Закон о такси 69 фз 2018 год
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Закон о такси 69 фз 2018 год

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

Что нужно иметь службе, чтобы работать законно

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

По договору служба должна зафиксировать:

дату принятия заказа;

дата выполнения заказа;

место подачи машины;

марку машины, если клиент её выбрал;

планируемое время подачи машины.

Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

где ожидает машина;

госномер, цвет и марку машины;

фамилию, имя и отчество водителя;

фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.


Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

По бокам на машине должны быть «шашечки».

В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

50 000 ₽ для отдельного водителя.

100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

400 000 ₽ для юридических лиц.

Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.


Пример разрешения на работу в такси Ростовской области

Штраф за отсутствие кассы

От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.

От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.

За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.

Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 закон о такси: что он изменил

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.

Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

Деятельность такси контролируют региональные власти.

Закон о такси с 2019 года: последние новости

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

Читать еще:  Требование о выносе на улицу электросчетчиков даче законно ли

Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

Изменения в ФЗ 69 о такси

Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах.

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

  1. Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  2. В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  3. На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  4. Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.

В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года. Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

Кто контролирует такси

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Частный извоз

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2. КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

О маршрутном такси

Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.

Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе. Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.

ПДД для такси

Водители обязаны соблюдать все требования правил. По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2.

Но не всегда это возможно на практике. Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.

Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.

Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах. Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки.

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания

Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.

Опознавательные знаки такси по закону

Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

  • жёлтый плафон на крыше автомобиля;
  • квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);
  • цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.

Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.

В заявлении должны быть следующие данные:

  • Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН;
  • контактные данные (телефон, электронная почта).

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  • водитель не имеет достаточного стажа вождения;
  • неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
  • по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
  • водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.

Разрешение отзывается только по решению суда.

Закон о такси штрафы

Если гражданин имеет разрешение на работу, но оно отсутствует в машине, то ему придётся заплатить штраф в размере 5 000 рублей (ст. 12.3 п.2.1. КоАП РФ).

За невыдачу чека после оплаты водитель привлекается по статье 11.14.1 КоАП РФ. За это полагается взыскание в размере 1 000 рублей.

Если перевозка осуществляется в машине, которая не соответствует государственным требованиям (например, не нанесена «шахматка»), то таксист заплатит 3 000 рублей на основании статьи 11.14.1. КоАП РФ. Штраф для организации составляет 50 000 рублей.

Можно ли курить в такси по закону

В статье 12 закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 установлены запреты на курение табака в определённых местах. В перечень включён общественный транспорт. Действие устава автотранспорта, утверждённого ФЗ-259 от 08.11.2007 г. (в 2018 году также действует), распространяется также и на перевозки такси.

Приведённые нормы указывают на то, что курить в такси не имеет права ни пассажир, ни водитель. Чаще всего в машине установлены соответствующие предупреждающие таблички.

69 закон о такси: важнейшие комментарии

Применение норм ФЗ-69 не требует специальных комментариев от государственных органов. В развитие закона принимаются законодательные акты в регионах. Документы детально регламентируют порядок работы такси, выдачу и отзыв разрешений и другие вопросы.

Читать еще:  Статья 8 25 коап москвы обжалование

Скачать 69 ФЗ о такси в последней редакции

Полную версию закона 69-ФЗ можно скачать здесь. ⇐
Это актуальная версия закона за 2018-й год.

Если гражданин желает заняться перевозками, то за комментариями по поводу работы в такси ему следует обратиться в местный орган по контролю за деятельностью такси.

ЛИЦЕНЗИЯ НА ТАКСИ ЗА 250 РУБ В МЕСЯЦ

  • Такси
    • Как заработать в такси?
    • Разрешение на такси
    • Работать в СЗТ Maxim
    • Работать в Яндекс.Такси
    • Политика конфиденциальности
    • Новости такси

Подключиться к Яндекс Такси

  • Скидки партнеров
  • Проверить КБМ
  • Калькулятор ОСАГО
  • Штрафы водителя
  • Долги по ФССП
  • Вод.Уд. по ГИБДД
  • Штрафы на авто
  • Авто по ГИБДД
  • Авто на залог
  • Проверить авто на такси
  • Приколы таксистов

Авторизация в клубе

РАЗРЕШЕНИЕ НА ТАКСИ

  • Условия и документы
  • Оформить онлайн
  • Выдача документа
  • Проверить по госномеру
  • Закрыть лицензию
  • Закон и штрафы

Закон о такси №69 и штрафы

Закон о такси

Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» законом о такси можно назвать условно. Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси». До наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок пока далеко. Но начало положено.

История вопроса

Федеральный закон N 69-ФЗ был подписан в апреле 2011 года и редактировался в 2012 и 2014 годах. Последние его пункты, касающиеся ограничения количества такси в конкретном субъекте РФ и проведения аукционов для отсева «лишних» претендентов (ст.9 пп.23, 24 Федерального закона N 69-ФЗ) вступили в силу лишь год назад, в январе 2015 года. Грядут очередные, пока не принятые Государственной Думой РФ, изменения в части ужесточения наказаний для нелегалов и введения ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам.

Структура документа

Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ. Статья 3 вносит в «Кодекс РФ об административных нарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ административные штрафы за нарушения правил в работе такси. Статья 7 вводит в Федеральный закон от 8.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ст. 36.1, определяющую административную ответственность таксомоторных предприятий за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа. Статья 8 включает предприятия такси в сферу действия Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статья 9 является собственно новым законом о такси, регламентируя в своих 24-х пунктах все сферы деятельности такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: от получения разрешения на право перевозки пассажиров (лицензии) и установления требований к используемым для этого автомобилям до вопросов надзора со стороны государственных органов.

О главном

  • Легковое такси обязано получить разрешение на работу (лицензию). Таксисту, работающему без лицензии, грозит штраф в 50 000 рублей,
  • а если он при этом оформлен как индивидуальный предприниматель, то — в 100 000 рублей.
  • Для юридических лиц размер штрафа за это нарушение — 400 000 рублей (ст.14.1.2 п.1 КоАП РФ).

За повторное нарушение следует аналогичный штраф, но уже с конфискацией транспортного средства (ТС). А для юридических лиц возможен вариант наказания в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток. Если лицензии нет, а автомобиль — со световым фонарем и/или цветографической раскраской, — это наказывается штрафом в 5 тысяч рублей, с изъятием незаконно установленного опознавательного фонаря легкового такси (ст.12.5, п. 4.1 КоАП РФ).

Упрощен порядок получения лицензии

Одна лицензия выдается на одно ТС (ст.9, п.3 Федерального закона N 69-ФЗ), сроком на 5 лет (ст.9, п.1 Федерального закона N 69-ФЗ). Для получения разрешения (лицензии) необходимы: заявление; копия паспорта заявителя; копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП); копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, аренды, или генеральной доверенности, если авто предоставлено на основаниях какого-либо из этих условий). Можно отправлять весь пакет документов через Портал Государственных услуг. Оформленное разрешение придет по почте. Выдает лицензии на право работы такси в каждом регионе РФ, чаще всего, Комитет по транспорту субъекта РФ, который ведет и размещает реестр всех выданных разрешений в свободном доступе на своем официальном сайте.

Упрощены требования к предпринимателям

Упрощены требования к предпринимателям, задействованным в сфере легковых такси: получить разрешение на такси можно не только на свой автомобиль, но и на арендуемый или используемый по доверенности (ст.9, п.2 Федерального закона N 69-ФЗ); обязателен трехлетний водительский стаж; технический осмотр для автомобилей такси проводится также и с той же периодичностью, что и технический осмотр личного автомобильного транспорта; разрешены межрегиональные перевозки пассажиров, если адрес подачи машины находится в регионе, где получена лицензия. При наличии соглашений между регионами, посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

Обязательные требования к такси

Пунктом 16 введены обязательные требования к виду и оснащению легкового такси.

Цветовое оформление кузова такси (региональные власти могут утвердить несколько цветовых вариантов на своей территории). Обязательна установка в салон такси таксометра, когда плата за поездку не является фиксированным, утвержденным, тарифом.

Обязательно наличие цветографической схемы («шашечки» в шахматном порядке) на бортах и опознавательного оранжевого фонаря «Такси» на крыше машины.

За отсутствие хотя бы одного из них предусмотрен штраф:

  • 3 тысяч рублей — на водителя;
  • 10 тысяч рублей — на должностных лиц;
  • 50 тысяч рублей — на юридических лиц (ст. 11.14.1 КоАП РФ)

Обязательно наличие действующей лицензии, предъявляемой по требованию. Таксист, не имеющий при себе лицензии, и перевозящий при этом пассажиров, наказывается штрафом в 5 тысяч рублей (ст. 12.3 п.2.1 КоАП РФ).

За невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающих оплату пользования такси предусматриваются штрафы:

  • 1000 рублей — водителю;
  • 10 тысяч рублей — должностным лицам;
  • 30 тысяч рублей — юридическим лицам (ст. 11.14.1 КоАП РФ).

Перевозка без заключения письменного договора фрахтования ТС наказывается штрафом:

  • 5 тысяч рублей — на водителя;
  • 50 тысяч рублей — на должностных лиц;
  • 200 тысяч рублей — на юридических лиц (ст. 11.14.2 КоАП РФ).

Лицензированные перевозчики обязаны обеспечивать:

  • ремонт и техническое обслуживание машин;
  • контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию;
  • предрейсовый медицинский осмотр водителей.

При выявлении нарушений в работе

Региональное подразделение ГИБДД может выдать при выявлении нарушений предписания на устранение нарушений в срок не более одного месяца. Отчет об устранении нарушений до истечения сроков действия предписаний обязателен. Невыполнение требований предписания может привести к аннулированию лицензии.

Отзыв разрешения на такси возможен также из-за:

  • повторного нарушения правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения); повторного нарушения положений закона о такси в части требований к машине;
  • управления такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершения водителем такси аварии со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

В ведении региональных властей установление:

  • формы и срока действия разрешения;
  • порядка подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений, ведения реестра выданных разрешений;
  • платы за выдачу лицензии и ее дубликата (ст. 9, п. 8 Федерального закона N 69-ФЗ);
  • порядка регионального госконтроля за соблюдением требований к осуществлению перевозок легковым такси (ст. 9, п.18 Федерального закона N 69-ФЗ);
  • максимального количества ТС, используемых для оказания услуг такси, на территории этого субъекта РФ (но не менее количества действующих разрешений по состоянию на 1.07.2014; ст.9, п. 23 Федерального закона N 69-ФЗ);
  • при количестве заявок, превышающем установленный максимум по количеству разрешений, лицензии выдаются по результатам аукциона (ст.9, п.24 Федерального закона N 69-ФЗ).

Ожидаемые изменения

Среди возможных поправок в закон о такси могут быть следующие (разработаны Минтрансом Москвы совместно с представителями таксомоторной отрасли):

  • сделать лицензии бессрочными;
  • Есть идея сделать лицензию самостоятельной ценностью, чтобы она подлежала передаче по гражданско-правовым сделкам. То есть, чтобы владелец мог заложить ее в банк для приобретения новой машины, передать по наследству, продать или сдать в аренду;:
  • оформлять разрешения на перевозку не на транспортные средства, а на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

ввести механизмы регулирования работы диспетчерских служб, определив их правовой статус и ответственность за работу с нелегальными перевозчиками. В будни перевозчику-монополисту невозможно из-за пробок обслужить все заказы. В выходные количество заказов существенно возрастает. Убыточно держать столько машин, чтобы выполнять все заказы выходных дней, а потом терять деньги на их простое в будни. Держать оптимальное для работы в будни количество машин — терять часть заказов в выходные. К тому же придется увеличить тарифы, чтобы окупить затраты на содержание машин, зарплаты водителей и выполнение всех положенных по закону требований. Спрос на услуги такси неравномерен. Для его удовлетворения нужна гибкость, присущая именно мелкому бизнесу. От работы таксиста, в процентах от оборота, государство получает в виде акцизов и таможенных пошлин порядка 60% от цены топлива и 30% от цены импортного автомобиля. Если удастся навести порядок в сфере таксомоторных перевозок, к этим поступлениям добавятся отчисления в виде налогов и взносов в Пенсионный фонд РФ, а также средства от продажи лицензий.

У вас недостаточно прав для записи и чтения комментариев. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

69 ФЗ О такси с изменениями 2019 год

Содержание статьи

69 Федеральный Закон «О такси» принят в 2011 году. До 2019 года изменения в него вносились не один раз. Последние коснулись правил работы такси, извоза в частном порядке, а также ответственности за нелегальное предоставление услуг такси. Закон «О такси» включает в себя 10 статей, которые регулируют работу транспорта и ответственность за нарушение законодательства

Читать еще:  Замена счетчиков воды в крыму закон 2015

Закон «О такси» в 2019 году: основные положения

Федеральный Закон №69 не относится исключительно к работе такси. Данный нормативно-правовой акт регламентирует изменения в отдельных законодательных актах РФ, но 4 статьи в этом законе полностью посвящены реформации работы службы такси.

Документ состоит из 10 статей. В них указаны:

  • поправки в КоАП РФ;
  • поправки относительно Градостроительного кодекса;
  • поправки в Закон «О безопасности дорожного движения»;
  • порядок строительства и использования парковок;
  • внесение изменений в административную ответственность.

Структура законодательного акта

Всего в документе 10 статей. К работе службы такси относятся четыре из них:

  • статья 3 – регламентирует административную ответственность, начисление штрафов;
  • статья 7 – вводит статью 36.1 в Федеральный Закон №259, которая определяет административную ответственность таксомоторных предприятий за безопасность пассажиров и перевозимого багажа;
  • статья 8 – включает службы такси в Федеральный Закон №294;
  • статья 9 – устанавливает и регулирует правила относительно регистрации, порядок получения лицензии, требования к используемым транспортным средствам, правила безопасности.

Особенности получения разрешения на такси

Одна лицензия выдается только на одно транспортное средство на срок до 5 лет

Процедура получения лицензии:

  • собирается пакет документов;
  • документы передаются в Комитет по транспорту субъекта РФ, но их можно отправить через портал Госуслуги;
  • выданное разрешение не обязательно забирать лично, оно может прийти по почте.

Пакет документов для получения лицензии:

  • копию документа о постановке на учет в налоговой службе;
  • копию паспорта заявителя;
  • заявление на предоставление лицензии;
  • копию свидетельства о регистрации ТС или договор аренды, лизинга, ПТС, генеральная доверенность.

Бланк заявления можно взять с портала «Госуслуги».

Требования к легковому автомобилю

Требования, предъявляемые к транспортным средствам:

  • соответствие цветовому оформлению. Его устанавливает каждый регион на свое усмотрение, допускается до трех вариантов;
  • в такси обязательно должен быть установлен таксометр, если плата не осуществляется по единственно установленному тарифу;
  • на бортах авто обязательно должна быть установлена цветографическая схема «шашки», на крыше авто оранжевый фонарь с надписью «Такси»;
  • обязательно наличие действующей лицензии;
  • пассажирам должны выдавать чеки или иные, подтверждающие оплату проезда документы, если нет кассового аппарата;
  • обязательно должен быть письменный договор фрахтования.

Таксомоторные предприятия должны выполнять следующее:

  • допускать к работе только исправные, в надлежащем техническом состоянии и внешнем виде автомобили;
  • проводить контроль технического состояния авто перед выездом на маршрут;
  • проводить предрейсовый медицинский осмотр водителя.

Нарушение требований влечет за собой штрафы. За отсутствие опознавательных знаков на транспортном средстве предусматривается штраф:

  • для водителя – 3000 рублей;
  • для должностного лица – 10 000 рублей;
  • для юридического лица – 50 000 рублей.

Штраф могут выписать, даже если не будет только одного опознавательного знака

За невыдачу чека или иного, заменяющего его документа, предусмотрены такие штрафные санкции:

  • для водителя – 1000 рублей;
  • для должностного лица – до 10 000 рублей;
  • для юридического лица – до 30 000 рублей.

Если будет установлено, что перевозка пассажиров осуществляется без договора фрахтования, то штрафы следующие:

  • для водителя – 5000 рублей;
  • для должностного лица – 50 000 рублей;
  • для юридического лица – до 200 000 рублей.

Если ГИБДД установит нарушения в работе такси, то помимо штрафа выдается предписание на их устранения – срок 1 месяц. Если по истечению этого срока нарушение не будет устранено, то лицензию могут отозвать. Также отзыв лицензии возможен по следующим причинам:

  • управление автомобилем водителем со стажем менее 3 лет;
  • повторное нарушение договора фрахтования;
  • нарушение требований закона относительно технического состояния авто;
  • совершение водителем такси ДТП с летальным исходом, а также если имеют место отягчающие обстоятельства.

Как отразятся на работе таксистов новые правки?

Поправки в законе в некотором роде ужесточили административную ответственность, поэтому даже за небольшой, не представляющий опасности для дороги и пассажира проступок, можно получить штраф.

Закон о такси с последними изменениями

Одним из видов предпринимательской деятельности, в процессе осуществления которого используются транспортные средства, являются таксомоторные перевозки – транспортировка пассажиров и багажа. Нормативным актом, регулирующим основные правила ведения такой деятельности, получения разрешений и основные требования к легковым автомобилям, задействованным в таких процессах, является закон о такси, периодически претерпевающий различные изменения.

Рассмотрим основные моменты получения разрешения на деятельность такси, действующие на данный момент, а также возможные штрафы, которые придется заплатить при нарушении установленных норм и требований.

Основные изменения о деятельности такси

Правила перевозки пассажиров в такси и лицензирование подобной деятельности регулируются такими законодательными актами:

  • Правила дорожного движения РФ;
  • Закон о деятельности такси (ФЗ №69);
  • Кодекс административных правонарушений, определяющий меру наказания в случае выявления каких-либо нарушений.

Действующий федеральный закон о такси содержит следующие изменения:

  • Минимальный стаж водителя, который может оказывать услуги по перевозкам. Действующее ранее ограничение в 5 лет было немного ослаблено и на данный момент достаточно уже 3 лет;
  • Оказание услуг стало возможным не только на личном транспортном средстве, но и на арендуемом;
  • Подобный вид предпринимательской деятельности разрешен на тех автомобилях, пользование которыми осуществляется по договору лизинга (аренды с правом последующего выкупа);
  • В настоящее время таксист уже не обязан хранить непосредственно в транспортном средстве талон, подтверждающий прохождение планового техосмотра. Однако, стоит понимать, что осуществление самой процедуры ТО по-прежнему является обязательным;
  • Перестали действовать определенные ранее региональные границы, которые делали невозможным или проблематичным совершение дальних поездок. В настоящее время таксист имеет право получить разрешение в любом городе любого региона и беспрепятственно перевозить пассажиров в необходимую точку Российской Федерации.

Порядок получения лицензии и требуемые документы

Согласно требованиям законодательства, деятельность такси невозможна при отсутствии лицензии. Кроме того, одна лицензия может иметь отношение только к одной единице транспортного средства – согласно требованиям закона невозможно оказывать услуги на нескольких автомобилях по общему документу – его в принципе не существует. Рассмотрим порядок действий, необходимый для ее получения:

  • Взять выписку из единого Гос. реестра ИП или юр. лиц. Необходимость такого документа вызвана подтверждением факта отсутствия задолженностей и уклонения от уплаты налоговых взносов или сборов в бюджет РФ;
  • Написать заявление на получение лицензии. Оно оформляется в установленной законом форме и на типовом бланке;
  • Предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя и предоставить его копию;
  • Подать нотариально заверенную доверенность, если оформление документов производит представитель лица, которое планирует получить лицензию и оказывать услуги такси;
  • Предоставить свидетельство о регистрации автомобиля, а также его паспорт;
  • Подать копию договора аренды или лизинга автомобиля, если транспортное средство не принадлежит лично заявителю.

Все необходимые документы вместе с заявлением на получение лицензии можно подать как в отделении автоинспекции, так и при помощи интернета на портале «государственные услуги». В том случае, если решение будет положительным, уведомление придет на указанный заявителем адрес почты.

Требования и штрафы

Рассмотрим предъявляемые по действующему законодательству требования к такси, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать:

  • Цвета автомобилей, оказывающих услуги такси, могут утверждаться на региональном уровне. К слову, требования к кузову ТС могут содержать несколько возможных цветов и их спектров;
  • В том случае, если оплата за услуги конкретного такси не осуществляется согласно утвержденной на ИП или ООО тарифной сетке, в транспортном средстве обязательно должен находиться таксометр – непосредственно в самом салоне и с возможностью ознакомления с информацией для пассажиров;
  • Необходимо обеспечить присутствие отличительного признака транспортного средства – схемы, называемой «шашечки»;
  • Следует позаботиться о присутствии фонаря оранжевого цвета со словом «Такси». В том случае, если водитель допустит отсутствие фонаря или шашечек, его ожидает привлечение к административной ответственности. Причем, сам водитель может заплатить 3 тысячи рублей, должностное лицо, допустившее такое нарушение 10 тысяч рублей, а юридическое лицо (фирма) – уже 50 тысяч рублей;
  • Наличие лицензии. Штраф за оказание услуг такси без лицензии (как частника, так и ИП и ООО) составляет 5 тысяч рублей;
  • Обязательно наличие материалов или средств для выдачи пассажиру чека или квитанции за оплату услуг. В том случае, если будет зафиксирован факт невыдачи такого чека, водителя может ожидать штраф в размере 1 тысячи рублей, должностное лицо 10 тысяч рублей и юридическое лицо 30 тысяч рублей;
  • Наличие договора фрахтования. В случае его отсутствия, согласно Кодексу административных правонарушений сам таксист заплатит штраф величиной 5 тысяч рублей, должностное лицо до 50 тысяч и ООО – до 200 тысяч.

Кроме всех подобных требований все используемые для перевозок машины должны находиться в исправном состоянии, подвергаться в случае необходимости своевременному ремонту и контролю своего состояния перед каждым выездом. Также обязательным требованием является и ежедневный предрейсовый осмотр водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа.

В некоторых случаях полученная таксистом лицензия на право такой деятельности может быть отозвана. К подобным случаям относят следующие:

  • Нарушение действующих правил фрахта;
  • Повторные нарушения любых требований к самой машине;
  • В том случае, если управление такси осуществляет водитель, не имеющий минимально допустимого водительского стажа;

Если по вине таксиста была совершена авария со смертельным исходом одного или более лиц или с причинением тяжкого вреда здоровью человека.

Видео: Правила перевозки пассажиров в такси

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector