В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом

В чём разница между обычным и конституционным законом?

Задача 1

Нормы каких отраслей права подлежат применению в указанной ситуации?

Использование символики СПб регулируется нормами конституционного права, эта отрасль права относится к публично-правовым.

Согласно Статья 12 Устава СПб В ведении Санкт-Петербурга находятся установление символики Санкт-Петербурга и порядка ее использования;

Если порядок использования символики СПб находится в ведении СПб (ст.12 п.1 под.10), то регулируется региональным законодательством.

В статье 6 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ДЕТАЛЬНОМ ОПИСАНИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ перечислены Требования к использованию герба Санкт-Петербурга и Малого герба Санкт-Петербурга, среди которых нет запрещения использования герба в коммерческих целях. А в Статья 18 говорится, что порядок использования официальных символов Санкт-Петербурга в коммерческих целях регламентируется действующим законодательством. При этом допускается воспроизведение изображения герба Санкт-Петербурга на печатях и бланках негосударственных организаций.

А действующее законодательство не запрещает этого, соответственно, использование символики в коммерческих целях возможно и представление прокурора СПб безосновательно.

Более того, на это не требовалось даже разрешение администрации.

Что касается второй ситуации, то здесь правоотношения возникают в области гражданского права, то есть частного права, и гражданского процесса, естественно.

В чём отличия публично-правового от частноправового метода регулирования?

Метод правового регулирования – это способ правового воздействия на поведение участников общественных отношений. Публичный метод характеризуется тем, что в общественных отношениях, которые регулируются данным методом, действует принцип «запрещено всё, что прямо не разрешено». Здесь А в частноправовом «разрешено всё, что прямо не запрещено».

Каков предмет регулирования конституционного права?

Широкий подход нормы конституционного права регулируют основные черты социально – экономической системы и политической организации общества

Кокотов: Предмет науки конституционного права составляет то, на что направлено исследование в процессе изучения действительности. Этот предмет условно можно подразделить на: нормы конституционного права, составляющие в совокупности отрасль права; регулируемые этими нормами общественные отношения.

Второй,узкий подходсуществует не только в отечественной, но и в зарубежной науке. Конституционное право, считают сторонники этой точки зрения, регулирует отношения по поводу осуществления публичной политической власти – отношения, связанные с организацией и устройством системы государственных органов и взаимоотношений личности и государства (сфера свободы гражданина, куда государство вторгаться не вправе, а также права личности, обеспечиваемые государством).

Задача 4

Суть – неверное толкование гражданином конституционной нормы.

Согласно Конституции Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Действительно, Конституция в ст. 47 гласит, что Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Однако не указано, что это должен быть федеральный конституционный закон. А так как а объём понятия «закон» входит и обычный федеральный закон, то определение подсудности ГПК соответствует Конституции. Подсудность определена актом, который и по содержанию не противоречит Основному закону, поэтому здесь всё правомерно.

Подсу́дность — распределение дел, подлежащих рассмотрению по первой инстанции, между судами — установление конкретного суда, который должен рассмотреть данное дело, т.е. подсудность относится к процессуальной части судебной системы, она в силу большого количества норм не может регулироваться К, а соотвественно, фкз. Все нормы гражданского судопроизводства изложены в ГПК – кодифицированном федеральном законе, не противоречащим К и ФКЗ, которыми регулируются лишь общие основополагающие начала организации и устройства судебной системы

Следовательно, если в тексте сказано о фкз о судебной системе и не указано, что подсудность регулируется этим, то вывод гражданина о том, что подсудность должна устанавливаться фкз ошибочен и возврат искового заявления правомерен.

В чём разница между обычным и конституционным законом?

Усложнённая процедура принятия, его нужно принимать квалифицированным большинством (ч. 2 ст. 108). Имеет высшую юридическую силу и должен не противоречить только Конституции. То есть по сравнению с текущим законом в иерархии нормативных актов выше. Президент не имеет права вето по отношению к ним. Принимаются по вопросам, непосредственно предусмотренным Конституцией.

В какой части вопросы организации судебной системы относятся к предмету регулирования конституционного права и Федерального конституционного закона, а в какой части – к предмету процессуального законодательства?

Глава 7 Конституции посвящена судебной власти и в этой части организация этой власти относится к предмету регулирования конституционного права. ст. 118 Конституции прямо предусматривает принятие Федерального конституционного закона, устанавливающего судебную систему. Как уже было сказано, отличительной особенностью федерального конституционного закона является то, что он должен быть принят по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией. Так вот нужно различать судоустройство, которое определяет структуру судебной системы, и судопроизводство, которое определяет подведомственность (порядок судопроизводства и разделение ветвей судебной власти) и подсудность (распределение дел по разным судебным инстанциям и по территориальному признаку). И вот последнее не должно регулироваться конституционным законом, по крайней мере, на это нет прямого указания Конституции. Тем более, в ч. 4 ст. 123 указано, что судопроизводство определяется федеральными законами. Таким образом, в этой части вопросы организации судебной системы относятся к предмету процессуального законодательства.

Задача 5

В данном случае нужно учитывать такую особенность конституционным норм, как абстрактность. Абстрактность правового регулирования является серьезным препятствием к применению правовой нормы, поскольку толкование нормы становится затруднительным. Статья 35, на которую ссылается Абелев, непосредственно не регулирует содержание правоотношения (права и обязанности сторон). Она определяет содержание регулирования более частными правовыми нормами.

Кроме того, следуя презумпции внутренней непротиворечивости конституционных норм, можно отметить, что данное право может быть ограничено по основаниям, указанным в ч. 3 ст. 55.

В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?

Федеральные конституционные законы, принятые палатами Федерального Собрания, как и принятые поправки к Конституции не могут быть отклонены Президентом Российской Федерации и возвращены в парламент на новое рассмотрение.

Соответственно этому во Франции термин «конституционное право» употребляется как общий термин для всякого государственного права. Но такое расширение понятий «конституции» и «конституционного права» ведет к путанице и смешению понятий.
Это определение хорошо тем, что оно отмечает те основные элементы, которые наиболее характерны для конституции в современном правовом или конституционном государстве.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

В Российской Федерации, в ее истории действовало 5 конституций:

  1. 1918 год — Конституция РСФСР, принятая после «переворота» в октябре.
  2. 1925 год — Конституция РСФСР — объединение в СССР с независимыми республиками.
  3. 1937 год — Конституция РСФСР, принятая при Сталине.
  4. 1978 год — Конституция РСФСР, принятая при Брежневе.
  5. 1993 год — Конституция РФ — первая Конституция Демократической России, действующая и ныне.

В поддержку договора высказался съезд Всемирного конгресса татар, который проходил в Казани на прошлой неделе. Он обошелся без жестких требований к федеральному центру. В резолюции отмечается «убежденность в позитивном влиянии» договора на развитие отношений Татарстана и РФ.

Однако Кремль так и не дал официального ответа на предложение республики приступить к переговорам по новому договору.

Обломки стен, пеноблоки, кирпичи, гипсокартон, отходы от проведения перепланировок, капитальных ремонтов не входят в состав ТКО.

Федеральные конституционные законы, принятые палатами Федерального Собрания, как и принятые поправки к Конституции не могут быть отклонены Президентом Российской Федерации и возвращены в парламент на новое рассмотрение.

Конституция и конституционные учреждения прежде всего и наиболее определенно были выработаны в Англии. Англия является классической конституционной страной. Все остальные конституционные государства при создании у себя конституции и конституционных учреждений заимствовали их у Англии.

ФКЗ регулирует основополагающие вопросы и в иерархии нормативных актов стоит вторым по силе после Конституции РФ. ФКЗ у нас достаточно мало, в пределах 10 штук, если мне не изменяет память.

Внимательное прослушивание полемизирующей с нами записи позволяет с уверенностью сказать, что ни один тезис из статьи «Как вернуть России суверенитет?» не был опровергнут.

Особенности разницы понятий ФКЗ и ФЗ

Также конституции делятся на:

  1. Юридические — это все виды конституции (народные, писаные или неписаные, гибкие или жесткие) — все они обладают юридическими правами.
  2. Фактические — это государственно-общественные отношения, закрепленные в юридической конституции.
  3. Реальная конституция — в ней закрепленные законы — это действительность, а фактические и юридические тождественны.
  4. Фиктивная конституция — в ней закреплены законы или которых нет в действительности, или они отличаются от конституционных законов.

Федеральные Законы — это законы, принятые после принятия Конституции РФ, а Законы РФ — раньше. Юридическую силу имеют одинаковую. Из приведенной выше таблицы видно, что одно положение Конституции, предусматривающее регулирование на уровне федерального конституционного закона, служит основой для принятия нескольких конституционных законов.

С точки зрения юридической силы и первые, и вторые находятся на одном уровне. Но в чем специфика кодексов и в связи с чем они рассматриваются как отдельный тип федеральных законов?

Знаете, в чем разница? Между прошлым и настоящим? В тех же декорациях на стене было написано: мене, текел, фарес. Для царя. А теперь написано: мене, похер, брысь. Для населения. А кому не нравится — скутер, ветер, нахер. Пока не воткнетесь в горизонт носом.

Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Думы 27.04.2000, 20.06.2000, предложен депутатами Гос.Думы М.С. Гуцериевым, Л.А. Иванченко, А.И. Лукъяновым, М.З.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Думы 27.04.2000, 20.06.2000, предложен депутатами Гос.Думы М.С. Гуцериевым, Л.А. Иванченко, А.И. Лукъяновым, М.З.

Это о значит, что федеральные конституционные законы имеют более серьезную юридическую силу по сравнению с обычными федеральными законами. Разница двух понятий состоит лишь в том, что ФКЗ создаются исключительно в соответствии с понятиями и ситуациями, которые определяются Конституцией.

Читать еще:  В гражданском судопроизводстве законным представителем является

Республика рассчитывала на продление договора 2007 года. «Безусловно, мы выступаем за то, чтобы этот договор действовал», — заявлял Фарид Мухаметшин, поясняя, что республика «не претендует на какие-то новые полномочия».

Но не все главы Конституции подлежат внесению поправок в указанном порядке. Речь идет о пересмотре положений 1,2 и 9 глав Конституции РФ.

А в 2012-м Дмитрий Медведев «амнистировал» выборность региональных глав — и норма Конституции РТ «проснулась»…

Роспуск Государственной Думы не может привести к бессрочному прекращению деятельности данной палаты, поскольку это могло бы парализовать Федеральное Собрание в целом. Конституция РФ (ч. 2 ст. 109) поэтому устанавливает, что в случае роспуска Думы Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Однако в Конституции РФ (ст. 109) есть и гарантии против произвольного употребления Президентом РФ своего права роспуска Государственной Думы.

Правовое государство и государство, обладающее конституцией, потому и являются синонимами, что со времени учреждения конституции и деятельность верховной государственной власти становится подзаконной, т.е. приобретает правовой характер.

Как правило, его принятие предполагает участие нескольких органов власти: законодательные структуры разрабатывают правовой акт, предварительно утверждают его, а исполнительные — придают ему окончательную юридическую силу, а также создают условия для реализации его положений.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, поступают в соответствующий комитет Государственной Думы. Такие поправки вправе вносить Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ.

Это отходы, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Конституцией Российской Федерации определяется четкий круг вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы, тогда как принятие федеральных законов может прямо и не оговариваться в Конституции, а вытекать из логики конституционного регулирования.

Похожие главы из других работ:

Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний, отклонить законопроект или принять закон. В случае принятия законопроекта Дума может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение.

Некорректно сравнивать полномочия современного Президента РФ с полномочиями Председателя Верховного Совета СССР (законодательного органа в СССР).
Федеральные конституционные закона предназначены обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое выражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы.

Обжалование действий заказчика

Ответственный комитет изучает и обобщает поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным конституционным законам. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в комитете.
Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста законопроекта при втором чтении.

Без конституции не может существовать ни одно правовое государство, общество погрузится в хаос, не будет стабильности и защиты.

Конституцией Российской Федерации определяется четкий круг вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы, тогда как принятие федеральных законов может прямо и не оговариваться в Конституции, а вытекать из логики конституционного регулирования.

Президент РФ наделен существенными конституционными полномочиями. Другие органы государственной власти не в состоянии противодействовать реализации президентских полномочий.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар¬гументации своей точки зрения используйте знания, по¬лученные при изучении курса обществознания, соответст¬вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. 1. «Оставить преступление безнаказанным — значит стать его соучастником» (П.
Мы пришли к заключению, что теория разделения властей неверна; следовательно, разделение властей не может служить гарантией правового строя. Эти гарантии мы должны искать в других свойствах государственной власти. Они, очевидно, заключаются не в том или другом распределении власти, а в самом характере государственной власти.

Отличия между фз и фкз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Отличия между фз и фкз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Создаваемая инициативная группа граждан РФ по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, образуемых более чем в половине субъектов РФ. При этом каждая региональная подгруппа должна насчитывать не менее 100 участников, обладающих правом на участие в референдуме и постоянно проживающих на территории того субъекта РФ, где образована данная региональная подгруппа. Для решения вопроса о назначении референдума Президент РФ направляет поступившие к нему документы в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам) Конституции РФ. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

Однако в Конституции РФ (ст. 109) есть и гарантии против произвольного употребления Президентом РФ своего права роспуска Государственной Думы.
Правовыми формами реализации полномочий Федерального Собрания РФ являются принимаемые им нормативные правовые акты. Основные акты Федерального Собрания — это законы Российской Федерации.

См. также[править / править код]

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее юридическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Юрист-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах.
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Чле­ны Совета Федерации выражают интересы субъектов Федерации, их населения. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, из­бираемых всенародно посредством прямых равных вы­боров. Федеральные законы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17.12.1997 N2-ФКЗ «О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»; 2.

Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве. Одно из предназначений таких законов — обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое выражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы.При этом по одному вопросу может приниматься несколько ФКЗ, по нескольким вопросам — один ФКЗ. В настоящее время не принят ФКЗ, определяющий порядок созыва Конституционного собрания.

Таким образом, закон — это принятый в особом порядке акт законодательного органа, обладающий высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. В зависимости от их значимости в системе действующего законодательства России различают законы федеральные конституционные, федеральные, законы субъектов Российской Федерации. о военном положении; о чрезвычайном положении; о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта; об изменении статуса субъекта РФ; о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации; о референдуме; о судебной системе; о судах основного звена; о Конституционном Суде РФ; о Верховном Суде РФ; о Высшем арбитражном суде РФ; о Конституционном собрании РФ.

Разница между фкз и фз Насчет глобальности не претендую, но то, что это пока для меня проблема — факт. Вопрос в приоритете кодекса и принятого позже закона.

Наконец, роспуск Государственной Думы за шесть месяцев до истечения полномочий Президента (а следует учитывать, что в случае роспуска Думы выборы должны быть назначены в такой срок, чтобы Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска) означал бы, что разрыв между парламентскими выборами и выборами Президента РФ составил бы всего 2 месяца, — ясно, что столь частое проведение выборов нецелесообразно, а избиратели могут «помочь» разрешению разногласий двух властей путем своего участия только в одних, т. е. в очередных президентских выборах.
Федеральный конституционный закон рассматривается мировой законодательной практикой как особая категория правовых актов. В России за всю историю ее государственно-правового развития понятие “федеральный конституционный закон” впервые закреплено Конституций Российской Федерации 1993 года.

В соответствии с Конституцией РФ (п. «б» ст. 84) Президент РФ имеет право распустить Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ. Речь здесь идет о досрочном прекращении деятельности палаты.

Конституцией Российской Федерации определяется четкий круг вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы, тогда как принятие федеральных законов может прямо и не оговариваться в Конституции, а вытекать из логики конституционного регулирования.

Перейти к загрузке файла Федеральный конституционный закон рассматривается мировой законодательной практикой как особая категория правовых актов. В России за всю историю ее государственно-правового развития понятие “федеральный конституционный закон” впервые закреплено Конституций Российской Федерации 1993 года. Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве. Одно из предназначений таких законов — обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое выражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы. РФ; 2. принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией; 3. наделены большей юридической силой, чем ФЗ (не должны противоречить ФКЗ); 4. не могут быть отклонены президентом. Действующие ФКЗ РФ : По предмету регулирования можно обозначить следующие практические и научные подходы: К.

Для примера отметим, что федеральных законов на текущий момент времени создано более пяти тысяч. Это значит, что федеральные конституционные законы имеют более серьезную юридическую силу по сравнению с обычными федеральными законами. Разница двух понятий состоит лишь в том, что ФКЗ создаются исключительно в соответствии с понятиями и ситуациями, которые определяются Конституцией. Например, при включении в состав РФ нового субъекта и пр.
Федеральные конституционные законы — принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией (например, федеральные конституционные законы о Конституционном Суде РФ, о судебной системе, о референдуме, о Правительстве РФ и т.п.); Федеральные законы — акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества (например, ГК РФ, УК РФ, Семейный кодекс РФ и др.).
Законопроекты вносятся субъектами права законодательной инициативы в Государственную Думу в виде проектов федеральных законов, федеральных конституционных законов, а также поправок к законопроектам. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ, причём Правительство обязано в двухмесячный срок представить такое заключение.
Если ФКЗ освещает наиболее важные государственные вопросы, то ФЗ – основной закон общества, который может освещать вопросы различных правовых полей, и устанавливать новые нормы поведения в обществе и государстве. P.S. Если Вам требуется представительство в суде юридического или гражданского лица — кликните здесь.

Читать еще:  Лицензия на утилизацию автомобилей закон 2018

Ключевые слова: особенности, принятия, федеральных, конституционных, законов, ФКЗ, поправок, Конституции, РФ Принятый ФКЗ в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию.
Принятый Ф. к. з. подлежит подписанию в течение 14 дней Президентом РФ и обнародованию (в отличие от федеральных законов права вето Президента не предусмотрено). Согласно ч. 3 ст. 76 Конституции РФ, федеральные законы не могут противоречить Ф. к. з. 1) о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта, решения иных вопросов, связанных с изменением конституционно-правового статуса субъекта РФ; 8) о чрезвычайном положении.

Возможно ли это, исходя из требований Конституции Российской Федерации? В чем различие между федеральным конституционным законом и федеральным законом?
Роспуск Государственной Думы не может привести к бессрочному прекращению деятельности данной палаты, поскольку это могло бы парализовать Федеральное Собрание в целом. Конституция РФ (ч. 2 ст. 109) поэтому устанавливает, что в случае роспуска Думы Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Это в определенной мере связывает Президента РФ, который вынужден учитывать состояние общественного мнения и возможность избрания политически неблагоприятного для него нового состава Думы. Роспуск Думы означает прекращение ее полномочий, осуществление которых возможно в ходе заседания (принятие законов, объявление амнистии и др.), но не в других формах (работа комитетов, парламентские слушания и др.).

Порядок принятия федеральных конституционных законов установлен Конституцией Российской Федерации и регламентами палат Федерального Собрания. В соответствии со статьей 108 Конституции Российской Федерации, Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Различие федерального конституционного закона и федерального закона состоит не только в юридической силе и различии предметов ведения, которые в них затрагиваются, но и порядком принятия и возможностью применения Президентом Российской Федерации в отношении их отлагательного вето.

На рассмотрение ГД выносятся проекты ФКЗ лишь по вопросам предусмотренные К РФ: * это законы об условиях и введении чрезвычайного положения, режиме военного положения * о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционного статуса Федерации (ст.
Представительство в суде это ситуация, когда от имени организации или частного лица участвует в судебном процессе юрист. Представитель может представлять одну из сторон, третье лицо, государственный орган, прокурора и проч.

В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом.

В литературе проводилась типология законов, которые по своей природе являются конституционными; аргументировалась необходимость выделить их в самостоятельную группу актов и именовать их понятием «конституционный закон». Законодательный процесс По аналогии с зарубежными парламентами Совет Федерации часто называют верхней палатой, а Государ­ственную Думу — нижней.
В современной юридической литературе рядом исследователей высказываются предложения о принятии Федеральных конституционных законов о Президенте Российской и о Федеральном Собрании Российской Федерации.

В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?

Эти гарантии логически вытекают из понимания того, что нельзя проводить всеобщие парламентские выборы слишком часто, тем более когда воля народа была выражена совсем недавно. Законодатель исключает возможность проведения парламентских выборов в периоды военного или чрезвычайного положения, поскольку усилия органов государственной власти в такие периоды отвлечены на другие цели, да и воля народа не может проявиться адекватно.

Если ФКЗ освещает наиболее важные государственные вопросы, то ФЗ – основной закон общества, который может освещать вопросы различных правовых полей, и устанавливать новые нормы поведения в обществе и государстве. P.S. Если Вам требуется представительство в суде юридического или гражданского лица — кликните здесь. Представительство в суде это ситуация, когда от имени организации или частного лица участвует в судебном процессе юрист. Представитель может представлять одну из сторон, третье лицо, государственный орган, прокурора и проч.

Как уже указывалось ранее в работе конституционные законы принимаются квалифицированным большинством в каждой из палат Федерального Собрания (не менее трех четвертых от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы), а федеральные законы принимаются простым большинством голосов. Как конституционные, так и федеральные законы принимаются палатами Федерального Собрания раздельно. Например, при включении в состав РФ нового субъекта и пр. 2. Федеральные конституционные законы создаются при формировании чрезвычайных ситуаций, в моменты приема нового субъекта. Также они создаются по вопросам изменения статуса субъекта, по поводу порядка проведения референдума, ведения и установление военного или же чрезвычайного положения. Как вы имеете возможность видеть, ФКЗ освещаются и рассматриваются более значительные, серьезные вопросы, которые можно отнести к вопросам государственного значения. В принципе, структура принятия данных законодательств считается практически идентичной.

Отличия Конституции от простого закона

1. Простой закон 1. Основной закон

2. Обладает высшей юрид.силой 2.Обладает наивысшей юрид.силой

3. Принимается гос. органами 3. Принимается народом или от его имени

Искл: на Референдуме представит.органами(органом учред.-власти)

Искл:Дарованные констит. и парламентские

4. Прин-ется и изм-тся в обычном зак-ном порядке

4. Прин-тся и изм-тся в особом пор-ке. пересмотра и прин.поправок

Искл: гибкие конституции

5. Огранич. Круг, руг.общ-ных отнош 5. Всеохватный круг, рег. Общ. отнош.

6. Подробно руг-ет общ.отнош. 6. Рег-ет общ.отнош. в общем виде

7. Относит-ная первичность предписаний 7. Абсолют. первичность предписаний

8. База для подзаконных правов.актов 8. База для зак-ов всего текущ.зак-ва9. 9. Общий правовой способ охраны полож. 9.Особый прав.способ охраны полож. Констит.контрол

34) Конституционализм: взгляды на понятие конституционализма, его содержание, основные признаки

Конституционализм – как система источников. Понимается только как политико-правовая теория и практика конституц. устройства, основанного на западных либерально-демократич. ценностях.

☼ Главным признаком конституционализма не просто наличие конституции, а реальная связанность её нормами всех органов гос. власти.

☼ Конституц. доктрина, в основу которой положена идея конституции в широком смысле слова

☼ Основу правления сост. идеалы демократии: идея господства права в общ-ной жизни, утверждение идеалов соц. демократии, признание прав и свобод человека высшей ценностью, уважение достоинства личности институтами власти, прямое участие народа в осущ-нии власти, политич. права гражданам. Гарантированность прав и свобод.

Конституционализм как гос. режим

35) Конституция в федеративном государстве. Соотношение федеральной Конституции и конституций ( уставов) субъектов федерации. Особенности конституций (уставов) субъектов РФ.

Федеративному государству свойственна конституционная система, состоящая из федеральной конституции и конституций субъектов федерации. Каждая федерация является объединением государственных образований, которые обладают определенными признаками государства, и прежде всего – правом принимать свои конституции. Принятие конституций субъектами федерации не является свидетельством их полного суверенитета – сам по себе факт вхождения в федеративный союз означает отказ от основных суверенных прав (в области обороны, финансов, внешних сношений). Поэтому конституционная теория и практика в федеративных государствах не рассматривает субъекты федерации как суверенные государства и не признает право их выхода из федерации, а конституции этого и не закрепляют. Исключение составляла советская федерация, в которой союзные республики рассматривались как суверенные государства с правом выхода, что в практической жизни значения не имело, но юридически способствовало распаду СССР.

соотношении федеральной конституции и конституций субъектов федерации . вопрос о соотношении, решается на основе верховенства федеральной конституции и обязанности конституций субъектов федерации соответствовать ей. Но при этом есть ряд конкретных вопросов, требующих ответа. Это, прежде всего, вопрос о разграничении компетенции федеральных органов гос. власти и соответствующих органов субъектов федерации. Он решается путем установления исключительной компетенции как федерации, так и ее субъектов, а также — их совместной компетенции. Это означает, что конституционная система федеративного государства утверждает полный суверенитет союза и ограниченный (остаточный) суверенитет субъектов. При этом конституции субъектов федерации устанавливают свою систему органов государственной власти, судебную систему, систему органов местного самоуправления.

Конституции субъектов РФ призваны выразить особенности национальной государственности, но они все же не содержат чего-либо принципиально национального (кроме, названий законодательных органов, закрепления того или иного языка в качестве государственного, государственной символики). Многие из этих конституций принимались под сильным давлением националистических сил, главным образом стремившихся воплотить в них национальный суверенитет. При этом ряд конституций оказался в противоречии с федеральной, вследствие чего процесс создания конституционной системы Российской Федерации пока нельзя считать завершенным.

Конституции республик, как и уставы других субъектов РФ, закрепляют права и свободы граждан в том же объеме, что и Конституция РФ, так что смысл такого закрепления, имея в виду действие федеральной Конституции на всей территории РФ, не особенно велик. Он заключается в установлении дополнительных гарантий конституционных прав или в их расширении, но это встречается крайне редко – гораздо чаще устанавливаются непредусмотренные федеральным законодательством и международными обязательствами России ограничения избирательных прав граждан, свободы передвижения и выбора места жительства, искусственное сужение перечня объектов, которые могут находиться в собственности физических лиц.

Читать еще:  Статьи затрат омс форма 14 кгсоу

Во многих конституциях и уставах не обеспечивается равноправие граждан независимо от национальности, места жительства и других обстоятельств. В них, в частности, права и свободы человека и гражданина увязываются с гражданством или особым статусом жителя, устанавливаются ограничения на передвижение и выбор места жительства, устанавливается предельный возрастной ценз для глав администраций (55 или 60 лет), ценз оседлости для избирательного права (свыше года), иммиграционные квоты и т.д., хотя регулирование прав и свобод, в том числе гражданства, относится к исключительному ведению РФ

В подавляющем большинстве конституций и уставов закрепляется признание верховенства Конституции РФ. Однако часто положения о верховенстве и приоритете конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ на его территории формулируются без учета положений Конституции РФ о верховенстве и действии Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации без каких-либо ограничений.

36) Реализация Конституции. Прямое и опосредованное действие конституционных норм. Реальность Конституции. Толкование конституции: понятие, причины и виды.

Реализация Конституции – целеустремленная деятельность компетентных органов – государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, граждан и их общественных объединений – по осуществлению основ государственного и общественного строя, прав и свобод личности. Реализация конституционных норм предполагает проведение их в жизнь на любом уровне в определенных формах:

1) Организация исполнения конституционных норм;

2) Непосредственное осуществление норм Конституции путем их использования и соблюдения;

3) Применение мер воспитания, поощрения, а в необходимых случаях и принуждения к исполнению конституционных норм.

1. Принцип прямого действия означает, что конституционно-правовые нормы действуют на территории РФ не опосредованно, а напрямую, непосредственно, т. е. соблюдение конституционных норм не должно ставиться в зависимость от каких-либо обстоятельств.

2. Конституционные нормы, конкретизируясь в нормах соответствующих отраслей права, действуют опосредованно. Конституция закрепляет преимущественно главные, принципиальные положения, которые, действуя непосредственно, в то же время раскрываются и конкретизируются в других законодательных актах. Ряд статей Конституции РФ содержит указания на необходимость принятия ФКЗ и ФЗ, определяющих порядок реализации конституционных норм.

Реальность Конституции означает соответствие конституционных предписаний (юридической конституции) складывающимся в действительности общественным отношениям (конституции фактической). Другими словами, конституция должна отражать достигнутую ступень развития общественных отношений в политической, экономической, социальной сферах, в противном случае она будет фиктивной.

Конституция РФ ввела институт толкования Конституции специально уполномоченным на то государственным органом – Конституционным Судом Российской Федерации. Речь идет об официальном толковании, имеющим особую юридическую силу и являющимся обязательным для всех правоприменяющих субъектов. Причины необходимости института толкования заключаются в том, что конституция не всегда может учесть неординарность возникающих в жизни ситуаций, требующих решения на основе конституционных норм. Виды:

1. Нормативное толкование имеет место в тех случаях, когда есть прямой запрос о толковании соответствующих норм Конституции в Конституционный Суд.

2. Казуальное толкование имеет место, если Конституционный Суд выносит решения по спорам о компетенции, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов о конституционности законов, примененных или подлежащих применению в конкретном деле.

Структура Конституции РФ.

Под структурой конституции понимается принятый в ней порядок, посредством которого устанавливаются определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность их расположения. В основе обобщения конституционных норм в определенные единые комплексы (разделы, главы) лежит сходство предмета регулирования.

По своей структуре Конституция 1993 г. состоит из преамбулы и двух разделов. Раздел первый содержит собственно Конституцию и включает девять глав. Они называются:

1) Основы конституционного строя;

2) Права и свободы человека и гражданина;

3) Федеративное устройство;

4) Президент Российской Федерации;

5) Федеральное Собрание;

6) Правительство Российской Федерации;

7) Судебная власть;

8) Местное самоуправление;

9) Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Раздел второй именуется “Заключительные и переходные положения”.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

Различие между федеральными конституционным и федеральным законом

Статья 35, на которую ссылается Абелев, непосредственно не регулирует содержание правоотношения (права и обязанности сторон). Она определяет содержание регулирования более частными правовыми нормами. Кроме того, следуя презумпции внутренней непротиворечивости конституционных норм, можно отметить, что данное право может быть ограничено по основаниям, указанным в ч. 3 ст. 55. 12Следующая ⇒ ©2015-2018 poisk-ru.ruВсе права принадлежать их авторам.

В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?

В чем различие между федеральным конституционным законом и федеральным законом?

А в Статья 18 говорится, что порядок использования официальных символов Санкт-Петербурга в коммерческих целях регламентируется действующим законодательством. При этом допускается воспроизведение изображения герба Санкт-Петербурга на печатях и бланках негосударственных организаций.

Отличия между фз и фкз

Конституционное право, считают сторонники этой точки зрения, регулирует отношения по поводу осуществления публичной политической власти – отношения, связанные с организацией и устройством системы государственных органов и взаимоотношений личности и государства (сфера свободы гражданина, куда государство вторгаться не вправе, а также права личности, обеспечиваемые государством). Задача 4 Суть – неверное толкование гражданином конституционной нормы.
Согласно Конституции Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. Действительно, Конституция в ст.
47 гласит, что

Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Однако не указано, что это должен быть федеральный конституционный закон.

В чём разница между обычным и конституционным законом?

Принятый Ф. к. з. подлежит подписанию в течение 14 дней Президентом РФ и обнародованию (в отличие от федеральных законов права вето Президента не предусмотрено). Согласно ч. 3 ст. 76 Конституции РФ, федеральные законы не могут противоречить Ф.

Отличие фз от фкз от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»; от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»; от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»; от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»; от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» . Их юридическое значение определяется тем, что они могут быть приняты только по вопросам, прямо указанным в Конституции РФ (ст.

Post navigation

Фкз отличия от фз ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН это о Конституционном Собрании. На данный момент приняты Ф. к. з. о Конституционном Суде РФ, о референдуме РФ, об арбитражных судах в РФ, о военных судах РФ, об Уполномоченном по правам человека, о судебной системе РФ, о Правительстве РФ.

( С. А.) Федеральный конституционный — Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Сравнительный анализ судебной системы России и Англии В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом? В принципе, структура принятия данных законодательств считается практически идентичной.
Разница между фкз и фз Насчет глобальности не претендую, но то, что это пока для меня проблема — факт. Вопрос в приоритете кодекса и принятого позже закона.

Билет № 13

Перейти к загрузке файла Федеральный конституционный закон рассматривается мировой законодательной практикой как особая категория правовых актов. В России за всю историю ее государственно-правового развития понятие “федеральный конституционный закон” впервые закреплено Конституций Российской Федерации 1993 года.


Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве. Одно из предназначений таких законов — обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое выражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы.
Оглавление:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН это
  • Отличие фз от фкз
  • Библиотека Гумер — Право и Юриспруденция
  • Законодательный процесс
  • Федеральные законы
  • Чем ФЗ отличается от ФКЗ?
  • В чем отличие федерального закона от федерального конституционного закона?
  • В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?
  • А в чём заключается различие между Федеральным законом
  • Поправки и пересмотр Конституции
  • Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы
    • Краткая характеристика федерального конституционного закона и его отличия от федерального закона

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН это Для принятия ф. к. з. требуется одобрение не менее трех четвертей голосов от общего числа членов СФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД.

Различие между федеральными конституционным и федеральным законом

Ковалевым Из приведенной выше таблицы видно, что одно положение Конституции, предусматривающее регулирование на уровне федерального конституционного закона, служит основой для принятия нескольких конституционных законов. Примером может служить п.1 ст.70, принято три основных конституционных закона “О государственном флаге РФ”, “О государственном гербе РФ”, “О государственном гимне РФ” и четвертым законом внесены изменения и дополнения в ФКЗ “О государственном гимне РФ”. Аналогичная ситуация складывается и с п.3 ст.

    ФКЗ и ФЗ различаются по следующим признакам: ФЗ не могут противоречить ФКЗ (часть 3 ст. 76 Конституции). ФЗ принимает Государственная Дума. Некоторые из них подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации (не все, см.

Различие между федеральными конституционным и федеральным законом

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector