Статьи затрат омс форма 14 кгсоу
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Статьи затрат омс форма 14 кгсоу

Заполнение формы 14-Ф (ОМС). Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС медицинскими организациями. БГУ 1.0

Согласно Приказу Росстата от 17.04.2014 N 258 “Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере обязательного медицинского страхования” каждая бюджетная больница обязана ежеквартально собирать информацию по расходованию средств ОМС в разрезе источников финансирования и объектов расходования. Что касаемо статей на зарплату, статей 221-225 все просто, ибо там никакой дополнительной детализации не требуется. Но вот скажем статью 226 “Прочие работы, услуги”, статьи на приобретение основных средств и в особенности на приобретение и расходование материальных запасов, требуют максимально детализировать.

Работа для бухгалтеров не сложная, но муторная, особенно это касается материальных расходов.

Попробуем упростить работу бухгалтерии. Идея отчета состоит в сборе информации об израсходованных средствах по оборотам счетов 17.01; 18.01 и НД. Фактические расходы собираются по кредитовым оборотам счетов обязательств.

Детализацию статей 226 и 310 предлагается осуществить через реквизит элемента справочника договоров “Направление деятельности”. Для этого в настройках отчета укажем соответствие реквизитов “Направление деятельности” и строк детализации отчета формы 14-Ф. Поскольку затраты по материалам мы собираем как об израсходованных средствах (детализацию возьмем из направления деятельности), так и по фактически израсходованных материалах, то нам потребуется еще и для материалов (групп материалов) указать требуемое соответствие.

Итак, как же это работает.

1. Перечисляем строки детализации статей отчетов.

2. Создадим таблицу соответствий

Есть возможность предзаполнить таблицу соответствий. В этом случае в табличную часть будут занесены все папки номенклатуры верхнего уровня (для них легко можно будет указать детализацию 340 статьи); также все заполнятся все заполненные Направления деятельности из договоров по которым были обороты по счетам статьям 226, 310 и 340. Помимо этого будут занесены все указанные Назначения авансов из авансовых отчетов по приобретению материалов за наличный расчет.

После предзаполнения таблицы, необходимо будет указать соответствия строк детализации отчета.

3. Настроим колонки отчета. Для разделения отчета по направлениям медицинской помощи, можно указать в какую колонку попадет та или иная помощь

В нижней части таблицы, в правой её части перечисляем в колонку с каким номеров попадет тот или иной вид помощи. В правой части для каждой колонки указываем её наименование.

Верхняя табличка, как это понятно, отвечает за отборы данных. В данном случае стоит отбор по КФО – ОМС

4. Пробуем сформировать отчет.

При формировании отчета, если в оборотах 226, 310 или 340 статей, встретятся договора, без указания “Направления деятельности”, программа укажет на это, суммы при этом попадут на общую сумму по данной статье (“226 Прочие услуги”; “310 Основные средства”; “340 прочие тмц”). Если в таких договорах указать “Направление деятельности”, то данные суммы попадут уже в нужные строки детализации.

При анализе израсходованных материальных запасов, соответствие строки детализации будет браться по принципу: если указано соотв. у номенклатуры, то берется она, если указана у группы, в которой находится номенклатура, то берется это соответствие и так далее по иерархии вверх.

5. В обработке сохраняются цифры, из которых сложился отчет, их можно посмотреть на закладке “Данные”

6. По умолчанию, согласно требованиям заполнения Ф-14, детализации подвергаются статьи 226, 310 и 340. Но, при желании, список детализируемых статей можно расширить, добавив их на странице “Список детализируемых статей”

Таким образом, при должных настройках таблиц соответствий, данный отчет сильно упростит формирование Ф-14. Более того, поскольку отчет гибок в настройках, возможна более мелкая детализация отчета, для собственных нужд и контроля расходования ресурсов.

Отчет предназначен для конфигурации Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 любого релиза

После приобретения обработки покупатель получает право на бесплатную техническую поддержку сроком на один месяц.

Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Забайкальского края

О фонде

Права граждан

Отчетные формы

Бланки и письма

Часто задаваемые вопросы

Обратная связь

Предоставляемые услуги

Страховые представители

Справочники

Проверки

Координационный совет по организации защиты прав застрахованных

Организация здорового образа жизни

Сервис

Прикрепление

Для ТФОМС других территорий

Итоги деятельности

Карты

Видео

Анкетирование

Информатизация

Проверить состояние полиса

Проверка состояния временного свидетельства

(на дату 10.04.2020)

Введите номер временного свидетельства:

ФОРМА 14-Ф (ОМС)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

I. Общие положения

Форму федерального статистического наблюдения № 14-Ф (ОМС) «Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС медицинскими организациями» (далее – форма) предоставляют медицинские организации (юридические лица), независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, заключившие договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее – ОМС).

Заполненную форму медицинские организации и индивидуальные предприниматели (далее – медицинские организации) предоставляют в территориальный фонд ОМС (далее – ТФОМС) ежеквартально до 25 числа после отчетного периода, за январь-декабрь – до 1 марта.

ТФОМС осуществляют свод полученных данных по субъекту и, кроме того, своды по медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, в том числе: Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральному агентству научных организаций и другим федеральным органам исполнительной власти по списку, установленному Федеральным фондом обязательного медицинского страхования; исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации; органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья; медицинским организациям частной системы здравоохранения, в том числе подведомственным негосударственному учреждению ОАО «Российские железные дороги», а также свод по учреждениям охраны материнства и детства, санаторно-курортным организациям, санаторно-курортным организациям для детей, медицинским организациям, расположенным в сельской местности и их предоставление в адрес Федерального фонда обязательного медицинского страхования ежеквартально на 45 день после отчетного периода, за январь-декабрь – до 15 марта.

Федеральный фонд ОМС осуществляет свод полученных данных и их предоставление в Минздрав России: ежеквартально – на 60 день после отчетного периода, за январь-декабрь – 30 марта.

В тех случаях, когда последний календарный день, установленный для предоставления формы, приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком предоставления считается первый рабочий день, следующий за ним.

Форма подписывается лицом, уполномоченным предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – руководителем отчитывающегося органа или организации, индивидуальным предпринимателем.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

В графе 3 проставляется код формы собственности Общероссийского классификатора форм собственности, в графе 4 – код организационно-правовой формы Общероссийского классификатора организационно-правовых форм.

В форме заполняются все предусмотренные показатели, просчитываются и заполняются все итоговые строки. В случае не заполнения строки или графы ввиду отсутствия данных, эта строка или графа прочеркиваются. Строки и графы, где поставлен знак «Х», не заполняются.

Стоимостные показатели формы заполняются на основании данных бухгалтерского и финансового учета. Данные приводятся нарастающим итогом за период с начала года в тысячах рублей с одним десятичным знаком.

II. Заполнение показателей формы

Раздел I. Медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы ОМС.

1.1. В разделе I в строках 01-07 приводятся данные о медицинских организациях (юридических лицах) и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих медицинскую деятельность в сфере ОМС.

стр. 01 = стр. 02 + стр. 06 + стр. 07

1.2. По строке 02 приводятся данные о числе медицинских организаций (юридических лиц) государственной системы здравоохранения.

стр. 02 = стр. 03 + стр. 04 + стр. 05

1.3. По строкам 03-05 приводятся данные о числе медицинских организаций государственной системы здравоохранения подведомственных федеральным органам исполнительной власти (строка 03), федеральному агентству научных организаций (строка 04) и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (строка 05).

1.4. По строке 06 приводятся данные о числе медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения.

1.5. По строке 07 приводятся данные о числе медицинских организаций и индивидуальных предпринимателей частной системы здравоохранения.

Читать еще:  Законно ли принудительное изучение осетинского языка в школе

1.6. Данные о числе медицинских организаций приводятся на конец отчетного периода.

Раздел II. Поступление средств ОМС

В разделе II отражается поступление средств ОМС в медицинские организации, работающие в сфере ОМС на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

2.1. По строке 01 «Остаток средств на начало года» отражается остаток средств ОМС на начало года, который является переходящим и соответствует остатку средств ОМС на конец предыдущего года.

2.2. По строке 02 «Поступило средств за отчетный период – всего» отражается общая сумма средств, поступивших в медицинские организации на оказание медицинской помощи по ОМС с начала отчетного года.

стр. 02 = стр. 03 + стр. 08 + стр. 12

2.3. По строке 03 «в том числе: из территориального фонда ОМС – всего» отражаются все средства ОМС, поступившие в медицинские организации из ТФОМС.

стр. 03 = стр. 04 + стр. 06 + стр. 07

2.4. По строке 04 «в том числе: на оплату медицинской помощи» отражаются средства, полученные медицинскими организациями из ТФОМС на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в рамках территориальной программы ОМС субъекта Российской Федерации, включая поступление средств за лечение лиц, застрахованных на территории других субъектов Российской Федерации.

2.5. По строке 05 «из них: за лечение лиц, застрахованных на территории других субъектов Российской Федерации» отражаются средства, полученные медицинскими организациями из ТФОМС на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, оказанной гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации.

Письмо ФФОМС от 06.06.2013 N 4509/21-и

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 6 июня 2013 г. N 4509/21-и

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с обращениями территориальных фондов обязательного медицинского страхования по вопросам расходования средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования сообщает следующее.

Согласно части 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон) структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Медицинские организации обязаны согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

При определении соответствующих направлений расходования средств следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее – Указания), утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 171н, Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 (далее – Классификация основных средств), и Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 359.

Расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу, в том числе немедицинского, относятся на статью 310 “Увеличение стоимости основных средств” Классификации операций сектора государственного управления раздела V Указаний (далее – КОСГУ) и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходы на приобретение запасных частей и (или) составных частей для машин, оборудования, в том числе стоимостью свыше 100 тысяч рублей относятся на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования без ограничения стоимости.

Услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов относятся на подстатью 226 “Прочие работы, услуги” статьи 220 “Оплата работ, услуг” КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходы на приобретение мебели, в том числе медицинской, кухонной мебели относятся на статью 310 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ и в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования не включаются, за исключением оборудования, которое согласно сертификату (декларации) соответствия относится в соответствии с Классификацией основных средств к виду 14 3311320 “Оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек” раздела 14 0000000 “Машины и оборудование”.

Расходы на оплату медицинскими организациями программного обеспечения и прочих услуг относятся на подстатью 226 “Прочие работы, услуги” статьи 220 “Оплата работ, услуг” КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходы на капитальный ремонт относятся на подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” статьи 220 “Оплата работ, услуг” КОСГУ и согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 11-9/10/2-5718 “О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов” не включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Определение понятия капитального ремонта объектов капитального строительства приведено в части 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

Расходы на текущий ремонт относятся на подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” статьи 220 “Оплата работ, услуг” КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходы медицинских организаций на приобретение бытовых кондиционеров, холодильников, электрообогревательных приборов, приборов для приготовления пищи, стиральных машин, изделий текстильных швейных (шторы, тюль), жалюзи и другие предметы хозяйственного назначения относятся на статью 310 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ. Согласно Классификации основных средств указанные расходы относятся к разделу 16 0000000 “Инвентарь производственный и хозяйственный” и в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования не включаются.

Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов относятся на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходы на приобретение автомобилей относятся на статью 310 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ и согласно Классификации основных средств указанные расходы относятся к классу 15 3410000 “Автомобили” раздела 15 0000000 “Средства транспортные” и в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования не включаются.

Расходы по оплате арендной платы автомобилей в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) относятся на подстатью 224 “Арендная плата за пользование имуществом” статьи 220 “Оплата работ, услуг” КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходы на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств относятся на подстатью 225 “Расходы, услуги по содержанию имущества” статьи 220 “Оплата работ, услуг” КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходы по страхованию транспортных средств относятся на подстатью 226 “Прочие работы, услуги” статьи 220 “Оплата работ, услуг” КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходы на техническое обслуживание оборудования (медицинского, информационно-аналитического) относятся на подстатью 226 “Прочие работы, услуги” статьи 220 “Оплата работ, услуг” КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходы медицинских организаций по уплате налога на имущество, других налогов и сборов относятся на статью 290 “Прочие расходы” КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. При этом уплата налога за счет средств обязательного медицинского страхования возможна в случае, если обязанность уплаты указанных расходов совпадает с годом реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Читать еще:  Статья 56 57 гражданского кодекса российской федерации

Расходы медицинских организаций по уплате штрафов и пени, в том числе штрафов за нарушение требований пожарной безопасности относятся на статью 290 “Прочие расходы” КОСГУ и могут быть осуществлены за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходы на социальное обеспечение работников медицинских организаций относятся на подстатью 262 “Пособия по социальной помощи населению” статьи 260 “Социальное обеспечение” КОСГУ и в рамках исполнения полномочий работодателя включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Возмещение физическому лицу морального и физического вреда, взысканного по решению суда в связи с некачественным оказанием медицинской помощи, относится на статью 290 “Прочие расходы” КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет всех источников, предусмотренных действующим законодательством. Оплата медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи, включающим в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования. Медицинская организация использует средства обязательного медицинского страхования в условиях одноканального финансирования в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования и осуществляет расходы на содержание медицинской организации из общего объема средств, поступивших по тарифам на оплату медицинской помощи.

В соответствии с частями 3 – 5 статьи 36 Федерального закона норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, В указанных случаях финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет платежей субъектов Российской Федерации, уплачиваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории субъекта Российской Федерации. В случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, территориальная программа обязательного медицинского страхования должна предусматривать перечень направлений использования средств обязательного медицинского страхования.

Разъяснения ффомс о расходах, осуществляемых за счет средств омс

“Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2013, N 10

В целях исключения нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования (ОМС) в Письме ФФОМС от 06.06.2013 N 4509/21-и приведены разъяснения о составе расходов, осуществляемых медицинскими учреждениями за счет средств ОМС.

Государственные медицинские учреждения предоставляют медицинскую и лекарственную помощь за счет средств фондов ОМС в объеме и на условиях, которые соответствуют программе ОМС.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи состоит из двух составляющих: базовой и территориальной программ ОМС.

Примечание. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов утверждена Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1074.

Базовая программа ОМС определяет (п. 2 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 326-ФЗ)):

  • виды медицинской помощи;
  • перечень страховых случаев;
  • структуру тарифа на оплату медицинской помощи;
  • способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС в Российской Федерации за счет средств ОМС;
  • критерии доступности и качества медицинской помощи.

Согласно п. 7 ст. 35 Федерального закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС включает в себя расходы:

  • на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты;
  • на приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;
  • на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования);
  • на организацию питания (при отсутствии в медицинском учреждении организованного питания);
  • на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг;
  • на социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ;
  • на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. руб. за единицу.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются на основании методики, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил ОМС, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС.

Медицинские организации, согласно п. 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 326-ФЗ, обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами ОМС.

При определении соответствующих направлений расходования средств чиновники ФФОМС рекомендуют руководствоваться:

  • Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н;
  • Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее – Классификация основных средств);
  • Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

Далее в Письме ФФОМС N 4509/21-и приводятся разъяснения по направлениям расходования средств ОМС. Для наглядного восприятия материала изложим всю информацию в таблице.

Финансовое обеспечение территориальной программы ОМС осуществляется за счет всех источников, предусмотренных действующим законодательством. Оплата медицинской помощи в рамках данной программы производится по тарифам на оплату медицинской помощи, включающим в себя статьи затрат, установленные указанной программой. Медицинская организация использует средства ОМС в условиях одноканального финансирования в соответствии с территориальной программой ОМС и осуществляет расходы на содержание медицинской организации из общего объема средств, поступивших по тарифам на оплату медицинской помощи.

В силу ч. 3 – 5 ст. 36 Федерального закона N 326-ФЗ норматив финансового обеспечения территориальной программы ОМС может превышать установленный базовой программой ОМС норматив финансового обеспечения базовой программы ОМС в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, предусмотренным базовой программой ОМС, а также при установлении перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к определенным базовой программой ОМС. В указанных случаях финансовое обеспечение территориальной программы ОМС осуществляется за счет платежей субъектов РФ, уплачиваемых в бюджет ТФОМС, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы ОМС и нормативом финансового обеспечения базовой программы ОМС с учетом численности застрахованных лиц на территории субъекта РФ.

При установлении дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой ОМС, территориальная программа ОМС должна предусматривать перечень направлений использования средств ОМС.

Заключение

В заключение отметим, что за использование медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, не по целевому назначению она уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10% суммы нецелевого использования средств. Дополнительно к перечисленной сумме штрафа уплачиваются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация обязана возвратить в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления им соответствующего требования (п. 9 ст. 39 Федерального закона N 326-ФЗ).

Расходование средств ОМС на оплату услуг аптек, оказанных в целях реализации программы «Сахарный диабет»

Автор: О. Булыгина

Является ли расходование учреждением здравоохранения средств ОМС на оплату услуг аптек, оказанных в целях реализации программы «Сахарный диабет», нецелевым их использованием? Ответ на этот вопрос – в статье.

Отдельным категориям граждан с определенными заболеваниями в рамках реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения предусматривается предоставление лекарственных средств в амбулаторных условиях в системе государственной социальной помощи.

В 2016 году государственное бюджетное учреждение здравоохранения по договору с аптекой оплатило услуги по хранению лекарственных средств (инсулина, таблетированных сахароснижающих препаратов), полученных в рамках централизованных закупок.

В тарифном соглашении по реализации территориальной программы ОМС на территории субъекта РФ указано, в частности, что размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи» включает расходы на оплату услуг, связанных с обращением медицинской продукции (подстатья 226 «Прочие услуги» КОСГУ).

Признается ли в данной ситуации нецелевым расходованием использование средств ОМС на оплату услуг аптечных организаций по хранению и отпуску лекарств больным при инсулинозависимом сахарном диабете? Ответ приведем с учетом действующего законодательства РФ.

Государственные медицинские учреждения предоставляют медицинскую и лекарственную помощь за счет средств фондов ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. В Федеральном законе от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) выделены базовая и территориальная программы ОМС.

Читать еще:  Требование о выносе на улицу электросчетчиков даче законно ли

Базовая программа ОМС является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой ежегодно Правительством РФ. На 2016 год программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 № 1382 (далее – госпрограмма).

Финансовое обеспечение госпрограммы составляют средства ОМС и средства соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

Территориальная программа ОМС – составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта РФ. Территориальная программа ОМС формируется в соответствии с требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования (ст. 36 Федерального закона № 326-ФЗ).

Расходы, финансируемые за счет средств ОМС.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС включает в себя расходы, перечисленные в ч. 7 ст. 35 Федерального закона № 326-ФЗ.

В силу п. 158 Правил № 158н[1] в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации:

1) непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления;

2) необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (услуги).

В составе затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), учитываются следующие группы затрат:

  • затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (услуги);
  • затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания медицинской помощи (услуги);
  • затраты на амортизацию оборудования, используемого при оказании медицинской помощи (услуги);
  • иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (услуги).

В силу п. 23 Письма Минздрава РФ от 21.12.2015 № 11-9/10/2-7796 в субъекте РФ используются способы оплаты медицинской помощи, установленные тарифным соглашением, принятым в субъекте РФ в соответствии с госпрограммой и рекомендациями Минздрава и ФОМС.

При этом утвержденные способы оплаты являются едиными для всех медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС.

Следовательно, за счет средств ОМС финансируются затраты, понесенные с целью обеспечения деятельности непосредственно учреждения здравоохранения по оказанию медицинской помощи (медицинских услуг).

Кроме того, на основании положений разд. V госпрограммы за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ осуществляется:

  • обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
  • обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством РФ отпускаются по рецептам врачей бесплатно. При этом, как следует из Перечня № 890[2], к числу заболеваний, при которых осуществляется бесплатный отпуск лекарств за счет средств бюджета субъектов РФ, относится сахарный диабет.

Обеспечение льготной категории граждан лекарственными препаратами.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 323-ФЗ[3] установлено, что организация охраны здоровья осуществляется, в частности, посредством обеспечения определенных категорий граждан РФ лекарственными препаратами в соответствии с законодательством РФ.

В части 2 ст. 80 данного закона предусмотрено: при бесплатном оказании гражданам медицинской помощи в рамках госпрограммы обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств входят препараты для лечения сахарного диабета (гр. А10) в соответствии с приложением 1 к Распоряжению Правительства РФ № 2724-р[4] (действует с 1 марта 2016 года).

В силу ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона № 178-ФЗ[5] к полномочиям РФ в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относятся, в частности, полномочия:

  • по осуществлению закупок (в том числе организации определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
  • по организации обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Согласно пп. 3 п. 34 Порядка № 1175н[6] льготные категории граждан имеют право на получение лекарств бесплатно или со скидкой за счет средств бюджетов субъектов РФ в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством РФ.

Группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, приведены в Перечне № 890. В соответствии с данным документом раздел «Категории заболеваний» содержит заболевание «диабет» и предусматривает за счет средств бюджета субъектов РФ бесплатный отпуск всех лекарственных средств указанным больным.

В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 органам исполнительной власти субъектов РФ поручено, в частности:

  • осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях, независимо от форм собственности, лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень;
  • обеспечить своевременную оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (абз. 3 п. 4).

Таким образом, обеспечение больных сахарным диабетом осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 178-ФЗ. При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 финансирование расходов на оплату лекарственных средств определенным группам населения происходит за счет средств субъекта РФ, а также иных источников, привлекаемых им на эти цели.

Обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи, осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ с фармацевтическими организациями.

Следовательно, денежные средства на финансирование расходов по бесплатному обеспечению больных сахарным диабетом лекарствами в соответствии с установленным в субъекте РФ порядком могут либо поступать в учреждение в виде целевой субсидии, либо перечисляться региональным Минздравом непосредственно в аптечные организации в виде оплаты услуг по хранению и отпуску лекарственных средств.

Например, в соответствии с п. 3, 4 Постановления Правительства Севастополя от 30.06.2015 № 576-ПП:

  • средства на лекарственное обеспечение предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете города Севастополя на данные цели;
  • средства на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан направляются непосредственно на закупку лекарственного обеспечения, а также на обеспечение деятельности по приемке, ответственному хранению, обработке, распределению, комплектованию, транспортировке, контролю качества и передаче лекарственного обеспечения аптечным организациям для отпуска льготным категориям граждан.

Кратко сформулируем основные выводы.

1. За счет средств ОМС осуществляются расходы учреждения здравоохранения, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (услуги), а также затраты, необходимые для обеспечения деятельности. Поэтому расходы на оплату за счет средств ОМС услуг аптечной организации по хранению и отпуску лекарственных средств (инсулина, таблетированных сахароснижающих препаратов) неправомерно считать затратами, необходимыми для обеспечения деятельности самого учреждения.

2. Полномочия по организации обеспечения населения лекарственными препаратами переданы органам исполнительной власти субъектов РФ. Соответственно, финансирование расходов на оплату услуг аптечных организаций, участвующих в льготном лекарственном обеспечении, относится к компетенции исполнительных органов субъекта РФ.

3. Если гражданин имеет право на получение лекарственных средств за счет регионального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890, то необходимые препараты предоставляются ему в рамках государственной социальной помощи.

[1] Правила обязательного медицинского страхования, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 № 158н.

[2] Утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

[3] Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

[4] Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

[5] Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

[6] Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядок оформления указанных бланков, их учета и хранения, утв. Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 № 1175н.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector