Страхование транспортного средства по полису каско является добровольным
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Страхование транспортного средства по полису каско является добровольным

КАСКО

Начинающие автолюбители нередко задаются вопросом чем отличается КАСКО от ОСАГО, и действительно ли есть необходимость в этом добровольном страховании. Ниже перечислены основные особенности полиса КАСКО, условия и варианты его оформления, существующие плюсы и минусы.

Определение и особенности страхового полиса

КАСКО – это добровольное страхование имущества (автомобиля) от повреждений или полной утраты. По этому полису владелец авто может возместить ущерб, даже, если он будет признан виновником аварии. В риски, покрываемые КАСКО, входят не только ДТП, но действия третьих лиц, угон, стихийные бедствия и другие форс-мажорные ситуации.

Основные особенности данного вида страхования:

  • оформление полностью добровольное. Решение принимает владелец транспортного средства. Исключение – кредитные и лизинговые авто;
  • КАСКО не предусматривает защиту имущества третьих лица, как ОСАГО (эта опция встречается крайне редко), но полностью покрывает риски и потери, которые могут произойти с автомобилем клиента;
  • у выплат по КАСКО нет верхних границ. Оно покрывает весь ущерб, причиненный потерпевшему;
  • стоимость полиса КАСКО значительно выше ОСАГО.

Как работает страховка?

После подписания и оплаты страхового договора, клиент получает на руки свой экземпляр полиса. Его действие начнется с даты, указанной в соглашении. Для получения страховых выплат, пострадавшему потребуется соблюсти алгоритм обращения в страховую компанию:

  1. Зафиксировать наступивший страховой случай: вызвать сотрудников ГИБДД, заполнить европротокол, оповестить о произошедшем аварийного комиссара или получить справку из уполномоченных органов (МВД, коммунальных служб, МЧС).
  2. Подготовить пакет документов и подать их на рассмотрение в фирму, где застрахована машина.
  3. Предоставить транспортное средство для осмотра экспертом. Он зафиксирует полученные повреждение и проведет оценку стоимости их ремонта.
  4. Дождаться компенсации. Она может выражаться в перечисление денежных средств на счет клиента, либо в ремонте машины в сервисных центрах, относящихся к страховщику.

Условия получения выплат разнятся в зависимости от договоренностей, закрепленных в соглашении. Однако, есть абсолютные причины отказа, единые для всех договоров:

  • грубое нарушение водителем правил дорожного движения (управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, проезд на запрещающие сигнала или «под кирпич»);
  • доказанный факт технической неисправности авто, повлекший наступление ДТП. Например, причиной отказа в компенсации может стать неработающий дворник, из-за которого водитель в дождливый день не заметил автомобиль, выезжающий с обочины;
  • несвоевременное извещение страховщика о произошедшей ситуации, неправильный порядок действий или предоставление неполного пакета документов.

Кто предоставляет услугу?

В список популярных и надежных компаний, предоставляющих страхование по полису КАСКО, входят:

  1. Ингосстрах.
  2. Альфа Страхование.
  3. МАКС.
  4. СОГАЗ.
  5. Согласие.
  6. ЖАСО.
  7. Ренессанс Страхование.
  8. Росгосстрах.
  9. Зетта Страхование.
  10. Тинькофф Страхование.
  11. Югория.
  12. Сбербанк Страхование.

При выборе фирмы-страховщика стоит обратить внимание на следующие критерии:

  • позицию в рейтинге независимых агентств. По версии «Эксперт РА» и «АСН» компания должна находиться не ниже группы А+;
  • близость офиса к месту работы или к дому. В случае наступления страхового случая придется посетить представительство несколько раз, чем ближе оно располагается, тем удобнее это сделать;
  • отзывы клиентов о качестве обслуживания. Насторожить должны жалобы на большое количество отказов или необоснованные задержки в перечислении средств;
  • разнообразие программ страхования, которые предлагаются клиенту. Чем их больше, тем выше шанс подобрать оптимальный вариант, отвечающий всем запросам.

Какие факторы влияют на стоимость?

Непосредственное влияние на стоимость полиса КАСКО оказывают следующие факторы:

  1. Вариант страхования: полное или частичное. Разница в этих параметрах может достигать 40% стоимости полиса.
  2. Наличие франшизы и ее размер. Чем больше этот показатель, тем меньше стоимость полиса.
  3. Вид страховой суммы: агрегатная (уменьшаемая) или неагрегатная (не уменьшаемая).
  4. Предпочтительный способ получения компенсации: денежная выплата или ремонт на СТО страховщика.
  5. Способ начисления выплат: с учетом износа или без учета амортизации. Этот показатель, также, оказывает одно из серьезных влияний на стоимость – до 20%.
  6. Возраст и стаж водителей, допущенных к управлению автомобилем (вписанных в полис). Чем меньше эти оба показателя, тем дороже клиенту обойдется заключение договора.
  7. Период, на который заключается соглашение. Если срок менее года, то каждый месяц обойдется дороже, нежели по договору на год и более.
  8. Страховая история. За безаварийную езду можно получить серьезную скидку;
  9. Наличие противоугонной системы и ее тип. Этот пункт особенно актуален при заключении полиса защиты от угона.

Разновидности добровольного страхования

Два основных типа договоров, вне зависимости от объема рисков: полное и частичное страхование. В первом случае, компания возместит ущерб, полученный в результате угона, хищения или ДТП, но не покроет ущерб, причиненный третьим лицам. В полное страхование входит выплата компенсаций за:

  • ДТП, вплоть до полного уничтожения авто;
  • угон;
  • хищение и его разновидности: кражу, грабеж, разбой;
  • повреждение отдельных узлов и агрегатов;
  • попадание на транспортное средство посторонних предметов (ветки дерева, камня);
  • пожар, поджог или самовозгорание;
  • стихийные бедствия и техногенные катастрофы.

Частичное страхование предусматривает покрытие ущерба только от возможных повреждений, в этом типе полиса отсутствует риск угона или хищения. Точный список страховых случаев стоит уточнять у уполномоченного представителя.

Что такое спецпредложения?

Помимо базовых программ, каждая компания всегда имеет ряд специальных предложений, рассчитанных на определенные категории клиентов. Такой договор обойдется гораздо дешевле базового варианта. Спецпредложения могут касаться:

  1. Конкретных моделей и марок транспортных средств.
  2. Автомобилей не старше 1 года.
  3. Молодых (до 23 лет) или неопытных (до 3 лет стажа) водителей.
  4. Кредитных или лизинговых авто, находящихся в залоге у финансовой организации.
  5. Транспортных средств, оснащенных конкретными противоугонными системами.

Для того чтобы получить скидку и серьезно сэкономить, клиенту стоит заранее поинтересоваться о наличии специальных предложений у конкретной компании.

Страховой полис с франшизой

Крупные страховщики предлагают своим клиентам приобретение полиса по франшизе. В этом случае предусмотрена неоплачиваемая часть страхового возмещения. Существует два вида франшизы:

  • условная. Если размер ущерба меньше стоимость франшизы, то пострадавший ничего не получает. Если сумма ущерба будет больше указанной в договоре франшизы, то компенсация будет выплачена в полном объеме;
  • безусловная. Это вариант действует вне зависимости от суммы ущерба. Из любой выплаты автоматически вычитается стоимость франшизы.

Франшиза – это вариант поможет сэкономить для опытного и аккуратного водителя. Если клиент только начинает свой стаж управления автомобилем (что подразумевает множество мелких аварий), то лучшим вариантом будет оформление обычного КАСКО без франшизы.

Покупка полиса в рассрочку

Купить КАСКО в рассрочку можно как в самой страховой фирме, так и с помощью банка. Стандартная схема выглядит следующим образом:

  1. Клиент вносит оговоренную долю от общей стоимости (как правило, 50%) и принимает на себя обязательство выплатить остаток до конкретной даты.
  2. Остаток разбивается не несколько частей. Частые схемы оплаты: 25/75% или 50/25/25%. Эту сумму клиент обязан перечислить на счет страховщика в течение оговоренного периода. Срок рассрочки редко превышает 6 месяцев.

Оформление рассрочки предполагает, что итоговая сумма стоимости полиса остается неизменной (в отличии от кредитования). В этом случае, для клиента отсутствуют переплаты и другие платежи, помимо внесения оговоренных сумм. Если же условия договора не исполняются (платежи не уплачиваются), то со страхователя взимаются штрафы и пени.

При наступлении страхового случая в момент неполного погашения рассрочки за полис КАСКО, ущерб пострадавшему компенсируется за минусом оставшихся платежей.

Плюсы и минусы страхования

Среди положительных сторон КАСКО стоит отметить:

  • полная или частичная финансовая защищенность. Даже при серьезном ДТП и полной утрате автомобиля, клиент получит компенсацию за него;
  • большой выбор рисков и программ страхования: от угона, хищения, ДТП, действия третьих лиц, стихийных бедствий, пожара;
  • возможность компоновки рисков на свое усмотрение.

Отрицательные стороны КАСКО:

  1. высокая стоимость, особенно в сравнении с ОСАГО;
  2. сложность выбора из-за большого количества предложений на рынке;
  3. зависимость от надежности компании-страховщика. В случае ошибки, можно потерпеть большие финансовые убытки и не получить полагающуюся компенсацию.

КАСКО – добровольное страхование имущества автовладельца от различных рисков: ДТП, угона, действий хулиганов, падения дерева или удара камня из-под колес. Условия, на которых заключается соглашение, оговариваются в индивидуальном порядке с учетом всех потребностей клиента и действующих спецпредложений.

Законы о КАСКО: особенности добровольного страхования авто

В отличие от ОСАГО, Каско – это добровольное страхование автомобиля. Его оформляют владельцы машин исключительно по необходимости и при желании. При этом страховые компании имеют право самостоятельно устанавливать те или иные правила при заключении договора о КАСКО.

Есть ли общий закон о КАСКО, регулируемый на Федеральном уровне, и что он предусматривает, мы и узнаем ниже.

КАСКО: законы и особенности

Единого закона, посвященного КАСКО, не существует, который бы мог регулировать те или иные нормы. Однако есть другие документы, в которых прописаны нормы добровольного страхования автомобиля, и которые должны соблюдать страховые компании:

  • правила КАСКО;
  • О защите прав потребителей;
  • Об организации страхового дела;
  • Гражданский кодекс.

Стоимость КАСКО не является нормативно предусмотренной, поэтому при страховании она назначается заказчиком самостоятельно. Однако она должна формироваться с учетом следующих факторов:

  • водительский стаж владельца машины;
  • год производства автомобиля;
  • марка;
  • модель;
  • стоимость автомобиля.

Если владелец оформляет полное КАСКО, он имеет право на возмещение средств в следующих страховых случаях:

  • кража;
  • угон;
  • ДТП;
  • пожар;
  • падение предметов на автомобиль;
  • нападение животных;
  • проблемы вследствие стихийного бедствия.

Условия страхования в каждой компании разные, но оформление добровольного страхования практически всегда предусматривает транспортировку автомобиля с места происшествия, возмещение стоимости ремонта и запчастей. При угоне в некоторых случаях указывается, что страховщик обязан вернуть полную стоимость автомобиля.

Размер суммы страхования, прежде всего, зависит от рыночной стоимости транспортного средства. Существует добровольное страхование автомобиля в кредите, однако его условия подходят далеко не всем.

Особенности выплат

Страховые выплаты по КАСКО производятся на основе соответствующего Постановления Пленума Верховного суда России. В числе положений есть следующие:

  • если страховая компания не выплачивает клиенту компенсацию, ее могут оштрафовать, также клиент имеет право на возмещение морального ущерба. При удовлетворении интересов владельца автомобиля, на страховую компанию будет наложен штраф в размере 50 процентов от суммы, которая была в судебном порядке присуждена второй стороне;
  • за каждый день просрочки по закону по выплатам согласно КАСКО, компания должна клиенту выплачивать по проценту от всей суммы страховании.
Читать еще:  Расторгнуть страховку по кредиту почта банк

В настоящее время рассматриваются поправки в законодательную базу по поводу штрафов для страховых компаний при страховании КАСКО. За неправомерный отказ или занижение суммы страхования будет предусмотрен штраф от 1 до 2 миллионов рублей, а за навязывание дополнительных платных услуг к страхованию – 3-4 миллиона соответственно.

Неправомерным отказом от страховых выплат считается в следующих случаях:

  • если документы и ключи от автомобиля находились в нем при угоне;
  • если в момент аварии за рулем был не владелец транспортного средства.

Занижение суммы выплат

При добровольном страховании КАСКО некоторые компании часто занимают сумму выплат, в случае, если ремонт стоит порядка 70 процентов стоимости автомобиля. Рекомендуется составить заявление после ДТП, где будут перечислены все детали автомобиля, которые были повреждены, а чтобы получить всю сумму страхования, можно потребовать проведения экспертизы.

Чтобы эксперт не завышал сумму ремонта, рекомендуется просить о проведении независимой экспертизы, если заключения будут существенно отличаться, это может стать причиной судебного разбирательства.

При подписании договора о добровольном страховании КАСКО, определитесь, что вкладывается в понятие рыночной цены, тогда решить последующие вопросы будет проще.

Когда при страховании могут отказать в выплатах?

Иногда при наступлении страхового случая владельцу автомобиля компания отказывает в выплате. Ему при этом на руки выдают обоснование расчетов и письменный отказ.

Как уже говорилось, принятого закона о КАСКО не существуют, но другие законы регулируют данный вопрос так, что страховщик может отказать в выплате владельцу автомобиля, если он совершил ДТП в нетрезвом виде. Согласно законам, он должен покрывать весь ущерб сам.

Виды добровольного страхования

Добровольное страхование КАСКО может быть:

В первом случае предусматривается страхование на случай угона и ущерба. Также в договоре могут быть прописаны такие пункты:

  • выезд на место ДТП специалиста;
  • сбор нужных бумаг и т.д.

Частичное страхование предусматривает страхование автомобиля только от возможного ущерба. По стоимости оно будет значительно дешевле. Особенно оно актуально в случаях, если автомобиль не относится к категории часто угоняемых и оснащен хорошей сигнализацией.

От чего зависит стоимость страховки?

Ввиду отсутствия закона, который бы регулировал ценообразование страховок, каждая компания устанавливает тарифы самостоятельно. При этом используются коэффициенты, которые разрабатываются согласно стоимости:

  • запасных частей;
  • статистики ДТП;
  • статистики угонов той или иной модели;
  • работ СТО в том или ином регионе.

Страховой полис КАСКО, как правило, составляет 5-10 процентов от стоимости автомобиля. Его стоимость формируют такие факторы:

  • условия согласно договору;
  • характеристики транспортного средства;
  • услуги страховой компании;
  • данные владельца.

Стоимость зависит от длительности договора. Так, он может действовать в течение года или меньше. В нем часто прописывают рассрочку по платежам, риски и дополнительные услуги. Чем больше в договоре опций, тем выше стоимость страхования.

Еще очень важно следующее:

  • класс и марка автомобиля;
  • год производства;
  • присутствие или отсутствие противоугонных систем;
  • стаж водителя и его качество вождения.

Кому подойдет этот вид страхования?

Некоторые крупные страховики предлагают клиентам франшизу. Законы, посвященные КАСКО, объясняют под ней частичные убытки, которые возместить нельзя. Франшиза бывает:

  • динамической – когда сумма страхования зависит от количества страховых происшествий, которые происходят за время действия договора;
  • условной – случай, когда автомобиль при ДТП страдает на меньшую сумму от предусмотренной;
  • безусловной – вычисление разницы между франшизой и убытком.

Франшиза может подойти исключительно опытным и осторожным автовладельцам, которые в состоянии оплачивать сами мелкие неисправности.

Специальные предложения

А для всех категорий владельцев автомобилей есть немало специальных предложений по КАСКО, которые могут стоить дешевле ввиду тех или иных льгот. Так, льготы могут быть распространены на:

  • новые машины;
  • автомобили в залоге;
  • модели, предусмотренные договором;
  • модели класса люкс;
  • автомобили со специальными противоугонными системами.

Финансовые проблемы в стране и постоянно растущие цены заставляют страховые компании предлагать своим клиентам доступные варианты страхования, например:

  • франшизы;
  • ограниченные риски и суммы страхования;
  • внедрение мониторинга посредством спутника, внедренного в машину.

Нововведения по КАСКО в 2016 году

В этом году стоимость страховки просчитывают из расхода стоимости транспортного средства, возможного ремонта и запчастей. Договор добровольного страхования заключается часто вместе с приобретением авто в кредит.

КАСКО дорожать сильно не будет, поскольку стоимость автомобилей поднялась, а в области кредитования заметен спад. Как уже упоминалось, большинство страховых компаний начали искать возможности снижать стоимость полисов благодаря введению тех или иных механизмов. Это и франшиза, и ограниченные риски, пролонгация без убытков и многое другое.

Закона, который бы на Федеральном уровне регулировал вопрос заключения добровольного страхования автомобилей, пока не существует, что дает страховым компаниям зеленый цвет в плане ценообразования и формирования пакетов. Однако есть другая законодательная база, которая так или иначе регулирует вопрос о КАСКО.

Страхование КАСКО: Кому что по карману?

Быстрый выбор авто

Поскольку КАСКО относится к добровольным видам страхования, защищающим финансовые риски автовладельца в случае угона или повреждения автомобиля, то возникает соблазн сэкономить на этой страховке. Особенно это касается водителей, убежденных в своем профессионализме или уверенных в надежности гаража и противоугонной системы своего автомобиля. По мнению многих водителей, КАСКО страхование – вообще лишняя трата денег. Так как для них осторожность и различные методы защиты имущества надёжнее, чем отношения с какой-то страховой компанией.

Тем не менее, не торопитесь сразу отказываться от страхования КАСКО только из экономии.

В любой момент это стремление может сыграть плохую шутку, ведь с имущественным автострахованием далеко не всё так однозначно. Конечно, страхование по КАСКО станет в копеечку, но при этом страховка позволяет переложить на плечи страховщика значительную финансовую ответственность. Кроме того, дополнительные сервисы в полисе нередко позволяют экономить время, деньги и нервы. Вот почему большинство согласится, что страхование автомобиля по КАСКО – вещь полезная. Насколько? Попробуем разобраться.

Кто реально может позволить себе страхование КАСКО?

В последнее время все больше потребителей предпочитает покупать авто за наличные. Согласно статистике, в 2016 году менее половины новых автомобилей были куплены в кредит, причём в последние годы соответствующий процент неизменно падал. Следовательно, всё больше автолюбителей делает осознанный выбор в пользу страхования по КАСКО, а не покупает страховку лишь по требованию банков. Полис является желанным для всех автовладельцев, что бы кто ни говорил о КАСКО страховании. Судите сами: возможность гарантированно получить возмещение расходов на ремонт автомобиля в случае страхового события или компенсацию в случае угона дорогого стоит. Вдобавок страховка неоспоримо даёт автовладельцу ощущение спокойствия на весь срок действия договора.

Другой вопрос, насколько это выгодно отдельно взятому гражданину, ибо у каждого своя, специфическая ситуация.

Мы решили проанализировать статистику и взглянуть на целесообразность страхования по КАСКО глазами различных групп автовладельцев. В данном случае акцент сделан на автомобили, купленные без привлечения заёмных средств. Покупатели, приобретающие автомобили не в кредит, интересуются машинами различного уровня стоимости. Одним хочется купить недорогую машину, другие могут позволить себе автомобиль представительского класса, а третьим по карману уникальное авто. Согласно статистическим данным калькулятора КАСКО , интересы автолюбителей можно условно разделить на пять групп.

Таблица 1. Группы покупателей автомобилей в зависимости от цены приобретения.

Группа Стоимость автомобилей, руб. От общего числа
1 группа 0 – 500 000 20,5%
2 группа 501 000 – 700 000 29,0%
3 группа 701 000 – 1 000 000 25,5%
4 группа 1 001 000 – 1 500 000 15%
5 группа 1 501 000 – 10 000 000 10%

На основании данных, приведённых в таблице, можно выделить пять типичных категорий автовладельцев. Это самые характерные владельцы авто, к ряду которых, наверняка, относитесь и вы. Эти категории сформированы на основании следующих критериев:

  • Стоимость автомобиля;
  • Годовой доход автовладельца;
  • Предполагаемый род деятельности страхователя.

Типичные категории автовладельцев

Итак, представим себе пять человек, которые собираются покупать автомобиль и раздумывают о страховании автомобиля по КАСКО. У них разный доход, каждый принадлежит к своей социальной группе. Эти пять групп приведены ниже:

  • Гражданин А. Годовой доход – 600 000 рублей. Владелец небольшого магазинчика розничной торговли. Собирается покупать автомобиль стоимостью до 500 000 рублей.
  • Гражданин Б. Годовой доход – 750 000 рублей. Управляющий отделения крупного банка. Собирается покупать автомобиль стоимостью до 700 000 рублей.
  • Гражданка В. Годовой доход – 1 300 000 рублей. Владеет небольшой сетью бутиков по продаже одежды. Собирается покупать автомобиль стоимостью до 1 000 000 рублей.
  • Гражданин Г. Годовой доход – 4 500 000 рублей. Глава многоотраслевой компании. Собирается покупать автомобиль стоимостью до 1 500 000 рублей.
  • Гражданин Д. Годовой доход – 20 000 000 руб. Генеральный директор нефтедобывающего холдинга. Собирается покупать автомобиль стоимостью до 7 000 000 руб.

Практика российского рынка показывает, что у нас в стране люди разного уровня доходов зачастую покупают самые дорогие машины, которые только могут себе позволить. Может из-за широты русской души или желания выделиться среди знакомых, но российские покупатели сознательно позволяют себе большие траты, расходуя на покупку автомобиля суммы, близкие к размеру своего годового дохода. В основном это касается покупателей, так называемых «массовых» моделей авто, в число которых входит 75% всех автовладельцев (см. Таблицу 1).

По логике, приобретая настолько дорогую для своих возможностей машину, человек должен позаботиться о защите своих вложений. Однако некоторые владельцы считают, что тратить деньги на КАСКО страхование жалко. Другая категория водителей стремится сэкономить, оформляя договор страхования КАСКО с различными скидками. Есть и довольно значительная третья группа покупателей. Они стараются застраховать автомобиль «как можно более надёжно». В итоге, поддаваясь на уговоры страховых агентов, переплачивают за неоправданно дорогие опции.

Чтобы не полагаться на фортуну и выбрать, действительно, подходящую для себя страховку или вообще отказаться от её приобретения, рекомендуем ответить себе на ряд вопросов:

  1. Сможет ли страхователь позволить себе предполагаемые расходы на КАСКО страхование? Имеет ли смысл вообще страховать машину, и какой полис лучше всего выбрать? Оценить с учетом доходов страхователя и возраста машины реальные выгоды от такого страхования.
  2. Нужны ли страхователю дополнительные страховки – от несчастного случая, ДОСАГО и другие?
  3. Насколько выгодно и целесообразно приобретение дополнительных услуг – бесплатный вызов аварийного комиссара, помощь эвакуатора, выплаты по некоторым случаям без справок ГИБДД и т.д.?
  4. Стоит ли страховать доп. оборудование и другие специальные приборы в автомобиле?
  5. Выгодно ли страхователю страхование с франшизой и почему?

Целесообразность страхования автомобиля КАСКО

Каждый страхователь способен сам просчитать выгоды от страхования автомобиля по КАСКО. Главное – нужно знать, на что обращать внимание. Вот почему на примере нашей пятерки мы предлагаем оценить, насколько будут выгодны условия страхования КАСКО для данных страхователей. А вы сможете пользоваться этим способом для анализа собственной ситуации. Представим себе, как будет рассуждать страхователь, оценивая для себя выгодность автострахования.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Гражданин А.

Покупатели автомобилей этой группы, как правило, люди в возрасте от 25 до 45 лет. Они постоянно находятся в движении, от них зависит успешная работа их предприятий. Машина для них – это рабочий инструмент, но на дальние расстояния они ездят редко. Новая машина куплена на собранные деньги, потому что пришло время повышать свой статус. Они обладают большим опытом вождения и не поддаются панике, так как привыкли быстро реагировать на изменение обстановки в бизнесе (и на дороге).

  1. Тарифы КАСКО для автомобилей этой группы колеблются в пределах 7-10% от стоимости авто в зависимости от наполнения договора дополнительными сервисами. Машина новая и страховать её необходимо, но 50 000 рублей – сумма немалая, учитывая, что это средний месячный доход. Оптимальный вариант – купить все автостраховки в пределах 35 000 – 40 000 рублей (если это возможно). На ОСАГО понадобится порядка 3 500 руб. Если исключить все дополнительные опции из договора страхования КАСКО, останется примерно 35 000 руб. Общая стоимость окажется вполне приемлемой, особенно с учётом того, что застрахованы основные риски по ущербу и угон.
  2. Учитывая опыт и манеру вождения можно не страховаться от несчастного случая, а покрытия 400 000 рублей по ОСАГО хватит в подавляющем большинстве случаев, ведь такие страхователи обычно не гоняют по городу.
  3. Дополнительные услуги – очень заманчиво, но вызов аварийного комиссара и мелкие царапины без справок ГИБДД – это удорожание страховки на 20%, т.е. примерно 7 000 рублей. Давайте посчитаем:
    • На различные формальности в случае ДТП или сбор справок тратится порядка двух дней.
    • В денежном выражении за это время страхователь, отвлекаясь от своей основной деятельности, теряет минимум порядка 50 000 (рублей) / 24 (рабочих дней) * 2 = 4 166 рублей.
    • Эта сумма на 2 834 рубля меньше, чем придётся заплатить за дополнительные сервисы. Вроде и очевидно, что такому страхователю выгоднее отказаться от подобных «излишеств». Однако, разумеется, каждый решит целесообразность покупки опций в довесок к полису самостоятельно. Возможно кто-то предпочтет переплатить, чтобы не сталкиваться с необходимостью возиться с документами, не испытывать лишний раз стресс, который выбивает из колеи и заставляет нервничать. Ну а стрессоустойчивые граждане вполне могут отказаться от подобных доп. услуг и заключить договор страхования КАСКО со стандартными рисками.
  4. Для новой машины заводской комплектации нет смысла отдельно страховать доп. оборудование. На этом можно сэкономить.

В итоге наш первый страхователь получит выгоду, если застрахует свой новый автомобиль по программе страхования КАСКО со стандартным набором рисков по ущербу и угону стоимостью порядка 35 000 рублей, плюс ОСАГО 3 500 руб. Сумма в 38 500 рублей надёжно защитит его финансовое положение на срок действия договора.

Гражданин Б.

Машины данной ценовой категории часто выбирают автовладельцы с более высокими требованиями к потребительским качествам автомобилей. Безусловно, выбор в пользу чуть более дорогих машин определяется и более высоким статусом таких транспортных средств. Автомобиль для таких владельцев – некий показатель продвижения по карьерной лестнице. К такой покупке идут несколько лет. Передвигаются владельцы подобных автомобилей в основном по городу, дальние поездки – явление редкое. Представители данной группы страхователей обычно имеют возраст 30-50 лет, долго занимаются ответственным делом и за их плечами солидный водительский стаж.

  1. Страхование КАСКО и ОСАГО для автомобилей данной категории обойдется соответственно в пределах 6-9% стоимости машины (порядка 63 000 рублей). Если говорить о минимальной ставке тарифа, то страхование КАСКО обойдётся в 42 000 рублей, что в сумме с полисом ОСАГО составит 46 300 рублей (или 74% от месячного дохода). Вполне приемлемые расходы, чтобы, как говорится, обезопасить себя от самых крупных неприятностей.
  2. Таким водителям целесообразно рассмотреть возможность расширения лимита автогражданской ответственности до 1 млн. рублей с помощью добровольного ОСАГО (ДСАГО). Это увеличит расходы на страхование ещё на 1 000 рублей. В страховании от несчастного случая особой необходимости нет, поскольку зачастую страхователи этой категории имеют медицинские страховки, где подобные риски учтены.
  3. Дополнительные сервисы в договоре страхования по КАСКО приводят к удорожанию полиса на 20-30%. Произведя расчеты, аналогичные первому случаю, мы получаем дополнительные траты в размере 10 500 рублей. Учитывая, что средний месячный доход данной категории страхователей составляет порядка 62 500 рублей, доп. услуги КАСКО ощутимо отразятся на кошельке: два дня, отданные на оформление ДТП и подачу документов, обойдутся страхователю в 5 208 рублей. Скорее всего, автовладелец откажется от дополнительных услуг, чтобы сократить расходы на страхование. Опять же, те, кто решительно не хочет тратить время и нервы на бумажную волокиту и встречи с работниками ГИБДД, вольны включить эти услуги в условия страхования КАСКО.
  4. Дополнительное оборудование и специальные приборы в новом автомобиле заводской комплектации страховать не имеет смысла. Поэтому от страхования этих опций в договоре можно отказаться.

Наш второй страхователь поступит разумно, приобретая стандартный договор страхования КАСКО, полис ОСАГО и, возможно, страхуя вдобавок ДОСАГО. Потратив в общей сложности 42 000 + 4 300 + 1 000 = 47 300 рублей, он получит стандартный пакет по защите своего имущества от ущерба, угона и обезопасит себя на случай ДТП с участием дорогих автомобилей. К тому же, при необходимости можно добавить страхование от несчастного случая. Это порядка 3% от страховой суммы, которую назначает сам страхователь.

Правила и закон о КАСКО. Как регулируется законодательством КАСКО, основные правила страхования.

Добровольное автомобильное страхование в нашем государстве имеет незаслуженно малое развитие. Вызвано это, прежде всего, более высокой стоимостью страховки по сравнению с обязательной, а также низким уровнем знаний автолюбителей в этой области страхования. Разберемся, что представляет собой КАСКО, какими актами регламентируется, сколько стоит, что компенсирует и каким образом осуществляется процедура выплаты.

○ Что такое КАСКО и чем регулируются правила страхования?

Термин КАСКО в общем виде можно определить как добровольное автомобильное страхование. Данное понятие не является аббревиатурой, а представляет собой испанское слово, которое в переводе на русский означает «шлем». Подобный термин является общепринятым и употребляется во множестве стран.

КАСКО как отдельный вид страхования не регулируется отдельным законом, как, например, в случае с обязательным страхованием автогражданской ответственности. В связи с этим существенная роль в регулировании вопроса предоставления данного страхования, порядка получения выплаты и т.д. принадлежит самим страховым фирмам, которые издают внутренние документы, регламентирующие данные вопросы.

Однако это не означает, что законодатель все вопросы КАСКО передал на откуп страховщикам. Существует ряд правовых актов, которым должна соответствовать процедура оформления КАСКО и выплаты по данному виду страхования. В их числе:

  • Гражданский кодекс (Глава 48).
  • закон об организации страхового дела.
  • Правила страхования (внутренний правовой акт страховой компании, носящий публичный характер).

Поскольку КАСКО является имущественным страхованием, к нему прямым образом относится понятие данного вида страхования, закрепленного в гражданском законодательстве.

  • П. 1 ст. 929 Гражданского кодекса:
  • «По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы)».

○ Основные правила КАСКО.

Основные правила оформления и выплат по полису добровольного автострахования закрепляются в соответствующих порядках страховых фирм, а те, в свою очередь, базируются на обычаях делового оборота и общих нормах Гражданского кодекса.

✔ Выплаты по КАСКО.

К основным правилам осуществления выплат можно отнести:

  • Наличие надлежащим образом оформленного полиса, срок действия которого не истек на момент наступления страхового случая.
  • Любое происшествие должно быть документально зафиксировано и подтверждено (будь то справка об угоне, о повреждении и т.д.).
  • Происшествие должно входить в перечень случаев, при наступлении которых может быть компенсирован ущерб (таковой указывается в договоре).
  • Существуют предельные размеры компенсации (напрямую зависящие от стоимости полиса).
  • Владельцем полиса не были совершены действия, препятствующие требованию выплаты компенсации (например, умышленное причинение вреда застрахованному автомобилю).
  • Размер причитающейся выплаты определяется экспертом после осуществления ряда исследований и расчетов.

✔ Отказ в выплате по КАСКО.

Причины отказа в выплате компенсации по КАСКО в каждом случае могут быть индивидуальны, т.к. они прописаны в Порядке страхования конкретной фирмы, а также закреплены в договоре. К таковым могут относиться:

  • Повреждение получено в результате нарушения обладателем КАСКО правил дорожного движения, за которые следует наказание в виде лишения прав (но могут определяться и индивидуально).
  • Авария не была оформлена надлежащим образом.
  • До проведения экспертизы автовладельцем самостоятельно были устранены результаты повреждений.
  • По причине халатных действий владельца транспорта (например, забытые ключи зажигания в скважине или невключенная сигнализация).
  • Машина повреждена самим владельцем в ходе мойки или осмотра, хотя и не целенаправленно и др.

Конкретный перечень закрепляется в договоре.

✔ Стоимость КАСКО.

Итоговая стоимость полиса добровольного автострахования зависит от таких факторов, как:

  • Фактическая рыночная стоимость автомобиля на момент страхования.
  • Марки и модели транспортного средства.
  • Суммы страховой выплаты.
  • Наличия в страховке дополнительных услуг (автоюрист, эвакуатор и т.п.).
  • Наличие франшизы.
  • Безаварийная езда по предыдущему полису и др.

Стоимость полисов данного вида страхования зависит от всех указанных факторов и в среднем варьируется в пределах 2-6 процентов от рыночной цены автотранспорта.

✔ КАСКО с франшизой.

Франшиза в договоре страхования по КАСКО предполагает, что при наступлении страхового случая автовладелец обязан нести самостоятельно определенные расходы. Франшиза может устанавливаться двух видов:

  1. Когда размер франшизы ни при каких условиях не будет компенсирован обладателю полиса (при франшизе в 20000 рублей и размере ущерба в 25000 рублей владельцу будет компенсировано лишь 5000 рублей).
  2. Когда компенсация выплачивается в полном объеме, если ущерб, нанесенный в результате наступления страхового случая, составил более суммы франшизы (при франшизе в 20000 рулей и размере ущерба в 30000 рублей владелец имеет право получить компенсацию в полном объеме в размере 30000 рублей).

Вид франшизы в обязательном порядке закрепляется договором. Наличие такого условия для клиента удешевляет плату за полис, а страховщика избавляет от существенных трат на экспертизу и иные процедурные моменты при повреждениях на небольшие суммы.

✔ За что страховая компания не заплатит по КАСКО.

Перечень страховых случаев, за которые владелец автотранспорта сможет впоследствии получить компенсационную выплату, строго должен быть указано в договоре. Отсутствие того или иного вида получения ущерба в договоре является основанием для страховой компании для отказа в предоставлении выплаты. Кроме того, могут дополнительные указываться условия, при наступлении которых выплата также не будет выплачена, к которым относятся общие правила отказа в выплате.

✔ Выплаты за износ деталей.

В размер компенсации по добровольной автостраховке может входить утрата общей товарной стоимости авто в связи с повреждением деталей и агрегатов транспортного средства. Так, ремонт той или иной части автомобиля часто влечет утрату их первоначальных эксплуатационных характеристик и внешнего вида, при этом рыночная стоимость всего транспорта уменьшается. За это и может быть, в том числе, произведена компенсационная выплата.

✔ Износ авто.

Под износом автомобиля понимается утрата им первоначальных характеристик, как внешних, так и механических, вследствие которого уменьшается и стоимость авто и его запасных частей. Законом установлен максимальный предел износа в 50% от первоначальной стоимости запасной части или детали транспорта. Данный показатель влияет на величину компенсационной выплаты. Чем выше износ конкретной детали, тем меньшую страховую выплату получит автовладелец.

○ Правила страхования КАСКО популярных страховых компаний.

Правила страхования по КАСКО, прежде всего, зависят от пакета выбранных услуг и конкретных условий действия полиса, нежели от страховой компании. В связи с наличием законодательного регулирования предоставления услуги данного страхования и нормальной конкуренции на данном рынке услуг условия различных фирм в целом разнятся не существенно.

Однако ряд отличающихся условий можно обнаружить. Так, например, страховыми компаниями Росгосстрах и Ресо предлагают возможность страхователю самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания для проведения восстановительного ремонта, на основании калькуляции которого и осуществляется возмещение вреда.

Часто различен срок сообщения об угоне автомобиля: Альфастрахование обязывает своих клиентов написать заявление в течение 5 дней, РЕСО – 1, Росгосстрах – 3. При этом все компании настаивают на извещении доступным способом до истечения 24 часов с момента обнаружения факта похищения транспорта.

Различными могут быть и исключения из страховых выплат. РЕСО к таковым относит все, что касается шин и дисков, Альфастрахование, в частности, на стеклянные крыши и люки, Росгосстрах – похищение транспорта при халатности со стороны владельца (открытые двери, неподнятые окна и т.п.).

Каждый страховщик предоставляет индивидуальные условия, с которыми клиенты могут ознакомиться в правилах страхования, издаваемых компанией и размещенных в общедоступных местах (стенды, официальные сайты).

○ Советы юриста:

✔ Оплата за ущерб при транспортировке авто.

Возможность требовать компенсации ущерба транспортному средству, нанесенного в результате его транспортировки (в том числе, эвакуации), зависит от того, является ли данная ситуация страховым случаем. Узнать об этом можно заглянув в соответствующий раздел договора страхования. Подавляющее число (если не все) страховых компаний в настоящее время не относят подобные риски к страховому случаю и не предусматривают возможности требовать компенсации за подобный ущерб.

✔ В какую страховую обращаться.

При наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования и полисом КАСКО, автовладельцу надлежит написать соответствующее заявление в страховой компании, выдавшей полис. При этом обладатель КАСКО вправе обращать в любой офис страховщика, осуществляющий работу с клиентами. Перечень доступных офисов с указанием адресов, как правило, указан на официальном сайте страховой компании.

О правилах страхования КАСКО и ОСАГО расскажет в Алымов Артем — страховой брокер «Аквизитор».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Добровольное страхование автотранспорта

К добровольному типу страхования относятся все остальные не обязательные виды страхования, обеспечивающие полное либо частичное погашение ущерба, нанесенного в результате страхового случая. Физическое или юридическое лицо вольно определять самостоятельно необходимость заключения договора добровольного страхования в зависимости от факторов, влияющих на транспортировку груза, пассажиров и транспортное средство.

Существуют виды страхования, которые могут относиться как к обязательному, так и к добровольному типу страхования, в зависимости от обстоятельств. Примером такого вида страхования является договор по страхованию «Автокаско». Данный договор подразумевает добровольное страхование транспортных средств в случае причинения ущерба последним. Однако в случае покупки автотранспортного средства в кредит или лизинг организации (банки и лизинговые компании) обязывают к заключению договора по страхованию «Автокаско» на кредитуемое ими транспортное средство.

«Автокаско» обеспечивает выплату ущерба не только в результате ДТП, но и в иных случаях, оговоренных в договоре со страховщиком. Наиболее распространенные случаи признания страховщиком ущерба, нанесенного транспортному средству, для выплаты компенсации в Республике Беларусь являются:

§ ДТП (столкновение, наезд, падение, опрокидывание), падения на средство транспорта каких-либо предметов;

§ стихийные бедствия: удар молнией, обвал, оползень, буря, вихрь, ураган, град, ливень, паводок, наводнение;

§ падение на транспортное средство посторонних предметов во время стоянки;

§ умышленное противоправное действие третьих лиц, разукомплектование транспортного средства.

В свою очередь владелец автотранспорта при эксплуатации должен обязательно учитывать, что существуют страховые случаи, являющиеся основанием для отказа выплаты страхового возмещения за нанесенный ущерб. Такими случаями могут быть:

— использование технически неисправного транспортного средства;

— повреждения транспортного средства во время его перевозки другими средствами транспорта;

— управление транспортным средством водителем, не имеющим необходимых документов на право такого управления, либо находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, в болезненном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих быстроту реакции, в состоянии утомления;

— использования транспортного средства в целях, не свойственных его техническому назначению;

— использование транспортного средства в целях обучения вождению, а также для участия в соревнованиях и испытаниях, если не оговорено дополнительно;

— использование транспортного средства в качестве орудия преступления;

— повреждение шин, не повлекшее иного ущерба, возмещаемого по договору страхования, за исключением пореза шин в результате противозаконных действий третьих лиц;

— повреждение деталей и систем электрооборудования в результате возникновения в них короткого замыкания электрического тока, не повлекшего иного ущерба, возмещаемого по договору страхования, не возмещается ущерб за повреждение колесных дисков (царапины, нарушения лакокрасочного и полимерного покрытия и т.д.), в случаях сохранения ими эксплуатационных характеристик;

— не возмещается ущерб от повреждения или утери защитных колпаков колесных дисков, брызговиков, номерных знаков за исключением повреждений (утраты) полученных в результате противоправных действий третьих лиц и других событий, подлежащих возмещению в рамках договора страхования;

— не возмещается ущерб за мелкие сколы лакокрасочного покрытия, полученные под воздействием естественных факторов при эксплуатации транспортного средства (песок, соль, мелкие камешки и т.д.), не приведшие к деформации геометрических размеров кузова и кузовных деталей.

По страхованию «Автокаско» транспортное средство может быть застраховано частично на определенную страховую сумму в зависимости от желания страхователя. Так как данное страхование является добровольным, обязательно следует рассчитать экономическую выгоду от «Автокаско», учитывая следующие факторы:

• степень риска при эксплуатации автотранспортного средства;

• условия эксплуатации транспортного средства;

• пробег транспортного средства за период его страхования;

• оценочная стоимость транспортного средства определенного страховщиком;

• реальная рыночная стоимость транспортного средства;

• коэффициент страхового взноса;

• стаж и опыт водителя(ей), управляющего(их) транспортным средством;

• место стоянки транспортного средства, степень его охраны.

Стоимость страхового взноса от оценочной стоимости транспортного средства и колеблется в Республике Беларусь от 5 до 5,5%.

К полису добровольного страхования транспортных средств некоторые страховые компании предлагают дополнительную услугу технического ассистанса. Данная услуга обеспечивает техническое сопровождение страхового случая. В технический ассистанс обычно входит предоставление юридической, информационной помощи в случаи ДТП, вызов медицинских служб, МЧС и ГАИ, а также транспортировка транспортного средства и размещение последнего на аккредитованных СТО. Страховая компания, обеспечивающая данную услугу, предоставляет свой комплекс технического ассистанса согласно заключенному договору.

В системе страхования существует понятие ущерба по дополнительному оборудованию. Страхование по программе каско включает в себя выплату по ущербу в результате страхового случая только за заводскую комплектацию транспортного средства. В случае использования на автомобиле дополнительного оборудования, на него требуется оформление отдельного страхового полиса либо упоминание последнего в договоре страхования.

Еще одно возможное условие при заключении договора страхования – франшиза. Она может быть определена при заключении договора, как со стороны, страхователя, так со стороны страховщика. Различаются два типа франшизы:

— условная, не вычитаемая (свободно от … руб.). При выборе условной франшизы страхователь не выплачивает по страховому случаю ущерб, не превышающий определенного сторонами размера. Если ущерб составляет сумму, большую, чем указано при определении условной франшизы, то страховщик выплачивает ущерб при страховом случае полностью.

— безусловная, вычитаемая (свободно от первых … руб.). Безусловная франшиза обеспечивает выплату ущерба по страховому случаю за минусом размера франшизы.

При внесении в договор страхования одной из франшиз страхователь может получить определенную скидку от страховщика.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9942 — | 7565 — или читать все.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector