Новые правила страхования по осаго с июня 2018 года
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Новые правила страхования по осаго с июня 2018 года

Изменения в ФЗ ОСАГО после 1 июня 2018 г.

1 июня 2018 г. вступает в силу Федеральный закон N 448 от 29 декабря 2017 г. “О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Вносятся изменения в статью 11.1. Новый порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции применяется в отношении дорожно-транспортных происшествий, произошедших после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

1. Вносятся изменения в подпункт “в” пункта 1. Подпункт “в” действует до 30 сентября 2019 года включительно.

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

2. Пункт 2 дополняется новым абзацем. До 1 октября 2019 года положения нового абзаца в части указания в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии сведений о наличии и сути разногласий участников дорожно-транспортного происшествия применяются к случаям оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5.

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

3. Вносятся изменения в пункт 4.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

4. Пункт 5 изложен в новой редакции.

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страхового возмещения, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховое возмещение осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом “б” статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом “б” статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”, соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

5. Пункт 6 изложен в новой редакции. Пункт 6 вступает в силу с 1 октября 2019 года.

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”, соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

6. Абзац первый пункта 8 изложен в новой редакции. Абзац первый действует до 30 сентября 2019 года включительно.

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей.

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

  1. по территории страхования (региона России),
  2. по стажу и возрасту водителя.

Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

  • для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
  • для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Изменяются ли полисы ОСАГО?

Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

QR-код

Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  • название страховой,
  • идентификационные номера страховки,
  • данные о машине,
  • срок действия заключённого договора ОСАГО.

Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет “пробить” нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

Читать еще:  Страховая компани согаз дмс официальный сайт

То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

Вырастет ли штраф за страховку?

На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

  • 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
  • 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.

Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем “фейк”. У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон “О полиции”, причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

ОСАГО в 2018 году: свежие изменения

Водители, которые относятся к приобретению полиса ОСАГО ответственно, регулярно интересуются изменениями в системе страхования. Особенно актуальным это становится в преддверии 2018 года. В этой статье мы расскажем обо всех нововведениях, которые ожидают владельцев ОСАГО уже в январе.

Последние поправки

Приобретение полиса ОСАГО контролируется законодательством. Все изменения в системе страхования также вводятся официально. В последний раз нововведения произошли в сентябре.

Урон возмещается при столкновении сразу нескольких транспортных средств. Право получения компенсации распространяется на всех владельцев полиса ОСАГО онлайн, независимо от даты заключения страховой сделки. Европротокол, который составляется в отсутствии сотрудников ГАИ, также продолжает действовать. Прибегать к такому способу фиксирования урона разрешается лишь в конкретных случаях.

Если полис ОСАГО был оформлен позднее 28 апреля 2017 года, на него распространяется натуральный способ компенсации в виде проведения ремонтных работ.

Изменения полиса ОСАГО, запланированные на 2018 год

Некоторые нововведения предстоящего 2018 года уже известны. К примеру, планируется введение специального кода, который будет присутствовать на всех бланках ОСАГО. Благодаря ему данные о страхователе можно будет получить прямо в режиме онлайн. Вместе с тем вся информация будет надежно защищена. Страховые эксперты утверждают, что из-за этого правила цена полиса значительно увеличится.

Новый КБМ

Согласно официальным данным, нововведения коснутся и КБМ, по которому рассчитывается стоимость страхового документа. Водитель, ни разу не становившийся виновником ДТП, получает скидку. Человек, неоднократно участвовавший в авариях, оплачивает услугу страхования по повышенному тарифу.

Теперь же конечная цена полиса ОСАГО будет обуславливаться степенью тяжести ДТП, а также суммарным количеством произошедших аварий. При этом на стоимость страховой услуги будут влиять и привычные факторы: возраст, пол, водительский стаж страхователя, регион регистрации его транспортного средства (в столице услуга страхования стоит в разы дороже), мощность двигателя, количество водителей, имеющих доступ к ТС, срок действия договора, продолжительность эксплуатации авто, класс водителя и т.п.

Использование персонального КБМ

Каждый владелец ОСАГО имеет собственный КБМ, который включает понятие класс водителя. Изменения коснутся как раз его. Известно, что 1 класс будет присвоен при одном из следующих условий:

  • авто оснащено прицепом;
  • транспортное средство было зарегистрировано за пределами РФ;
  • автомобиль еще не был зарегистрирован.

Обратите внимание, что класс водителя рассчитывается исходя из компенсаций, которые выплачивались в результате произошедших ДТП.

Конкретный вид автомобиля при этом не имеет значения. На класс водителя также не влияют сведения по:

  • краткосрочным договорам;
  • недействительным договорам;
  • договорам, в которые вписано большое количество водителей.

Если в прошлом полисе указывалось несколько человек, их КБМ не учитываются. Новый расчет производится по данным о владельце ТС.

Если обладатель полиса водил ТС меньше года, КБМ для него рассчитывается исходя из определенных факторов:

  • наличия или отсутствия аварийных ситуаций;
  • количества страховых выплат, произведенных страховщиком в результате произошедших ДТП.

Если гражданин уже оформлял полис ранее, его новый класс полностью соответствует тому, что был прописан в последнем документе. Если же он приобретает страховку впервые, ему присуждается 3 класс. При добавлении в страховой полис новых водителей производится новый расчет.

Подорожание полиса ОСАГО в 2018 году

Сведения о том, что цена полиса ОСАГО в 2018 году изменится, подтверждены. Стоимость услуги обязательного страхования будет увеличена следующим образом:

  • на 55% для лиц от 22 до 24 лет, имеющих водительский стаж от 5 до 6 лет;
  • на 31% для лиц возрастом от 25 до 29 лет со стажем от 5 до 6 лет;
  • на 22% для лиц того же возраста, чей стаж не превышает отметку в 9 лет.

Водители старше 49 лет, управляющие ТС от 14 лет и выше, смогут рассчитывать на скидку до 34%.

Обратите внимание, что цена полиса будет варьироваться в зависимости от тарифов, установленных в каждом из регионов отдельно. Аккуратность водителя и его опыт вождения (наличие или отсутствие ДТП в прошлом) по-прежнему будут играть ключевую роль в определении стоимости. К примеру, если водитель, имеющий солидный стаж управления автомобилем, решит вписать в свою страховку неопытного лица, которое ранее уже участвовало в аварии, скидка не будет действовать. Все это связано с тем, что тарифы применяются к конкретным лицам, а не к автомобилям.

Другие повышения стоимости полисов ОСАГО в 2018 году

Свежие изменения, ожидаемые уже в январе 2018 года, коснутся юридических лиц и организаций вроде автопарков. Для них будет использован средний коэффициент, из-за чего стоимость полиса возрастет. Чем больше страхуется автомобилей, тем выше вероятность наступления страхового случая. Это будет играть роль при определении стоимости страховки ОСАГО.

Коэффициент будет увеличен и для безответственных водителей: начиная от 1,86 за 5-9 нарушений и заканчивая тройным повышением за более чем 35 нарушений.

Что нужно для страхования по ОСАГО в 2018 году

Пакет документов, необходимых для заключения страхового договора для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в 2018 году будет выглядеть следующим образом:

  • заявление, написанное по правилам страховой компании на ее бланке;
  • свидетельство техосмотра (необходимо будет обращать внимание на срок его действия);
  • регистрационный документ (если авто уже было зарегистрировано);
  • технический паспорт ТС (для незарегистрированных транспортных средств);
  • водительские права;
  • паспорт.

Юридические лица предоставляют страховым компаниям следующую документацию:

  • заявление;
  • диагностическую карту;
  • паспорт ТС или регистрационное свидетельство;
  • доверенность на сотрудника, который заключает страховую сделку;
  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • печать юридического лица.

Оформив полис, любой страховщик предоставляет своему клиенту:

  • оригинал страхового документа;
  • перечень правил страхования;
  • памятку для водителя;
  • квитанцию о внесенной плате за услугу.

После передачи всех документов клиенту полис ОСАГО начинает официально действовать.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2018 году

Водитель, не имеющий при себе полиса, обязан заплатить штраф. В этом году за отсутствие ОСАГО водители штрафуются на 800 рублей. При этом сумма санкции может быть увеличена до 8000 рублей (при серьезном правонарушении). Если обладатель полиса просто забыл страховой документ дома, он выплачивает 500 рублей. То же самое происходит при предъявлении просроченного полиса. Возможен штраф до 5000 рублей (зависит от характера нарушения). Альтернатива любому из этих вариантов – предупреждение. Все эти нормы вводятся для того, чтобы приучить водителей к дисциплине и уменьшить количество невыплаченных компенсаций.

Если человек выплачивает штраф в течение 20 дней с момента его наложения, он получает 50% скидку. Вопрос об отмене этого правила еще не решен точно. Предполагается, что все штрафы останутся теми же. Скорее всего, водители также смогут пользоваться скидкой. Это делается с целью стимулирования водителей.

Свежие изменения касательно электронных полисов

Полис ОСАГО, приобретенный онлайн на сайте страховщика, обладает полноценной юридической силой. Это правило вступило в действие в январе 2017 года.

Читать еще:  Ребенок сломал палец на руке сколько получим страховку

Электронный полис юридически равен бумажному варианту. В 2018 году процесс его оформления останется тем же. Чтобы получить страховой документ, необходимо будет:

  • выбрать страховую компанию и перейти на ее сайт;
  • пройти процесс регистрации;
  • отправить заявку на получение полиса;
  • проверить, насколько правильно были внесены все данные;
  • подождать, пока информация пройдет проверку (будет отправлено SMS);
  • авторизоваться на сайте;
  • выбрать требуемую услугу (оформление нового полиса или продление старого ОСАГО);
  • получение документа на электронный адрес (полис необходимо будет распечатать и иметь с собой при управлении авто).

Такой вариант оформления полиса ОСАГО, получивший популярность в 2017 году, обладает своими недостатками:

  • проверить его подлинность почти невозможно (можно сделать это визуально или же просмотреть данные о полисе в базе РСА спустя несколько дней после его приобретения);
  • многие владельцы электронных полисов забывают распечатывать свои документы, из-за чего караются штрафными санкциями;
  • при ДТП его участники не могут обменяться данными о своих страховых полисах (в случае, если кто-то из них забыл распечатать документ).

Ремонт и страховые выплаты: свежие изменения и неожиданности 2018 года

Раньше владельцы полисов рассчитывали на крайне ограниченные компенсации при наступлении страховых случаев. Предел выплаты составлял 160 000 рублей. В 2018 году ситуация изменится. Поскольку цена полиса ОСАГО повысится, увеличится и предел компенсации. Официально известно, что максимальная сумма, на которую смогут рассчитывать страхователи, достигнет отметки в 1,5 миллиона рублей. Однако важно помнить, что это коснется лишь особо тяжелых повреждений, а также аварийных ситуаций с летальным исходом. В среднем же владельцы полисов смогут рассчитывать на страховую сумму в размере 400 000 рублей. При этом обладатель полиса будет сам решать, что ему выбрать: получить деньги или же полный ремонт ТС.

Правила касательно выплат в 2018 году ужесточатся:

  • страховая компания будет обязана покрыть весь ущерб в течение 20 дней с момента получения всех необходимых документов от страхователя;
  • если обязательство не будет выполнено в срок, сумма страховой компенсации повысится на 0,5%;
  • если клиент страховой компании не предоставит нужную документацию в назначенный срок, ему будет грозить пеня в размере 1% от суммы страховой компенсации.

Обновленное законодательство также предусматривает важные изменения, касающиеся ремонта автомобилей. В этом плане страхователи получают видные преимущества:

  • состояние ТС будет оцениваться единым объективным способом, на основании чего и будет производиться расчет страховой компенсации;
  • при ремонте автомобили будут комплектоваться исключительно новыми запчастями;
  • крайний срок проведения ремонтных работ будет составлять 30 дней;
  • авто будут восстанавливаться на станциях, которые сотрудничают со страховыми компаниями, или же предварительно договариваются с ними.

Изменения порядка техосмотра в 2018 году

В вопросах технического осмотра кардинальных изменений не наблюдается. Стоимость такой услуги (сегодня техосмотр обходится в сумму от 800 до 1500 рублей) повысится. Законодательство предусматривает установку камер для контроля за качеством технических осмотров.

Каких-либо изменений, касающихся техосмотра для пенсионеров, не предусматривается. Это связано с тем, что люди пожилого возраста в России крайне редко садятся за руль. Если у пенсионера не хватает средств для проведения технического осмотра, такая услуга будет предоставляться ему бесплатно. За ее осуществление по-прежнему ответственны официальные дилеры.

Что делать при ДТП в 2018 году

Алгоритм действий при аварии стандартен:

  • если есть пострадавшие, необходимо немедленно вызвать скорую помощь;
  • вызвать сотрудников ГИБДД;
  • оповестить страховую компанию о произошедшей аварии и следовать ее инструкции.

Ситуацию можно урегулировать и без привлечения уполномоченных органов. Для этого должно соблюдаться хотя бы одно из нижеперечисленных условий:

  • в результате ДТП никто не пострадал;
  • обе стороны согласны с тем, кто именно выступает виновником произошедшего;
  • обе стороны не желают оформлять ДТП документально.

При этом они могут составить Европротокол. Делается это в следующих случаях:

  • в аварии участвовало не более 2 сторон;
  • каждый из участников ДТП имеет страховой документ;
  • между ними нет разногласий;
  • никто не погиб, чужое имущество также не пострадало.

Существует несколько правил заполнения такого протокола:

  • используется шариковая ручка;
  • в документ вносятся все необходимые сведения об участниках;
  • лицевая часть заполняется каждой из сторон, после чего заверяется подписями (по 2 от каждой);
  • обратная сторона не остается пустой;
  • если впоследствии в документ вносятся изменения, они подтверждаются подписями;
  • заполненные экземпляры разделяются.

Оформленный по всем правилам документ подается страховщику в течение 5 дней после произошедшей аварии. К нему в обязательном порядке прилагаются все требуемые документы, список которых определяет сама страховая компания.

Итоги

Изменения, касающиеся приобретения и использования полиса ОСАГО, носят положительный характер. Единственным минусом является ожидаемое повышение цены за страховую услугу. Однако этот недостаток восполняется увеличением страховых выплат, а также нескольким десятком изменений в пользу страхователей.

Mihalych81 › Блог › Поправки в ОСАГО с 1 июня 2018 года.

В Правила ОСАГО внесен ряд изменений, связанных с введением обновленного порядка оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции

Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ “О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” до 100 тыс. рублей был повышен максимальный размер выплаты по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции. Тем же Федеральным законом предусмотрено, что с 1 июня 2018 года в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП (на территориях остальных субъектов РФ — с 1 октября 2019 года) без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

Настоящим Указанием Правила ОСАГО приводятся в соответствие с федеральным законодательством, а именно:

— указывается на возможность оформления ДТП без участия сотрудников полиции, в том числе при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП;

— на лицевой стороне бланка извещения о ДТП предусматривается графа для указания на наличие разногласий относительно обстоятельств ДТП;

— отмечается, что разногласия относительно обстоятельств ДТП должны указываться в п. 7 оборотной стороны извещения;

— в отношении действующих договоров ОСАГО устанавливается возможность заполнения извещений о ДТП по ранее действовавшей форме с указанием разногласий относительно обстоятельств ДТП в п. 7 “Примечание” оборотной стороны извещения.

Указание вступает в силу с 1 июня 2018 года.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 16 апреля 2018 г. N 4775-У

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА
N 431-П “О ПРАВИЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ”

1. На основании статьи 5 и пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883; N 27, ст. 4293; 2017, N 14, ст. 2008; N 31, ст. 4746; 2018, N 1, ст. 32) внести в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204, 17 июня 2015 года N 37679, 29 декабря 2016 года N 45036, 28 апреля 2017 года N 46531, 15 ноября 2017 года N 48901, 5 марта 2018 года N 50253, следующие изменения.
1.1. В приложении 1:
в пункте 3.6:
абзац второй изложить в следующей редакции:
“В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.”;
дополнить абзацами следующего содержания:
“Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции не осуществляется в следующих случаях:
при наличии разногласий об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”);
при отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия;
при невозможности зафиксировать данные о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”;
в случае если размер ущерба превышает по предварительной оценке участника дорожно-транспортного происшествия сумму, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещение в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.”.
абзац первый пункта 3.7 признать утратившим силу.
1.2. В приложении 5:
слова “18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие” заменить словами “18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие наличие (указываются в п. 7 оборотной стороны Извещения)”;
после слов “7. Примечание” дополнить словами “, в том числе разногласия по п. 14, 15, 16, 17 (при наличии)”;
абзац четвертый сноски ” ” после слов “участников ДТП” дополнить словами “(за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”)”.
2. Установить, что в период действия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного до вступления в силу настоящего Указания, заполнение водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств извещения о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться на бланке извещения по форме, действовавшей до вступления в силу настоящего Указания. Если имеются разногласия участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, их наличие и суть указываются в пункте 7 “Примечание” оборотной стороны извещения о дорожно-транспортном происшествии.
3. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 13 апреля 2018 года N 12) вступает в силу с 1 июня 2018 года.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Изменения в страховании ОСАГО в 2018 году

С 1 июня 2018 года увеличился лимит выплат по европротоколу до 100 тыс. руб. Но среди автовладельцев эти изменения по ОСАГО прошли практически незамеченными, поскольку все ждали в связи с предложениями ЦБ РФ, Минфина и страховщиков подорожания цен на страховку ОСАГО. Что нового в 2018 году было введено в сегмент обязательной «автогражданки»? Какие предложения финансовых ведомств ждут вступления в силу? Обо всем подробно расскажем в данной статье.

Читать еще:  Расчет по страховым взносам за 1 квартал 2018 корректировка реестр

Изменения с 1 июля 2018 года

Указание ЦБ №4192-У от 14.11.2016 г. внесло изменения в ОСАГО с 1 июля 2018 года в отношении бланков полисов — бумажные и электронные обрели единую форму. Новые бланки были утверждены приложением 1 этого Указания. В действующей редакции отсутствует информация о том, что двухмерный код размером 2 на 2 см должен наносится на бумажный полис типографским способом, а для электронного ОСАГО такой штриховой код не предусмотрен. По новым правилам QR-код должен содержать следующую информацию:

  • Название страховой компании;
  • Номер, серия полиса и его дата выдачи;
  • Период использования автомобиля и срок действия страхового договора;
  • Модель машины;
  • Регистрационный номер авто;
  • VIN-код.

Этим же пунктом Указания установлено, что вместе с полисом страховщик должен выдать страхователю извещение о ДТП в двух экземплярах. Если клиент приобретал электронное ОСАГО, то он может самостоятельно распечатать извещение или получить его в офисе страховой организации при личном обращении. Также при покупке страхового полиса компания обязана предоставить автовладельцу список всех ее представителей в регионах, их контактные данные и график работы.

Изменения с 31 августа 2018 года

В мае 2018 г. ЦБ опубликовал проект Указания об изменении базовых тарифов для расчета цены на полисы ОСАГО. В первоначальной версии документа говорилось, что расширение тарифного коридора должно вступить в силу в конце августа того же года. На деле изменения в ОСАГО с августа 2018 г. внесены не были, и были передвинуты на более поздний период. Эксперты предполагают, что ранее 2019 г. увеличение стоимости полиса ОСАГО не произойдет. Первоначальной редакцией Указания планировались следующие изменения:

  • Установление новых базовых тарифов для расчета цены полиса для автомобилей категории «B», «BE»:
    • ставки для юрлиц — 2 058-2 911 руб.;
    • ставки для физлиц, ИП — 2 746-4942 руб.;
    • ставки для такси — 4 110-7 399 руб.;
  • Установление новых коэффициентов возраста и стажа:
    • для водителей в возрасте 16-21 г. при стаже 0-2 г. — 1.87, 3-6 лет — 1.66;
    • для водителей в возрасте 22-24 лет при стаже 0-2 г. — 1.77, 3-9 лет — 1.04;
    • для водителей 25-29 лет при стаже 0 лет — 1.77, 1 г. — 1.69, 2 г. — 1.63, 3-9 лет — 1.04, 10-14 лет — 1.01;
    • для водителей 30-34 лет при стаже 0-2 г. — 1.63, 3-6 лет — 1.04, 7-9 лет — 1.01, более 10 лет — 0.96;
    • для водителей 35-39 лет при стаже 0-2 г. — 1.63, 3-4 г. — 0.99, более 5 лет — 0,96;
    • для водителей 40 лет и старше при стаже 0-2 г. — 1.63, 3 г. и более — 0.96.

Таким образом, предполагалось, что расширение базового тарифа будет осуществлено на 20% вверх и вниз. И это не обязательно повлечет увеличение стоимости полиса ОСАГО для всех владельцев. Эксперты не раз говорили, что предстоящая реформа будет способствовать справедливому установлению тарифа. То есть водители, которые часто попадают в аварийные ситуации и по делу которых выплачивается страховое возмещение по справедливости должны платить за полис больше, чем аккуратные владельцы авто, не попадающие в ДТП — для них стоимость ОСАГО, наоборот, должна быть снижена.

Пока не вступит в силу это Указание Центробанка коэффициентов по возрасту и стажу автовладельцев будет насчитываться всего 4 — от 1 до 1.8, после начала действия официального документа их будет насчитываться 50. Другие коэффициенты, задействованные в расчете цены на обязательную страховку, Банк России менять или отменять не планировал, но соответствующие инициативы выдвигало Министерство финансов, в том числе по отмене территориального коэффициента.

Новое в ОСАГО с сентября 2018 года

Новое в ОСАГО в 2018 году ожидали многие автовладельцы — и изменения базовых тарифов, использующихся для расчета стоимости полиса, и повышения штрафов, и отмены ряда коэффициентов, и изменения правил страхования. По итогу в сентябре 2018 года Центробанк внес только ряд поправок в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО, все остальное касается изменений законодательных актов РФ и ожидает рассмотрения в Госдуме.

Штрафы с 1 сентября 2018

Еще в 2014 г. Российский союз автостраховщиков, ГИБДД говорили о возможном запуске сервиса по проверке наличия действующего полиса ОСАГО у водителей с помощью камер фото- и видеофиксации на дорогах. В 2018 г. стало известно, что изменения в ОСАГО в части штрафов начнут действовать с 1 сентября. Но этого не случилось. Президент РСА Игорь Юргенс утверждал, что база РСА полностью готова, но остались несогласования относительно количества проверок одного водителя в день, количества штрафов, которые нужно будет выписывать, а также в том, кто должен нести административное наказание. Последняя проблема связана с тем, что часто за рулем автомобиля находится не собственник, а другое лицо.

В начале октября 2018 г. стало известно, что пилотный проект будет запущен в ноябре в Москве при поддержке Центра организации дорожного движения. Сами проверки должны будут осуществляться в 2 этапа. На первом камеры будут передавать государственный регистрационный номер автомобиля в единую автоматизированную систему, которая будет проверять наличие ОСАГО у водителя. Второй этап, предположительно, будет через 10 дней после первого. Если повторная проверка покажет, что полиса ОСАГО действительно нет или он просрочен, будет выписан штраф — 800 рублей. В размеры штрафных санкций никаких изменений внесено не будет. Если система докажет свою состоятельность, ее распространят и на регионы.

Онлайн-оформление с 4 сентября 2018

Изменения по ОСАГО в 2018 году были внесены в онлайн-процедуру оформления страхового полиса. Указание ЦБ № 4723-У от 15.02.2018 установило, что при покупке полиса на сайте страховой компании или на сайте профессионального объединения страховщиков для дальнейшей идентификации по электронной подписи страхователь обязан предоставить следующую информацию:

  • ФИО;
  • Дата рождения;
  • Номер и серия паспорта;
  • Номер телефона и e-mail.

Центробанк не обязал, но предоставил право клиенту страховщика при покупке полиса одновременно с предоставлением вышеперечисленных данных загрузить копии документов, подтверждающие правдивость этих сведений. Указанная клиентом информация может быть использована страховой организацией для создания только одного личного кабинета на своем сайте. То есть если страхователю по той или иной причине потребуется еще один личный кабинет, он сможет его зарегистрировать только на другой номер телефона и адрес электронной почты.

Если страхователь отказался загружать электронные документы или компания обнаружила, что предоставленные им сведения были ложными, то страховщик обязан послать на указанную почту письменное уведомление с перечислением всех несоответствующих действительности данных, а также с разъяснением какими взысканиями может обернуться для страхователя предоставление некорректных сведений. Такое же уведомление он должен разместить на своем официальном сайте. Если в течение 3 часов клиент не направит действительные документы, то процедура заключения договора будет прекращена. Электронные копии документов должны быть:

  • В формате pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif;
  • Не более 2 Мб для каждого документа;
  • С четким изображением всех реквизитов и данных;
  • Доступны к просмотру и копированию.

Центробанк также дал рекомендации по составлению шифра для простой электронной подписи, которую страховая компания должна передать страховщику. Этот шифр не должен быть длиннее 10 символов и должен состоять только из латинских букв и арабских цифр. После входа на сайт страхователь для покупки полиса ОСАГО должен заполнить заявление. Согласно нововведениям в этом заявлении он должен указать дату вступления в силу договора страхования. Она не может наступить ранее чем через 3 дня после направления этого заявления страховщику.

Какие еще нововведения коснутся ОСАГО?

В июле 2018 г. правительством РФ был предложен законопроект № 501904-7, вносящий ряд изменений в закон «Об ОСАГО». Согласно карточке проекта закона Комитет Госдумы по финрынку поддержал предложения и внес законопроект на рассмотрение депутатами в осеннюю сессию. Закон был принят в I чтении с рядом поправок, которые подготовят ко II чтению. Законопроектом вносятся следующие изменения:

  • Снятие запрета на перестрахование в ОСАГО;
  • Уравнение статуса бумажных и электронных страховых полисов;
  • Запрет на предъявление регрессных требований к пешеходу, ставшему виновником ДТП и погибшему или получившему ранения, а также к его родственникам;
  • Обязательство для всех въезжающих на территорию РФ предоставлять таможенникам для проверки полис или договор «автогражданки» или иную страховку, предусмотренную положениями международных документов.

ОСАГО по новому 2018 г. привело к нескольким дискуссиям. Больше всего вопрос у парламентариев вызвал пункт о запрете регресса к виновному в ДТП пешеходу. Некоторым депутатам показалось, что это нарушение прав граждан. Так, депутат Рощин заявил, что «норма противоречит равенству гражданских прав, гарантированных Конституцией. Почему-то водители всегда более виноваты, чем пешеходы». Замминистра финансов А. Моисеев согласился с тем, что все должны быть равны перед законом, но отметил, что «норма носит характер не рыночный, а социальный, и она является следствием большого количества жалоб, которые получали от родственников граждан, погибших в ДТП». Среди прочих инициатив, касающихся сегмента «автогражданки», выдвигались следующие:

  • Ограничение срока обращения за выплатами возмещения до 5 дней;
  • Повышение штрафов за отсутствие действующего полиса;
  • Введение безлимитного европротокола через 3 года;
  • Введение обязательной видеофиксации заключения договоров «автогражданки»;
  • Отмена учета износа деталей при выплатах возмещения;
  • Введение обязанности страховщика взыскивать через суд компенсацию с виновника ДТП без привлечения страхователя;
  • Обязанность РСА компенсировать убытки, если у виновника аварии нет страховки;
  • Увеличение размера штрафа за необоснованный отказ в продаже ОСАГО и др.

В конце сентября 2018 г. стало известно, что Минфин доработал законопроект, предполагающий исключение нескольких коэффициентов из механизма расчета стоимости полиса. Было принято решение исключить территориальный коэффициент в сентябре 2020 г., а коэффициент мощности двигателя чуть раньше — в сентябре 2019 г. Для того, чтобы страховщики не ушли в убыточность еще дальше, чем сейчас, Минфин предложил с сентября 2019 г. разрешить компаниям снижать или повышать базовую ставку по ОСАГО на 30%, а после отмены второго коэффициента изменять ставку на 40%. Стоимость полиса при этих манипуляциях не должна будет превышать трехкратного размера базового тарифа. Если рассматривать другое расширение базовой ставки в обе стороны, которое предлагал регулятор страхового рынка, то, по словам зампреда ЦБ В. Чистюхина, его не стоит ожидать раньше весны 2019 г.

Заключение

Таким образом, в 2018 г. были реализованы не все инициативы и предложения по изменению законодательства и правил ОСАГО. Часть из них коснулась документального оформления страховки, часть так и ждет вступления в силу. По мнению экспертов, то подорожание страховки, которое ждали весь год автовладельцы, в 2018 г. так и не наступит.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector