Взаимодействие нпф и пфр постановления правительства
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Взаимодействие нпф и пфр постановления правительства

Взаимодействие пенсионного фонда Российской Федерации с негосударственными пенсионными фондами

В настоящее время в стране формируется система добровольного дополнительного пенсионного обеспечения с участием негосударственных пенсионных фондов (НПФ)[55].

НПФ является особой организационно‑правовой формой некоммерческой организации пенсионного обеспечения, т. е. обладает специальной правоспособностью. НПФ создаются в том же порядке, что и другие некоммерческие организации. Права юридического лица они приобретают со дня их государственной регистрации.

Впервые созданный НПФ подлежит обязательному лицензированию[56]. Право на осуществление деятельности НПФ приобретает только со дня получения лицензии. Помимо этого к руководителям НПФ предъявляются дополнительные требования: наличие опыта работы на руководящих должностях в фондах, страховых компаниях или иных финансовых организациях не менее трех лет, высшее юридическое или финансово‑экономическое образование; отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономики, а также за иные преступления.

Условием функционирования НПФ является также наличие величины денежной оценки его имущества, которая должна составлять не менее 30 млн руб., а с 1 июля 2009 г. – не менее 50 млн руб.[57] Сначала специальным уполномоченным органом государства в этой сфере был Минздравсоцразвития России, сейчас – Минтрудсоцзащиты России[58]. Работу по лицензированию деятельности НПФ ведет Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Минтрудсоцзащиты России.

НПФ может осуществлять разнообразные виды деятельности, например может выступать в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию и договорам об этом страховании и по профессиональному пенсионному страхованию и договорам о создании профессиональных пенсионных систем.

Рассмотрим первый вид деятельности НПФ, так как в ней отчетливо прослеживается взаимодействие НПФ с ПФР.

Участие НПФ в обязательном пенсионном страховании в качестве страховщика ограниченно. НПФ может работать только с пенсионными накоплениями застрахованных лиц для финансирования накопительной части (НЧ) трудовой пенсии[59]. При этом НПФ должен руководствоваться Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.

Застрахованное лицо вправе отказаться от получения НЧ трудовой пенсии в ПФР и передать ее в НПФ[60].

Деятельность НПФ в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию включает в себя:

а) аккумулирование средств пенсионных накоплений;

б) организацию инвестирования средств пенсионных накоплений и их учет;

в) назначение и выплату НЧ трудовой пенсии застрахованным лицам.

Деятельность НПФ регламентирована специальными страховыми правилами фонда. (Имеются в виду документы, определяющие порядок и условия исполнения фондом обязательств по договорам об обязательном пенсионном страховании.) А порядок таков: 1) инвестирование средств пенсионных накоплений; 2) ведение пенсионных счетов НЧ трудовой пенсии и информирование об их состоянии застрахованных лиц; 3) заключение, изменение или прекращение договора об обязательном пенсионном страховании, договора доверительного управления и договора об оказании услуг специализированного депозитария; 4) перевод средств пенсионных накоплений застрахованного лица в другой НПФ или ПФР; 5) формирование средств пенсионных накоплений; 6) предоставление застрахованным лицам информации об управляющей компании (УК) и о специализированном депозитарии (СД)[61], с которыми фонд заключил договоры; 7) определение размера оплаты услуг фонда, УК и СД; 8) назначение и выплата НЧ трудовой пенсии застрахованному лицу и порядок осуществления выплат его правопреемникам. Вышеназванными правилами устанавливается также перечень прав и обязанностей застрахованных лиц и фонда и пр.

Страховые правила фонда в обязательном порядке регистрируются при лицензировании деятельности НПФ.

Для получения лицензии и регистрации страховых правил НПФ должен иметь опыт работы по осуществлению негосударственного пенсионного обеспечения не менее двух лет; опыт одновременного ведения не менее 5 тыс. именных пенсионных счетов участников в течение не менее одного года, а с 1 июля 2009 г. – не менее 20 тыс. именных пенсионных счетов.

НПФ не должен иметь актуарный дефицит по результатам актуарного оценивания и фактов приостановления действия лицензии в течение последних двух лет своей деятельности.

Соглашение между НФП и застрахованным лицом в пользу последнего (или его правопреемников) оформляется договором об обязательном пенсионном страховании. В соответствии с этим договором НПФ обязан при наступлении пенсионных оснований на получение НЧ трудовой пенсии осуществлять назначение и выплату застрахованному лицу НЧ пенсии или выплаты его правопреемникам[62].

Договоры об обязательном пенсионном страховании не могут противоречить страховым правилам фонда[63].

Бывает так, что застрахованное лицо отказывается от формирования НЧ трудовой пенсии в ПФР и выбирает для этого НПФ. В этом случае при заключении договора об обязательном пенсионном страховании должны соблюдаться следующие правила:

а) заявление о переходе в НПФ направляется застрахованным лицом в ПФР (образец заявления с приложением инструкции по заполнению формы указанного заявления направляется органом ПФР застрахованному лицу ежегодно не позднее 1 июля текущего года);

б) если договор об обязательном пенсионном страховании заключен надлежащими сторонами в соответствии с законодательством РФ, ПФР обязан внести соответствующие изменения в единый реестр застрахованных лиц;

в) в случае если договор об обязательном пенсионном страховании заключен ненадлежащими сторонами и (или) заключен с нарушениями законодательства РФ, ПФР не вносит изменений в единый реестр застрахованных лиц и информирует об этом застрахованное лицо и НПФ не позднее 31 декабря текущего года.

Начиная 2014 г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за указанный и последующие периоды перечисляются в ПФР без распределения взносов на финансирование страховой или накопительной части трудовой пенсии (НЧ трудовой пенсии). Такое правило содержится в Законе об обязательном пенсионном страховании (новая статья 22.2).

После поступления денежных средств в ПФР, пенсионный фонд самостоятельно перечисляет сумму страховых взносов, предназначенных на финансирование НЧ трудовой пенсии, на отдельный счет ПФР. Учет страховых взносов, поступивших на выплату НЧ трудовой пенсии, осуществляется на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в зависимости от того, какой вариант пенсионного обеспечения выбрало застрахованное лицо.

С 1 января 2013 г. застрахованные по обязательному пенсионному страхованию лица были вправе не позднее 31 декабря 2013 г. выбрать вариант осуществления своего пенсионного обеспечения – направить на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 % или 2 % тарифа страхового взноса.

Для того чтобы на финансирование НЧ трудовой пенсии приходилось 6 % тарифа, им нужно было обратиться в ПФР с заявлением:

– о переходе в НПФ, предварительно заключив договор об обязательном пенсионном страховании;

– выборе инвестиционного портфеля управляющей компании (УК);

– выборе расширенного инвестиционного портфеля государственной УК;

– выборе инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной УК.

В последних двух случаях застрахованное лицо вправе было выбрать вариант своего пенсионного обеспечения: направлять на финансирование НЧ трудовой пенсии 2 % или 6 % тарифа страхового взноса.

Для тех лиц, кто не сделает свой выбор, начиная с 2014 г. на финансирование НЧ их трудовой пенсии будет перечисляться 2 % тарифа страхового взноса. Оставшиеся 4 % будут направлены на финансирование страховой части трудовой пенсии.

С 1 января 2014 г. в связи с принятием Закона о страховых пенсиях и Закона о накопительной пенсии всё изменилось. Застрахованные лица 1967 года рождения и моложе до 31 декабря 2015 г. включительно должны решить, направлять на финансирование НЧ трудовой пенсии 6 % тарифа страховых взносов или отказаться от финансирования этой части трудовой пенсии. В случае отказа все 6 % будут направлены на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Для того чтобы на финансирование НЧ трудовой пенсии перечислялось 6 % тарифа, необходимо обратиться в ПФР с заявлением:

– о переходе в НПФ, предварительно заключив договор об обязательном пенсионном страховании;

– выборе инвестиционного портфеля УК;

– выборе расширенного инвестиционного портфеля государственной УК;

– выборе инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной УК.

На финансирование НЧ трудовой пенсии лиц, обратившихся с заявлением, будет направляться 6 % тарифа страхового взноса, за исключением случая, если застрахованное лицо отказалось от финансирования указанной части трудовой пенсии.

Пока застрахованное лицо не сделает свой выбор (до 31 декабря 2015 г.), 6 % тарифа страхового взноса будут направляться на финансирование страховой части трудовой пенсии. Точно так же будет распределен тариф, если застрахованное лицо не реализует данное право до 31 декабря 2015 г. включительно.

Новый тариф страхового взноса начинает применяться только с 1 января года, следующего за годом подачи в ПФР заявления о своем выборе.

В отношении лиц, которые до 31 декабря 2013 г. (включительно) выбрали вариант пенсионного обеспечения, согласно которому на финансирование НЧ трудовой пенсии должно направляться 6 % тарифа страхового взноса, то для них будет действовать следующее правило. В 2014 году 6 % будут направляться на финансирование НЧ только в следующих случаях:

1) выбранный лицом негосударственный пенсионный фонд внесен в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»;

2) выбранная лицом УК, в том числе государственная, соответствует требованиям Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 111‑ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Если перечисленные условия не выполняются, то 6 % тарифа страхового взноса в 2014 г. будут направлены на финансирование страховой части трудовой пенсии. Это касается и тех лиц, которые при выборе расширенного инвестиционного портфеля государственной УК или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной УК решили направить на финансирование накопительной части 2 % тарифа страхового взноса.

Лица 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 г. впервые начисляются обязательные пенсионные взносы, вправе сделать выбор в пользу направления 6 % тарифа страхового взноса на фиксирование НЧ трудовой пенсии до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления пенсионных взносов. Если до этого момента данные лица не достигли 23 лет, то право выбора сохраняется за ними до 31 декабря года, в котором им исполнится такое количество лет.

НПФ несет перед застрахованными лицами следующие обязанности: 1) знакомить с правилами фонда и со всеми вносимыми в них изменениями и дополнениями; 2) осуществлять учет своих обязательств перед ними (в форме ведения пенсионных счетов НЧ трудовой пенсии), а также осуществлять учет средств пенсионных накоплений (имеется в виду совокупность средств, находящихся в собственности НПФ, предназначенных для исполнения обязательств НПФ перед застрахованными лицами в соответствии с договорами об обязательном пенсионном страховании); 3) направлять им ежегодно не позднее 1 июля информацию о состоянии их пенсионных счетов НЧ трудовой пенсии и информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений; 4) назначать и выплачивать НЧ трудовой пенсии; 5) осуществлять выплаты правопреемникам застрахованных лиц; 6) не принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие их права.

Договор об обязательном пенсионном страховании вступает в силу со дня зачисления перечисленных предыдущим страховщиком средств пенсионных накоплений на счет нового страховщика. Одновременно страховщику должна передаваться информация о графике и об объемах поступления страховых взносов в пользу застрахованного лица за предыдущий период. Изменен данный договор может быть только в порядке, установленном типовым договором об обязательном пенсионном страховании.

Договор о данном страховании прекращается в случае наступления одного из следующих событий (в зависимости от того, какое из них наступило ранее):

– заключения застрахованным лицом нового договора об обязательном пенсионном страховании (в этом случае средства пенсионных накоплений для финансирования НЧ трудовой пенсии подлежат передаче в НПФ, с которым застрахованным лицом заключен новый договор об обязательном пенсионном страховании);

Читать еще:  Дополнительный отпуск по уходу за инвалидом

– удовлетворения заявления застрахованного лица о переводе средств пенсионных накоплений в ПФР (средства пенсионных накоплений для финансирования НЧ трудовой пенсии подлежат передаче в орган ПФР);

– истечения трех месяцев со дня аннулирования лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию у НПФ, что может произойти по решению суда и в результате принятия решения уполномоченным федеральным органом о принудительной передаче средств пенсионных накоплений в ПФР;

– смерти застрахованного лица (в этом случае НПФ обязан выплатить правопреемникам умершего застрахованного лица сумму, эквивалентную сумме средств пенсионных накоплений, учтенной на счете НЧ трудовой пенсии на дату смерти застрахованного лица).

Все НПФ и УК руководствуются в своей деятельности также нормами Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте общую характеристику органов, осуществляющих пенсионное обеспечение в стране.

2. Какова структура органов, осуществляющих обязательное пенсионное страхование в России?

3. Каковы основные направления деятельности местных органов пенсионного обеспечения?

4. Для чего создана система индивидуального (персонифицированного) учета в области обязательного пенсионного страхования?

5. Каковы условия взаимодействия ПФР и негосударственных пенсионных фондов?

Глава 6

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 1700 ;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПЕНСИОННЫМИ ФОНДАМИ

В настоящее время в стране формируется система добровольного дополнительного пенсионного обеспечения с участием негосударственных пенсионных фондов (НПФ)*.

Первоначально НПФ являлся особой организационно-правовой формой некоммерческой организации пенсионного обеспечения, т.е. обладал специальной правоспособностью. НПФ создавался в том же порядке, что и другие некоммерческие организации.

Существенные изменения в пенсионном законодательстве последнего времени привели к тому, что с 1 января 2015 г. страховая пенсия и накопительная пенсия стали самостоятельными видами пенсионного обеспечения российских граждан (это подробно излагается в рамках учебной дисциплины «Право социального обеспечения»).

В связи с этим новая редакция Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» коренным образом изменила правовой статус НПФ. Согласно новым положениям данного закона, НПФ может создаваться только в организационно-правовой форме акционерного общества. Это означает, что создание НПФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ об акционерных обществах и с учетом особенностей, установленных вышеназванным законом для таких фондов.

Все действовавшие НПФ должны пройти установленные процедуры реорганизации по новым правилам. Государственная регистрация как реорганизуемых НПФ, так и новых фондов проводится согласно требованиям Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в поел. ред.). Учредительные документы НПФ должны соответствовать положениям Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Решение о государственной регистрации НПФ при его создании, в том числе путем реорганизации, о государственной регистрации изменений, вносимых в устав НПФ, о государственной регистрации при их ликвидации, а также о внесении изменений в сведения о НПФ, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, принимается Банком России. Одновременно с принятием решения [1]

о государственной регистрации НПФ Банк России осуществляет государственную регистрацию выпуска акций фонда.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации НПФ, внесение изменений в сведения о фонде, содержащиеся в указанном реестре, осуществляются уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России. Функции уполномоченного регистрирующего органа в настоящее время выполняет Федеральная налоговая служба.

Существование связей между НПФ и ПФР можно проследить, проведя анализ норм следующих федеральных законов:

  • — «Об основах обязательного социального страхования»;
  • — «Об обязательном пенсионном страховании»;
  • — «О страховых пенсиях»;
  • — «О накопительных пенсиях»;
  • — «О негосударственных пенсионных фондах»;
  • — «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;
  • — «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
  • «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
  • — «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»;
  • — «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»;
  • — «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
  • — «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»;
  • — «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  • — «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», и др. (в поел. ред.).

Анализ норм указанных законов и других нормативных правовых актов показывает, что НПФиПФР наряду со специализированными депозитариями, управляющими компаниями (УК), вкладчиками, участниками, застрахованными лицами и страхователями, являются субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию. Следовательно, между всеми ними объективно существуют различные взаимосвязи.

Главным объектом взаимоотношений между вышеперечисленными субъектами, как и другими участниками, являются денежные средства застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию в виде пенсионных накоплений. Последние включают в себя многочисленную совокупность денежных средств, которые можно представить в следующем виде:

  • 1) суммы страховых взносов на финансирование НП, а также суммы дополнительных страховых взносов на НП, суммы взносов работодателя в пользу застрахованного лица (уплаченные в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», поступившие в ПФР и еще не переданные в доверительное управление УК, включающие чистый финансовый результат, который получен от временного размещения указанных страховых взносов и взносов работодателя ПФР;
  • 2) суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие в ПФР (см. Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»);
  • 3) средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование НП (см. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») и еще не переданные в доверительное управление УК, а также НПФ;
  • 4) средства, переданные в доверительное управление УК ПФР (см. Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»);
  • 5) средства, поступившие в ПФР от УК для выплаты застрахованным лицам и их правопреемникам и еще не направленные на выплату пенсий;
  • 6) средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование НП, поступившие в ПФР от УК и НПФ в случае отказа застрахованного лица от направления их на формирование НП и выбора другого направления использования (в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и еще не направленные на указанные цели;
  • 7) средства, поступившие в ПФР от УК для передачи в НПФ в соответствии с заявлениями застрахованных лиц и еще не переданные НПФ;
  • 8) средства, в том числе средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование НИ, поступившие в ПФР от НПФ и еще не переданные в доверительное управление УК;
  • 9) средства выплатного резерва, переданные ПФР в доверительное управление государственной УК средствами выплатного резерва по договору доверительного управления средствами выплатного резерва (особенности формирования и инвестирования установлены Федеральным законом «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»);
  • 10) средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, переданные в доверительное управление государственной УК средствами выплатного резерва по договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата (особенности формирования и инвестирования см. в Федеральном законе «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»);
  • 11) средства резерва по обязательному пенсионному страхованию;
  • 12) средства гарантийного возмещения, полученного в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений».

Как видим, единого понятия «пенсионные накопления» для системы обязательного пенсионного страхования нет. Термины «пенсионные накопления», закрепленные во многих федеральных законах, по своему содержанию отличаются друг от друга. Объяснить это можно тем, что законодатель их формулировал исходя из служебного назначения того или иного закона. Кроме того, в самом определении пенсионных накоплений содержатся указания на финансовые источники формирования. Такое различное терминологическое содержание данного понятия сомнительно, так как в будущем может повлечь затруднения в правоприменительной практике.

В рамках рассматриваемой темы настоящего учебника для нас важно то, что взаимодействие между ПФР и НПФ существует по поводу не только будущей накопительной пенсии застрахованных лиц, но и их пенсионных накоплений.

Схематично суть такого взаимодействия между ПФР и НПФ можно представить следующим образом.

Для этого выделим две категории застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию: 1) лица 1967 года рождения и старше; 2) лица 1967 года рождения и позже.

Первая категория застрахованных граждан права на НП не имеет. Следовательно, у них формируется только СП. За ними сохраняется право всеми пенсионными накоплениями или какую-либо частью из них распоряжаться по своему усмотрению: оставлять в ПФР, в государственной управляющей компании (Внешэкономбанк) или распределять в негосударственные организации (НПФ, УК и пр.). В любом случае застрахованные лица подают заявление установленного образца в орган ПФР по месту своего жительства. Сотрудники ПФР осуществляют соответствующие процедуры по данному заявлению (прием заявления, его учет и обработку, направление соответствующему субъекту — НПФ, УК инвестиционной компании и т.д.). Образно говоря, ПФР организует исполнение на практике заявления застрахованного лица. Иными словами, если в заявлении указаны негосударственные организации (НПФ, УК и пр.), то ПФР взаимодействует с ними согласно письменно выраженной воле застрахованного лица. Подчеркнем, что такое взаимодействие начинается с момента поступления заявления застрахованного лица в ПФР и заканчивается получением им пенсионных накоплений или какой-либо их части.

Вторая категория застрахованных граждан имеет право выбора не только на СЧ и НП, но и на соответствующее направление своих пенсионных накоплений или их частей. Схема взаимодействия ПФР и иных контрагентов схожа с ранее описанным порядком, установленным для первой категории застрахованных лиц. При этом отметим одну особенность.

Застрахованные лица, родившиеся в 1967 г. и позже, должны выбрать один из вариантов своего будущего пенсионного обеспечения. В зависимости от избранного ими варианта устанавливается и соответствующий тариф страхового взноса:

  • 1) отказаться от формирования накопительной пенсии (НП). Все страховые взносы, которые за них выплачивает работодатель, направлять на формирование страховой пенсии (СП) в ПФР. Страховые взносы работодателя в ПФР в размере 16% начиная с 2015 г. направляются на формирование СП;
  • 2) продолжать формировать НП. При этом тариф страховых взносов на данную пенсию в НПФ сохраняется в прежнем размере — 6%. В 2014 году все страховые взносы граждан направлялись только на формирование СП в ПФР. Все ранее сформированные пенсионные накопления по-прежнему инвестируются управляющей компанией или НПФ. Такие накопления будут выплачены застрахованному лицу в полном объеме (с учетом инвестиционного дохода) при его выходе на пенсию.

Суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 г. — на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии) в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения

Читать еще:  Ходатайство участковому о переквалификации деяния с административного на уголовное

Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе

Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше

Вариант пенсионного обеспечения 0,0%на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 г. — на финансирование накопительной пенсии)

Вариант пенсионного обеспечения 6,0% на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 г. — на финансирование накопительной пенсии)

на финансирование страховой пенсии

на финансирование накопительной пенсии

на финансирование страховой пенсии

на финансирование накопительной пенсии

  • 26,0% на финансирование страховой пенсии), из них:
  • 10,0% – солидарная часть тарифа страховых взносов; 16,0% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

26,0%, из них: 10,0% – солидарная часть тарифа страховых взносов; 16,0% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

0,0% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

20,0%, из них: 10,0% – солидарная часть тарифа страховых взносов; 10,0% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

6,0% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

Для отдельных категорий страхователей в течение переходного периода, предусмотренного Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании», применяются пониженные тарифы страховых взносов.

Взаимодействие ПФР с НПФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:28, контрольная работа

Краткое описание

Как показывает практика и опыт развитых стран, рыночные отношения по мере своего развития порождают собственную противоположность – гарантированную социальную защиту нетрудоспособных категорий населения. Последствия рыночных отношений:
– нестабильность вызывает требование стабильности;
– дифференциация доходов вызывает более справедливое перераспределение доходов;
– инфляция – регулирование цен;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы функционирования пенсионной системы 4
2. Взаимодействие ПФР с НПФ 10
Заключение 13
Список использованной литературы

Прикрепленные файлы: 1 файл

контрольная).docx

Вопросы пенсионного обеспечения касается каждого человека. Но, в настоящее время, подавляющее большинство населения до сих пор не имеют четкого представления о негосударственных пенсионных фондах, не знают об их существовании и тех услугах, которые они предлагают. И это несмотря на то, что НПФ существуют уже более 10 лет.

Рынок услуг по негосударственному пенсионному обеспечению определяется наличием спроса и предложения при осуществлении негосударственного пенсионного обеспечения в аспекте взаимодействия негосударственного пенсионного фонда с вкладчиками (юридическими и физическими лицами) по заключению пенсионных договоров и перечисления пенсионных взносов.

Под деятельностью негосударственного пенсионного фонда понимается некоммерческая деятельность по формированию активов, путем привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц, передаче этих средств компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов, осуществлению пожизненно или в течение длительного периода регулярных выплат гражданам в денежной форме, а также других действий по выполнению обязательств перед гражданами.

2. Взаимодействие ПФР с НПФ

В настоящее время в стране формируется система добровольного дополнительного пенсионного обеспечения с участием НПФ.

НПФ является особой организационно- правовой формой, некоммерческой организацией пенсионного обеспечения, т.е. обладает специальной правоспособностью.

НПФ создается в том же порядке, что и другие некоммерческие организации. Права юридического лица они приобретают со дня их государственной регистрации.

Впервые созданный НПФ подлежит обязательному лицензированию с получением которого приобретает право на осуществление деятельности.

Помимо этого к руководителям этих органов предъявляются дополнительные требования: наличие опыта работы на руководящих должностях фонда, страховых компаний или иных финансовых организаций не менее трех лет, высшее юридическое или финансово- экономическое образование, отсутствие судимости за совершение преступления в сферах экономики, а также за иные преступления.

Условием функционирования НПФ является так же наличие величины денежной оценки его имущества

НПФ может осуществлять разнообразные виды деятельности, например, может выступать в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) и договором об этом страховании по профессиональному пенсионному страхованию и договора о создании профессиональных пенсионных систем.

Один из видов НПФ, в котором прослеживается взаимодействие с ПФР является его участие в ОПС. НПФ может работать только с пенсионными накоплениями для финансирования накопительной части (НЧ) пенсии (ст.5 №167-ФЗ). При этом НПФ должен руководствоваться ФЗ « Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии (ТП) в РФ» и иными НПА.

Застрахованное лицо вправе отказаться от получения НЧ ТП в ПФР и передать ее в НПФ (ст.32 №167-ФЗ).

Деятельность НПФ в качестве страховщика по ОПС включает в себя:

  1. аккумулирование средств пенсионных накоплений;
  2. организацию инвестирования средств пенсионных накоплений
  3. назначение и выплату НЧ ТП застрахованных лиц

Эти правила обязательно регулируются при лицензировании НПФ. Для получения лицензии и регистрации страховых правил НПФ должен иметь опыт работы по осуществлению негосударственного пенсионного обеспечения не менее 2-х лет, а также не должен иметь актуарный дефицит по результатам одноименного исследования (оценивания) и фактов приостановления деятельности лицензии.

Договора об ОПС не могут противоречить страховым правилам фонда (Постановление Правительства от 06.02.2004 №60).

В случае, если застрахованное лицо отказалось от формирования НЧ ТП в ПФР и выбирает для этого НПФ, то при заключении договора об ОПС необходимо соблюдать следующие правила:

1) заявление о переходе в НПФ направляется застрахованным лицом в ПФР

2) если договор об ОПС заключен надлежащими сторонами, то ПФР обязан внести соответствующие изменения в единый реестр застрахованных лиц.

Застрахованное лицо имеет право:

  1. требовать исполнения обязательств по договору
  2. получать НЧ ТП в соответствии с законодательством , условиями договора и страховыми правилами
  3. в обязательном порядке получать информацию о состоянии своей НЧ ТП.

Не чаще одного раза в год граждане могут заключать новый договор об ОПС с другими НПФ или подавать заявление о переходе в ПФР.

В свою очередь НПФ несет перед застрахованными лицами обязанности:

1) знакомить с правами фонда, вносимыми изменениями и дополнениями;

2) осуществлять учет своих обязательств в форме ведения пенсионных счетов;

3) направлять информацию о состоянии этих счетов;

4) назначать и выплачивать НЧ ТП;

5) осуществлять выплаты правоприемникам застрахованных лиц;

6) не принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие их права.

Договор об ОПС вступает в силу со дня зачисления ПН на счет нового страховщика.

Договор может быть прекращен в следующих случаях:

-при заключении нового договора;

-удовлетворения заявления о переводе средств ПН в ПФР;

-истечения трех месяцев со дня аннулирования лицензии у НПФ;

-смерти застрахованного лица.

Инвестирование средств ПН НПФ осуществляют исключительно через управляющие компании, с которыми заключен договор доверительного управления, это необходимо для обеспечения прав застрахованных лиц на получение НЧ ТП в соответствии с законом « О трудовых пенсиях».

В целях учета и обеспечения прав застрахованных лиц в НПФ, ПФР ведется единый реестр застрахованных лиц по ОПС. Все НПФ и управляющие компании руководствуются в своей деятельности ФЗ «Об инвестировании средств для НЧ ТП»

Таким образом НПФ становится субъектом ОПС, т.е. страхователями в пределах полномочий, установленных законом.

Понятие «пенсионная система государства» – это экономический механизм страхования гарантированного и стабильного уровня жизни людей пожилого возраста и лиц, потерявших трудоспособность. Основной смысл функционирования этой системы осуществляется через государственные механизмы регулирования.

Процесс организации и управления пенсионным обеспечением является важнейшей частью социальной задачи государства. Одной из составляющих комплекса проводимых в настоящее время экономических реформ является пенсионная реформа. В настоящее время пенсионная реформа направлена на изменение распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.

Негосударственный пенсионный фонд – некоммерческая финансовая организация социального обеспечения, действующая по сберегательно-накопительной схеме, когда размер пенсии пропорционален накопленной сумме, либо по принципу фиксированной выплаты пенсии по достижению гражданином пенсионного возраста. Деятельность Негосударственного пенсионного фонда очень похожа на деятельность пенсионного фонда. Также как и пенсионный фонд НПФ аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии.

Вопросы пенсионного обеспечения касается каждого человека. Но, в настоящее время, подавляющее большинство населения до сих пор не имеют четкого представления о негосударственных пенсионных фондах, не знают об их существовании и тех услугах, которые они предлагают.

Рынок услуг по негосударственному пенсионному обеспечению определяется наличием спроса и предложения при осуществлении негосударственного пенсионного обеспечения в аспекте взаимодействия негосударственного пенсионного фонда с вкладчиками (юридическими и физическими лицами) по заключению пенсионных договоров и перечисления пенсионных взносов.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. – СПС «Гарант», 2009.

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – СПС «Гарант», 2009.

3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» – СПС «Гарант», 2009.

4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» – СПС «Гарант», 2009.

5. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» – СПС «Гарант», 2009.

6. Дмитриев М.Э. О программе пенсионной реформы в Российской Федерации // Пенсия, 2006. № 5.

7. Тучкова Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, её современное состояние и перспективы развития// Страховое ревю, 2006. №3.

Взаимодействие органов Пенсионного фонда с другими органами государственной власти России

Так как Пенсионный фонд РФ был создан для государственного управления средствами пенсионной системы, то одной из основных его задач является не только целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, но и контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств. Поэтому в целях повышения эффективности работы ПФР в этом направлении утверждены постановлением Правления ПФР от 30.03.2007г. № 78п «Временные методические рекомендации» по организации работы по взысканию недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов, проводимой территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации совместно с органами Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов.

Взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов осуществляется:

  • – по страхователям, производящим выплаты физическим лицам, – на основании информации, представляемой налоговыми органами;
  • – по страхователям, уплачивающим страховые взносы в виде фиксированного платежа – на основании данных органов ПФР.

Методические рекомендации устанавливают порядок организации работ по учету в базе данных сведений о расчетах с ПФР страхователей по задолженности по платежам ПФР, формированию требований по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов, решений о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, постановлений о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Порядок взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной налоговой службы при реализации отдельных положений Федерального закона от 04.11.2005 № 137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» (далее – Порядок) определен совместным распоряжением ПФР и ФНС России от 28.12.2006 № 282р/231.

Данный порядок регламентирует взаимодействие налоговых органов и органов ПФР в части страхователей, осуществляющих выплаты физическим лицам.

Информация о задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, расчеты по авансовым платежам (декларации) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и платежные документы передаются налоговыми органами органам ПФР на региональном уровне в электронном виде, по каналам связи с использованием установленных средств криптозащиты либо при отсутствии электронных каналов связи обмен осуществляется на магнитных носителях и после их обработки и сортировки направляются отделением ПФР по районам в подведомственные ему территориальные органы ПФР.

Читать еще:  Замена постановления 190 о списании неустоек в 2018

Поступающая из налоговых органов информация о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должна подтверждаться следующими документами.

При обнаружении ошибок в процессе прохождения файлом форматно-логического контроля производится частичный импорт полученных сведений в базу данных и в электронном виде формируется Протокол ошибок форматно-логического контроля, который передается отправителю.

При обнаружении ошибок в процессе идентификации страхователя в электронном виде формируется Протокол ошибок идентификации, который также передается отправителю.

Информация о задолженности подлежит учету в базе данных в Журнале учета задолженности по страхователям, производящим выплаты физическим лицам и является основанием для определения суммы недоимки по страховым взносам, пеней и штрафам для включения в требование об уплате недоимки, пеней и штрафов, направляемым страхователям, производящим выплаты физическим лицам.

Налоговый орган по месту регистрации организации-должника в соответствии с пунктами 12 и 14 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспеченности интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», направляет в соответствующий территориальный орган ПФР запросы о предоставлении информации о наличии просроченной задолженности у организации-должника перед Российской Федерацией по уплате обязательных платежей в целях объединения и представления требований Российской Федерации в процедурах банкротства в установленном порядке.

При получении уведомления налогового органа о подаче в арбитражный суд заявления о признании страхователя банкротом территориальный орган ПФР, обладая информацией о не исполненных должником требованиях об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, направляет не позднее 7 дней после получения запроса налоговому органу по месту регистрации страхователя следующие документы:

  • а) справка о размере задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам;
  • б) копия решения территориального органа ПФР о взыскании недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам;
  • в) копия постановления территориального органа ПФР о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества должника или соответствующую копию судебного решения, вступившего в законную силу, а также копию исполнительного листа;
  • г) сведения о направлении судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа;
  • д) документы, подтверждающие основания возникновения задолженности.

С целью взыскания сумм задолженности со страхователей-банкротов, прослеживания динамики ее погашения, а также уплаты текущих платежей, территориальным органам ПФР необходимо формировать Реестр по страхователям, вступившим в процедуру банкротства.

Кроме того, необходимо проводить работу с органами налоговой службы по соблюдению очередности взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, установленную постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 25, при защите интересов Российской Федерации на собрании кредиторов при составлении графика погашения задолженности собранием кредиторов.

В целях обеспечения уплаты предприятиями текущих платежей и погашения задолженности органам ПФР необходимо проводить работу с руководителями и арбитражными, конкурсными управляющими предприятий, в отношении которых возбуждены дела о несостоятельности (банкротстве).

Необходимо проводить работу со страхователями в части представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о работающих застрахованных лицах в рамках Закона № 27-ФЗ.

При принятии службой персонифицированного учета решения о способе взыскания задолженности по плательщикам страховых взносов – в судебном порядке (в случае если размер причитающейся к уплате суммы недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов для юридических лиц превышает 50 тыс. руб., либо организация относится к организации бюджетной системы Российской Федерации, а для индивидуальных предпринимателей – 5 тыс. руб., либо данный страхователь является адвокатом, нотариусом, членом крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем, утратившим статус, гражданином Российской Федерации, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, данной службой формируются и направляются в юридическую службу для взыскания задолженности в судебном порядке следующие документы:

  • – второй экземпляр неисполненных (исполненных частично) требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам, направленных страхователю (с отметкой о дате предъявления);
  • – копия квитанции об отправке заказного письма с требованием о добровольной уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
  • – копии актов камеральной проверки по начисленным штрафам;
  • – копии расчетов по авансовым платежам (декларации) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
  • – заверенный специалистом службы персонифицированного учета реестр поступивших платежей;
  • – заверенные специалистом службы персонифицированного учета расчеты по начислению пеней;
  • – копию выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Данные документы передаются вместе с реестром, в котором помимо перечня этих документов, указывается Ф.И.О. и должность лица, передавшего документы и дата их передачи. Специалист юридической службы, принявший документы, проставляет в реестре отметку «приняты» и дату принятия, а также указывает Ф.И.О и занимаемую должность.

Порядок взаимодействия службы персонифицированного учета и юридической службы установлен Регламентом взаимодействия подразделений персонифицированного учета и подразделений юридической службы территориальных органов ПФР по взысканию недоимки, пеней и штрафов в системе обязательного пенсионного страхования.

Специалисты юридической службы осуществляют контроль за своевременным поступлением исполнительных документов по вынесенным судебным решениям.

В целях обеспечения сокращения имеющейся задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, территориальным органам ПФР помимо работы по обеспечению уплаты указанной задолженности в досудебном порядке, обеспечению ее взыскания, для активизации работы по погашению данной задолженности следует осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, службами судебных приставов, органами прокуратуры, органами ГУВД, профсоюзами, инспекциями по труду и пр. в части обеспечения своевременной уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Отделениям ПФР необходимо принимать участие в работе межведомственных комиссий, образованных в регионах при администрациях, по рассмотрению вопросов, связанных с неуплатой страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и др. Необходимо размещать на сайте ПФР информацию о страхователях-должниках.

Особое внимание необходимо уделять страхователям, имеющим задолженность более 2-х миллионов рублей (схема основных направлений работы).

Кроме того, необходимо проводить разъяснительную работу среди страхователей и трудовых коллективов, в том числе среди застрахованных лиц, уходящих на пенсию в текущем году. Органам ПФР следует распространять памятки страхователям и застрахованным лицам на информационных стендах в территориальных органах ПФР, в наиболее посещаемых и легко доступных для ознакомления местах (районные администрации, налоговые органы, органы социальной защиты населения, почтовые отделения, Сбербанки и т.д.).

Органам ПФР необходимо проводить работу по анализу платежной дисциплины страхователей по всем кодам бюджетной классификации (КБК):

  • – выявлять страхователей, производивших ошибочные перечисления взносов на несоответствующие КБК для своевременного принятия мер по возврату налоговыми органами страховых взносов страхователям и их уплате на соответствующие КБК.
  • – принимать меры по минимизации «неопознанных» платежей страхователей (взаимодействие с налоговыми органами).

Необходимо направлять страхователям одновременно с документом о регистрации в органах ПФР памятки о сроках и порядке уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, размещать образцы заполнения платежных документов в местах массового посещения граждан, а также проводить семинары с руководителями, главными бухгалтерами и профсоюзными комитетами.

Взаимодействие НПФ и ПФР в СМЭВ: сверка квитанций

В материале содержится программа для сопоставления исходящих СМЭВ-запросов негосударственного пенсионного фонда и квитанций, полученных в ответ от Пенсионного фонда России. А также приводится инструкция и примеры использования утилиты.

Отчеты НПФ и квитанции ПФР в СМЭВ

Негосударственные пенсионные фонды через СМЭВ интенсивно обмениваются большим количеством разнообразных документов и отчетов с Пенсионным фондом России. Практически на каждый документ, отправленный НПФом, ПФР должен подготовить встречный документ с результатами проверки и приемки отчетного документа на стороне НПФ (назовем такой документ квитанцией).

Обмен отчетными документами и квитанциями осуществляется посредством передачи файлов-вложений в рамках видов сведений «Входящие документы из НПФ в ПФР» и «Исходящие документы из ПФР в НПФ». При этом участникам межведомственного взаимодействия необходимо сопоставлять отчеты, направленные через один вид сведений, с квитанциями, полученными посредством второго ВС.

Стандартные возможности СМЭВ-адаптера позволяют сопоставлять сообщения и вложения, но не позволяют идентифицировать, квитанцией к какому документу является полученное вложение.

Сопоставление СМЭВ-отчетов и квитанций

Для того чтобы облегчить поиск и сопоставление ответов на запросы в ПФР команда Хемуль IT разработала для своих клиентов простую утилиту на Java. Утилита обходит все каталоги с файлами вложений, распаковывает их и извлекает из каждого файла его метаданные (элементы «GUI», «ВОтветНа» и «ДатаВремя» из блока «СлужебнаяИнформация»).

Метаданные вместе с названием каталога и именем файла сохраняются в таблице (CSV-файле), которая затем обрабатывается вручную средствами MS Excel.

Порядок установки и использования ПО

Предусловие: наличие JRE версии от 1.8 и выше.

Прилагаемый архив необходимо распаковать в отдельный каталог, например: /opt/report (или C:report).

В файле config.ini нужно задать два параметра:

  • DOC_DIR= /opt/smev/date/base-storage/XXYYZZ
    (или C:\SmevAdapter\data\base-storage\XXYYZZ) — корневой каталог, в который СМЭВ-адаптер помещает файлы вложений
  • REPORT_FILE=./npf_report.csv
    (или C:\Temp\npf_report.csv) — путь и имя csv-файла с отчетом.

Утилита запускается в консоли командой:

java -jar npf-report-1.1.jar

В процессе работы могут появляться сообщения о файлах нулевой длины, битых архивах, которые невозможно распаковать, и некорректных XML-файлах, которые невозможно распарсить. Такие файлы пропускаются и не влияют на обработку оставшихся файлов.

По завершении работы в консоль будет выведена надпись «Обработка всех вложений завершена, отчет сформирован».

Работа с отчетом

Результатом работы утилиты является файл в формате *.csv, который может быть обработан далее вручную по следующему сценарию:

  1. Фиксируем первую строку с заголовками и добавляем фильтр.
  2. В фильтре на столбце «ВОтветНа» выбираем значение «parsing error» и получаем список «кривых» файлов, которые не удалось обработать.
    При желании можно скопировать этот список в отдельную таблицу, чтобы потом разобраться с причинами ошибок.
    Но в итоге эти строки нужно удалить из нашего отчета.
  3. Теперь в фильтре на столбце «ВОтветНа» выбираем флажок «Выделить все» и снимаем флажок «(Пустые)».
    Получаем список всех файлов, в которых присутствует элемент «ВОтветНа», т.е. список квитанций.
    Создаем новый лист в этой же книге Excel и копируем туда список квитанций.
  4. Удаляем строки квитанций с первого листа Excel.
  5. Удаляем столбец «ВОтветНа».
  6. Столбцы E, F, G, H называем соответственно «Каталог квитанции», «Файл квитанции», «GUID квитанции», «ДатаВремя квитанции».
  7. В ячейке E2 вводим формулу «=ВПР($C2;Лист1!$A:$E;2;ЛОЖЬ)»
    В ячейке F2 вводим формулу «=ВПР($C2;Лист1!$A:$E;3;ЛОЖЬ)»
    В ячейке G2 вводим формулу «=ВПР($C2;Лист1!$A:$E;4;ЛОЖЬ)»
    В ячейке H2 вводим формулу «=ВПР($C2;Лист1!$A:$E;5;ЛОЖЬ)»
  8. Ячейки E2:H2 копируем вниз до конца заполненного диапазона.
  9. В фильтре на столбце E выбираем флажок «Выделить все» и снимаем флажок «#Н/Д».
    Получаем список всех файлов, на которые от ПФР пришли квитанции.
    Если инвертировать условия фильтрации, то получим список файлов, на которые от ПФР не пришли квитанции.
  10. Сохраняем получившийся отчет в формате xls.

По ссылке можно посмотреть пример преобразованного файла.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector