Все дети имеют право на образование английском
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Все дети имеют право на образование английском

На вопросы о семейной форме обучения отвечает юрист проекта “Домашняя школа InternetUrok”

Школа, в которой учится мой ребёнок, мне не нравится, не хочу, чтобы он дальше там учился. Могу ли я учить ребёнка дома самостоятельно или нужно обязательно перевести его в другую школу?

Действующим законодательством установлено, что ребёнок может получать образование как в школе, так и самостоятельно: в форме семейного обучения или самообразования. Конкретную форму обучения выбирают родители или законные представители ребёнка, при этом учитывается его мнение: хочет ли ребёнок учиться самостоятельно или в школе.

Также надо учитывать, что если вы выбрали самостоятельное образование, вам придётся взять на себя определённые риски: что ребёнок, возможно, будет хуже осваивать программу, не сможет пользоваться библиотекой, спортзалом школы…

Как перевести ребёнка на домашнюю или дистанционную форму обучения? Какие действия необходимо предпринять, куда обратиться, какие документы потребуются?

В соответствии с действующим законодательством ребёнок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей и с учётом его мнения в праве на любом этапе обучения продолжить его в другой форме, предусмотренной законом, либо сочетать данные формы: учиться в школе определённый промежуток времени, затем – обучаться самостоятельно, а экзамены сдавать опять в школе.

Органы местной власти муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение образования каждого уровня и проживающих на соответствующих территориях. При выборе родителями или законными представителями детей формы семейного образования они информируют о своём решении органы местного самоуправления.

Эта процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Найти школу, которая приняла локальный акт о семейной форме обучения. Для этого можно обратиться в местный центр управления образованием, где есть данные обо всех местных школах.
  2. Договориться с администрацией школы в лице директора и преподавателей об условиях аттестации ребёнка.
  3. Написать заявление по форме, установленной учебным заведением.
  4. Сдать документы, список которых необходимо уточнить у администрации школы.

Ребенок был переведен на домашнее обучение в 5 классе. Через два года было принято решение вернуться к стандартной форме обучения (в 7 классе). Обязан ли ученик пройти аттестацию за пропущенный период? Примет ли школа экзамены за 5-6 классы?

Согласно закону об образовании лица, обучающиеся в семейной форме, считаются прикреплёнными к определённому образовательному учреждению, в котором действует локальный акт, регулирующий данную форму обучения. То есть, если вашему ребёнку необходимо сдать экзамены за опредёленные классы, нужно уточнить у руководства школы, в какие даты принимаются заявления от учеников, находящихся на семейной форме обучения, конкретный перечень документов.

Лица, обучающиеся в форме семейного образования, в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона об образовании в Российской Федерации имеют право пройти промежуточную и итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Такие лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, в праве пройти промежуточную или итоговую аттестацию бесплатно.

Образовательной организацией должен быть принят локальный акт, регламентирующий порядок аттестации, в том числе её прохождения экстернами. Данный локальный акт должен быть доступен для ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в сети Интернет.

Администрация школы отказывается выдать мне документы ребёнка. Как мне нужно действовать?

Руководство школы обязано выдать вам документы ребёнка. Такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации. Можно обжаловать действия администрации школы в департаменте образования субъекта Российской Федерации или в прокуратуре.

Что такое семейное образование? Это то же что «забрать документы»? Если я выберу для ребёнка семейное образование, значит ли это, что он официально больше не учится в данной школе и администрация школы должна выдать его документы? Или ребёнок продолжает формально числиться в этом учебном заведении?

Семейное образование – это форма получения образования, при которой ребёнок может не посещать школу. Ребёнок получает образование силами родителей, законных представителей, других взрослых. Чтобы перейти на эту форму образования, необходимо уведомить муниципальные органы, обслуживающие территорию, на которой проживает ребёнок, и прикрепиться к школе, которая в своём уставе или другом документе предусмотрела семейное образование. Это необходимо для прохождения в дальнейшем государственной итоговой аттестации (ГИА).

Каждая школа устанавливает перечень документов, которые необходимо сдать родителям или законным представителям ребёнка для перевода его на семейную форму обучения. Этот перечень вам будет необходимо уточнить у администрации той школы, к которой вы планируете прикрепить ребёнка.

Достаточно ли моего требования, как родителя, для перевода на семейное обучение?

Да, вы можете требовать перевода. Это право предусмотрено статьей 44 Закона об образовании, в котором сказано, что родители с учётом мнения ребёнка имеют право выбирать форму обучения, язык обучения, набор факультативных дисциплин, которые предлагает конкретная школа. Для этого надо написать заявление о переходе на такое обучение. Школа не имеет права запретить вам это сделать.

Если ребёнок находится на семейном обучении, могу ли я получать компенсацию (пособие) от государства за то, что самостоятельно его обучаю? Как её получить?

Статьёй 35 ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрена компенсация затрат на учебники и учебные пособия. Если ребёнок не получает учебники и пособия, вы имеете право требовать компенсацию в уполномоченных государственных органах. Компенсации за то, что ребёнок не обедает в школе, не занимается в группе продлённого дня, не посещает какие-либо секции, не пользуется спортзалом, сейчас законом не предусмотрено. Теоретически такую компенсацию можно потребовать через суд, так как такое право неотъемлемо от ученика.

Мы забрали документы ребёнка и не хотим оформлять его в другую школу, так как планируем обучать его дома самостоятельно. Как в этом случае ребёнок будет сдавать экзамены в 9 и 11 классах? Нужно, чтобы какая-то школа выдвинула моего ребёнка от себя? Или можно просто прийти на экзамен?

Начнём с того, что ребёнок, находящийся на семейном обучении, фактически из школы не уходит, он к ней прикреплён. В этой школе должен действовать локальный акт, предусматривающий семейную форму обучения. В этом акте должен быть предусмотрен и порядок сдачи экзаменов за 9 и 11 классы. Ребёнок, находящийся на семейном обучении, по сути будет экстерном (как это предусмотрено Законом об образовании). Школа не выдвигает от себя ребёнка – он просто продолжает обучение в альтернативной форме, а сдача экзаменов происходит в порядке, установленном для таких учеников: в указанный срок необходимо будет сдать документы, перечень которых определен школой (сроки и перечень документов могут различаться в разных регионах).

Кстати, в письме Министерства образования от 15 ноября 2013 г. отмечено, что в промежуточную или итоговую аттестацию можно пройти не только в школе, но и образовательных организациях других типов, например, вузах, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Вам будет нужно обратиться в департамент образования субъекта, чтобы уточнить, существует ли такая возможность.

Что такое допуск к экзамену? Обязательно ли нужен этот допуск или можно просто прийти на экзамен? Куда обращаться? Как получить аттестат за 9 и за 11 класс? По всем предметам, которые не являются экзаменационными, ребёнок должен сдавать зачёты?

В вопросе, скорее всего, речь идет о допуске к государственной итоговой аттестации. В соответствии с Приказом Минобрнауки от 26 декабря 2013 г. к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объёме выполнившие учебный план за каждый год обучения. Обращаться необходимо в учебное заведение, к которому ребёнок прикреплён.

Согласно Приказу Минобрнауки «Об утверждении Порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» аттестат выдаётся лицам, завершившим обучение по образовательной программе и успешно прошедшим итоговую аттестацию.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 освоение общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем. Формы, периодичность и порядок такого контроля устанавливаются школой самостоятельно.

Если ребёнок хочет поступить в другую школу. Любая школа обязана принять ребёнка или школа может отказать в приёме? В каких случаях могут отказать?

Теоретически любая школа обязана принять ребёнка на обучение, но только если она закреплена за той территорией, на которой вы проживаете. Отказать могут только по причине отсутствия свободных мест. В том случае, если в школе отсутствуют свободные места, вам нужно обратиться в департамент образования субъекта Российской Федерации, который ведёт учёт наполняемости всех учебных заведений и должен вам подсказать, в какую школу могут принять ребёнка.

Может ли школа отказать, если у ребенка нероссийское гражданство?

В соответствии со статьёй 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане обладают в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами России, в том числе и правом обучаться в школе. Органы местного самоуправления или органы субъекта Российской Федерации обязаны учитывать всех детей, проживающих на данной территории, в независимости от гражданства.

В том случае, если вы приехали из страны, где русский язык не является официальным, ребёнку будет необходимо сдать экзамен на владение русским языком. О порядке сдачи таких экзаменов вы можете узнать в департаменте образования субъекта Федерации.

Может ли школа устроить вступительные испытания для моего ребёнка? А частная школа?

По общему правилу вступительные испытания не предусмотрены, однако, если ребёнок поступает в специализированную школу, в школу с углублённым изучением какого-либо предмета или в спортивную школу, то её администрация может устроить испытания с целью определения способностей потенциального ученика к обучению по программе заведения. Также при приёме необходимо исключить противопоказания для занятий каким-либо видом спорта или видом искусства.

Если ребёнок хочет сдавать экзамены в другой школе.

Может ли девятиклассник или одиннадцатиклассник сдавать экзамены не в той школе, в которой он официально учится, а в той школе, которая ему удобнее (в другом городе)? Что для этого необходимо?

Согласно действующему законодательству подавать документы на проведение ГИА можно только в ту школу, в которой проходило обучение. Исключение делается для учеников – выпускников прошлых лет, а также для тех, кто находился на семейной форме обучения.

Если я хочу, чтобы мой ребёнок продолжал обучение в своей школе, но посещал не все предметы. Могу ли я выбрать предметы, которые мой ребёнок будет изучать в школе, а остальные предметы – дома самостоятельно? Что для этого нужно? Как в таком случае будет проходить аттестация по остальным предметам?

В статье 17 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прописаны и очная, и очно-заочная, и дистанционная формы обучения. Это значит, что ребёнок имеет право выбрать те предметы, которые он хочет посещать в школе, а остальные изучать дома. Для того, чтобы обучаться по очно-заочной программе, не нужно никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей. Аттестация будет проводиться в порядке, установленном Приказом Минобрнауки от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Читать еще:  Справка с места работы об отпусках без сохранения заработной платы

Как перевести ребёнка из иностранной школы в российскую школу? Какие документы для этого необходимы?

В соответствии со статьей 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются всеми правами, которыми наделены и граждане Российской Федерации, в том числе и правом обучения в школе. Порядок приёма в школу, а также перечень необходимых документов для ребёнка-иностранца устанавливается администрацией соответствующей школы. Единственное требование – документы должны быть переведены на русский язык.

Какие экзамены и зачёты должен сдать ребёнок при приёме в школу? Это решает школа или есть определённый стандарт?

В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» правила приёма в школы, которые не урегулированы Законом об образовании или типовыми положениями, утверждёнными департаментами образования субъектов Федерации, устанавливаются школами самостоятельно. Если ребёнок-иностранец слабо владеет русским языком, то после предоставления документа о сравнимости программ и собеседования он направляется в соответствующий класс, который может отличаться от того, где он обучался до этого.

Нарушение права на образование

Разделы:

Одним из наиболее часто встречающихся нарушений прав граждан, не имеющих возможности получить разрешение на регистрацию по месту их жительства (пребывания) является нарушение права на образование их детей.

Несмотря на все гарантии доступности и бесплатности дошкольного и школьного образования детей, декларируемые (как и многое другое) нашим государством, на практике все намного хуже.

В подавляющем большинстве случаев родителям детей, не имеющим возможности по независящим от них причинам оформить регистрацию по месту жительства (пребывания) отказывают в приеме в детские дошкольные учреждения и школы под любыми предлогами.

К примеру, одним из примеров незаконных действий администраций детских учреждений является неправомерное включение в список требуемых документов регистрацию в регионе расположения образовательного учреждения.

Однако, следует знать, что действующее законодательство не запрещает обучение в образовательных учреждениях детей, не имеющих регистрации по месту жительства или пребывания.

Так, п. 12 Приказа Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № 107 “Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения” указывает, что прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации .

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
  • дата и место рождения ребенка;
  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

В соответствии с п. 15 Приказа, требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

В письме Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2012 г. № ИР-535/03 “О правилах приема в ОУ” на вопрос об обязательности предоставления свидетельства о регистрации на закрепленной территории для приема в школу дан следующий ответ:

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации и п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации “Об образовании” государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.

Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Свидетельство о регистрации является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи образовательного учреждения, и в соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации.

Если родители выбрали для ребенка школу в другом муниципалитете или регионе их право на образование будет “несколько отсрочено”: они могут подать документы в любую школу независимо от регистрации после 1 августа. Дети без регистрации также будут приниматься в школу после 1 августа.

При наличии свободных мест прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, учреждения могут начинать до 1 августа сразу после окончания приема в 1-й класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории.

“Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях”.

Указанная норма коррелирует с положениями ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, которая устанавливает один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, как обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. Кроме того, ч. 1, ч. 2 ст. 5 того же закона устанавливают, что в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование, которое гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Таким образом дети, не имеющие по независящим от них обстоятельствам возможности зарегистрироваться по месту жительства (пребывания) также имеют право на получение образования в школьных и дошкольных детских образовательных учреждениях. Единственное существующее ограничение состоит в том, что они принимаются во вторую очередь, после приема детей, зарегистрированных на данной территории. Полагаем, что данное ограничение является дискриминационным и может быть оспорено в судебном порядке.

В случае отказа в приеме ребенка в детское образовательное учреждение по мотиву отсутствия регистрации, вы можете подать жалобы в надзорные органы: прокуратуру, департамент образования, Рособрнадзор.

Надеемся, что органы власти Российской Федерации устранят дискриминационные положения норм о регистрации по месту жительства и пребывания, не позволяющие добросовестным гражданам зарегистрироваться по месту фактического проживания, что позволит детям получать образование в установленном порядке вблизи от дома.

Документы по теме:

Новости по теме:

Исследования:

64% опрошенных поддерживают предложение о запрете приема в детские сады и школы детей не уплачивающих налоги мигрантов
3 октября текущего года в Госдуму поступил законопроект, устанавливающий запрет на прием в детские сады и школы детей не уплачивающих налоги мигрантов. Согласно проведенному опросу, большинство респондентов (64%) поддерживают этот законопроект, а 31% опрошенных выступают против его реализации.

Урок английского языка по теме “Права ребенка” (“Human rights for children)

Класс: 6 “А” класс (гимназический).

Дата проведения: 10 декабря 2013года.

a) познавательная – приобретение учащимися знаний о правах ребенка;
b) воспитательная – формирование интернационализма, развитие толерантного отношения к подросткам– представителям иной культуры, вероисповедания и др.;
c) развивающая – обучение работе в команде;
d) учебная – формирование лексических навыков говорения.

a) способствовать формированию первичных знаний о правах ребенка, правах и обязанностях школьника нашей школы с опорой на её устав;
b) способствовать развитию навыка групповой и индивидуальной работы, а также развитию познавательного интереса к предмету “Право”, к проблемам общества;
c) способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группе, в классе. Воспитывать уважительное отношение к Уставу школы, способствовать профилактике правонарушений в школе и обществе в целом.

Речевой материал: верификативные высказывания, минимальные единицы речи по теме урока “Human rights for children”.

Тип урока: урок формирования речевых навыков.

Вид урока: урок развития монологической речи.

Форма урока: урок – вебинар (телемост).

a) мультимедийная доска;
b) мультимедийный проектор;
c) ноутбук;
d) раздаточный материал – карточки;
e) компьютерная презентация “Права ребенка” “Human rights for children”;
f) аудиозапись по теме урока для лексической разминки.

1. Вступительная часть (введение в тему урока).
2. Лексическая разминка.
3. Декламация обучающимися стихотворения “Права ребёнка” на русском и английском языке (автор– Алипова К.И.)
3. Обсуждение прав ребёнка, упоминаемых в стихах.
4. Называние и грамотное формулирование других основополагающих прав ребёнка.
5. Работа с раздаточным материалом: карточками с напечатанными на них статьями из Декларации прав человека. Распределение прав по соответствующим колонкам таблицы
6. Изучение новой темы. Беседа с детьми на тему “Возникновение понятия “права человека”
7. Физкультминутка
8. Интерпретация полученных знаний.
9. Закрепление полученных знаний
10. Оценивание работы обучающихся, объявление домашнего задания.
11. Рефлексия.

Этап мероприятия. Цель этапа. Методы реализации. Средства. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.

1. Вступительная часть (введение в тему урока)

Организационный этап-1мин . Организовать аудиторию на предстоящую работу. Приветственное слово учителей. Приветствие учащихся, представление обучающихся– израильтян, их учителей. Приветствие. Деление обучающихся на две команды.

2. Лексическая разминка – 1,5 мин . Произнесение лексических единиц по теме урока обучающимися вслед за диктором:

the right to education

the voting right

unemployment, sickness or disability

the right to security

3. Актуализация знаний, 1-ый этап-3мин . Подведение к изучению новой темы. Декламация стихотворения “Права ребёнка” на русском и английском языке, по одному выступающему от каждой команды по очереди.

В праве граждане равны,
взрослые и дети,
расы, веры, языки,
люди на планете. (Статья.)

И любовью обделён
Быть никто не должен,
И расти в своей семье
Всякий хочет тоже. (Статья.)

В дом без спроса никому
Заходить негоже.
Брать нажитое добро
Не пытайтесь тоже! (Статья.)

Ну, а если злой недуг
Одолел, проклятый,
Прочь проваливай, испуг,
Обратись к врачам ты. (Статья.)

Коли в школу не пускать
Кто-то вдруг решился –
Не имеет прав таких,
Знать, ума лишился! (Статья.)

Угрожать решили вам,
Кулаком грозили,
Вот что знаю твёрдо я:
В правде Бог, не в силе! (Статья.)

Не забудь, что все права –
Наше достоянье!
И нельзя нарушить их
Даже в испытаньях! (Статья.)

Both adults and children
Equal in law
Not depend of language,
Creed, and race, so forth

Being out of loving
Nobody should be!
Family the nicest
Is your destiny!

Do not try, the robber,
Enter my cottage!
Everything inside it
Is my heritage.

Being sick and tired
Call the doctor, please,
Free it is for children
And is not the lease.

He, so cocky, fussy,
Keeps you off from school.
Gaga gone he`s really,
Despite thinks he`s cool.

Keep away from cockerels,
They might beat you, mate,
God will help with better pals,
Do you hesitate?

Don`t forget that all the laws

“Treasure” should be called,
Never should be broken, course,
Often one is told!

4. Актуализация знаний, 2-ой этап – 5 мин. Обучающиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. Происходит поэтапная (в соответствии с конкретным, произносимым в этот момент правом) демонстрация слайдов презентации “Права ребенка” “Human rights for children”

Учитель: You know, my friends, that everyone has his or her rights as well as duties. But one should also know quite well what those rights are. What rights have you mentioned in the rhymes, I wonder?

Ученик 1: I have mentioned the right to have family. (Международная Конвенция о Правах ребёнка, статья 20 International Convention on the Rights of the Child, Article 20.)

Ученик 2: I have mentioned the right of personal ownership. (Конституция РФ, статья35 Constitution of the Russian Federation, Article35.)

Ученик 3: I have mentioned the right to health protection. (Конституция РФ, статья 41 Constitution of the Russian Federation, Article 41.)

Ученик 4: I have mentioned the right to education. (Международная Конвенция о Правах ребёнка, статья 28 International Convention on the Rights of the Child, Article 28.)

Учитель: What other human rights do you know, my friends?

Ученик 5: I know the voting right. (Конституция РФ, статья 135 Constitution of the Russian Federation, Article 135.)

Ученик 6: I know the right to security in the event of unemployment, sickness or disability. (Конституция РФ, статья 39 Constitution of the Russian Federation, Article 39.)

Ученик 7: I know the right to non-discrimination on the basis of the child’s race. (Международная Конвенция о Правах ребёнка, статья 2 International Convention on the Rights of the Child, Article 2.)

Ученик 8: I know the right to non-discrimination on the basis of the child’s gender. (Международная Конвенция о Правах ребёнка, статья 2 International Convention on the Rights of the Child, Article 2.)

Ученик 9: I know the right to non-discrimination on the basis of the child’s religion. (Международная Конвенция о Правах ребёнка, статья 2 International Convention on the Rights of the Child, Article 2.)

Ученик 10: I know the right to non-discrimination on the basis of the child’s disability. (Международная Конвенция о Правах ребёнка, статья 2 International Convention on the Rights of the Child, Article 2.)

Учитель: What of the rights are included into the Constitution of the Russian Federation, into International Convention on the Rights of the Child, into The RF Criminal Code?

5. Систематизация знаний, 3-ой этап – 3 мин. Обучающиеся, разделившись на команды, подходят к доске и распределяют раздаточный материал – карточки с названиями прав, в три колонки: права, закреплённые в Конституции РФ, в международной Конвенции о Правах ребёнка, в Уголовном кодексе РФ.

Конституция РФ Constitution of the Russian Federation Международная Конвенция о Правах ребёнка International Convention on the Rights of the Child Уголовный кодекс РФ The RF Criminal Code

6. Изучение новой темы, 15 мин.

История возникновения понятия “права ребёнка” и их воплощение в жизнь.

Учитель: All the norms of the pre-historic societies were regarded as sent down from the Heavens. They were “right” , “fair” , “justice”. In many world languages ​​there are similar names, such as “right” , “truth”, “ius”, “recht” , etc. (“Right” – in Latin, English, German are similar). One may say that the rights appeared before the state appeared, and the latter exists to support them.

Children’s rights are the human rights of children with particular attention to the rights of special protection and care. They include the right to association with both parents, as well as the basic needs for food, universal state-paid education, health care. There are also criminal laws appropriate for the age and development of the child, equal protection of the child’s civil rights, and freedom from different forms of discrimination . A child is a person, not a subperson. There exist the children’s rights movement and is considered to be distinct from the youth rights movement.

The field of children’s rights spans the fields of law, politics, religion, and morality.

7. Физкультминутка. 1,5 мин.

8. Интерпретация полученных знаний, 10 мин. Показ “живых картин” на тему урока. “Какие права человека нарушают?”. Разгадывание шарад членами противоположной команды.

Учитель: And now, my friends, let`s see how you will interpret the children`s rights in showing some sketches. One team will perform, the other will have to guess what children`s right was broken.

Обучающиеся, разделившиеся на две команды, по очереди показывают друг другу сценки.

Воры лезут в окно, крадут добро из дома и убегают с ним.

Ученики противоположной команды: They are breaking the right of personal ownership!

Учитель: That`s surely what they meant. And now let`s change our parts and the representatives of another team will have to guess what children`s right was broken.

Больной приходит к врачу, а тот не хочет лечить его, пока пациент не заплатит ему денег.

Ученики противоположной команды: They are breaking the right to health protection!

9. Закрепление полученных знаний, 1 мин.

Учитель: And now, my friends, I`m quite sure that you know the main human rights of the citizens, both adults and children. You will certainly try not to break them and protect them with all your might!

Ученики: We certainly will!

10. Оценивание работы обучающихся, объявление домашнего задания, 2 мин.

Права ребёнка в России и Великобритании

The Rights of the Child in Russia and the United Kingdom

Legislation and the mentality of the people of the country are closely linked. The social laws of the Great Britain can be perceived negatively by Russians, and some ordinary traditions of upbringing for the Russian family may seem barbaric for the English nation. Let study the rights of the child in the Russian Federation and the United Kingdom.

The legal status of children in these two countries is strikingly different. In Britain, the observance of the rights of the child is more stringent than in Russia. There is no country where the child has more rights than in the United Kingdom. Because of the trembling attitude towards children, according to the law, you cannot leave a child under 12 years old for more than 30 minutes. The country’s social services have the power to deprive parents of their rights in violation of this law. Every child has the right to call a social worker and report a bad treatment by his parents. A few calls can cause a call to court and deprivation of parental rights. Having reached the age of 16, a teenager can live separately from his parents, work full-time, get married. The state provides financial support to ensure proper education.

In Russia, children can work from the age of 14 with the consent of their parents, but the working day when combined with studies should not last more than 2.5 hours a day. From the age of 16, a teenager can take a seven-hour working day. Drivers and the right to vote teenagers receive in 18 years. To protect their lives and health, children can apply to the state social service hotline.

To reduce the number of crimes committed against children, governments around the world, especially in Europe and America, are trying to expand the rights of the child as far as possible. It is believed that a child with rights can protect himself from the criminal behavior of adults, threatening their lives, health or normal mental state. If we consider the issue on a global scale, children in European countries have far more rights than children from Asia and Africa. Toughening punishments for child abuse has reduced the percentage of crimes against children.

Перевод

Законодательство и менталитет народа страны тесно связаны между собой. Социальные законы Великобритании могут быть восприняты негативно россиянами, а некоторые обыкновенные для российской семьи традиции воспитания могут показаться варварскими для англичан. Исследуем права ребенка в Российской Федерации и Соединенном Королевстве.

Правовое положение детей в этих двух странах разительно отличаются. В Великобритании за соблюдением прав ребенка следят строже, чем в России. Нет ни одной страны, где у ребенка было бы больше прав, чем в Соединенном Королевстве. Из-за трепетного отношения к детям, согласно закону нельзя оставлять ребенка младше 12 лет одного более чем на 30 минут. Социальные службы страны имеют полномочия лишить прав родителей при нарушении этого закона. Каждый ребенок имеет право позвонить сотруднику социальных органов и сообщить о плохом обращении со стороны родителей. Несколько звонков могут стать причиной вызова в суд и лишения родительских прав. Достигнув возраста 16 лет, подросток может жить отдельно от родителей, работать полный рабочий день, вступать в брак. Государство оказывает финансовую поддержку для обеспечения надлежащего образования.

В России дети могут работать с 14 лет с согласия родителей, но рабочий день при совмещении с учебой не должен длиться более 2.5 часов в день. С 16 лет подросток может устраиваться на семичасовую рабочую ставку. Водительские права и право голосовать подростки получают в 18 лет. Для защиты своей жизни и здоровья дети могут обратиться на горячую линию в государственную социальную службу.

Для снижения количества совершаемых преступлений против детей, правительства стран всего мира, особенно в Европе и Америке, пытаются расширить права ребенка насколько это возможно. Считается, что ребенок, наделенный правами, сможет защитить себя от криминального поведения взрослых, угрожающих их жизни, здоровью или нормальном психическому состоянию. Если рассмотреть вопрос в глобальных масштабах, дети в европейских странах имеют намного больше прав, чем дети из Азии и Африки. Ужесточение наказаний за насилие над детьми сократило процент преступлений против детей.

На вопросы о семейной форме обучения отвечает юрист проекта “Домашняя школа InternetUrok”

Школа, в которой учится мой ребёнок, мне не нравится, не хочу, чтобы он дальше там учился. Могу ли я учить ребёнка дома самостоятельно или нужно обязательно перевести его в другую школу?

Действующим законодательством установлено, что ребёнок может получать образование как в школе, так и самостоятельно: в форме семейного обучения или самообразования. Конкретную форму обучения выбирают родители или законные представители ребёнка, при этом учитывается его мнение: хочет ли ребёнок учиться самостоятельно или в школе.

Также надо учитывать, что если вы выбрали самостоятельное образование, вам придётся взять на себя определённые риски: что ребёнок, возможно, будет хуже осваивать программу, не сможет пользоваться библиотекой, спортзалом школы…

Как перевести ребёнка на домашнюю или дистанционную форму обучения? Какие действия необходимо предпринять, куда обратиться, какие документы потребуются?

В соответствии с действующим законодательством ребёнок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей и с учётом его мнения в праве на любом этапе обучения продолжить его в другой форме, предусмотренной законом, либо сочетать данные формы: учиться в школе определённый промежуток времени, затем – обучаться самостоятельно, а экзамены сдавать опять в школе.

Органы местной власти муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение образования каждого уровня и проживающих на соответствующих территориях. При выборе родителями или законными представителями детей формы семейного образования они информируют о своём решении органы местного самоуправления.

Эта процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Найти школу, которая приняла локальный акт о семейной форме обучения. Для этого можно обратиться в местный центр управления образованием, где есть данные обо всех местных школах.
  2. Договориться с администрацией школы в лице директора и преподавателей об условиях аттестации ребёнка.
  3. Написать заявление по форме, установленной учебным заведением.
  4. Сдать документы, список которых необходимо уточнить у администрации школы.

Ребенок был переведен на домашнее обучение в 5 классе. Через два года было принято решение вернуться к стандартной форме обучения (в 7 классе). Обязан ли ученик пройти аттестацию за пропущенный период? Примет ли школа экзамены за 5-6 классы?

Согласно закону об образовании лица, обучающиеся в семейной форме, считаются прикреплёнными к определённому образовательному учреждению, в котором действует локальный акт, регулирующий данную форму обучения. То есть, если вашему ребёнку необходимо сдать экзамены за опредёленные классы, нужно уточнить у руководства школы, в какие даты принимаются заявления от учеников, находящихся на семейной форме обучения, конкретный перечень документов.

Лица, обучающиеся в форме семейного образования, в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона об образовании в Российской Федерации имеют право пройти промежуточную и итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Такие лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, в праве пройти промежуточную или итоговую аттестацию бесплатно.

Образовательной организацией должен быть принят локальный акт, регламентирующий порядок аттестации, в том числе её прохождения экстернами. Данный локальный акт должен быть доступен для ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в сети Интернет.

Администрация школы отказывается выдать мне документы ребёнка. Как мне нужно действовать?

Руководство школы обязано выдать вам документы ребёнка. Такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации. Можно обжаловать действия администрации школы в департаменте образования субъекта Российской Федерации или в прокуратуре.

Что такое семейное образование? Это то же что «забрать документы»? Если я выберу для ребёнка семейное образование, значит ли это, что он официально больше не учится в данной школе и администрация школы должна выдать его документы? Или ребёнок продолжает формально числиться в этом учебном заведении?

Семейное образование – это форма получения образования, при которой ребёнок может не посещать школу. Ребёнок получает образование силами родителей, законных представителей, других взрослых. Чтобы перейти на эту форму образования, необходимо уведомить муниципальные органы, обслуживающие территорию, на которой проживает ребёнок, и прикрепиться к школе, которая в своём уставе или другом документе предусмотрела семейное образование. Это необходимо для прохождения в дальнейшем государственной итоговой аттестации (ГИА).

Каждая школа устанавливает перечень документов, которые необходимо сдать родителям или законным представителям ребёнка для перевода его на семейную форму обучения. Этот перечень вам будет необходимо уточнить у администрации той школы, к которой вы планируете прикрепить ребёнка.

Достаточно ли моего требования, как родителя, для перевода на семейное обучение?

Да, вы можете требовать перевода. Это право предусмотрено статьей 44 Закона об образовании, в котором сказано, что родители с учётом мнения ребёнка имеют право выбирать форму обучения, язык обучения, набор факультативных дисциплин, которые предлагает конкретная школа. Для этого надо написать заявление о переходе на такое обучение. Школа не имеет права запретить вам это сделать.

Если ребёнок находится на семейном обучении, могу ли я получать компенсацию (пособие) от государства за то, что самостоятельно его обучаю? Как её получить?

Статьёй 35 ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрена компенсация затрат на учебники и учебные пособия. Если ребёнок не получает учебники и пособия, вы имеете право требовать компенсацию в уполномоченных государственных органах. Компенсации за то, что ребёнок не обедает в школе, не занимается в группе продлённого дня, не посещает какие-либо секции, не пользуется спортзалом, сейчас законом не предусмотрено. Теоретически такую компенсацию можно потребовать через суд, так как такое право неотъемлемо от ученика.

Мы забрали документы ребёнка и не хотим оформлять его в другую школу, так как планируем обучать его дома самостоятельно. Как в этом случае ребёнок будет сдавать экзамены в 9 и 11 классах? Нужно, чтобы какая-то школа выдвинула моего ребёнка от себя? Или можно просто прийти на экзамен?

Начнём с того, что ребёнок, находящийся на семейном обучении, фактически из школы не уходит, он к ней прикреплён. В этой школе должен действовать локальный акт, предусматривающий семейную форму обучения. В этом акте должен быть предусмотрен и порядок сдачи экзаменов за 9 и 11 классы. Ребёнок, находящийся на семейном обучении, по сути будет экстерном (как это предусмотрено Законом об образовании). Школа не выдвигает от себя ребёнка – он просто продолжает обучение в альтернативной форме, а сдача экзаменов происходит в порядке, установленном для таких учеников: в указанный срок необходимо будет сдать документы, перечень которых определен школой (сроки и перечень документов могут различаться в разных регионах).

Кстати, в письме Министерства образования от 15 ноября 2013 г. отмечено, что в промежуточную или итоговую аттестацию можно пройти не только в школе, но и образовательных организациях других типов, например, вузах, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Вам будет нужно обратиться в департамент образования субъекта, чтобы уточнить, существует ли такая возможность.

Что такое допуск к экзамену? Обязательно ли нужен этот допуск или можно просто прийти на экзамен? Куда обращаться? Как получить аттестат за 9 и за 11 класс? По всем предметам, которые не являются экзаменационными, ребёнок должен сдавать зачёты?

В вопросе, скорее всего, речь идет о допуске к государственной итоговой аттестации. В соответствии с Приказом Минобрнауки от 26 декабря 2013 г. к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объёме выполнившие учебный план за каждый год обучения. Обращаться необходимо в учебное заведение, к которому ребёнок прикреплён.

Согласно Приказу Минобрнауки «Об утверждении Порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» аттестат выдаётся лицам, завершившим обучение по образовательной программе и успешно прошедшим итоговую аттестацию.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 освоение общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем. Формы, периодичность и порядок такого контроля устанавливаются школой самостоятельно.

Если ребёнок хочет поступить в другую школу. Любая школа обязана принять ребёнка или школа может отказать в приёме? В каких случаях могут отказать?

Теоретически любая школа обязана принять ребёнка на обучение, но только если она закреплена за той территорией, на которой вы проживаете. Отказать могут только по причине отсутствия свободных мест. В том случае, если в школе отсутствуют свободные места, вам нужно обратиться в департамент образования субъекта Российской Федерации, который ведёт учёт наполняемости всех учебных заведений и должен вам подсказать, в какую школу могут принять ребёнка.

Может ли школа отказать, если у ребенка нероссийское гражданство?

В соответствии со статьёй 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане обладают в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами России, в том числе и правом обучаться в школе. Органы местного самоуправления или органы субъекта Российской Федерации обязаны учитывать всех детей, проживающих на данной территории, в независимости от гражданства.

В том случае, если вы приехали из страны, где русский язык не является официальным, ребёнку будет необходимо сдать экзамен на владение русским языком. О порядке сдачи таких экзаменов вы можете узнать в департаменте образования субъекта Федерации.

Может ли школа устроить вступительные испытания для моего ребёнка? А частная школа?

По общему правилу вступительные испытания не предусмотрены, однако, если ребёнок поступает в специализированную школу, в школу с углублённым изучением какого-либо предмета или в спортивную школу, то её администрация может устроить испытания с целью определения способностей потенциального ученика к обучению по программе заведения. Также при приёме необходимо исключить противопоказания для занятий каким-либо видом спорта или видом искусства.

Если ребёнок хочет сдавать экзамены в другой школе.

Может ли девятиклассник или одиннадцатиклассник сдавать экзамены не в той школе, в которой он официально учится, а в той школе, которая ему удобнее (в другом городе)? Что для этого необходимо?

Согласно действующему законодательству подавать документы на проведение ГИА можно только в ту школу, в которой проходило обучение. Исключение делается для учеников – выпускников прошлых лет, а также для тех, кто находился на семейной форме обучения.

Если я хочу, чтобы мой ребёнок продолжал обучение в своей школе, но посещал не все предметы. Могу ли я выбрать предметы, которые мой ребёнок будет изучать в школе, а остальные предметы – дома самостоятельно? Что для этого нужно? Как в таком случае будет проходить аттестация по остальным предметам?

В статье 17 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прописаны и очная, и очно-заочная, и дистанционная формы обучения. Это значит, что ребёнок имеет право выбрать те предметы, которые он хочет посещать в школе, а остальные изучать дома. Для того, чтобы обучаться по очно-заочной программе, не нужно никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей. Аттестация будет проводиться в порядке, установленном Приказом Минобрнауки от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Как перевести ребёнка из иностранной школы в российскую школу? Какие документы для этого необходимы?

В соответствии со статьей 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются всеми правами, которыми наделены и граждане Российской Федерации, в том числе и правом обучения в школе. Порядок приёма в школу, а также перечень необходимых документов для ребёнка-иностранца устанавливается администрацией соответствующей школы. Единственное требование – документы должны быть переведены на русский язык.

Какие экзамены и зачёты должен сдать ребёнок при приёме в школу? Это решает школа или есть определённый стандарт?

В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» правила приёма в школы, которые не урегулированы Законом об образовании или типовыми положениями, утверждёнными департаментами образования субъектов Федерации, устанавливаются школами самостоятельно. Если ребёнок-иностранец слабо владеет русским языком, то после предоставления документа о сравнимости программ и собеседования он направляется в соответствующий класс, который может отличаться от того, где он обучался до этого.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector