Внесение изменений в план закупок по 223 фз 2018 году
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Внесение изменений в план закупок по 223 фз 2018 году

Вносим изменения в план закупок по 223-ФЗ: как работает механизм

Организации бюджетной сферы или с большой долей участия в них государства работают, в основном, по Федеральному закону о закупках. Иногда ситуация меняется и требует внести изменения в план закупок по 223-ФЗ. Расскажем, как это сделать.

Механизм

Чтобы внести изменения в план закупок по 223-ФЗ, нужно:

  1. выяснить, есть ли такая необходимость;
  2. понять, какие коррективы можно вносить в план;
  3. внести изменения в план закупок по 223-ФЗ;
  4. разместить изменения в общей базе данных (единой информационной системе – ЕИС).

Основания

В некоторых случаях возникает необходимость скорректировать план закупки. Например, когда до подписания сделки:

  • заказчик захотел приобрести иные или дополнительные товары (работы, услуги), его устраивает другой срок поставки и исполнения контракта, порядок закупки, изменились требования к предмету и т. п.;
  • на подготовительном этапе расценки на товар подросли минимум на 10 процентов, в итоге запланированных финансов не хватает;
  • основание скорректировать план возникло из положения о закупке или иного распорядительного документа по организации (приказа и т. п.).

Заметим, что во втором случае Минэкономразвития России обязывает внести изменения в план закупок по 223-ФЗ (письмо № Д28и-1364).

На практике потребность сделать изменения в план закупок по 223-ФЗможет возникнуть из-за возможных или уже случившихся форс-мажоров (ЧС, аварии и др.), когда организация вдруг стала исполнителем по госконтракту. Если сорвалась ранее запланированная закупка, это тоже повод перекинуть деньги на новую закупку и скорректировать ее предмет в большую сторону.

А вот когда изменения в план закупок по 223-ФЗ не делают (см. таблицу):

Ситуация Пример
Изменились основные условия уже заключенного договора Например, объем поставки, стоимость, срок исполнения. Минэкономразвития считает, что в этом случае нет смысла что-то менять.
Данные о закупке закон не разрешает включать в план Когда закупка связана с гос. тайной
Данные о закупке можно не включать в план Цена сделки не превысит 100 тыс. руб.
Из-за ЧС или ее угрозы пришлось сделать закупку Сведения о закупке можно включить в план постфактум

Что можно менять

На практике изменения в план закупок по 223-ФЗ могут касаться:

  • его дополнения сведениями об очередной закупке;
  • изъятия из него данных о несостоявшейся закупке;
  • изменения параметров уже спланированной закупки;
  • корректировки общего числа запланированных на год закупок и других показателей, которые есть в разделе плана, в котором фигурирует малый и средний бизнес.

Заказчик всегда сам определяет, какие конкретно коррективы нужно ввести в план для каждого случая.

По мнению Минэкономразвития (письмо № Д28и-1001), не следует вносить в план новую позицию в двух случаях:

  1. спланированная закупка не состоялась и нужна повторная;
  2. договор пришлось заключить с единственным исполнителем.

В этих случаях нужно скорректировать данные о ранее спланированной закупке: график ее хода и (или) сведения о порядке закупки.

Как внести

Для изменения в план закупок по 223-ФЗ нужно пройти два основных этапа (см. таблицу):

Этап Пояснение
1 Внести в план коррективы и принять его новую версию Это делают, когда изначально план закупки размещен в электронном или графическом отображении
2 Составить отдельный документ с перечислением всех изменений Обычно такая обязанность лежит на уполномоченном сотруднике. Форма – любая, но электронная.

Интересно, что Закон о закупках № 223-ФЗ не содержит особых правил внесения в план корректив. Поэтому нужно руководствоваться положением предприятия о закупках и (или) другими внутренними документами заказчика. Если и таковых нет, то действует принцип аналогии: как утверждали план, так вносите изменения в план закупок по 223-ФЗ. Если это бы приказ руководителя, то этим же документом вносите изменения.

ПРИМЕР
Ситуация: данных о закупке в плане нет. Она проведена путем конкурса или аукциона.
Решение: скорректировать план нужно ДО размещения в ЕИС извещения о закупке.

Вообще настоятельно рекомендуем при любом способе закупок корректировать план до размещения извещения. Ведь правило информационной открытости закупок никто не отменял.

Как разместить

Теперь о том, как разместить изменения в план закупок по 223-ФЗ в ЕИС. Организация должна (см. таблицу):

Действие Комментарий
1 Внести коррективы в структуру плана в ЕИС или в его электронную версию Зависит от того, в какой форме изначально опубликован план закупки
2 Опубликовать скорректированную версию графического формата плана закупки Если вдобавок была опубликована его скан-копия
3 Разместить документ с изменениями Перечислить все сделанные изменения

Обратите внимание: новую версию плана и список изменений нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника заказчика. Это будет означать, что изменения легализованы надлежащим образом.

Помните: на публикацию в ЕИС изменений в план закупки по 223-ФЗ закон дает 10 календарных дней с дня их внесения.

Если вы вообще не опубликовали изменения либо запоздали с этим, организация может попасть на штраф. В первом случае он составит от 100 до 300 000 рублей, во втором – от 10 до 30 000 рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

О переносе обновления ЕИС до версии 10.1 с 5 на 12 апреля 2020

С 01.04.2020 вступает в силу ряд положений законодательства в сфере закупок, исполнение которых обеспечивается в версии 10.1 ЕИС.

С учетом письма Министерства финансов Российской Федерации от 26.03.2020 № 24-06-08/24077 сроки проведения регламентных работ по обновлению ЕИС до версии 10.1 переносятся на период с 23-00 по московскому времени 10.04.2020 до 15-00 по московскому времени 12.04.2020. Подробная информация о составе реализуемых доработок в указанной версии будет опубликована в анонсе накануне выхода версии.

Исходя из вышеуказанных сроков проведения регламентных работ по обновлению ЕИС, а также вступления в силу отдельных положений нормативных правовых актов в сфере закупок с 01.04.2020, во избежание срыва закупочного процесса рекомендуем осуществлять свою закупочную деятельность с учетом следующих особенностей:

  • С 01.04.2020 вступают в силу изменения Приказа от 31.08.2018 № 186н, предусматривающие в планах финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений указание финансового обеспечения закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных и федеральных проектов, в разрезе целевых статей расходов.

В этой связи государственным (муниципальным) учреждениям необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности, в том числе для последующего прохождения контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, планов-графиков закупок на соответствие планам финансово-хозяйственной деятельности.

  • С 01.04.2020 вступают в силу изменения постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279, предусматривающие обязательную детализацию финансового обеспечения позиций плана-графика закупок в разрезе кодов бюджетной классификации заказчиками уровня субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также детализацию автономными и бюджетными учреждениями всех уровней позиций плана-графика закупок в разрезе кода видов расходов, в том числе целевой статьи расходов в случае осуществления закупок в рамках реализации национальных и федеральных проектов.

В этой связи для объявления закупочных процедур с 12.04.2020 необходимо после выхода версии ЕИС 10.1 осуществить внесение изменений в планы-графики закупок и соответственно осуществить размещение планов-графиков закупок, приведенных в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации № 1279, предварительно обеспечив внесение необходимых изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности государственными (муниципальными) учреждениями (см. выше).

В случае необходимости размещения извещений об осуществлении закупочных процедур в период с 01.04.2020 до 10.04.2020, рекомендуем их размещение осуществить до 10.04.2020 без вышеуказанных изменений планов-графиков закупок и планов финансово-хозяйственной деятельности (для государственных (муниципальных) учреждений).

Обращаем внимание, что с 25.04.2020 будет осуществляться автоматический контроль, не позволяющий осуществить размещение извещение об осуществлении закупки в случае отсутствия в плане-графике закупок детализации финансового обеспечения закупок в разрезе кодов бюджетной классификации, кодов видов расходов, целевой стати расходов с учетом особенностей постановления Правительства Российской Федерации № 1279.

  • С 01.04.2020 вступают в силу изменения Приказа от 19.07.2019 № 113н, предусматривающие в Реестре контрактов обязательную детализацию автономными и бюджетными учреждениями всех уровней информации об источниках финансирования в разрезе целевой статьи расходов в отношении контрактов в рамках реализации национальных и федеральных проектов. При этом органам исполнительной власти и казенным учреждениям, как и прежде должна детализироваться информация об источниках финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации.
Читать еще:  Объяснительная опоздание на работу из за погодных условий

Следует отметить, что указанные положения касаются всех контрактов, информация о которых размещается после 01.04.2020. Таким образом, заказчикам необходимо после 12.04.2020 внести корректирующие сведения в отношении контрактов, сведения о которых будут внесены в период с 01.04.2020 по 10.04.2020, с учетом вышеуказанных требований.

  • С 01.04.2020 вступают в силу изменения порядка осуществления контроля в соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, а также порядка осуществления проверок сведений, включаемых в Реестр контрактов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

Соответствующие разъяснения об осуществлении вышеуказанного контроля до обновления ЕИС до версии 10.1 (до 10.04.2020) будут заблаговременно направлены в личные кабинеты органов контроля и заказчиков ЕИС.

Дополнительные разъяснения и рекомендации по иным функциональным возможностям версии 10.1 ЕИС также будут направлены в личные кабинеты пользователей ЕИС

Порядок внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ и сроки размещения изменений в Единую информационную систему

В статье 4 ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрена обязанность заказчиков по планированию своих закупок и размещению планов в ЕИС. Также заказчикам предоставлена возможность корректировки указанных в плане закупок сведений.

Правовое регулирование

План закупок по 223-ФЗ содержит сведения обо всех запланированных заказчиком закупках на предстоящий год, кроме тех, которые содержат государственную тайну. Заказчик может не включать закупки в план на сумму менее 100 тыс. р. или менее 500 тыс. р. (если выручка заказчика за прошлый год составила более 5 млрд р.).

При формировании плана закупок заказчик опирается на свои индивидуальные потребности в товарах, работах и услугах. При этом заказчик должен ориентироваться на утвержденные программы: ремонтную программу, производственную программу (где учитываются все закупки для целей производства и реализации товаров), инвестиционную программу (где учитываются траты на техническое перевооружение).

План закупок формируется на календарный год за исключением плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Такие планы разрабатываются на сроки 5-7 лет.

При внесении изменений в план закупок необходимо учитывать положения:

  1. 223-ФЗ.
  2. Локального Положения о закупках.
  3. Постановления Правительства №932 от 2012 года, которое регулирует порядок разработки плана и требования к его содержанию.
  4. Постановления Правительства №908 от 2012 года, которое содержит правила размещения информации в ЕИС.

Порядок внесения изменений в план закупок должен регулироваться Положением о закупках, разработанным заказчиком. Поэтому перед утверждением Положения заказчику следует продумать регламент корректировки плана.

Случаи внесения изменений в план закупок

Количество корректировок плана закупки законодательно не регулируется, они вносятся по мере необходимости. В качестве причин для корректировок плана закупок могут выступать:

  1. Изменение потребностей в товарах, работах и услугах.
  2. Изменение стоимости закупаемых товаров, работ и услуг.
  3. Возникновение необходимости закупить товары, работы и услуги, которые не предусмотрены планом.
  4. Изменений сведений о закупках.

Какие изменения могут быть внесены

В самом 223-ФЗ перечень оснований для внесения изменений в план закупок не регламентирован.

В п. 8 Правил формирования плана закупок, утвержденного Постановлением Правительства №932 от 2012 года, говорится, что необходимость изменения плана закупок возникает:

  1. При изменении потребностей заказчика в товарах, работах и услугах. При этом изменяться могут разные параметры закупок: способ выбора исполнителя, сроки приобретения товаров, работ и услуг, срок исполнения договора.
  2. При изменении стоимости товаров, работ и услуг на 10% и более от планируемой.
  3. В прочих случаях, которые заказчик определил и зафиксировал в локальном положении о закупках.

Внесение изменений в план закупок может понадобиться из-за корректировок инвестиционной и производственной программ предприятия, при изменении бюджета закупки, объема финансирования и при проведении повторной процедуры закупки и пр.

Отсутствие каких-либо оснований для корректировки плана заказчиком может вызвать определенные сложности при необходимости внесения изменений в утвержденный план: например, при изменении кода ОКВЭД или переводе закупки в электронный формат.

При внесении изменений в план закупок заказчику следует учитывать сроки размещения сведений о закупках в форме торгов в ЕИС (если закупка проводится в форме аукциона или конкурса).

Порядок оформления

Порядок внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ необходимо прописать в Положении о закупках. Такой порядок может варьироваться у разных заказчиков. Типовая схема внесения изменений в план закупок предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Отдел заказчика, у которого возникла потребность во внесении изменений плана, формирует обоснование принятого решения. В качестве основания может выступать, например, изменение потребностей в определенных товарах, работах и услугах.
  2. Письменное обоснование для внесения изменений в плен передается в закупочную комиссию, работающую на базе заказчика. Данная комиссия рассматривает обоснованность внесения изменений и решает, есть ли необходимость менять план.
  3. При положительном решении комиссии издается приказ руководителя о корректировках плана закупок по 223-ФЗ.

Формирование приказа

Хотя законодательно не прописана обязанность заказчика по формированию приказа об изменении плана закупок, подготовка такого документа желательна. Дело в том, что в Постановлении Правительства №908 от 2012 года значится обязанность заказчика в размещении в ЕИС документа с изменениями в план закупок. Именно приказ может выступать таким документом.

В приказе о внесении изменений в план закупок нужно прописать:

  1. Дату подготовки.
  2. Основания для внесения изменений в план закупок со ссылкой на Положение.
  3. Сущность изменений с указанием на информацию, которой нужно дополнить план, а также на ту информацию, которая исключается из плана.

Приказ не имеет унифицированного формата, и заказчик может включать в него иные сведения по своему усмотрению, в частности, назначить ответственное лицо за реализацию приказа.

Размещение измененного плана закупок в ЕИС

После утверждения корректировок в план закупок (например, через издание приказа) заказчику необходимо их разместить в ЕИС. Скорректированная информация в ЕИС размещается с учетом требований Постановления Правительства №908.

На размещение плана закупки у заказчика есть 10 календарных дней. Этот срок начинает отсчитываться с даты утверждения приказа руководителем заказчика и внесения изменений в план закупки.

После внесения изменений заказчик может размещать извещение о новой запланированной закупке в ЕИС, не дожидаясь истечения 10-дневных сроков.

Порядок внесения

При внесении изменений в структурированный вид плана в ЕИС заказчику нужно прописать обоснование внесения изменений в документацию. Это, например, увеличение стоимости товаров, работ и услуг на 10% и более от запланированного ранее уровня.

Размещение в ЕИС происходит по следующему алгоритму:

  1. Заказчик выбирает нужный документ в реестре планов в личном кабинете.
  2. В контекстном меню заказчик выбирает опцию «Создать проект изменений».
  3. В ЕИС открывается вкладка «Общая информация». В ней уже заполнены все ячейки сведениями из плана. В соответствующие корректируемые поля плана вносятся изменения.
  4. Заказчиком заполняется поле «Основание внесения изменений», нажимается кнопка «Далее».
  5. Заказчик загружает актуальную редакцию плана закупок и документ с основаниями внесения корректив.
  6. Остается нажать кнопку «Завершить».

На основании п. 4 Постановления Правительства №908 изменения в план закупок считаются внесенными после их подписания ЭЦП.

Удаление информации допускается только после получения предписания органа исполнительной власти, контролирующего закупки, или по судебному решению.

Какие документы нужно опубликовать

Для размещения сведений о внесенных изменениях в план закупок заказчику необходимо (на основании пп. 18-19 Постановления Правительства №908):

  1. Разместить в закрытой части ЕИС структурированный план закупки (обновленную версию плана закупки) или электронный вид плана закупки.
  2. Вместе со структурированным видом плана закупки размещается его графический образ (при необходимости).

В результате сведения в плане, которые составлены с помощью сайта, должны совпадать с данными, которые представлены в электронном документе с изменениями. Если они отличаются, то приоритет имеет информация в ЕИС.

Изменение плана-графика

В рамках 44-ФЗ заказчики формируют не только план закупок, но и более детальный план-график. Но в 223-ФЗ предусмотрены более лояльные требования к заказчикам. Этот закон не предусматривает разработку плана-графика и его публикацию в ЕИС. По этой причине в план-график по 223-ФЗ не вносятся изменения, так как этот документ не формируется и не размещается в ЕИС.

Административная ответственность за нарушение порядка изменений плана

За нарушение сроков размещения измененного плана закупок по 223-ФЗ в отношении заказчика может быть установлена административная ответственность в виде штрафа. Ответственность наступает по нормам КоАП РФ.

По ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП предусмотрено более строгое наказание. Ответственность по указанной статье наступает при неразмещении информации в ЕИС о плане закупок (в том числе его корректировок). Для должностного лица заказчика наказание составляет 30000-50000 р., для юрлица – 100000-300000 р.

Читать еще:  Образец жалобы на затягивание сроков доследственной проверки

В данной статье КоАП говорится о неразмещении информации о закупках в ЕИС. План закупок относится к такой информации о закупках, поэтому на процедуру его размещения и распространяются положения Административного кодекса.

Таким образом, внесение изменений в план закупок по 223-ФЗ предполагает прохождение следующих этапов: определение оснований для внесения изменений, оформление изменений в виде приказа, размещение измененного плана в ЕИС. План закупок рекомендовано поддерживать в актуальном состоянии и при необходимости корректировать его. Количество корректировок законодательно не ограничивается. Изменения могут касаться структурированного документа и публикации электронного вида плана закупки (его электронного образа). Это прописано в п. 18,19 Постановления Правительства №908 от 2012 года. План-график по 223-ФЗ не формируется.

Порядок внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ и подготовки закупочного плана

223-ФЗ предусматривает возможность внесения изменений в план закупок, который размещен заказчиком в ЕИС. Порядок внесения корректив и оснований для поправок должны содержаться в Положении о закупке.

Какими правовыми нормами регулируется

Внесение изменений в план закупок должно опираться на следующие документы:

  • Положения 223-ФЗ;
  • Постановление Правительства №932 от 2012 года, которое содержит правила формирования закупочного плана;
  • внутреннее Положение о закупках, действующего у заказчика;
  • иные нормативно-правовые акты.

План в обязательном порядке публикуются в ЕИС, согласно п. 10 ст. 8 223-ФЗ. Сроки его размещения содержатся в разделе 3 Постановления Правительства №908 от 2012 года.

В план закупок попадают все планируемые заказчиком мероприятия по приобретению товаров, работ и услуг, кроме тех, которые составляют государственную тайну и которые проводятся в виде неконкурентных закупок. При этом заказчик наделен правом самостоятельно решать, нужно ли включать в закупочный план малые закупки, сумма которых находится в пределах 100 тыс. р. и реализуемых неконкурентным способом у единственного поставщика.

План по умолчанию формируется на 1 год, но в отношении инновационной продукции его составляют на долгосрочный период в 5-7 лет.

В каких случаях можно внести изменения в план закупок

Корректировки в план закупок по 223-ФЗ необходимо сделать при возникновении оснований, на которые указано в Постановлении Правительства №932 и Положения о закупках. Количество корректировок, которые допускается вносить в документ в течение года, никак не ограничивается. Поправки вносятся по мере необходимости неограниченное число раз.

В п. 8 Постановления Правительства №932 от 2012 года указано на следующие основания для внесения корректировок в закупочный план-график:

  1. При изменении потребности заказчика в товарах, работах и услугах, включая сроки их закупок, способы определения поставщика по контракту и сроки исполнения договора.
  2. В случае изменения стоимости товаров, работ и услуг при закупках более, чем на 10% от той, которая была запланирована.
  3. В иных случаях, которые заказчик прописал в Положении о закупке и иных документах.

При подготовке Положения о закупке заказчику рекомендовано как можно более полно прописать перечень допустимых оснований.

Какие изменения могут быть внесены

С учетом содержания плана закупок заказчику по 223-ФЗ разрешается вносить правки в следующие пункты:

  • порядковый номер госзакупки (последовательная нумерация с начала года);
  • предмет госконтракта;
  • минимальные требования к товарам, работам и услугам;
  • объем и количество закупаемых товаров;
  • сведения о цене договора;
  • дата проведения закупки;
  • сроки исполнения договора;
  • способ проведения закупки.

Если закупку предполагается провести через конкурентные торговые закупки в виде конкурса и аукциона, то изменять план допускается только до того, как были размещены сведения о закупке в ЕИС.

Порядок оформления

Порядок внесения изменений в документацию может быть прописан в Положении о закупках. Алгоритм действий обычно предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Подразделение заказчика, у которого возникла потребность в изменении закупочного плана, готовит его официальное обоснование. Данный документ составляется в свободной форме, но содержит основание для корректировок: например, возникновение потребности в дополнительных товарах и услугах.
  2. Письменное обоснование передается в закупочную комиссию, которая действует на базе заказчика. Именно она принимает решение, соответствует ли внесение изменений правовым нормам и нужно ли менять план закупки.
  3. В случае признания корректировок обоснованными издается приказ руководства о внесении изменений. Он должен быть подписан руководителем заказчика. Приказ должен содержать следующие сведения: дата его подготовки, основания для изменений, сущность изменений с указанием данных, которые надо добавить или удалить.

С учетом Постановления Правительства №908 от 2012 года при публикации сведений об изменениях в ЕИС они должны публиковаться вместе с документом, в котором прописаны основания и полный перечень корректировок. Именно приказ, изданный заказчиком, и может стать таким документом.

Порядок размещения в ЕИС

После того как корректировки были сделаны и утверждены в приказе, заказчик должен разместить обновленный план в ЕИС. На это ему отводится 10 календарных дней после его утверждения.

Когда поправки вносятся в структурированный вид плана, то в ЕИС требуется указать причину внесения изменений. Например, возрастание стоимости товаров и услуг.

Сведения в ЕИС размещаются следующим образом:

  1. Выбирается документ в реестре и в контекстном меню выбирается опция «Создать проект изменений».
  2. Открывается вкладка «Общая информация», в которой должны содержаться все ячейки из текущего закупочного плана. В соответствующее поле вносятся все необходимые коррективы.
  3. Заполняется поле «Основание для внесения изменений».
  4. После заполнения всех полей нужно нажать кнопку «Далее» и заполнить все вкладки.
  5. Когда все правки были внесены, то в систему нужно загрузить актуальную редакцию закупочного плана и документ-основание (решение о внесении корректировок) или иное.
  6. Остается нажать кнопку «Далее» и заполнить все оставшиеся вкладки.
  7. После внесения изменений в систему загружается актуальная редакция плана и документ-основание (решение заказчика о корректировке или приказ).

Заказчику рекомендовано строго следить за соблюдением установленных сроков для публикации сведений и всегда поддерживать план в актуальном состоянии.

Сроки для привлечения к административной ответственности по нормам КоАП составляют 1 год со дня обнаружения противоправного деяния. Наказание наступает на основании проверки, проведенной сотрудниками антимонопольной службы.

За нарушение сроков размещения корректировок в план закупок по 223-ФЗ заказчику привлекается к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3. Размер штрафа для должностного лица здесь установлен в размере 2000-5000 р. Тогда как юридическим лицам штрафы устанавливаются в размере 10-30 тыс. р.

За неразмещение положенной информации величина штрафных санкций возрастает. По ч. 5 ст. 7.32.2 на должностных лиц налагается штраф 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

Изменение плана-графика

Закон о контрактной системе 44-ФЗ более жестко регламентирует закупочную процедуру, чем 223-ФЗ. В 44-ФЗ закреплены обязанности заказчика публиковать в ЕИС не только план закупок, но и план-график, который его детализирует. При этом по 223-ФЗ не предусмотрена подготовка плана-графика с последующим его размещением в ЕИС.

Таким образом, по 223-ФЗ за заказчиком закреплено право на корректировку плана закупок. Все изменения должны отображаться на официальном сайте государственных закупок ЕИС. Указанный документ допускается изменять по основаниям, прописанным в Постановлении №932 или Положении о закупках. Что касается плана-графика, то заказчиками по 223-ФЗ они не готовятся и не размещаются.

Изменения по 223-ФЗ с 1 января 2018 года

В 2018 году произойдет ряд изменений в порядке осуществления закупок по Закону № 223-ФЗ. Часть вступит в силу с 1 июля 2018 года, а некоторые уже действуют с 1 января. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации 72 часа. В конце 2017 года было принято сразу четыре федеральных закона о внесении изменений в закон № 223-ФЗ:

  • Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31.12.2017 № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31.12.2017 № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, вступили в силу два постановления Правительства РФ о поддержке СМП:

  • постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1383;
  • ­постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819.
Читать еще:  Компенсация за неиспользованный отпуск при сокращении штата

Рассмотрим подробнее те, которые уже вступили в силу с 1 января 2018 года.

Изменения, связанные с исключениями в регулировании 223-ФЗ в части закупок

Увеличился перечень исключений из Закона № 223-ФЗ

С 31.12.2017 действие Закона № 223-ФЗ не распространяется на:

1. заключение и исполнение договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности (п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);

2. исполнение заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации (п. 12 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);

3. осуществление заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом РФ (пункт 2 статьи 105.1) и перечень которых определен в положении о закупке. При этом в положении о закупке с 31.12.2017 заказчик обязан обосновать включение в указанный перечень взаимозависимых с ним лиц каждого юридического лица (п. 13 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);

4. закупки товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, с целью осуществления своей деятельности на территории иностранного государства (п. 14 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).

Согласно п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, действие данного закона не распространяется на отношения, связанные с заключением и исполнением договоров , являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности.

В данной норме не указано, участники каких рынков обращения электрической энергии имеются ввиду – оптового или розничных, поэтому подразумевается, что указанное исключение распространяется и на участников розничного рынка обращения электрической энергии — к которым относятся любые потребители электрической мощности.

Таким образом, с 31.12.2017 г. договоры энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключаемые заказчиками с гарантирующими поставщиками, не включаются в планы закупок и в отчетность, формируемую заказчиками в 2018 году.

Действие Закона № 223-ФЗ распространено на закупки товаров, работ, услуг для целей коммерческого использования

С 31 декабря 2017 года действие закона распространяется на закупки, связанные с коммерческим использованием товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 3 закона № 223-ФЗ).

Теперь у заказчиков есть два варианта:

  1. закупать такие товары, работы и услуги через так называемых взаимозависимых юридических лиц;
  2. включать такие закупок в перечень случаев закупки у единственного поставщика.

Изменения, связанные с уточнениями и изменениями информации размещаемой в ЕИС

Информация, которую заказчики вправе не размещать в ЕИС

С 31 декабря 2017 года установлен перечень информации, которую заказчики вправе не размещать в ЕИС:

  1. о закупках ряда финансовых услуг (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ): ­
    • услуги по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций;
    • ­предоставление кредитов и займов;
    • ­услуги по выдаче банковских гарантий и поручительств;
    • ­услуги по открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
    • ­брокерские услуги;
    • ­услуги депозитариев.
  2. о закупках услуг по доверительному управлению имуществом (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  3. о закупках, связанным с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  4. о закупках, связанных с заключением и исполнением любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (договоры купли-продажи, аренды, субаренды недвижимого имущества и пр.) (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Теперь заказчики могут не размещать информацию в ЕИС о договорах на расчетно-кассовое обслуживание (то есть не показывать такие закупки ни в планах закупки, ни в реестре договоров). Что касается договоров аренды недвижимого имущества, то нужно указать общее количеств и стоимость заключенных договоров, но информацию о самой закупке (извещение, документацию, протокол) размещать в ЕИС не нужно. Данная норма распространяется только на договоры, заключенные с 1 января 2018 года.

Информация, не подлежащая размещению в ЕИС

Расширены полномочия Правительства РФ в части определения информации, не подлежащей размещению в ЕИС. Вступили в силу с 31 декабря 2017 года.

Статья 4 Закона № 223-ФЗ:

16. Правительство Российской Федерации вправе определить:

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Перечень документов, размещаемых в ЕИС

С 31 декабря 2017 необходимо вносить в ЕИС решения о присоединении к положению о закупке, о присоединении к изменениям в положение о закупке органов управления дочерних хозяйственных обществ (ч. 4 и 5 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Решение о присоединении должно быть размещение в ЕИС в течение 15 календарных дней со дня его принятия. Положение о закупке вносить в ЕИС не нужно.

Уточнена ответственность заказчика в случае не размещения положения о закупках в ЕИС

Если заказчик в установленные законом сроки не разместил утвержденное положение о закупке (или решение о присоединении к положению о закупке), на него распространяются основные положения Закона № 44-ФЗ до выполнения им указанных действий, в части:

  • обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
  • выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • осуществления закупок у СМП, СОНКО;
  • применения требований к участникам закупок;
  • оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;
  • создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
  • определения поставщика (исполнителя, подрядчика),
  • осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Изменение правил обжалования по 223-ФЗ

С 31 декабря 2017 года расширен перечень оснований для административного обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок в ФАС России, а также круг лиц, которые могут подавать такие жалобы.

В этом видеосовете Станислав Грузин расскажет, что изменилось с 2018 года в правилах обжалования 223-ФЗ. Смотрите отрывок из вебинара « Работа по 223-ФЗ в 2018 году: последние изменения».

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.01.2018

С 1 января 2018 года расширен круг заказчиков, которые обязаны закупать товары, работы, услуги у субъектов МСП:

Теперь такая обязанность возлагается на:

  1. всех заказчиков (за исключением автономных учреждений и заказчиков, являющихся субъектами МСП), годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей.
  2. заказчиков, являющихся кредитными организациями (за исключением заказчиков – субъектов МСП) , у которых величина активов за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей.
  3. заказчиков, являющихся автономными учреждениями, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей.

Также форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП дополнена следующими сведениями:

  • о доле закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
  • о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только.

Увеличены квоты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819 , вступившее в силу с 1 января 2018 года, увеличивает обязательный годовой объем закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП с 10% до 15%.

Информационные системы

Разрешено использование корпоративных, региональных и муниципальных информационных систем для размещения информации, которая подлежит размещению в ЕИС по 223-ФЗ.

Если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, отличается от информации, размещенной в ЕИС, приоритет имеет информация, размещенная в ЕИС.

Повышайте квалификацию на курсе «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Профпереподготовка, 256 ак.часов . Программа разработана на основе требований профессионального стандарта.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector