В каких случаях увольняют должносных лиц таможенных органов
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

В каких случаях увольняют должносных лиц таможенных органов

6.10. Выплаты и компенсации увольняемым сотрудникам таможенных органов

Статья 51 Закона о службе в таможенных органах (выплаты и компенсации увольняемым сотрудникам таможенных органов):

“1. Сотрудникам таможенных органов при увольнении со службы в таможенных органах выплачиваются пособия и компенсации. Выплата указанных пособий и компенсаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2 – 4. Утратили силу с 1 января 2013 года. – Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ.

5. За сотрудниками таможенных органов, имеющими выслугу 20 лет и более, уволенными со службы в таможенных органах, а также за проживающими совместно с ними членами их семей сохраняются социально-бытовое обеспечение, медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение, предусмотренные для сотрудников таможенных органов настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

6. Действие пункта 5 настоящей статьи и пункта 1 статьи 50 настоящего Федерального закона распространяется на должностных лиц таможенных органов, уволенных со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии до вступления в силу настоящего Федерального закона”.

Статья 31 Закона о государственной гражданской службе (отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы):

“9. При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается”.

1. Существенные изменения в систему правового регулирования выплат и компенсаций увольняемым сотрудникам таможенных органов внес Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, установивший единый порядок выплат для лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Закон о службе в таможенных органах сохранил лишь один вид компенсации увольняемым сотрудникам – сохранение за сотрудниками таможенных органов, имеющими выслугу 20 лет и более, уволенными со службы в таможенных органах, а также за проживающими совместно с ними членами их семей социально-бытовое обеспечение, медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение, предусмотренное для лиц, проходящих службу в таможенных органах.

2. Согласно Федеральному закону от 30.12.2012 N 283-ФЗ сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.

Сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.

Единовременное пособие не выплачивается гражданам, уволенным со службы в таможенных органах:

1) в связи с грубым (однократным грубым) нарушением служебной дисциплины или систематическим (неоднократным) нарушением служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме;

2) в связи с нарушением (невыполнением) условий контракта сотрудником;

3) в связи с утратой доверия;

4) в связи с представлением (установлением факта представления) подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в учреждения и органы, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в таможенных органах подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в таможенных органах, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

5) в связи с осуждением сотрудника за преступление (на основании вступившего в законную силу приговора суда), а также в связи с прекращением в отношении сотрудника уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

6) в связи с употреблением сотрудником наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;

7) в связи с отменой решения суда о восстановлении сотрудника на службе в учреждениях и органах;

8) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность (в порядке исполнения дисциплинарного взыскания);

9) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами.

Сотрудникам, удостоенным в период прохождения службы в учреждениях и органах государственных наград (государственной награды) СССР или Российской Федерации либо почетного звания, размер единовременного пособия увеличивается на один оклад денежного содержания.

Сотрудникам, уволенным со службы в учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в учреждениях и органах менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в случае увольнения:

1) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в учреждениях и органах;

2) по состоянию здоровья;

3) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (по сокращению штатов);

4) в связи с нарушением (невыполнением) условий контракта уполномоченным руководителем;

При увольнении со службы в таможенных органах сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения очередной ежегодный отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы в год увольнения.

3. Выплаты и компенсации государственным гражданским служащим в случае прекращения контракта по размеру, основаниям и порядку выплаты уступают аналогичным выплатам сотрудникам таможенных органов, что связано с особым характером службы последних.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 “Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих” гражданскому служащему при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

а также 1/12 размера предусмотренных дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

6.10. Выплаты и компенсации увольняемым сотрудникам таможенных органов

Сокращение в Таможне

1.1. Кроме выплат, предусмотренных в связи с сокращением работников (выплата пособия за 2 месяца) других льгот у Вас нет.
Удачи Вам и всего хорошего!

1.2. К сожалению, никаких льгот в связи с сокращением у лица, уволенного по данному основанию законодательством не предусмотрено. При сокращении полагаются компенсационые выплаты. Которые вы должны были получить.

2.1. Попробуйте воспользоваться пенсионным калькулятором на сайте Пенсионного фонда

3.1. Для начала необходимо будет зарегистрироваться в Службе занятости. Если не будете трудоустроены, то можете претендовать на досрочную пенсию.

4.1. Если есть основания для перерасчета, то будет перерасчет, но только при условии, если вы работали официально после оформления пенсии, которую вам оформили в 58 лет. Если не работали, то оснований для перерасчета нет.

5.1. Каким образом фиксируется переработка? Выносились ли соответствующие приказы. Может ли работодатель дать справку о задолженности, в связи с переработкой в указанном вами размере?

6.1. Для суда нужна Ваша трудовая книжка, Остальное истребуете через суд у работодателя. Если были вакантные должности, на которые Вы бы согласились, а Вам не предложили их – то налицо нарушения процедуры сокращения и стоит обратиться в суд

7.1. ДА, конечно обязаны платить.

8.1. К сожалению, нет. Вы должны доработать на госслужбе или муниципальной.

9.1. Дыры в законе – нет. Законодатель и не устанавливал никогда, что специальные звания одной службы сохраняются, если поступают на другую службу.
Равным образом и не унифицируются все доплаты и порядок их начисления.

10.1. Нет, не законно.

Если Вы согласились на вакантную должность, то должны были перевести на нее.
Если не прошло 1 месяца с момента увольнения, обращайтесь в суд с иском о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула.
Если срок истек, то обращайтесь в трудовую инспекцию с жалобой. Обязаны провести проверку и принять необходимые меры.

10.2. Нет, не законно. Если не прошёл срок – обратитесь в суд за защитой нарушенного права.

11.1. перед увольнением Вам обязаны предложить иную вакантную должность.

12.1. Вас должны уволить в связи с окончанием срока договора.

13.1. В соответствии со ст.179 ТК РФ предпочтение отдается, в первую очередь, работнику с более высокой производительностью и квалификацией. Для гос.служащих в этом случае применяются правила ТК РФ.

Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 179]
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
Удачи Вам!

14.1. Да, имеет полное право на пенсию по выслуге лет

15.1. Да, Ваш работодатель – таможня, должны были производить выплаты по фондам пенсионного страхования. Обратитесь к бывшему руководству за разъяснениями, либо в прокуратуру и трудовую инспекцию.

16.1. Обратитесь к юристу или адвокату для составления иска, услуга платная.

16.2. такая услуга только платная

17.1. Конечно, у Вас есть право на пенсию по выслуге лет.
Право на пенсию за выслугу лет имеют сотрудники таможенных органов, имеющие на день увольнения выслугу 20 лет и более

18.1. Нельзя увольнять при сокращении штатов беременную женщину, женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, одиноких матерей, воспитывающих ребёнка в возрасте до 14 лет (ребёнка-инвалида до 18 лет). К сожалению, Ваш муж под эти категории не подходит.

19.1. А как можно оспорить отказ, не видя должностную инструкцию?

19.2. Антонина Николаевна, добрый день!
Во-первых, Вам необходимо определиться с тем какие доказательства у Вас имеются для защиты интересов мужа в суде.
Так, для обжалования отказа в приеме на работу у Вас должен быть письменный отказ выданный работодателем с указанием наименования должности, на которую он претендовал и причины отказа. Если такой документ есть, то, думаю, что шансы оспорить отказ имеются, если по образованию он, действительно, соответствует требованиям данной позиции.
В качестве доказательств своей позиции Вы также можете использовать опубликованные работодателем вакансии с требованиями к данной должности, а также руководствоваться требованиями “Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих” (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37).
Однако чтобы более точно определить перспективы такого дела Вам лучше обратиться к квалифицированному юристу, который после ознакомления с ситуацией и изучения всех документов поможет Вам принять правильное решение и грамотно спланирует Вашу позицию в суде.
Желаю удачи!
С уважением,
Хруничев А.Е.

20.1. В том, что касается Вашей службы, к сожалению, все что она Вам предоставляет, это в соответствии с п. ст. 18 “Федерального закона о службе в таможенных органах” 5. При увольнении сотрудника таможенного органа в связи с ликвидацией таможенного органа либо сокращением численности или штата сотрудников таможенного органа (далее – организационно-штатное мероприятие) он для последующего трудоустройства зачисляется с его согласия в распоряжение начальника таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия.
Ну и переезд в другой город оплачивают за счет бюджета. В соответствии со ст. 18 того же закона. Все остальное, регулируется ст. 261 ТК РФ
Статья 261. Гарантии беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, и лицам, воспитывающим детей без матери, при расторжении трудового договора
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 – 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

Читать еще:  Права и обязанности работодателя работника при увольнении

Так, что у Вас есть шанс побороться за свои права. Если только, Ваш таможенный пункт не ликвидируют. Если что то будет непонятно, пишите, постараюсь помочь. Удачи.

21.1. Если Вы являетесь гражданским служащим, а не аттестованным сотрудником таможни то на Вас распространяется дейсвие Трудового кодекса РФ. В данном случае Вас не имеют право уволить по сокращению штата. если Вы явялетесь аттестованным сотрудником ФТС, то дейсвие трудовоого кодекса на Вас не распространяется

22.1. Андрей,добрый день!Согласно статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
В порядке статьи 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Обязательно в Центр занятости на учёт встаньте. И для проверки трудового законодательства напишите в прокуратуру города, поскольку, как Вы пишите после сокращения, опять набирают, только наименования поменяли, то это неправомерно и пусть “прокуратура” занимается.
С уважением

23. Мне полных 62 года. Работал в таможне на государственной службе. В результате организационно-штатных мероприятий в форме сокращения отдела, где я работал, был уволен со следующей формулировкой в трудовой книжке:

Уволен с государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. О государственной гражданской службе Российской Федерации (Отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 Федерального Закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 г.).

Мне была выплачена компенсация в размере 4-х окладов.

При невозможности найти работу в течении 2-3-х месяцев с момента увольнения могу ли я рассчитывать на какие-либо дополнительные компенсации от прежнего работодателя?

С уважением, Александр.

d-fact@mail.ru, (911) 7-000-948

23.1. Нет, более ни на что Вы рассчитывать не можете.

24.1. Вас правильно проинформировали!

25.1. Контракт у Вас истечет!Не думаю, что на фоне сокращения, он с Вами будет продлен.
Соответственно ни на какие ОШМ Вы рассчитывать не можете. К этому времени Вы уже будет уволены.

§ 5. Основания прекращения таможенной службы

Служба в таможенных органах прекращается в соответствии с приказом начальника данного органа либо иного лица, наделенного такого рода компетенцией, в случаях увольнения должностного лица таможенного органа или его гибели (смерти).

Увольнение с работы в любой организации предполагает массу оснований, разнообразие причин для этого.

По собственной инициативе лицо, состоящее на государственной службе, имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, в любое время, предупредив об этом руководителя государственного органа за две недели. Предупреждение должно быть сделано в письменной форме*

В случаях, когда заявление об увольнении по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжения службы (необходимость ухода за больным членом семьи, переход на пенсию и др.), руководитель должен расторгнуть трудовой договор в срок, о котором просит ^государственный служащий. Трудовой договор, заключенный на определенный срок, подлежит расторжению досрочно по требованию государственного служащего лишь при наличии у него уважительной на то причины (в случае болезни, инвалидности).

Основания для прекращения службы в таможенных органах ее сотрудников предусмотрены в ст. 48 Закона о службе в таможенных органах Российской Федерации. К ним, помимо собственного желания, относятся:

достижение предельного возраста;

выслуга срока службы, дающего право на пенсию;

истечение срока действия контракта;

проведение организационно-штатных мероприятий;

перевод в другой государственный орган;

призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

состояние здоровья на основании заключения врачебной комиссии об ограниченной годности или негодности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;

Признание аттестационной комиссией сотрудника не соответствующим занимаемой должности;

однократное грубое нарушение служебной дисциплины или ее систематические нарушения;

осуждение за преступление по приговору суда; прекращение гражданства Российской Федерации.

Для гражданских служащих дополнительными основаниями прекращения службы в таможенных органах на основании ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» являются:

соглашение сторон служебного контракта; отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должно стей гражданской службы, изменением существенных условий служебного контракта или по состоянию здоровья;

обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (например, восстановление на службе по решению суда гражданина, ранее замещавшего данную должность);

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств, нарушение запретов, связанных с гражданской службой.

Рассмотрим большинство данных оснований.

Предельный возраст нахождения на государственной службе составляет 60 лет. Поэтому с лицами, обладающими статусом государственных служащих, как правило, по достижении этого возраста трудовые отношения прекращаются.

прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы, младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы — 50 лет; 2)

майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы — 55 лет; 3)

генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации — 60 лет.

Сотрудники таможенных органов — женщины по своему желанию могут состоять на службе в таможенных органах на пять лет меньше срока, предусмотренного для определенной должности.

Срок пребывания на службе в таможенных органах сотрудников таможенных органов, достигших предельного возраста, установленного для определенной должности, может быть продлен руководителем Федеральной таможенной службы в каждом конкретном случае до пяти лет. После этого государственный служащий может быть принят на работу в государственный орган на условиях срочного трудового договора, но только для замещения должности, не относящейся к государственным должностям государственной службы.

Государственные служащие, утратившие гражданство Российской Федерации, подлежат увольнению с государственной службы в обяза тельном порядке независимо от того, какую должность государственной службы они занимают.

Решение об увольнении государственного служащего в связи с несоблюдением им обязанностей и ограничений, а также в связи с разглашением им сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, может быть принято руководителем соответствующего государственного органа исходя из конкретных обстоятельств и условий, при которых допущено такое несоблюдение и лишь при наличии вины государственного служащего.

Разглашение государственной тайны может быть основанием для увольнения государственного служащего при условии, что эта тайна была доверена ему в связи с выполнением должностных обязанностей. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, предусмотрен ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (с изм. и доп., включая от 22 августа 2004 г.). Иной охраняемой законом тайной являются сведения, отнесенные законом к сведениям конфиденциального характера.

Увольнение по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, осуществляется по инициативе сотрудника таможенного органа или с его согласия. Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей, организация его возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

Также по инициативе руководителя служебный контракт с гражданским служащим может быть расторгнут при совершении виновных действий лицом, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действий дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя; предоставлении гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта; прекращении допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям.

Увольнение в связи с проведением организационно-штатных мероприятий осуществляется по инициативе начальника таможенного органа, если сотрудника невозможно перевести на другую вакантную должность в таможенных органах или в случае его отказа от перевода на такую должность.

Сотрудник таможенного органа освобождается от занимаемой должности по состоянию здоровья, основанием для этого служит заключение врачебной комиссии об ограниченной годности указанного сотрудника к службе в таможенных органах. Такое увольнение осуществляется по инициативе начальника таможенного органа, если невозможно перевести сотрудника на другую вакантную должность в таможенных органах, доступную ему по состоянию здоровья, или в случае его отказа от перевода на такую должность. Увольнение по болезни на основании заключения врачебной комиссии об ограниченной годности указанного сотрудника к службе в таможенных органах осуществляется по инициативе начальника таможенного органа.

Таможенная служба прекращается в связи с признанием аттестационной комиссией сотрудника не соответствующим занимаемой должности, если невозможно перевести его на другую вакантную должность в таможенных органах, соответствующую уровню его квалификации, или в случае его отказа от перевода на такую должность.

Читать еще:  Лучший город крыма для постоянного проживания

* При привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности он может быть уволен за однократное грубое нарушение служебной дисциплины. Перечень грубых нарушений служебной дисциплины, а также определение понятия «систематические нарушения служебной дисциплины» даются в Дисциплинарном уставе таможенной службы.

Увольнение в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда осуществляется по инициативе начальника таможенного органа.

Сотрудникам таможенных органов, уволенным со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии, разрешается ношение форменной одежды.

В современных условиях важнейшей задачей таможенной службы России является оптимальное использование кадрового потенциала таможенных органов. Уровень эффективности деятельности всей таможенной администрации в значительной степени зависит от кадрового состава таможенных органов, а также от совершенства управления его деятельностью.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.

Дайте определение понятия таможенной службы. Какое место она занимает в системе государственной службы? 2.

Назовите отличительные признаки государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. 3.

Кто принимается на службу в таможенные органы? 4.

Какие условия службы включаются в содержание контракта, заключаемого при поступлении на службу в таможенные органы? 5.

Каков порядок аттестации должностных лиц таможенных органов? 6.

Какие категории служащих таможенных органов вы знаете? Укажите различия между ними. 7.

Каковы правомочия и обязанности служащих таможенных органов? 8.

При каких обстоятельствах сотрудники таможенных органов могут применять физическую силу, специальные средства и оружие? 9.

Какие ограничения обязаны соблюдать должностные лица таможенных органов? 10.

Каков порядок исполнения приказов сотрудниками таможенных органов?

И. Охарактеризуйте правовые основы дисциплинарной ответственности сотрудников таможенных органов. 12.

Что понимается под нарушением служебной дисциплины? 13.

Какие дисциплинарные проступки являются грубыми? 14.

Какова процедура привлечения сотрудников таможенных органов к дисциплинарной ответственности? 15.

Расскажите о задачах, порядке проведения служебной проверки. 16.

Назовите срок, в течение которого на сотрудника таможенного органа может налагаться дисциплинарное взыскание. 17.

Перечислите основания прекращения службы в таможенных органах. 18.

Каков предельный возраст нахождения на службе в таможенных органах? 19.

Может ли должностное лицо таможенного органа быть уволено в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела?

Ответственность таможенных органов и их должностных лиц

Таможенные органы и их должностные лица, высту­пая в качестве участников правоотношений, урегулиро­ванных нормами таможенного права, также, как и участ­ники внешнеэкономической деятельности, несут ответ­ственность за убытки и вред, причиненные вследствие их неправомерных решений, действий или бездействия. Ос­нованием для этого служит, прежде всего, ст. 53 Консти­туции РФ, согласно которой каждый имеет право на воз­мещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, а также основанные на ней нормы главы 64 ТК РФ «Ответственность таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц» и ст. 16 ГК РФ «Возмещение убытков, причиненных государствен­ными органами и органами местного самоуправления».

Понятие вреда охватывает всякое умаление личного или имущественного блага лица, которому он причиняется. Вред может быть моральным, физическим и материальным.

Лица, которым или имуществу которых причинены убытки вследствие решений, действий или бездействия таможенных органов, их должностных лиц и иных работ­ников, вправе согласно ч. 1 ст. 15 455 ТК РФ требовать полного возмещения причиненных им убытков. Ущерб (убытки и вред) возмещаются таможенными орга­нами на общих основаниях в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. При этом, согласно дей­ствующему законодательству, таможенные органы несут ответственность только за ущерб, причиненный противо­правно, т. е. посредством решений, действий или бездей­ствия, совершенных неправомерно. ГК РФ и ст.

Неправомерными признаются решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц, противоречащие предписаниям норм действующего тамо­женного законодательства. Не существует правовой обя­занности таможенного органа по возмещению ущерба (вре­да или убытков), когда такой ущерб был причинен лицу правомерно (например, вследствие пресечения должност­ными лицами таможни правонарушения в сфере таможен­ного дела).

Материальная и иная ответственность государства в лице таможенных органов основывается на принципе объективной ответственности, т. е. при наличии причин­ной связи между противоправным решением, действием или бездействием таможенного органа или его должност­ного лица и наступлением ущерба. При этом наличие вины в действиях (бездействии) конкретного должностного лица вовсе не обязательно. Неправомерное действие или без­действие конкретного должностного лица таможенного органа может быть совершено и невинно (например, как следствие исполнения решения или прямого указания вы­шестоящего органа или должностного лица, которое ока­залось незаконным и в результате исполнения которого был нанесен ущерб). В этом случае таможенный орган все равно несет ответственность, а вот конкретное должност­ное лицо – уже нет.

В соответствии с действующим законо­дательством ответственность таможенных органов насту­пает при наличии следующих условий:

  • Неправомерности решений, действий или бездействия таможенных органов, их должностных лиц и иных работ­ников.
  • Наличии вреда или убытков, причиненных лицам или их имуществу.
  • Причинной связи между неправомерным решением, действием или бездействием таможенного органа, его дол­жностного лица или иного работника и наступившим вре­дом (убытками).

Как уже отмечено, непосредственно перед потерпевшим гражданско-правовую ответственность несут таможенные органы, неправомерными решениями, действиями или без­действием которых либо неправомерными решениями, действиями или бездействием должностных лиц или иных работников которых был причинен ущерб. В свою оче­редь, таможенный орган, возместивший ущерб потерпев­шему, впоследствии вправе взыскать денежную сумму, истраченную на возмещение этого ущерба, с непосредствен­но виновного в его нанесении должностного лица или иного своего работника.

Должностные лица таможенных органов, а также иные работники таможенных органов (и это подчеркнуто в ст. 456 ТК РФ) за свои неправомерные решения, действия или бездействие несут дисциплинарную, административ­ную, уголовную и иную (например, материальную) ответ­ственность в соответствии с действующим российским за­конодательством.

Так, к дисциплинарной ответственности привлекают­ся государственные таможенные служащие за нарушение служебной дисциплины, а иные работники таможенных органов — за нарушение трудовой дисциплины. За совер­шение административных правонарушений указанные лица несут административную ответственность на общих основаниях. Однако, как правило, за некоторым исключением (например, совершением нарушений правил до­рожного движения), эти правонарушения не связаны с осуществлением таможенными служащими своих долж­ностных обязанностей. Уголовную ответственность госу­дарственные таможенные служащие несут за совершение должностных преступлений (злоупотребление должностны­ми полномочиями – ст. 285 УК РФ, получение взятки — ст. УК РФ, служебный подлог – ст. 292 УК РФ и др.). На сотрудников таможенных органов, как должностных лиц, так и иных работников, может быть возложена мате­риальная ответственность за ущерб, причиненный физи­ческим или юридическим лицам и их имуществу вслед­ствие вынесенного незаконного решения или совершения ими противоправных действий (бездействия). Причем обя­зательным условием привлечения должностных лиц и иных работников таможенных органов к любому виду ответствен­ности является виновность этих лиц в совершении проти­воправного деяния или принятии незаконного решения. 290

Каждый из этих видов юридической ответственности должностных лиц и иных работников таможенных орга­нов регулируется соответствующим законодательством, в каждом из них имеются свои меры наказания (взыска­ния) и существует свой порядок их применения.

Представляется в рамках рассматриваемой темы более подробно остановиться на дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов, а точнее даже — на дисциплинарной ответственности государственных тамо­женных служащих. И вот почему. Дисциплинарная от­ветственность иных работников таможенных органов (т. е. лиц, работающих в таможенных органов и организаци­ях таможенной службы, но не являющихся при этом го­сударственными таможенными служащими) регламенти­руется нормами трудового права, административная от­ветственность как государственных таможенных служа­щих, так и иных работников таможенных органов — норма­ми административного права, уголовная ответственность – нормами уголовного и уголовно-процессуального права, материальная ответственность в большинстве своем — нор­мами гражданского и трудового права. А вот дисципли­нарная ответственность государственных таможенных слу­жащих непосредственно входит в предмет регулирования таможенного права, а ее практическая реализация входит в компетенцию таможенных органов и ее руководителей.

Под дисциплинарной ответственностью государствен­ных таможенных служащих следует понимать примене­ние мер дисциплинарного воздействия к государственным таможенным служащим в рамках служебного подчинения за виновные нарушения порядка и условий прохождения государственной таможенной службы, не преследуемые в уголовном порядке. Основанием для привлечения государ­ственного таможенного служащего к дисциплинарной от­ветственности является дисциплинарный проступок (нару­шение служебной дисциплины), т. е. виновное неисполне­ние или ненадлежащее исполнение таможенным служащим возложенных на него должностных обязанностей.

Правовую основу дисциплинарной ответственности го­сударственных таможенных служащих составляют, прежде всего, Таможенный кодекс РФ, а также федеральные за­коны «Об основах государственной службы в Российской Федерации» и «О службе в таможенных органах Россий­ской Федерации». А вот порядок ее реализации закреп­лен в утвержденном Указом Президента РФ Дисципли­нарном уставе таможенной службы Российской Федера­ции. Ведомственными нормативно-правовыми актами ГТК России определены права начальников таможенных орга­нов по применению мер дисциплинарного воздействия, порядок организации и проведения служебных проверок и ряд других вопросов, касающихся практической реали­зации дисциплинарной ответственности государственных таможенных служащих.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» на таможенных служащих за нарушение служебной дис­циплины могут быть наложены следующие виды взыска­ний, именуемых дисциплинарными: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии (по результатам аттестации), увольнение из таможенных органов.

Правом наложения дисциплинарного взыскания на го­сударственного таможенного служащего обладает началь­ник таможенного органа или организации таможенной службы, в котором этот таможенный служащий проходит службу. Исключение составляют случаи увольнения из таможенных органов как мера дисциплинарного взыскания, правом наложения которого обладают лишь началь­ники таможенных органов, имеющие право назначения на эту должность. Так, например, уволить из таможен­ных органов начальника таможенного поста за наруше­ние им служебной дисциплины может только начальник регионального таможенного управления, поскольку именно его приказами назначаются на должность начальники таможенных постов. Начальник таможни, в структуру которого входит возглавляемый провинившимся началь­ником таможенный пост, таким правом не обладает.

Увольнение из таможенных органов как мера дисцип­линарного взыскания нуждается еще в некоторых ком­ментариях. Так, в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 ст. 48 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» сотрудник может быть уволен с государственной таможенной службы за одно­кратное грубое нарушение служебной дисциплины или за ее систематические нарушения.

К грубым нарушениям служебной дисциплины согласно Дисциплинарному уставу таможенной службы относятся:

  1. Невыполнение сотрудником обязанностей, установлен­ных подпунктами 1, 3 и 7 пункта 1 ст. 17«О службе в таможенных органах Российской Федерации», т. е. обязанностей обеспечивать соблюдение Конституции РФ и федеральных законов, выполнять отдан­ные в пределах их должностных полномочий приказа и рас­поряжения начальников таможенных органов и хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. Федерального закона РФ
  2. Утрата сотрудником документов, предоставляющих право перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу России, а также имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия.
  3. Прогул (в том числе отсутствие сотрудника на служ­бе более трех часов в течение установленного ежедневного служебного времени) без уважительных причин.
  4. Появление сотрудника на службе в нетрезвом состо­янии, в состоянии наркотического или токсического опья­нения.
  5. Несоблюдение ограничений, установленных для госу­дарственных таможенных служащих статьей 7«О службе в таможенных органах Рос­сийской Федерации» (перечень этих ограничений доволь­но велик, рассматривался нами выше и нет необходимос­ти его здесь повторять). Федерального закона РФ

Систематическим нарушением служебной дисциплины является повторное совершение дисциплинарного проступ­ка в течение года государственным таможенным служа­щим, имеющим дисциплинарное взыскание.

При наложении того или иного дисциплинарного взыс­кания должны учитываться тяжесть совершенного дис­циплинарного проступка, обстоятельства, при которых совершен этот проступок, а также предшествующие служба и поведение привлекаемого к дисциплинарной ответствен­ности таможенного служащего. В этой связи привлечение таможенного служащего к дисциплинарной ответственно­сти производится, как правило, по результатам служеб­ной проверки, проводимой в целях установления обстоя­тельств, причин и условий нарушения служебной дисцип­лины либо чрезвычайного происшествия в таможенном органе или организации таможенной службы и подтвер­ждающей виновность тех или иных должностных лиц в совершении ими дисциплинарных проступков.

Если же в результате служебной проверки будет обна­ружено, что сотрудник, в отношении которого она прово­дится, совершил деяние, указывающее на признаки пре­ступления, руководитель таможенного органа (организа­ции таможенной службы) обязан незамедлительно пере­дать полученные материалы в органы дознания и предва­рительного следствия.

Для исправления возможных ошибок, допущенных при наложении дисциплинарных взысканий, и устранения у таможенных служащих сомнений в правомерности привле­чения их к дисциплинарной ответственности. Дисципли­нарным уставом таможенной службы предусмотрена воз­можность обжалования решений о привлечении к дисцип­линарной ответственности в вышестоящий таможенный орган или в суд. Судебное обжалование обоснованности привлечения таможенных служащих к дисциплинарной ответственности касается, как правило, случаев их уволь­нения из таможенных органов за нарушение служебной дисциплины и осуществляется по правила рассмотрения трудовых споров. В остальных случаях жалобы обычно по­даются начальнику вышестоящего таможенного органа.

Читать еще:  Возбуждение уголовного дела сумма ущерба 2018

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

Ответственность должностных лиц и иных работников таможенных органов

Ранее уже было отмечено, что непосредственно перед потерпевшим гражданско-правовую ответственность несут таможенные органы, неправомерными решениями, действиями или бездействием которых либо неправомерными решениями, действиями или бездействием должностных лиц или иных работников которых был причинен ущерб. В свою очередь таможенный орган, возместивший ущерб потерпевшему, впоследствии вправе взыскать денежную сумму, истраченную на возмещение этого ущерба, с непосредственно виновного в его нанесении должностного лица или иного своего работника.

Должностные лица таможенных органов (хотя точнее было бы сказать – государственные таможенные служащие, включив сюда и сотрудников организаций таможенной службы), а также иные работники таможенных органов (и это подчеркнуто в ст.456 ТК РФ) за свои неправомерные решения, действия или бездействие несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную (например, материальную) ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, к дисциплинарной ответственности привлекаются государственные таможенные служащие за нарушение служебной дисциплины, а иные работники таможенных органов – за нарушение трудовой дисциплины. За совершение административных правонарушений указанные ли­ца несут административную ответственность на общих основаниях Од­нако, как правило, за некоторым исключением (например, совершением нарушений правил дорожного движения), эти правонарушения не связаны с осуществлением таможенными служащими своих должностных обязанностей. Уголовную ответственность государственные таможенные служащие несут за совершение должностных преступлений (злоупотреб­ление должностными полномочиями – ст.285 УК РФ, получение взятки – ст.290 УК РФ, служебный подлог – ст.292 УК РФ и др.). На сотрудников таможенных органов, как должностных лиц, так и иных работников, может быть возложена материальная ответственность за ущерб, причиненный физическим или юридическим лицам и их имуществу вследствие вынесенного незаконного решения или совершения ими противоправных действий (бездействия). Причем обязательным условием привлечения должностных лиц и иных работников таможенных органов к любому виду ответственности является виновность этих лиц в совершении противоправного деяния или принятии незаконного решения.

Каждый из указанных видов юридической ответственности должностных лиц и иных работников таможенных органов регулируется соответствующим законодательством, в каждом из них имеются свои меры наказания (взыскания) и существует свой порядок их применения.

Нам представляется, что в рамках рассматриваемой темы следует более подробно остановиться на дисциплинарной ответственности должно­стных лиц таможенных органов, а точнее даже, – на дисциплинарной ответственности государственных таможенных служащих. И вот почему. Дисциплинарная ответственность иных работников таможенных органов (то есть лиц, работающих в таможенных органах и организациях таможенной службы, но не являющихся при этом государственными таможенными служащими) регламентируется нормами трудового права, административная ответственность как государственных таможенных служащих, так и иных работников таможенных органов – нормами административного права, уголовная ответственность – нормами уголовного и уголовно-процессуального права, материальная ответственность в большинстве своем – нормами гражданского и трудового права. А вот дисциплинарная ответственность государственных таможенных служащих непосредственно входит в предмет регулирования таможенного права, а ее практическая реализация входит в компетенцию таможенных органов и ее руководителей.

Под дисциплинарной ответственностью государственных таможенных служащих следует понимать применение мер дисциплинарного воздействия к государственным таможенным служащим в рамках служебного подчинения за виновные нарушения порядка и условий прохождения государственной таможенной службы, не преследуемые в уголовном порядке. Основанием для привлечения государственного таможенного служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок (нарушение служебной дисциплины), то есть виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение таможенным служащим возложенных на него должностных обязанностей.

Правовую основу дисциплинарной ответственности государственных таможенных служащих составляют прежде всего Таможенный кодекс РФ, а также Федеральные законы «Об основах государственной службы Российской Федерации» и «О службе в таможенных органах Российской Федерации». А вот порядок ее реализации закреплен в утвержденном Указом Президента РФ Дисциплинарном уставе таможенной службы Российской Федерации. Ведомственными нормативно-правовыми актами ГТК России определены права начальников таможенных органов по применению мер дисциплинарного воздействия, порядок организации и проведения служебных проверок и ряд других вопросов, касающихся практической реализации дисциплинарной ответственности государственных таможенных служащих.

В соответствии со ст.29 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» на таможенных служащих за нарушение служебной дисциплины могут быть наложены следующие виды взысканий, именуемых дисциплинарными: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии (по результатам аттестации), увольнение из таможенных органов.

Правом наложения дисциплинарного взыскания на государственного таможенного служащего обладает начальник таможенного органа или организации таможенной службы, в котором этот таможенный служащий проходит службу. Исключение составляют случаи увольнения из таможенных органов как мера дисциплинарного взыскания, правом наложения которого обладают лишь начальники таможенных органов, имеющие право назначения на эту должность. Так, например, уволить из таможен­ных органов начальника таможенного поста за нарушение им служебной дисциплины может только начальник регионального таможенного управления, поскольку именно его приказами назначаются на должность на­чальники таможенных постов. Начальник таможни, в структуру которого входит возглавляемый провинившимся начальником таможенный пост, таким правом не обладает.

Увольнение из таможенных органов как мера дисциплинарного взыскания нуждается еще в некоторых комментариях. Так, в соответствии с подп.11 п.2 ст.48 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» сотрудник может быть уволен с государственной таможенной службы за однократное грубое нарушение служебной дисциплины или за ее систематические нарушения.

К грубым нарушениям служебной дисциплины, согласно Дисциплинарному уставу таможенной службы, относятся.

– невыполнение сотрудником обязанностей, установленных подп.1, 3 и 7 п.1 ст.17 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», то есть обязанностей обеспечивать соблюдение Конституции РФ и федеральных законов, выполнять отданные в пределах их должностных полномочий приказы и распоряжения начальников таможенных органов и хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

– утрата сотрудником документов, предоставляющих право перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу России, а также имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия;

– прогул (в том числе отсутствие сотрудника на службе более трех часов в течение установленного ежедневного служебного времени) без уважительных причин;

– появление сотрудника на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения;

– несоблюдение ограничений, установленных для государственных таможенных служащих ст.7 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (перечень этих ограничений до­вольно велик, он рассматривался нами выше, и нет необходимости его здесь повторять).

Систематическим нарушением служебной дисциплины является повторное совершение дисциплинарного проступка в течение года государственным таможенным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание.

При наложении того или иного дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых совершен этот проступок, а также предшествующие служба и поведение привлекаемого к дисциплинарной ответственности таможенного служащего. В этой связи привлечение таможенного служащего к дисциплинарной ответственности производится, как прави­ло, по результатам служебной проверки, проводимой в целях установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины либо чрезвычайного происшествия в таможенном органе или организа­ции таможенной службы и подтверждающей виновность тех или иных должностных лиц в совершении ими дисциплинарных проступков.

Если же в результате служебной проверки будет обнаружено, что сотрудник, в отношении которого она проводится, совершил деяние, указывающее на признаки преступления, руководитель таможенного органа (организации таможенной службы) обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания и предварительного следствия.

Для исправления возможных ошибок, допущенных при наложении дисциплинарных взысканий, и устранения у таможенных служащих сомнений в правомерности привлечения их к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарным уставом таможенной службы предусмотрена возможность обжалования решений о привлечении к дисциплинарной ответственности в вышестоящий таможенный орган или в суд. Судебное обжалование обоснованности привлечения таможенных служащих к дисциплинарной ответственности касается, как правило, случаев их увольнения из таможенных органов за нарушение служебной дисциплины и осуществляется по правилам рассмотрения трудовых споров. В остальных случаях жалобы обычно подаются начальнику вышестоящего таможенного органа.

И наконец, следует отметить, что на практике принцип неотвратимости ответственности за нарушение таможенными служащими служебной дисциплины проявляется не только в применении к ним мер дисциплинарного взыскания, но и иным образом. Так, например, за несвоевременное выполнение сотрудником таможенного органа порученных ему заданий, ухудше­ние качества его работы, а также за нарушение служебной дисциплины начальник таможенного органа вправе лишить этого сотрудника персональной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим службы либо уменьшить размер этой надбавки.

Рекомендуемая литература:

1. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2002.

2. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. М.: Книжный мир, 1998.

3. Кожанков Ю.А. Комментарий к Дисциплинарному уставу таможенной службы РФ. М.: РИО РТА, 1999.

4. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Спарк, 1996.

5. Комментарий к федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств / Отв. ред. Л.А. Окуньков. М.: Контракт: ИНФРА-М, 1998.

6. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. М.: Норма, 2002.

7. Российский Б.В. Административное право: Уч.-метод. и науч.-практ. пособие. М.: Право и закон, 2001.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года (в ред. от 9 июня 2001 года) // Российская газета, 1993, 25 декабря.

2. Таможенный кодекс РФ от 18 июня 1993 года №5221-1 (в ряд от 30 июня 2002 года) // Российская газета, 1993, 21 июля.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (в ред. от 10 января 2003 года) // Российская газета, 1994, 8 декабря.

4. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 16 января 1996 года №51-ФЗ (в ред. от 10 февраля 2003 года) // Собрание законодательства РФ, 1996, №5. Ст.410.

5. Федеральный закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации” (в ред. от 7 ноября 2000 года) // Собрание законодательства РФ, 1995, №31. Ст.2990.

6. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 14-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 2002 года)//Собрание законодательства РФ, 1997, №30. Ст.3586.

7. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации. Утвержден Укатом Президента РФ от 16 ноября 1998 года №1396 // Собрание законодательства РФ, 1998, №47. Ст.5742.

8. Инструкция о порядке организации и проведения служебных проверок в тамо­женных органах Российской Федерации. Утверждена приказом ГТК России от г 3 декабря 199Я года №817 (в ред. от 28 января 2000 года) // См.: Комментарий к Дисциплинарному уставу таможенной службы Российской Федерации. М.: РИО РТА, 1999.

Вопросы для самоконтроля:

1. При наличии каких условий таможня несет ответственность за убытки или вред, причиненные действиями ее сотрудников участнику внешнеэкономической деятельности?

2. В каких случаях должностное лицо таможенного органа несет материальную ответственность за ущерб, причиненный им участнику внешнеэкономической деятельности вследствие добросовестного исполнения приказа своего начальника?

3. Какие виды вреда существуют и в чем отличие понятий вреда и убытков?

4. Каков порядок возмещения вреда (убытков), причиненного физическому или юридическому лицу незаконными решениями, действиями или бездействием таможенных органов и их должностных лиц?

5. В течение какого срока с момента совершения дисциплинарного проступка государственный таможенный служащий может быть подвергнут дисциплинарному в взысканию?

6. Служебная проверка и служебное расследование – это идентичные понятия?

7. Является ли замечание, высказанное начальником устно, дисциплинарным взысканием?

8. Может ли государственный таможенный служащий, привлеченный к административной ответственности за совершение во время несения службы какого-либо административного правонарушения, одновременно с этим быть подвергнут и дисциплинарному воздействию за это со стороны своего руководства?

9. В течении какого срока с момента привлечения таможенного служащего к дисциплинарной ответственности он считается имеющим дисциплинарное взыскание?

Дата добавления: 2014-11-16 ; Просмотров: 719 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector