Сочинение права и обязанности ребенка в школе дома
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Сочинение права и обязанности ребенка в школе дома

Какие обязанности у ребенка в семье, в школе, в общественных местах по закону

Для благоприятной атмосферы в школе, дома, дети обязаны соблюдать нормы и правила поведения. Это помогает взаимопониманию, взаимодействию в детских коллективах.

В семье это способствует пониманию между ребёнком и родителями. Изначально родители должны воспитывать детей, таким образом, чтобы подготовить к школьной жизни. Необходимо вырабатывать поведение необходимое для жизни в обществе.

Безусловно, все постигается постепенно, но следует знакомить ребенка с раннего возраста с его обязанностями и правами.

Основные обязанности ребенка по конституции

Какие обязанности у ребенка? Существуют главные обязанности детей до 18 лет, которые основываются на конституции. До достижения 14 лет — ребенок считается малолетним.

До 6 лет закон не возлагает на человека, каких либо обязанностей. Права, потребности ребенка представляют его родители, либо люди, приравненные к ним (по закону).

С 6 лет список обязанностей ребенка:

  • слушаться старших (родителей, воспитателей, учителей) исключения составляют случаи, когда происходит насилие, оскорбление относительно малолетнего человека;
  • закон об образовании статья 44, пункт 4 гласит, что общее образование обязательно для каждого;
  • соблюдение примерного поведения необходимо для пребывания в общественных местах, образовательных, воспитательных организациях;
  • после 8 лет возлагаются обязанности по соблюдению устава детского общеобразовательного учреждения;
  • с 14 лет появляются обязанности – иметь документ удостоверяющий личность (паспорт);
  • добросовестно выполнять трудовую деятельность, соблюдать дисциплину в рабочем коллективе (Трудовой кодекс 13 статья, 2 часть);
  • справляться с возложенными обязанностями, на основании контракта либо правил учено-трудового законодательства;
  • правила молодежной общественной организации необходимо так же выполнять;
  • с 16 лет молодые люди (юноши) должны готовиться к военной службе (Федеральный закон о воинской обязанности, 13 статья, 1-2 части);
  • с 17 лет юноша обязан пройти процедуру постановки на военный учет (закон о воинской обязанности, 9 статья, 1 часть);
  • освоить военно — учетные специальности (закон о воинской обязанности, 15 статья, 1 часть).

Основные обязанности детей в школе

Государственные и общественные интересы – растить грамотное, воспитанное поколение. Для обучения, получения среднего образования не нужно платить денег. Каждый ребёнок обязан, получит школьное образование. Закон гласит – прохождение школьной программы это обязанность детей.

Дальнейшее образование, получение специальности возможно в ВУЗах, техникумах и т.д. Но прежде необходимо сдать государственные экзамены в общеобразовательной школе. ЕГЭ дает возможность выявить качество полученных знаний.

Иногда школьник не хочет учиться из- за некомфортных условий пребывания в школе, либо дома. Зачастую не разобравшись, педагоги нежелание, принимают за неспособность ученика к освоению школьной программы. Ученику необходимо владеть своими правами и выполнять свои обязанности.

Право ребенка в школе получить полноценное образование. Недопустимо унижение ученика учителем. Доброжелательная, спокойная обстановка должна быть создана в классе, школе.

Объективность педагога – обязательна. Школьник имеет право высказывать свое мнение. Педагог должен выслушать ученика.

Сохранность личных вещей в школе должна обеспечиваться в полном объеме!

Если ученику будет необходим психолог, он должен оказать ему психологическую помощь.

Помимо прав у ученика есть обязанности, которые должны выполняться. Ребенка необходимо ознакомить с его обязанностями. Главное это уважение к старшим, к ровесникам, как в школе, так и дома. Обязанности ребенка в России:

  • ученик должен первым здороваться со старшими;
  • уважительное отношение к труду — важный аспект воспитания. Уважение проявлять необходимо к педагогам, а так же к обслуживающему персоналу (уборщицам, вахтерам и т.д.);
  • соблюдение режима обязательно для школьника;
  • добросовестное выполнение своих обязанностей важно для воспитания личности;
  • недопустимо прогуливать занятия без уважительной причины (которая подтверждается справкой из поликлиники либо запиской родителей);
  • соблюдение устава школы – норма для ученика. Это значит носить школьную форму, содержать одежду, школьные принадлежности чистыми , всегда опрятно выглядеть, быть аккуратным по отношению к своим и общим вещам;
  • следует соблюдать технику безопасности, если ученик обнаружит подозрительный незнакомый предмет стоит оповестить об этом взрослых;
  • соблюдение порядка в школе, на пришкольной территории обязательно для ученика.;

Есть общие нормы поведения в школе, а есть обязанности, которые обязательно нужно выполнять, присутствуя на уроке. Какие есть у ребенка обязанности? Все правила обозначены в уставе, с которым должен ознакомиться каждый школьник. Ниже приведены выдержки из этого документа:

  • необходимо добросовестно выполнять данное учителем на дом задание;
  • на уроке необходимо внимательно слушать педагога;
  • заранее готовиться к уроку, иметь все нужное для учебного процесса (школьные принадлежности);
  • посторонние предметы, которые отвлекают ученика (учеников) не разрешено приносить в школу;
  • школьник не должен пререкаться с преподавателем. Должен обязательно отвечать на вопросы учителя;
  • по требования учителя необходимо ответить усвоенный пройденный материал;
  • нельзя опаздывать на занятия;
  • поручения старших, должны безукоризненно выполняться;
  • следует правильно рассчитывать время, являться в школу за 15-20 минут до начала занятий, чтобы подготовиться к занятиям;
  • ученикам необходимо приветствовать учителя, стоя, когда он входит в класс;
  • нельзя есть на уроке, пользоваться мобильным телефоном;
  • во время перемены нельзя нарушать дисциплину бегать, громко кричать. Можно спокойно перемещаться по школе, беседовать с ровесниками, читать и т.д.;
  • недопустимо неудовлетворительное поведение (порча имущества, курение, хамство). Если это происходит, последствия бываю самыми неприятными. Школьник получает выговор на первый раз. Далее вызывают родителей к директору, за серьезные нарушения устава учебного заведения могут отчислить.

Воспитание непростой процесс, оно включает себя многие аспекты жизни. Важно родителям осознавать, какая большая ответственность лежит на них. Конечно, и педагоги играю весомую роль в воспитательном процессе.

Права и обязанности несовершеннолетних детей дома

Родителями определяются права и обязанности детей, конституция РФ не допускает нарушение прав несовершеннолетних в семье.

Ребенок вправе рассчитывать на уважительное отношение родителей, на их стремление сформировать идеальные условия для развития и обучения.

Так же у малолетних людей существуют свои обязанности. Как правило, семья обязует подрастающего человека выполнят элементарные вещи:

  • делать уборку в комнате, поддерживать в ней порядок (собирать разбросанные игрушки, заправлять спальное место, вытирать пыль);
  • уважительно относиться к родителям в семье, к бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам. Прислушиваться к их замечаниям, пожеланиям, учитывать их мнение;
  • по мере возрастных возможностей оказывать помощь родителям по содержанию домашнего хозяйства (следить, чтобы посуда была чистая, выносить ведерко с мусором).

Выполнение семейных обязанностей содействует благоприятному воспитанию.

Ответственность ребенка в общественных местах

Если ребенку привиты с рождения культурные навыки он безболезненно, естественно вольется в любой коллектив. Такому человеку легче установить контакт с окружающими, воспитанные дети, как правило, признаны обществом, пользуются уважением взрослых, сверстников.

Обучение азам поведения в обществе весьма важно, для воспитания полноценной личности. Например, такое общественное место, как театр (музей, зоопарк, выставка) требует соблюдения нехитрых правил поведения.

В таких многолюдных общественных местах дети ведут себя по разному, чем осложняют иногда работу экскурсоводов, работников театра и т.д.

Имея элементарные навыки культурного поведения можно избежать многих неприятных моментов:

  1. Ребенок должен знать, что говорить в общественном месте следует негромко, нельзя кричать. Чтобы он лучше усвоил, как надо себя вести, следует объяснить цель посещения культурного общественного места. Дома заблаговременно стоит побеседовать, подготовиться к культурному мероприятию.
  2. В общественных, культурных местах неприлично есть конфеты, шуршать фантиками. Для утоления голода существует буфет, специально отведенные места, в антракте при желание стоит их посетить.
  3. Нельзя есть мороженое, посещая музеи, выставки другие многолюдные места. Запрещено прикасаться к выставочным экспонатам. Нужно внимательно слушать экскурсовода, чтобы не создавать шум. Необходимо заинтересовать ребенка, если он с интересом будет слушать экскурсовода либо актеров, на сене не возникнет неприятных последствий.

В общественном транспорте стоит соблюдать правила:

  • входя в транспорт надо вежливо пропустить пожилых, а так же мам с маленькими детьми;
  • отойти от входа, чтобы не создавать препятствия на пути людей;
  • инвалидам, пожилым, а так же женщинам беременным либо с маленьким ребенком надо уступать место;
  • продвигаясь среди людей, нельзя толкать их локтями, можно попросить немножко потесниться;
  • кашляя, чихая, следует прикрывать рот платком, салфеткой;
  • чтобы не испачкать пассажиров, запрещено пить, есть в общественном транспорте (автобусе, троллейбус, метро);
  • в салоне транспорта не разрешается громко смеяться либо говорить.

Заключение

Правила на самом деле очень несложные. Обращаться с людьми следует, вежливо употребляя слова: «Спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините». Обучать детей поведению должны взрослые – родители, педагоги.

Правила следует объяснять с раннего возраста и по нескольку раз, прежде чем ребенок поймет и усвоит их. На положительном примере взрослых вырастает культурный, воспитанный человек. Иногда ребенок не сразу услышит, поймет слова взрослого, но он всегда его наблюдает.

«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА».

Рецензия на научно-исследовательскую работу по обществознанию

Тема: «Права и обязанности ребенка в школе и дома», которую

выполнил обучающийся 8 класса Корнеев Владислав Сергеевич

Данная работа направлена на выявление уровня правовой культуры детей и их родителей, а также учителей в части прав ребенка и определение степени их соблюдения. Научно-исследовательская работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.

Работа написана грамотным научным языком. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям.

Во введении Корнеев Владислав Сергеевич объяснил актуальность работы и выдвигает гипотезу о необходимости знаний у каждого ребенка о своих правах и обязанностях с целью защиты и отстаивания их в нужной ситуации. Четко сформулировал цель, заострил внимание на постановке конкретных задач. Введение выглядит достаточно содержательным и емким. В результате четкого изложения цели работы в изложении основной части научно-исследовательской работы присутствует логичность, четкость, последовательность. Наличие ссылок показывает детальную работу с научной литературой. В своей теоретической части работы Корнеев Владислав Сергеевич рассматривает историю становления правового отношения между взрослыми и детьми, существующие на данном этапе документы, закрепляющие права, обязанности детей, в том числе в школе и дома, а также виды ответственности за их несоблюдения, нарушения. Корнеев Владислав Сергеевич провел объемную исследовательскую работу по выявлению уровня информированности разных групп людей МОУ Северной СОШ: обучающиеся, родители, учителя. Проанализировал результаты исследований и кратко сформулировал основные выводы.

Читать еще:  Выписка из сзв м при увольнении включая месяц увольнения

Список литературы включает разнообразные источники, оформленные в соответствии с требованиями.

В целом работа заслуживает отличной оценки.

Рекомендации: продолжить работу над исследованием с целью расширения доказательной базы для своих выводов. Работу можно рекомендовать к участию в региональной конференции «Исследователь XXI века», выступить на родительском собрании и перед обучающимися школы.

Скачать:

Вложение Размер
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА 488.5 КБ
Презентаци на тему ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА 791.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Северная среднее общеобразовательное учреждение

141912 Московская область, Талдомский район, п.г.т. Северный ул. 8 марта, д. 14

Email: ou-sever@mail.ru ; тел. 8-496-207-45-45; факс 8-496-207-69-57

Директор: Наумова Надежда Николаевна

Корнеев Владислав Сергеевич, 8 класс

Контактный телефон: 8 (925) 266-67-79

Электронный адрес: mr.vlad04@inbox.ru

Тема работы : «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

Руководитель: Маруфи Денис Вячеславович,

Учитель Истории и Обществознания

Контактный телефон: 8 (985) 160-19-65

Электронный адрес: marufi2013@yandex.ru

Права ребенка в школе и дома

Глава 1. Права детей во всём мире

1.1. Правовая защита детей. ……………………………………………… 3

1.2. Международные документы о защите прав детей. ………………… 5

Глава 2. Права и обязанности ребенка в школе. ……………………. 6

Глава 3. Права и обязанности ребенка дома …………………………. 8

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и полностью раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства — считается, что предмет «Права человека» не относится к обязательной для преподавания в школе программе. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Конечно, тема прав и обязанности ребенка в современном обществе актуальна , и я решил провести исследование в этом направлении.

Целью моей работы является исследование уровня знаний детей о своих правах, обязанностях и определение степени соблюдения прав ребёнка в школе и дома.

Для раскрытия поставленной цели, я определил следующие задачи:

1. исследовать причины защиты прав ребёнка в современном обществе;

2. выяснить, знают ли учащиеся о своих правах и обязанностях в школе, и как они соблюдаются;

3. выяснить степень осведомлённости учеников о своих правах и обязанностях дома и уровне их соблюдения.

Методами моего исследования являются:

  1. изучение и анализ литературы соответствующей тематики;
  2. опросы;
  3. анкетирование;
  4. работа в сети Интернет.

Глава 1. Права детей во всём мире.

1.1. Правовая защита детей.

«. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит», говорил Януш Корчак.

На протяжении всей истории человечества отношение к детям претерпело значительные изменения. В первобытнообщинном обществе оно не особенно отличало отношения животных к своим детенышам. После, долгое время на детей смотрели как на безымянных членов клана или общины. В средневековой Европе, как показывают письменные источники, к детям до 6-7 лет относились как к младенцам, а потом как к взрослым, и приучали их к взрослой жизни. Фактически, ребенок считался уменьшенной по размеру и умственному развитию копией взрослого. В настоящее время ребенок, из полностью бесправного существа, принадлежавшего своим родителям, превратился в субъект права. Несмотря на явный прогресс, достигнутый в этой области, дети опять-таки выступают в роли жертвы экономических, социальных реформ, несовершенства законодательства. При этом, дети практически не способны самостоятельно защищать свои права и отстаивать собственные интересы, а следовательно нуждаются в особенной, усиленной защите, которая должна исходить первоначально от родителей. Детство — неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Начиная с пренатального периода, на психическое и физическое развитие ребенка влияет, та социальная среда, в которой он на данный момент находится. Ребенок не может ни физически, ни психически существовать без взрослого, его мысли, чувства и переживания производны от мира взрослых. Общество не может познать себя, не поняв мир детства, не осознав, насколько этот мир влияет на жизнь каждого отдельно взятого субъекта. Человек выращивает Человека. Отсюда следует обязанность родителей задать человеческую программу развития: научить развитым в социуме словесным способам общения (писать, читать, слушать, мыслить на различных языках), обучить жизнедеятельности в социальной среде (пользование техникой и освоение технологий), демонстрировать человеческие алгоритмы адаптации (ум и мудрость) и создать возможность реализации личной индивидуальности.

К сожалению, правовая культура детей и их родителей низкая. Сложная экономическая ситуация обязывает государство обратить особое внимание на проблемы детей. Оно должно способствовать интеллектуальному и культурному развитию личности, но все родители без исключения реализуют свое право установить тип семейных отношений (а значит тип среды обитания будущего ребенка), решить, когда быть ребенку, как с ним обращаться и какую жизнь ему жить.

1.2. Международные документы о защите прав детей.

Среди международных документов по защите прав детей можно выделить два основных и наиболее значимых – это Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка.

Декларация прав ребенка была принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года. В преамбуле данного нормативного документа сказано: «…принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет, Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство» [1] .

Правам ребенка (им согласно документу является человеческое существо в возрасте до 18 лет) в Конвенции посвящено 54 статьи. Их принято делить на несколько групп:

  1. Основные права: на жизнь, имя, гражданство и др.
  2. Права, призванные обеспечить детям нормальную семейную жизнь.
  3. Права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнений, свободу совести, религии и др.
  4. Права, сохраняющие здоровье и содействующие физическому развитию детей.
  5. Права, обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в частности право на образование.
  6. Права, защищающие ребенка в необычных, опасных ситуациях: на войне, в заключении и др.

Возможности реализации прав ребенка в различных регионах и государствах, конечно, неодинаковы. Но все государства, подписавшие конвенцию, обязаны выполнять ее положение в соответствии с ее «духом и буквой». А дух конвенции о правах ребенка можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему».

Эссе по обществознанию на тему ‘Права и обязанности ребёнка в школе и дома’ (7 класс)

МОУ Дедовская СОШ № 1

полное название образовательной организации

143530 Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Гагарина, д. 6

Тема: «Права и обязанности ребёнка в школе и дома»

Урок: обществознание, 7 класс

Солдаткина Татьяна Васильевна, учитель обществознания

Контактный телефон: 8-905-703-14-50

Электронный адрес: Garutsa13@yandex.ru

ФИО, должность, контактный телефон, электронный адрес

Нет прав без обязанностей,

Как нет обязанностей без прав.

Когда я родилась, и меня привезли домой из роддома, первыми словами дедушки, увидевшим крохотную малышку, были: «Вот новый Человек родился. ». Человек — это значит равноправный член общества. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому мы имеем во многом такие же права, как и взрослые. И эти права мы получаем сразу при рождении:

право на имя, отчество, фамилию и гражданство;

право на заботу и защиту со стороны родителей (если их нет — то со стороны государства);

право на образование;

право на равенство;

право на медицинское обслуживание и другие права.

Права ребенка — это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права — те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

Детство является самым важным этапом жизни любого человека. Этот факт признается любым государством. Ведь именно в детстве у ребенка закладывается фундамент его Я, его личности и индивидуальности. Вот почему так важно знать права и обязанности ребенка.

Права детей провозглашены в Конвенции Организации Объединенных наций, Конституции Российской Федерации, а так же в различных формах упоминаются в Семейном, Трудовом, Гражданском и других Кодексах. Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав.

Дети рождаются, растут, идут в школу. И здесь у них появляются новые права. Закон «Об образовании» перечисляет основные права ребенка в школе, которые обязательно должны соблюдаться.

Основные обязанности и права ребенка в школе перечисляются в уставе конкретного образовательного учреждения, но они не должны противоречить закону «Об образовании», в частности, статье 50, озаглавленной «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников».

Основное право — это право на образование. Учащиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными стандартами и требованиями. Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Под понятием «каждый» подразумевается любой человек, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Право на образование включает в себя, в частности:

право на обучение по индивидуальным планам;

право на ускоренный курс обучения;

право на бесплатное пользование библиотекой;

право на получение дополнительных образовательных услуг (как платных, так и бесплатных).

Также ребенок имеет право на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений. К сожалению, эти права ребенка в школе могут нарушаться. Так, нарушением права на уважение человеческого достоинства можно считать различные формы психического насилия, встречающиеся в школе:

угрозы, унижения, оскорбления словом и делом со стороны учителей;

предъявление к ребенку завышенных требований;

систематическая необоснованная критика, высказанная в некорректной форме;

открытая демонстрация негативного отношения к школьнику;

«буллинг» (травля со стороны одноклассников);

ксенофобия и дискриминация по любому признаку.

Также ребенок имеет право на безопасные и приятные условия учебы. Несоблюдение правил техники безопасности на уроках физкультуры, запах краски в коридорах в результате не законченного вовремя ремонта, низкая температура в классах в зимнее время — все то, что может нанести вред здоровью ребенка является нарушением этого права.

Но мы знаем, что помимо прав у каждого человека есть и обязанности, и они неразрывно связаны друг с другом. Мы уважаем права людей, а они в ответ обязаны уважать наши права. Вот и у каждого ребенка есть обязанности. Еще до школы дети должны соблюдать множество правил. Например, они обязаны уважать права друг друга. С детства учат малыша, что он не имеет никакого права обижать и оскорблять других детей. Каждый человек имеет собственное достоинство и нуждается в уважении. Так же нужно учить и тому, что дети с другим цветом кожи или особым разрезом глаз абсолютно ничем не отличаются от остальных, и дразнить таких детей неприемлемо. Кроме того, ребенок должен помнить, что детей нельзя оценивать по уровню состоятельности их родителей, можно говорить лишь об их личной старательности и трудолюбии. Все остальное не подлежит обсуждению.

Каждый из нас является частью общества, а значит должен жить по определенным правилам. Чем старше ребенок, тем больше обязанностей на него накладывается. Самое первое, что приходит на ум, это обязанность ребенка получить общее образование. С одной стороны, получение образования — это наше право, которое предоставляет нам государство. Но государство также имеет право контролировать процесс. Таким образом, обучение в школе — это первая серьезная обязанность в его жизни.

Если мы относимся вежливо к одноклассникам, друзьям во дворе, соседям и знакомым, они точно так же уважительно будут относиться и к нам.

Все обязанности ребенка в школе сводятся к такому перечню:

соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения;

посещать занятия, входящие в основную образовательную программу, в соответствии с расписанием;

бережно относиться к имуществу школы;

уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;

выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Каждый ребенок должен знать и уметь пользоваться правилами, по которым живет общество. А самое важное из них гласит о том, что наше право размахивать руками заканчивается там, где начинается нос соседа. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность. Для этого и существуют права и обязанности, чтобы знать и понимать, когда мы — имеем право, а когда мы — обязаны.

Школа — это важная составляющая нашей жизни. Но все-таки больше времени мы проводим дома, со своей семьей. И дома у каждого ребенка тоже есть свои права и обязанности.

Семья — это важнейший институт общества, основа и опора государства, отвечающий за социализацию новых поколений. В Семейном кодексе сформулированы права ребенка. В основе кодекса лежат стандарты международного права. Согласно им ребенок имеет право:

жить и воспитываться в семье;

на всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства;

общаться с обоими родителями, дедушками, бабушками, братьями, сестрами и другими родственниками даже тогда, когда ребенок живет с одним из родителей;

на заботу и содержание со стороны родителей;

на защиту своих прав и законных интересов — он может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства, а с 14 лет в суд.

не подвергаться насилию;

на получение образования в школе в учебное время;

на организацию отдыха, занятости, досуга.

Окружающие должны считаться с мнением ребенка при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы.

Дома родители обычно не отягчают жизнь ребенка какими-либо обязанностями. А вот о своих правах дети никогда не забывают. Посмотреть любимый мультик, купить новый телефон или компьютер, заказать маме на обед любимое блюдо — всеми этими благами дети пользуются каждый день, даже не задумываясь о том, что у родителей тоже могут быть к ним определенные требования. Это неправильный подход. Любовь, конечно, должна быть бескорыстной, но не настолько же, чтобы сесть маме с папой на голову и свесить ножки.

Обязательно нужно поручать ребенку домашнюю работу. Домашние обязанности ребенка позволят воспитать собранного и ответственного человека. Но и ребенок должен видеть, что в ответ на его старания, и Вы прилагаете свои усилия.

Конечно, мама может быстрее и лучше сама навести порядок в квартире, но есть смысл постепенно привлекать к уборке и ребенка, доверить часть дел ему. Такое доверие с Вашей стороны сделает ребенка счастливым, а отношения в Вашей семье близкими и дружными. Домашние обязанности развивают у ребенка умение находить время на дела по дому; умение помнить о том, что ты живешь не в замкнутом пространстве, а с близкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать; умение заботиться о других; умение находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые все равно нужно выполнять; умение распределять свое время.

Главные защитники прав ребенка — родители. Но родители не всесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи общества, государства.

В заключение я хочу сказать, что все правовые документы, касающиеся прав детей, помогают нам смотреть в будущее с надеждой и оптимизмом. Утверждая права детей, Вы, взрослые вносите значительный вклад в улучшение качества жизни детей, а значит и жизни в целом.

Улучшение ситуации с правами ребенка в итоге принесет обществу много пользы. Дети, которые воспользовались своим правом на образование, в свою очередь, став родителями, будут также готовы бороться за право своих детей на образование. Они станут родителями, которые будут уважать права детей и их потребности.

Дети, которых в детстве услышали, став сами взрослыми, будут прислушиваться к голосу своего ребенка. Права человека начинаются с прав детей. Общество, которое уважает права детей, в следующем поколении станет обществом, которое уважает все права человека.

«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)

Семейный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 13.07.2015)

Эссе «В чем смысл права ребенка на защиту?»

Ольга Сингилеева
Эссе «В чем смысл права ребенка на защиту?»

Эссе

В чем смысл права ребенка на защиту?

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 99» г. Саранск

«Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних» очень актуальная тема в современном мире. Ведь право человека — это возможность что — либо делать, поступать определенным образом, иметь что – то. Каждый ребенок рождается, чтобы быть счастливым. С равными для всех правами на жизнь, развитие, любовь и заботу. В Конвенции о правах ребенка сказано, что родители несут ответственность за ребенка и должны обеспечить ему нормальные условия жизни. Но так часто это право нарушается самыми любимыми взрослыми – мамой и папой.

Ребенку порой приходится терпеть издевательства со стороны родителей, например. Я была свидетелем такой «картины». Мама в детский сад вела ребенка рано утром. Мальчик очень сильно плакал и сопротивлялся. В ответ на его крики следовала нецензурная брань и подзатыльники. А что будет дальше, когда он повзрослеет? Ребенка критикуют, оскорбляют, унижают или даже бьют. Что ему делать? Дети становятся беспризорниками или даже погибают по вине безответственных взрослых. Бывают семьи алкоголиков, где дети вообще голодают или их пичкают таблетками, чтобы те спали и не мешали пить водку. Любой человек имеет право на защиту. А если ребенка бьют до кровавых синяков? И такое бывает. Беда в том, что дети вряд ли знают, что получить защиту возможно. А даже если и знают, то сами себе помочь не могут никак. Для этого ребенок должен хотя бы решиться и рассказать кому-то о своей проблеме. А что если он не понимает, что его права нарушаются и он живет с этим, считая что так должно быть? Тогда только кто-то взрослый, неравнодушный может помочь ему улучшить положение.

Таким образом, если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

Акция «Права ребенка» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №33 «Звёздочка» села Александровского АКЦИЯ «Права Ребенка».

Досуг «Права ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» КОНСПЕКТ ДОСУГА «ПРАВА РЕБЕНКА».

Фотоотчет о занятии на тему «Права ребенка» Дети — это грядущее страны. И от того, как происходит забота о подрастающем поколении, зависит будущее нашего общества. Я провела занятие.

Игра «Права ребенка» Цель игры: Дать детям элементарные представления и знания о правах ребенка. Кубики способствуют развитию наглядно-образного мышления и.

Конспект занятия «Права человека и ребенка» Педагогические цели: создать условия для ознакомления детей с правами человека, Днем прав ребенка, Днем защиты детей; способствовать развитию.

«Права ребенка». Консультация для родителей Права и обязанности родителей Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Важнейшим среди родительских прав и.

Консультация «Защитим права ребенка» Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также.

Права ребенка в семье «Права ребёнка в семье» Ф. М. Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Дошкольное детство.

Конспект занятия на тему «Права ребенка» Конспект занятие на тему:«Права ребенка» (старший дошкольный возраст) С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда.

Права и обязанности ребенка

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек счита ется взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство уста навливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка — это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Ребенок от момента рождения до 6 лет имеет

· на имя, отчество, фамилию;

· знать своих родителей, жить и воспитываться в семье (если это не противоречит интересам ребенка);

· на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);

· на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

· выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

· на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;

· иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

· на самостоятельное обращение в орган опеки и попе­чительства за защитой своих прав.

· слушаться родителей и лиц, их заменяющих;

· принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

· соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

По мере взросления ребенок приобретает все новые права, которые остаются с ним, пока он не станет взрослым и получит всю полноту прав и обязанностей.

С 6 лет добавляются

· самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки (купить мороженое, поменяться с друзьями игрушками);

· совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации (можно принять практически любой подарок, кроме квартиры и автомобиля и т.д.);

· сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. Например, самостоятельно распоряжаться деньгами, которые дали родители (если родители дали деньги на игрушки или мо­роженое, то можно самостоятельно решить, купить их или положить деньги в копилку).

· слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание (за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения или оскорбления);

· получить основное общее образование (9 классов);

· соблюдать правила поведения, установленные в вос­питательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

· перед преподавателями, администрацией учебного заведения;

· за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство — вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

С 8 лет добавляются

ПРАВ А

— на участие в детском общественном объединении.

— соблюдать устав школы и правила детского общественного объединения.

— перед детским общественным объединением и его участниками.

С 10 лет добавляются

ПРАВА

· на учет мнения ребенка при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 Семейного кодекса Российской Федерации, далее — СК РФ);

· быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

· давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ), на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 СК РФ), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).

· С 14 лет добавляются

ПРАВА

· самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав в определенных случаях (ст. 56 СК РФ);

· требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ);

· давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»);

· требовать установления отцовства в отношении свое­го ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ);

работать (работники в возрасте до шестнадцати лет) не более 24 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины

· данной нормы (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации, далее — ТК РФ);

· заключать любые сделки с согласия родителей, (лиц, их заменяющих);

· самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

· самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

· вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими (ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ);

· управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;

· участвовать в молодежном общественном объединении.

· получить паспорт гражданина Российской Федерации (п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);

· выполнять трудовые обязанности в соответствии с ус­ловиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;

· соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения.

· исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;

· самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

· возмещение причиненного вреда;

· ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

· уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленные уничтожение или повреждение имущества, террористический акт, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и т.д. — ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее — УК РФ).

· С 16 лет добавляются ПРАВА

· работать (работники в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет) не более 35 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины данной нормы (ст. 92 ТК РФ);

· быть членом кооператива (ст. 26 ГК РФ);

· вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Российской Федерации законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет (ст. 13 СК РФ));

· управлять транспортными средствами категории « M » и подкатегории « A 1» (мопеды и легкие квадрициклы, мотоциклы) при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля (п.2 ст. 26 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

· быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей (ст. 27 ГК РФ).

· ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее — КоАП РФ);

· ответственность за совершение всех видов уголовных преступлений (ст. 20 УК РФ).

С 17 лет добавляется ОБЯЗАННОСТЬ

встать на воинский учет (пройти комиссию и получить приписное свидетельство).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector