Служба в вмф по призыву
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Служба в вмф по призыву

Служба в вмф по призыву

Сколько служат в Морфлоте 2020 срочники и контрактники, как попасть в ВМФ, зарплата на контракте, когда выходят на пенсию военные моряки?

Еще с советских времен служить в Военно-Морском Флоте считалось престижным, но и вместе с тем очень сложным делом. Ведь, тогда моряки служили целых 3 года. В 1996 году этот вид службы приравняли к обычному и срочники несли свое бремя как и все 24 месяца или 2 года.

А вот уже в 2007 году началась военная реформа, которая затронула все войска, в том числе и ВМФ. Так что сейчас в морфлоте служат, как и везде, ровно 1 год.

Однако, многие призывники этого не знают и до сих пор боятся быть призванными в Морфлот. И это зря. Не только из-за того, что теперь срок прибывания на судне не такой долгий, но и потому, что там условия намного лучше, чем в казармах.

К примеру, солдаты находятся на усиленном питании и у них щадящий режим дня. К тому же, именно на Флоте можно получить хорошую специальность, работу с проживанием, а потом и рано выйти на пенсию, которая очень даже приличная. Но для этого надо отслужить в Морфлоте на контракте. Но и не всех срочников берут в эти войска. Нужно, чтобы у молодого человека было:

  • Вторая группа нервно-психической устойчивости;
  • Категория годности А3 и выше;
  • Рост не выше 180 сантиметров.

Для несения службы на катерах, крейсерах, тральщиках и вспомогательных судах на строгие требования могут закрыть глаза. А вот в подводники берут уже по жесткому отбору. Впрочем, при большом желании, некоторые распределительные пункты и военкоматы как-то договариваются.

Как попасть на контракт в ВМФ, зарплата

Как срочники, так и контрактники несут свою службу в Балтийском или Черноморском Флоте. В первый попасть намного больше шансов, так как его численность выше. Ходят слухи,что в скором времени в ВМФ будут брать только по контракту, но пока это не точно, стоит подождать окончания военной реформы. Сейчас, чтобы попасть на контракт в Морфлот нужно обладать всем тем же, что нужно для срочной службы, а также:

  • Средним профессиональным образованием, связанным с судоходством;
  • Смежной специальностью, которая имеет аналог в военно-учетных профессиях.

Если есть желание попасть в определенную часть, то следует напрямую связать с ее командиром и спросить нужны ли люди им, если ответ будет положительным, то необходимо попросит письменное подтверждение, что человека готовы взять туда.

Его вместе с другими документами, а именно:

  • Паспортом;
  • 4 фотографиями 3х4;
  • Справками от врачей;
  • Дипломом о нужном образовании;
  • Справкой о несудимости;
  • необходимо предоставить в военкомат по месту жительства.

Касаемо срока службы на контракте, то это от 24 до 36 месяцев для новобранцев. Если же речь идет об офицере или мичмане, то договор заключается на 60 месяцев, что равно 5 годам. Повторно можно поступить на службу в ВМФ уже на любой срок, но не меньше одного года и до пенсионного возраста.

Зарплата на Флоте не высокая от 18 до 30 тысяч рублей в месяц, но если учитывать, что у военного нет возможности и надобности ее тратить, по окончанию контракта он может обнаружить у себя на счете очень приличную сумму.

Пенсия в Морфлоте

Быть военным моряком на пенсии в нашей стране очень выгодно. Во-первых, потому что них один год службы засчитывается, как 1,5 стажа. То есть, чтобы выйти на пенсию мужчине нужно отработать не 35 лет, а 25. Другими словами, уже в 45 лет вы можете уйти в отставку и получать неплохое жалование. Примерно пенсия за выслугу лет в ВМФ составляет от 14 до 27 тысяч рублей. К тому же, с 1 января 2020 года она должна повыситься на 3-4%. Кроме того, в России все военные имеют множество льгот:

  • Обеспечение жильем либо получают сумму, достаточную для его съема;
  • Неконкурсное зачисление в ВУЗы, бесплатная подготовка на курсах перед поступлением;
  • Бесплатное лечение и реабилитационные мероприятия в госпиталях;
  • Бесплатный проезд на общественном транспорте;
  • В случае, если военный умер во время исполнения служебных обязанностей – семье выплачивается 3 млн. рублей.
  • При увольнении из армии в связи с военной травмой контрактник получает до 2 млн. рублей.

Средний размер морской пенсии офицера обычно составляет 50-80 тысяч рублей.

“Армия учит тому, что инициатива наказуема”: солдат о службе в ВМФ

Редакция сайта 360°

Во вторник, 15 ноября, в России празднуется День призывника. По этому случаю телеканал «360» спросил у недавнего призывника и уроженца Раменского района о службе. Молодой человек рассказал, что стоит брать с собой в военкомат, чему учит армия и как можно из Подмосковья попасть на Северный морской флот. По понятным причинам, имя и фамилия собеседника не указываются.

Как я оказался в армии

В армию я пошел в 22 года: нужно было на работу устраиваться, а без военника (военный билет — прим. «360») туда, куда я хотел, не брали. И я решил, что хватит уже от армии бегать и сам пошел. Тем более, что в местном военкомате мне слезно обещали, что служить я буду рядом с домом и смогу в «увал» (увольнительную — прим. «360») домой уходить.

Отвезли нас в распределок (распределитель — прим. «360») — я уже толком и не помню, где это было — и там спрашивали, куда я хочу, в ВДВ или в ВМФ. Так как высоты я боюсь и ВДВ — это не по мне, то я выбрал морфлот. По здоровью и по всем остальным параметрам я туда проходил. Мне сказали в итоге — Североморск (город расположен на Кольском полуострове, в 25 км к северо-востоку от Мурманска — прим. «360»). Я сначала пытался найти такой город в Подмосковье, вспоминая обещания военных комиссаров про службу рядом с домом, но, разумеется, никакого населенного пункта рядом со столицей с таким названием нет. Что, в общем-то, логично. После двух суток в поезде стало очевидно, что в «увал» домой на выходные я точно не попадаю.

Что брать с собой на службу

Я с собой взял только бритвенный станок, причем одноразовый, потому что мне сказали, что там все сначала отбирают. И взял еще дешевый телефон, чтобы не обидно было, если украдут или заберут. Ну и документы, зубную пасту, щетку и трусы с носками на всякий случай. И больше ничего не брал. У тех, кто с собой набрал много всего, все и разобрали на «распределке» (распределитель — прим. «360»).

«Учебка»

«Учебки» как таковой у нас не было. Хотя это странно: когда посылают служить на корабль, то первые полгода надо пройти некое обучение. У нас был курс молодого бойца в течение месяца — это скорее было похоже на физподготовку. А по сути мы вливались в процесс субординации, «физуха» была, бегали постоянно, маршировали. Потом уже — сама служба. Как на подиуме мы стояли все вместе перед командирами кораблей, и нас выбирали, «покупали», в общем. Попал я на большой десантный корабль «Георгий Победоносец», который на тот момент находился в доке. Там мы с первых дней начали «пахать».

С чего начинается служба

Именно когда нас с зеленой формы солдатской одежды в моряки переделали, переодели в морскую форму одежды, я и попал в док. Там мы по началу ремонтировали корабль, где-то недели две. Потом был первый наш выход в море — отправились в Североморск, где была бригада десантных кораблей. Сначала были пробные выходы — посмотреть, как все отремонтировано.

Стоит отметить, что там был полярный день, а я до армии в основном ночью активный образ жизни вел. И было достаточно напряженно два месяца не видеть ночи вообще. Потому что в казармах были. А вот на корабле комфортнее — внутри корабля, понятное дело, темно. Потом нас отправили в Балтийск на учения «Запад-2013» с белорусами. Наше задачей было БМПешки (боевые машины пехоты — прим. «360») высадить с воды, чтобы они десантировались, до земли дошли, а там у них уже свои были стратегические задачи. Мы все отрабатывали очень долго. И потом нас уже отправили в другие места — например, в Новороссийск. По пути туда мы заходили в Португалию на пару суток. Это был первый случай в истории российских десантных кораблей, когда нас принимал португальский порт. Там мы запаслись водой, топливом.

Читать еще:  Инструкция по управлению рисками в смк пример

Обязанности матросов

На самом деле, когда я шел на корабль, я вообще не понимал, что там можно делать. Я-то думал: море, все на палубе, солнышко, все празднично, отлично. Но ничего подобного: когда корабль находится в море, у всех свои обязанности. У меня, например, была должность минера. Десантный кораль несколько функций выполняет. Первая — транспортировка БМП или танков в боевое время, вторая — сбрасывание мин в воду, чтобы контролировать локально подступы к берегу. Но так как боевых действий мы никаких не несли, то у меня даже не было материальной части. И поэтому я выполнял все подряд. Меня там писарем записали, так как я в ладах с компьютером.

В море самом постоянно отрабатывались тревоги. Мы отрабатывали задачу затопления корабля и поступления огня. Звучит тревога (обычно это было во время перерыва в смену), все занимают свои боевые посты и каждый выполняет определенную функцию. Все это у каждого моряка записано в книжке «Боевой номер».

Быт на корабле и еда

На корабле свой рацион, все по ГОСТу прописано. Но часто бывало, что что-то заканчивалось: как раз когда мы шли в Балтийск, у нас практически закончилась провизия и питались мы гречкой на завтрак, обед и ужин. И еще, в отличие от сухопутных войск, моряки едят четыре раза в день. Есть еще вечерний чай, грубо говоря. Когда мы ходили в море, сами хлеб пекли. Это логично: больше трех суток хлеб не продержится. Была даже вахтенная должность — пекарь, который всю ночь пек хлеб на весь личный состав в 140 человек.

Отношения внутри коллектива

Тут все просто. У нас, как и везде, есть так называемая вертикаль власти. То есть командиру бригады от верховного главнокомандующего поступает приказ — он приказал всем командирам кораблей. Они передают приказ своим офицерам, офицеры — мичманам, мичманы — контрактникам, а контрактники — нам. А нам уже не на кого это скидывать, потому что мы несчастные срочники. Как таковой дедовщины, в принципе, не было — что мы пришли, что кто-то на полгода раньше. Мы — срочники, и не то чтобы о нас ноги вытирали, но нам уже не на кого скинуть любую задачу. Это вынуждало нас сплотиться и действовать сообща.

Армия — школа жизни. Или нет?

Это палка о двух концах. Если бы я все это время не служил, а работал, то, понятное дело, и по финансам и по всему остальному выиграл бы больше. Но в армии нет ни мамы с папой, ни родственников, там сам на себя полагаешься и учишься жить в коллективе. Армия меня, как минимум, научила тому, что инициатива наказуема. И все. Единственное, что слегка напрягало, — делать масштабно в армии, в принципе, нечего. За счет этого там работает принцип: важен не результат, важен процесс. Нужно убивать время. Порой это доходило до абсурда., когда мы то в один цвет красили корпус корабля, то в другой. Это такие задачи, которые не рациональны и нелогичны.

Служба на флоте по призыву, как попасть в ВМФ

Всегда бесплатная юридическая помощь:

Море – отдельная стихия, безграничная и многогранная, со своими прелестями и капризами. Каждый знает море по-своему, и тем не менее, одно дело, если вы турист или рыбак, и совсем другой вопрос, если это служба в армии на флоте. Этот нелегкий труд является уделом настоящих мужчин, сильных телом и духом. Сегодня рассмотрим такую тему как служба в ВМФ по призыву. Какой срок ее прохождения, как попасть в матросские ряды, и может ли каждый юноша, мечтающий о тельняшке и море, осуществить свое желание.

Сколько служить

Все привыкли к тому, что срочная служба в рядах ВМФ всегда была дольше, чем в сухопутных войсках. В СССР действительно был повышенный срок пребывания на службе в морфлоте, он составлял 36 месяцев. За это время юные матросы превращались в закоренелых моряков, знающих все тонкости корабельного дела, прошедших на практике все особенности поведения моря и тяготы службы на судне вдали от суши.

Однако в 1996 году ВМФ России примкнул к остальным родам войск в плане приказов и распоряжений касательно армии в целом, и срок несения службы сократился до общевойсковых 24 месяцев. Известный факт, что посредством проведения военной реформы в 2008 году в вооруженные силы РФ стали призывать новобранцев в строй на 12 месяцев.

Это распоряжение коснулось и морского флота, так что в 2017 году матросы будут драить палубу и не только на протяжении всего 365 дней, что в 3 раза меньше, чем отслужил, например, дедушка юного моряка.

Кого берут и критерии отбора

На вопрос «Как попасть в ряды ВМФ по призыву?» ответ довольно простой – по общему распределению из военкомата, ничего сверхъестественного от юноши не потребуется. Теоретически это действительно именно так, однако кое-какие нюансы все же имеют место быть. Во-первых, существуют критерии отбора на службу в ВМФ, связанные с биологическими данными и здоровьем:

  • рост кандидата в матросы не должен превышать отметки в 180 см;
  • к прохождению «срочки» на флоте допускаются всего 3 категории годности граждан – А1, А2, И А3, что является гарантией крепкого здоровья будущего моряка;
  • также для зачисления в морфлот необходимо успешно пройти психологическое тестирование, при этом должна быть выявлена вторая группа психической устойчивости.

Тем не менее, с ростом выше 180 см тоже имеется вариант надеть тельняшку. Если призывник соответствует остальным параметрам и проявляет желание служить в ВМФ, то его могут направить в береговую охрану либо в роту почетного караула при штабе. Конечно, на корабль такой «моряк» вряд ли попадет, тем не менее, элитная служба ему точно будет обеспечена.

Помимо вышеуказанных критериев, при отборе граждан в морфлот преимущество отдается следующим кандидатам:

  • тем, кто имеет документ об окончании военно-морского училища;
  • тем, кто имеет рабочую гражданскую специальность, например, моторист, сварщик или радиотехник, такие навыки обязательно пригодятся на корабле будущему матросу.

Более того, о своем намерении проходить срочную службу в рядах военно-морского флота необходимо заявить при прохождении медкомиссии. Делается это с целью привлечения вашей кандидатуры именно в ту команду, которая формируется для отправки на флот. Если уж юноша грезит морем до мозга костей, ему заранее известно, что он соответствует всем вышеуказанным требованиям, то в таком случае можно обратиться в отдел кадров войсковой части подразделения морского флота с вопросом о том, планируется ли набор матросов в данный призывной период.

При положительном ответе юноше будет оформлено соответствующее приглашение на службу именно в эту часть (бумагу необходимо передать в военкомат при удобном случае, которым может являться та же медкомиссия).

Жесткие требования по здоровью объясняются вполне логично – матрос обязательно должен быть физически крепким, а также психологически устойчивым. Что же касается так называемой «конкуренции за место под Солнцем», то она обусловлена низким процентом призывников, отправляющихся служить именно на флот, ведь на сегодняшний день основная часть моряков – контрактники.

Особенности службы на флоте

Не нужно лишний раз упоминать, что моряки в погонах находятся в особо тяжелых условиях несения службы, они не просто оторваны далеко от дома, вокруг них находится беспросветная водная поверхность и один лишь горизонт. Кроме самой фундаментальной особенности проявляется и еще одна интересная тенденция, на кораблях ВМФ практически отсутствуют такие печально известные в сухопутных войсках понятия как дедовщина и уставщина.

Читать еще:  Обязанности менеджера по закупкам и снабжению

Объясняется этот факт не менее логично, чем строгие критерии отбора. Дело в том, что за каждым членом корабля закреплены определенные обязанности на весь период несения службы. Поэтому, с целью повышения работоспособности и качества выполнения поставленных перед корабельным расчетом задач, выяснять отношения матросам и офицерам совершенно невыгодно, а иногда и попросту некогда. Так же не стоит забывать о пресловутом моменте нахождения всего экипажа «под одной волной», что само по себе влечет к сближению между матросами и командующим составом.

Что в итоге

Подводя своеобразный итог, можно выделить следующие факты о прохождении срочной службы в ВМФ:

  • параметры отбора граждан на вакансии будущих матросов достаточно жесткие, что объясняется спецификой несения службы;
  • для несения корабельной службы кандидат должен иметь отменное здоровье, а также рост в пределах 180 см;
  • преимущество при отборе в местном военкомате можно получить, окончив военно-морскую академию или освоив одну из рабочих гражданских специальностей;
  • порой, чтобы надеть тельняшку, нужно еще до похода в военкомат отправиться в определенную войсковую часть, проверить наличие заявки на набор призывников и подтвердить свои физические данные;
  • несмотря на все тяготы корабельной службы и пребывания в открытом море, абсолютно каждый член экипажа получает незабываемые впечатления, эмоции, а также чувствует особенное отношение с природой, оставаясь один на один со стихией.

Поэтому, если вы желаете попасть именно в этот род войск, надо позаботиться об этом заранее.

Специалист за 90 дней. Чему и как учат военных моряков в российском ВМФ

Эта мера во многом позволила сделать армию и флот более привлекательными для молодёжи, но от руководящего состава всех степеней потребовала кардинального пересмотра системы подготовки военнослужащих и значительного повышения эффективности учебных программ.

Необходимо было найти ответ на вопрос, как за 12 месяцев подготовить умелого бойца. Или, применительно к Военно-морскому флоту, как за год сделать из парня, который, возможно, и моря-то не видел, морского волка? Ну или хотя бы волчонка. И очень похоже, что ответ на этот вопрос найден.

Вот что должен знать матрос.

«У нас задача сложная, – говорит Дмитрий Коровин, капитан 1-го ранга, начальник Учебного центра подготовки младших специалистов ВМФ. – Из года службы на обучение отводится всего 3 месяца – вдвое меньше, чем в советские времена. Сложно, но выполнимо при условии хорошей организации учебного процесса и рационального использования каждой минуты учебного времени».

Эта флотская учебка готовит связистов, гидроакустиков, операторов радиолокационных станций (всего 16 военно-учётных специальностей) для всех российских флотов и Каспийской флотилии. Есть в ВМФ и другие учебные отряды, но, например, обучающие операторов новомодных БИУС (боевых информационно-управляющих систем корабля) – только здесь. Центр, естественно, находится поближе к морской воде, на Балтике, в Выборге. За свою историю этот старинный город успел побывать и швед­ским, и финским, и российским, и советским, и снова российским. На учебке это отразилось самым непо­средственным образом: её корпуса до 1944 г. принадлежали Шюцкору – охранному корпусу финских отрядов самообороны.

Стены у школы младших специалистов старые, а их наполнение – это касается и людей, и техники – вполне новое. Средства связи в ВМФ развиваются очень быстро. Например, за последние годы на воду были спущены 5 корветов типа «Стерегущий», и на каждом были новые системы связи и новые радиостанции, не всегда похожие на предыдущие. Тут как с гражданскими электронными приспособлениями – пока изучишь все функции только что купленного гаджета, он успеет устареть. Угнаться невозможно. Поэтому новую аппаратуру начинают осваивать ещё до её поступления в Выборгский центр «в железе». Появился новый прибор – его воспроизводят с помощью компьютерного моделирования. Сменил программное обеспечение – и на экране монитора матрос видит тот самый прибор, с которым скоро будет иметь дело в боевой части на том или ином корабле.

Современные методы обучения здесь применяют и при изучении таких старых добрых дисциплин, как азбука Морзе. Она была изобретена в середине позапрошлого века, но до сих пор не списана в утиль. Передача сообщений при помощи точек и тире – самый устойчивый и защищённый от помех вид радиосвязи. Конечно, сейчас уже никто не работает «на ключе», как радистка Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». Радист просто набирает слова на обыкновенной клавиатуре, а в длинные и короткие сигналы их переводит компьютер. Существуют, однако, две проблемы. Первая: печатать надо быстро. Этому связистов такой военной профессии учат в первую очередь, так что, если кому-то позарез нужно овладеть слепым десятипальцевым методом набора текста, добро пожаловать в Военно-морской флот! И вторая проблема: принимать морзянку компьютеры пока не научились – это приходится делать на слух, как во времена радистов-челюскинцев. А для этого нужно иметь хотя бы элементарное чувство ритма.

Худеем по-флотски

Основную часть трёхмесячного обучения курсанты проводят за столом перед монитором компьютера или тренажёром. А от этого, как известно, можно здорово поумнеть, а вот стать похожим на героя боевиков с накачанными мускулами – вряд ли. Дело в том, что предыдущие 10-15 лет своего существования Вооружённые силы РФ боролись с дефицитом веса у призывников. В не слишком сытые 90-е в армии молодёжь, бывало, откармливали. Сейчас военные медики и офицеры по физической подготовке сталкиваются с проблемой противоположного характера. Только в выборгскую учебку в прошлый призыв попали 14 человек с диагнозом «ожирение». Новая проблема, которую приходится решать.

«Это поколение, которое росло на переписке в социальных сетях, чипсах и кока-коле, – сетует командир части. – А им через 3 месяца на корабль, где во время морского похода разное может случиться – от пожара до пробоины. Даже если не случится, знаете, какая суммарная длина всех трапов на крупном надводном корабле? Больше морской мили!»

Ну и как с этим быть? «Худеть, – продолжает Д. Коровин. – Был у нас недавно случай. Призвался молодой человек, который «на гражданке» работал учителем информатики. Умница, светлая голова, но вес – больше 100 килограммов! Он с трудом до стадиона добирался, не говоря уж о сдаче каких-то нормативов на этом стадионе. Но, глядишь, за 3 месяца похудел до 80 кило. И это без с­нижения рациона питания. Вот тогда этот парень и признался, что пошёл служить именно для того, чтобы сбросить вес и избавиться от компьютерной зависимости. В общем, флот российский – лучший диетолог».

В принципе физподготовка во всех Вооружённых силах одинаковая, но имеется у военных моряков и своя специфика. Есть такая морская шлюпка – называется шестивёсельный ял. Она почти не изменилась со времён парусного флота. Понятно, что на всех кораблях давно существуют моторные катера, но обучение гребле – морская традиция. К тому же она решает сразу несколько задач: привыкание к морю, качке – раз, обучение навыкам совместной работы – два, ну и море, солнце и азарт шлюпочных гонок – три, четыре и пять.

Лекарство от дедовщины

Если с физическим здоровьем у большинства современных призывников дела обстоят не очень, то душевное, похоже, пошло на поправку.

«В последние годы наблюдается значительное улучшение качества призывного контингента, – говорит Владимир Игнатов, начальник пункта психологической помощи и реабилитации Выборгского учебного центра. – Примерно до 2005 г. к нам попадало много матросов, что называется, с проблемами. Многие были с 4-5 классами образования, криминальными наклонностями, агрессивным поведением. На 600 призывников могло быть 40-50 человек с наличием риска суицида. Сейчас другое дело. У нас 37% курсантов с высшим образованием, и это ныне характерно не только для ВМФ, но и для всех Вооружённых сил. А образование – это интеллект, кругозор, мотивированность на службу. Отсюда дисциплина, чувство собственного достоинства, снижение неуставных взаимоотношений. Знаете, в последнее время – постучу по дереву – мы стали забывать о случаях казарменного хулиганства».

Читать еще:  Как узнать о ликвидации юридического лица

Интервью с матросом

Служба в ВМФ — какая она? Я уверен, что многие из вас, так же, как и я в своё время задавали подобные вопросы. До знакомства с Дмитрием Пимкиным я думал, что служба на флоте — это кругосветные путешествия и романтика во всей красе (кроме шуток, конечно).

Но Дима смог вернуть меня из моих фантазий в реальную жизнь. Как оказалось, служба на Военно-морском флоте далеко не самая простая.

Обо всех тонкостях, плюсах и минусах службы «на воде» расскажет матрос, служащий на флоте прямо сейчас — Дмитрий Пимкин.

Дима, привет! Расскажи о себе. Кто такой Дмитрий Пимкин?
Привет! Дмитрий Пимкин — солдат Вооружённых Сил Российской Федерации. Хотя, если быть точнее, матрос.

Дмитрий Пимкин

Я попал служить на флот. На надводный корабль. Таких как я называют корабелами. Нас ничему не учили. Мы не попадали в учебные части или корпуса, как попал ты. Мы всему учимся сразу на месте.
Не скажу, что это плохо. У этого есть свои плюсы и минусы.

— И какие же?
Сейчас расскажу.

Плюсы:

  • Ты запоминаешь и учишь только то, что тебе нужно.
  • Ты осваиваешь только свой боевой пост и владеешь полной информацией по своему заведованию.
  • Если говорить проще, ты сам себе хозяин.
  • Дружный коллектив. Мы старшинами на «ты». Все вместе. Можно обратиться к любому офицеру, и он тебе не откажет.

Минусов я вижу два:

  • Попав на корабль ты ничего не знаешь, но от тебя уже требуют. Хотя этот минус не очень большой, но он гадит всю малину.
  • Вокруг все железное, повсюду маленькие замкнутые пространства.

—Я тебя понял. А ты сам хотел попасть на флот?
Нет. Я хотел в морскую пехоту. Ну бегать, стрелять. Романтика! Но к сожалению, туда набора не было. Меня отправили в ВМФ.

—Расстроился? И какие чувства тебя, вообще, преследуют с самого начала службы?
Нет. Не очень расстроился. Главное, что кормят хорошо. 🙂

Чувства? Сложно сказать… Иногда тоска по дому нападает.

—Тоска по дому нас всех объединяет. Расскажи о распорядке дня твоей службы.
В целом все как и у вас. Подъем в 6 утра. Потом завтрак. После завтрака — малая приборка. После этого — противоаварийный осмотр. Потом развод на работы. Затем обед, но перед ним опять уборка.
После обеда — адмиральский час, на нём мы спим до 3 часов. Потом построение и развод на работы. И снова работы, работы, работы…

В 17.30 опять приборка, затем ужин. В 7 построение и свободное время. Или время на самообслуживание. Потом в 9 построение, читка устава и приказа о заступлении новой вахты. Ну и все. В 10 отбой. И по новой. Замкнутый круг.

—Да, очень похоже на типичный распорядок дня в сухопутке. Где побывал уже? Куда ходили на корабле?
Нигде. Мне не везёт. Я пока только на стоячих кораблях. Первый корабль в ремонте стоял, второй — уже никуда не пойдёт. Думаю, на корвет в командировку перевестись и по Балтике походить. Время покажет.

—А легко у вас с этими переводами? Можно вот так просто перевестись?
Да. Подойти к заместителю командира корабля по работе с личным составом и с ним уже говорить. Ну, как и везде… Пока сам не начнёшь крутиться, вертеться, никто за тебя не возьмётся.

—С этим не поспоришь! Хорошо. Если ты говоришь, что у вас «все как у всех», то расскажи, каким предметам вас обучают.
У нас нет занятий вообще. Мы изучаем все во время работы. Нет такого, что мы сидим, и нам кто-то что-то объясняет. Появился вопрос — подошёл к командиру или старшему и спросил. Вот и все. Иногда дают много документации, чтобы ты искал нужную информацию по ней.

—А, так у вас пар, получается, вообще нет? А специальности? ВУСы есть?
Да, ты правильно понял. Пар нет. По окончании службы у меня не будет никакого диплома. Будут только знания, которые я сам получил. И навыки. И ВУСов, соответственно, у нас тоже нет.

—Понятно. Получается, что и распределения у вас тоже нет. Вы весь год служите на кораблях, верно?
Да. Весь год на кораблях. Про какое распределение ты говоришь?

—У нас после учебки происходит распределение. Мы разъезжаемся по войсковым частям всей страны. У вас что-то подобное есть? С кораблями, конечно.
Ну… Если ты попал в «учебку» и учишься по профессии, то да, распределение есть. Но я корабел, и у нас нет учебки как таковой. Я сразу на корабль попал.

—Что такое корабел?
Это военнослужащие, которые после присяги попадают сразу на корабль и учатся всему на месте.

—А до присяги вы чем занимались?
Учили устав. Строевые занятия. История России. Великие победы.

—На кораблях, вообще, не были?
Были. Нас призвали, одели. После этого привезли на корабль «Беспокойный», который является распределителем. Там мы были до присяги. После присяги нас уже раскидывали на корабли.

—Хорошо, Дим. Последняя просьба. Дай 5 советов тем, кого забирают в ВМФ на корабли в этом и следующих призывах.
Ну хорошо. Я попробую.

  1. Не бояться корабля. Да. Вокруг все железное, места мало. С водой и обычными житейскими вещами плоховато. Но, как гласит устав, «военный должен справляться с тяготами военной службы». Вот и ты справишься. Если тебе не комфортно, то сразу говори командиру об этом. Тебя переведут. Тебя никто насильно держать не будет. Были и такие случаи на моей практике…
  2. Дружить со всеми, с кем только можно. Особенно с коками. Всегда будешь сытым и довольным.
  3. Старайся не бросать свои увлечения. На кораблях очень много свободного времени, так что можешь продолжать заниматься своим любимым делом.
  4. Оставайся человеком. Всегда помогай, если просят, даже если тебе за это ничего не будет. Старшие это увидят и будут тебе всячески помогать в ответ. Служба станет легче.
  5. Будь лучшим человеком, которого ты знаешь. Это мой девиз по жизни. И я думаю, что здесь ничего объяснять не нужно. 🙂

—Круто! А теперь последний вопрос: кто такие «коки»?
Это повара. В сухопутных войсках кормит компания «Славянка», а на флоте матросы готовят себе сами. И вот тех, которые готовят, называют «коками».

—Дим, спасибо тебе большое за это интервью! Уверяю тебя, что даже для меня оно оказалось безумно полезным. Желаю счастливой и лёгкой службы!
Взаимно! Этого же желаю и всем тем, кому служить только предстоит. А если у кого-то из читателей появятся вопросы по Флоту, то пусть задают их в комментариях к статье. Я частый гость на твоём блоге. Отвечу на каждый с удовольствием!

—Договорились. Так и сделаем! До связи!
Счастливо!

P.S. Дима — один из первых людей, с которыми я познакомился именно благодаря блогу. Он сам стал инициатором нашего знакомства, добавив меня ВКонтакте и написав сообщение с вопросом по нашей, сухопутной службе.

Поэтому я хочу обратиться ко всем тем, кто хочет стать героем следующих интервью.

Друзья! Пишите смелее в комментариях здесь, или прямо в социальные сети (Блог В Контакте).

И тогда именно Вы сможете стать героем следующего интервью.

Желаем бесконечных и искренних улыбок,

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector