Схема движения транспорта на территории предприятия
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Схема движения транспорта на территории предприятия

Проектирование организации дорожного движения (ПОДД)

Мы предлагаем вам организовать дорожное движение на лучших условиях:
– Реализуем срочные проекты!
– Работаем по Москве, МО и всей России!
– Безупречная репутация с 2013 года!
– Большой опыт!
– Недорогая стоимость!

Что такое проект организации дорожного движения и с чем его едят…
С такого вопроса начнем знакомство с данным продуктом проектной деятельности.

Данный проект необходимо выполнять практически на всех прилегающих территориях на которых имеется движение автотранспорта и пешеходов, а так же на приобъектных стоянках и на всей улично-дорожной сети любого населенного пункта. Выполнение проекта организации дорожного движения необходимо для обеспечения безопасности участников дорожного движения как пешеходов так и водителей транспортных средств.

Проектирование организации дорожного движения – это сложная и ответственная работа, которая требует предельного внимания к мельчайшим деталям, индивидуального подхода к каждому объекту, наличия соответствующих интеллектуальных и технических ресурсов. Кроме того, необходимо располагать актуальной информацией касательно динамики транспортных потоков, уметь анализировать и моделировать возможные дорожно-транспортные ситуации.

Если в двух словах, то проект организации дорожного движения (ПОДД) – это план территории проезжей части, адаптированный под специфику движения участников дорожного движения на объекте с нанесением всех технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).

    К техническим средствам относятся:
  • общепринятые дорожные знаки;
  • знаки индивидуального проектирования;
  • горизонтальная разметка дороги;
  • вертикальная разметка на элементах обустройства дороги;
  • пешеходные и барьерные ограждения;
  • светофорное оборудование.

Рассмотрим проектирование организации дорожного движения на примере парковок и автостоянок.
Проектирование парковок — трудоёмкий процесс, в который входит разработка проектной документации и планирование размещения оборудования на стоянке или парковке. Проектирование автостоянок выполняют квалифицированные специалисты. Опытные сотрудники
• составляют схемы (картограммы) передвижения автотранспорта и пешеходов
• рассматривают различное расположение мест с учетом наибольшей вместимости и с учетом нормативной документации,
• планируют размещение оборудования для управления передвижением автотранспорта.

Также подготавливается документация по управлению и организации движения при строительстве стоянки и при её эксплуатации. Анализируются особенности транспортной ситуации (расположение ближайших перекрёстков и остановок, загруженность дорог). Специалисты «ПраймКАД Системс» планируют размеры мест и ширину полос, разрабатывают план эвакуации.

При расстановке шлагбаумов и светофоров уделяется внимание дополнительным особенностям: пропускной способности, радиусам поворота транспортных средств и др. Если расстановка технического оборудования выполнена верно, это обеспечит комфортное и безопасное использование объекта участниками дорожного движения.

Также сотрудники «ПраймКАД Системс» могут предоставлять консультации касательно эксплуатации объекта и требований к персоналу. Обязательно предусматривается соблюдение правил безопасности, возможность удобного заезда и соблюдение всех нормативно-правовых актов.

Зачем и кому нужен проект организации дорожного движения (ПОДД):
Проект организации дорожного движения или как иногда говорят схема организации движения необходимы во всех случаях где происходит движение автотранспорта, будь то парковка магазина, стоянка при гостиничном комплексе, придорожное кафе, детский сад, школа, офисный центр или внутри дворовая территория жилого квартала. Во всех этих случаях необходимо организовать безопасное и правильное движение транспорта пешеходов и всех возможных участников дорожного движения с учетом специфики рельефа, движения потов транспорта и пешеходов и с учетом интенсивности и насыщенности движения. Так же требуется организация движения на подземных паркингах крупных объектов.

Разработка проекта организации дорожного движения необходима собственнику территории, так как владелец здания и прилегающей территории несет ответственность за происходящее в рамках его ведения и в случае возникновения ДТП на территории где движение не организованно должным образом ответственность несет владелец объекта, на котором произошло происшествие. Если движение на объекте организовано верно, то виновник происшествия был бы определен по формальному признаку – кто не принял к сведению установленные дорожные знаки, тот и виноват. Так как организация движения транспорта предусматривает движения транспорта без конфликтов, то возникновение ДТП при соблюдении правил дорожного движения невозможно.

Так же ПОДД учитывает интересы маломобильных групп населения, то как в народе говорят инвалидов. Обозначение парковочных мест для инвалидов разметкой и установкой соответствующей группы дорожных знаков тоже считается проектом организации дорожного движения. Сейчас тема маломобильных групп населения стала особенно актуальна, в последнее время вышло множество нормативов коих ранее не было. И в свете выхода нормативов начались частые проверки автостоянок и парковок на которых организация движения выполнена без учета мест парковки маломобильного населения. За чем соответственно следуют не малые штрафы…

За наличием транспортных схем – проектов организации дорожного движения у владельцев территорий следят такие ведомства как ГИБДД, прокуратура и местная Администрация.

С примерами проектов организации дорожного движения можете ознакомиться ниже (ссылка). Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта. Относительно проекта организации дорожного движения на Федеральных и городских дорогах, существуют еще так называемые дорожные схемы или схемы дислокации дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения. Регламентируется данный проектный продукт «Правилами подготовки проектов организации дорожного движения» утверждены приказом Минтранса России.

Кто согласовывает проект организации дорожного движения (ПОДД)

Согласовать проект организации дорожного движения в г. Москве необходимо:
– С департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
– ГУП Мосгортранс в случае наличия на территории проектирования маршрутов общественного транспорта
– ГКУ ЦОДД

В случае если организация движения (проект установки дорожных знаков) проектируется на закрытой территории (приобъектные стоянки, внутридворовые территории). То согласование проекта не требуется. Если речь идет о согласовании вне Москвы и области, ПОДД согласовывают балансодержатели объекта, как правило это местная администрация или филиалы Росавтодора.

Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта.

Примеры выполненных проектов:

1. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) в г. Москва, а именно: организация движения на пересечении улиц Проспект Мира – ул. Бориса Галушкина – ул. Касаткина. Данная организация движения проектировалась в рамках переустройства светофорного регулирования на данном объекте, задача очень непростая, но выполнимая.

2. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по строительству светофорного объекта, проект временной организации дорожного движения разрабатывался в рамках реализации проекта по реконструкции светофорного объекта по адресу: Проспект Мира – ул. Бориса Галушкина – ул. Касаткина.

3. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) светофорного объекта в Калужской области на Федеральной автодороге Москва – Медынь, населенный пункт Доброе. В данном случае стояла задача в сокращении ДТП на данном перекрестке с помощью разработки организации движения и устройства светофорного регулирования.

4. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по реставрации дома в котором жил Танеев, данная схема движения транспорта и пешеходов разработана только на период проведения работ по реконструкции здания, после окончания работ движение транспорта и пешеходов восстановлено по постоянной схеме.

5. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации автомобильной стоянки центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая, разработка схемы движения включала в себя изменение существующего движения транспорта, уширение проезжей части и проектирование приподнятых островков безопасности.

6. На данном изображении отражена транспортная схема движения транспорта по территории центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая

7. Организация движения транспорта на светофорном объекте в республике Дагестан на автодороге Федерального значения, так же была разработана временная схема организации дорожного движения на период строительства светофорного объекта, проект успешно реализован.

8. Данным проектом выполнялась задача по организации движения транспорта на территории парковочной зоны автовокзала по адресу г. Москва, Елецкая ул. 26., проект успешно реализован.

9. Проект установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки (обустройство парковочной зоны магазина) на период эксплуатации на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха Московской области. Проект успешно реализован.

10. Транспортная схема на период эксплуатации парковки на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха.

Стоимость проекта организации дорожного движения.
Каждый объект индивидуален и стоимость для каждой дорожной ситуации индивидуальная, может варьироваться от 45 т.р. до нескольких сотен тысяч. Для того чтобы узнать стоимость вашего объекта, свяжитесь с нами оставьте заявку на расчет проекта

    Мы разработаем и согласуем проект организации дорожного движения любой сложности:
  1. на период строительства или реконструкции объекта
  2. на период эксплуатации объекта
  3. на период производства работ
  4. на период эксплуатации автостоянок и парковок
  5. подземных и наземных паркингов
  6. транспортно-пересадочных узлов
  7. заездных карманов
  8. дополнительных полос
  9. дворовых территорий
  10. промышленных зон
  11. проект дорожных знаков индивидуального проектирования
  12. на перекрестках и примыканиях проезжих частей

При необходимости, разработка проектной документации может быть выполнена в течении 1-2 дней (обговаривается индивидуально)

  1. Строительство, реконструкция, модернизация или ввод в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (транспортных развязок, дорог, улиц).
  2. Для временной эксплуатации промышленных или строительных объектов, работа с которыми требует свободного подъезда крупнотоннажной техники.
  3. На время проведения работ по восстановлению отдельных участков дорожного полотна.

Еще мы предлагаем разработку временной схемы ОДД, что важно для рационализации и оптимизации движения и создания съездов, выездов, ведущих к строительным площадкам, помещениям промышленного и складского предназначения.

ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории предприятия и их соблюдение обязательно для всех работающих.

1.2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.3. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

— выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;

Читать еще:  Дтп при перестроении из правого ряда в левый

— нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т. д.);

— переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;

— передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т. п.);

— переходе через, осмотровую канаву;

— превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений

Вход (выход) работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные из территории предприятия ворота.

1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

2.1. Перед началом движения водитель должен:

— убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;

— предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;

— в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).

2.2. Перед выездом из ворот помещения (въездом) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

— по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;

— в помещениях — не более 5 км/ч.

2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:

— выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;

— движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т. п.);

— движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7. При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.

2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2 10 Работники предприятия должны:

— соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;

— пропустить движущийся транспорт;

— соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

— с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);

— при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.2. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, причастный к нему водитель обязан:

— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», и в экстренных случаях отравить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Общие требования к территории автотранспортного предприятия. Схема движения автотранспорта по территории предприятия

Инструкция по организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов на территории предприятия

Настоящая инструкция разработана специально для организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов на территории предприятия.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция является обязательным руководством для всех участков дорожного движения, так же для лиц, ответственных за безопасность движения самоходных транспортных средств и пешеходов, за состояние дорог на территории предприятия.1.2. Кроме требований настоящей инструкции при эксплуатации самоходных транспортных средств должны также выполняться указания, изложенные в технической документации и инструкциях заводов-изготовителей на каждый вид транспорта и Правил дорожного движения.1.3. К самоходным транспортным средствам относятся: автомобили, тракторы, тепловозы, автопогрузчики и другие самоходные механизмы, используемые на предприятии.1.4. Автопогрузчики эксплуатируются в соответствии с «Руководящими указаниями по организации технического обслуживания и безопасной эксплуатации автопогрузчиков».1.5. На предприятии руководством осуществляется контроль за транспортными средствами. Должна быть разработана схема маршрутов движения транспортных средств с расстановкой знаков дорожного движения. Схема согласовывается с отделом охраны труда и промышленной безопасности и утверждается главным инженером.1.6. Схемы с маршрутами движения доводятся до сведения водителей транспортных средств и помещаются в хорошо обозреваемых въездах на территорию предприятия.1.7. Въезд личного транспорта на территорию предприятия запрещается. Стоянки личного транспорта оборудованы недалеко от проходных.1.8. Организация безопасного движения транспорта и пешеходов на территории предприятия возлагается на начальника цеха, осуществляющего руководство транспортными средствами.1.9. Обеспечение соблюдения Правил эксплуатации и безопасности движения транспортных средств, принадлежащих предприятию, возлагается на начальника цеха, а при наличии транспортных средств в цехах и участках – начальников этих цехов и участков.1.10. Обеспечение безопасности движения по железной дороге на территории предприятия содержание в исправном состоянии возлагается на заместителя начальника цеха по железнодорожному транспорту.1.11. Обеспечение соблюдения работниками Правил движения по территории, в цехах, на складах предприятия возлагается на руководителей, которым подчинены работающие.1.12. Контроль за выполнением водителями и пешеходами Правил безопасности движения осуществляют:— отдел охраны труда и промышленной безопасности;— руководители цехов и участков.1.13. О допущенных водителями нарушениях Правил дорожного движения информируется отдел ОТ и ПБ, начальник цеха, осуществляющий руководство транспортными средствами, а если нарушения допускают рабочие, информируется руководитель цеха или другого производственного подразделения, в подчинении которого находятся работающие. Начальники цехов (участков) обязаны принять меры с нарушителями в целях исключения повторения нарушений.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Все транспортные средства, принадлежащие предприятию, стоят на учете. Каждая единица транспорта должна иметь номерной знак (государственный или инвентарный) и установленную техническую документацию.2.2. Ежегодно все транспортные средства распоряжением по цеху (участку) закрепляются за водительским составом с указанием фамилии, имени, отчества водителя, на какой вид управления транспорта выдано удостоверение, серия и номер удостоверения, кем и когда выдан. Этим же распоряжением назначается ответственное лицо, отвечающее за техническое состояние цехового транспорта из числа руководителей цеха. Копии распоряжений отправляются в отдел охраны труда и промышленной безопасности.2.3. При выезде на линию водитель транспорта ОБЯЗАН:— иметь удостоверение на право управления данного вида транспортного средства;— иметь путевой лист с отметкой медицинской организации и ответственного лица за техническое состояние транспортного средства;— иметь в наличии технический талон о прохождении технического осмотра;— иметь на транспортном средстве цеховую эмблему и инвентарный номер.2.4. При нарушении указанного порядка эксплуатация цехового транспортного средства запрещается.2.5. Техническое состояние транспортных средств должно обеспечивать безопасность их использования, о чем в путевом листе (или заменяющем его документе) делается отметка механиком или другим лицом, ответственным за техническое состояние этих средств.2.6. Транспортные средства должны иметь устройства, исключающие их использование в отсутствии водителя (в целях пожарной безопасности данное правило не распространяется на автомобили, стоящие в ремонтных и стояночных боксах, т.е. в местах постоянной стоянки).2.7. Автотранспорт, предназначенный для въезда на территорию наружных взрывопожарных установок, должен иметь искрогаситель на выхлопной трубе.2.8. Автотранспорт должен быть укомплектован аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки (в автотранспорте, предназначенном для перевозки людей, дополнительно устанавливаются противопожарные средства непосредственно в пассажирском салоне).2.9. Транспорт для перевозки опасных грузов должен отвечать требованиям Правил, норм и инструкций по перевозке этих грузов.2.10. Автоцистерны и прицепные устройства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей и сжиженных газов, должны иметь токоотвод статического электричества, касающийся земли при движении.2.11. Все транспортные средства, не подлежащие техническому осмотру в ГИБДД, один раз в год должны подвергаться техосмотру комиссией, назначенной приказом по предприятию.2.12. При представлении транспорта на годовой технический осмотр представитель цеха должен при себе иметь следующие документы:— распоряжение по цеху о назначении лица, ответственного за выпуск транспортных средств на линию;— распоряжение о закреплении водителей за транспортными средствами под роспись;— выписку из бухгалтерии по учету основных материальных средств, о количестве транспортных средств, состоящих на балансе цеха, с указанием количества по маркам и типам транспортных средств и их инвентарные номера;— журнал инструктажа водителей установленной формы;— регистрационную карточку на транспортное средство.2.13. Транспортное средство на технический осмотр представляется с водителем, имеющим удостоверение на право управления.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. К управлению транспортными средствами допускаются водители, назначенные приказом по предприятию.3.2. Все водители транспортных средств предприятия проходят инструктаж и обучение безопасным приемам и методам работы в установленном порядке.3.3. При командировании для выполнения временных работ и при разовых посещениях въезд на территорию завода транспортных средств сторонних организаций разрешается после прохождения водителями инструктажа в отделе охраны труда и промышленной безопасности.3.4. Водитель обязан:— перед выездом проверить исправность транспортного средства и следить за его состоянием во время работы;— иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории, путевой лист или документ, его заменяющий;— при управлении автотранспортом не перевозить пассажиров сверх технических норм, установленных на данный вид транспорта;— строго руководствоваться правилами, которые запрещают перевозку пассажиров вне кабины автомобиля (кроме разрешенных случаев перевозки людей в кузове оборудованного грузового автомобиля), трактора и других самоходных машин, на грузовом прицепе;— останавливаться и предъявлять документы по требованию работников отдела охраны труда, газоспасательной службы и охраны завода;— соблюдать дорожные знаки, выполнять указания лиц осуществляющих регулирование и контроль за безопасностью движения;— принимать меры к снижению скорости или остановке перед любым препятствием, которое он должен был и мог предвидеть;— при выезде из производственных зданий и территорий, прилегающих к дорогам или проездам, уступить дорогу движущимся транспортным средствам, пропустить пешеходов;— перед началом движения, остановкой, поворотом и разворотом подавать предупредительные сигналы световыми указателями, а если они вышли из строя в пути следования – рукой.3.5. Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущественного права проезда и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности.3.6. Скорость движения автомобилей, тракторов и других самоходных средств на территории предприятия не должна превышать 20 км/час.3.7. Для машин спецслужб (газоспасательной, пожарной, скорой помощи) при выезде к месту аварии, пожара, несчастного случая скорость движения не ограничивается, но должна обеспечивать безопасность движения.3.8. Водитель транспортного средства, услышав сигнал «сирены», обязан обеспечить беспрепятственный проезд машин аварийных служб.3.9. Скорость движения железнодорожного транспорта при подаче составов под слив-налив, погрузку-разгрузку не должна превышать 5 км/час.3.10. При приближении к повороту, перекрестку, железнодорожному переезду следует убедиться в безопасности проезда. Для пропуска приближающегося железнодорожного состава водитель обязан: остановить транспортное средство не ближе 10 метров от первого рельса, пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах запрещается.3.11. При производстве погрузочно-разгрузочных работ водитель обязан выполнять маневры только по командам сигнальщика, выполняющего эти работы.3.12. Не грузить транспортное средство сверх установленных норм габаритов, в местах плохой видимости снизить скорость движения, включить свет фар и подавать звуковые сигналы. Не допускать к управлению транспортным средствам, запуску двигателя рукояткой и к ремонту посторонних лиц. Не оставлять транспортное средство без присмотра с работающим двигателем.3.13. Водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ:— управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;— управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии;— выезжать на линию на непроверенном и технически неисправном транспортном средстве;— превышать скорость, установленную настоящей инструкцией;— препятствовать обгону превышением скорости движения или иными действиями, затруднять движение других транспортных средств и пешеходов;— въезжать на территорию технологических установок без письменного разрешения начальника цеха или установки.

Читать еще:  Может ли водитель электромобиля работать по совместительству

Инструкция по охране труда при передвижении по территории и производству

Общество с ограниченной ответственностью «Пион»

Согласовано

Утверждаю

председатель профсоюза работников

Сидоров Сидоров П.П.

Воронов Воронов А.В.

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для работников, передвигающихся по территории и производственным помещениям

Инструкция составлена в соответствии с «Типовой инструкцией по охране труда для работников, передвигающихся по территории и производственным помещениям» ТОИ Р-218-54-95.

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция разработана специально для безопасного передвижения по территории и производственным помещениям предприятия. Обязательна для соблюдения всеми работниками.

1.2. Все работники предприятия, независимо от квалификации и стажа работы, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 6 мес.

1.3. В случае нарушения работником требований инструкции работник должен пройти внеплановый инструктаж.

1.4. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.5. При передвижении по территории предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

  • выезде строительных машин, транспортных средств из-за угла здания, из ворот помещения, с территории предприятия и въезде в них;
  • нарушении правил маневрирования и движения строительных машин и автомобилей в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядами автомобилей и строительных машин и т. д.);
  • переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути их движения;
  • передвижении строительных машин, автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т. п.);
  • переходе через подъездные пути, проезды, проходы, смотровую канаву, траншеи, в галереях и т. п.;
  • превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений;
  • входе (выходе) из производственных помещений через въездные (выездные) ворота.

1.6. Каждый работник, находясь на территории предприятия, должен придерживаться следующих правил:

  • на свое рабочее место следует идти по определенным дорогам и тропам, двигаться по левой стороне дороги навстречу автотранспорту;
  • остерегаться травмирования выступающими из кузова длинномерными грузами;
  • проявлять особую осторожность в зимнее время, при гололедице, в распутицу;
  • точно выполнять требования предупредительных надписей, знаков, светофоров и т. д.;
  • не ездить в качестве пассажиров (даже на небольшие расстояния) вне кабин машин на тракторах, трубоукладчиках, бульдозерах и других механизмах, не предназначенных для перевозки людей;
  • при работе на открытом пространстве (вне помещений) с наступлением грозы следует удалиться на расстояние не менее 25 м от мест скопления металла (штабелей труб, открытых трубопроводов);
  • не рекомендуется находиться в грозу на открытых равнинных местах, у одиночных деревьев и высоких предметов;
  • не ходить по территории предприятия без производственной надобности.

1.7. При передвижении по территории и производственным помещениям работник должен руководствоваться требованиями:

  • правил дорожного движения;
  • правил технической эксплуатации строительных машин, аппаратов, оборудования, транспортных средств;
  • технологических правил производства работ;
  • правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда;
  • инструкций по охране труда;
  • правил противопожарной безопасности;
  • правил безопасности перед началом работы.

1.8. Во время передвижения по территории предприятия на работника могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:

  • движущиеся транспортные средства и самоходные механизмы;
  • повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей покрытия организации и производственных помещений);
  • предметы, находящиеся на поверхности покрытия организации (шланги, кабели и др.);
  • повышенный уровень шума;
  • повышенное содержание вредных веществ в воздухе;
  • недостаточная освещенность территории организации и производственных помещений;
  • слепящее действие от прожекторного освещения, света фар автотранспорта;
  • низко расположенные конструктивные элементы зданий и сооружений.

1.9. Все работники обязаны пользоваться спецодеждой и СИЗ, выдаваемыми работодателем бесплатно в соответствии с «Отраслевыми типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим организаций».

1.10. При передвижении по территории предприятия работник должен помнить, что для предупреждения возникновения пожара курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

1.11. Не употреблять спиртных напитков на рабочем месте и не появляться на работе в состоянии наркотического, алкогольного опьянения, так как данное обстоятельство может стать причиной несчастного случая на производстве.

1.12. Передвигаться по территории предприятия в автомобиле разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим водительское удостоверение. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, строительными машинами, в том числе и на опробование их после ремонта и технического обслуживания.

1.13. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.

1.14. Работник, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.

1.15. Работники должны знать правила пожарной безопасности и, при необходимости, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.16. Работники, нарушившие требования настоящей инструкции, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом передвижения по территории предприятия работник должен одеться в соответствии с погодными условиями и требованиями типовых отраслевых норм, согласно его профессии, должности и виду выполняемых работ.

2.2. Работнику следует уточнить маршруты движения автотранспорта и самоходных механизмов по территории предприятия.

2.3. Не следует перемещаться по территории предприятия, если имеются сомнения в обеспечении собственной безопасности.

2.4. Перед началом движения по территории предприятия в автомобиле водитель транспортного средства обязан:

  • убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для их движения;
  • предупредить находящихся вблизи людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;
  • в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар);
  • внимательно осмотреть двигатель и узлы механизма, проверить их исправность и состояние смазки, проверить надежность тормозов, фрикционов управления и в случае необходимости отрегулировать их так, чтобы они легко и быстро включались (тормозные ленты должны притормаживать при легком нажиме на рычаг);
  • проверить состояние ограждений вращающихся частей;
  • проверить состояние заправки двигателя, а также достаточно ли воды в системе охлаждения.

2.5. При выезде из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При передвижении по территории предприятия работник должен помнить, что:

  • ходить можно только по специально предназначенным для этого маршрутам;
  • во время ходьбы быть внимательным, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т. п.) и в темное время суток;
  • при передвижении по территории предприятия не пользоваться наушниками и берушами, т. к. из-за них звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля могут быть не слышны;
  • при выходе из-за стоящих строительных машин, автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь движения, чтобы убедиться в безопасности дальнейшего движения; пропустить движущийся транспорт;
  • следует проявлять осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
  • осторожно передвигаться в узких проходах между строительными машинами, автомобилями (особенно с работающим двигателем);
  • нужно быть внимательным при передвижении через смотровые канавы, траншеи. Пользоваться только переходными мостиками, оборудованными перильным ограждением.

3.2. Машинист строительной машины, водитель должен соблюдать осторожность при:

  • выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;
  • движении в стесненных условиях и ограниченной видимости (между рядами строительных машин, автомобилей и т. п.);
  • движении по производственным участкам, где могут работать люди.
Читать еще:  Проблемы ипотечного кредитования в рф 2018 2020

3.3. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

  • по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;
  • в помещениях — не более 5 км/час.

3.4. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

3.5. При движении строительных машин, автомобилей по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях строительных машин и автомобилей.

3.6. При остановке автомобиля водитель, покидая кабину, должен обезопасить автомобиль от самопроизвольного движения (выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключателя передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом).

Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные противооткатные упоры (башмаки).

3.7. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь машинисту строительной машины, водителю при маневрировании строительной машины, автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать место, гарантирующее ему личную безопасность.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При внезапном отключении рабочего освещения и включении аварийного освещения работники предприятия должны отключить оборудование, инструмент от электросети, привести в порядок рабочее место и прекратить работу.

4.2. О каждом несчастном случае, произошедшем на предприятии, а также при возникновении аварийных ситуаций или ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям, работники предприятия обязаны немедленно сообщить бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха).

4.3. При несчастном случае оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, вызвать скорую помощь по телефону 112 или 03.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы следует:

  • поставить строительную машину, автомобиль в специально отведенное место, не создавая препятствий движению другим строительным машинам и автомобилям;
  • заглушить двигатель, выключить муфту сцепления, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  • затормозить машину, опустить рабочее оборудование на землю, запереть кабину.

5.2. Снять спецодежду и спецобувь и убрать в специально отведенное место, вымыть лицо и руки теплой водой с антибактериальным моющим средством или принять душ.

5.3. Доложить руководителю об окончании работы и о всех неполадках, имевших место при производстве работ.

Схема безопасного передвижения работающих по территории цеха, участка

7. Схема безопасного передвижения работающих по территории цеха, участка.

Все работающие на предприятии должны знать схемы движения транспорта, не заходить на проезжую часть, быть внимательным к звуковым, световым сигналом, уступать дорогу всем видам транспортных средств. Категорически запрещается переходить или перебегать дорогу перед движущимися машинами. Следует твердо знать правило: все виды стоящего безрельсового транспорта нужно обходить сзади, а рельсового – спереди. При следовании навстречу транспортному потоку надо придерживаться правой стороны. Запрещается проход под поднятыми грузами, лесами, в близи проведения разного рода ремонтных работ. В цехах особую осторожность следует проявлять при проходе в зоне работы подъемно-транспортых средств, вблизи тросов, канатов, цепей, переносных электроустановок.

Следует также уделять внимание средствам знаковой сигнализации. Чаще всего это – указательные знаки. Они могут указывать место выхода из цеха, участка, местонахождение средств защиты, необходимых при возникновении опасной ситуации. Также используются предписывающие знаки, которые также могут указывать место выхода, способ эксплуатации оборудования («Дверь держать открытой!») и т.д. Все эти меры принимаются органами Госнадзора для предупреждения несчастных случаев при перемещении личного состава предприятия по территории цеха, участка.

8. Внутрицеховые транспортные и подъемные механизмы. Требования безопасности при погрузочно – разгрузочных работах и транспортировки груза.

Подъемно – транспортные средства цехов машиностроительных предприятий включают в себя простые устройства (домкраты, ручные лебедки, тележки и т.д.) и подъемно – транспортные машины (ПТМ). К последним относятся транспортирующие и грузоподъемные машины. Первые из них предназначены для классового перемещения грузов в основном непрерывным потоком. Это пневматические и гидравлические устройства, ленточные, цепные, винтовые, роликовые конвейеры, вагонетки, автомашины. Авто – и электрокары и т.д. К грузоподъемным машинам относятся подъемники и краны. Из подъемников наиболее распространены лифты. Из кранов – мостовые краны, а также кран – балки и электро – токи. Система требований обеспечивающих их безопасную эксплуатацию, установлена травмами Госгортехнадзора.

Требования безопасности к электрооборудованию кранов.

1. Подвод тока к электродвигателям кранов может осуществляться с помощью троллеев из стального проката и проволоки из крученого сечения, гибких кабелей и пальцевых токоприемников. Подача напряжения на грузоподъемную машину от внешней сети должна осуществляться через вводное устройство, с помощью которого можно снять напряжение. Т.к. в результате пробоя изоляции возможно появление напряжения на элементах конструкции, нормально не находящихся под напряжением, из обязательно заземляют.

2. Для исключения самопроизвольного включения механизмов при восстановлении напряжения сети после напряжения сети после очередного отключения электропитания используют нулевую защиту.

3. При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться: статическому и динамическому испытаниям.

В цехах, на строительной площадки или другом участке работ грузоподъемных кранов в каждой смене должно быть приказом назначено лицо, ответственное за безопасное производстве работ по перемещению грузов, из числа инженеров и других специалистов после проверки у них знаний и инструкций крановщика и стропальщика. Проверка знаний производится комиссией. Лицам, прошедшим проверку знаний выдается удостоверение и инструкция. Периодическая проверка знаний у этих лиц производится через три года.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, обязано организовать на участке, стройплощадке, где применяются грузоподъемные машины, ведение работ с соблюдением правил безопасности. Не допускается использование немаркированных, неисправных и не соответствующих по грузоподъемности и характеру съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Стропальщики должны производить перед работой осмотр объемных грузозахватных устройств и тары, которые должны иметь бирки с указанием грузоподъемности и дату освидетельствования.

9. Характерные причины аварий, и производственных травм.

Травматизм характеризуется совокупностью имевших место травм. Травма – повреждение тканей организма человека либо нарушения их нормальных функций, вызванные воздействием какого – либо внешнего фактора.

Принята следующая классификация причин несчастных случаев на производстве:

1. Организационные (отсутствие лил некачественная проведения инструктажа и обучения; отсутствие необходимой технической документации по охране труда; нарушение правил проведения работ, а также режимов труда и отдыха неудовлетворительная организация рабочих мест, включая необеспечения требуемых санитарно – гигиенических условий труда; нарушения правил безопасности движения, технической и линейной эксплуатации транспорта; неприменение СИЗ, недостатки в обучении и инструктаже работающих).

2. Технические (несоответствие нормам безопасности конструкции технологического оборудования и подъемно – транспортных устройств, технологической оснастки, ручного механизированного инструмента; неправильный выбор оборудования, методов и режимов обработки).

3. Прочие (нарушение трудовой дисциплины; наличие конструктивных недостатков зданий и сооружений и их элементов; наличие выраженных психофизиологических факторов (монотонность труда, перенапряжение анализаторов операторов вследствие избытка информации систем контроля и сигнализации)).

Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Пожар представляет собой стихийную силу, вызывающую гибель людей, разрушение материальных ценностей, уничтожение природных ресурсов, загрязнения окружающей среды.

Причина пожара – явление или обстоятельство, непосредственно обусловливающие возникновение пожара. Различают приемы электрического и неэлектрического характера.

Причины неэлектрического характера – неисправность, неправильное устройство и эксплуатация отопительных систем; неисправность производственного оборудования и нарушение техпроцесса; неправильное устройство и неисправность вентиляционной системы; взрывы газо-воздушных смеси пыли; самовозгорание веществ и материалов.

Причины электрического характера – короткие замыкания; неисправность или перегрузка электрооборудования и электросетей; искрение и электрические дуги; загорания материала вследствие грозовых разрядов, разрядов статического электричества; большие переходные сопротивления в местах соединений, ответвленных, в контактных электромашин и аппаратов, приводящие к локальному перегреву.

Взрыв – возникновение горение материала с последующим возникновением ударной волны. Причины взрывов – неосторожное обращение с горючими и взрывчатыми веществами и остальные, аналогичные причины пожара в применении к взрывчатым веществам.

10. Меры предупреждения, обязанности и действия, способы применения имеющихся средств пожаротушения в случае возникновения аварийных ситуаций.

Ответственность за пожарную безопасность и своевременное выполнение противопожарных мероприятий возлагается на руководителей предприятия, цехов, отделов, мастерских, лабораторий и других участков работ.

Руководители предприятий обязаны обеспечить своевременное выполнение правил и требований пожарной безопасности, организовать на предприятии пожарную охрану, добровольную пожарную дружину и пожарно-техническую комиссию и руководить ими.

При нарушении правил пожарной безопасности руководитель предприятия имеет право налагать на нарушителей дисциплинарное или административные взыскания или при необходимости возбуждать уголовное дело.

На предприятиях машиностроительной промышленности приказами или распоряжениями устанавливается порядок проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, проводимому с рабочими и служащими предприятия. Вновь принятые на работу рабочие и служащие допускаются к выполнению работ только после прохождения первичного противопожарного инструктажа, который проводится инструктором или начальником местной пожарной охраны, а также инженером по ОТ. Затем проводится повторный противопожарный инструктаж.

Для предупреждения аварий и несчастных случаев также проводиться инструктаж. Он бывает: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж проводится при поступлении на работу рабочих и служащих. Первичный инструктаж на рабочем месте дается мастером по программе приложения 5 перечня вопросов. Оформляется в журнале по охране труда (приложение 6).Повторный инструктаж дается раз в шесть месяцев, для особо опасных рабочих мест – раз в три месяца. Программа и журнал первичного инструктажа. Внеплановый инструктаж проводится при введении новых стандартов и правил; при изменении техпроцесса, станков, оборудования; при нарушении правил по технике безопасности ; по требованию органов надзора; при перерывах в работе: с повышенной опасностью – 30 дней, без повышенной опасности – 60 дней. Целевой инструктаж проводиться при выполнении разовых работ, погрузки – выгрузке, ликвидации аварий, выполнение работ с оформлением наряда – допуска. Все инструктажи кроме вводного оформляются в одном журнале мастером.

1. Козьяков А.Ф., Морозова Л.Л. «Охрана труда в машиностроении», 1990 г.

2. Мазов и др. «Охрана труда в машиностроении», 1987 г.

3. Алексеев и др. «Гигиена труда».

4. Юдин и др. «Охрана труда в машиностроении».

5. «Инструкция №100 по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности на фрезерных станках».

6. ГОСТ 12.0.004 – 90.

7. Козырев и др. «Роботизированные производственные комплексы».

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector