Самоанализ занятия в доу по фгос образец пример
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Самоанализ занятия в доу по фгос образец пример

самоанализ занятия
материал (средняя группа) на тему

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу»

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью занятия; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Мною были поставлены Задачи.

образовательные – Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)

Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия (употребление антонимов, образных слов).

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия – комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- Были использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2.Решение проблемных ситуаций

3.Диалог с Иваном –Царевичем

Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание волшебной карты, геометрических фигур, образцов для рисования.

Практические методы. Выполнение творческого задания – рисование перьев для Жар – птицы.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин , что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ……….. детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы – не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а .

Может использоваться как образец для написания самоанализа по любому виду деятельности.

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок».

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме “Профессии” с самоанализом.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме “Еда” с самоанализом.

Конспект итогового занятия по ФЭМП “Космический полёт” в подготовительной группе.

Самоанализ итогового открытого занятия “Переполох в стане математики&quot.

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до

Кристина Вершинина
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

1. Тема занятия.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

• на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

• как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

• как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5.Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

• соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

• реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

• в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно – полезной

деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:

• как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

• какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

• каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

• эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

• Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

• Причины успехов, неудач, ошибок?

• Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

• результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

• рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

• педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

• педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

• педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

• педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

– Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

-Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

-Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

-Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

-Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Читать еще:  Красчеты по бизнес картам организации покупка в магазине проводки

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность – стоя, работа с крупой «Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу – формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Внедрение ФГОС в ДОУ Уважаемые родители! Мир меняется и будет меняться с поразительной быстротой. Настала необходимость стандартизации содержания дошкольного.

Опыт реализации ФГОС в ДОУ Понимая актуальность введения ФГОС ДО, я решила изменить свою профессиональную позицию педагога и совершенствовать и пополнять знания..

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группы ДОУ «Лесные звери» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ «Лесные звери». Воспитатель Глазкова О. Ю. Тема:.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Концепция ФГОС ДО и ФГОС ноо «Преемственность в работе ДОУ и школы» Преемственность в работе ДОУ и школы Образование – это фундамент, на котором строится будущее страны. В соответствие с концепцией ФГОС ДО.

Презентация «Сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования» Слайд 1 Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим вопрос преемственности дошкольного и начального общего образования Слайд 2 Говоря о возрастной.

Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола «Введение ФГОС в ДОУ» Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования по разделам 2. Практическая.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

Самоанализ занятия для подготовительной группы.

Автор: Максимова Светлана Трофимовна

ФГКДОУ «Детский сад №154» Министерства Обороны

Самоанализ занятия для подготовительной группы.

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Тема: «На помощь Каю»

Максимова Светлана Трофимовна.

Тема: «На помощь Каю»

Образовательная область: «Познание»

-Закрепить порядковый счет

-Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.

-Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.

-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

-Формировать гендерные принадлежности

1. Чтение сказки «Снежная королева»;

2. Заучивание стихотворения;

3. Беседа о дружбе, и дружеских отношений друг к другу;

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно – демонстрационный (карточки с числами, карточки с цифрами, макет ветки, птички, льдинки);

3. Практический (составление числового ряда в прямом и обратном направлении, составление и решение задач, состав числа в пределе 10);

4. Игровой (сюрпризный момент «Снежная королева», игры «Весёлый снеговик», «Найди соседнее число», «Сосчитай, сколько всего?», «Построй замок» )

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

Анализ образовательной деятельности.

В начале занятия использовала сюрпризный момент. Приход «Снежной королевы» вызвал у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Детям было предложено выполнить задания, чтобы спасти Кая. На протяжении всего занятия дети выполняли задания, получая льдинки.

Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение – все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие состоит из мотивационно – ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности .Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

Читать еще:  Как поменять негосударственный пенсионный фонд на другой

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (постройка замка из конструктора). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно – оценочном этапе занятия были заданы вопросы и составление из льдинок слова «Дружба». Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Анализ занятия воспитателя в ДОУ по ФГОС

Самоанализ проведенного занятия — это одна из ключевых миссий, когда планируется достигнуть цели программы обучения в детском саду. Педагогу необходимо видеть итоговые характеристики своей деятельности. Стоит правильно интегрировать свои программы в общую схему развития детей.

Проведение самоанализа

В самоанализ должны входить такие пункты:

  • цель;
  • задачи;
  • подготовка;
  • коммуникативная часть;
  • физическое воспитание.

Воспитатели должны быть компетентными

Обязательно включение личностно-ориентированного подхода.

В конце — подведение итогов.

В анализ входят:

  • Тема.
  • Дата и номер группы, в которой проводится мероприятие.
  • Цель.
  • Обоснование выбора темы с точки зрения психологии, т.е. должно соответствовать общим целям и задачам, контексту изучаемой темы.
  • Наблюдение. В этот пункт входит проверка, насколько хорошо детям раскрыты цели и задачи часа, побуждает ли оно воспитанников к какой-либо деятельности, есть ли возможность замерить промежуточные результаты, сделали ли воспитанники выводы.
  • Степень контролируемости. Как повлияло, занятие на взаимоотношения в группе, как дети стали отзываться на искусство.
  • Общая оценка проведенного мероприятия. Делаются выводы в психолого-педагогической тематике по отношению к воспитателю и воспитанникам.

Обратите внимание! В процессе работы педагог должен учитывать особенности характера каждого ребенка.

К воспитателям предъявляются требования

Методические аспекты

В дошкольном учреждении цели, методики устанавливаются государственной программой.

  • Словарный, в виде беседы.
  • Иллюстрирующий. Иллюстрации на отведенную тему.
  • Практический. Лепка фигурок, связанных с тематикой.
  • В игровом этапе применяются дидактические игры на общую тему. В этот процесс включается физкультурный аспект в виде гимнастики для пальчиков и глаз.
  • Включаются мотивирующие и поощрительные методики.
  • Обязательно включение оценки и контроля личных действий, работы детей.

Дополнительная информация! При самоанализе необходимо учитывать, что информация должна подаваться в виде игры, привлекая детей к совместной деятельности.

Как проводится процедура?

Для корректной самооценки изначально следует определиться с целью занятия. Она должна быть четкой и включать инициативу педагогов показать образовательные достижения, новинки воспитания малышей в старшей или младшей группе. Еще одна цель — показать подготовительный уровень воспитателя в отдельно взятом дошкольном учреждении.

С помощью анализа можно проверить следующее:

  • готовность детей к школе;
  • соответствие структуры и используемых приемов государственным стандартам;
  • умение педагога взаимодействовать с детьми;
  • чувство времени;
  • контроля тембра голоса и интонации;
  • умение создавать необходимый эмоциональный фон в группе.

Воспитателям необходимо соответствовать квалификации

По итогу, выявляются недостатки или отмечается их отсутствие.

Как проводится анализ:

  • Требуется написать возраст детей и их число в группе.
  • Отметить тематику и целевые показатели.
  • Описать структуру занятия, т. е. подробно расписать этапы и каждое действие.
  • Детально изучить применяемые приемы, расписав использованные предметы и теоретические материалы.
  • Оценить уровень организованности и эффективности проведенного мероприятия. В эту оценку входит логика построения, скорость занятия и речи воспитателя, эмоциональный уровень, самостоятельность и активность детей.
  • В конце оценивают неточности и предлагаются пути их устранения

Дополнительная информация! По итогу педагог предлагает самостоятельную оценку проделанной работе, основываясь на ответах детей и общем эмоциональном фоне группы.

Этапы осуществления самооценки

Самоанализ — это самостоятельная оценка человека своих действий и суждений. Воспитателю необходимо оценить поведение детей, точность своих действий и их эффективность в отношении поставленных целей.

  1. Характеристика воспитанников в группе — число и возраст.
  2. Степень соответствия выбранной программы общей системе стандартов образования.
  3. Проверка наличия логики и обоснованности задач и целей.
  4. Наличие дидактических материалов по теме. Использование музыкальных произведений по теме, прослушивание классических мелодий для отображения природных особенностей с приходом весны.
  5. Структурированность занятия. Имеются основные этапы. Они логически связаны между собой и плавно переходят один в другой. Каждый этап дает детям подготовку к следующему. Время между ними распределено логично и используется с пользой. Занятие длится не дольше 25 минут. Дети не утомляются, т. к. происходит смена деятельности, от упражнений на развитие речи переходят к играм или рисованию и т. д.
  6. Атмосфера мероприятия. Воспитанников необходимо заинтересовывать, т. е. в процессе необходимо предлагать детям стихотворную форму речи и некоторые неожиданности.
  7. Необходимо определить речевую и иную деятельность, поведение. Стоит учесть, сколько раз и кто проявлял активность, почему были пассивными остальные, как работали другие участники, что их вдохновляло на действия. Оценку дают только качеству действий ребенка, а не характеру или личностным чертам. Определяют форму работы детей на занятии: с коллективом, в отдельной группе, обособленно.
  8. Особенности действий преподавателя. Наличие контактного восприятия с малышами, речевые особенности (темп, интонация и логика).
  9. Результаты. Отмечается достижение целей и задач, степень выполнения плана, заданий детьми. Эффективность использованных методик и способов, продуманность подачи материала. Что не реализовалось из поставленных планов, и как этого добиться.

Обратите внимание! Обучение должно включать в себя научный аспект, проблемную сторону, т. е. выделять слабые места в знаниях детей, наглядность, познавательную часть, быть понятным, систематичным и поэтапным. Программа должна сохранять актуальность, не меняя общие цели и задачи. Федеральная стандартизация включает развивающую и воспитательную функции.

Актуальность

Мониторинг позволяет выявить сильные и слабые стороны в образовательной программе дошкольного учреждения.

  • Для определения успешности и результативности протекания обучающего процесса.
  • Для обучения педагогов (логопедов, воспитателей и т. д.) самостоятельному анализу и оценке динамики своей работы в образовании.
  • Самоанализ правильно проведенного занятия в детском саду помогает осуществлять целесообразное управление состоянием образовательного процесса.
  • Дает возможность спрогнозировать перспективы развития объектов или субъектов обучения.

Важно! Анализ должен выявить наличие условий для совместной партнерской деятельности детей и взрослых.

Самоанализ открытого занятия должен проводиться с независимым подходом

Пример самоанализа

Ниже будет дан примерный самоанализ занятия воспитателя детского сада (образец по ФГОС).

ФИО воспитателя: Иванова И.И.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: развить игровую деятельность, воспитать умение работать в группе, любовь и бережное отношение к природе.

В пункт речевого развития входят дополнительные задачи:

  • Развито умение детей правильно отвечать на вопросы.
  • Привито ведение диалога и монолога.
  • Воспитан интерес к самостоятельному сочинению текстов.
  • Расширен словарный «багаж» детишек.
  • Далее организована пятиминутка, во время которой воспитанники рассказывали о необходимости бережно относиться к природе. Говорили, что она значит в жизни человека. Дети выучили стихи о птицах, цветах, нарисовали рисунок на эту тему.
  • После необходимо перейти к анализу достижения целей и задач

Оценивать воспитателя необходимо коллективно — детьми и другими педагогами

Занятие проводилось в группе с 10 детьми. Мероприятие включало 3 связанных этапа, в процессе которых воспитанники выполняли определенные задания. Данная структура логична, потому что каждое мероприятие решает определенные задачи и дает возможность выбрать методы и приемы для их осуществления.

Цели и задачи урока соответствовали требованиям ФГОС. В процессе занятия использовалась личностная модель деятельности. Дети показали умение пользоваться полученными знаниями. В ходе занятия получилось сохранить интерес детей к деятельности. В основной части была проведена беседа на тему «Как можно сберечь природу» и сделана аппликация по тематике «Весна».

По итогу занятия использовался прием «вопрос-ответ». Все дети активно и логично отвечали.

Целевые показатели достигнуты, все поставленные задачи решены. Смена подхода к мероприятию смогла сохранить заинтересованность и внимательность ребятишек в процессе.

К недостаткам можно отнести нехватку возможностей для индивидуальной деятельности. Необходимо придумать поощрения в виде шуточных грамот «За бережное отношение к природе» и т. д.

Самостоятельная оценка деятельности в ДОУ — необходимая часть работы воспитателя. Чтобы облегчить ее, можно воспользоваться самоанализом занятия в ДОУ по ФГОС образцу, пример которого дан выше.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Самоанализ занятия в доу по фгос образец пример

Самоанализ занятия в доу по фгос образец пример

Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и коммуникации «Домашние птицы»

Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 “ЗАБАВА” г. Набережные Челны

Читать еще:  Приглашение в страну от физического лица

Самоанализ открытого занятия. Коммуникация. Развитие речи.

Тема: Домашние птицы.

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 15 человек.

  1. Образовательные: познакомить с понятиями птичий двор, с новыми названиями птиц.
  2. Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к птицам.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не достаточно правильно поставлена работа с ИКТ во время занятия приходилось отвлекаться на установку. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Чтобы понять как сделать, Самоанализ занятия в доу по фгос образец пример, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Самоанализ занятия в доу по фгос образец пример

Войти через uID

«Сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд. »

Как проводить самоанализ занятия или как сейчас говорят непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Уровень педагогического мастерства и продуктивность педагогической

деятельности можно определить по умению педагога анализировать свою деятельность. Анализ собственной работы — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации.

Поэтому, для любого педагога важно обладать умением оценить свою профессиональную деятельность.

Что же тогда такое – самоанализ? Самоанализ – это анализ собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков.

Проведение самоанализа позволяет педагогу выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий. Самоанализ НОД должен быть логически выстроенный, самокритичный, обоснованный и подкрепленный фактами данного мероприятия.

Не секрет, что здесь многие педагоги испытывают определенные трудности. Часто бывает, что воспитатель, отлично организовав с детьми непосредственно образовательную деятельность, в процессе анализа не знает, с чего начать, затрудняется в объяснении выбора форм организации детей, целесообразности использования технологий, методов, приемов. Прежде всего, хотелось бы вспомнить, что учебное занятие – это основная форма организации образовательного процесса, которая имеет целостную структуру, четкие цели и задачи и направлено на развитие, воспитание и социализацию ребенка средствами обучения с последующим приобретением знаний, умений и навыков.

Что должно быть в самоанализе? С чего начать? При анализе желательно придерживаться определенной структуры и последовательности. Предлагаю примерную схему составления анализа НОД. Как и по каким пунктам, вы можете ориентироваться при написании самоанализа. Каждый выберет пункты в соответствии с типом НОД и с возрастными особенностями детей, то есть здесь предложены пункты для старшего возраста ребят, но при написании анализа на младший возраст, вы просто некоторые пункты опускайте.

  1. Первое с чего следует начать — это с цели и задач, которые были намечены воспитателем. Что это значит? А это значит, необходимо подвести общий итог выполнения вами намеченного результата (на сколько вы реализовали запланированное вами занятие) и дать общую оценку своей непосредственно — образовательной деятельности.
  2. Какая предварительная работа велась и на протяжении какого времени, что это дало детям и вам во время проведения НОД
  3. Обратить внимание на расположение декораций, столов, посадки детей на занятии и объяснить, почему вы так всё расставили, а не иначе.
  4. Какие новшества вы использовали в своей работе, применение информационных технологий было ли использовано, какие здоровьесберегающие технологии были применены.
  5. Выделить из своего занятия два — три момента, которые наилучшим образом, по вашему мнению, подействовали на развитие детей в ходе непосредственной деятельности.
  6. Затем рассмотреть полное разработанное вами занятие и определить последовательность ваших действий, какие моменты в занятии выполнены, а какие требуют доработки.

После мы приступаем к анализу взаимодействия детей с воспитателем на протяжении всего занятия, что увлекало и дисциплинировало детей, а что расслабляло и мешало в проведении занятия.

  1. Рассказать о детях, которые справились с заданиями и которые не справились, почему так произошло. (На то причины могут быть очень разные). И в заключении обязательно прописать то, над чем нужно работать для наилучшего результата.
  2. Какую работу необходимо провести с детьми и их родителями.

Естественно — это примерная схема самоанализа, но по ней уже гораздо легче ориентироваться в написании.

К каждому конкретному занятию, исходя из его программного содержания вы так же можете придумать свои варианты анализа, самое главное «скелет есть », то есть разнообразить схему самоанализа гораздо легче. (Схема самоанализа)

Если вы испытываете затруднения в грамотном подборе фраз я предлагаю воспитателям, /особенно начинающим/ анализировать проведенное мероприятие по готовой матрице или как это предлагают детям «Читай и вставляй нужное в предложение». В результате, опираясь на частично готовый текст, у воспитателя получается логически выстроенный последовательный рассказ-анализ о проведенном занятии.

Анализирую НОД по такому плану, педагог самостоятельно отмечает свои достижения и недочеты, пытается предусмотреть их в последующей работе.

Самоанализ НОД

  • Тема занятия ……………………….
  • Образовательная область (интеграция)
  • Длительность………………………….. /соответствие требованиям САНПИНа / или /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….
  • В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
  1. Образовательные ……………………………
  2. Развивающие ………………………….
  3. Воспитательные …………………………..
  4. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный………………………Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. или почему не сработал?…
  • Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию…………………………………………………….. или создала проблемную ситуацию……………………………………………………..
  • Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая……………………, Вторая……………………, Третья ……………………
  • Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или ………………
  • Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или…………… и т.д.
  • Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры…. использовала следующие игровые приемы….
  • В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
  1. – Работа малыми подгруппами …………где?
  2. – Работа в парах …………где?
  3. – Работа коллективная …………где?
  4. – Индивидуальная в …………где?

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

  1. Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий…………
  2. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, я постоянно следила за посадкой детей…..
  3. В процессе занятия дети были активны … или?
  • Сохранялся интерес…. или?
  • Были внимательны…..или?
  • Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему? Смогла создать ситуацию успеха.
  • ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия или тема не соответствует содержанию потому что
  • – Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… или мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………
Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector