Самоанализ интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Самоанализ интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе

Самоанализ НОД ” Наши зелёные друзья.”
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Самоанализ НОД по экологии ” Наши зелёные друзья.” с элементами труда.

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_nod_v_sredney_gruppe_2.docx 17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД в средней группе

по экологии с элементами труда

” Наши зелёные друзья.”

Воспитатель МКДОУ «Шварцевский дс»

Кирова Надежда Николаевна.

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, правилах

Задачи: образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях, закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части, пополнять словарный запас детей, познакомить со способами содержания растений в чистоте;

развивающие: развивать интерес к комнатным растениям, развивать образное восприятие, воображение; развивать у детей представление об основных потребностях растений ( свет, тепло, влага );

воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание ухаживать за растениями.

НОД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 15 человек. Дети умеют слушать воспитателя, легко идут на контакт с ним, у детей сформированы навыки образовательной деятельности. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. Составляя конспект, я прежде всего учитывала возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов.

НОД содержит в себе интеграцию образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально – коммуникативное.”

Построение НОД позволило провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – 20 минут, что соответствует нормам СаНПиН. Материал, наглядные пособия были подобраны на доступном для детей уровне, был рационален для решения поставленной цели и задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически.

В вводной части НОД для организации детей, переключения внимания на предстоящую деятельность, создания интереса к ней, создания эмоционального настроя, использовала приём – сюрпризный момент ( посылка с письмом),приход героя из мультфильма – почтальона Печкина, загадки.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляют познавательную активность на протяжении всего времени. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети сами находили ответ на предлагаемые вопросы, делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности НОД способствовала предварительная работа

(дети использовали имеющиеся знания и умения), проводимая в группе, а именно: это постоянные наблюдения за растениями уголка природы (особенности внешнего вида, строение, экспериментирование, наблюдение за трудом воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок. ) Взаимосвязь элементов НОД выполнение практических заданий, помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задачи по сложности были доступные детям. Это способствовало решению поставленных задач. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Специфика работы с детьми отражалась в личностно – ориентировочном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала. Чтобы предотвратить утомляемость, меняла виды деятельности (дидактические игры, динамическая пауза). На занятии использовались разнообразные материалы ( наглядные пособия, предметные картинки).

В ходе НОД использовала компьютерную презентацию.

Применяла методы: наглядные ( при рассматривании картинок. схемы ), словесные ( для вопросов детям ), практические методы (в выполнении практических заданий ), метод контроля( в анализе выполнения работы – похвала, одобрение ), которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать. Обладают начальными знаниями о пользе комнатных растений, умением определять растения, нуждающиеся в уходе. Все задания были спланированы и выполнялись с учётом смены деятельности. Это дало возможность поддерживать интерес к НОД и не вызвало усталости. Все методы и приёмы обучения соответствовали поставленным задачам и возрастным особенностям детей. Отвечая на вопросы, отгадывая загадки, обогащалась познавательное, речевое развитие детей. Использовала вопросы к детям для развития мышления. Анализируя деятельность детей на НОД , можно отметить, что они проявили познавательную активность по экологическому воспитанию, использовали грамотно знания и умения в познании, трудовой деятельности. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Привлекала нерешительных и стеснительных детей к ответам на заданные вопросы, помогала словесным указанием в работе. Анализируя проведённое НОД , можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.

Дети работали с интересом, задание выполняли в силу своих индивидуальных возможностей.

В заключительной части подводила итог деятельности. Детям для оценки их заинтересованности во время НОД предложила выбрать цветок и прикрепить его на растение, изображённое на листе. Если было интересно – красные цветы, если скучно -жёлтые.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всего НОД.

Самоанализ по экологической работе с детьми средней группы.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

МКДОУ «Мещовский детский сад»

Самоанализ по экологической работе с детьми средней группы

воспитатель средней группы

В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста, необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Для этого нужно изучать и наблюдать за её изменениями. Если ребенок научиться наблюдать за природой, то он научиться ценить окружающий мир.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды . В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Процесс обучения строили таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным и практическим методами.

В уголке природы группы собраны разнообразные комнатные растения. Для развития практических навыков по уходу за объектами живой природы в уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю, вытирают пыль с листьев. Организуя деятельность по уходу за растениями, мы делаем акцент на необходимость заботы о них, помощи им, объясняем детям, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе. А также в уголке природе есть календарь погоды со схемами изображений погодных явлений. Воспитатели с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.

В уголке экспериментирования с детьми проводим разнообразную исследовательскую деятельность. Для проведения опытов мы используем бросовые, в частности, упаковочные материалы различных размеров и форм: стаканчики разной степени прозрачности, пластмассовые ложки для сыпучих материалов, трубочки для коктейля, бумага для фильтрования. В нем хранятся природные материалы, предназначенные для проведения различных исследований: песок, глина, камни, шишки и т.д. Для исследования на прогулках имеется лупа. и т. д. Составлена картотека детских опытов с объектами «неживой природы» .

На прогулках мы знакомим с изменениями в природе (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Так же организовывали игры-опыты с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Именно на прогулке дети знакомились со свойствами песка, земли, снега, льда, воды. Кроме этого использовались разнообразные игровые упражнения ” Найди по описанию”, “Что, где растёт”, “Узнай и назови”, “Вершки- корешки” и т.д.. Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром, например,” Разноцветные ленточки”. Через игры дети могут определить силу и направление ветра, его контрастность. Во время прогулок проводились подвижные игры по физическому развитию детей: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Зайцы и волк» и т.д. эти игры оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие дошкольников.

В нашей группе дети играют в настольно-печатные, дидактические и другие развивающие экологические игры . Дидактические игры: «Выложи узор из листьев», «Узнай дерево», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Найди и промолчи» и т.д. Дети играли в сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин».

В своей работе с детьми использовали такую форму работы как проект . Такой подход позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность. Мы внедрили проект «Экологическое воспитание детей через творческо-познавательную деятельность «Осень снова к нам пришла». Цель проекта: творческо познавательная деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

В группе проводились по экологическому воспитанию детей познавательные занятия: «Что нам Осень принесла», «У медведя во бору грибы ягоды беру» и т. д. при ознакомлении с миром природы, а также дети участвовали в прохождении Экологической тропы, познакомились с описанием природных объектов (деревьев), которые имеются на территории детского сада. Одни и те же объекты (деревья) можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года.

Дети ходили на экскурсию в ходе которой получили представления о предметах и явлениях, которые нас окружают, об их изменениях. Благодаря экскурсии развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Находясь на экскурсии, мы с детьми собирали природный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

По познавательному развитию ФЭМП проведено занятие «Путешествие в лес» – счет грибов. Игра «Большой – маленький» -овощи и фрукты; Счет овощей и фруктов и т. д. На занятиях по речевому развитию дети читали стихи об осени, рассматривали иллюстраций об осени, составляли рассказы по картинкам, заучивали стихи и т.д. П роведены с детьми беседы «Признаки осени», «Золотая осень», «Деревья», «Поздняя осень», «Путешествие в осенний лес» и т.д.

С целью обогащения знаний детей по экологическому воспитанию использовали художественную литературу природоведческого содержания, в которой представлены пословицы, поговорки, загадки об осени.

Читали стихотворения об осени: Ю. Тувим “Овощи”, А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», русскую народную сказку «Мужик и медведь», В. Сутеев «Под грибом», сказка «Война грибов» обр. Даля. И т.д.

Дети рисовали на темы: «Осенние цветы», «Деревья», «Веточка рябины» и т.д.; делали аппликацию «Разные рыбки»; лепили: «Большие и маленькие морковки», «Грибы» и т.д.

Очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй . Проведена фотовыставка «Участие детей в Всероссийской Экологической акции». Привлекали родителей к совместному творчеству из природного материала под названием «Огородная фантазия», рисунков «Осень художница». Проведена консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье». Представлены их вниманию папки –передвижки на экологическую тему и т. д.

В результате проделанной работы:

-сформированы начала экологической культуры у детей;

-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-дети учатся практическим действиям по охране природы;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления

Будем продолжать работу по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Самоанализ открытой НОД по экологии с оздоровительной направленностью в средней группе

ирина сопельняк
Самоанализ открытой НОД по экологии с оздоровительной направленностью в средней группе

Самоанализ открытого НОД по экологии с оздоровительной направленностью в средней группе

Воспитателя Сопельняк И. А.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Развивающие: развивать двигательную активность детей через систему физкультурно – оздоровительных мероприятий

Образовательные: научить детей различать животных и птиц по внешнему виду,поведению: познакомить с особенностями их жизни в зимнее время

Нод осуществлялся в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, с учетом и в соответствии основной общеобразовательной программы, с учетом возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Весь материал был подобран на доступном для детей уровне

Мной были применены современных образовательных технологий:

Использовала и динамические паузы и парный массаж, дидактические игры. Дети в ходе нод не только делились своим опытом и но и получали новые знания

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т. д.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Фототчет открытой ОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Формирования гуманного отношения к природе, знаний детей о растительном и животном мире, развития эстетических чувств любви, уважения, бережного.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лиса» Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Лиса» Воспитатель: Баева С. И. Цель: Совершенствовать.

Конспект открытой НОД в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»» с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы» Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Задачи: Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Сосулька» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ИЗО деятельности в.

Самоанализ НОД «Весну красную зовем» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево Самоанализ НОД по.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты» в средней группе

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Дата публикации: 28.10.2019

Статья просмотрена: 232 раза

Библиографическое описание:

Ковалева, Т. С. Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты» в средней группе / Т. С. Ковалева, О. Н. Виноградова. — Текст : непосредственный, электронный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4528/ (дата обращения: 10.04.2020).

– фоpмиpовать основы экологической культуры у детей среднего дошкольного возpаста;

– закреплять знания детей о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни);

– расширять и активизировать словарь детей по теме «насекомые»;

– закреплять умения пересчитывать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой;

– развивать у детей умение вырезать нужные части для создания образа объекта, закреплять умение у прямоугольника и квадрата срезать углы, закругляя их (туловище, крылья, голова, узор на крыльях), умение композиционно оформлять свой замысел.

– воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: Кукла Незнайка, картинки с изображением насекомых на каждого ребенка, обручи, клейстер, кисти, заготовки для аппликации.

Организованная образовательная деятельность

Раздается стук в дверь. Входит в группу Незнайка, в руке у него бабочка.

Незнайка: — Здравствуйте, ребята!

Незнайка: — Посмотрите, что я вам принес! (показывает бабочку).

Дети: — Это бабочка.

Незнайка: Нет, это не бабочка, это летающий цветочек!

Воспитатель: — Незнайка, цветы не летают. Ребята тебе правильно сказали, что это бабочка. А бабочка — это …(ответы детей — насекомое). Ребята давайте расскажем Незнайке, каких вы еще знаете насекомых, но вы не просто будете рассказывать, а будете отгадывать загадки и показывать отгадки (у детей на столах лежат картинки с насекомыми — бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза; на ответ дети поднимают картинку с угаданными насекомыми), а Незнайка будет запоминать этих насекомых.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

У нее четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Вместе с чаем круглый год

Сладкий кушаем мы мед.

На цветке найти смогла

Этот мед для нас…

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в бабочек!

(Дети в соответствии с текстом выполняют движения вместе с воспитателем)

Утро бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

Воспитатель: Какие вы все красивые бабочки, молодцы. А сейчас мы с вами рассмотрим насекомых на картинках. Из каких частей состоят насекомые? У них у всех есть … голова, усики, 4 крылышка, 6 лапок, туловище.

Воспитатель: — Незнайка, ты запомнил, что бабочка — это не цветок, а насекомое.

Незнайка: — Да, вы мне очень помогли. Спасибо!

Воспитатель: — Ребята, давайте Незнайке расскажем, почему не надо трогать, обижать бабочек и других насекомых? (Ответы детей).

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться, наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат. А еще многие наши маленькие друзья-насекомые приносят и лесам, и человеку большую пользу. Пчелы опыляют цветы и дарят нам целебный мед, многие растения размножаются только благодаря опылению насекомыми, а муравьи уничтожают тлю и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений.

Воспитатель: — Незнайка, давай, вместе с ребятами поиграем в интересную игру «Найди свой домик».

Воспитатель кладет 5 обручей — домиков, а в них цифры (от 1 до 5). Детям даются картонные божьи коровки, на крыльях у них разное количество точек (от 1 до 5). По команде найди свой домик с нужной цифрой, дети находят цифру, соответствующую числу точек на крыльях. Игра повторяется несколько раз с заменой карточек-коровок у детей.

Воспитатель: — Ребята, вы молодцы, помогли всем божьим коровкам найти свои домики.

Незнайка: — Ребята, мне уже пора возвращаться домой, но мне так понравилась бабочка, которую я поймал, что я её не отпущу, а возьму с собой и буду дома ею любоваться.

Воспитатель: — Давайте, мы для Незнайки сделаем много красивых бабочек из бумаги, и он ими будет любоваться, а настоящую бабочку он отпустит домой. Правда, Незнайка!

Незнайка: — Да, спасибо!

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем изготавливать красивых бабочек, мы подготовим наши ручки и пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза)

Вот теперь наши руки и пальцы готовы к аппликации.

Аппликация «Бабочка». После завершения аппликации, дети дарят свои работы Незнайке.

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, я еще никогда не видел столько много красивых бабочек, теперь дома я ими буду любоваться, а живую бабочку я отпущу, пусть летит и радует всех своей красотой. Спасибо, ребята, мне у Вас в гостях очень понравилось, я сегодня узнал много нового и интересного про ….(дети подсказывают Незнайке) насекомых (дети уточняют каких насекомых запомнили), насекомые приносят много ….пользы, их нельзя …ловить, приносить домой.

Воспитатель: — Незнайка, приходи к нам в гости еще, мы с ребятами расскажем тебе много интересного.

Незнайка: — До свидания, ребята!

Дети и воспитатель прощаются с Незнайкой.

  1. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: Вако, 2011
  2. Шорыгина, Т. А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей/ Т. А. Шорыгина. — М.:Издательство Гном и Д, 2008

Похожие статьи

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего.

(Ответы детей.) Что больше всего вам ребята понравилось, когда вы изучали насекомых?

Я коровка божья, на солнышко похожа! С листьев тлю съедаю, растениям помогаю.

Бабочка: — Да, я летаю с цветка на цветок и переношу пыльцу, от чего потом вырастают плоды и ягоды.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению.

(ответы детей). Ребята, я не зря положила пчелу среди цветов, потому что именно пчелы

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки? Бабочка, пчела и божья коровка.

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку

Учить детей делать выводы. Связно рассказывать по схематическому изображению.

Ход праздника. Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости? Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы сейчас.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего.

(Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти

3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий.

Фестиваль «Божья коровка» как условие формирования.

Жгучее желание и потребность сделать пребывание детей в детском саду непринужденным и

Это Божья Коровка. Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые — наши маленькие

А Божья коровканасекомое, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а.

Конспект образовательной деятельности в средней группе.

Воспитатель: Дети, а как же можно поступать с цветами в лесу? Воспитатель: Наступили теплые весенние дни, проснулись насекомые.

Воспитатель: Ребята, насекомые благодарят вас за такие красивые цветы и готовы нам помочь. Бабочка, пчела и божья коровка высоко.

«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной. »

Воспитатель: Дети, Чебурашка и крокодил Гена увидели на лесной полянке новое незнакомое и очень красивое насекомое, которое было похоже на красивый цветок. Как только они приблизились к этому «цветку», он взмахнул крылышками и улетел.

Божья коровка, улети на небо! | Статья в журнале «Юный ученый»

После того, как мама нашла божью коровку на фруктах зимой, мы поместили насекомое на домашний цветок. Я стала искать в интернете

Ребята на самом деле божья коровка — это жук просто с такой особенной раскраской. Это хорошее насекомое она борется с такими.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной.

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, вы мне не могли бы подсказать, что такое пробуждение природы?

Воспитатель: Ребята, какие ещё весенние цветы первоцветы вы знаете?

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку.

Самоанализ занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» воспитателем Рябовой Т.В., в средней группе№3 МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы».

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (3)
  • Проекты (0)
  • Открытые занятия (6)
  • Самоанализ открытого занятия (4)
  • Целевые прогулки (2)
  • Праздники, досуги, утренники (2)
  • Дидактическое пособие (2)
  • Конспекты НОД (11)
  • Отчеты (3)

Самоанализ занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» воспитателем Рябовой Т.В., в средней группе№3 МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы».

Самоанализ занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» воспитателем Рябовой Т.В., в средней группе№3 МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы».

Занятие проводила 03.11.2015 года, в первой половине дня, на занятие присутствовало 12 детей средней группы.

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Программные задачи :

Образовательные задачи: Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей (прилагательными): осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая, рыжая, лесные, пушистая. Познакомить детей с новым словом (прилагательным) — белоствольная, которое состоит их двух слов: белый и ствол. Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, рябина, клён, дуб) и их листья (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые). Развивающие задачи: Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; формировать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать правильное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.

Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого, корзина с орехами, макеты деревьев (ель, дуб, клен, береза, рябина, осенние листья (вырезанные из картона, макеты грибов, трава, мох., Слайды к презентации — осенний лес, белка, медведь, лиса, заяц. Музыкальное сопровождение « Осенний альбом» П. И. Чайковского.

Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно- гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей : социально- коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. В предварительной работе с детьми: – мы наблюдали за сезонными изменениями в природе осенью во время прогулок, читали стихотворения и рассказы об осени, рассматривали иллюстрации на осеннюю тематику. Проводили дидактические игры : «Выбери правильный ответ»,«Что лишнее?», «Запомни, назови»; игры и упражнения : ,«Улетают – не улетают», «Кто, где и как зимует»(различие зимующих и перелетных птиц) По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. На занятие присутствовал сказочный персонаж Осень. Первая часть занятия заключалась в создании положительного психологического настроя на восприятие материала, для чего использовался игровое момент (в детский сад пришла телеграмма). В основной части непосредственно-образовательной деятельности дети под спокойную осеннюю музыку отправились в путешествие в осенний лес. В основной части занятия использовала наглядно-демонстрационный метод (показ презентации на выбранную тему, словесный метод: беседа с детьми, чтение стихов, поговорок и пословиц, рассказ, объяснение, пояснение по слайдам, Виды деятельности детей лаконично переходят одна в другую. На занятие была создана атмосфера доброжелательности и эмоционально-положительной отзывчивости детей. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводилась динамическая пауза. Так же был подготовлен сюрпризный момент – появление персонажа Осени. Третья часть- заключительная, включала в себя рефлексию (персонаж осень осыпает детей листьями),задание от осени«Собери ковёр из осенних листьев» и подведение итогов. Методы и приемы работы, используемые на занятие, подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. Основной метод используемый на занятие -игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические. Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены

Создание положительного эмоционального настроя,последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы

Читайте далее:
Читать еще:  Оказание юридических услуг иностранной компании ндс
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector