Разрешено ли водителям автомобилей работать по графику сутки через трое
Могут ли водители работать в суточном режиме
Бланк считается действительным в том случае, если он подписан как уполномоченным представителем транспортного предприятия, так и самим водителем. В случае индивидуальных предприятий водитель подписывает бланк один раз от имени предприятия и один раз в качестве водителя.
По Трудовому кодексу при суточном графике работы время отдыха ничем не отличается от времени отдыха при иных режимах работы. Для водителей, работающих на 5-дневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на 6-дневной рабочей неделе с одним выходным днем, — 7 часов.
Может ли водитель легкового автомобиля работать по графику — сутки через трое
В штате организации числятся 3 водителя-экспедитора. Один работает на графике 6-дневная рабочая неделя, выходной — воскресенье (40 час. в неделю). Двое других работают на графике неделя через неделю, причем график работы в рабочую неделю такой же как у первого водителя (40 час, с выходным — воскресенье). Вопрос: как данный режим работы зафиксировать в трудовом договоре, если оплата труда почасовая, согласно тарифной ставке? Может ли быть у всех разная тарифная ставка? И как в таких случаях производится расчет нормы времени по графику, ведь получается что у нас два водителя работают в два раза меньше, и норма выработки по году у них будет в два раза меньше чем у водителя который работает полный месяц? Как данный график отразить в табеле учете рабочего времени?
Ответ: Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Положение разработано в соответствии со ст. 329 ТК РФ.
Особый статус у водителей вашей категории закреплен статьей 329 ТК РФ. На основании требований данной статьй, пользуясь полномочиями, Министерство транспорта установило следующие ограничения в работе аврийно-спасательных служб на транспорте: ежедневная работа не должна превышать 9 часов, допускается переработка 12 часов.
Можно ли водителю работать сутки через трое
Соответственно, еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не может превысить 56 часов (4 дня х 9 часов + 2 дня х 10 часов).
Кадровое делопроизводство», 2011, N 1 Вопрос: Водители станций скорой помощи очень многих городов России (даже крупных) работают по суточному режиму, хотя закон это запрещает. Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи?
Однако такая занятость предполагает труд ночью, причем в итоге получается более 8 часов в день и 40 — в неделю, из-за чего работать в таком ритме могут не все категории граждан.
Можно ли водителю аварийно-спасательной службы работать сутки через трое, если сами водители согласны?Отдел кадров говорит что нельзя.На что ссылаться?
Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи1
При таких графиках происходит нарушение требования о 40-часовой неделе, поэтому работодатель вводит суммированный учет времени, предусмотренный ст. 104 ТК РФ. Согласно ст. 104 ТК РФ, если не удается соблюдать дневные и недельные пределы рабочего времени, работодатель считает отработанные часы за учетный период и контролирует, чтобы они не превысили установленную норму за месяц/год.
Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи? Говорят, что нужно сделать аттестацию рабочего места водителя, т. е. если у него есть определенные перерывы в работе и время для отдыха, то можно разрешить суточное дежурство. Кстати, водители пожарных и милиции также в основном работают сутками.
Систематизация воедино тяжела потому, что правила, регулирующие данную деятельность, содержаться в большом количестве правовых норм, среди которых международные нормы рекомендаций Европейской комиссии, национального законодательства в государствах и судебной практики.
Кадровое делопроизводство», 2011, N 1 Вопрос: Водители станций скорой помощи очень многих городов России (даже крупных) работают по суточному режиму, хотя закон это запрещает.
Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не может превышать 90 часов.
Это нарушение трудового законодательства. Работодатель обязан обеспечить работникам равную оплату за равноценный труд (ч. 2 ст. 22 ТК РФ). Иначе ваши водители могут обратиться в суд, как дискриминация в сфере оплаты труда.
Режим труда — это отрезок времени, во время которого водитель может продолжать движение согласно графику и маршрута. Время нахождения за рулем — считается рабочим временем. В различных странах он может составлять совершено различное время. При этом, его непрерывность, обычно не превышает 4- 4,5 часа.
При этом количество и продолжительность рабочих смен определяют исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляют на общих основаниях. Иными словами, работодатель может установить для водителей режим ненормированного рабочего дня, но только для водителей легкового автомобиля и за исключением водителей такси[9].
В вашем случае соблюсти нормальную продолжительность рабочего времени не получиться (40 часов). Поэтому вам необходимо установить суммированный учет рабочего времени. По общему правилу продолжительность суммированного учета рабочего времени для водителей составляет один месяц, исключение предусмотрено для сезонных перевозок. При этом количество рабочих часов в учетном периоде не должно превышать норму (ч. 2 ст. 91 и ч. 1 ст. 104 ТК РФ, п. 8 Положения).
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Брать в расчет отработанные часы больше чем за год законом не допускается (для работников отрасли с вредными условиями пределом являются 3 месяца). Благодаря учету рабочего времени неотработанные часы можно будет перекрывать переработанными. Время начала работы и ее конца указывается в правилах внутреннего распорядка и при необходимости в трудовом договоре.
Ведь нормы Европейского законодательства порой строже отечественных норм. И чрезмерная усталость водителя, может стать прекрасным поводом к применению очень большого штрафа.
Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ (далее — водители).
Так, например, в п. 14 Положения о работе и отдыхе водителей сказано, что водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей такси) может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Один работает на графике 6-дневная рабочая неделя, выходной — воскресенье (40 час. в неделю). Двое других работают на графике неделя через неделю, причем график работы в рабочую неделю такой же как у первого водителя (40 час, с выходным — воскресенье). Вопрос: как данный режим работы зафиксировать в трудовом договоре, если оплата труда почасовая, согласно тарифной ставке? Может ли быть у всех разная тарифная ставка? И как в таких случаях производится расчет нормы времени по графику, ведь получается что у нас два водителя работают в два раза меньше, и норма выработки по году у них будет в два раза меньше чем у водителя который работает полный месяц?
Разрешено ли водителям автомобилей работать по графику сутки через трое
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня.
Работнику устанавливается почасовая оплата труда из расчета …. (руб/час). Ставки почасовой оплаты утверждаются приказом руководителя компании с учетом требований положения об оплате труда работников в (название компании).
Работа в ночное время — Трудовой кодекс определяет термин и регламентирует условия организации охраны труда в такой ситуации.
Суточный график работы, исходя из буквального толкования термина, предполагает, что сотрудник выполняет свой должностной функционал в течение 24 часов. Самостоятельного регулирования такой режим работы в трудовом законодательстве не получил, однако и прямого запрета по этому поводу тоже нет. Кадровое делопроизводство», 2011, N 1 Вопрос: Водители станций скорой помощи очень многих городов России (даже крупных) работают по суточному режиму, хотя закон это запрещает. Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи? Говорят, что нужно сделать аттестацию рабочего места водителя, т. е. если у него есть определенные перерывы в работе и время для отдыха, то можно разрешить суточное дежурство.
В случаях, предусмотренных данным Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников. А в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.
В течение суток водитель должен иметь непрерывный отдых не менее 11-ти часов. Ежедневный период отдыха может быть сокращён трижды в неделю до 9-ти часов.
Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи1
“Кадровик. Кадровое делопроизводство”, 2011, N 1
Вопрос: Водители станций скорой помощи очень многих городов России (даже крупных) работают по суточному режиму, хотя закон это запрещает. Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи? Говорят, что нужно сделать аттестацию рабочего места водителя, т. е. если у него есть определенные перерывы в работе и время для отдыха, то можно разрешить суточное дежурство. Кстати, водители пожарных и милиции также в основном работают сутками.
Ответ: Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Положение разработано в соответствии со ст. 329 ТК РФ.
Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ (далее – водители).
В случаях, предусмотренных данным Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников. А в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, – по согласованию с представительным органом работников.
Для водителей, работающих на 5-дневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на 6-дневной рабочей неделе с одним выходным днем, – 7 часов.
Водителям, осуществляющим перевозки для учреждения здравоохранения, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
В состав рабочего времени водителя включаются:
а) время управления автомобилем;
б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородних перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Предельная нормальная продолжительность рабочей недели для всех работников, заключивших трудовой договор, не должна превышать 40 часов. Это общая норма.
Законодатель предусматривает обязанность работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Основным документом, подтверждающим такой учет, является табель учета рабочего времени. Существуют следующие виды учета рабочего времени: поденный, еженедельный и суммированный.
В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям по согласованию с профсоюзом устанавливается суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Таким образом, продолжительность рабочей смены водителя не должна превышать 12 часов. Если же на практике имеются случаи работы в “суточном режиме” – налицо нарушение законодательства о труде.
Статистика количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с утомляемостью водителей, не позволяет ставить вопрос об увеличении им установленного предела продолжительности рабочего дня российским законодательством.
Можно ли водителям работать сутки через трое
Это может быть 01:00 — 05:00, или к примеру 03:00 — 07:00. Но чаще всего фирмы выбирают 00:00 — 04:00. Именно поэтому мы рассмотрим для примера ночную пору 00:00 — 04:00. Но вы должны помнить, что в Вашей фирме может быть установлена другое ночное время.
Существуют следующие виды учета рабочего времени: поденный, еженедельный и суммированный. В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям по согласованию с профсоюзом устанавливается суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Прежде всего, нужно отметить, что Трудовой Кодекс допускает установление рабочей смены больше чем нормальная продолжительность (8 часов) в том случае если этого требует производственный процесс, либо специфика работы. Таким образом, можно сделать вывод, что 24 часовая рабочая смена также разрешена.
Режим труда и отдыха водителей
В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Рассмотрим, как правильно при таком графике учитывать рабочее время, оплачивать работу в выходные и нерабочие праздничные дни, а также часы работы в ночное время. Я еще не вышла из дикретного отпуска,но решила выйти на ставку 0,75.мне руководитель ставит в табеле 7.5 часов,а рвботаю я при этом 12,правильно это?
Каждая фирма, как и в первом случае, назначает это ночное время сама. Это может быть и от 21:00 до 05:00, и от 23:00 до 07:00. Павел и за новый график работодателя тоже накажут, т.к. работа водителя должна быть в пределах нормы, усталость может привести к аварийной ситуации на дороге.
Дорогие коллеги! выручайте! замучило руководство! у нас транспортная компания (не пассажирский транспорт и не такси). Для водителей введен суммированый учет раб. времени, составляется график, продолжительность смены 10 часов, все как надо.. НО. некоторые водители ( в силу специфики) работают сутками.
Исходя из специфики деятельности некоторых организаций, работодатели устанавливают рабочий день (смену) продолжительностью 24 часа.
Пожалуйста можно ли четырём водителям работать по графику сутки через трое?
Российской Федерации. 16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. 17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
Мнения работодателей относительно того, к какому режиму рабочего времени относится график работы «сутки через трое», расходятся. Одни рассматривают такую работу как сменную, другие — как работу в гибком (скользящем) графике.
Работаю в ТМК нефтегаз. Устраивался на работу по графику день/ночь, отсыпной, выходной. Но с ноября 2018 года, нас перевели на подработки, объясняя тем что не хватает людей, итого мы до сих пор ( уже полгода ) работаем то 2 в день 2 в ночь, то 4 ночи подряд, и 2 дня выходных, при намеках об отказе от подработки, грозят уволнением. Я например уже просто не могув таком режиме работать, работаю с 8 утра до 8 вечера. Грубо говоря сейчас с таким графиком живу на работе.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.
Если водитель работал в этот период, ему положена надбавка за работу в ночное время, которая составляет 20% ставки минимальной почасовой оплаты.
Суточный график предполагает непрерывное нахождение на рабочем месте в течение 24 часов, то есть он будет включать в себя как ночные так и дневные рабочие часы.
Согласно Инструкции о порядке проведения работниками Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел и Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь контроля за соблюдением скоростных режимов движения, режима труда и отдыха водителями транспортных средств, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов, а также требований нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих деятельность на автомобильном транспорте, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 мая 2004 г.
В коммерческой организации, занимающейся лесозаготовками, водитель автобуса осуществляет перевозку основных рабочих к месту расположения объектов работы и обратно. Нанимателем по согласованию с профсоюзом ему установлен рабочий день с разделением на части с двумя выходами на работу. Ежедневная продолжительность рабочего времени при работе в качестве водителя -5ч при пятидневной рабочей неделе. Во время внутрисменного перерыва водитель автомобиля работает в качестве подсобного рабочего на лесозаготовках 2-го разряда. Выходныедни — суббота и воскресенье. Учет рабочей времени — ежедневный. Начало рабочего дня (смены) в качестве води теля автомобиля: 1-я часть — 7.00, 2-я часть! 13.00. Окончание рабочего дня (смены) в качестве водителя: 1-я часть — 9.00, 2-я часть! 16.00.
Разрешено ли водителям автомобилей работать по графику сутки через трое
При таком режиме работы график должен составляться заранее и работник должен ознакомиться с ним не позднее, чем за месяц до его начала. Что такое ночные часы? Как посчитать время работы водителя в ночную пору по Европе? Кто контролирует время работы водителей в ночную пору? Появляется много вопросов от водителей, работающих в Европе, касаемых работы в ночное время. До сих пор я нигде не встретил систематизированной информации по этому вопросу на русском языке.
Я уволен по собственному желанию с 30 .03.2019 а дежурство 24 часа с 29.03 по 30.03 до 8 утра когда я могу уйти ранее или доработать смену?
РФ. Предельная нормальная продолжительность рабочей недели для всех работников, заключивших трудовой договор, не должна превышать 40 часов. Это общая норма. Законодатель предусматривает обязанность работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Основным документом, подтверждающим такой учет, является табель учета рабочего времени.
Доброго дня.Работаю в АО режим 6/1поставили график с 16-00 до 24-00 пять дней подряд и в субботу тоже рабочий день но на 3 часа меньше.Имеют ли права работодатели пять дней подряд ставить с захватом ночных часов?
Режим гибкого рабочего времени — это форма организации рабочего времени, при которой начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяются по соглашению сторон (ст. 102 ТК РФ). При этом работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и др.).
На первый взгляд, и первый, и второй являются допустимыми, поскольку соблюдается предписание Трудового Кодекса продолжительности междусменного отдыха, которое гласит, что он должен быть вдвое длиннее продолжительности рабочей смены. В данном случае продолжительность смены составляет 24 часа (сутки), а продолжительность отдыха 48 или 72 часа. Но здесь есть свои нюансы, которые подробнее будут рассмотрены в следующем пункте. В этом случае фактически отработанное время составит: в качестве водителя автомобиля — 110 ч (5 • 22), в качестве подсобного рабочего на лесозаготовках — 66 ч (3 • 22), всего за месяц отработано 176 ч. Как видно из примера, во время внутрисменного перерыва водитель может выполнять другую работу, не требующую его переквалификации и дополнительного обучения.
Естественно, что при 24 часовой рабочей смене график работы будет отличаться от привычной 5 дневной недели с 8 часовым рабочим днем. В данном случае для работников будет устанавливаться особый график. Очень часто практикуются графики сутки через двое или сутки через трое.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Мы поживаем на Ямале в Пуровском р-не п. Ханымей. Я уборщица технических помещений работала по5-и дневки 8 часов. До места работы 40км. Сей час нас переводят на режим работы 45 смен по 12 часов. Это правомеро?
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.
Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Основным элементом при работе в режиме гибкого рабочего времени являются скользящие (гибкие) графики работы. Они устанавливаются по соглашению между администрацией и работниками при приеме на работу. Уже работающим сотрудникам такие графики устанавливаются, если по каким-либо причинам дальнейшее применение обычных графиков затруднено или малоэффективно, а также когда переход на режимы гибкого рабочего времени обеспечивает более экономное его использование, повышает эффективность труда (п. 1.4 Рекомендаций по применению гибкого рабочего времени на предприятиях, в учреждениях и организациях отраслей народного хозяйства, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 30.05.1985 N 162/12-55).
В Новый Магазин «Спар»! Сертолово Требования: Ответственность, желание работать и зарабатывать…, дневные и ночные смены.
Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей
В редакцию журнала поступает много вопросов о порядке регулирования труда водителей, особенно в части определения режима рабочего времени. Мы подготовили подробный материал, в котором вы найдете основные правила и последние законодательные изменения.
Нормативная база
Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.
Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров. Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.
Методы учета рабочего времени
В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:
- Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
- Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.
Рабочее время водителя
Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:
- специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
- время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
- время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
- стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
- простои, которые случились не по вине водителя;
- время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
- для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.
То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.
Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:
- время охраны груза — не менее 30 %;
- время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.
Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.
Период
Фактическое время
Рабочее время
8 часов 40 минут
Периоды труда и отдыха
Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.
Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:
— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);
— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);
- на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
- на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
- на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).
Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.
Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.
При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части. Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения). При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.
Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю. Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд. Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.
Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:
- Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
- Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
- Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.
Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.
Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа. Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п. 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.
График работы водителей и другие документы
Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.
Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.
Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале
Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.
Тахографы
Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:
— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;
— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).
Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.
2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.
3. Нарушение правил использования тахографа
От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,
от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха
Сутки через трое: как оформить и оплатить посменную работу?
Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи1.
При таких графиках происходит нарушение требования о 40-часовой неделе, поэтому работодатель вводит суммированный учет времени, предусмотренный ст. 104 ТК РФ. Согласно ст. 104 ТК РФ, если не удается соблюдать дневные и недельные пределы рабочего времени, работодатель считает отработанные часы за учетный период и контролирует, чтобы они не превысили установленную норму за месяц/год.
Каким образом можно законно разрешить суточную работу водителя скорой помощи? Говорят, что нужно сделать аттестацию рабочего места водителя, т. е. если у него есть определенные перерывы в работе и время для отдыха, то можно разрешить суточное дежурство. Кстати, водители пожарных и милиции также в основном работают сутками.
Систематизация воедино тяжела потому, что правила, регулирующие данную деятельность, содержаться в большом количестве правовых норм, среди которых международные нормы рекомендаций Европейской комиссии, национального законодательства в государствах и судебной практики.
Кадровое делопроизводство», 2011, N 1 Вопрос: Водители станций скорой помощи очень многих городов России (даже крупных) работают по суточному режиму, хотя закон это запрещает.
Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не может превышать 90 часов.
Режим труда и отдыха водителей
Важно Информация о медицинских осмотрах При приеме на работу и проверках руководители требуют от водителей не только личные удостоверения.
Необходима медицинская справка, подтверждающая пригодность того или иного человека для выполнения конкретной разновидности работ.
Внимание Медосмотр водителя Периодические медицинские осмотры проводятся и в дальнейшем, когда водители уже приступают к работе. Здесь есть несколько основных рекомендаций:
- Подрейсовые осмотры проводятся, чтобы выявить лиц, которые вообще не могут управлять транспортом, и не способны обеспечить безопасность во время движения на дороге.
- Проведение предрейсовых мероприятий доступно только врачам, у которых есть соответствующая лицензия.
Штампы обычно ставятся на путевых листах.
Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей
Сменная работа обладает такой спецификой, что при подсчете суммы фактически отработанных часов у работника набегают сверхурочные часы. В связи с этим работодателю нужно внимательно отнестись к следующим моментам:
- на нем лежит обязанность по точному учету переработок каждого работника (ч. 7 ст. 99 ТК РФ);
- сверхурочная работа не должна превышать 120 часов за год (ч. 6 ст. 99 ТК РФ);
- работа в выходные и праздничные дни к сверхурочной не относится (ч. 3 ст. 152 ТК РФ).
Для определения точного размера оплаты за сверхурочную работу рекомендуется производить расчеты по этой статье по окончании учетного периода. Итак, время отдыха при суточном графике работы — это перерывы на обед, следующие после работы сутки (2 или 3 в зависимости от режима), отпуск.
Суббота, воскресенье и праздничные дни, выпавшие на смену, выходными и сверхурочными не являются.
Время отдыха при суточной работе по трудовому кодексу
Время работы и время отдыха при суточном графике Время начала работы и ее конца указывается в правилах внутреннего распорядка и при необходимости в трудовом договоре. По Трудовому кодексу при суточном графике работы время отдыха ничем не отличается от времени отдыха при иных режимах работы. Оно устанавливается с учетом положений гл. 18 ТК РФ:
- При стандартном 8-часовом рабочем дне работнику предоставляется 1 перерыв на обед и отдых, соответственно, при 24-часовом рабочем дне таких перерывов должно быть 3.
- Если работодатель не может предоставить работнику возможность покинуть рабочее место и использовать время отдыха на свое усмотрение (что чаще всего и бывает при суточной работе), то время приема пищи и отдыха будет входить в рабочее.
Выходными являются 2 или 3 суток (в зависимости от режима) после отработанных 24 часов.
Такие работники могут рассчитывать и на получение дополнительного оплачиваемого отпуска каждый год.
О порядке ведения суммированного учета Подсчет рабочего времени Основание для применения именно суммированного учета – невозможность использовать стандартный график, предназначенный для представителей той или иной профессии. Чаще всего в таких ситуациях устанавливают учетные периоды, равные одному месяцу.
Правила внутреннего трудового распорядка регулируют саму организацию суммированного учета времени на том или ином предприятии. Эти правила устанавливаются лично руководителем. Это делается при утверждении коллективного трудового соглашения, либо с обязательным учетом мнения представителей профсоюзного органа.
Во внутреннем распорядке надо обязательно написать о причине, по которой организован именно суммированный учет времени.
Можно ли водителю аварийно-спасательной службы работать сутки через трое?
Приказом утверждено 12 изменений и дополнений в действующее Положение, которые направлены на совершенствование режима труда и отдыха водителей. Давайте разберемся со всеми новшествами и определим, что необходимо изменить работодателям, имеющим в штате водителей, в режиме работы и отдыха последних.
А что В России по факту? А по факту то что водители все работают по 12 часов в сутки и более и всем плевать что это опасно . да и ещё копейки платят а условия работы просто как в зимбабве.
В основном все так и ездят, главное что бы командировки рассчитывали по этим нормам, а то дни урезают и всё остальное.
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!
В данном случае не получается учесть требование о еженедельном непрерывном отдыхе. Он должен быть на каждой неделе и его продолжительность должна быть не меньше 42 часов.
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени.
В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения). 20.
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»* (далее -Трудовой кодекс Российской Федерации).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 ч.
Является ли суточный график сменной работой
Суточный график может быть установлен не только при сменной работе, но и в режиме гибкого графика, предусмотренного ст. 102 ТК РФ. Чем они отличаются — смотрите в таблице ниже.
Гибкое рабочее время
Как составляется график
Работодателем с одобрения профсоюза и т. п.
Суммированный учет
При такой форме контроля смены могут иметь разную продолжительность и разный период отчетности, оптимальный – 1 месяц. В курортных регионах и местах с сезонными работами отчетность может быть сезонной, длительность сезона – до 6 месяцев. По длительности смены существуют следующие ограничения: в стандартном варианте – 10 часов, в отдельных случаях – 12 часов. Период вождения за один день – не более 9 часов. В неделю не допускается проводить за рулем более 45 часов.
К случаям, когда может устанавливаться 12-часовая смена, относятся поездки на транспорте:
- аварийно-спасательном, пожарном, инкассаторском;
- обслуживающем руководителей, представителей органов власти различного уровня;
- технологические транспортировки внутри производственных объектов или карьеров в случаях, когда не требуется выезд на дороги общественного назначения;
- предприятий ЖКХ, медицинских учреждений, служб связи;
- автобусах, обслуживающих регулярные пригородные, городские, междугородные маршруты.
Обязанности водителя
В рабочее время входит не только вождение, но и другие функции, выполняемые шофером и обозначенные в Трудовом договоре. Среди них:
- спецперерывы во время управления автомобилем и в конечных пунктах;
- подготовка к выезду, обслуживание автомобиля после поездки, при междугородных транспортировках – обслуживание транспорта в местах стоянок в начале и конце смен;
- прохождение медосмотра перед поездкой и после нее и следование к месту его осуществления;
Разрешено ли водителям автомобилей работать по графику сутки через трое
При таком режиме работы график должен составляться заранее и работник должен ознакомиться с ним не позднее, чем за месяц до его начала. Что такое ночные часы? Как посчитать время работы водителя в ночную пору по Европе? Кто контролирует время работы водителей в ночную пору? Появляется много вопросов от водителей, работающих в Европе, касаемых работы в ночное время. До сих пор я нигде не встретил систематизированной информации по этому вопросу на русском языке.
Я уволен по собственному желанию с 30 .03.2019 а дежурство 24 часа с 29.03 по 30.03 до 8 утра когда я могу уйти ранее или доработать смену?
РФ. Предельная нормальная продолжительность рабочей недели для всех работников, заключивших трудовой договор, не должна превышать 40 часов. Это общая норма. Законодатель предусматривает обязанность работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Основным документом, подтверждающим такой учет, является табель учета рабочего времени.
Доброго дня.Работаю в АО режим 6/1поставили график с 16-00 до 24-00 пять дней подряд и в субботу тоже рабочий день но на 3 часа меньше.Имеют ли права работодатели пять дней подряд ставить с захватом ночных часов?
Режим гибкого рабочего времени — это форма организации рабочего времени, при которой начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяются по соглашению сторон (ст. 102 ТК РФ). При этом работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и др.).
Оплачиваем работу по графику «сутки через трое»
Как заполнить табель и рассчитать зарплату тем, кто работает по графику «сутки через трое»
Некоторые работники трудятся по графику «сутки через трое» (например, с 8.00 одного дня до 8.00 следующего дня). Такой режим работы возможен, если:
- он предусмотрен трудовым договором или локальным нормативным актом (например, правилами внутреннего трудового распорядка). При таком режиме сотрудники работают по графику, где определены дни работы и выходные. Причем выходные не приходятся на субботу и воскресенье, а предоставляются по скользящему графику;
- ведется суммированный учет рабочего времени. Ведь при таком графике невозможно соблюсти нормальную еженедельную продолжительность рабочего времени (например, 40 часов в недел
- работнику не запрещена работа в ночное врем
Некоторым сотрудникам (например, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, инвалидам, работникам, имеющим детей-инвалидов, матерям (отцам), воспитывающим без супруга (супруги), и опекунам детей в возрасте до 5 лет, работникам, ухаживающим за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением) можно работать по графику «сутки через трое»,
- работа ночью не противопоказана им по состоянию здоровья;
- они дали на это отдельное письменное согласие;
- они были письменно ознакомлены с правом отказаться от такой работы.
ВНИМАНИЕ
Работа по графику «сутки через трое» запрещена беременным женщинам, несовершеннолетни
Предоставление сотрудникам обеденного перерыва (не менее 30 минут и не более 2 часов) при таком режиме работы зависит от конкретных условий производства.
Если предоставление обеденного перерыва невозможно, необходимо обеспечить условия для того, чтобы работник мог поесть непосредственно на рабочем мест
Давайте посмотрим, как рассчитать зарплату при таком режиме работы.
Заполняем табель
Чтобы не ошибиться при расчете зарплаты таким работникам, нужно правильно отразить их работу в табеле.
Табель (за основу можно взять унифицированную форму или на сотрудника с режимом работы «сутки через трое» и рабочим днем с 8.00 одного дня до 8.00 следующего дня (без перерыва на обед), если очередной рабочий день по графику пришелся на 1 июля 2015 г., заполняем так.
Читайте далее: