Приказ о допуске к управлению транспортным средством после стажировки образец
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Приказ о допуске к управлению транспортным средством после стажировки образец

Допуск водителя после стажировки образец

Если результаты стажировки как минимум удовлетворительны, об этом выносится соответствующее решение, закрепляемое подписью руководителя организации, и водитель допускается к самостоятельному управлению машиной.

Целью стажировки является совершенствование профессиональных знаний, умения и навыков водителей в реальных условиях работы, обеспечивающих безопасное управление автотранспортными средствами.

Как проводится водительская стажировка?

Стажер на период обучения не является полноценным сотрудником, всю ответственность за него несет назначенный приказом работодателя наставник. Длительность стажировки устанавливается начальником структурного подразделения, зависит от уже имеющейся квалификации специалиста и характера трудовой деятельности, срок, при этом, равен 2-14 смены (ГОСТ 12.0.004-90).
Перейти к самостоятельной работе и в полной мере нести обязательства за исход своих действий новый работник может после издания надлежащего приказа директора фирмы. Этот документ необходим для решения трудовых споров и разногласий в суде.

Оформление стажировки необходимо, чтобы работодатель мог избежать штрафа, а также защитить себя от необоснованных требований работника при получении им травмы.

Стажировка водителей спецмашин проводится, как правило, водителями-наставниками и на спецмашинах службы спецтранспорта и аэродромной службы главного оператора аэропорта. Контроль за правильной организацией и ходом стажировки водителей в предприятиях возлагается на службу безопасности движения должностное лицо).

Как провести стажировку водителя при отсутствии наставника?

В приказе должны быть отражены:

  • основания проявления отстранения конкретного водителя (нарушения дисциплины и норм охраны труда, причинение вреда имуществу организации), а также меры которые предпринял сотрудник или ответственный специалист по охране труда по их устранению;
  • также указывается категория прав и соответствие занимаемой должности водителя автомобилю (соответствие категории и классу транспортного средства);
  • подлежит указанию основании для отмены отстранения в отношении сотрудника и меры, направленные на профилактику негативных проявлений в трудовой деятельности (направление на дополнительное обучение, проведение внеочередной аттестации или инструктажа с сотрудником);
  • также в некоторых случаях издается приказ о допуске при принятии на работу водителем транспортного средства.

С особой ответственностью водитель-наставник обязан подходить к оценке пригодности к самостоятельной работе молодых водителей, т.е. лиц, которые впервые назначаются для работы на данной категории автотранспортного средства.

Например, водители любого вида транспорта без стажировки к работе не должны допускаться, так как они имеют дело с особо опасным для жизни оборудованием – автомобилем.

Ответственность за стажировку водителей возлагается на главу администрации, который приказом определяет конкретных должностных лиц, ответственных за выполнение установленного порядка стажировки.

Приказ Минтранса о стажировке водителей

Бланк приказа содержит основную информацию о предприятии для данного рода документации: наименование, местоположение, а также дату и порядковый номер документа.

По ее завершении уполномоченными лицами, являющимися специалистами предприятия, проводится контроль полученных знаний и приобретенных навыков. Положительные результаты тестирования работника являются основанием к допуску его к самостоятельной работе.

Приказ о допуске к самостоятельной работе после стажировки – важный документ, известный каждому кадровику. При проведении проверок его может запросить ГИТ в подтверждение того факта, что сотрудник проходит стажировку, прошел проверку знаний по охране труда по профессии.

Водитель-наставник должен вести учет и оценку работы водителя-стажера в карточке стажировки водителя по форме согласно приложению 3.

Программа стажировки водителя автомобиля образец

С особой ответственностью водитель-наставник обязан подходить к оценке пригодности к самостоятельной работе молодых водителей, т. е. лиц, которые впервые назначаются для работы на данной категории автотранспортного средства.

Документ состоит из трех основных разделов: введения, основной части и заключения. Унифицированной его формы не предусмотрено. Каждая из организаций вправе разрабатывать и использовать ту вариацию бланка, которую сочтет наиболее удобной.

В трудовом законодательстве определены права работников на оплату труда в период испытательного срока или стажировки.

Документ состоит из трех основных разделов: введения, основной части и заключения. Унифицированной его формы не предусмотрено. Каждая из организаций вправе разрабатывать и использовать ту вариацию бланка, которую сочтет наиболее удобной.

Отсутствие этих бумаг может стать причиной начисления штрафных санкций на ответственных лиц за невыполнение должностных обязанностей, а на руководителя – за неприменение мер контроля и организации.

Заметим, что про легковые автомобили здесь ничего нет, как нет уже и Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Очень спорный документ, но руководствоваться им все-таки можно при составлении Программы стажировки водителей.

Кто должен проходить стажировку

Сведения о прохождении водителем теоретической подготовки и практической стажировки заносятся в лист стажировки после окончания каждой рабочей смены.
Для проведения обучения по охране труда нужна лицензия. Нужно ли ее получать и для стажировки? Как быть, если работники проходят стажировку у работодателя?

Текстовая часть распоряжения включает в себя информацию:

  • дата допуска к самостоятельной работе;
  • ФИО и должность сотрудника, успешно прошедшего обучение;
  • основание — протокол заседания комиссии, служебная записка куратора;
  • подписи руководителя организации и стажера.

Перед началом подготовки водителей для каждого водителя следует оформлять листы стажировки на каждый тип (марку) спецмашины на котором предполагается его дальнейшая работа и в процессе теоретической подготовки и практической стажировки, которые находятся у водителя.

Однако при устранении недочетов и выявленных нарушениях, а также после прохождения обучения с успешной аттестацией или после принятия на работу в отношении сотрудника издается приказ о допуске.

Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя после стажировки образец

После оформления акта нарушений и указания сроков исправления работник по мотивированному решению специалиста по охране труда и руководителя подразделения может быть отстранен до исправления ошибок или иного обозначенного срока. Дополнительно выкладываю общий . Далее можно посмотреть и скачать сам На этом у меня все. До новых заметок!

Число водителей-наставников определяется организацией, осуществляющей стажировку, самостоятельно исходя из объема и продолжительности стажировки и специфики работы перевозчика или организации, осуществляющей стажировку.

Для проверки профессиональной пригодности водителя автомобильного транспортного средства к самостоятельной работе приказом организации, осуществляющей стажировку, назначается комиссия по проверке пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе (далее — комиссия).

Если водитель, прошедший стажировку в полном объеме, не имеет достаточных навыков управления автомобильным транспортным средством, то ему могут предложить пройти дополнительную стажировку или отказать в работе водителем автомобильного транспортного средства.

Вождение машины на специальной площадке. Здесь стажер должен продемонстрировать, что способен хотя бы по минимуму управлять новым для него транспортным средством.

Переведенные на другую марку грузового автомобиля или автобуса, а также назначенные для перевозки опасных грузов. Продолжительность стажировки не менее 8 часов.

Продолжительность стажировки определяется характером работы, которую должен выполнять принимаемый на работу водитель. Например, по отношению к водителям автобусов действуют следующие правила:

  • для ранее не работавших в качестве водителя, получивших в ГИБДД водительские права категории D, — 61 час перед маршрутом + 163 часа на маршруте;
  • для прошедших переподготовку с категории B или C на D — 30 часов предмаршрутной практики + 72 часа на маршруте;
  • для водителей, которые ранее не работали на автобусе, — 18 часов перед маршрутом + 32 часа на маршруте;
  • для тех, кто уже работал на автобусе, но имеет перерыв в водительской практике длительностью более 6 месяцев — 8 часов предмаршрутной стажировки + 16 часов на маршруте;
  • при 3 месячном перерыве в работе — 8 часов перед маршрутом + 24 часа на маршруте;
  • при смене модели автобуса — 32 часа маршрутной стажировки (предмаршрутную можно не проводить);
  • при смене маршрута — 4 часа на маршруте (в сложной местности — 8 часов с наставником, который уже работал на этом маршруте).

Прикрепленный бланк и образец документа удовлетворяют всем основным требованиям, которые предъявляются к подобного рода документам.

Это значит, что речь идет не о штатном водителе, а о любом работнике, который будет управлять служебным автомобилем: специалист, юрист, менеджер, начальник, инженер, руководитель, директор и т.д.

Контроль за правильной организацией и ходом стажировки водителей возлагается на службу безопасности движения (должностное лицо).

При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям.

Поездку по будущему маршруту (для маршрутного транспорта) либо просто по городу вместе с водителем-наставником. За рулем должен сидеть стажер, однако наставник вправе отстранить его от вождения на сложных участках.

Наставником, под руководством которого проходит стажировка нового водителя, должен быть назначен один из уже работающих водителей, имеющий определенный стаж вождения:

  • для автобусов — не менее 5 лет;
  • для такси или грузовиков — не менее 3 лет.

Специалист при исполнении своих трудовых функций отвечает за результат своей работы и возникновение негативных последствий, появление которых возможно при несоблюдении обозначенных правил на предприятии.

После проведения служебного расследования и вынесения заключения издается приказ о допуске работника на работу в случае устранения нарушений или отсутствия факта вины.

  • При приеме на работу и прохождении первичных мероприятий по охране труда (проведение инструктажей и прохождения соответствующего обучения) также издается приказ о допуске, в случае если данный вид трудовой деятельности связан с получением такого разрешения (работа на высоте, в автомобильной отрасли водителем, с высоким электрическим напряжением, опасными химическими, горючими или иными веществами);
  • После прохождения обучения по охране труда и повышения квалификации в соответствующей области также издается данное распоряжение, также как и при осуществлении опасных работы, требующих дополнительного разрешения.

Программа стажировки водителей. образец.

Простыми словами, неважно является ваша организация транспортной компанией или в вашей организации всего один служебный автомобиль которым управляет менеджер. Этот порядок един для всех.

Формально он не имеет обязательной силы, поскольку не был официально опубликован, однако в этом документе подробно описаны правила, по которым проводится водительская стажировка, поэтому на многих предприятиях предпочитают им пользоваться. Правда, для того чтобы РД мог применяться, либо его нормы должны быть закреплены внутренними актами организации, либо в этих актах должна быть ссылка на РД.

Приказ минтранса №59: стажировка водителей

Министерство транспорта РФ 11.03.2016 г. утвердило приказ № 59, регламентирующий порядок проведения профессионального отбора и соответствующего обучения всеми работниками, чья должность напрямую связана с движением автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта (электротранспорта), обязаны привлекать к работе только лиц, имеющих необходимое образование и должный уровень компетенции, отвечающий надлежащему осуществлению возложенных на них обязанностей.

Приказ Минтранса 59

Приказ Минтранса 59

Работники, допускаемые к управлению транспортными средствами, должны владеть правами соответствующей категории, проходить обязательные медосмотры (как первичные, так и периодические) в целях выявления профпригодности и предупреждения профзаболеваний. Все водители, занимающиеся транспортировкой пассажиров или грузов, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям, занесённым в документы об образовании, согласно приказу Мин. транспорта от 28.09.2015г. № 40032.

Соответствие профессиональным категориям и опыт работы подтверждаются записями в трудовой книжке. Работодатель, в процессе собеседования или тестирования, выявляет степень знаний и профессиональную пригодность (либо непригодность). Полученные результаты заносятся в учётные листы, подлежащие хранению в течение пяти лет. Если собеседование и проверка дали положительные результаты и не имеют нарушений, прописанных в п. п 5-8 настоящих Правил, претендент принимается на работу.

Кто подлежит стажировке, и каковы её цели

Водители, не имеющие опыта работы, переведённые с одного вида транспорта на другой, либо если их трудовая деятельность в данной должности имела перерыв более двенадцати месяцев, обязаны проходить стажировку. Целью данной процедуры является усовершенствование приобретённых знаний и навыков, обеспечивающих безопасное вождение на дорогах, умение их применять в конкретных условиях. Приказ Минтранса № 59 возлагает на работодателя проведение стажировки, последний издаёт приказ по предприятию, назначает наставника и необходимое число часов.

Как составляется приказ

Приказ о проведении стажировки считается внутренним правовым документом организации, являющимся частью комплексного пакета, обеспечивающего БДД. В нём оговариваются: лицо-стажер, подлежащее стажировке; водитель-наставник, в обязанности которого входит обучение по утверждённой программе и контроль за исполнением всех требований обучающимся. Могут создаваться отдельные приказы на каждого. Данный приказ действует на весь период стажировки, до момента допуска работника к самостоятельной работе, как того требует программа стажировки по охране труда для водителя автомобиля.

Читать еще:  Как перевести дачный участок под ижс

Важно! Допуск разрешается отдельным приказом, после чего составляется акт передачи автотранспорта водителю и фиксируется актом закрепления автомобиля за конкретным лицом. К приказу о допуске прилагается форма стажировочного листка (карточки), с соответствующими записями.

Пример приказа о назначении наставника-водителя:

Приказ о назначении наставника-водителя

Могут использоваться уже готовые формы. Образец 1:

Приказ о допуске к самостоятельной работе

Для чего нужна программа по ОТ

Программа разрабатывается для каждой отдельной организации, с учётом конкретной специфики. В основе её задач стоит обучение особенностям предстоящей работы, с учётом ознакомления с производственно-техническим процессом, функционированием структурных подразделений, и получение практических навыков и методов труда. В комплекс мер программы входит положение о стажировке водителей на предприятии, образец и примерный план:

Количество часов и план мероприятий может меняться с учётом специфики компании. Образец плана обучения:

Как правило, компания (в лице директора) может вносить поправки в существующее положение, если организация претерпела изменение технологического процесса (либо сферы деятельности), но оно всегда содержит основные пункты:

  • общее положение;
  • кто подлежит стажировке и её сроки;
  • порядок стажировки, обязанности стажера и водителя-наставника;
  • порядок оформления результатов;
  • обязанности и ответственность должностных лиц.

Дополнительная информация! Для предприятий с высоким классом опасности: химической промышленности, строительные, инженерно-изыскательные и др. компании, подведомственных Минстрою России, не прошедшие процедуру перерегистрации, где Ростехнадзор ежегодно контролирует сферу деятельности на соответствие установленным требованиям, алгоритм положения о стажировке не меняется.

Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит

Нужное число водителей-наставников назначается руководителем предприятия и излагается в приказном порядке. Наставники подбираются из числа опытных работников организации, имеющих достаточный водительский стаж и обладающих навыками воспитательной работы. Закрепляются на весь период стажировки. Оплата их труда производится в установленном порядке, согласно % тарифной ставки. Другие требования, предъявляемые к водителям-наставникам:

  • опытное вождение 1-2 класса;
  • безопасное и безаварийное вождение, не повлёкшее нарушений ПДД по собственной вине в течение последнего года;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • стаж работы водителем автобуса не менее 5-и лет;
  • опыт вождения грузового или автомобильного транспорта не менее 3-х лет.

Обратить внимание! Если в штате предприятия нет водителя, соответствующего всем вышеизложенным требованиям, то стажировка может осуществляться лицом, привлечённым со стороны, чего не запрещает приказ Минтранса № 59. С образовательной организацией (физическим лицом или ИП), имеющей подтверждающие сертификаты и лицензию, дающую право на этот вид деятельности, заключается гражданско-правовой договор, на основании которого проводится обучение водителей нужной категории.

Наставник контролирует работу водителя-стажера и заносит все данные в карточку специальной формы, выданную инженером, отвечающим за БДД. В ней же делается заключение об уровне мастерства и его готовности к самостоятельной работе. Он пишет отчёт о проведённых занятиях. Дальнейшую оценку знаниям даёт квалификационная комиссия.

Отчет, который должен заполнять водитель:

Назначение комиссии

Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний. В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению. Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

Все результаты заносятся в карточку, и делается полное заключение, разрешающее допуск к самостоятельной работе на транспорте конкретной марки и по указанному маршруту. На основании данных карточки по предприятию издаётся приказ, позволяющий вождение, с которым стажер ознакомляется под роспись. В случае если комиссия не согласна с заключением водителя-наставника и результаты проверки показали недостаточный уровень знаний и безопасного вождения, она имеет право продлить сроки стажировки с последующей пересдачей.

Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа.

Правила проведения

Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания. Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы. Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.

Каковы сроки стажировки

Ниже представлены сроки стажировки в зависимости от разных ситуаций:

  • для водителей без опыта работы, либо имеющих рабочий стаж менее одного года, стажировка длится не менее 35 часов;
  • если перерыв в водительском стаже составляет один год и более, рабочий должен стажироваться не менее 20 часов;
  • в случаях, когда автомобильный транспорт требует вождения другой категории, длительность стажировки составляет не менее 20 часов;
  • при переводе работника с одной марки грузового автотранспорта (автобуса) на другую, или допущенного к перевозке опасных грузов, срок стажировки не может устанавливаться менее 8 часов.

Важно! В других случаях необходимость стажировки водителей автотранспортных средств и её сроки назначаются специальной комиссией, чьей задачей является определение профессионализма и допуск к самостоятельной работе.

На кого возлагается ответственность

Во всех случаях ответственность возлагается на работодателя. Он отдаёт распоряжение руководителю и назначает конкретных лиц, ответственных за установленный порядок проведения мероприятия (в приказном порядке). Контроль осуществления ведётся должностным лицом, отвечающим за безопасность движения.

Каждая организация, имеющая на своём балансе автомобильный транспорт, так или иначе попадает под действие приказа № 59 Минтранса РФ, поэтому обязана разрабатывать план мероприятий по ОТ и обеспечению БДД. Стажировка же является неотъемлемой частью перечисленных в нём требований.

Стажировка водителя при приеме на работу

Добрый день, уважаемый читатель.

Если человек впервые устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника.

При этом все организации, имеющие в штате водителей, могут столкнуться с необходимостью организовать стажировку для нового водителя.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходима стажировка и как ее провести.

Приказ Минтранса о стажировке водителей

Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой – это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2016 №59):

В каких случаях необходима стажировка?

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Существуют 3 причины направления водителя на стажировку:

  • человек впервые устраивается на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).

Примечание. Требование о прохождении стажировки распространяется на все категории транспортных средств, а не только на автобусы и грузовики.

Количество часов стажировки

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

Таким образом, продолжительность стажировки водителя определяется руководителем организации. Приказ Минтранса не устанавливает минимальный порог.

Тем не менее это не означает, что стажировку можно вообще не проводить. Процедура должна быть проведена, однако ее длительность можно выбрать минимальной.

Кто имеет право проводить стажировку водителей?

Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Требования к наставнику:

  • За последний год он не был виновником ДТП;
  • Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).

Как провести стажировку водителя при отсутствии наставника?

В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация – организация, где берут на работу первого водителя.

Однако решение довольно простое. Нужно взять на работу водителя, которому не требуется стажировка. Еще лучше взять на работу водителя, имеющего достаточный опыт работы, чтобы он смог выступить наставником для новых водителей.

Другой вариант. Можно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.

Как проходит стажировка?

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

Квалификационные требования, которые предъявляются к водителю, различаются для разных категорий транспортных средств. Они описаны в отдельном нормативном документе:

Лист стажировки водителя

Результаты прохождения стажировки должны быть внесены в специальный документ – стажировочный лист:

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью 5 , о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Данный документ не имеет стандартной формы, поэтому оформить его Вы можете самостоятельно. Чтобы упростить данную задачу воспользуйтесь следующим бланком:

Образец заполнения стажировочной карточки:

Стажировочный документ можно заполнить в электронном виде или от руки. После этого заполненный документ должен храниться в течение 5 лет.

В заключение хочу отметить, что проведение стажировки водителя это несложная процедура и с ней без проблем справится любая организация.

Приказ о допуске к управлению транспортным средством после стажировки образец

Водители организаций относятся к категории работников, труд которых подлежит особому правовому регулированию: работник должен проявлять повышенное внимание на дороге, а это приводит не только к физической, но и к быстрой психологической усталости. Поэтому рабочее время водителей строго нормировано законом. Кроме того, для водителей установлены различные гарантии и компенсации. Рассмотрим названные и некоторые другие вопросы. Общие положения регулирования труда работников транспортных средств содержатся в гл.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Читать еще:  Могу ли я вернуть куртку без чека

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Стажировка в правительстве Москвы: как попасть, этапы отбора, в чем заключается. 16+

Приказ о допуске к управлению транспортным средством после стажировки образец

Профессия водителя напрямую связана с безопасностью. Для адаптации к условиям конкретной работы водители проходят стажировку при приеме на работу. О том, как она проводится и оформляется, сколько длится и как оплачивается, читайте в нашей статье. Профессия водителя напрямую связана с безопасностью не только самого сотрудника, но и перевозимых им людей и грузов.

Он не несет обязательного характера, но, поскольку именно в нем наиболее подробно рассмотрены вопросы прохождения стажировки для водителей, в практике в основном ориентируются именно на него. Тем более что Письмо Минтранса России от Но важно, чтобы в локальных нормативных актах организации была зафиксирована ссылка на него.

Прием на работу водителей имеет специфику на всех этапах: от собеседования до стажировки. Соблюдать эти особые требования должны не только компании, которые занимаются перевозками, но и те, что используют транспортные средства для собственных нужд. Нарушение требований к работе водителя дорого обойдется. Шаг 1. Подготовка обеспечения правовой стороны испытания.

Работодатель устанавливает правила стажировок в Положении о стажировке водителя. В нем устанавливается порядок прохождения на конкретном предприятии, права и ответственность сторон, допуск и длительность обучения и т. Также разрабатывается программа стажировки водителя автомобиля.

В ней подробно описываются цели и содержание испытания, указывается количество часов. Пункт о необходимости стажировки должен быть своевременно внесен в трудовые контракты.

Если этот момент упустить, то отказать работнику по причине неудовлетворительного прохождения испытания не получится.

Шаг 2. Определение ответственных лиц. Для этого работодатель выпускает приказ о назначении водителя-наставника. Это распоряжение, как и последующее — приказ о стажировке для водителя, и учетный лист, оформляются не по строгой форме, а по традициям документооборота на предприятии. Кто имеет право проводить стажировку? К каждому водителю-стажеру прикрепляется наставник. Они выбирается из числа опытных специалистов, имеющих большой опыт работы.

Перечислим требования к наставнику:. Шаг 3. Издание приказ о стажировке водителя. Образец распоряжения приведен ниже. Далее можно приступать к непосредственному прохождению стажировки. Она состоит из нескольких этапов. Этап 1. Проверка теоретической базы – знания правил дорожного движения. Этот этап похож на первую часть экзамена на водительские права — водителю-стажеру предлагается ответить на 20 вопросов, допустимо совершить две ошибки.

Может быть использовано как классическое тестирование, так и собеседование в свободной форме. При неуспешной сдаче теории она может пересдаваться максимум 3 раза. Этап 2. Вождение на площадке. Содержание этой части — ознакомление водителя с тем автомобилем, на котором он будет работать, совершенствование практических навыков, подготовка к конкретным условиям работы осмотр автомобиля перед началом смены, устранение мелких дефектов, обучение правилам посадки-высадки пассажиров.

На этом этапе тоже может произойти расставание с кандидатом, если он не демонстрирует приемлемых навыков вождения. Этап 3. Стажировка по городу либо по будущему рабочему маршруту. На данном этапе отрабатываются будущие рабочие поездки, изучаются особенности маршрута.

Наставник сопровождает стажера на всем пути, но берет управление автомобилем на себя только на самых сложных участках дороги. Этап 4. Контрольный выезд. Он совершается полностью самостоятельно, без вмешательства наставника. Если водитель осуществляет перевозки опасного груза — работодатель вправе организовать экзамен. Продолжительность стажировки определяется индивидуально.

Она зависит как от имеющейся квалификации у кандидата на должность, так и от сложности будущей работы и от причины ее прохождения. Если, например, речь о переходе на новую машину или маршрут, часто назначаются две рабочих смены на адаптацию. Например, для впервые трудоустраивающихся водителей автобусов срок составит 61 час теории и площадки и часа на маршруте. А если допущен месячный перерыв в работе — испытание будет гораздо короче, 8 часов до маршрута и 24 часа на трассе. Как их планирует Минтруд и что делать кадровикам.

Также читайте о том, когда суд не позволит уволить за прогул, как задержать работника, который хочет уволиться и как вернуть деньги, которые потратили на квартиру. Стажировка завершается оформлением специального листа стажера.

Он заполняется после последнего испытания — контрольной поездки по маршруту. В лист вписывается итог поездки и возможные замечания контролеров. Далее лист подписывается самим стажером и его наставником. Это подтверждает их согласие с зафиксированными результатами стажировки. После этого лист передается кадровикам. Ответственный за набор персонала или руководитель принимает окончательное решение, брать кандидата на работу или нет.

Если решение положительное, лист стажировки подписывает первое лицо предприятия. Далее необходимо выпустить распоряжение о допуске к самостоятельному управлению транспортным средством. Все права защищены. Настоящий сайт не является средством массовой информации. После регистрации Вы сможете читать материалы на сайте, а еще в подарок мы вышлем Вам ссылку на вебинар! Подписка 8 Подпишитесь по акции на журнал “Справочник кадровика”. Электронные трудовые: что нужно знать кадровику.

О журнале Ввести код доступа Подписка 8 А еще Статьи Прием на работу. Стажировка водителей в году. Темы: Прием на работу Особенности труда отдельных категорий работников Водители. Автор: Чиркина Татьяна. Главный редактор портала pro-pesonal.

О том, как она проводится и оформляется, сколько длится и как оплачивается, читайте в нашей статье Из этой статьи вы узнаете:. Другие обязательные документы. Читайте по теме в электронном журнале. Обратите внимание Прием на работу водителей имеет специфику на всех этапах: от собеседования до стажировки. Обратите внимание Пункт о необходимости стажировки должен быть своевременно внесен в трудовые контракты. Читайте также Новые требования к водителям Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец Приказ о закреплении транспортного средства за водителем: образец Что пригодится кадровикам, если работник пойдет в суд Какие пункты добавить в должностные инструкции до 1 января Дела кадровика: ноябрь Не увольняйте так работников в году Как регистрировать документы и доказать, что это нужно компании Как проверить на ошибки и обновить расчетные листки Как перевести во время декрета, чтобы угодить Минтруду.

Правовая база. Налоговый кодекс Гражданский кодекс. Продукты и услуги партнеров. Адрес электронной почты. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Новости по теме. Суд доказал: работодатель сам виноват в прогуле водителя. Путевые листы станут электронными. Изменился порядок оформления вида на жительство. Какие специалисты готовы переехать ради работы?

С 1 ноября работодателей будут наказывать за переработки водителей. Статьи по теме. Административный персонал: виды и профессии. Трудовое соглашение. Заявление на прием на работу: образец Приказ о приеме на работу: скачать форму Т

Приказ о допуске к управлению транспортным средством образец

Работодатель не вправе допускать работников некоторых профессий к самостоятельному выполнению производственных задач. В его обязанности входит организация обучения нового сотрудника в соответствии с программой стажировки. По ее завершении уполномоченными лицами, являющимися специалистами предприятия, проводится контроль полученных знаний и приобретенных навыков. Положительные результаты тестирования работника являются основанием к допуску его к самостоятельной работе. Стажировка необходима не всем работникам, а только тем, должностные обязанности которых обуславливают воздействие на их организм вредных производственных факторов. В правовых актах регламентирован перечень сотрудников, которым нужно организовать обучение и практику, а также обстоятельства, при которых необходимо повторение процедуры.

Стажировка водителей в 2019 году

Профессия водителя напрямую связана с безопасностью. Для адаптации к условиям конкретной работы водители проходят стажировку при приеме на работу. О том, как она проводится и оформляется, сколько длится и как оплачивается, читайте в нашей статье. Профессия водителя напрямую связана с безопасностью не только самого сотрудника, но и перевозимых им людей и грузов. Он не несет обязательного характера, но, поскольку именно в нем наиболее подробно рассмотрены вопросы прохождения стажировки для водителей, в практике в основном ориентируются именно на него. Тем более что Письмо Минтранса России от Но важно, чтобы в локальных нормативных актах организации была зафиксирована ссылка на него. Прием на работу водителей имеет специфику на всех этапах: от собеседования до стажировки. Соблюдать эти особые требования должны не только компании, которые занимаются перевозками, но и те, что используют транспортные средства для собственных нужд. Нарушение требований к работе водителя дорого обойдется.

Образец приказа допуск к управлению лиц прошедших стажировку

Подписка 8 Оформите бесплатный доступ к журналу. Приказ о стажировке на рабочем месте вновь принимаемых работников входит в перечень обязательных документов на предприятиях, где трудовая деятельность начинается под руководством наставника. Расскажем, как правильно оформить этот документ. Скачайте образец.

Приказ о назначении наставника стажера для водителя

По поводу стажировки водителей до сих пор есть сомнения: надо проводить или не надо, кто должен проводить, как проводить и так далее. На все вопросы мы конечно не ответим, так как это темы отдельных соответствующих наших семинаров. Но на главный вопрос мы дадим вам ответ. Сообщите каким документом руководствоваться при проведении стажировки водителей при обеспечении БДД: Постановлением Минтруда России и Минобразования России от Очень спорный документ, но руководствоваться им все-таки можно при составлении Программы стажировки водителей.

Необходимость составления приказа о допуске Специалист при исполнении своих трудовых функций отвечает за результат своей работы и возникновение негативных последствий, появление которых возможно при несоблюдении обозначенных правил на предприятии. Стажер на период обучения не является полноценным сотрудником, всю ответственность за него несет назначенный приказом работодателя наставник. Длительность стажировки устанавливается начальником структурного подразделения, зависит от уже имеющейся квалификации специалиста и характера трудовой деятельности, срок, при этом, равен смены ГОСТ Иногда молодые специалисты должны пройти еще и обучение, время которого не включается в стажировку. Жду заявку! При оформлении стажировки есть минимальный пакет документов, который необходимо сделать, к таким документам относится следующее:. Приказ о назначении стажировки Прежде чем, издать приказ о назначении стажировки необходимо создать и правильно оформить Положение о стажировке. Далее указывается заголовок приказа и преамбула в связи с успешным прохождением стажировки, освоением программ, процедур Текстовая часть распоряжения включает в себя информацию:.

Не нужно путать это время с испытательным сроком, который в большинстве случаев длится 3 месяца, в некоторых организациях — полгода. Данный документ поможет вам в построении своего Положения. Обычно, первые разделы документов содержат общие положения, задачи стажировки и ее цели. В остальных разделах укажите порядок прохождения обучения, допуск к работе сотрудников, порядок стажировки для определенных профессий и отдельных категорий сотрудников.

Приказ о допуске к управлению транспортным средством после стажировки образец

Кадровику нужен стажировочный лист водителя: образец. В некоторых случаях водители — профессионалы должны стажироваться. Порядок проведения и документального оформления данного типа обучения персонала нередко вызывает вопросы. Многие из них касаются правил заполнения необходимых документов.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Стажировки для программистов: будь осторожен при выборе.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Составляем приказ о допуске после стажировки: образец

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте продолжим разбираться с обеспечением профессиональной надежности водительского состава. Сегодняшняя статья посвящена стажировке водителей. Основной задачей проведения стажировки является обеспечение профессиональной надёжности водительского состава и повышение мастерства путём адаптации водителя к условиям работы на конкретном маршруте и конкретной марке автомобиля, а также закрепление и совершенствование их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещён. Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки, и на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать. Стажирование должно осуществляться под руководством опытных водителей-наставников. Водитель-стажёр закрепляется за водителем-наставником на весь срок стажировки. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей транспортных средств, имеющих стаж работы на автобусах не менее пяти лет, шасси грузовых автомобилей не менее трёх лет, не допустивших за указанный период нарушений Правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий по своей вине.

Читать еще:  Оформление доли по материнскому капиталу

Этапы стажировки 1. Проверка знаний Правил дорожного движения. Данный этап стажировки включает в себя решение экзаменационных билетов. Контроль знаний ПДД проводится у вновь принимаемых водителей, после окончания автошкол, при переводе с другого предприятия, при перерыве в водительской деятельности более одного года.

Водители, прошедшие проверку знаний по ПДД с неудовлетворительной оценкой при наличии более двух ошибок из двадцати экзаменационных вопросов к стажировке не допускаются. После чего, в течение двух дней водители производят самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После повторной проверки знаний по ПДД водители, не сдавшие экзамен, отстраняются от работы и в течение пяти дней осуществляют самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После третьей попытки водители, не сдавшие экзамен, к работе не допускаются.

Водители, прошедшие проверку знаний ПДД с удовлетворительной оценкой при наличии двух и менее ошибок допускаются к дальнейшему прохождению стажировки. При этом оформляется, в котором отражаются результаты проверки знаний по ПДД за подписью начальника службы БД.

Выписанный стажировочный лист регистрируется в также возможно ведение данного учета в компьютерной программе, например типа 1С: Управление АТП 2. Работа на внутрипарковых зонах. Здравствуйте Игорь! Стажировка должна проводиться в обязательном порядке 2.

С точки зрения БДД стажировка не нужна, но с точки зрения охраны труда — лучше провести 4. Этот вопрос также не из области БДД, а из области охраны труда. На нашем предприятии такая стажировка оформляется в виде распоряжения о направлении на стажировку. На основании него потом издается приказ о допуске к самостоятельной работе на конкретной марке оборудования. Я водитель-наставник автобусного парка 2 СПб. С некоторого времени руководство парка стало угрожать депремированием водителям-наставникам,если хоть кто-нибудь увидет их в кабине вместе со стажером во время движения.

Я считаю,да и многие другие водители марозматическим данное требование,приводящим к явному нарушению БДД,неизвестно на чем основанным. Может ли городское руководство изменить пока еще существующее положение рдрсфср? И что нам в этом случае делать? Бросить корочки наставников на стол руководителя предприятия?

Заранее спасибо за ответ! Здравствуйте, Игорь! Мне не понятна позиция вашего руководства. Предприятие пассажирское — требования к выполнению установленных законом требований должны быть повышенные. Если наставник при стажировке не присутствует рядом со стажером, то какой вообще смысл проводить стажировку? Простая формальность? А если не дай бог стажер после допуска к самостоятельной работе совершит ДТП, да еще и с пострадавшими — то наставник первый, с кого спросят компетентные органы, да и руководству вашему не позавидуешь.

Попробуйте достучаться до своего руководителя, объясните какими последствиями чреваты данные вольности. Имею вод. А внедорожные мотосредства и свидетельство водителя наставника автомобильного транспорта. На работе состою в должности старшего охранника. За мной закреплены два снегохода.

Работаю на снегоходе более 5 сезонов. Вопросы: Предусматривается ли какая либо доплата за стажирование на предприятиях? Могу ли я проводить стажировку на данном транспорте снегоход? Здравствуйте Виталий.

А на основании какого документа его начальника гаража требования справедливы? Подскажите, пожайлуста, стажировка водителя для работы на конкретной марке автобуса проводится единожды на все время работы на предприятии, или, в случае длительного перерыва около 2-х лет ее стажировку нужно проводить повторно?

Водитель когда-то прошел стажировку на автобус предположим МАЗ , работал на нем, затем его перевели, после соответствующей стажировки на другой автобус ЛиАЗ , на котором он работал 2 года. Спасибо за пояснение! Вроде в РД про это нет. На мой взгляд её можно трактовать двояко, то есть Один раз отстажировался, предположим на трех марках автобусов, и на всю жизнь пока работаешь на предприятии , день или иной период на одном автобусе, день на другом на усмотрение руководства предприятия , а можно трактовать — как Вы разъяснили, то есть При каждом переводе на другую марку автобуса нужна стажировка хотя ранее — предполоэжим год назад или более водитель проходил стажировку на эту марку.

Здравствуйте, Дмитрий! Вы, конечно, можете начать сомневаться — а надо ли оно Вам? Советую не искать лазеек в текстах или двояко трактовать документы, касающиеся обеспечения безопасности работников. Просто берите и делайте. Добрый день, снова хочу вернутся к вопросу о проведении стажировки, в частности назначения водителя-наставника.

С этим все ясно. Да и бог с ним — существует, в нем есть пункт 1. Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Можете пояснить данную ситуацию. Карта предприятия позволяет переписать данные на флешку.

Данная процедура должна проводиться 1 раз в 3 месяца, в последующем эти данные должны храниться 1 год. Кроме этого у Вас должен быть считыватель карт водителей и программа, позволяющая это делать. С карт водителей информацию необходимо считывать 1 раз в 28 дней, в дальнейшем эта информация также должна храниться в течение 1 года на электронном носителе и быть доступной для предоставления контролирующим органам.

Также должна быть организована калибровка в аккредитованной мастерской. И многое, многое другое. А вообще, почитайте для начала на эту тему: Приказ Минтранса РФ от г. N 36 и Приказ Минтранса РФ от г. Здравствуйте, Евгений! Возьмите самых опытных, назначьте приказом наставниками и пусть стажируют. Потом их еще обучить надо будет в учкомбинате с получением удостоверений. Сдал — пошел писать заявление и устраиваться на работу с последующей стажировкой, не сдал — пошел готовиться.

На носу проверка автонадзором. У нас в штате есть 1 водитель у него есть удостоверение по организации БДД и свидетельство о подготовке специалистов по БД на электротранспорте и еще 2 сотрудника которые пользуются служебным транспортом. Вопрос нужно ли делать – нужен ли стажировачный лист,обязательна ли нужна стажировка? Здравствуйте, Вероника! Зачем водителю эти документы? У вас нет инженерно-технических работников? Водитель должен рулить транспортом.

Стажирует тот, кто приказом назначен наставником и кто обучен, как водитель-наставник. Иначе как вы докажете, что проводили занятия? Виталий, спасибо за ответ! Ещё такой вопрос. До меня на предприятии стажировка не оформлялась как положено, а просто проводилась без стажировочных листов, приказов и т. Как мне можно законным способом всё это сейчас исправить, чтобы в случае проверок к нам не было никаких претензий по этому поводу?

Проводить заново стажировку со всеми водителями, после чего изготавливать на каждого свой приказ о допуске к самостоятельной работе?? Или можно как-то по-другому? Что посоветуете? В дальнейшем, разумеется, буду проводить стажировку уже как положено. Заранее спасибо!

Автор сайта может не согласиться с моим мнением. Если вы предприятие министерства транспорта, то этот РД создан для Вас. Здравствуйте, работаю в аэропорту по авиационной документации у нас своя собственная стажировка водителей, однако у нас есть автобус который перевозит сотрудников предприятия в городе, и здесь мне не особо понятно каким документом руководствоваться, либо РД или же авиационными законами.

Согласно нашей документации водители-наставники выбираются из наиболее опытных и назначаются приказом по предприятию. В РД сказано, что водители-наставники должны иметь специальный сертификат на право проводить стажировку.

Программа стажировки водителей автотранспортных средств образец

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте продолжим разбираться с обеспечением профессиональной надежности водительского состава. Сегодняшняя статья посвящена стажировке водителей.

Программа стажировки водителей включает в себя содержание и последовательность этапов стажировки в виде:. Некоторые водители, да и руководители организаций, считают стажировку необязательной процедурой, проводимой исключительно по желанию сторон. Это ошибка. Стажировка регламентируется документами Министерства транспорта , в которых озвучены ее условия и сроки проведения. Не путайте инструктажи по безопасности дорожного движения с инструктажами по охране труда.

Образец распоряжение о допуске к работе

Кадровику нужен стажировочный лист водителя: образец. В некоторых случаях водители — профессионалы должны стажироваться. Порядок проведения и документального оформления данного типа обучения персонала нередко вызывает вопросы. Многие из них касаются правил заполнения необходимых документов. Все нужно оформить правильно, ведь требование о проведении стажировок установлены законом. Предлагаем стажировочный лист водителя: образец Организовывать стажировки обязаны отнюдь не все работодатели организации и индивидуальные предприниматели. Данный тип обучения — удел работодателей, у которых сотрудники работают во вредных или опасных условиях ст. Помимо этого стажировки нужно проводить в иных случаях, прямо установленных действующим законодательством.

Составляем стажировочный лист водителя: образец 2019

Формирование приказа о стажировке вновь принятого работника зачастую необходимая часть процедуры допуска нового сотрудника к исполнению рабочих обязанностей. Весь процесс происходит непосредственно на рабочем месте, к стажирующемуся прикрепляется ответственное лицо куратор. В качестве куратора выступает сотрудник того же предприятия с большим опытом. В его обязанности входит контроль за действиями нового работника, а также консультации и проверка полученных навыков.

Приказ о допуске к самостоятельной работе после стажировки — важный документ, известный каждому кадровику. При проведении проверок его может запросить ГИТ в подтверждение того факта, что сотрудник проходит стажировку, прошел проверку знаний по охране труда по профессии. Открыть и скачать онлайн. Не нужно путать это время с испытательным сроком, который в большинстве случаев длится 3 месяца, в некоторых организациях — полгода.

Приказ по стажировке водителя

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы…. По поводу стажировки водителей до сих пор есть сомнения: надо проводить или не надо, кто должен проводить, как проводить и так далее. На все вопросы мы конечно не ответим, так как это темы отдельных соответствующих наших семинаров. Но на главный вопрос мы дадим вам ответ.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как попасть на стажировку в IT-компанию?

С вновь принятым на предприятие работником после первичного инструктажа на рабочем месте перед началом самостоятельной работы должны провести стажировку под руководством опытных, квалифицированных специалистов в течении 2 — 15 смен или дублирование в течении не менее шести смен. Пдопуск к стажировке дублированию оформляется приказом распоряжением по предприятию структурному подразделению , в котором определяются длительность стажировки дублирования и указывается фамилия ответственного работника стажировка дублирование проводится по программам для конкретной профессии, должности, рабочего места которые разрабатываются на предприятии и утверждаются руководителем предприятия структурного подразделения стажировка дублирование проводится на рабочих местах своего или другого подобного по технологии предприятия. В процессе стажировки работники должны выполнять работы, которые по сложности, характеру, требованиям безопасности отвечают работам, которые предусматриваются функциональными обязанностями этих работников Если в процессе стажировки дублирования работник не овладел необходимыми производственными навыками или получил неудовлетворительную оценку по результатам противоаварийных и противопожарных тренировок, то стажировка дублирование новым приказом распоряжением может быть продлена на срок , не превышающий двух смен. Как правило, необходимо письменное согласие трудящихся. Помимо этого, обязательно должен отражаться в локальной документации организаций сам факт привлечения к труду во внеурочное время, а также составляться приказ о сверхурочной работе.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector