Приказ мвд 342 от 30 11 2011
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Приказ мвд 342 от 30 11 2011

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ
“О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

3 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 1, 22 декабря 2014 г., 12 февраля, 13 июля, 5 октября 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 3 апреля, 1 июля 2017 г., 3 августа 2018 г., 26 июля, 2 августа, 1 октября, 16 декабря 2019 г.

Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ положения настоящего Федерального закона (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13) распространены на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением статей 94 и 95, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
30 ноября 2011 г.
N 342-ФЗ

Закон регулирует отношения, связанные с поступлением на службу в ОВД, ее прохождением и прекращением.

Так, установлены квалификационные требования к должностям в ОВД России. Последние подразделяются на должности высшего, старшего, среднего и младшего начальствующего, а также рядового составов.

Кроме того, определяется правовое положение (статус) сотрудника ОВД России. В частности, речь идет о его правах и обязанностях; ответственности, требованиях к его служебному поведению; ограничениях и запретах, связанных со службой. Для сотрудников ОВД России учреждены специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции).

Правоотношения на службе в ОВД между Россией и гражданином возникают и осуществляются на контрактной основе. В соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) осуществляется профессиональная служебная деятельность сотрудника ОВД.

Детально регламентирован порядок проведения аттестации сотрудников ОВД.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением статей 94 и 95 настоящего Федерального закона, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован в “Парламентской газете” от 2 декабря 2011 г. N 52-53, в “Российской газете” от 7 декабря 2011 г. N 275, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020, на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2011 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г. N 29-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он допускает увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудников, в отношении которых до вступления настоящего Федерального закона в силу уголовное преследование по делам публичного обвинения прекращено в связи с примирением сторон или в связи с деятельным раскаянием, если совершенные ими деяния на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнения со службы не признаются преступлениями

Постановлением Конституционного Суда РФ от 21 марта 2014 г. N 7-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ:

– в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования оно предполагает обязательное и безусловное расторжение контракта о прохождении службы с сотрудником органов внутренних дел и увольнение его со службы, если в отношении него уголовное преследование по делу частного обвинения прекращено в связи с примирением сторон до вступления данного законоположения в силу;

– в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, в системе действующего правового регулирования оно допускает наступление предусмотренных им неблагоприятных последствий в связи с совершением сотрудником органов внутренних дел деяния, которое на момент решения вопроса о расторжении с ним контракта о прохождении службы и увольнения его со службы не признается преступлением

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 300-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

342 ФЗ о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Органы внутренних дел (ОВД) представляют собой ведущую част правоохранительной системы любого современного государства. Основной задачей рассматриваемых организаций является борьба с преступностью и административными нарушениями.

Органы внутренних дел также представляют собой структуру, в центре которой располагается Министерство внутренних дел (МВД) России. Также в рассматриваемую систему входят следующие организации:

  • ОВД отдельных субъектов РФ;
  • Линейные управления в отношении водного, сухопутного и воздушного транспорта;
  • Городское управление;
  • Научно-исследовательские лаборатории, созданные для нужд ОВД.

Для упорядочивания и работы внутренних органов Российской Федерации разработан и принят Федеральный закон № 342. Но что представляет из себя данный нормативный акт? Каковы общие положения рассматриваемого Федерального закона? Какие поправки были внесены в его регламент в течение последнего временного периода? Поговорим об этом в статье.

Вам будет интересно также ознакомиться с последними изменениями ФЗ О полиции. Подробности по ссылке:

Общие сведения

Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342 был принят Государственной Думой на основании третьего слушания 17 ноября 2011 года. Представленный выше документ в течение 10 последующих дней был вынесен на рассмотрении Совета Федерации и одобрен его членами. Подписание изучаемого Федерального закона Президентом России состоялось 30 ноября 2011 года. Читайте также об актуальных положениях ФЗ №58 здесь:

Федеральный закон о службе в органах внутренних дел состоит из 14 глав (98 статей):

  1. Основные положения (ст. 1-5);
  2. Должности и звания в органах внутренних дел (ст. 6-9);
  3. Статус сотрудника ОВД (ст. 10-16);
  4. Служебные отношения в органах внутренних дел (ст. 17-26);
  5. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (ст. 27-40);
  6. Присвоение званий в соответствии с регламентом действительного Федерального закона (ст. 41-46);
  7. Нормативны служебной дисциплины (ст. 47-52);
  8. Нормы служебного времени и отдыха (ст. 53-65);
  9. Гарантии социальной и правовой защиты сотрудников (ст. 66-70);
  10. Урегулирование служебных споров и прочих конфликтных ситуаций (ст. 71-74);
  11. Принципы формирования кадрового состава (ст. 75-79);
  12. Прекращение (увольнение, отставка, смерть) службы в органах внутренних дел (ст. 80-90);
  13. Внутренние финансовые службы (ст. 91-92);
  14. Заключительные положения рассматриваемого Федерального закона (ст. 93-98).
Читать еще:  Сколько получают опекуна на ребенка инвалида

Вам будет интересно: ФЗ 52 с последними изменениями на 2018 год. подробности по ссылке:

Настоящий Федеральный закон регламентирует правовые отношения, возникающие в процессе поступления, прохождения и прекращения гражданином службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Также читайте ФЗ о банках. Подробности по ссылке:

Ознакомьтесь с последними изменениями в ФЗ №79 здесь:

Основная терминология

В соответствии с регламентом изучаемого Федерального закона, в его регламенте используются следующие термины:

  • Служба в органах внутренних дел профессиональная деятельность в системе правовой защиты;
  • Руководитель федерального органа исполнительной власти — лицо, представляющее интересы государства перед лицом сотрудников ОВД;
  • Руководитель (начальник) — руководитель регионального Федерального органа;
  • Уполномоченный руководитель (начальник) — заместитель руководителя регионального Федерального органа.

Полный перечень терминов указывается в статье 1 рассматриваемого Федерального закона ФЗ 342.

Какие были внесены изменения?

Каждый из принятых на территории современной Российской Федерации нормативных актов регулярно проходит процедуру обновления. Поправки вносятся для актуализации действующих Федеральных законов в интенсивно меняющихся условиях современной социально-политической обстановки.

Последние существенные изменения в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342 внесены 2 апреля 2017 года. В качестве изменяющего документа выступил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

На основании регламента статьи 8 представленного выше нормативного акта, в ФЗ-342 вносятся следующие изменения:

  • Часть 1 статьи 11 дополняется пунктом 23, гласящим, что сотрудник органа внутренних дел помимо всего прочего уполномочен на руководство в организациях, относящихся к служебно-прикладным видам спорта. Данная деятельность осуществляется безвозмездно;
  • Существенные поправки в пункт 9 части 1 статьи 18. Согласно внесённым изменениям, в числе прочих документов для поступление на службу в органы внутренних дел, гражданин обязан предоставить исчерпывающую информацию о своих доходах.

Особо важные статьи 342 ФЗ

В целях подробного изучения Федерального закона № 342, рекомендуется обратить внимание на следующие статьи:

  • Ст. 12 — определяет основные обязанности сотрудника ОВД. Таковыми являются:
    • Знание и соблюдение актуального регламента конституции РФ;
    • Знание и исполнение должностного регламента;
    • Соблюдать права и интересы граждан при исполнении собственных служебных обязанностей;
    • Проходить регулярные курсы повышения квалификации;
    • Не подвергать разглашению конфиденциальные сведения;
    • Иные обязанности, предусмотренные регламентом рассматриваемой статьи.
  • Ст. 13 — устанавливает требования к поведению сотрудников ОВД, а именно:
    • Соблюдение нейтралитета по отношению к предполагаемому преступнику;
    • Проявление тактичности и вежливости по отношению к сотрудникам и рядовым гражданам;
    • Забота о собственной чести и достоинстве.
  • Ст. 22 — раскрывает особенности заключения контракта с гражданином, претендующим на службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Заключаемый договор может быть срочным и бессрочным;
  • Ст. 30 — определяет, что в случае перевода сотрудника ОВД, ему причитается должность, эквивалентная прежней;
  • Ст. 31 — устанавливает, что при согласии сотрудника ОАД, на него могут возлагаться обязанности по замещению лица, занимающего вышестоящую должность. Срок замещения напрямую зависит от причин такового;
  • Ст. 49 — в соответствии с регламентом данной части изучаемого Федерального закона, грубым дисциплинарным нарушением для представителя рассматриваемых структур является:
    • Немотивированное отсутствие по месту службы;
    • Разглашение конфиденциальных сведений;
    • Непрохожение медицинского обследования;
    • Неправомерные действия в отношении граждан и сослуживцев;
  • Ст. 50 — определяет порядок дисциплинарных взысканий по нормативам настоящего Федерального закона, а именно:
    • Замечание;
    • Выговор;
    • Строгий выговор;
    • Предупреждение о частичной профнепригодности;
    • Понижение в звании;
    • Увольнение;
  • Ст. 52 — Устанавливает принципы служебной проверки сотрудников ОВД;
  • Ст. 56 — Определяет порядок отпусков (основных и по личным обстоятельствам). Данная статья отчасти опирается на Трудовой кодекс Российской Федерации;
  • Ст. 57 — определяет продолжительность основного отпуска — 45 дней;
  • Ст. 61 — определяет продолжительность отпуска по личным обстоятельствам (не более 10 дней за один отпускной период, количество отпусков по личным обстоятельствам настоящим Федеральным законом не ограничено);
  • Ст. 72 — указывает на алгоритм разрешения служебных споров в органах внутренних дел. В соответствии с регламентом настоящего закона, изучать позиции сторон конфликта и принимать решения обязан руководитель федерального органа исполнительной власти;
  • Ст. 84 — определяет полномочия сотрудника ОВД при расторжении контракта на основании его собственного желания. Причинами для упразднения договорённости являются следующие:
    • Ухудшение состояния здоровья;
    • Необходимость ухода за малолетним ребёнком или ребёнком-инвалидом;
    • Необходимость ухода за пожилыми родителями или другими недееспособными родственниками.

Важно! О желании уйти в отставку, сотрудник органов внутренних дел обязан предупредить начальника не позднее, чем за месяц до ухода с должности. Соответственно, уволить служащего без предупреждения, согласно нормативам изучаемого Федерального закона, также невозможно.

Скачать действующую редакцию закона

Для наиболее детального изучения рассматриваемого Федерального закона необходимо ознакомиться с его актуальными положениями. Текст 342 ФЗ о службе в органах внутренних дел с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, доступен по следующей ссылке:

Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

О службе в органах внутренних дел

Российской Федерации и внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года

(В редакции федеральных законов от 03.12.2012 г. N 231-ФЗ;

от 07.05.2013 г. N 102-ФЗ; от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ;

от 25.11.2013 г. N 317-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые терминыозначают:

1) служба в органах внутренних дел – федеральнаягосударственная служба, представляющая собой профессиональнуюслужебную деятельность граждан Российской Федерации (далее -граждане) на должностях в органах внутренних дел РоссийскойФедерации (далее – органы внутренних дел), а также на должностях,не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и наусловиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом,другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актамиПрезидента Российской Федерации;

2) должности в органах внутренних дел – должности сотрудниковорганов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органеисполнительной власти, осуществляющем функции по выработке иреализации государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный органисполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальныхорганах, подразделениях, организациях и службах;

3) руководитель федерального органа исполнительной власти всфере внутренних дел – лицо, замещающее государственную должностьРоссийской Федерации и осуществляющее полномочия нанимателя отимени Российской Федерации в отношении сотрудников органоввнутренних дел;

4) руководитель (начальник) – руководитель федерального органаисполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель,руководитель (начальник) структурного подразделения федеральногооргана исполнительной власти в сфере внутренних дел и егозаместитель, руководитель (начальник) территориального органафедерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел иего заместитель, руководитель (начальник) структурногоподразделения территориального органа федерального органаисполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель,руководитель (начальник) подразделения, организации или службы(далее – подразделение) и его заместитель, сотрудник органоввнутренних дел, наделенный в установленном порядке полномочиями поруководству другими сотрудниками, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель – заместитель руководителяфедерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел,руководитель (начальник) структурного подразделения федеральногооргана исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель(начальник) территориального органа федерального органаисполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель(начальник) структурного подразделения территориального органафедерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел,руководитель (начальник) подразделения, наделенные в установленномпорядке руководителем федерального органа исполнительной власти всфере внутренних дел полномочиями нанимателя от имени РоссийскойФедерации.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего

1. Предметом регулирования настоящего Федерального законаявляются правоотношения, связанные с поступлением на службу ворганы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также сопределением правового положения (статуса) сотрудника органоввнутренних дел.

2. Правоотношения, связанные с прохождением в органахвнутренних дел федеральной государственной гражданской службы,регулируются законодательством Российской Федерации огосударственной гражданской службе, а трудовые отношения – трудовымзаконодательством.

Статья 3. Правовое регулирование службы в органах

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой ворганах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ”О полиции” (далее – Федеральный закон “О полиции”), Федеральнымзаконом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ “О социальных гарантияхсотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесенииизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” идругими федеральными законами, регламентирующими правоотношения,связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативными правовыми актами Президента РоссийскойФедерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства РоссийскойФедерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органаисполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, кправоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел,применяются нормы трудового законодательства.

3. Если международным договором Российской Федерации,ратифицированным в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации, установлены иные правила, чем те, которыепредусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правиламеждународного договора Российской Федерации.

Статья 4. Принципы службы в органах внутренних дел

1. Служба в органах внутренних дел осуществляется всоответствии с основными принципами построения и функционированиясистемы государственной службы Российской Федерации (далее -государственная служба), установленными Федеральным законом от27 мая 2003 года N 58-ФЗ “О системе государственной службыРоссийской Федерации”.

Читать еще:  Надо ли менять украинские права на российские при получении гражданства

2. Принципами службы в органах внутренних дел являются:

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе ворганах внутренних дел;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступеграждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностейдля продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности,происхождения, имущественного и должностного положения, местажительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности кобщественным объединениям, а также от других обстоятельств, несвязанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудникаорганов внутренних дел;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов,ответственности на службе в органах внутренних дел и социальныхгарантий сотрудника органов внутренних дел (далее также -сотрудник).

3. Принципы службы в органах внутренних дел реализуются присоблюдении следующих положений:

1) сотрудник органов внутренних дел в своей деятельностируководствуется законодательством Российской Федерации, никто неимеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кромелиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебныхобязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам).Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являютсяруководители (начальники), которым он подчинен по службе, в томчисле временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель(начальник) является его непосредственным руководителем(начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе,могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинствосотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, еслисотрудники замещают равнозначные должности, – по специальномузванию;

3) обязательным для сотрудника органов внутренних дел являетсявыполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников),отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральномузакону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношениисотрудника органов внутренних дел допускается федеральным законом втой мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных сзащитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья,прав и законных интересов других лиц, и для обеспечениябезопасности государства;

5) сотрудник органов внутренних дел не вправе отказаться отвыполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанностипредусмотрены контрактом о прохождении службы в органах внутреннихдел (далее – контракт) или должностным регламентом (должностнойинструкцией) и для выполнения этих обязанностей приняты необходимыемеры безопасности;

6) сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять вполитических партиях, материально поддерживать политические партиии принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебнойдеятельности сотрудник не должен быть связан решениями политическихпартий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Статья 5. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел,

государственной службы иных видов и

1. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел игосударственной службы иных видов обеспечивается на основе единствасистемы государственной службы и принципов ее построения ифункционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда,а также основных социальных гарантий при прохождении службы ворганах внутренних дел и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождениислужбы в органах внутренних дел и государственной службы иныхвидов;

3) учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислениистажа государственной службы иных видов;

4) соотносительности специальных званий, воинских званий,классных чинов и дипломатических рангов;

5) соотносительности основных условий государственногопенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел играждан, проходивших государственную службу иных видов.

2. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и муниципальнойслужбы обеспечивается посредством учета стажа службы в органахвнутренних дел при исчислении стажа муниципальной службы.

3. Гражданину, проходившему государственную службу иных видов,назначаемому на должность высшего начальствующего состава, илисотруднику органов внутренних дел, назначаемому на соответствующуюдолжность государственной службы иного вида, по решению ПрезидентаРоссийской Федерации могут быть сохранены социальные гарантии,которые имел указанный гражданин или сотрудник.

Глава 2. Должности в органах внутренних дел.

Статья 6. Должности в органах внутренних дел

1. Должности в органах внутренних дел учреждаются в целяхнепосредственного исполнения, организации и обеспечения исполненияполномочий федерального органа исполнительной власти в сферевнутренних дел, его территориальных органов, подразделений либополномочий лица, замещающего государственную должность РоссийскойФедерации.

2. Перечень типовых должностей в органах внутренних дел исоответствующих им специальных званий утверждается ПрезидентомРоссийской Федерации.

3. На основании перечня типовых должностей в органахвнутренних дел руководителем федерального органа исполнительнойвласти в сфере внутренних дел с учетом особенностейфункционирования этих органов могут учреждаться соответствующиетиповым должностям по своему правовому статусу должности с иныминаименованиями – нетиповые должности.

Статья 7. Классификация должностей

в органах внутренних дел

Должности в органах внутренних дел подразделяются на:

1) должности высшего начальствующего состава;

2) должности старшего начальствующего состава;

3) должности среднего начальствующего состава;

4) должности младшего начальствующего состава;

5) должности рядового состава.

Статья 8. Специальные звания

1. Специальные звания, установленные по должностям в органахвнутренних дел, присваиваются в соответствии с настоящимФедеральным законом.

2. Учреждаются следующие специальные звания:

1) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы,рядовой юстиции;

2) младший начальствующий состав:

а) младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы,младший сержант юстиции;

б) сержант полиции, сержант внутренней службы, сержантюстиции;

в) старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы,старший сержант юстиции;

г) старшина полиции, старшина внутренней службы, старшинаюстиции;

д) прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщикюстиции;

е) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутреннейслужбы, старший прапорщик юстиции;

3) средний начальствующий состав:

а) младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутреннейслужбы, младший лейтенант юстиции;

б) лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенантюстиции;

в) старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутреннейслужбы, старший лейтенант юстиции;

г) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитанюстиции;

4) старший начальствующий состав:

а) майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции;

б) подполковник полиции, подполковник внутренней службы,подполковник юстиции;

в) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковникюстиции;

5) высший начальствующий состав:

а) генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы,генерал-майор юстиции;

б) генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутреннейслужбы, генерал-лейтенант юстиции;

в) генерал-полковник полиции, генерал-полковник

Приказ мвд 342 от 30 11 2011

На что обратил внимание. Скажем проще – в глаза бросилось:

7 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Место СВОБОДНО для Вашей рекламы 😉 РЕКЛАМА –>
03.08.2019, 13:52 #2
03.08.2019, 14:36 #3
03.08.2019, 15:30 #4
03.08.2019, 16:03 #5

03.08.2019, 17:22 #6
03.08.2019, 17:23 #7
03.08.2019, 17:42 #8
03.08.2019, 19:03 #9

На что обратил внимание. Скажем проще – в глаза бросилось:

1. Трудовая книжка кандидата на службу будет оставаться в личном деле, а не возвращаться. Т.е. работать официально, одновременно пробуя поступить на службу в МВД – уже будет практически невозможно.

Срок нахождения в распоряжении будет учитываться в стаж в календарном исчислении (сочувствую регионам с выслугой 1 за 1,5 и 1 за 2).

03.08.2019, 22:30 #10
Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел

1. Для поступления на службу в органы внутренних дел гражданин лично представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган, подразделение:

7) трудовую книжку, за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или копию трудовой книжки, если гражданин на момент изучения его документов работает по трудовому договору;

03.08.2019, 22:37 #11
03.08.2019, 23:10 #12

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования вопросов прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Федеральным законом предлагается увеличить предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава с 35 до 40 лет. Одновременно на пять лет увеличивается предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел для сотрудника, имеющего специальное звание среднего, старшего или высшего начальствующего состава.

Федеральным законом уточняются отдельные вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, касающиеся установления испытания при поступлении на службу, сроков проведения аттестации для сотрудников женского пола, зачисления сотрудников органов внутренних дел в распоряжение органа или подразделения, присвоения первых и очередных специальных званий.

Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополняется новыми положениями.

Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел наделяется полномочием по утверждению Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел.

Сотрудник органов внутренних дел, являющийся отцом (усыновителем, опекуном, попечителем), в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, освобождается от выполнения служебных обязанностей в случае выдачи этому сотруднику листка освобождения от выполнения

служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком при наличии объективных причин, свидетельствующих о невозможности осуществления ухода за больным ребенком матерью.

Сотруднику органов внутренних дел, являющемуся родителем (опекуном, попечителем), для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц.

Сотрудник органов внутренних дел, которому предоставлены дни, необходимые для проезда к месту проведения отпуска и обратно, по окончании отпуска представляет документы, подтверждающие время, затраченное на проезд. Перечень таких документов и порядок их представления устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Отказ сотрудника органов внутренних дел, состоящего в кадровом резерве, без уважительной причины от перевода на вышестоящую должность в другую местность является препятствием для возможного повторного включения его в кадровый резерв и назначения его на вышестоящую должность в течение четырех лет со дня отказа от перевода.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается сохранение за сотрудниками органов внутренних дел до 1 января 2025 года права на увольнение со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе на условиях, действовавших до дня вступления в силу Федерального закона.
Источник: сайт президента РФ kremlin. ru

Закон о службе в овд 342-фз

  • Не могу найти комментарий к статье 31 (пункт 8) ФЗ-342 “Закона о службе в ОВД”

1.1. Если вы имеете государственные награды или ведомственные знаки отличия, например медали “За безупречную службу”то в соответствии со ст.7 ФЗ “О ветеранах”, можете получить звание Ветерана труда

Обращайтесь в управление соцзащиты по месту жительства.

2.1. Все верно. Вы пропустили срок.

3.1. Нет, не могут. Практика положительная имеется.

3.2. Конечно имеется. Только вопрос должен быть больше.

4.1. Вот за частую с сотрудниками ОВД сталкиваюсь только с негативной стороны, то 22 отказных постановления выносят по факту явно совершенного преступления, то крышуют кого-нибудь, то работают как в том анекдоте, а зачем зарплата – пистолет дали, удостоверение дали остальное сам заработаешь. Я за чистоту рядов в правоохранительных органах!
Если сказанное выше к Вам не имеет отношение, то поподробнее что у Вас произошло? Что считают доказанным?
Один положительный момент в Вашей биографии меня устраивает – являетесь ветераном боевых действий – обеспечивали конституционный порядок. У нас же юристов день Конституции-день юриста, поскольку Конституция – основной закон прямого действия, только судьи, прокуроры и сотрудники ОВД (речь не о Вас) этого зачастую не знают.
Мой брат тоже три года служил в Гудермесе следователем. Ныне на гражданке работающий пенсионер.
Сам неоднократно представлял интересы сотрудников ОВД, привлечённых к дисциплинарной ответственности. В Замоскворецком судился с МВД за выплату боевых сотрудникам ОВД.

5.1. Если вы имеете государственные награды или ведомственные знаки отличия, например медали “За безупречную службу”то в соответствии со ст.7 ФЗ “О ветеранах”, можете получить звание Ветерана труда

Обращайтесь в управление соцзащиты по месту жительства.

6.1. Совершенно не имеет значения где Вы работаете. Процедура вручения уведомления о сокращении штата, для всех государственных служащих (да в принципе и для остальной категории работающих) одна. После того, как принято решение о сокращении штата, издается приказ. После издания приказа, направляется уведомление всем служащим, подпадающим под сокращение, но не позднее чем за 2 месяца, до планируемой даты сокращения. В этом же уведомлении обычно перечисляются должности предлагаемые работнику, так как ст.180 Трудового кодекса, обязывает работодателя предлагать сокращаемым другую имеющуюся работу (при её наличии). Удачи.

7.1. уважаемый посетитель!
Сотрудник полиции, безусловно, имеет такое право. Нарушений тут нет
Всего доброго, желаю удачи!

7.2. Безусловно это будет противоречить в первую очередь ФЗ № 342 «О службе в органах внутренних дел». Да и сами органы постараются избавиться от такого сотрудника. Удачи вам и всего наилучшего.

8.1. Сотруднику органов внутренних дел при стаже службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в органах внутренних дел предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах внутренних дел после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Указанный отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в органах внутренних дел.

9.1. Так чего же Вы сами-то указанный закон “ФЗ 342 (о службе в органах внутренних дел)” не прочитали? Это же первоисточник. Ознакомьтесь и сделайте выводы.

10.1. Нет, срок проверки не продлевается, у Вас должны были взять объяснение по данному поводу и все. С результатами проверки Вас должны будут ознакомить под роспись.

11.1. Это не причина увольнения из органов внутренних дел, рассмотрения отдел кадров, но для этого нужно провести вам аттестацию на несоответствие занимаемой должности.

12.1. — Здравствуйте, имеют право, а всё остальное доказывайте в суде. Но если ребёнку нет 3 лет. то вы легко это увольнение обжалуете. Удачи Вам и всего хорошего.

13. Не могу найти комментарий к статье 31 (пункт 8) ФЗ-342 “Закона о службе в ОВД”

13.1. 8. Часть 8 комментируемой статьи предусматривает следующие квалификационные звания, которые могут присваиваться сотрудникам ОВД: специалист третьего класса, специалист второго класса, специалист первого класса, мастер (высшее квалификационное звание). При этом установлено, что указанные квалификационные звания присваиваются с учетом уровня профессионального образования, стажа службы в ОВД или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам ОВД.
Полномочие по установлению порядка присвоения сотрудникам ОВД квалификационных званий федеральный законодатель делегировал ФОИВ в сфере внутренних дел. Ранее соответствующим актом являлась Инструкция о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 14 августа 2002 г. N 777. Названная Инструкция устанавливала порядок присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам ОВД, ведения учета сотрудников ОВД, имеющих квалификационные звания. В этой Инструкции в отличие от ч. 8 комментируемой статьи предусматривалось присвоение таких квалификационных званий, как специалист 2 класса, специалист 1 класса и специалист 1 класса – наставник.
Кстати, для справки – комментарий не является нормой права.

13.2. Комментариев нет в свободном доступе, есть только платные. Либо гарант заказывать, либо заказать текст документа Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (постатейный).

14.1. Опираться на ФЗ-342 “О службе в ОВД РФ”, который устанавливает иной срок.
ТК РФ, Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)

“”Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим “Кодексом” или иным федеральным “законом”.

14.2. Опираться на специальную норму закона, то есть на п.1 ст. 84 ФЗ-342 “О службе в ОВД РФ”, где четко указано, что сотрудник полиции должен подать рапорт за 1 месяц до увольнения по собственному желанию.

14.3. В данном случае нужно опираться на ФЗ-342 “О службе в ОВД РФ”, поскольку, для отдельных категорий лиц этот срок может быть иным. Удачи Вам и всего хорошего!

15.1. Если переработка была – да, основание увольнения здесь роли не играет.

16.1. А вы у него и уточните. Насколько знаю,там загвоздка в бухгалтерских начислениях и сроках подготовления приказа по личному составу.

17.1. Да, это будет правомерно, так как вы забываете о том, что вас могут уволить в течение шести месяцев со дня совершения проступка.

18.1. Можете не подписывать. Вам пришлют его по почте и дата будет отсчитываться по дате получения.

19.1. В данном случае пропущены сроки исковой давности.

20.1. да, можно. Вы-не судимы.

20.2. Можно работать, не должно возникнуть проблем.

21.1. Игорь Анатольевич, здравствуйте! Прогнозировать однозначно действия Вашего руководства, особенно в ОВД, по Вашему вопросу очень сложно. Неоднократно в этом убеждалась в рамках других дел. Необходимо, безусловно, ознакомиться с содержанием Вашего контракта в части увольнения из учреждения. Пока не получите документ об увольнении, лучше не расслабляйтесь. Чтоб, к примеру: не обвинили Вас потом в прогуле. Все зависит, конечно, и от тех отношений, которые у Вас сложились и с высшим руководством, и с иными сотрудниками по кадрам. С уважением Ирина Дарвина

22.1. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 05.10.2015)
“О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, и принятие по ним решений
4. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:
1) о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;
2) о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел;
3) о заключении с гражданином контракта;
4) о направлении гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме;
5) об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме.

Читайте далее:Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
04.08.2019, 03:35 #13