- Переход на зимние нормы расхода топлива
- Приложение N 2. Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам Российской Федерации и их частям
- Информация об изменениях:
- Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты
- Нормативное регулирование
- С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2020 год
- Иные виды надбавок к базовым нормативам
- Что говорит налоговое законодательство
- Как разработать собственные нормы
- Автотранспорт — правила, нормы, положения
- эксплуатация автомобильного транспорта
- 24. Зимний расход топлива
- Переход на зимнее топливо
- Зимняя норма расхода топлива: с какого месяца применяются и как устанавливаются
- Что говорит налоговое законодательство
- Когда на АЗС появляется зимнее дизельное топливо?
- Расход топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей в вопросах и ответах
Переход на зимние нормы расхода топлива
Приложение N 2. Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам Российской Федерации и их частям
Информация об изменениях:
Приложение 2 изменено. — Распоряжение Минтранса России от 6 апреля 2018 г. N НА-51-Р
Приложение N 2
(с изменениями от 14 июля 2015 г.,
6 апреля 2018 г.)
Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам Российской Федерации и их частям
Субъект Российской Федерации или его часть 1
Количество месяцев и срок действия зимних надбавок
Предельная величина зимних надбавок не более, % 2
Республика Коми (за исключением городского округа Воркуты и городского округа Инты)
Городской округ Воркута и городской округ Инта Республики Коми
Архангельская область (за исключением Ненецкого автономного округа)
Ненецкий автономный округ
Республика Северная Осетия — Алания
Республика Марий Эл
Пермский край (за исключением Коми-Пермяцкого округа)
Коми-Пермяцкий округ Пермского края
Тюменская область (за исключением Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов)
Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области
Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области
(за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского, Туруханского, Северо-Енисейского районов)
Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края
Эвенкийский район Красноярского края
Туруханский район Красноярского края
Северо-Енисейский район Красноярского края
Республика Саха (Якутия)
Хабаровский край (за исключением Охотского района)
Охотский район Хабаровского края
Сахалинская область (за исключением Курильского, Ногликского, Охинского, Северо-Курильского, Южно-Курильского районов)
Курильский район Сахалинской области
Ногликский район Сахалинской области
Охинский район Сахалинской области
Северо-Курильский район Сахалинской области
Южно-Курильский район Сахалинской области
Еврейская автономная область
Чукотский автономный округ
Острова Северного Ледовитого океана и морей районов Крайнего Севера
1 Названия субъектов Российской Федерации даны в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации — России с изменениями на 2018 год.
2 Значения зимних надбавок учитывают перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 N 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029».
Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив
Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах — в соответствии с ГОСТ 16350-80 «Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей».
Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя предприятия.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.
В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5°С, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.
При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.
При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.
Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты
Нормативное регулирование
Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.
Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:
— базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100 км).
S — пробег автомобиля.
D — поправочный коэффициент.
Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Таблица норм расхода ГСМ по маркам автомобилей дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т. д.) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.
Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.
С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2020 год
При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.
Субъект Российской Федерации или его часть
Количество месяцев и срок действия зимних надбавок
Предельная величина зимних надбавок, не более, %
Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.
Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.
Иные виды надбавок к базовым нормативам
Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:
- работа в горной местности (от 5 до 20%);
- эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
- движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
- эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
- использование кондиционера (до 10%).
Базовые нормативы могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.
Что говорит налоговое законодательство
Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.
Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).
Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.
Как разработать собственные нормы
Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в распоряжении № АМ-23-р (таблица норм списания ГСМ 2020 Минтранса РФ является рекомендательной). В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля.
Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы. Для этого опираются:
- на нормативы Минтранса;
- на рекомендации производителя;
- на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.
В этом же приказе говорится , когда переходят на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.
Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
24. Зимний расход топлива
Зимний расход топлива.
1. Зимний расход топлива – это расход топлива автомобиля на его работу в зимнее время. Определяется базовой нормой расхода топлива и добавкой к этой базовой норме определенного процента в зависимости от климатической зоны в разрезе субъектов Российской Федерации по федеральным округам. Нормативные значения базовой нормы расхода топлива для всех типов автомобилей и предельные величины зимних надбавок приводятся в распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
(редакция от 14.07.2015) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.»
2. Предельные значения зимних надбавок приведены в таблице.
N пп | Регионы России (по федеральным округам) | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок не более, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Центральный | |||
1 | Москва | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
2 | Белгородская обл. | 4.0 15.XI…15.III | 7 |
3 | Брянская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
4 | Владимирская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
5 | Воронежская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
6 | Ивановская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
7 | Калужская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
8 | Костромская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
9 | Курская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
10 | Липецкая обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
11 | Московская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
12 | Орловская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
13 | Рязанская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
14 | Смоленская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
15 | Тамбовская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
16 | Тверская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
17 | Тульская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
18 | Ярославская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
II. Северо-Западный | |||
19 | Санкт-Петербург | 5.0 01.XI..31.III1 | 10 |
20 | Республика Карелия | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
21 | Республика Коми | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
г. Воркута с прилегающим административным районом | 6.5 15.XI…30.IV | ||
22 | Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
23 | Вологодская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
24 | Калининградская обл. | 4.0 15.XI…15.III | 7 |
25 | Ленинградская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
26 | Мурманская обл. | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
27 | Новгородская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
28 | Псковская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
29 | Ненецкий автономный округ | 6.0 15.X…15.IV | 18 |
III. Северо — Кавказский | |||
30 | Ставропольский край | 3.5 01.XII..15.III | 5 |
31 | Республика Дагестан | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
32 | Республика Ингушетия | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
33 | Чеченская Республика | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
34 | Кабардино-Балкарская Республика | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
35 | Карачаево-Черкесская Республика | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
36 | Республика Северная Осетия — Алания | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
IV. Южный | |||
37 | Ростовская обл. | 4.0 15.XI..15.III | 7 |
38 | Республика Адыгея | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
39 | Астраханская обл. | 5.0 15.X…15.III | 10 |
40 | Волгоградская обл. | 5.0 15.X…15.III | 10 |
41 | Республика Калмыкия | 5.0 15.X…15.III | 10 |
42 | Краснодарский край | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
43 | Республика Крым | 4.0 01.XI..01.III | 5 |
V. Приволжский | |||
44 | Республика Башкортостан | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
45 | Республика Марий Эл | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
46 | Республика Мордовия | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
47 | Республика Татарстан | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
48 | Удмуртская Республика | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
49 | Чувашская Республика | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
50 | Кировская обл. | 5.5 15.X…31.III | 12 |
51 | Нижегородская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
52 | Оренбургская обл. | 6.0 15.X…15.IV | 15 |
53 | Пензенская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
54 | Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого автономного округа) | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
55 | Самарская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
56 | Саратовская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
57 | Ульяновская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
58 | Коми-Пермяцкий автономный округ | 6.0 15.X…15.IV | 18 |
VI. Уральский | |||
59 | Курганская обл. | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
60 | Свердловская обл. | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
61 | Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
62 | Челябинская обл. | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
63 | Ханты-Мансийский автономный округ | 6.5 15.X…30.IV | 18 |
64 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 6.5 15.X…30.IV | 18 |
VI1. Сибирский | |||
65 | Республика Алтай | 5.5 01.XI…15.IV | 15 |
66 | Республика Бурятия | 6.0 01.ХI…З0.V | 18 |
67 | Республика Тува | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
68 | Республика Хакасия | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
69 | Алтайский край | 5.5 01.XI…15.IV | 15 |
70 | Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) | 5.5 01.XI…15.IV | 15 |
71 | Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
72 | Кемеровская обл. | 6.0 01.ХI…30.IV | 15 |
73 | Новосибирская обл. | 5.5 01.XI… 15.IV | 12 |
74 | Омская обл. | 5.5 01.XI… 15.IV | 12 |
75 | Томская обл. | 5.5 01.XI… 15.IV | 12 |
76 | Читинская обл. (без Агинского Бурятского автономного округа) | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
77 | Таймырский автономный округ | 7.0 15.X…15.V | 18 |
78 | Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
79 | Эвенкийский автономный округ | 7.0 15.X….15.V | 18 |
80 | Агинский Бурятский автономный округ | 6.0 01.ХI…30.IV | 18 |
VIII. Дальневосточный | |||
81 | Республика Саха (Якутия) (без Чукотского автономного округа) | 7.0 15.X…15.V | 20 |
82 | Приморский край | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
83 | Хабаровский край | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
Охотский район | 6.5 15.X…30.IV | 18 | |
84 | Амурская обл. | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
85 | Камчатская обл. (без Корякского автономного округа) | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
86 | Магаданская обл. | 6.5 15.X…30.IV | 18 |
87 | Сахалинская обл.- южная часть | 5.0 15.XI…15.IV | 12 |
Сахалинская обл. — северная часть (выше 50 сев. широты) | 6.0 01.XI…30.IV | 15 | |
88 | Еврейская автономная обл. | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
89 | Корякский автономный округ | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
90 | Чукотский автономный округ | 6.5 15.X…30.IV | 20 |
91 | Острова Северного Ледовитого океана и морей | 7.0 01.XI…31.V | 20 |
3. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р).
В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.
При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.
Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя предприятия или распоряжением индивидуального предпринимателя.
4. Зимний расход топлива – пример расчета. Для списания топлива в зимнее время требуется эксплуатационная норма расхода топлива на 100 километров пробега. Если базовая норма расхода топлива на автомобиль 33023 «Фермер» с двигателем ЗМЗ-405240 составляет 15,2 литра (летнее время в пригородной зоне), то зимняя норма в пригороде (т.е. эта норма будет уже эксплуатационной) в Московской области будет равна 16,72 литра. Надбавка взята максимальная, 10%. Но она может быть и меньше.
Эксплуатационная норма на данный автомобиль при работе зимой в городских условиях (например, в Москве) будет уже 22,04 литра (при применении максимальных надбавок в размерах 10% для зимы и 35% при работе в Москве). Кроме зимних надбавок и надбавок при работе автотранспорта в населенных пунктах применяются и другие повышающие надбавки (кроме понижающих на трассе).
В этой статье подробно изложено о применяемых надбавках к нормам расхода топлива. О расходе топлива написано в нескольких статьях настоящего сайта в рубриках Нормы расхода топлива на автотранспорте и Общетематические статьи.
Здесь приведен пример расчета расхода топлива для легкового автомобиля с применением зимних и городских надбавок.
Переход на зимнее топливо
Зимняя норма расхода топлива: с какого месяца применяются и как устанавливаются
При понижении температуры ниже +5°С применяются зимняя надбавка. Она устанавливается в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации также зависят зимние и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. Так, в центральной части России зимняя надбавка может составлять до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка может достигать 20% и применяться до 7 месяцев в году.
Субъект Российской Федерации или его часть
Количество месяцев и срок действия зимних надбавок
Предельная величина зимних надбавок не более, %
Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в Приложении 2 к Методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ. Скачать перечень коэффициентов можно в конце статьи.
Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.
Что говорит налоговое законодательство
Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация может списать в размере фактических затрат. Это правило верно и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.
Данной позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (Письмо от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданы и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Тем не менее налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на Методические рекомендации Минтранса.
Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Так ещё в 2010 году в Письме от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.
Когда на АЗС появляется зимнее дизельное топливо?
Большая часть проблем, связанных с эксплуатацией ТС с дизельным двигателем в зимний период, чаще всего появляется из-за использования топлива, не соответствующего этому времени года. Дизельное топливо включает в себя тяжелый углеводород и парафиновую группу. При определенной температуре углеводороды преобразуются в кристаллы, после чего выпадают в твердую фазу (так называемые парафиновые хлопья). Это приводит к тому, что увеличивается вязкость дизтоплива. Кроме этого оно начинает мутнеть, хуже прокачиваться через фильтры и вовсе застывает.
В зависимости от сезона и региона нормами ГОСТ предусмотрено использование дизельного топлива одной из трех марок:
- летнее дизельное топливо. Оно используется при температуре окружающей среды от 0 °С и выше;
- зимнее дизтопливо. Оно применяется при температурном режиме от 0 до -30 °С. Как правило, обычно зимние виды дизельного топлива выпускают в районах, где преобладает холодный или умеренно холодный климат;
- арктическое дизельное топливо марки А. оно используется при температуре ниже -50 °С.
Для корректной работы двигателя необходимо следить за тем, чтобы температура, при которой происходит замутнение топлива, была ниже, чем температура окружающей среды. Стоит отметить, что визуальные отличия летнего и зимнего дизтоплива отсутствуют, т. к. их цвет и запах идентичны.
В регионах умеренной климатической зоны для получения зимнего дизельного топлива используют летнее, в которое дозированно вводят специальные депрессорные присадки. Это топливо имеет температуру помутнения -25 °С, а застывания – -35 °С. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха не более -15 °С.
Стоит понимать, что обезопасить двигатель своего автомобиля может его владелец. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил:
- заправляйтесь только на проверенных АЗС, которые вызывают доверие. Экономия в 1,5–2 рубля за литр может привести к неблагоприятным последствиям;
- на каждую партию покупаемого топлива АЗС имеет сертификат, который вывешивается в специальном месте и доступен для потребителя. В том случае, если его нет, от заправки на такой АЗС стоит отказаться;
- обращайте внимание на дату, указанную в сертификате. Как правило, количество топлива, по объему равное резервуарам обычной заправки, успешно распродается в течение 2–3 дней.
Также по теме читайте:
«ТК НЕФТЬ» предлагает выгодно приобрести зимнее дизельное топливо.
Расход топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей в вопросах и ответах
Организации используют автомобили круглый год. Эксплуатируя их в зимних условиях, они могут применять повышенные нормы расхода топлива. Рассмотрим некоторые вопросы, возникающие при их применении.
1. Как определить размер повышения нормы расхода топлива при эксплуатации автомобиля в зимних условиях (зимнее повышение)?
Законодательство устанавливает верхний предел повышения нормы расхода топлива при эксплуатации автомобилей на территории Беларуси и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10% . Используемое в организации значение может быть ниже предельного.
Повышение нормы расходы топлива, в т.ч. зимнее повышение, должно быть установлено в приказе руководителя организации. В нем отражается применяемый организацией размер повышения .
Объем топлива, которое можно дополнительно израсходовать в пределах норм в связи с применением зимнего повышения, определяется следующим образом :
2. Можно ли применить зимнее повышение в отношении любого транспортного средства?
Повышение нормы расходы топлива при эксплуатации в зимних условиях нельзя применить:
— к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации исключительно в зимних условиях ;
— транспортным средствам, по которым используется временная норма расхода топлива.
Последнее объясняется так. Зимнее повышение можно применить только к линейным нормам расхода топлива и нормам расхода топлива на выполнение транспортной работы. Такие нормы устанавливает Минтранс. В случае отсутствия утвержденных норм организация вправе использовать временную норму (не более 6 месяцев). Но для целей применения норм расходы топлива она не относится к линейной. Поэтому зимнее повышение применить нельзя .
3. Как рассчитать норму расхода топлива, если кроме зимнего повышения имеются и иные основания для корректировки?
Если организация одновременно применяет несколько повышений (понижений) нормы расхода топлива, нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности .
Допустим, у организации есть два основания для повышения линейной нормы расхода топлива. Рассчитать применяемую норму можно таким образом:
Перемножить коэффициенты повышения будет неверным:
4. Когда можно применять зимнее повышения?
Как следует из названия, зимнее повышение применяется при эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Таковой считается его использование в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха, ниже 0 °С . Календарная дата значения не имеет. Это означает, что зимнее повышение:
— не применяется в дни, относящиеся к декабрю-февралю (календарная зима), если температура воздуха составляет 0 °С и более;
— используется в остальные периоды, если температура воздуха опускается ниже 0 °С.
Определение температуры воздуха производится на дату и время выпуска автомобиля на линию. Ее последующее изменение роли не играет.
Температуру измеряет ответственное лицо организации. Результаты вносятся в журнал регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха, который следует вести по установленной форме .
На заметку
Если автомобиль эксплуатируется за пределами Беларуси, порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливается руководителем организации .
5. Как влияет на расчет налога на прибыль использование повышения нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации (зимнее повышение)?
Стоимость топлива, использованного при эксплуатации автомобилей, организация в целях налогообложения прибыли учитывает в затратах (если использование автотранспорта связано с процессом производства, реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), внереализационных расходов (при использовании автомобилей в иных целях, связанных с осуществлением организацией своей деятельности) .
Однако только в пределах установленных законодательством норм. Топливо, израсходованное сверх них, относится к затратам, не учитываемым при налогообложении прибыли .
Если организация в установленном порядке использует повышения норм расхода топлива, в т.ч. зимнее повышение, то при расчете налога на прибыль она может учесть стоимость топлива, использованного в пределах норм, рассчитанных с учетом таких повышений.
Обратите внимание!
Если зимнее повышение применено неправильно (с нарушением установленного порядка), стоимость фактически израсходованного топлива, приходящегося на такое зимнее повышение, не учитывается при налогообложении прибыли.
Например, фактический расход топлива по легковому автомобилю, использованному организацией для поездок по г. Минску в производственных целях, составил 149 л за отчетный месяц. Приказом руководителя установлено применение зимнего повышения и повышения при эксплуатации автомобиля в городах с численностью населения от 1 до 3 млн.чел. в максимальном размере.
Нормативный расход топлива (с учетом пробега) за отчетный месяц составил: по линейной норме — 125 л, повышению при эксплуатации автомобиля в городах с численностью населения от 1 до 3 млн.чел. — 18,75 л. Возможное зимнее повышение (с учетом наличия отрицательных температур воздуха на начало выпуска автомобиля на линию в отчетном месяце) — 6,25 л. Однако данные температуры не зафиксированы в журнале регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха.
Для налога на прибыль можно учесть стоимость 143,75 л топлива (125 л + 18,75 л). Стоимость 5,25 л топлива (149 л — 143,75 л) в затратах не учитывается. При корректном оформлении при налогообложении прибыли можно было бы учесть стоимость всего фактически израсходованного данным автомобилем топлива.