Образец жалобы в антимонопольную службу на энергетиков
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Образец жалобы в антимонопольную службу на энергетиков

Жалоба в ФАС

Антимонополизм

Наличие в Российской Федерации антимонопольного законодательства и антимонопольной службы вовсе не означает, что монополизма, как такового, в РФ не существует. Он существует везде, в том числе и в России, в виде естественных монополий: например, сети железных дорог, государственных монополий или концернов, таких, как Газпром.

Политика демонополизации нацелена, таким образом, не против явления монополизма, как такового, а против бесконтрольного монополизма, подрывающего основы малого и среднего бизнеса, поскольку в условиях бесконтрольного монополизма конкуренция практически невозможна.

В рамках данной статьи мы не ставим себе задачу провести экскурс в основы политической экономики. Просто без осознания самой системы антимонополизма невозможно будет представить себе весь спектр вопросов, которые могут быть отнесены к ведению ФАС.

Полномочия ФАС

В компетенцию Федеральной антимонопольной службы РФ входят:

  1. контроль и надзор за соблюдением антимонопольного законодательства;
  2. выявление нарушений в сфере свободной конкуренции;
  3. недопущение монополизации рынка;
  4. контроль и надзор в сфере государственных закупок с целью предотвращения случаев нарушения условий конкурсов;
  5. иные задачи, связанные с соблюдением антимонопольного законодательства.

Основания для обращения в ФАС

К антимонополистам можно обратиться с жалобой по любому вопросу, так или иначе касающемуся создания препятствий в свободной конкуренции, а именно:

  • с жалобой на действия должностных лиц, отказывающих в регистрации товарного знака или торговой марки;
  • с жалобой на недобросовестность рекламы;
  • с жалобой на навязывание монополистом сопутствующих услуг, например, услуг страхования;
  • с жалобой на недобросовестность ценообразования, например, намеренное снижение цен с целью вытеснения с рынка конкурентов;
  • с жалобой на нарушения условий конкурсов на получение подряда (так называемые откаты);
  • с жалобой на результаты торгов и аукционов;
  • с жалобой на отказ заказчика признать результаты тендера;
  • с жалобой на сокрытие полностью или частично сведений о проводимых конкурсах, аукционах, тендерах и т.д.

Оформление жалобы

Законодательство не содержит каких-либо норм оформления жалоб любого типа, в том числе и жалоб в ФАС. Составляя жалобу, следует руководствоваться правилами делопроизводства, а именно:

  • оформлять жалобу на бланке и заверять ее печатью, если жалоба подается юридическим лицом;
  • прилагать к жалобе документы, подтверждающие ее доводы;
  • начинать жалобу с наименования территориального органа ФАС, которому адресуется жалоба;
  • указывать полные сведения о заявителе. Анонимные обращения граждан ФАС не рассматривает и не принимает;
  • последовательно излагать события, которые послужили основанием для жалобы;
  • внятно изложить просьбу к ФАС.

Типовые шаблоны обращения в ФАС можно скачать на нашем сайте или на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы РФ. Для получения типового шаблона на сайте ФАС вам будет нужно выполнить ряд последовательных действий:

  • войти в раздел «Контакты»;
  • войти в раздел «Обращения в ФАС»;
  • выбрать раздел «Образцы документов»;
  • выбрать нужную вам тематику шаблона.

Приложение

Список приложений к жалобе может быть весьма обширен, поскольку прилагать можно все, что имеет отношение к предмету жалобы. В качестве документов могут быть приложены:

  1. протоколы;
  2. выписки из реестров;
  3. опубликованные результаты тендеров или торгов;
  4. решения и определения судебных инстанций;
  5. постановления о возбуждении уголовных дел или постановления об отказе в их возбуждении;
  6. письменные ответы должностных лиц и т.д.

Помимо документов допускается приложение фото-, аудио- и видеозаписей. Жалобы, не подтвержденные документально, рассмотрению не подлежат.

Как отправить жалобу

Федеральная антимонопольная служба РФ предоставляет юридическим и физическим лицам возможность обращения с заявлениями и жалобами в электронной форме непосредственно на официальном сайте ФАС РФ.

В зависимости от желаний и возможностей заявителя жалоба может быть также подана лично, посредством обращения в канцелярию территориального органа ФАС либо посредством отправки почтой России.

Рассмотрение жалобы

В зависимости от степени мотивированности жалобы ФАС может принять одно из следующих решений:

  • инициировать обращение в арбитражный суд с иском в интересах закона;
  • привлечь нарушителя к административной ответственности;
  • признать доводы жалобы необоснованными.

Все решения, принятые антимонопольной службой, доступны для ознакомления на сайте ФАС РФ.

Сроки

Время, отведенное законом антимонопольной службе для принятия решения по жалобе, варьируется в зависимости от оснований жалобы. Так:

  1. жалобы, касающиеся нарушений антимонопольного законодательства, рассматриваются в срок от 30 до 60 дней;
  2. жалобы, касающиеся нарушений Закона РФ «О контрольной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд» – до 5 дней;
  3. жалобы, касающиеся нарушений в сфере рекламы, рассматриваются в срок от 30 до 60 дней;
  4. жалобы, касающиеся нарушений в градостроительной деятельности, рассматриваются в срок от 7 до 14 дней;
  5. жалобы, касающиеся нарушений в сфере закупок и услуг, регламентированной Законом РФ «О контрольной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд», рассматриваются в течение 7 дней.

В любом случае минимальное значение срока для рассмотрения является установленным по умолчанию. Дни свыше минимального срока могут быть использованы только при необходимости сбора дополнительной информации.

Отзыв жалобы

Заявитель имеет безусловное право письменно отозвать свою жалобу. Однако если доводы жалобы касаются нарушений закона контрактной системы в сфере закупок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, отзыв жалобы не будет обязательным условием для прекращения производства по жалобе.

В этом случае ФАС вправе опубликовать информацию на своем официальном сайте и провести проверку обстоятельств, о которых стало известно из жалобы.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Как подать жалобу в ФАС

Преобладающее большинство государственных подразделений, а также юридические лица, должны подписывать договора с производителями и поставщиками всевозможных услуг и товаров. Благодаря этой особенности, они получают гарантию своевременного решения задач и существенное упрощение сотрудничества в целом.

К сожалению, никакие конкурсы и тендера не могут полностью уберечь государственную организацию от мошенников. В случае, когда обман или мошенничество действительно имеет место, нужно безотлагательно подать жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС).

Говоря о правильной подаче жалобы, следует принять во внимание особенности функционирования этой отрасли. Эксперты настоятельно рекомендуют не совершать поспешных действий, а получить предварительную консультацию у соответствующего эксперта.

Лучше всего нанести визит к опытному юристу или получить дистанционную консультацию. Такой подход позволит не только корректно сформировать претензию, но и максимально быстро разрешить конфликт. Также эксперт сможет помочь в выборе верной стратегии, направленной на защиту интересов компании.

Как можно подать жалобу в ФАС?

Заранее составленный образец жалобы необходимо отправить в отдел ФАС или её подразделение. Заявка может быть подана двумя путями: при личном визите в данную организацию, и используя интернет-портал. Важно знать, что на официальном сайте Антимонопольной службы можно скачать образец заявления, а также сразу оставить свою жалобу. Одинаковую юридическую силу имеет как бумажный документ, так и его электронный аналог.

Для расширения имеющихся знаний и изучения возможных ситуаций, можно посетить сайт по государственным закупкам РФ. В реестре жалоб можно найти много информации, которая в дальнейшем, может оказаться очень полезной. В частности, здесь есть перечень жалоб, которые уже были зарегистрированы ранее участниками всевозможных тендеров, конкурсов и аукционов. Также на сайте доступны решения, принятые ФАС в отношении подобных проблем, проанализировать собственные возможности и перспективы и выразить своё мнение.

Иногда возникают ситуации, когда у заявителя возникает желание и необходимость отозвать жалобу. Сделать это возможно, но, только до того момента, пока ФАС не рассмотрело её. Если же решение по данному вопросу уже принято, отзыв жалобы невозможен. Стоит также отметить, что при отзыве претензии, заявитель уже не может подать жалобу на данного контрагента в дальнейшем за совершение аналогичных действий.

Когда в ФАС поступает заявление на отзыв претензии, сотрудники этой структуры обязаны прекратить дело и донести соответствующую информацию до всех его участников. Сделать это, они должны в течение 48 часов после получения заявления. В работе Антимонопольной службы иногда встречаются факты спекуляции, касающиеся отзыва претензий.

Читать еще:  Может ли аудиозапись быть доказательством в суде по уголовному делу

Механизм заключается в том, что тендерные рейдеры вымогают у заказчика денежные средства. Они направляют жалобу в ФАС и за определённую оплату отзывают её. Антимонопольная служба ведёт активную борьбу с подобными мошенниками, но, если не будет поддержки со стороны граждан, приминаемые меры не принесут больших результатов.

В некоторых ситуациях специалисты ФАС организовывают проверку компании заказчика. Это происходит исключительно в тех случаях, когда ими были обнаружены нарушения, касающиеся действующего законодательства и правил размещения заказов.

Какую информацию содержит в себе жалоба, направляемая в ФАС?

Прежде чем направить образец претензии, необходимо произвести тщательную оценку возможных рисков и оценить перспективы. Нужно чётко определить, кому адресован документ, и исключить вероятность отзыва.

На сегодняшний день нет регламентированного шаблона заявления в ФАС, но, при составлении данного документа необходимо привести его в полное соответствие требованиям и нормативам гражданского права. Претензия должна содержать в себе следующую информацию:

  • Личные сведения и контактные телефоны тех граждан, поступки которых, по мнению заявителя, были неправомерными;
  • Индивидуальные данные заявителя – дата и место рождения, контактный телефон, фактическое место проживания;
  • Сведения, касающиеся заказа – время публикации, название и номер;
  • Описание нарушений, совершённых заказчиком. Это могут быть неправомерные действия, а также бездействие.

На заявлении ставится печать. В противном случае, бумага не будет иметь юридической силы, а значит, не будет принят к рассмотрению специалистами Антимонопольной службы. Отзыв такого заявления невозможен.

ФАС рассматривает претензию примерно 10 дней. Если возникнет надобность, представлять интересы заявителя может юрист или адвокат. В этом случае, он обязан предъявить соответствующую доверенность. Кроме оригинала претензии, в Антимонопольную службу направляются копии всех бумаг, о которых говорилось в тексте претензии.

Жалоба составляется в 3 экземплярах. Один представляется ФАС, второй, направляется стороне, чьи действия были восприняты как неправомерные, третий – заявитель оставляет у себя.

У специалистов Федеральной Антимонопольной Службы широкий спектр полномочий и возможностей. Если действия, описанные в жалобе, будут признаны нарушением, то лицо, их совершившее, может быть призвано к административному штрафу. Также велика вероятность, что ему запретят заниматься определённой деятельностью.

Следует также помнить, что заявителя, намеренно подавшего ложную претензию, ожидает аналогичная участь. Именно поэтому, прежде чем подать жалобу, помимо рисков и перспектив, необходимо еще раз проанализировать её актуальность.

Подготовка жалобы в ФАС

Решение по жалобе ПАО «Волгоградэнергосбыт» на решение Волгоградского УФАС России от 03.04.2017 по делу № 17-01-10-04/112

г. Москва

Резолютивная часть решения объявлена «10» июля 2017

Полный текст решения изготовлен «12» июля 2017

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы — Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее — Коллегия) в составе : ,

рассмотрев на заседании Коллегии жалобу ПАО «Волгоградэнергосбыт» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 03.04.2017 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 17-01-10-04/112, в присутствии: ,

(уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, размещено на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») ,

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ПАО «Волгоградэнергосбыт» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее — решение Волгоградского УФАС России) от 03.04.2017 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 17-01-10-04/112 на наличие нарушения единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Оспариваемым решением Волгоградское УФАС России прекратило рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «МРСК Юга» в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в части злоупотребления доминирующим положением ПАО «МРСК Юга» в результате ущемления интересов ПАО «Волгоградэнергосбыт» при нарушении порядка составления акта о безучетном потреблении электрической энергии.

По мнению ПАО «Волгоградэнергосбыт» решение Волгоградско го УФАС России является незаконным и подлежащим отмене.

Коллегия рассмотрела жалобу на предмет соблюдения единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства и установила следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступило заявление ПАО «Волгоградэнергосбыт», указывающего на нарушение антимонопольного законодательства со стороны ПАО «МРСК Юга» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В своём заявлении ПАО «Волгоградэнергосбыт» указало, что между ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «Автосервис» был заключен договор энергоснабжения № 4038369/10 от 20.11.2009, по условиям которого, ПАО «Волгоградэнергосбыт» приняло на себя обязательства подавать ООО «Автосервис» электрическую энергию в согласованном сторонами количестве, а последний принял на себя обязательство полностью и своевременно оплачивать принятую энергию и мощность.

20 ноября 2015 года в результате проверки сетевой организации – ПАО «МРСК Юга» выявлены нарушения в учете электроэнергии, которые зафиксированы в акте о неучтенном потреблении электроэнергии серия ЮЛ №000941.

На основании акта произведен расчет задолженности за потребленную ответчиком электроэнергию, размер неучтенного потребления за период с 03.04.2015 года по 20.11.2015 года составил 3 999 713,37 руб.

Согласно акту ЮЛ № 000941 от 20.11.2015 факт отказа директора ООО «Автосервис» Гуреева В.А. от подписи акта зафиксирован незаинтересованными лицами: Хайровой Т.С. и Корчагиным П.В. Указанные лица, допрошенные в качестве свидетелей, при рассмотрении Арбитражным судом Волгоградской области дела № А 12-41/2016 по иску ПАО «Волгоградэнергосбыт» к ООО «Автосервис» о взыскании стоимости безучетного потребления, при проведении проверки не присутствовали, находились на своем рабочем месте, акт был подписан по просьбе представителей ПАО «МРСК Юга». Данную информацию подтвердил и представитель третьего лица Бударин В.И., допрошенный в качестве свидетеля.

Отказ потребителя от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта не подтверждены, что установлено решением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.06.2016 по делу № А12-41/2016, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного,суда от 19.08.2016, Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 08.12.2016 указанные судебные акты оставлены без изменения.

Поскольку обстоятельства, при которых составлялись акты сетевой организацией, гарантирующему поставщику известны не были, на основании данного акта ПАО «Волгоградэнергосбыт» был произведены расчеты объемов безучетного потребления электроэнергии и выставлены потребителям счета. Неправомерное составление актов повлекло необоснованное предъявление иска к потребителю о взыскании платы за безучетное потребление электроэнергии.

Обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях при составлении акта, могли быть установлены только в ходе судебного разбирательства, в связи с чем во взыскании стоимости безучетного потребления электрической энергии судом было отказано.

ПАО «Волгоградэнергосбыт» полагает, что составление в нарушение требований законодательства акта неучтенного потребления электроэнергии, необоснованно увеличивает объем потребления электроэнергии и уменьшает объем потерь, который сетевая организация обязана оплачивает гарантирующему поставщику.

По мнению Комиссии Волгоградского УФАС России данные отношения носят гражданско -правовой характер.

Коллегия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно пунктам 192, 193 Основных положений акт о неучтенном потреблении электроэнергии, является основанием для перерасчета потребления электрической энергии (мощности) отпущенной данному потребителю.

В соответствии с пунктом 167 Основных положений субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, проверяют соблюдение потребителями требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Пунктом 194 Основных положений определено, что расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией и направляется гарантирующему поставщику, обслуживающему потребителя.

На основании пунктов 188, 189 Основных положений сетевая организация передает сведения об объеме безучетного потребления гарантирующему поставщику.

В соответствии с пунктом 84 Основных положений стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного безучетного потребления электрической энергии рассчитывается и взыскивается гарантирующим поставщиком энергосбытовой, энергоснабжающей организацией с потребителя по договору энергоснабжения на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

Читать еще:  Частная жалоба на определение суда о возврате возражений судебный приказ

Произведение расчетов за оказанные услуги по заключенному между гарантирующим поставщиком и сетевой организацией договору без учета данных, представленных по результатам проверки (актах о неучтенном потреблении электроэнергии) может привести к нарушению установленного порядка ценообразования.

Договор оказания услуг по передаче электрической энергии в силу положений части 2 статьи 26 Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) является публичным.

Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным (часть 5 статьи 38 Закона об электроэнергетике).

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В силу части 5 статьи 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 данной статьи, ничтожны.

Таким образом, при определении объема оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также объема безучетного потребления электрической энергии гарантирующий поставщик должен строго руководствоваться императивными нормами, содержащимися в Основных положениях.

Порядок выявления безучетного потребления электрической энергии определен разделом X Основных положений и содержит общий порядок взаимодействия между субъектами рынка электроэнергетики. Регламент взаимодействия между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком, а также возможность участия представителя гарантирующего поставщики при осмотре приборов учета потребителя определяется соглашением соответствующих субъектов электроэнергетики.

В соответствии с приложением № 6 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 28.12.2012 № 425 пунктом 2 предусмотрено, что ОАО «МРСК Юга» (далее — Исполнитель) ежемесячно предоставляет ПАО «Волгоградэнергосбыт» (ранее — ОАО «Волгоградэнергосбыт») (далее — Заказчик) графики плановых проверок состояния приборов учета электроэнергии, установленных у Потребителей и графики проведения рейдовой работы по выявлению фактов неучтенного электропотребления с предложением об участии в ходе проводимой работы представителей Заказчика. Обо всех изменениях в сроках проведения работ по графикам Исполнитель обязан уведомить Заказчика не менее чем за один рабочий день до даты внесенного изменения. Заказчик обязан проинформировать Исполнителя об участии или отказе от участия в работе своих уполномоченных представителей в течение 2 рабочих дней с даты получения от Исполнителя графиков плановых проверок.

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции з апрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей

Для квалификации действий сетевой организации по названной статье должны быть доказаны как совершение хозяйствующим субъектом запрещенных действий, влекущих негативные последствия для конкуренции либо ущемление прав иных лиц, так и доминирующее положение указанного субъекта на соответствующем рынке.

Отсутствие нарушения прав энергосбытовой организации не исключает возможности наступления негативных последствий для конечного потребителя ввиду неправомерных действий сетевой организации при составлении актов безучетного (бездоговороного) потребления электрической энергии.

Вместе с тем, ООО «Автосервис» не было привлечено к участию в рассматриваемом деле, а вопрос об ущемлении прав конечных потребителей электрической энергии (мощности) не был предметом рассмотрения Волгоградского УФАС России.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Вместе с тем, в случае если объем безучетного потребления электрической энергии был определен с нарушением Основных положений, то данный объем электрической энергии не может учитываться как объем полезного отпуска сетевой организации.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 1812/06, антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

Спор, рассмотренный в деле о нарушении антимонопольного законодательства № 17-01-10-04/112 носит гражданско-правовой характер. С учетом пункта 5 Постановления Пленума ВАС РФ № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов и не уполномочен защищать гражданские права потерпевшего от такого нарушения.

В связи с вышеизложенным, Апелляционная коллегия ФАС России пришла к выводу, что в действиях ПАО «МРСК Юга» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 03.04.2017 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 17-01-10-04/112 принято с учетом требований Закона о защите конкуренции, соответствует практике его применения, не нарушает единообразие применения антимонопольного законодательства антимонопольными органами.

Руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Коллегия,

Оставить жалобу ПАО «Волгоградэнергосбыт» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 03.04.2017 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 17-01-10-04/112 без удовлетворения.

Жалоба в ФАС

Антимонополизм

Наличие в Российской Федерации антимонопольного законодательства и антимонопольной службы вовсе не означает, что монополизма, как такового, в РФ не существует. Он существует везде, в том числе и в России, в виде естественных монополий: например, сети железных дорог, государственных монополий или концернов, таких, как Газпром.

Политика демонополизации нацелена, таким образом, не против явления монополизма, как такового, а против бесконтрольного монополизма, подрывающего основы малого и среднего бизнеса, поскольку в условиях бесконтрольного монополизма конкуренция практически невозможна.

В рамках данной статьи мы не ставим себе задачу провести экскурс в основы политической экономики. Просто без осознания самой системы антимонополизма невозможно будет представить себе весь спектр вопросов, которые могут быть отнесены к ведению ФАС.

Полномочия ФАС

В компетенцию Федеральной антимонопольной службы РФ входят:

  1. контроль и надзор за соблюдением антимонопольного законодательства;
  2. выявление нарушений в сфере свободной конкуренции;
  3. недопущение монополизации рынка;
  4. контроль и надзор в сфере государственных закупок с целью предотвращения случаев нарушения условий конкурсов;
  5. иные задачи, связанные с соблюдением антимонопольного законодательства.

Основания для обращения в ФАС

К антимонополистам можно обратиться с жалобой по любому вопросу, так или иначе касающемуся создания препятствий в свободной конкуренции, а именно:

  • с жалобой на действия должностных лиц, отказывающих в регистрации товарного знака или торговой марки;
  • с жалобой на недобросовестность рекламы;
  • с жалобой на навязывание монополистом сопутствующих услуг, например, услуг страхования;
  • с жалобой на недобросовестность ценообразования, например, намеренное снижение цен с целью вытеснения с рынка конкурентов;
  • с жалобой на нарушения условий конкурсов на получение подряда (так называемые откаты);
  • с жалобой на результаты торгов и аукционов;
  • с жалобой на отказ заказчика признать результаты тендера;
  • с жалобой на сокрытие полностью или частично сведений о проводимых конкурсах, аукционах, тендерах и т.д.

Оформление жалобы

Законодательство не содержит каких-либо норм оформления жалоб любого типа, в том числе и жалоб в ФАС. Составляя жалобу, следует руководствоваться правилами делопроизводства, а именно:

  • оформлять жалобу на бланке и заверять ее печатью, если жалоба подается юридическим лицом;
  • прилагать к жалобе документы, подтверждающие ее доводы;
  • начинать жалобу с наименования территориального органа ФАС, которому адресуется жалоба;
  • указывать полные сведения о заявителе. Анонимные обращения граждан ФАС не рассматривает и не принимает;
  • последовательно излагать события, которые послужили основанием для жалобы;
  • внятно изложить просьбу к ФАС.

Типовые шаблоны обращения в ФАС можно скачать на нашем сайте или на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы РФ. Для получения типового шаблона на сайте ФАС вам будет нужно выполнить ряд последовательных действий:

  • войти в раздел «Контакты»;
  • войти в раздел «Обращения в ФАС»;
  • выбрать раздел «Образцы документов»;
  • выбрать нужную вам тематику шаблона.
Читать еще:  Ограничения в государственных наградах при наличии погашенной судимости

Приложение

Список приложений к жалобе может быть весьма обширен, поскольку прилагать можно все, что имеет отношение к предмету жалобы. В качестве документов могут быть приложены:

  1. протоколы;
  2. выписки из реестров;
  3. опубликованные результаты тендеров или торгов;
  4. решения и определения судебных инстанций;
  5. постановления о возбуждении уголовных дел или постановления об отказе в их возбуждении;
  6. письменные ответы должностных лиц и т.д.

Помимо документов допускается приложение фото-, аудио- и видеозаписей. Жалобы, не подтвержденные документально, рассмотрению не подлежат.

Как отправить жалобу

Федеральная антимонопольная служба РФ предоставляет юридическим и физическим лицам возможность обращения с заявлениями и жалобами в электронной форме непосредственно на официальном сайте ФАС РФ.

В зависимости от желаний и возможностей заявителя жалоба может быть также подана лично, посредством обращения в канцелярию территориального органа ФАС либо посредством отправки почтой России.

Рассмотрение жалобы

В зависимости от степени мотивированности жалобы ФАС может принять одно из следующих решений:

  • инициировать обращение в арбитражный суд с иском в интересах закона;
  • привлечь нарушителя к административной ответственности;
  • признать доводы жалобы необоснованными.

Все решения, принятые антимонопольной службой, доступны для ознакомления на сайте ФАС РФ.

Сроки

Время, отведенное законом антимонопольной службе для принятия решения по жалобе, варьируется в зависимости от оснований жалобы. Так:

  1. жалобы, касающиеся нарушений антимонопольного законодательства, рассматриваются в срок от 30 до 60 дней;
  2. жалобы, касающиеся нарушений Закона РФ «О контрольной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд» – до 5 дней;
  3. жалобы, касающиеся нарушений в сфере рекламы, рассматриваются в срок от 30 до 60 дней;
  4. жалобы, касающиеся нарушений в градостроительной деятельности, рассматриваются в срок от 7 до 14 дней;
  5. жалобы, касающиеся нарушений в сфере закупок и услуг, регламентированной Законом РФ «О контрольной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд», рассматриваются в течение 7 дней.

В любом случае минимальное значение срока для рассмотрения является установленным по умолчанию. Дни свыше минимального срока могут быть использованы только при необходимости сбора дополнительной информации.

Отзыв жалобы

Заявитель имеет безусловное право письменно отозвать свою жалобу. Однако если доводы жалобы касаются нарушений закона контрактной системы в сфере закупок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, отзыв жалобы не будет обязательным условием для прекращения производства по жалобе.

В этом случае ФАС вправе опубликовать информацию на своем официальном сайте и провести проверку обстоятельств, о которых стало известно из жалобы.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Как подать жалобу в ФАС

Преобладающее большинство государственных подразделений, а также юридические лица, должны подписывать договора с производителями и поставщиками всевозможных услуг и товаров. Благодаря этой особенности, они получают гарантию своевременного решения задач и существенное упрощение сотрудничества в целом.

К сожалению, никакие конкурсы и тендера не могут полностью уберечь государственную организацию от мошенников. В случае, когда обман или мошенничество действительно имеет место, нужно безотлагательно подать жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС).

Говоря о правильной подаче жалобы, следует принять во внимание особенности функционирования этой отрасли. Эксперты настоятельно рекомендуют не совершать поспешных действий, а получить предварительную консультацию у соответствующего эксперта.

Лучше всего нанести визит к опытному юристу или получить дистанционную консультацию. Такой подход позволит не только корректно сформировать претензию, но и максимально быстро разрешить конфликт. Также эксперт сможет помочь в выборе верной стратегии, направленной на защиту интересов компании.

Как можно подать жалобу в ФАС?

Заранее составленный образец жалобы необходимо отправить в отдел ФАС или её подразделение. Заявка может быть подана двумя путями: при личном визите в данную организацию, и используя интернет-портал. Важно знать, что на официальном сайте Антимонопольной службы можно скачать образец заявления, а также сразу оставить свою жалобу. Одинаковую юридическую силу имеет как бумажный документ, так и его электронный аналог.

Для расширения имеющихся знаний и изучения возможных ситуаций, можно посетить сайт по государственным закупкам РФ. В реестре жалоб можно найти много информации, которая в дальнейшем, может оказаться очень полезной. В частности, здесь есть перечень жалоб, которые уже были зарегистрированы ранее участниками всевозможных тендеров, конкурсов и аукционов. Также на сайте доступны решения, принятые ФАС в отношении подобных проблем, проанализировать собственные возможности и перспективы и выразить своё мнение.

Иногда возникают ситуации, когда у заявителя возникает желание и необходимость отозвать жалобу. Сделать это возможно, но, только до того момента, пока ФАС не рассмотрело её. Если же решение по данному вопросу уже принято, отзыв жалобы невозможен. Стоит также отметить, что при отзыве претензии, заявитель уже не может подать жалобу на данного контрагента в дальнейшем за совершение аналогичных действий.

Когда в ФАС поступает заявление на отзыв претензии, сотрудники этой структуры обязаны прекратить дело и донести соответствующую информацию до всех его участников. Сделать это, они должны в течение 48 часов после получения заявления. В работе Антимонопольной службы иногда встречаются факты спекуляции, касающиеся отзыва претензий.

Механизм заключается в том, что тендерные рейдеры вымогают у заказчика денежные средства. Они направляют жалобу в ФАС и за определённую оплату отзывают её. Антимонопольная служба ведёт активную борьбу с подобными мошенниками, но, если не будет поддержки со стороны граждан, приминаемые меры не принесут больших результатов.

В некоторых ситуациях специалисты ФАС организовывают проверку компании заказчика. Это происходит исключительно в тех случаях, когда ими были обнаружены нарушения, касающиеся действующего законодательства и правил размещения заказов.

Какую информацию содержит в себе жалоба, направляемая в ФАС?

Прежде чем направить образец претензии, необходимо произвести тщательную оценку возможных рисков и оценить перспективы. Нужно чётко определить, кому адресован документ, и исключить вероятность отзыва.

На сегодняшний день нет регламентированного шаблона заявления в ФАС, но, при составлении данного документа необходимо привести его в полное соответствие требованиям и нормативам гражданского права. Претензия должна содержать в себе следующую информацию:

  • Личные сведения и контактные телефоны тех граждан, поступки которых, по мнению заявителя, были неправомерными;
  • Индивидуальные данные заявителя – дата и место рождения, контактный телефон, фактическое место проживания;
  • Сведения, касающиеся заказа – время публикации, название и номер;
  • Описание нарушений, совершённых заказчиком. Это могут быть неправомерные действия, а также бездействие.

На заявлении ставится печать. В противном случае, бумага не будет иметь юридической силы, а значит, не будет принят к рассмотрению специалистами Антимонопольной службы. Отзыв такого заявления невозможен.

ФАС рассматривает претензию примерно 10 дней. Если возникнет надобность, представлять интересы заявителя может юрист или адвокат. В этом случае, он обязан предъявить соответствующую доверенность. Кроме оригинала претензии, в Антимонопольную службу направляются копии всех бумаг, о которых говорилось в тексте претензии.

Жалоба составляется в 3 экземплярах. Один представляется ФАС, второй, направляется стороне, чьи действия были восприняты как неправомерные, третий – заявитель оставляет у себя.

У специалистов Федеральной Антимонопольной Службы широкий спектр полномочий и возможностей. Если действия, описанные в жалобе, будут признаны нарушением, то лицо, их совершившее, может быть призвано к административному штрафу. Также велика вероятность, что ему запретят заниматься определённой деятельностью.

Следует также помнить, что заявителя, намеренно подавшего ложную претензию, ожидает аналогичная участь. Именно поэтому, прежде чем подать жалобу, помимо рисков и перспектив, необходимо еще раз проанализировать её актуальность.

Подготовка жалобы в ФАС

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector