Образец аналитической справки для конкурса моя профессия социальный педагог
Аналитическая справка на аттестацию
Манафова Асият Мавлудиновна
Аналитическая справка на аттестацию
Аналитическая справка
О профессиональной деятельности
воспитателя МБДОУ «Детский сад№8» г. Махачкалы
Аналитическая группа в составе Шахбановой М. И. – заведующего ДОУ, Магомедсаидовой Р. Ш- воспитатель (первая категория, Ярахмедовой Р. А. -воспитатель (первая категория, осуществила анализ профессиональной деятельности Манафовой Асият М., воспитателя МБДОУ№8 г. Махачкалы.
В ходе анализаиспользованы следующие источники информации: результаты образовательной деятельности, самооценки уровня квалификации.
Проанализированыдокументы и учебно-методические материалы: портфолио педагогического работника.
Педагогический работник имеет высшее образование, закончила в 2005 году ДГУ ФФ, получила специальность «учитель русского языка и литературы».
Стаж педагогической работы 14 лет, в должности воспитателя 7 лет.
В данном учреждении 7 лет.
В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в ДИРО в 2015 году по теме «Организация и содержание образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»(72 часа).
Манафова А. М. работая с детьми, проводит образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе комплексной программы «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также использует Региональную комплексную образовательную программу.
1. Использование современных образовательных технологий и методик.
В своей работе Манафова А. М.использует современные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде,позволяет укреплять иммунную систему детей, что важно для дальнейшего поолнорценного психического и физического развития воспитанников.
2. Игровые технологии.
Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала,при влекаю их к овладению новой информацией,делаю более доступными игровые задачи.
1. ТРИЗ технологии.
ТРИЗ помогает мне активизировать познавательную деятельность,создает мотивации для творчества (пока совместно своспитателем,развивает мыслительную деятельность,помогает малышам овладевать образной речью,учит правильному построению предложений.
2. ИКТ технологии.
3. Личный вклад в повышении качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания:
• Манафова А. в межаттестацонныйпериод подготовила ряд проектов для детей своей группы: «Природа Дагестана», «Лекарственные растения» и т. д. ;
• обменивается опытом, знакомится с периодикой, наработками других педагогов на сайтах www.maam.ru , nsportal.ru, «Портал Педагога», «Дошколенок. ру»;
• неоднократно занимала призовые места за лучшие методические разработки на образовательных порталах;
• использует Интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года).
3.1. Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)
Год Группа Количество
восп-ков Средний балл
в группе в городе (районе) в РД
2013-14 Младшая 28 2,1 – –
2014-15 Средняя 28 2,3 – –
2015-16 Старшая 27 2,5 – –
Подготовит. 28 2,5 – –
Анализ результатов педагогической диагностики за 2013 – 2017г. показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию. Диагностические данные показали, что используемые формы и методы помогают ребенку приобрести глубокие знания, прочные умения и навыки, создают условия для развития самостоятельности и уверенности.
1. Степень участия педагога в работе методических объединений/организации
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогов. За свой многолетний педагогический опыт Манафова А. М. неоднократно являлась наставником молодых педагогов. Она обладает определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремится помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией, поднимает дух и поощряет молодого педагога, делясь с ним своим энтузиазмом по отношению к своей работе.
2. Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах.
Манафова А. М. неоднократно проводила занятия для воспитателей детского сада и на методобъединении г. Махачкалы, выступала с докладами на основе опыта работы.
Опубликовала конспекты мероприятий на образовательных сайтах.
Образовательное событие, его уровень Форма
Проект в старшей группе Официальный сайт издания МААМ. RU «Природа Дагестана» Свидетельство о публикации
Конспект занятия Официальный сайт издания
MAAM.RU «Какое чудо – эти сказки!» Свидетельство
Конспект занятия Официальный сайт издания
«Нетрадиционные методы рисования» Свидетельство
3. Результаты воспитательной деятельности аттестуемого, в том числе по предмету.
№ Уровень Название конкурса Результат Документ
1 Всероссийский конкурс «Доутесса»
(январь 2017) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования» 1 место Диплом
2 II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация
«Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста» 1 место Диплом
3 II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация
«Реализация регионального компонента в образовании» 2 место Диплом
4. II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация
«Картотека наблюдений» 3 место Диплом
4. Аналитическая группа рекомендует установить первую квалификационную категорию (значение показателя профессиональной деятельности 195 балла).
организации (М. П.) ___ ___
Члены аналитической группы: ___ ___
Аналитическая справка Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» От 19.12.16г. На основании.
Аналитическая справка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.
Аналитическая справка о деятельности воспитателя АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 “Красная.
Аналитическая справка Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня» Цель:.
Аналитическая справка педагога-психолога Аналитическая справка педагога – психолога Руководствуясь годовым планом педагога-психолога на 2014 — 2015 г. г. согласованного с перспективным.
Аналитическая справка В средней группе МАДОУ №278 г. Перми был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач: – Выявление уровня сформированности знаний,.
Аналитическая справка по анкетированию родителей Аналитическая справка анкетирования родителей 1. Какое впечатление составила первая встреча-беседа с воспитателем? а) вы довольны – 89% б).
Аналитическая справка. Средняя группа 2 полугодие Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за второе полугодие 2016-2017 учебного года. В мае 2017 года, проводилась диагностика.
Информационно-аналитическая справка о деятельности воспитателя Образовательное учреждение: Смоленский Государственный Педагогический Институт им. К. Маркса,1988г. Специальность:«биология-химия». Квалификация:.
Аналитическая справка педагога на конкурс “Лучший педагогический работник Ростовской области”
ВОСПИТАТЕЛЯ I КАТЕГОРИИ КРУПИЧ ДИАНЫ ИГОРЕВНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАЦИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
СТАНИЦА ТАЦИНСКАЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(место составления аналитической справки)
Я, Крупич Диана Игоревна, воспитатель I квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тацинский детский сад «Радуга». Образование средне-специальное. Окончила Донской педагогический колледж. Работаю педагогом 12 лет и горжусь этим.
1.Характеристика вклада педагога в реализацию основной образовательной программы МДОУ.
Суть современной модели образовательного процесса в ДОУ заключается в реализации совместной деятельности взрослого и детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) ориентирует педагога на решение программных образовательных задач при проведении организованной деятельности и при проведении режимных моментов.
Основная образовательная программа МБДОУ Тацинского детского сада «Радуга», разработана в соответствии с ФГОС ДО. Данная программа была разработана творческой группой ДОУ в составе: Куренковой Н.Н.- заведующего дс «Радуга», воспитателями – Головневой М.А., Крупич Д.И., Ивановой С.И., Будариной Е.В.. Принята педагогическим советом, от 01.09.2015 года (протокол №1) и утверждена приказом № 3 от 01.09.2015 года на основе ФГОС ДО.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) в соответствии с ФГОС ДО: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Основная образовательная программа разработана на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. На основе основной образовательной программы ДОУ, мною разработаны рабочие программы, ориентированные на воспитанников старшей, подготовительной и 2 младшей групп. Программа создана в целях обогащения развития детей дошкольного возраста, обеспечения единого процесса социализации, индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. Реализация образовательного процесса по данной программе учитывает использование различных по возрасту форм работы с детьми, максимальное развитие всех видов детской деятельности, образовательные технологии, которые не противоречат целевым ориентирам ООП ДО.
Вношу свой вклад в реализацию основной образовательной программы, посредствам реализации разработанных мною программ.
Для реализации программы я подхожу сознательно: создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирую основы базовой культуры личности, всесторонне развиваю психические и физиологические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготавливаю ребёнка к жизни в современном обществе. Все это реализуются мною в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, двигательной, элементарно-трудовой.
Я забочусь о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка, создаю в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. В работе с дошкольниками стараюсь максимально использовать разнообразные виды детской деятельности. Креативно подхожу к процессу воспитания и обучения, вариативно использую образовательный материал, стараюсь развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка, осуществляю развитие детей в процессе воспитания и обучения, стимулирую родителей в участии семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом.
В своей работе обеспечиваю равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. Детский сад посещают воспитанники разных национальностей.
В работе с «двуязычными» семьями провожу заседания круглых столов, консультации, для повышения компетентности в вопросах образования и общения вне детского сада.
Я работала с ребенком с ОВЗ (ребенок с синдромом Дауна). Для улучшения качества речи, по методическим рекомендациям логопеда, вела специальную работу. Для развития артикуляционной моторики использовала игротерапию.
Я забочусь о своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка, развиваю способности и творческий потенциал. В работе с дошкольниками, в области художественно-эстетического развития, я учу детей лепить из глины, соленого теста, тем самым приобщаю к истокам народного творчества. Тем самым объединила обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.
Своими достижениями в работе считаю : стремление понять, почувствовать каждого ребенка, достичь с ним полного взаимопонимания и доверия, обрести понимание того, что дети тебя любят, с радостью перенимают твой опыт, просто рады видеть тебя. Ведь ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла! И в это время испытываешь радость, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное.
В своей работе я обеспечиваю эмоциональное благополучие, формирую самостоятельность, инициативность и ответственность. Уважаю мнение каждого ребенка – не поучаю, а учу, ведь каждый ребенок – индивидуальность!
2.Характеристика эффективности использования педагогом современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в соответствии с ФГОС ДО.
Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.
Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО. Важной стороной является позиция ребёнка в образовательном процессе, а целью воспитателя – является содействие становлению ребёнка как личности.
Интенсивно внедряю в свою работу следующие современные технологии:
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» активно поступают в Российские образовательные учреждения.
Наш детский сад оснащен телевизорами, DVD плеерами, интерактивной доской, проектором, так же у нас имеется переносной проектор и экран, сканер, принтер.
Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением, является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Свои навыки я применяю в работе с детьми, с родителями, с коллегами, в методической, экспериментальной, инновационной деятельности. Являюсь для ребенка и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и пособий.
Я использую на своих занятиях ИКТ, как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Регулярно использую просмотр слайдов или презентаций, подготовленных в программе Microsoft Office РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Совместно с педагогами создана медиатека, которая систематически пополняется, ведь программа «От рождения до школы» подразумевает использование ИКТ. Так, например, мною были подготовлены презентации для ознакомления детей с окружающим миром – «Где зимуют лягушки», «Подземные богатства земли» и др.. На занятиях по художественно-эстетическому развитию – «Роботы», «Летательные аппараты», «Здания», «Мосты», «Палех» и др.. По познавательному развитию – «Пресмыкающиеся», «Зима не даром злится», «Транспорт», «Занимательная геометрия», «Дикие животные» и др.. Мною созданы серии презентаций к праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям. Так же в работе использую методические разработки педагогов региона, страны. Подбираю иллюстрационный материал к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационный материал для оформления стендов, папок-передвижек, дополнительный познавательный материал к занятиям, оформляю групповую документацию. Использую цифровую фотоаппаратуру и программы редактирования фотографий. Общаюсь и делюсь наработками по электронной почте, выкладываю информацию на сайт ДОУ. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами, я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах. Мне интересны сетевые технологии общения.
Для коллег являюсь куратором по организации информационной образовательной среды в ДОУ. Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.
3. Система деятельности педагога по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно – исторических традиций Донского края.
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА
И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
от 01.07.2015 года
в соответствии с постановлением правительства Ростовской области от 01.06.2012 № 475 «Об утверждении Положения о присвоении статуса «казачье» образовательным учреждениям» МБДОУ Тацинскому детскому саду «Радуга» был присвоен статус «казачье» образовательное учреждение.
В связи с этим наше ДОУ работает по региональной программе «Родники Дона» – Р.М.Чумичевой. Ведётся работа с дошкольниками и их родителями на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Одно из направлений патриотического воспитания — знакомство дошкольников с историческим прошлым. В дошкольном возрасте закладывается фундамент для последующего развития детей. Зная историю своего края, ребенок сможет полюбить его. В преддверии Дня Победы были проведены мероприятия для дошкольников, с привлечением родителей:
– возложение цветов к памятникам солдат ВОВ,
– рассказы моего деда (с привлечением ветеранов ВОВ),
– поздравление ветеранов ВОВ.
В завершении месячника военно-патриотического воспитания, подготовили концерт «Дорогами славы». Ребята подготовили рассказы, чтили память героев и читали стихи военных лет не только воспитанникам ДОУ, но и всем желающим, пришедшим в этот торжественный день.
На основе региональной программы «Родники Дона» – Р.М.Чумичевой, разработала свою программу «Природа и история родного края». Ведущая цель моей работы – формировать личность дошкольника как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Донского края. С овместно с родителями было принято решение сшить всем дошкольникам казачьи костюмы.
Мои воспитанники приняли участие в фотовыставке «Славься, край казачий!» на базе ДОУ. Лучшие работы были выставлены на районной фотовыставке фестиваля казачьей культуры «Три Спаса на Дону».
На базе ДОУ проведены совместные с родителями мероприятия, которые стали традиционными:
– «Покровские посиделки», на котором дети познакомились с историей праздника, посмотрели, подготовленную мной презентацию. Ребята читали стихи, пели народные песни, плясали, водили хороводы, принимали участие в народных песнях-играх, «катались на карусели».
– «День Матери-Казачки». Ребята провожали осень казачьими песнями, хороводами, играми. В поздравлении для мам звучали тёплые слова и стихи. В завершении праздника – посиделки с чаем, пирогами и кулебяками.
– «Казачья воинская слава» к 23 февраля. Праздник начался с построения и прослушивания гимна Донского края. Цель праздника – совершенствование физических качеств, укрепление здоровья, а так же создание благоприятной обстановки познавательного интереса к истории Донского края. Были представлены стихотворения и пословицы о Донском крае, водили хороводы, пели казачьи песни.
-Донская сказка «Кудла». Цель постановки сказки – приобщить детей к национальным ценностям. В постановке сказки дошкольники познакомились с бытом казаков, костюмами, утварью. Звучали казачьи песни, народные игры-песни, танцы. Ребята рассказали пословицы.
Ребята старшего дошкольного возраста в течение года принимали участие в проекте «Россия – Родина моя», что способствовало воспитанию у детей любви к своей Родине, родному краю, развивало чувство гражданственности, патриотизма.
В рамках проекта была организованны фотовыставки, выставки рисунков, декоративно – прикладного творчества, экскурсии по родной станице, музеи, библиотеку, встречи с выдающимися людьми Тацинского района, праздники.
Образец аналитической справки
Год документа: 2019
Вид документа: Справка
Форматы для скачивания: DOC, PDF
В управленческом учете образец аналитической справки – это инструмент анализа той или иной ситуации. Если предприятию нужно составить аналитику по продажам за прошедший квартал, нанимателю охарактеризовать работника для аттестационной комиссии, общеобразовательному учреждению подвести итоги работы за год – проводится предварительное исследование, которое оформляется аналитической запиской.
Сегодня более подробно рассмотрим, как составить такой документ, кому обычно поручают работу по аналитическому исследованию, и каких основных рекомендаций стоит придерживаться при составлении.
Поскольку аналитическая справка зачастую используется при аттестации профпригодности работников – в конце статьи даем рекомендации для обжалования решения аттестационной комиссии.
Что такое и цели справки
Исследование работ, возникших проблем, анализ сложившейся ситуации – это основные причины составления аналитической справки. Цели такого документа сводятся:
- к выявлению проблемных участков. К примеру, почему на предприятии снизились продажи продукта, в то время как число заказчиков увеличилось, и цена осталась прежней;
- к разрешению проблемных участков. В аналитической записке должны быть даны выводы по сложившейся ситуации, а также мероприятия, которые решат данные проблемы;
- анализ сложившегося положения. Зачастую руководство заказывает аналитику по предприятию за квартал или прошедший год;
- для дачи оценки работы отделу, коллективу или отдельному работнику. Так, подобная аналитическая справка (пример написания есть на нашей странице) составляется для дальнейшей аттестации работника (менеджера, учителя, воспитателя, руководителя отдела и прочее).
Сфера применения
Сфера применения аналитической записки – любая, где требуется проведение исследования. Таким образом, аналитическая справка используется в любой области: от производства до предоставления услуг.
- исследование спроса на продукт или услугу;
- проведение анализа сложившегося экономического положения на предприятии;
- оценка эффективности деятельности структурного отдела;
- исследование конъюнктуры рынка;
- оценка профессиональных качеств структурной единицы или отдельного работника.
Кто составляет аналитическую записку
Обязанность составления аналитического документа ложится на плечи специализированного отдела, компании или сотрудника, который компетентен в таких вопросах.
В любом случае, составитель справки должен разбираться в вопросе, и, по необходимости, привлекать к работе сотрудников из других отделов для полноты раскрываемой в справке информации.
Кстати! В конце составленного документа указывается составитель и ставится его личная подпись.
При этом заказчиком бумаги может стать любое лицо:
- юридическое;
- частное;
- физическое, оформленное индивидуальным предпринимателем.
Также существуют специализированные компании, которые занимаются такой аналитикой.
Нормативное регулирование
Написание аналитической записки не регламентируется каким-либо нормативно-правовым актом в целом. К такой бумаге не предъявляется жестких стандартов:
- не определена единая форма информационно-аналитической справки;
- не установлен единый образец;
- не установлены требования к структуре;
- не даны единые рекомендации по написанию документа.
Чтобы сориентироваться в правильности составления справки – используйте локальные нормативно-правовые акты, касающиеся написания таких документов, а также рекомендации, установленные управляющей компанией, или определенные в качестве отраслевых требований по составлению такой бумаги.
Как написать аналитическую записку основные правила
Поскольку единых требований к составлению аналитического документа нет, воспользуйтесь общими рекомендациями, которые пригодятся составителю (это требования к структуре, инструкции и образец документа).
Структура
Примерная структура документа выглядит следующим образом:
1. Титульный лист или шапка. Если в справке отводится целый лист, то на титуле указывается дата составления, название предприятия и структурного подразделения (если необходимо), а также предмет исследования. В шапке обычно указывается, кому адресован документ, кем составлен.
Руководителю ООО «Лидер А»
Начальника отдела аналитики и статистики
2. Введение, аннотация документа. От указания сути исследования («О результатах модернизации производства комплексных удобрений»), до более детального описания сложившегося положения («За первый квартал предприятием ООО «Гранит» отгружено 300 тонн продукции покупателю А, в то время как…»).
3. Основная часть справки. Это само исследование, основная часть объема текста, при этом следует описывать не только аналитику, но и указывать методики ее проведения.
4. Заключительная часть с выводами. Хорошая аналитика всегда помимо выводов содержит прогноз (а лучше несколько – в зависимости от сценариев действия), а также рекомендации по стабилизации положения, увеличения эффективности работы и улучшения показателей.
Инструкция по составлению
Если перед Вами стоит вопрос, как написать аналитическую справку, образец с пустыми графами есть на нашем сайте. Вам останется скачать его и заполнить в зависимости от Ваших требований.
При составлении Вы можете выбрать свободную форму документа, если к Вашей ситуации не применимы отраслевые требования, и не установлены образцы внутреннего документооборота. Тогда при составлении используйте структуру, которую мы рассмотрели в предыдущем разделе. Помните, что в справке не должно быть воды. Пишите по делу, приводите доказательства, и не только качественные, но и количественные данные.
Пример образец
Постарайтесь уместить информацию на 5-7 страниц печатного текста А4. Для удобства – в содержании бумаги должны быть включены наименования структурных частей справки.
Стандартные требования к оформлению сводятся к следующим характеристикам:
Шрифт не менее 12 пунктов | Делайте отступы в справке: от левого края – 3 см, от нижнего и верхнего – 1,5 см, от правого – 2 см. Особенно придерживайтесь отступа с левого края – это необходимо для подшивки документа в папку |
Печать только односторонняя | В конце справки поставьте подпись |
На печатном документе не должно быть разводов, полос и других дефектов от принтера | Прилагаемые документы (акты, таблицы и схемы, счета и прочие) прикладывайте отдельно к разделу «Приложения» |
Несколько образцов аналитической справки Вы можете скачать у нас на сайте.
Обжалование решения аттестационной комиссии
Информационно-аналитическая справка зачастую используется как образец и один из инструментов аттестации работника для присвоения ему разряда, категории или квалификации. Наглядный пример: аттестация педагогов и воспитателей. Подобная практика проводится один раз в пять лет, но по желанию работника может быть проведена и ранее.
При этом аналитическую справку работник составляет на себя самостоятельно, а уже аттестационная комиссия проверяет ее на актуальность и достоверность предоставленных сведений.
После проверки справки и прочей документации, аттестационная комиссия выносит решение о присвоении категории или оставлении без нее. Руководитель работника должен уведомить о решении комиссии.
Если сотрудник не согласен с решением аттестационной комиссией – он имеет право обжаловать решение. Что касается педагогов, то такие работники могут подать на обжалование в Департамент по аттестации научно-педагогических и научных работников. При этом следует понимать, что обжаловать саму оценку соответствия занимаемой должности можно только в суде, доказав предвзятость (к примеру, замешаны родственные связи). В остальном, обжалованию подлежат только вопросы, касающиеся сроков, отказа в приеме заявления на повышение категории, процедуры голосования, состава комиссии и прочее.
Обжаловать решение можно также в судебном порядке.
У аналитической записки широкая сфера применения, из-за этого требования к ее составлению, формы и образцы устанавливаются внутренними нормативными актами (если таковые есть) и методическими рекомендациями определенной сферы применения (если такие установлены). В остальном, нет ни единой формы, ни единых требований. Поэтому при написании справки следует пользоваться стандартными рекомендациями по составлению справки, которые мы рассмотрели в статье.
Видео
Скачать документы
Если вы не нашли ответ на свой вопрос или остались недопонимания, обратитесь за бесплатной консультацией к юристу в чате на нашем сайте
Аналитическая справка-представление на учителя
Аналитическая справка-представление на учителя
Завадскую Веронику Сергеевну, учителя английского языка МБОУ «Школа №21»
ФИО учителя, предмет, наименование ОУ
Общие данные об аттестуемом
Образование высшее , закончила в 2007 году Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет им.С.А.Есенина» по специальности «Иностранный язык с дополнительной пециальностью», присвоена квалификация «учитель английского и японского языков». Стаж педагогической работы 10 лет. Стаж работы в данном учреждении 1 год. Стаж работы в данной должности 1 год. Наличие квалификационной категории по данной должности – не имеет.
Критерий I. «Образовательные достижения обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями
1.1. Показатель «Динамика учебных достиженийобучающихся»
1.1.1. Успеваемость обучающихся по итогам учебного года (за 5 лет, предшествующих аттестации.)
% обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС) (не имеющих неудовлетворительных отметок)
% обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС)
Выводы: все обучающиеся усвоили обязательный минимум ФГОС, неудовлетворительных оценок не имеется.
% обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (качество знаний)
Выводы: стабильный уровень обученности по английскому языку – качество знаний в гимназических классах в среднем 94,7 %, в общеобразовательных – 84,2 %.
Динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5»
Динамика доли обучающихся , успевающих на «4» и «5»
в 6 А классе за 2016-2017 уч.год
Выводы: учащиеся 6 А класса демонстрируют стабильно высокий уровень обученности
1.1.2. Динамика качества подготовки обучающихся ( по всем классам) по результатам внутреннего мониторинга (административных контрольных работ) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период (по выбору аттестуемого)
Мониторинг успеваемости, качества знаний и степени обученности
Результаты внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся
Выводы: согласно проведенным административным контрольным работам, учащиеся продемонстрировали стабильное качество знаний и степени обученности.
1.1.3. Качество подготовки обучающихся одного класса по результатам независимой экспертизы: сдачи ЕГЭ и ОГЭ
Результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ
Результаты превышают всероссийский и региональный средний балл.
Всероссийский или региональный средний балл
Макс. балл по классу
Мосейкина С. – 93
Наличие учащихся, набравших на ЕГЭ 95 баллов и более, – нет
1.2. Показатель «Мотивация к изучению учебных предметов»
Результаты диагностики мотивации к изучению учебных предметов.
По результатам мониторинговых исследований, проводимых самим учителем, а также психологом школы Пасенко Е.С., можно сделать вывод, что большинство обучающихся имеют высокий уровень мотивации к изучению английского языка, успешно справляются с учебной деятельностью, благополучно чувствуют себя в школе. Около 30 % обучающихся выбирают профессии, связанные с изучением английского языка.
Критерий I I . «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности»
2.1. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»
2.1.1. Система работы по применению проектных технологий
2.1.2. Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера
Описание системы работы по применению проектных технологий
Педагог активно применяет проектные технологии (в рамках выполнения учебных программ по курсу «Английский язык»).
При выборе тем проектов, прежде всего, принимается во внимание изученный/изучаемый материал, интересы, жизненный опыт учеников.
На начальном этапе:
– формулируется тема и конечная цель проекта, определяются конкретные задачи;
– устанавливаются временные рамки (долгосрочные и короткосрочные проекты);
– продумываются материалы и источники, которые могут использовать обучающиеся;
– составляется и обсуждается примерный план выполнения работы;
– определяется форма презентации результатов.
На этапе работы над проектом учащиеся знакомятся с основными методами и приемами поиска, систематизации, анализа и обобщения информации. Учитывая современные требования, учитель считает необходимым привлечение современных методов работы с информацией (поисковые системы сети Internet , электронные энциклопедии, справочники, онлайн словари, видересурсы). На этом этапе также происходит основная работа с учениками: обсуждение промежуточных результатов, корректировка имеющихся ошибок. Главное на этом этапе – поддержать инициативность и активность работ, создать ситуацию «успеха».
Одной из особенностей проектной деятельности является ориентация наглядное представление результатов, поэтому на следующем этапе учащиеся работают над техническим выполнением проекта. Весь отобранный материал необходимо оформить, представить. Форма представления разнообразна: устное высказывание, компьютерная презентация, плакат, брошюра, листовка, альбом и т.д.
Последний этап – подведение итогов. На этом этапе проходит обсуждение представленных проектов, где учитель совместно с учащимися решает, какие работы были особенно интересными, какие были недостатки, что можно улучшить. Этот шаг стимулирует учащихся к самооценке, самоанализу.
Рабочие программы и КТП, отражающие работу по применению проектных технологий, прилагаются.
Наличие индивидуальных, групповых и коллективных творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера
Перечень тем выполненных проектов:
1. Мой банк знаний (долгосрочный индивидуальный проект – в течение года, учащиеся 2 Б, 2 В и 2 Г);
2. Ausrtalian Zoo (коллективный минипроект, 3Б)
3. My Timetable (индивидуальный минипроект, 4Б);
4. My Survival List (групповой минипроект, 4Б);
5. My City (коллективный проект – 5А, 6А, 8А);
6. Handmade Toys (индивидуальный метапредметный проект, девочки 6А);
7. Ecology in Poetry (коллективный метапредметный проект, 8А, 9А, 11Б);
8. Feel the Nature (коллективный проект, 8А, 9А, 11Б);
Краткое описание некоторых проектов, выполненных учениками
1. Проект «Мой банк знаний»
Участники проекта: обучающиеся 2 Б, 2 В и 2 Г классов
Цель проекта: самостоятельно создать ресурс для эффективного запоминания новых слов и выражений, который можно использовать в дальнейшем для повторения и закрепления изученной лексики
Продуктом выполнения проекта стали индивидуальные комплекты карточек с картинками и словами по изученным темам курса, которые использовались на уроках для организации игр со словами с парах, дома в качестве материала для повторения и закрепления изученной лексики и подготовки к словарным диктантам.
Участники проекта: обучающиеся 4 Б класса
Цель проекта: самостоятельно создать красочно оформленный плакат-расписание на неделю на английском языке.
Продуктом выполнения проекта стали самостоятельно оформленные плакаты с расписанием, которые дети использовали в дальнейшем в качестве наглядной опоры при речевой деятельности на темы «Мой любимый день недели», «Мой любимый предмет». Также, по результатам голосования был выбран автор лучшего плаката.
Участники проекта: обучающиеся 8 А, 9 А, 11 Б классов
Цель проекта: познакомиться с поэзией о природе зарубежных авторов, расширить лексический запас, выбрать наиболее понравившиеся произведения и, подобрав иллюстрации, создать поэтический альбом
Продуктом выполнения проекта стали самостоятельно оформленные страницы поэтического альбома с иллюстрациями, соответствующими содержанию отобранных произведений зарубежных авторов.
Количество учащихся, принимающих участие в выполнении проектов, стабильно.
2.1.3. Участие учащихся в конкурсах проектов
2.1.4. Результативность участия в конкурсах проектов
Участие учащихся в конкурсах проектов
Дата, место его проведения
Список учащихся , принимавших участие в проекте
«Конкурс научно-исследовательских работ и проектов учащихся «Педагогика XXI век»»
Профессиональный выбор выпускника в контексте
современных социально-экономических условий
Призовые места в конкурсах проектов
Список учащихся, принимавших участие в проекте
«Конкурс научно-исследовательских работ и проектов учащихся «Педагогика XXI век»
2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»
2.2.1.Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников
Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету
Как написать аналитическую справку для аттестации
Написать аналитическую справку для аттестации – это значит составить отчёт, который создаётся учителями и в котором указывается вся информация о деятельности педагога в различных учебных заведениях (чаще в школах).
Информационно-аналитическая справка по своей структуре очень похожа на реферат или курсовую работу. Объем информационно-аналитической справки не должен превышать 12 стандартных страниц.
Как оформить
Каждый преподаватель в течение своей деятельности должен повышать уровень своей квалификации, и сдавать экзамены на профессиональную пригодность.
При прохождении какой-либо из аттестаций нужно уметь писать аналитическую справку. Процесс достаточно сложный даже для преподавателей с большим стажем.
Как правило, справка состоит из 13 пунктов.
- Общая информация о человеке, который проходит аттестацию – в данном пункте указывается:
- имя, фамилия, отчество преподавателя;
- место его учёбы;
- сколько лет он проработал в сфере образования;
- сколько лет он работает в учебном заведении, от которого проходит аттестацию;
- сколько лет преподаватель работает в той же должности, на которой находиться;
- имеется ли у него квалификация для работы на этой должности.
Последний пункт подразумевает то, что человек, окончивший университет с профессией учитель математики не имеет квалификации, чтобы преподавать в школе литературу.
- Основные цели и задачи, которые ставит перед собой педагог. Нужно указывать те цели, которые связаны с преподаваемым предметом.
- Указать какие цели и задачи уже были достигнуты и выполнены преподавателем.
- Указать внедряет ли преподаватель в учебную сферу современные технологии, если да, то какие.
- Указать информацию о воспитательных результатах. Нужно уточнить:
- сколько учащихся принимают участие в мероприятиях воспитательного характера;
- наблюдается ли положительная динамика в проявлении качеств учеников;
- какие нравственные ценности преобладают в учебном коллективе;
- каким способом наиболее эффективно достигнуть внимания класса.
- Указать какие психологические методы использует преподаватель для общения с учениками.
- Приложить отзывы от родителей и детей о деятельности педагога. Как правило, преподаватели прикладывают к справке только положительные отзывы, но аттестационная комиссия всё перепроверяет.
- Указать, как педагог следит за здоровьем своих учеников. Нужно уточнить:
- соблюдаются ли правила поведения в кабинете, и следит ли преподаватель за гигиеной в этом кабинете;
- проводятся ли мероприятия связанные с сохранностью здоровья и ведением здорового образа жизни.
- Профессиональное развитие педагога. В данном пункте указывается:
- какие курсы проходил педагог для повышения квалификации или приобретения новых знаний;
- участвовал ли педагог в профессиональных конкурсах и соревнованиях между школами;
- участие в научной деятельности.
- Указать данные о том проводил ли педагог когда-либо мастер-классы для детей, родителей. Стоит отметить:
- имеет ли преподаватель собственный сайт в интернете;
- публиковались ли работы педагога на региональном или международном уровне.
- Указывается то, насколько часто педагог взаимодействует с общественностью.
- Указывается уровень умения вести документацию.
- Другие данные связанные с работой педагога.
В конце справки указывается дата и год, ставиться подпись. На документе должна стоять печать руководства, и присутствовать выводы администрации образовательного учреждения.
Подведение результатов мониторинга для аттестации
Как правило, в школах проводятся мониторинги, связанные с анализом полученных учениками знаний на промежуточном этапе.
Для написания по результатам мониторинга необходимо провести этот мониторинг.
В справке указываются:
- Количество учащихся, которые участвовали в мониторинге.
- Периодичность и сроки проведения мониторинга. Чаще всего мониторинг проводится 2 раза в год.
- Предметы, по которым проводился мониторинг.
- Далее, по каждому из выбранных предметов создавались специальные тесты, на основе которых и определялся уровень знаний учеников. Полученные результаты указываются в справке, и в конце каждого предмета обязательно пишется небольшой вывод от преподавателя. Обязательно указываются фамилии и имена детей, которые обладают высоким и низким знанием предмета.
- В конце справки указывается итоговый уровень знаний у учеников.
Написать справку учителю технологии
При написании указываются все преподаватели этого предмета, и в каких классах они ведут.
Нужно заполнить такие пункты:
- Динамика уровня обученности учеников. Стоит отметить:
- увеличился ли показатель успеваемости у изначально пассивных детей;
- повысился ли интерес к предмету;
- наблюдается ли позитивная динамика в изучении этого предмета.
- Динамика качества знаний учащихся. Увеличилась успеваемость учеников сравнительно с прошлым годом. Динамику нужно подтвердить результатом контрольных срезов.
- Участие учеников в олимпиадах школьного, районного, городского, областного и международного уровней.
- Указать увеличилось ли количество и качество творческих работ, созданных уроками учеников.
- Указать чем мотивирует преподаватель своих учеников.
- Проведение педагогом внеурочных занятий.
- Использование в работе современных образовательных технологий.
- В конце справки нужно указать, кто из преподавателей по технологиям и когда повышал квалификацию.
Образец аналитической справки или пример для написания:
Видео
Пишем аналитическую справку к ЕГЭ по обществознанию
Единственное отличие заключается в том, что не нужно описывать разных предметов, поскольку изучение уровня знаний проводится только по обществознанию.
Написать информационную отчетность
Чаще всего, подобные справки пишутся не преподавателями, а студентами. Написав такую справку, студент увеличивает навыки аналитической работы и показывает уровень своих знаний по какому-то из изучаемых предметов.
Структура, такой справки следующая:
- Титульный лист, на котором указывается:
- учебное заведение;
- имя и фамилия автора справки;
- группа, в которой обучается студент, курс.
- имя, фамилия и отчество научного руководителя.
- Содержание. В содержании нужно указать все моменты, которые рассматривались студентом при изучении предмета.
- Введение. Нужно указать самые основные моменты, чтобы привлечь читателей.
- Должно присутствовать деление на главы и параграфы.
- Заключение.
- Список используемой литературы.