Нужна ли лицензия напевозку жидких бытовых отходов
Лицензия на транспортировку отходов: в каких случаях нужна, как получить и где проверить?
Транспортирование отходов представляет собой один из 6 видов деятельности с отходами.
Под транспортировкой понимается перемещение отходов вне границ площадки хранения или накопления.
Все ТКО разделены на классы по опасности их воздействия на окружающую среду.
Меры, применяемые для исключения негативного воздействия на окружающую среду перевозимых отходов, оговорены специальными нормами, стандартами и правовыми актами.
Лицензия на транспортировку выдаётся лишь в случае соответствия возможностей лицензиата предусмотренным законом требованиям. Предпринимательская деятельность по перевозке отходов без наличия лицензии не допускается.
В статье мы расскажем, что необходимо для получения лицензии на транспортирование отходов и нужно ли ее переоформление в тех или иных случаях.
На перевозку каких отходов нужна лицензия?
Жидкие отходы в быту (ЖБО) — это стоки канализационных систем: отработанная вода кухонь, туалетов, ванных комнат, бань.
Как правило, такие отходы образуются в частных домовладениях жителей городов, посёлков и деревень. Подобные отходы не относятся к возвратным, они должны уничтожаться.
Они считаются малоопасными, то есть принадлежат к 4-му классу опасности, но для вывоза жидких отходов требуется лицензия, а перевозчики обязаны иметь соответствующие разрешительные документы.
Условия транспортировки без разрешения
Без лицензии может осуществляться транспортирование отходов 5-го класса, не представляющие опасности.
К ним относятся:
- древесная щепа, опилки, зола;
- бумажная продукция, макулатура;
- металлический лом;
- бытовой мусор;
- бой кирпича, керамики, гипса;
- использованные абразивы, изоленты, кабели;
- пластик, полиэтилен;
- остатки пищи;
- котельная накипь;
- лампы осветительные, кроме ртутных.
Надзорные службы, проверяющие перевозчиков отходов 5-го класса, должны быть уверены, что компания или ИП транспортирует только безопасные отработанные ресурсы. Для этого транспортники обязаны иметь подтверждающие документы.
При этом учитываются 19 параметров соответствия нормативам, включая показатели возможного загрязнения воды, воздуха, почвы.
Подтверждение безопасности оформляется документально, исполнитель заверяет результат своих исследований. В заключении должно быть описание химического и компонентного состава мусора, с которым работает перевозчик.
Данный документ подтверждает, что перевозимые отходы относятся к 5-му классу и ограждает предъявителя от штрафов со стороны правоохранителей.
Обязательность лицензирования
До середины 2016 года лицензирование транспортировки отходов не требовалась. Законодатели вернулись к 2013 году, когда в сфере обращения с отходами произошли некоторые упрощения и послабления законов.
Но либерализация не дала позитивного результата, поэтому сегодня лицензирование деятельности по вывозу и другой деятельности с отходами с 1, 2, 3 и 4-го классов опасности обязательно.
Обязательность лицензирования сбора и транспортирования данного сырья обусловлена законом №99- ФЗ. Больше о лицензировании сбора мы рассказывали тут.
Заказчик или потребитель услуг имеет право потребовать от перевозчика всю информацию о лицензии:
- номер;
- срок действия;
- данные об органе, выдавшем документ.
Отсутствие лицензии является нарушением закона.
Ответственность за отсутствие разрешительного документа
Государство разделяет административную ответственность при коммерческих перевозках отходов либо без цели получения прибыли.
Случается, что вывоз мусора производится после строительства собственного дома или в других похожих ситуациях, при этом никаких доходов перевозчик не получает, а сам случай разовый, единичный. Такое нарушение классифицируется по ст.19.20 КоАП.
В данном случае предусмотрены штрафные санкции:
- для граждан – вынесение предупреждения либо наложение штрафа от 0,5 до 1 тыс. р.;
- для руководителей и должностных лиц – штраф от 30 до 50 тыс. р;
- для ИП от 30 до 40 тыс. р.;
- для юрлиц – от 170 до 250 тыс. р.
- для граждан – от 2 до 2,5 тыс. р. с возможной конфискацией орудий производства, в данном случае – транспорта;
- должностные лица наказываются штрафом от 4 до 5 тыс. р. с возможностью конфискации;
- для юрлиц предусмотрен штраф от 40 до 50 тыс. р. с конфискацией либо без неё.
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Для получения СЭЗ лицензиат подаёт заявление в Роспотребнадзор по установленной Регламентом форме.
При подаче прилагаются результаты всех видов экспертиз, испытаний и других оценок, в целом этот комплект документов называется экологическим заключением. Экспертизы проводятся центрами гигиены и эпидемиологии либо другими аккредитованными организациями.
Ни один правовой акт или нормативный документ не содержит исчерпывающий перечень запрашиваемых документов для проведения экспертиз.
Примерный список этих документов:
- уставные документы (копии);
- документы ТС, договора на мойку, техобслуживание, стоянку, о допусках к перевозке опасных грузов;
- копии трудовых договоров между лицензиатом и работниками, которые будут осуществлять работу с отходами;
- заверенные копии документов о профессиональной подготовке руководителей и непосредственных исполнителей работ;
- для водителей необходимо предоставление факта медицинского освидетельствования, наличие водительского стажа 3 года и более, разрешение на перемещение опасных грузов;
- копии техрегламентов на перевозку отходов 1-4 класса опасности;
- приказы о назначении ответственных за транспортировку отходов лиц;
- договоры о поставке специальной одежды и обуви, а также их стирку и химическую чистку;
- заверенные надлежащим образом копии договоров на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
- договоры на проведение медосмотров водителей;
- копия программы производственного контроля;
- договоры на передачу транспортируемых отходов лицензированным полигонам;
- паспорта и расчёты по классу опасности отходов.
Возможно, заявителя попросят предоставить ещё ряд документов, помимо перечисленных. В любом случае следует предварительно запросить перечень необходимых документов у исполнителей экспертиз и исследований.
Заявление на получение
- ФИО, адрес заявителя;
- координаты или границы территории, где предполагается выполнять работы;
- коды идентификации предприятия, ИП, данные всех свидетельство регистрации;
- тип деятельности;
- перечень кодов отходов с разбивкой по классам опасности;
- заключение СЭЗ;
- квитанция уплаты пошлины;
- номера контактных телефонов и адрес электронной почты.
Заявление в лицензирующий орган подаётся туда, где проходила регистрацию организация или ИП. Пакет предоставленных документов рассматривается в Росприроднадзоре, процедура рассмотрения занимает от 2-х до 3-х месяцев. При правильном и достоверном оформлении отказов в лицензировании крайне мало.
Сроки действия, переоформление и стоимость
Обо всех существенных изменениях в деятельности лицензиата, связанных с отходами или местом транспортировки, следует сообщать письменно в течение двух недель в орган, предоставивший лицензию.
Наличие лицензии на транспортировку свидетельствует о том, что перевозчик отвечает всем требованиям по безопасному перемещению отходов.
Примерно раз в год перевозчик проверяется соответствующими государственными надзорными органами. Результаты проверок фиксируются в актах. Устранение обнаруженных нарушений должно проводиться в строго отведённые сроки.
В противном случае лицензирующий надзорный орган может приостановить действие лицензии либо аннулировать её через суд. При неуплате лицензионного сбора на протяжении 3-х месяцев разрешение может быть аннулировано.
Государственная пошлина на получение лицензии на транспортировку отходов составляет 7500 р. Лицензия выдаётся без срока действия и не требует переоформления через какой-либо промежуток времени. Переоформлять документы придётся лишь в случае законодательных изменений или серьёзных нарушений со стороны лицензиата.
Проверка
Такое же действие выполняется обязательно в случае приобретения компании с действующей лицензией.
Проверку можно осуществить двумя способами. Первый — зайти на официальный сайт Росприроднадзора в раздел реестра лицензий, в том числе на вывоз отходов. Вся процедура проверки доступно и понятно изложена на сайте.
Иной способ – найти и просмотреть нужную информацию в ЕГИС УОИТ, для чего достаточно забить запрос в форму поиска.
Видео по теме
В этом видео речь идет о том, нужна ли лицензия на сбор и транспортировку тех или иных видов отходов, и как ее получить:
Заключение
При надлежащем отношении к делу и понимании требований лицензирующей организации получение лицензии на сбор и транспортирование отходов не составляет большого труда.
В плане времени на сбор всех необходимых бумаг от первых шагов до получения документа может пройти до полугода. Этот срок реален как при самостоятельном сборе всех документов, так и при обращении в соответствующие компании.
Стоимость лицензии, конечно же, не ограничивается лишь оплатой госпошлины. При работе с посредниками лицензия может стоить около 300 тыс. р., при самостоятельном сборе документации стоимость может быть на порядок ниже.
Лицензия на вывоз жбо
06.07.2018
Отходы всегда были неизбежным продуктом деятельности человека. Однако пока они не представляли опасности для окружающей среды, население планеты самостоятельно справлялось с их утилизаций.
Если говорить о современном мусоре, то даже жидкие бытовые отходы (ЖБО) в больших объемах уже нельзя захоронять по старинке в выгребных ямах, иначе это чревато образованием токсичных и взрывоопасных газов, которые отравляют ближайшие воды и грунт.
Выдается ли лицензия на вывоз жбо физическим лицам
Они требуют обязательного вывоза и специальной очистки на соответствующем оборудовании, так как в своем большинстве по классификатору относятся к 4 типу безопасности (представляют низкую угрозу).
Темпы технологического прогресса настолько большие, что цивилизованная перевозка ЖБО на большей части территории России не успевает за ним угнаться. Во многих регионах отсутствует централизованное водоотведение, также крайне мало очистных сооружений ЖБО в сельских районах.
Государственная политика в сфере ЖКХ, осуществляемая Минстроем России, направлена на урегулирование этого вопроса с помощью негосударственных исполнительных организаций. Такими могут стать любые группы предпринимателей, обладающие для этого всем необходимым. Условия вывоза ЖБО устанавливаются соглашением между исполнителем и потребителем. В 2017 году в каждом регионе будет установлен единый тариф вывоза жидких отходов.
На данный момент вывоз налажен не полностью, а главная причина этого — действующие организации не могут найти с заказчиками обоюдовыгодные условия для сотрудничества. Жители, настороженные изменением принципов тарификации таких услуг, неохотно заказывают эти услуги и часто имеют для этого основания. Наличие у исполнителя на руках лицензии, учитывая всю сложность ее оформления, будет подтверждать его способность проводить вывоз отходов квалифицированно.
Только при наличии у исполнителя лицензии собственник отходов будет иметь право передавать их в другую собственность. Если отходы не относятся к опасным, должно быть заключение, которое это подтверждает.
С 1 января 2016 года обращение с ЖБО 1-4 классов требует лицензию, а для отходов класса 5 (неопасных) она не нужна. Лицензирование осуществляет Росприроднадзор в течение 45 дней, для этого необходимо:
- собрать сопроводительные документы;
- выяснить класс ЖБО и подготовить на них паспорта;
- получить СЭЗ в Роспотребнадзоне;
- купить или арендовать помещение предприятия и технику;
- подать заявление и уплатить госпошлину.
Стоимость оформления может включать в себя подготовку документов и мощностей, СЭЗ, экологических экспертиз, обучение работам, бланка лицензии. Срок действия — 5 лет. Оформление проходит очень требовательно, поэтому вы можете выбирать — готовиться самостоятельно или обратиться за платной помощью профессионалов узкой специализации. Вся процедура должна занимать не более 3-х месяцев. У кого уже были лицензии, их нужно обновить вместе с заключением СЭЗ.
Лицензия на транспортировку опасных отходов – официальное разрешение, которое выдает территориальное отделение Росприроднадзора. На основании полученного документа организации могут собирать, перевозить, утилизировать вредные компоненты, относящиеся к первым четырем классам угрозы. Под опасными отходами подразумеваются жидкие и твердые вещества, обладающие токсичным, губительным воздействием на здоровье человека, отрицательно влияющие на биологические организмы, окружающую природную среду.
Закон № 99-ФЗ выделяет пять классов веществ по степени опасности:
Специальная лицензия на сбор и транспортировку отходов последнего класса не нужна. Первые четыре – несут угрозу сами по себе или при непосредственном контакте с ними.
Нужна ли лицензия для ип на транспортировку жбо 2018 году
Накапливание таких веществ не относится к лицензированному виду деятельности. Согласно регулирующим актам, сбор, вывоз, сортировка, переработка, обеззараживание и хранение опасных компонентов требуют получения разрешения.
Специфика оформления документов
Лицензия на транспортировку ЖБО и ТБО действует 5 лет. Субъектами отношений являются перевозчики, имеющие статус юридического лица, индивидуальные предприниматели. Перемещение грузов осуществляется с участием оборудованных грузовых автомобилей за пределы территории, которая находится в собственности, на правах аренды, постоянного землепользования. Опытные юристы фирмы «Содействие» помогут клиентам разобраться с необходимостью и порядком получения лицензии на транспортировку либо утилизацию отходов твердой или жидкой консистенции.
В перечень процедур входит:
- подготовка обязательного пакета документов;
- получение экологических экспертиз, заключений СЭЗ;
- создание транспортно-технической базы для перевозки;
- прохождение сотрудниками профессионального обучения.
Помощь специалистов
Платная юридическая помощь в выполнении всех разрешительных мероприятий ускоряет процесс, позволяет заказчику избежать дополнительных хлопот и ошибок. Обязательный пакет документов подробно прописан в законе № 128-ФЗ. Помимо учредительных бумаг, понадобится письменное заявление в местное отделение Росприроднадзора, которое инициирует привлечение профильных учреждений по оценке соответствия предприятия нормативным актам.
Окончательная стоимость лицензии на транспортировку отходов рассчитывается индивидуально. Результатом обращения за выдачей письменного разрешения является подтверждение статуса либо отказ в его проведении. По истечении срока действия, потребуется продление.
Во многих регионах отсутствует централизованное водоотведение, также крайне мало очистных сооружений ЖБО в сельских районах. Государственная политика в сфере ЖКХ, осуществляемая Минстроем России, направлена на урегулирование этого вопроса с помощью негосударственных исполнительных организаций. Такими могут стать любые группы предпринимателей, обладающие для этого всем необходимым. Условия вывоза ЖБО устанавливаются соглашением между исполнителем и потребителем. В 2017 году в каждом регионе будет установлен единый тариф вывоза жидких отходов. На данный момент вывоз налажен не полностью, а главная причина этого — действующие организации не могут найти с заказчиками обоюдовыгодные условия для сотрудничества. Жители, настороженные изменением принципов тарификации таких услуг, неохотно заказывают эти услуги и часто имеют для этого основания.
Как получить лицензию на перевозку жидких бытовых отходов?
I — IV классов опасности. 7. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора. 8. Доверенность. Преимущества сторонних юридических услуг по получению лицензии на вывоз мусора: Вы можете поставить задачу получить лицензию на осуществление деятельности по транспортированию ТБО (ТКО) и мусора юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юристы, работающие в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, являются слишком универсальными специалистами и обладают лишь поверхностными знаниями в области лицензирования, в связи с этим, для того, чтобы они смогли получить для Вас лицензию им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в области лицензирования, это займет у них значительную часть времени, в течение которого, они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу, по юридическому обслуживанию компании.
Лицензирование вывоза жбо
СРО, должна будет подать информацию в реестр специалистов как минимум о двух сотрудниках, которые оформлены и работают на постоянной основе. Также к специалистам предъявляется ряд требований. Чтобы подать заявление на включение в национальный реестр специалистов, необходимо, чтобы сотрудники соответствовали следующим требованиям:
- обязательно наличие профильного диплома оконченного ВУЗа;
- в сфере строительства такой специалист должен иметь опыт работы не меньше, чем 10 лет;
- специалист должен иметь опыт работы на инженерной должности в строительстве, и стаж должен составлять не меньше 3-х лет;
- специалисты должны проходить курсы по повышению квалификационного уровня не реже, чем 1 раз в 5 лет.
Реестр специалистов к Ростехнадзору не имеет отношения, несмотря на то, что данный орган является контролирующим в сфере саморегулирования.
Нужна ли лицензия на вывоз жбо в 2018 году
Некоторые нюансы данного вида деятельности вы можете узнать из следующего видео: Требования и условия получения Профессиональный подход к делу, способность заинтересовать потенциальных клиентов – это начальный этап на пути формирования организации по вывозу мусора и получения соответствующей лицензии. Кроме того, потребуется разрешение местных властей, знание нормативных документов, по которым регулируется сбор, вывоз и хранение бытовых отходов. Для получения документа необходимо пройти следующие этапы:
- Пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
- Активировать расчетный счет в банковском учреждении.
- Выбрать удобную и доступную систему налогообложения.
- Получить разрешение.
Для выполнения последнего пункта нужно оформить в Роспотребнадзоре заключение на обращение с отходами.
Ассенизатор
Лицензия на деятельность с жидкими отходами Образование отходов — часть естественного процесса жизнедеятельности человека. Если коммерческая организация или индивидуальный предприниматель планируют начать деятельность, связанную с жидкими отходами, им потребуется пройти процедуру государственного лицензирования. Что входит в понятие жидкие отходы? В зависимости от способа образования, жидкие отходы делят на две категории — промышленные и бытовые.
Первые образуются от деятельности предприятий и могут быть токсичны. Вторая категория включает в себя сточные воды и канализационные отходы, которые образуются в жилых домах. Вывоз ЖБО без лицензии нелегален — любая деятельность, связанная с отходами, подлежит обязательному государственному лицензированию.
Требования для получения лицензии на жидкие бытовые отходы Основные требования касаются площадки, персонала и спецтехники.
Лицензия на деятельность с жидкими отходами
N 93-ФЗ. Для квалифицированного легального осуществления вывоза строительного и бытового мусора в Москве и Московской области требуются специальные документы (разрешения и лицензии). Компания «МСК» имеет их все, поскольку ведет коммерческую деятельность (сбор и вывоз мусора) и, конечно, предоставляет отчетность о своей работе. Лицензирование вывоза жбо Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.Учитывая, что жильцы не являются участниками правоотношений по обращению с отходами, выполняя муниципальный заказ, МУП «ЖКХ» осуществляет функции по обращению с отходами при размещении отходов населения в рамках осуществления основной деятельности.
Лицензия на вывоз тбо
Внимание
На сегодняшний день, существует понятие твердых коммунальных отходов или ТКО, под которыми понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Мы будем использовать все термины и старые, и новые, чтобы нас понимали все, в том числе те, кто не знает об изменениях терминологии.
Также вступили в силу изменения законодательства, в соответствии с которыми теперь деятельности по сбору ТКО (ТБО) и мусора подлежит лицензированию.
Организации обязаны иметь лицензию на вывоз жбо до 01 июля 2017
N 370» 10. Приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283 (ред. от 01.07.2011) «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717» Срок оформления лицензии на вывоз опасных отходов: Лицензия на вывоз ЖБО и ТБО оформляется, согласно закону, в течение 45 календарных дней с момента подачи документов в Росприроднадзор. Срок оформления лицензии с учетом подготовки документов, получения санитарно-эпидемиологического заключения, проведения обучения работников в области обращения с отходами и выполнения других подготовительных действий, может составить до 90 календарных дней.
- Прежде всего, необходимо определить класс опасности жидких отходов, с которыми планируется вести работу.
В зависимости от степени воздействия на окружающую среду и здоровье человека, все отходы делятся на пять классов опасности, первые четыре из них подлежат обязательному лицензированию. - Следующим шагом будет подготовка паспортов опасности на каждый вид отходов.
- Обращение в Роспотребнадзор и получение санитарного заключения.
Важно
ФЗ и подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») – предпринимателю необходима лицензия. Из Закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» «Статья 12.
Форум для экологов
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии 1.
Нередко ИП занимаются только транспортировкой, а затем начинают брать на хранение и не задумываются, нужна ли лицензия. Зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя. Как получить лицензию на транспортировку отходов 3.
ассенизатор
Опции темы
Поиск по теме
Итак, если жидкие бытовые отходы транспортируются на объекты для постоянного размещения отходов, то они считаются опасными для окружающей среды. В таком случае деятельность компании по откачке и транспортировке ЖБО подлежит лицензированию.
Однако есть один нюанс. Если компания по вывозу отходов заключит договор с очистным сооружением, и будет транспортировать туда ЖБО с целью очистки,
очистные сооружения
Очистные сооружения для ЖБО в Люберцах
тогда данная разновидность отходов переходит в категорию сточных вод (бытовых стоков) — следовательно, необходимости в приобретении лицензии на вывоз ЖБО нет. Данные правила упомянуты в федеральном законе «Об отходах производства и потребления» №89: «в форму отходы не включаются сведения о веществах, поступающих в атмосферный воздух и в водные объекты со сточными водами, а также объемах загрязненных сточных вод, передаваемых в другие организации для очистки».
Также лицензия не потребуется, если экспертизой будет установлено, что отходы относятся к пятой категории (неопасные), следовательно, могут выгружаться не на специальных полигонах. А вот для отходов, относящихся к 1-4 категории, лицензия нужна.тоесть если на полигон или в поле то нужна,а если на переработку то пох. уй)
Последний раз редактировалось Виктор70ру; 31.03.2016 в 06:03 .
Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность
Код ОКВЭД 90 – Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность
Код ОКВЭД:
90 – Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность
Данный код не содержит расширенного описания.
ДАННЫЙ КОД ОКВЭД ВКЛЮЧАЕТ:
90.0 – Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность
? 90.00 – Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность
? 90.00.1 – Удаление и обработка сточных вод
? 90.00.2 – Удаление и обработка твердых отходов
? 90.00.3 – Уборка территории и аналогичная деятельность
Итак, если жидкие бытовые отходы транспортируются на объекты для постоянного размещения отходов, то они считаются опасными для окружающей среды. В таком случае деятельность компании по откачке и транспортировке ЖБО подлежит лицензированию.
Однако есть один нюанс. Если компания по вывозу отходов заключит договор с очистным сооружением, и будет транспортировать туда ЖБО с целью очистки,
очистные сооружения
Очистные сооружения для ЖБО в Люберцах
тогда данная разновидность отходов переходит в категорию сточных вод (бытовых стоков) — следовательно, необходимости в приобретении лицензии на вывоз ЖБО нет. Данные правила упомянуты в федеральном законе «Об отходах производства и потребления» №89: «в форму отходы не включаются сведения о веществах, поступающих в атмосферный воздух и в водные объекты со сточными водами, а также объемах загрязненных сточных вод, передаваемых в другие организации для очистки».
Также лицензия не потребуется, если экспертизой будет установлено, что отходы относятся к пятой категории (неопасные), следовательно, могут выгружаться не на специальных полигонах. А вот для отходов, относящихся к 1-4 категории, лицензия нужна.тоесть если на полигон или в поле то нужна,а если на переработку то пох. уй)
Я не про лицензию писал , а про знаки опасный груз.
Мусор и Жбо к ним не относится ( пока что)
Соответственно ни сами знаки ни допог не нужен.
ОПАСНЫЙ ГРУЗ
предметы, к-рые в условиях перевозки или хранения могут послужить причиной взрыва, пожара, какого-либо разрушения и порчи подвижного состава, путевых устройств или грузов, находящихся на ж. д., а также увечий, отравления, ожогов людей или животных. К числу О. г. относятся: а) взрывчатые вещества и предметы, ими снаряженные; б) вещества, способные к образованию взрывчатых смесей; в) сжатые и сжиженные газы; г) самовозгорающиеся и воспламеняющиеся от действия воды вещества; д) легковоспламеняющиеся жидкости; е) твердые легковоспламеняющиеся вещества; ж) отравляющие и едкие вещества. Прием, погрузка, выгрузка, перевозка и хранение О. г. производятся с соблюдением особых мер предосторожности, указанных в “Инструкции по перевозкам опасных грузов” и в “Правилах и инструкции о порядке перевозки, охраны и сопровождения взрывчатых и отравляющих веществ”.Класс 1:
Взрывчатые вещества и изделия Класс 2:
Газы Класс 3:
Легковоспламеняющиеся жидкости
Патроны
Боеприпасы
Пиротехника
Взрывчатка
Ракеты
Порох Воздух
Кислород
Пропан
Азот
Хлор
Аммиак Бензин
Спирт
Метанол
Керосин
Нефть
Масло
Класс 4:
Легковоспламеняющиеся твердые вещества Класс 5:
Окисляющие вещества и органические пероксиды Класс 6:
Токсичные и инфекционные вещества
Алюминий
Сера
Калий
Натрий
Уголь
Бумага обработанная Пероксид
Аммоний
Нитраты
Хлориты
Удобрения на основе нитрата аммония Пестициды
Инфекционные вещества
Лекарства
Цианиды
Мышьяк
Класс 7:
Радиоактивные материалы Класс 8:
Коррозионные вещества Класс 9:
Прочие опасные вещества и изделия
Уран
Радиоактивные материалы
Ядерные материалы Краска
Ртуть
Щелочь
Кислота Двигатель
Асбест
Аккумулятор
Средства спасательные
Возможно вас заинтересует:
контурная маркировка
магнитная реклама
Таблица кодов ОНН и номеров опасности по ДОПОГ
Код ОНН Идентификационный номер опасности по ДОПОГ Наименование опасного вещества
2208 50 Известь хлорная
1805 80 Ортофосфарная кислота
2031 885 Азотная кислота
1680
Калий цианистый (СДЯВ)
1001 239 Ацитилен растворенный
1002
1006 20 Аргон сжатый
1011 23 Бутан
1013 20 Углерода диоксид
1072 25 Кислород сжатый
1173 33 Этилацетат
1198 38 Формальдегида раствор легковоспламеняющийся
1202 30 Дизельное топливо
1203 33 Бензин
1223 30 Керосин
1230 336 Метанол
1268 30 Нефти дистилляты, Н.У.К., или нефтепродукты, Н.У.К.
1789 80 Кислота хлористоводородная
1823 80 Натрия гидроксид твердый
1824 80 Натрия гидроксида раствор
1863 33 Топливо авиационное для турбинных двигателей
1888 60 Хлороформ
1942 50 Аммония нитрат
1951 22 Аргон охлажденный жидкий
1956 20 Газ сжатый, н.у.к.
1965 23 Газов углеводородных смесь сжиженная
1969 23 Изобутан
1978 23 Пропан
2031 80 Кислота азотная, кроме красной дымящей, с содержанием азотной кислоты менее 65%
2208 50 Кальция гипохлорит смесь сухого, содержащая более 10% но не более 39% активного хлора
2672 80 Аммиака раствор в воде с относительной плотностью от 0,880 до 0,957 при температуре 15°С, содержащий более 10%, но не более 35% аммиака
2789 80 Кислота уксусная ледяная или кислоты уксусной раствор с массовой долей кислоты более 80%
2796 80 Кислота серная, содержащая не более 51% кислоты, или жидкость аккумуляторная кислотная
3065 30 Напитки алкогольные, содержащие более 24% спирта, но не более 70% по объему
3295 33 Углеводороды жидкие, н.у.к.
Виктор, приведенная Вами информация относится к ДОПОГ. ЖБО – это отходы 4 категории опасности по ФККО. Перевозка которых с 01.07 без лицензии будет запрещена. Как этот запрет будет соблюдаться и караться – это вопрос открытый. Но тем, у кого договоры, приходится работать в рамках правового поля и, соответственно, получать лицензию.
необходимости в приобретении лицензии на вывоз ЖБО нет. Данные правила упомянуты в федеральном законе «Об отходах производства и потребления» №89: «в форму отходы не включаются сведения о веществах, поступающих в атмосферный воздух и в водные объекты со сточными водами, а также объемах загрязненных сточных вод, передаваемых в другие организации для очистки».Таким образом, организации, в том числе ВКХ, осуществляющие сбор [ COLOR=”#FF0000″]( приём или поступление от других лиц) жидких бытовых отходов (не сточных вод) [/COLOR]и обезвреживание данных отходов, должны иметь лицензию на деятельность по сбору (в случае приёмки от сторонних организаций), использованию (в случае, например, использования обезвреженного осадка при благоустройстве территорий), обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности (в случае накопления образующихся при очистке сточных вод отходов на срок более 6 месяцев на собственных объектах размещения, внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов).
Лицензию может взять кто хочет,только нужна ли она?Конечно я не имею в виду АЭС или медицину.Я думаю лицензия нужна только переработчикам .Росприроднадзор ещё должен доказать что у Вас в бочке опасный груз,а не стоки.А если докажет то штраф не такой как стоимость лицензии
Последний раз редактировалось Виктор70ру; 31.03.2016 в 08:04 .
последняя цифра ноль,откуда Вы взяли 4класс?Здесь пол жидкими бытовыми отходами, как уже было отмечено ранее, понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (в том числе фекальные отходы нецентрализованной канализации), а также жидкие отходы (осадки) из выгребных ям. По последним важно отметить, что в ФККО отходы (осадки) из выгребных ям указаны с кодом 95100000 00 00 0, при обращении с ними необходимо строгое соблюдение норм санитарного законодательства и общего законодательства в области обращения с отходами. Так, в соответствии с п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населённых мест» организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твёрдых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям данных санитарных правил.
При этом жидкие отходы из неканализованных домовладений вывозятся ассенизационным вакуумным транспортом.
В соответствии с п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 твёрдые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы – на сливные станции или поля ассенизации. Как уже было отмечено, принимающая отходы сторона должна иметь лицензию на сбор, использование, обезвреживание и размещение (в случае конечного размещения и размещения на срок более 6 месяцев).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обезвреживание отходов – это их обработка, в том числе сжигание и обеззараживание на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Согласно п. 5.32ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» обработка отходов – деятельность, связанная с выполнением каких-либо технологических операций, которые могут привести к изменению физического, химического или биологического состояния отходов для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
Таким образом, организации, эксплуатирующие объекты ВКХ, принимающие сточные воды от населения по системам централизованной канализации и осуществляющие очистку сточных вод, не обязаны получать лицензию по обращению с отходами I—IV классов опасности.
В то же время, если на их промплощадках будут накапливаться на срок более 6 месяцев, например, отходы от механической и биологической очистки сточных вод (осадки), то такой организации необходимо получение лицензии на хранение указанных отходов с внесением данных в государственный реестр объектов размещения отходов. В случае если организация будет осуществлять сбор жидких бытовых отходов от сторонних организаций (в том числе фекальных отходов нецентрализованной канализации, отходов (осадков) из выгребных ям и др.), то необходимо будет дополнительно лицензировать сбор и дальнейшие сопутствующие операции (как правило, размещение и последующее обеззараживание).
Лицензия на вывоз жбо
- Нужна ли лицензия на вывоз жбо для ип в Брянской области.
- Сколько стоит лицензия на вывоз жбо в ставропольском крае для ип.
- Нужна ли лицензия на вывоз жбо и как рассчитывается экологический сбор на жбо.
- Нужна ли лицензия на вывоз жбо от МКАД управляющей компании обслуживающей эти дома.
- Нужна ли лицензия на частные перевозки на ИП вывоз ЖБО.
- Лицензия на вывоз тбо
- Лицензия на вывоз мусора
- Договор на вывоз тбо лицензия
- Нужна ли лицензия на вывоз отходов
- Лицензия на вывоз мусора тбо
1.1. Консультации по коммерческим вопросам оказываются на платной основе в личных сообщениях. Вы можете обратиться к любому юристу.
2. Нужна ли лицензия на вывоз жбо для ип в Брянской области.
2.1. Если жидкие бытовые отходы транспортируются на объекты для постоянного размещения отходов, то они считаются опасными для окружающей среды. В таком случае деятельность компании по откачке и транспортировке ЖБО подлежит лицензированию. Если компания по вывозу отходов заключит договор с очистным сооружением, и будет транспортировать туда ЖБО с целью очистки, тогда данная разновидность отходов переходит в категорию сточных вод (бытовых стоков) — следовательно, необходимости в приобретении лицензии на вывоз ЖБО нет. Данные правила упомянуты в федеральном законе «Об отходах производства и потребления» №89: «в форму отходы не включаются сведения о веществах, поступающих в атмосферный воздух и в водные объекты со сточными водами, а также объемах загрязненных сточных вод, передаваемых в другие организации для очистки».
3. Сколько стоит лицензия на вывоз жбо в ставропольском крае для ип.
3.1. Получение лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности стоит 7 500,0 pуб. (Налоговый кодекс РФ).
Размер государственной пошлины на трансграничное перемещение отходов, в соответствии с пунктом 78 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ составляет 200.000 рублей.
4. Нужна ли лицензия на вывоз жбо и как рассчитывается экологический сбор на жбо.
4.1. Да, на данный вид деятельности требуется лицензия. Удачи Вам и всего самого наилучшего! Спасибо, что посетили наш сайт и обратились за юридической помощью!
5. Нужна ли лицензия на вывоз жбо от МКАД управляющей компании обслуживающей эти дома.
5.1. да лицензия нужна
5.2. Нужна лицензия на вывоз отходов или заключение о том что вывозимые отходы не относятся к высокому классу опасности
6. Нужна ли лицензия на частные перевозки на ИП вывоз ЖБО.
6.1. Нет, не нужна.
7. На форуме выяснилось, что лицензия на вывоз ЖБО не нужна, а лицензируется илосос?
7.1. По действующему закону
8. Сколько стоит лицензия на вывоз жбо ?
8.1. Вам необходимо обратится в лицензирующий орган, т.к. мы ценами и тарифами не располагаем!
Спасибо за понимание!
9. Требуется ли лицензия на вывоз ЖБО и ТБО? Спасибо!
9.1. Да, требуется плюс договор с полигоном
10. Лицензия на вывоз Жбо. Нужна ли и как оформить?
10.1. Нужна. Получать ее в управлении Ростехнадзора.
11. Что необходимо для получения лицензии на вывоз ЖБО?
11.1. Обратиться в лицензирующий орган и предоставить необходимый пакет документов
12. Нужна ли лицензия на вывоз жбо с 2016 г?
12.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I – IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается (ФЗ от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ).
13.1. Для деятельности Вашей организации требуется лицензия. Вы конечно же можете заключить договор с организацией которая уже имеет данную лицензию на выполнение каких либо услуг, в таком случаи лицензия будет Вам не нужна.
Всегда готов помочь простым и понятным языком!
С уважением Сергей Анатольевич.
13.2. С 01.01.2016 года действует ст.9,15,16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, а 03.10.15 г. принято Постановление Правительства №1062 “О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности”.
Если ЖБО, которые Ваше предприятие собирает и транспортирует, относятся к I – IV классов опасности, то лицензия обязательна. Если к V классу опасности, то нет. Вид отходов, наименование, класс опасности смотрите в соответствии с ФККО (утвержден Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 г. №445).
14.1. Лицензия необходима на перевозку (точнее сказать: по транспортированию) только опасных отходов, которыми являются отходы с I по IV классы. Отходы V класса (это бытовые отходы – жидкие и твердые) являются безопасными, на их перевозку лицензия не требуется..
Деятельность в сфере транспортирования отходов регламентирована Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 (ред. от 01.02.2005) “Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов”, согласно которым:
Если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.
Однако в настоящее время деятельность по вывозу ТБО и ЖБО не лицензируется. Закон “О лицензировании” не содержит указаний о лицензировании деятельности, связанной с обращением отходов V класса.
15.1. Татьяна, этих документов достаточно, еще нужно иметь путевой лист с отметками.
Всего хорошего, удачи вам.
16.1. Физлицу придется регистрироваться в качестве ИП или открывать ООО и оформлять лицензию на вывоз ЖБО, если хочет работать.
16.2. Вам как Физлицу придется регистрироваться в качестве ИП или открывать ООО.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I – IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается (ФЗ от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ).
Согласно ГОСТ 12.1.007-76, классифицирующего вредные вещества, ЖБО относятся к IV классу опасности и по степени опасности — к малоопасным веществам.
Консультации, помощь в составлении документов – обращаться makarovkursk147@mail.ru и по тел. 8-920-709-44-10 с 8-00 до 20-00; 8-960-691-64-87 или г.Курск, ул.Сумская д.36, каб. 26
17.1. Судя по тексту вопроса – как говорит налоговая. Посмотрите перечень отходов 4 класса – там жидкие бытовые есть, в 5 классе – нет.
18.1. Росприроднадзор осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности.
Положение о данном виде лицензирования, утверждено Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062. Изучите его внимательно.
По стоимости нужно узнавать в территориальных органах Роспироднадзора. Вот адрес сайта www.rpn.gov.ru
19.1. Конечно же нет такой необходимости.
19.2. Лицензию оформлять обязательно.
20.1. Нет не нужно
21.1. Нет. лицензия не нужна.
22.1. обратитесь в лицензионную палату, или на их сайт, там есть список документов
23.1. В данный момент данная деятельность не подлежит лицензированию.
24.1. да, если заключен договор, то переживать не о чем
25. Лицензия на вывоз и транспортировку ОБЖ 4-5 класс, расскажите подробно как оформить.
25.1. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст) (с изменениями и дополнениями)
У Вас ООО открыто?
26.1. Вы сначала оформите лицензию, а потом и договора заключать или наступят необратимые риски. Вы подавали заявление?
Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО
Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО?
Этот вопрос возникает у многих индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые осуществляют транспортирование ЖБО. Однако, ответ на этот несложный вопрос запутывается крайне противоречивыми позициями государственных органов. Так, например, существует нескольких писем со стороны Росприроднадзора в Минприроды о даче разъяснений по этому вопросу. И такие разъяснения Минприроды дало. Вот этот документ:
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам
Согласно тексту этого Письма Минприроды, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.
В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.
Таким образом, из этого письма можно сделать вывод — если у предпринимателя, который вывозит ЖБО, есть договор с водоканалом то лицензия ему не нужна. Содержимое его АС-бочки не является жидкими бытовыми отходами, а является сточными водами.
Если же предприниматель сливает ЖБО куда-нибудь на свалку (или на поле ассенизации), то в этом случае требуется получить лицензию. То есть в данном случае содержимое его АС-бочки становится жидкими бытовыми отходами.
Вроде бы все, на этом можно поставить и точку. Есть договор с водоканалом — лицензия не нужна, нет водоканала (сливаешь на свалку) — лицензия на вывоз ЖБО нужна.
Но тут не все так просто.
Во-первых, не совсем понятно, о каком именно аспекте обращения с содержимым выгребных ям идет речь в Письме Минприроды от 13.07.2016. Буквально в Письме сказано только о том, к чему относить эти жидкие фракции: к отходам либо к сточным водам. Но кому, какому субъекту необходимо принимать такие решения (кому конкретно адресовано это Письмо) и к каким конкретно действиям это относится, — до конца не ясно. То есть не понятно, идет ли в Письме речь о транспортировании этих фракций в АС-бочках, либо же речь в нем идет о транспортировании и удалении этих фракций через канализационные сети и очистные сооружения водоканала? Или Письмо относится вообще ко всем аспектам обращения с содержимым выгребных ям — от момента откачки и транспортирования до слива, очистки и удаления в водные объекты (или на свалку). Нам кажется, что это важный момент, и вот почему.
Давайте себе представим ситуацию, что условные ИП Иванов и ИП Петров занимаются вывозом ЖБО. Они приехали к одному заказчику, выкачали у него содержимое выгребной ямы и повезли его в одинаковых АС-бочках. Но у одного из них при этом заключен договор на прием стоков с водоканалом, а у другого — с полигоном бытовых отходов. По логике чиновников Минприроды получается, что в одной АС-бочке будет опасный отход, а в другой — сточные воды. Ну как тут не воскликнуть: это же просто чудо! ЖБО превращается…превращается ЖБО…в простую водичку!
Получается довольно смешно, ведь транспортируют то они одно и то же. Какая разница, куда это потом сливается, если лицензия требуется по закону именно на транспортирование отходов! Внутри АС-бочки вещество одинаковое. По закону ЖБО — это отход, имеет 4 класс опасности, состоит в Федеральном классификационном каталоге отходов. Опять же по закону для транспортирования любого отхода обязательно должна быть лицензия. Если сложить эти два требования закона в уме, получится что ЖБО — это отход, а следовательно, на его перевозку должна быть получена лицензия.
Письмо Минприроды порождает множество вопросов.
К примеру: а что если АС бочка не доедет до адресата? Например, попадет в аварию по дороге и содержимое выгребной ямы разольется на дорогу? Это что будет тогда — отход или нет? Вывод опять будет зависеть от того, куда его везли — в водоканал или на свалку? Что если ИП поставит бочку полную фекалий во дворе дома и забудет про нее и она начнет протекать и распространять зловонные запахи – будет ли за это наказание и какое? Это опять будет зависеть от того, куда ИП должен был вести сливать? Что если какой-нибудь недобросовестный ИП имеет договор на слив с водоканалом, а реально сливает ЖБО куда-нибудь в лес или в реку? Его как нужно наказывать — за то, что он слил отходы в неположенном месте и загрязнил окружающую среду или все-таки у него в бочке были не отходы, а сточная вода?
К вопросу о юридической силе Письма Минприроды. Судебная практика.
Во-вторых, с юридической точки зрения такой документ как разъяснительное письмо, которым и является Письмо Минприроды от 13.07.2015 № 12/59/16226, вряд ли вообще имеет какую-нибудь юридическую силу. Это лишь мнение, толкование норм законодательства. Официальную юридическую силу имеет Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», Водный кодекс РФ, различные Постановления Правительства РФ, приказы того же Минприроды и так далее. Если же буквально прочесть федеральный закон, то лицензия на вывоз ЖБО нужна.
И этот вывод подтверждается судебной практикой арбитражных судов. Так, например в деле № А43-14739/2017 предпринимателя привлекли к административной ответственности по ст. 14.1 за осуществление перевозки ЖБО без лицензии. При этом предприниматель ссылался на письмо Минприроды, и говорил о том, что у него заключен договор с водоканалом. То есть он говорил в суде о том, что лицензия ему не нужна, потому что возит он не ЖБО, а сточные воды. Но суд с ним не согласился и привлек к административной ответственности. Предприниматель обжаловал решение суда в суд апелляционной инстанции, где настаивал на том, что он возит не ЖБО, а сточные воды. Но апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу — без удовлетворения.
Таким образом, арбитражные суды не приняли во внимание имеющееся письмо Минприроды.
Единственный случай, когда в Письме Минприроды появляется здравый смысл, — это если предположить, что оно относится к различным организациям водопроводно-канализационного хозяйства (то есть к водоканалам). Тогда и получается, что если ЖБО попали в сети водоканала, а затем прошли очистку и были удалены в водный объект, то это не будет являться отходами, а станет сточными водами. Однако до момента, пока ЖБО были слиты в сети водоканала, пока они находятся внутри ассенизаторской машины, они, безусловно, являются отходом. А следовательно, на транспортирование этого отхода нужно получать лицензию.
Вывод.
Таким образом, можно ответить на вопрос: нужна ли лицензия на вывоз ЖБО, утвердительно — да, нужна! Причем независимо от того, куда предприниматель будет сливать свои АС-бочки.
При отсутствии лицензии контролирующие органы могут в случае чего трактовать письмо Минприроды так, как мы указали выше, и привлекать к ответственности перевозчиков ЖБО. И это подтверждается судебной практикой. При этом самим перевозчикам следует иметь в виду, что на самом деле сливать законно в канализационные сети ЖБО можно только на специальных сливных станциях, которые мало где построены в России (только в некоторых крупных городах). Это требование содержится в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Преимущества наличия лицензии.
Кроме того, в пользу лицензирования вывоза ЖБО говорит и еще один факт — очень часто контрагенты перевозчиков ЖБО, которым нужны услуги по откачке выгребных ям (особенно, если это какие-то бюджетные организации), требуют у перевозчика лицензию при заключении договора. И зачастую предпочтение отдается тем из них, у кого есть лицензия на вывоз ЖБО. Объяснить все нюансы природоохранного законодательства и доказать, что согласно Письму Минприроды, лицензия на вывоз ЖБО не нужна, будет довольно трудно. В результате потенциальный клиент будет потерян. А конкуренты, которые получили лицензию получат значительное преимущество.
Юридическая фирма «Правова основа» оказывает помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в получении лицензии на вывоз ЖБО, ТБО и других видов отходов. Телефон специалиста в сфере лицензирования — 89045882424.
Читайте далее: