Надо ли вывоз мусора подтвержать актами скрытых работ
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Надо ли вывоз мусора подтвержать актами скрытых работ

Надо ли вывоз мусора подтвержать актами скрытых работ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Является ли акт освидетельствования скрытых работ первичным документом?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Полагаем, что акт освидетельствования скрытых работ может являться одним из первичных документов, которые подтверждают факт выполнения строительных работ. Данный документ в качестве первичного документа по бухгалтерскому учету организации следует утвердить в своей учетной политике.

Обоснование позиции:
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, смотрите также письмо Минфина России от 10.03.2016 N 07-01-09/13460).
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (утвержденные ранее Госкомстатом России), не обязательны к применению (смотрите также информацию Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012, письмо Минфина России от 28.02.2013 N 03-03-06/1/5971 и др.). Однако их можно использовать или брать за основу, разрабатывая собственные бланки. Их применение также может быть обусловлено включением соответствующих форм документов в используемые бухгалтерские программы.
В указанной информации Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012 также разъяснено, что обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (кроме Закона N 402-ФЗ). Это значит, что если использование унифицированной формы предусмотрено, например, ЦБ РФ (кассовые документы), Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и постановлением Правительства РФ (транспортная накладная), инструкциями для организаций госсектора и т.п., то их использование по-прежнему необходимо.
Обязательные реквизиты первичных учетных документов (ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ):
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Формы первичных учетных документов утверждаются учетной политикой экономического субъекта (четвертый абзац п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).
Форма акта освидетельствования скрытых работ как составной части исполнительной документации при строительстве утверждена в приложении N 3 к Требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128. По нашему мнению, данная форма соответствует требованиям ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
Отдельно в законодательстве по бухгалтерскому учету акт освидетельствования скрытых работ в качестве первичного документа не упоминается. Однако нам удалось обнаружить нормативные акты и судебную практику, из содержания которых следует, что акт освидетельствования скрытых работ является одним из первичных учетных документов, подтверждающих выполнение работ:
— часть 4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ;
— постановление Правительства РФ от 30.09.2011 N 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства»;
— п. 3.5 СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», где перечислены документы, которые генеральный подрядчик представляет рабочей комиссии заказчика;
— п.п. 6.2.1, 6.2.2 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;
— постановление АС Центрального округа от 24.07.2017 N Ф10-2890/17 по делу N А08-3941/2016;
— постановление АС Поволжского округа от 27.09.2016 N Ф06-11600/16 по делу N А55-19567/2015;
— постановление АС Северо-Западного округа от 27.01.2015 N Ф07-9499/14 по делу N А56-41775/2012;
— постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 N 11АП-6291/17;
— постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2017 N 07АП-10369/15;
— постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2016 N 01АП-6396/16 и многие другие.
Особо отметим, что в постановлении АС Дальневосточного округа от 10.02.2015 N Ф03-5942/14 по делу N А51-12086/2014 подтверждена возможность доказывания факта выполнения строительных работ с помощью актов освидетельствования скрытых работ. Аналогичная позиция изложена в постановлении АС Уральского округа от 15.04.2016 N Ф09-3550/16 по делу N А60-558/2015.
С другой стороны, Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 06.09.2011 N 09АП-20434/11 отметил, что в отношении строительных работ акты освидетельствования скрытых работ не являются первичными учетными документами и не отнесены главой 21 НК РФ к числу документов, на основании которых применяется вычет НДС.
Отметим, что в этом случае речь шла о налоговых вычетах по НДС, что, на наш взгляд, не исключает признания актов освидетельствования скрытых работ первичными документами для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли.
Учитывая позицию абсолютного большинства судов, считаем, что акт освидетельствования скрытых работ является одним из первичных документов, которые могут подтвердить факт выполнения строительных работ.
Упоминание применения указанного документа (с приложением образца формы акта), как мы полагаем, не будет лишним в договорах организации с вашими контрагентами по осуществляемым строительно-монтажным работам.

Рекомендуем ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Разработка и утверждение первичных документов для бухгалтерского учета.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

13 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Акт вывоза мусора

Акт вывоза мусора чаще всего является приложением к договору по оказанию услуг по вывозу мусора между организациями. Конечно, частные лица тоже заключают подобные договора, но акты к ним прикрепляют реже, так как тексты договоров имеют отличия.

Условия осуществления процесса должны оговариваться заранее и документально фиксироваться. В нем прописываются принципиально важные моменты однократного или систематического осуществления операций по вывозу отходов.

В каких случаях составляется

Акт вывоза мусора будет полезен компаниям, специализирующимся на транспортировке и утилизации отходов. Составляя его, они страхуют себя от недобросовестных заказчиков. В будущем с этим документом они смогут отстоять свои права в суде, если потребуется. И наоборот. Заказчик, получивший услугу не в полном объеме либо ниже заявленного качества, вправе не подписывать бумагу.

Даже при верно составленном договоре отсутствие подписанного акта может освободить его от оплаты ненадлежащим образом оказанных услуг. Также в тексте документа можно написать претензии к выполнению.

Отдельные элементы документа

Акт состоит из трех частей: верхняя, средняя и нижняя. Основные данные при этом содержатся в средней. Часто информация относительно дат и объема вывозимого мусора представляются в виде таблицы для удобства размещения. Верхняя часть вводит читающего в курс дела. Обязательно указываются при этом:

  • число подписания акта;
  • город, в котором происходит заполнение и подписание;
  • ссылка, указание номера и даты конкретного договора, к которому прилагается акт.

В средней части прописывается:

  • кто является заказчиком;
  • кто исполнитель;
  • на основании каких документов они действуют.


После этого должно располагаться описание осуществления заявок по вывозу мусора. Для этого составляется таблица с графами. Последние называются:

  • порядковый номер заявки;
  • дата осуществления;
  • объем вывозимых отходов (указывается в кг или т);
  • ФИО материально ответственного лица, представляющего интересы заказчика;
  • реквизиты рабочего акта или путевого листа грузовой машины (зависит от формы составления отчетности, прописанной в договоре);
  • стоимость оказанной услуги (желательно цифрами и прописью).
Читать еще:  Ходатайство о приобщении дополнительных доказательств в апелляции

Количество строк в акте выбирается произвольно, по договоренности сторон. Обычно выбирают на каждый акт вывоза мусора точно обозначенный промежуток: неделю, десять рабочих дней, месяц или квартал. На каждый период составляется собственный акт.

Важный момент! При завершении таблицы подсчитывается общая сумма, подлежащая к выплате заказчиком. Она цифрами и прописью указывается в конце табличной части.

Эта графа была введена для удобства оплаты, для внесения документа в бухгалтерскую отчетность.

Примечательно, что, в отличие от большинства подобных документов, для заполнения всех граф не нужно созывать комиссию. Для юридической силы бумаге будет достаточно двух человек: представителя заказчика и представителя исполнителя. Именно их подписи ставятся в качестве подтверждения достигнутого соглашения.

Если речь идет об организациях, то наличие мокрой печати в конце документа является обязательным условием его существования.

Дополнительная информация

Осуществлять деятельность по вывозу каких-либо отходов может только компания, имеющая на это лицензию и выплачивающая налоги и положенные экологические сборы. За этим строго следит Росприроднадзор. Это контролирующая организация, набирающая обороты в нашей стране.

Примерно раз в трехлетний период исполнителя заказов по вывозу мусора ждут проверки со стороны Департамента Рособлкомприроды. Также им оказывают значительное содействие местные органы прокуратуры.

Требования

При осуществлении услуг по вывозу мусора и отходов должны соблюдаться нормы, прописанные детально в СанПиН 42-128-4690-88. Он предполагает составление путевого листа для каждой грузовой машины, взаимодействие с администрацией полигона по складированию бытовых отходов и пр.

Весь вывозимый мусор делят на пять категорий, основываясь на степени его негативного влияния на окружающую среду:

  • чрезвычайно опасные (после их выброса природный баланс практически не восстановим);
  • высоко опасные (период восстановления – до 30 лет);
  • умеренно опасные (до 10 лет);
  • малоопасные (до 3 лет);
  • практически неопасные (природный баланс восстанавливается менее чем за год).

Еще выделяют промышленные, строительные и бытовые отходы. Если речь идет об опасных отходах, то следует особое внимание уделить Постановлению Правительства РФ от 3 сентября 2010 года. На его положениях основываются многие местные Постановления о порядке сбора и вывоза опасных отходов.

Спорные моменты

Если возникают ситуации, при которых заказчик или исполнитель не согласен с прописанными на бумаге данными (в основном спорные моменты касаются суммы, на которую были оказаны услуги), то они используют ранние первичные документы, отмеченные в акте. В частности, путевые листы машин, номера которых зафиксированы в таблице.

Также при возникающих недоразумениях можно сверяться с рабочим актом (если при выполнении работ по вывозу мусора таковой был составлен).

При судебных спорах суд принимает решение той стороны, которая имеет больше надежных документальных доказательств своей правоты. Так что при заполнении акта необходимо верно указывать основания, объем вывозимых отходов и стоимость услуг, которые оказала организация другой организации или частному лицу.

Встречаются ситуации, когда оказывающая услугу вывоза мусора организация срывает сроки. Тогда по каждому случаю составляется специальный акт о нарушении графика вывоза ТБО. Однако в акте вывоза мусора отмечаются все выполненные заявки, вне зависимости от времени их исполнения.

Сколько экземпляров потребуется

Обычно акты являются приложениями к договорам, поэтому их подписывают столько же, сколько существует договоров. Для страховки и для того, чтобы документы находились у каждой из сторон, их заполняют и подписывают в трех экземплярах. Акт вывоза мусора – не исключение.

Вывоз мусора нужно подтвердить (Манохова С.В.)

Дата размещения статьи: 17.12.2014

Одним из наиболее распространенных оснований для привлечения организаций к налоговой ответственности является получение хозяйствующим субъектом необоснованной налоговой выгоды. Что понимается под термином «необоснованная налоговая выгода»? В каких случаях налоговые инспекторы могут предъявить ее получение предприятию? Как обезопасить себя от налоговых претензий проверяющих? В данной статье рассмотрим случай признания налоговым органом операции по вывозу строительного мусора нереальной хозяйственной операцией.

В каких случаях налоговая выгода может быть признана необоснованной?

Под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности налогоплательщика вследствие уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53). Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны или противоречивы.
В каких же случаях налоговая выгода может быть признана налоговым органом необоснованной? В п. п. 3 — 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 53 перечислено несколько таких ситуаций:
— если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами;
— если налоговая выгода получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности;
— если налоговый орган доказал невозможность реального осуществления налогоплательщиком спорных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
— если налоговый орган привел доказательства об отсутствии необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;
— если налогоплательщиком для целей налогообложения производится учет только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, но для данного вида деятельности также требуются совершение и учет иных хозяйственных операций;
— в случае совершения операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.
Важно! Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Поэтому, если будет установлено, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано.

История одного дела

Рассмотрим конкретный судебный спор, в котором арбитры согласились с доводами налогового органа и признали получение предприятием необоснованной налоговой выгоды (Постановление АС СЗО от 18.09.2014 по делу N А66-4423/2013).
Предприятие в целях налогообложения прибыли учло расходы, понесенные им в связи с выполнением сторонней организацией работ по расчистке территории и вывозу строительного мусора. По названным работам оно также приняло к вычету «входной» НДС.
Налоговый орган в ходе процедур налогового контроля отказал в признании расходов по данному эпизоду и в вычете НДС, поскольку представленные предприятием документы не подтверждают реальности хозяйственных операций.
Претензия налоговиков заключалась в следующем: акты выполненных работ, представленные предприятием, не содержали перечня объемов работ, количества транспортных средств и строительных механизмов, использованных при расчистке территории, загрузке строительного мусора в транспортное средство и его вывозе на полигон. В актах выполненных работ отсутствуют сметная (договорная) стоимость работ, единицы измерения. В качестве доказательств невозможности реального осуществления налогоплательщиком спорных операций налоговые органы привели следующие факты:
— предприятие не представило договор, заключенный им с организацией, осуществляющей расчистку и вывоз мусора;
— согласно почерковедческой экспертизе, проведенной по инициативе налогового органа, подпись должностного лица, стоящая в актах выполненных работ, поддельная;
— МУП, которому принадлежит свалка, являющаяся единственным местом вывоза строительного мусора, не имело договорных отношений с указанной организацией. Договор был заключен непосредственно с налогоплательщиком. Таким образом, сторонняя организация, эксплуатирующая место сбора мусора, не подтвердила факт выполнения спорных работ.
На основании имеющихся доказательств суд поддержал налоговый орган и признал, что представленные предприятием документы для подтверждения права на вычет НДС и уменьшения налогооблагаемой базы носят недостоверный характер и не подтверждают реальность хозяйственных операций.

Вместо заключения

Из рассмотренного судебного дела напрашивается простой вывод: для подтверждения реальности осуществления хозяйственных операций (и, как следствие, правомерности применения налоговых вычетов по НДС и признания расходов в целях налогообложения прибыли) к составлению первичных учетных документов нельзя относиться халатно.
Реальность заключения сделки подтверждается в первую очередь наличием договора. Если на территории предприятия действует пропускной режим, надлежащим образом должны быть заполнены документы, подтверждающие присутствие работников контрагентов на территории объекта (Постановление ФАС СЗО от 26.12.2013 по делу N А66-11902/2012). О реальности хозяйственных операций могут свидетельствовать также документы, подтверждающие вывоз мусора с территории предприятия на полигон отходов (оформленные талоны на вывоз строительного мусора) (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 по делу N А41-39076/11 ). Дополнительным доказательством реальности осуществления сделки по расчистке территории и вывозу мусора может служить факт оплаты выполненных контрагентами работ в безналичном порядке.
———————————
Постановлением ФАС МО от 20.12.2012 по делу N А41-39076/11 данное Постановление оставлено без изменения.

Читать еще:  Возврат средств на карту при возврате товара срок банк москвы

Как не раз указывали арбитражные суды, к работам по вывозу строительного мусора следует применять правила договора строительного подряда, поэтому акты формы КС-2 должны содержать всю необходимую информацию о характере и объеме выполненных работ. В названных первичных учетных документах должны указываться все задействованные в ходе работ транспортные средства (их наименования, регистрационные номера, фамилии водителей и пр.), единицы измерения (количество рейсов и др.), стоимость работ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Вывоз мусора нужно подтвердить

«Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 11

Одним из наиболее распространенных оснований для привлечения организаций к налоговой ответственности является получение хозяйствующим субъектом необоснованной налоговой выгоды. Что понимается под термином «необоснованная налоговая выгода»? В каких случаях налоговые инспекторы могут предъявить ее получение предприятию? Как обезопасить себя от налоговых претензий проверяющих? В данной статье рассмотрим случай признания налоговым органом операции по вывозу строительного мусора нереальной хозяйственной операцией.

В каких случаях налоговая выгода может быть признана необоснованной?

Под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности налогоплательщика вследствие уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53). Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны или противоречивы.

В каких же случаях налоговая выгода может быть признана налоговым органом необоснованной? В п. п. 3 — 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 53 перечислено несколько таких ситуаций:

  • если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами;
  • если налоговая выгода получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности;
  • если налоговый орган доказал невозможность реального осуществления налогоплательщиком спорных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
  • если налоговый орган привел доказательства об отсутствии необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;
  • если налогоплательщиком для целей налогообложения производится учет только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, но для данного вида деятельности также требуются совершение и учет иных хозяйственных операций;
  • в случае совершения операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.

Важно! Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Поэтому, если будет установлено, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано.

История одного дела

Рассмотрим конкретный судебный спор, в котором арбитры согласились с доводами налогового органа и признали получение предприятием необоснованной налоговой выгоды (Постановление АС СЗО от 18.09.2014 по делу N А66-4423/2013).

Предприятие в целях налогообложения прибыли учло расходы, понесенные им в связи с выполнением сторонней организацией работ по расчистке территории и вывозу строительного мусора. По названным работам оно также приняло к вычету «входной» НДС.

Налоговый орган в ходе процедур налогового контроля отказал в признании расходов по данному эпизоду и в вычете НДС, поскольку представленные предприятием документы не подтверждают реальности хозяйственных операций.

Претензия налоговиков заключалась в следующем: акты выполненных работ, представленные предприятием, не содержали перечня объемов работ, количества транспортных средств и строительных механизмов, использованных при расчистке территории, загрузке строительного мусора в транспортное средство и его вывозе на полигон. В актах выполненных работ отсутствуют сметная (договорная) стоимость работ, единицы измерения. В качестве доказательств невозможности реального осуществления налогоплательщиком спорных операций налоговые органы привели следующие факты:

  • предприятие не представило договор, заключенный им с организацией, осуществляющей расчистку и вывоз мусора;
  • согласно почерковедческой экспертизе, проведенной по инициативе налогового органа, подпись должностного лица, стоящая в актах выполненных работ, поддельная;
  • МУП, которому принадлежит свалка, являющаяся единственным местом вывоза строительного мусора, не имело договорных отношений с указанной организацией. Договор был заключен непосредственно с налогоплательщиком. Таким образом, сторонняя организация, эксплуатирующая место сбора мусора, не подтвердила факт выполнения спорных работ.

На основании имеющихся доказательств суд поддержал налоговый орган и признал, что представленные предприятием документы для подтверждения права на вычет НДС и уменьшения налогооблагаемой базы носят недостоверный характер и не подтверждают реальность хозяйственных операций.

Вместо заключения

Из рассмотренного судебного дела напрашивается простой вывод: для подтверждения реальности осуществления хозяйственных операций (и, как следствие, правомерности применения налоговых вычетов по НДС и признания расходов в целях налогообложения прибыли) к составлению первичных учетных документов нельзя относиться халатно.

Реальность заключения сделки подтверждается в первую очередь наличием договора. Если на территории предприятия действует пропускной режим, надлежащим образом должны быть заполнены документы, подтверждающие присутствие работников контрагентов на территории объекта (Постановление ФАС СЗО от 26.12.2013 по делу N А66-11902/2012). О реальности хозяйственных операций могут свидетельствовать также документы, подтверждающие вывоз мусора с территории предприятия на полигон отходов (оформленные талоны на вывоз строительного мусора) (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 по делу N А41-39076/11 ). Дополнительным доказательством реальности осуществления сделки по расчистке территории и вывозу мусора может служить факт оплаты выполненных контрагентами работ в безналичном порядке.

Постановлением ФАС МО от 20.12.2012 по делу N А41-39076/11 данное Постановление оставлено без изменения.

Как не раз указывали арбитражные суды, к работам по вывозу строительного мусора следует применять правила договора строительного подряда, поэтому акты формы КС-2 должны содержать всю необходимую информацию о характере и объеме выполненных работ. В названных первичных учетных документах должны указываться все задействованные в ходе работ транспортные средства (их наименования, регистрационные номера, фамилии водителей и пр.), единицы измерения (количество рейсов и др.), стоимость работ.

Договор не подтверждает факт вывоза отходов подтверждающим документом является оформленный талон заказчика

ДОГОВОР НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ ФАКТ ВЫВОЗА ОТХОДОВ

ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ ДОКУМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ

ОФОРМЛЕННЫЙ ТАЛОН ЗАКАЗЧИКА

на сбор, транспортировку и размещение отходов

г. Комсомольск-на-Амуре «_____» ____________ 20____ года

«Сталкер», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», , действующее на основании Устава и лицензии по обращению с опасными отходами № ОТ-71-001от 01.01.2001., с одной стороны и ____________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Природопользователь», в лице __________________________________________________________________________________________________________________________, действующего на основании ___________________________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.1. Природопользователь, оставаясь собственником, передает право пользования и распоряжения отходами производства и потреблении Подрядчику в соответствии с требования Федерального закона от 01.01.01 года «Об отходах производства и потребления».

1.2. Подрядчик осуществляет сбор (прием, удаление из мест образования) отходов 4 и 5 классов опасности, их сортировку с целью использования и размещение отходов, непригодных для повторного использования, на специализированном полигоне МУП «САХ СУГ» (Договор № 45 от 01.01.2001 г.).

1.3. Товарное вторичное сырье, извлеченное силами Подрядчика из отходов Природопользователя, является собственностью Подрядчика на основании ст. 221 и п.1 ст. 218 ГК РФ.

1.4. Доставка отходов на производственную базу подрядчика производится (нужное отметить):

силами Подрядчика силами Природопользователя

2. Обязанности Природопользователя.

2.1. В момент заключения договора предоставить один из перечисленных ниже документов, регламентирующих размещение отходов:

лимиты на размещение отходов, паспорт инвентаризации отходов, справку заменяющую вышеуказанные документы подписанную Природопользователем о составе и количестве отходов.

Предоставленный Природопользователем документ является неотъемлемой частью настоящего договора.

2.2. Предоставить график вывоза мусора, отдельно на каждый объекта.

2.3. Согласовать с Подрядчиком наименования и коды передаваемых отходов.

2.4. Объем отходов согласовывается сторонами до загрузки мусора.

2.5. Не допускать наличия горящего и тлеющего мусора, а также отходов, запрещенных для захоронения (как то: ртутные лампы, аккумуляторные батареи, нефтесодержащие отходы и т. п.)

В противном случае Подрядчик в одностороннем порядке составляет Акт с указанием вида и объема обнаруженных отходов и выставляет Природопользователю счет-фактуру за утилизацию данного вида отходов, а также штраф в размере 1000 руб. Природопользователь обязан оплатить указанную сумму в срок, предусмотренный п. 5.7. настоящего договора.

Читать еще:  Характеристика председателя профкома детского сада на награждению

2.6. Производить оплату в сроки предусмотренные настоящим договором.

2.7. Производить сверку по объемам оказанных услуг не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным.

2.8. Природопользователь самостоятельно вносит экологические платежи за негативное воздействие передаваемых на размещение отходов.

2.9. В случае доставки отходов силами Природопользователя:

2.9.1. Согласовать с Подрядчиком время доставки отходов по указанному в п.4.2. телефону и произвести их доставку в рабочее время.

2.9.2. Производить выгрузку отходов своими силами на площадке Подрядчика согласно указаниям его представителя.

2.9.3. Не нарушать элементов благоустройства на территории Подрядчика. В зимнее время не оставлять открытыми ворота в цехах Подрядчика.

2.10. В случае доставки отходов силами Подрядчика:

2.10.1. Подать заявку на вывоз отходов с конкретного объекта с указанием наименования и объема отходов, а также согласовать полный перечень работ, возлагаемый на Подрядчика в момент изъятия отходов по данной заявке.

2.10.2. В период проведения общегородских работ по уборке улиц и дворовых территорий города отдельно согласовать условия оказания услуг по настоящему договору с Подрядчиком.

2.10.3. Обеспечить накопление отходов и их подготовку к погрузке на площадке, удобной для подъезда автотранспорта.

В случае вывоза крупногабаритных или строительных отходов обеспечить их оперативную погрузку своими силами в автотранспорт Подрядчика, либо заказать у Подрядчика услуги грузчиков.

2.10.4. Строительные и габаритные отходы, мусор от субботников в контейнера не складировать, размещать рядом с контейнерами.

2.10.5. Обеспечить свободный подъезд к площадке погрузки отходов, особенно в зимнее время и в период распутицы.

2.10.6. В зимнее время не допускать смерзания мусора и образование наледи внутри контейнера, либо оплатить услуги грузчиков по их зачистке.

2.10.7. По окончании погрузки отходов произвести отметку (с расшифровкой подписи) в путевом листе и талоне Подрядчика.

3. Обязанности Подрядчика

3.1. Производить своевременный вывоз отходов (по согласованному графику, либо по заявке Природопользователя).

3.2. Производить своими силами погрузку отходов в мусоровоз и уборку площадки от просыпавшегося при погрузке мусора.

В случае вывоза крупногабаритных, строительных отходов данный пункт действует при наличии заявки на услуги грузчиков.

3.3. Не нарушать элементов благоустройства территории Природопользователя при оказании услуг.

3.4. Предоставить Природопользователю документ, с указанием наименования, кодов, объёма принятых отходов.

3.5. Ежемесячно до 5-го числа текущего месяца, выставить Природопользователю счет на предоплату услуг на следующий месяц, а так же счет-фактуру и Акт выполненных работ за предыдущий.

3.6. За каждый отчетный квартал предоставить Природопользователю документ о количестве принятых отходов, отсортированного из них вторичного сырья и объеме переданных для захоронения непригодных для повторного использования отходов для предъявления в ООСиПР администрации города

3.7. Предоставлять в обобщенном виде в отдел ООСиПР администрации города отчет об объеме отходов вывезенных с объектов Природопользователя, о составе и количестве отсортированного из отходов вторичного сырья принятого в сортировку.

4. Порядок оказания услуг.

4.1. Прием отходов производится по адресу: , в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 13.00.30 часов, в выходные и праздничные дни – по согласованию сторон. Учет принятых отходов производится по объему и показаниям автомобильных весов.

4.2. Вывоз отходов силами Подрядчика, производится согласно утвержденного Графика вывоза отходов (отдельным на каждый объект Природопользователя), согласованного сторонами и являющимся неотъемлемой частью договора, либо по разовой заявке Природопользователя. Заявки принимаются по телефону с 9-00 до 16-30. В момент подачи-приема заявки оговариваются условия и сроки выполнения работ.

4.3. В случае доставки отходов Природопользователем прием-передача отходов оформляется Приемной квитанцией, в которой указывается объем и вес принятых отходов, их вид и код. Приемная квитанция заверяется подписями представителей сторон и является первичным документом при составлении экологической отчетности организаций.

4.4. В случае доставки отходов Подрядчиком прием-передача отходов оформляется Талоном, в котором указывается объем передаваемых отходов, их вид и код. Талон заверяется подписями представителей сторон и печатями организаций и является первичным документом при составлении экологической отчетности организаций.

5. Стоимость услуг и порядок расчетов.

5.1. В случае доставки отходов Природопользователем, стоимость услуг по сбору (приему, сортировке) и размещению составляет — рублей 00 копеек (НДС не облагается) за 1 м³.

5.2. В случае доставки отходов Подрядчиком, стоимость услуг составляет:

— рублей 00 копеек (НДС не облагается) – за вывоз (удаление из мест образования спецтранспортом Подрядчика) 1 м³ отходов,

— рублей 00 копеек (НДС не облагается) – за услуги по сортировке 1 м³ отходов,

— рублей 00 НДС не облагается) – за 1 чел/час, оплата за погрузку при наличии крупногабаритных отходов.

5.3. — 50 рублей 00 (НДС не облагается) — за предоставление справки о количестве отсортированного за отчетный квартал вторичного сырья.

5.4. — 50 рублей 00 (НДС не облагается) — услуги курьера за 1 доставку документов. В случае отказа от услуг курьера Природопользователь обязан предупредить Подрядчика в срок с 20 по 30 число текущего месяца.

5.5. Работы, не предусмотренные настоящим договором (например вынос отходов из помещений к месту погрузки, подготовка рассыпного мусора к погрузке, ремонт контейнеров, дезинфекция, наведение порядка на объекте и т. п.) оплачиваются по договорным ценам.

5.6. Первый платеж осуществляется Природопользователем предварительно при заключении договора за 2 месяца по расчетным нормативам.

5.7. Природопользователь ежемесячно производит предварительную оплату в размере 100% стоимости услуг, указанных в пп. 5настоящего договора, не позднее последнего числа месяца, предшествующего оказанию услуг по реквизитам, указанным в счете, либо путем внесения наличных денежных средств в кассу Подрядчика. Счет на предварительную оплату услуг на каждый последующий месяц, выставляется исходя из объемов предыдущего месяца.

6. Подрядчик выставляет счет-фактуру и акт выполненных работ за прошедший календарный месяц и выдает её Природопользователю под роспись в реестре выдачи счетов-фактур. В случае превышения суммы фактически оказанных услуг Природопользователь производит доплату за предыдущий месяц в течение 5 (пяти) дней с момента получения счета-фактуры и акта выполненных работ. Датой получения счета-фактуры и акта выполненных работ является дата, указанная в реестре выдачи счетов-фактур.

6.1. В случае несвоевременной оплаты услуг, Природопользователь выплачивает Подрядчику пеню 0,5% от суммы задолженности за каждый день просрочки.

7.1. В случае несвоевременного (до 9.00 часов в день выполнения заказа) отказа от заказанных услуг по вывозу отходов и услуг грузчика, либо невозможности произвести погрузку отходов в а/м Подрядчика по вине Природопользователя, повлекших холостой пробег автомобиля на объект Природопользователя, последний обязан оплатить неустойку за транспортные расходы Подрядчика в размере 200 рублей.

7.2. В случае неисполнения заявки Подрядчиком в течение дня, оговоренного при приеме заявки, либо по графику, Подрядчик обязан оплатить Природопользователю неустойку в размере 200 рублей.

7.3. В случае нарушения сроков оплаты услуг, определенных договором, Подрядчик вправе приостановить оказание услуг Природопользователю по настоящему договору

7.4. В связи с изменением тарифов на вывоз и захоронение отходов, стоимости ГСМ, эксплуатационных материалов, энергоносителей и т. п. стоимость услуг по вывозу, приему в сортировку и захоронению отходов может быть пересмотрена. Письменное предупреждение об изменении стоимости вышеперечисленных услуг по истечении 10 календарных дней считается изменением к настоящему договору и становится неотъемлемой его частью. В случае получения письменного уведомления о несогласии Природопользователя с изменением цены, настоящий договор считается расторгнутым.

8. Срок действия договора.

8.1. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2014 г.

8.2. Досрочное расторжение Договора допускается по письменному заявлению любой из сторон, поданному не менее чем за 10 рабочих дней до даты расторжения.

9. Ответственность сторон и разрешение споров.

9.1. Стороны несут ответственность за выполнение обязательств, принятых по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Все споры по настоящему договору разрешаются путём переговоров между сторонами, а при невозможности их разрешения в судебном порядке.

9.3. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, по одному каждой из сторон.

10. Реквизиты и подписи сторон.

Подрядчик: ООО «Фирма «Сталкер»

р/с , к/с , в Дальневосточном банке Сбербанка РФ г. Хабаровск, БИК

Адрес юрид./почтовый: Россия, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, .

ИНН ______________________________________________________, КПП_________________________________________________________,

БИК __________________________ОКПО _______________________________, ОГРН __________________________________

тел./факс ____________________________________________________________, E-mail: ,

фактического местонахождения объектов: 1._______________________________________________________________,

Руководитель ________________________ ___________________ /__________________________________/

ООО «Фирма «Сталкер» предлагает: вывоз, прием и утилизацию нефтесодержащих, химических, биоорганических и т. д. отходов;

комплексный договор на оказание услуг по обращению совсеми видами отходов

Реализует: ветошь, рукавицы, гофрокоробку, мягкую кровлю, бытовую пластмассу

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector