Можно ли стать судьей без службы в армии
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Можно ли стать судьей без службы в армии

Обязательно ли государевым людям служить в армии?

В СМИ появились новости о том, что Государственная Дума рассматривает несколько законопроектов, по которым мужчины, не прошедшие срочную службу в армии, не могут стать судьями, прокурорами или министрами. Как известно, в 2013 году Дума уже попыталась запретить уклонистам поступать на госслужбу. Посмотрим, что из этого вышло и что может получиться с новыми депутатскими инициативами.

Что говорит закон?

С 1 января прошлого года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2013 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву». Он предусматривал, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Проще говоря, уклонистам не место на госслужбе – таков был замысел законодателя. Для выявления таковых в закон о госслужбе также внесли норму о том, что при поступлении на работу граждане, пребывающие в запасе (а не только военнообязанные), обязаны представить военный билет.

«Не прошедшие военную службу по призыву без законных оснований» – кто они?

Закон не говорит о том, как сделать так, чтобы он заработал. Поэтому потребовалось внести изменения в Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации». В Положении появился раздел «Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований».

Порядок такой: когда перед призывной комиссией встает вопрос о зачислении в запас человека, который до 27 лет не служил, комиссия проверяет основания, по которым он не служил, и дает соответствующее заключение, если основания будут незаконные. Законными основаниями могут быть, например, такие: состояние здоровья, отсрочка из-за обучения в вузе. При этом гражданин обязан был состоять на воинском учете и подлежать призыву на военную службу. Надо отметить, что определенные категории граждан не подлежат призыву в армию: в их числе, например, кандидаты и доктора наук.

То есть из категории уклонистов автоматически выпадают негодные по состоянию здоровья, граждане, имевшие отсрочки по различным основаниям, а также те, кто по какой-то ошибке не стоял на воинском учете. Важно, что из категории уклонистов выпадают также все, кто зачислен в запас до 1 января 2014 года.

Открыт вопрос о тех гражданах, кто не был призван только потому, что не получал повестки, то есть не по своей вине выпал из поля зрения военкомата (например, из-за путаницы в делах). С одной стороны, они не служили без законного основания, а с другой, это произошло не по их вине. Как тут быть, закон не говорит. Этот вопрос может быть решен, например в суде.

И суд уже заинтересовался этим вопросом.

Что сказал Конституционный Суд?

30 октября 2014 года Конституционный Суд РФ по запросу Парламента Чеченской Республики рассмотрел вопрос о соответствии Конституции РФ положения Закона 170-ФЗ о невозможности поступления на госслужбу граждан, не служивших в армии. Конституционный Суд, как и обратившийся к нему чеченский парламент, критиковал норму закона как вводящую неравенство (дискриминацию). В основу аргументации неконституционности нормы были положены следующие тезисы:

  1. ограничение на доступ к госслужбе лиц, не служивших в армии, фактически означает бессрочный запрет на замещение должностей госслужбы;
  2. это ограничение фактически является дисквалификацией, однако дисквалификация является видом наказания, назначаемым судом за правонарушения на определенный срок;
  3. таким образом, граждане, для которых установлен бессрочный запрет на госслужбу из-за того, что они не служили в армии, поставлены в заведомо худшее положение по сравнению с тем, для кого доступ к госслужбе ограничен в результате дисквалификации по решению суда или из-за наличия судимости, предполагающих ограничение доступа на определенный срок.

Короче говоря, Конституционный Суд в целом поддержал идею не брать на госслужбу тех, кто не служил в армии, но пожурил законодателя за введение бессрочного запрета госслужбы для уклонистов. Также Конституционный Суд признал конституционным то, что это правило может быть распространено только на тех, кто зачисляется в запас после 1 января 2014 года, даты вступления закона в силу.

Тем не менее, рассмотренная норма признана неконституционной, а законодатель не подправил ее, установив срочность запрета. Поэтому она не действует.

Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время нет запрета на госслужбу для уклонистов от армии.

Как сказку сделать былью?

Очевидно, что даже если бы норма действовала, то под ее действие попало бы очень незначительное число мужчин. Также очевидно, что это были бы только молодые мужчины от 1987 года рождения и младше (если речь идет о службе в армии по призыву). Все те мужчины, которые на 1 января 2014 года уже пребывали в запасе и находились на госслужбе, не потеряли бы свои места за «грехи юности» в виде «откоса» от армии.

Более того, если такая или аналогичная норма будет введена законодателем вновь (с учетом позиции Конституционного Суда), то она будет распространяться лишь на тех, кто будет уходить в запас после даты вступления закона в силу (то есть, на мужчин от 1988 года рождения и младше). Обратной силы закона в этом случае не может быть. То есть невозможно сделать так, чтобы все чиновники, незаконно не служившие в армии, должны были уйти с госслужбы. Это невозможно также по тому, что спустя годы будет очень сложно установить причины, по которым гражданин не был призван в армию.

Несмотря на первую неудачу, депутаты Государственной Думы вошли во вкус и теперь хотят запретить уклонистам быть министрами, депутатами, судьями, прокурорами и даже президентом и премьер-министром. Но, во-первых, новый запрет должен будет согласоваться с мнением Конституционного Суда и быть срочным, то есть преодолимым с течением времени. А во-вторых, новый запрет закроет доступ к власти только новым людям. Все старослужащие останутся на местах. Это касается и действующего премьер-министра, не служившего в армии, и многих других чиновников.

Не служил в армии? Не годен к госслужбе

В мае 2012 года Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству РФ подготовить изменения в законодательство, направленные на повышение престижа и привлекательности военной службы по призыву 1 . Так, отслужившим в армии должны были быть предоставлены дополнительные льготы при поступлении в вузы, гранты на обучение в российских и зарубежных бизнес-школах, а также преференции при поступлении на государственную гражданскую службу (далее – госслужба). В целях реализации данного поручения был принят Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву”(далее – Закон), вступивший в силу с 1 января 2014 года. В нем определено, в частности, что граждане, прошедшие военную службу по призыву, имеют преимущественное право зачисления в вузы для получения второго высшего образования в области экономики и управления. Преференции же при поступлении на госслужбу, предусмотренные Законом, оказались выражены не в том, что при прочих равных условиях преимущественное право отдается отслужившим по призыву, а в том, что факт прохождения военной службы стал обязательным условием для занятия должности госслужащего (ст. 3 Закона). Более того, граждане, которые уже состоят на госслужбе, должны освободить занимаемые должности, в том случае если не служили в армии без законных на то оснований.

НАША СПРАВКА

Требования заявителя (Парламент Чеченской Республики): Признать запрет на допуск к госслужбе граждан, не прошедших военную службу без законных на то оснований, противоречащим Конституции РФ, так как он нарушает принципы свободы труда и равного доступа к государственной службе.

Суд решил: Сам по себе данный запрет не противоречит Конституции РФ. Однако его бессрочный характер не отвечает конституционным требованиям разумности, справедливости и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, а потому не соответствует Конституции РФ. В связи с этим федеральному законодателю надлежит установить сроки действия этого запрета.

КС РФ по запросу заявителя проверил конституционность п. 1 ст. 3 Закона (далее – оспариваемое положение), расширяющего перечень связанных с госслужбой ограничений (ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, далее – закон о госслужбе). Согласно внесенному им изменению гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на госслужбе, в случае если призывная комиссия признала его не прошедшим военную службу без законных на то оснований.

Заявитель считает, что оспариваемое положение нарушает конституционные принципы равенства граждан (ч. 2 ст. 6 Конституции РФ), соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод (ч. 2 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ), ограничивает право на равный доступ к госслужбе (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ), а также право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ). Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемое положение необоснованно ухудшает положение лиц, поступивших на госслужбу до его вступления в законную силу.

Заявитель также подчеркнул, что в ряде случаев пройти службу по призыву невозможно в силу объективных причин. Он напомнил, что с начала 90-х годов и до 2012 года на территории Чеченской Республики призыв не проводился вообще, а в настоящее время от этого региона призывается лишь небольшое количество молодых людей (в этом году планируется призвать около 500 человек). Получается, что многие граждане не проходят армейскую подготовку в силу не зависящих от них обстоятельств, а не потому что уклоняются от службы по призыву. Однако госслужащими они стать не могут.

Еще один спорный момент, на который указали члены Парламента Чеченской Республики в своем заявлении, – бессрочность запрета на допуск уклонистов к госслужбе. Они подчеркнули, что уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы является преступлением (ст. 328 УК РФ), за совершение которого виновный может быть лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – на срок от года до пяти лет в качестве основного вида наказания и от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного (ст. 47 УК РФ). Таким образом, даже в УК РФ, устанавливающем наказания за наиболее серьезные общественно опасные деяния, определены конкретные сроки действия такого запрета. Получается, что оспариваемая норма противоречит УК РФ и поэтому подлежит пересмотру.

КС РФ уже неоднократно отмечал, что деятельность госслужащих осуществляется в публичных интересах, поэтому они наделены особым правовым статусом. Федеральный законодатель может устанавливать специальные правила поступления на госслужбу и ее прохождения, а также предъявлять к госслужащим и поступающим на службу лицам специальные требования, причем речь идет не только о деловых, но и о морально-нравственных качествах (Постановление КС РФ от 6 июня 1995 г. № 7-П, Постановление КС РФ от 21 марта 2013 г. № 6-П, Определение КС РФ от 1 июля 1998 г. № 84-О, Определение КС РФ от 1 декабря 1999 г. № 219-О, Определение КС РФ от 3 октября 2002 г. № 233-О, Определение КС РФ от 20 октября 2005 г. № 378-О, Определение КС РФ от 22 октября 2008 г. № 538-О-О). Такие ограничения не ущемляют права граждан, в случае если являются формально определенными, четкими и не допускают расширительного толкования. Кроме того, они не должны иметь обратной силы (Постановление КС РФ от 15 июля 1999 г. № 11-П, Постановление КС РФ от 27 мая 2008 г. № 8-П, Постановление КС РФ от 30 июня 2011 г. № 14-П, Постановление КС РФ от 18 июля 2013 г. № 19-П, Постановление КС РФ от 21 марта 2014 г. № 7-П).

Защита Отечества – конституционно закрепленная обязанность каждого гражданина России (ч. 1 ст. 59 Конституции РФ), которая может быть реализована посредством несения военной службы, напомнил КС РФ. Основной формой последней является военная служба по призыву (ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”; далее – закон о военной службе). Призыву, напомним, подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, за исключением освобожденных от исполнения воинской обязанности или призыва на военную службу. В некоторых случаях мужчинам предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, а кто-то призыву и вовсе не подлежит (п. 2 ст. 22 закона о военной службе).

КС РФ подчеркнул, что отношение гражданина к обязанности пройти военную службу характеризует его как способную или, напротив, неспособную к ответственному осуществлению публичной деятельности личность и поэтому может рассматриваться как особое репутационное требование, предъявляемое к лицам, которые претендуют на занятие должности госслужащего (абз. 1 п. 3.2 Постановления). Доступ к госслужбе лиц, не служивших в армии без законных на то оснований, снижает не только престиж военной службы, но и авторитет самой госслужбы. Запрет такого доступа не противоречит Конституции РФ, поскольку преследует конституционно значимую цель сохранения и надлежащего функционирования публичного правопорядка, отметил Суд.

Читать еще:  Покупка подержанного автомобиля юрлицом у физлица в 2018

Заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выносит призывная комиссия при зачислении его в запас (п. 1.1. ст. 28 закона о военной службе). Стоит отметить, что данное положение вступило в силу только с 1 января текущего года. Поэтому в отношении тех, кто не служил без законных на то оснований, но был зачислен в запас до 1 января 2014 года, такое заключение выноситься не может. Соответственно, не может распространяться на них и ограничение, установленное оспариваемым положением. В то же время уклонисты, которые поступили на госслужбу до указанной даты, но еще не достигли возраста 27 лет, должны будут оставить занимаемые ими должности. В противном случае они получали бы необоснованные преимущества при реализации права на равный доступ к госслужбе по сравнению с теми, кто только претендует на замещение должностей госслужбы, считает КС РФ (абз. 3 п. 4 Постановления).

Важно отметить, что призывная комиссия может вынести заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу без законных на то оснований вне зависимости от того, привлекался ли он к ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету (ст. 21.5 КоАП РФ) или уклонение от призыва на военную службу (ч. 1 ст. 328 УК РФ). Более того, в законодательстве не закреплена обязанность призывной комиссии ни по установлению факта привлечения гражданина к такой ответственности, ни по оценке фактических обстоятельств, вследствие которых он не прошел военную службу.

Тем не менее, заключение призывной комиссии может быть обжаловано в суде в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ. Суд обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к ограничению права граждан на судебную защиту (см., например, Постановление КС РФ от 6 июня 1995 г. № 7-П, Постановление КС РФ от 28 октября 1999 г. № 14-П, Постановление КС РФ от 14 июля 2003 г. № 12-П, Постановление КС РФ от 12 июля 2007 г. № 10-П). Таким образом, причины, в силу которых гражданин не прошел военную службу, все же подлежат исследованию, следовательно установленный оспариваемым положением запрет сам по себе не противоречит Конституции РФ, считает КС РФ.

Сергей Маврин, судья КС РФ:

“Мы истолковали Закон таким образом, что призывная комиссия, принимая соответствующее решение о том, имел человек законные основания, для того чтобы не служить, или не имел, не должна, по сути дела, ограничиваться тем перечнем оснований, которые на сегодняшний день существуют в законе [о военной службе. – Ред.]. Если, скажем, на конкретной территории не проводился по каким-либо причинам призыв, как это было в Чеченской Республике, то значит было законное основание для того, чтобы человек не служил. И это обстоятельство, разумеется, не может быть ограничением ни для поступления на гражданскую службу, ни для освобождения от должности государственного служащего. В том случае, когда призывная комиссия не воспримет наши аргументы, у гражданина есть возможность обжаловать ее решение в суд. В силу самостоятельности судебной власти суд вправе откорректировать решение комиссии, не будучи связанным теми обстоятельствами, которые на сегодняшний день установлены как основания для освобождения от обязанности несения службы”.

В то же время бессрочный характер запрета на допуск к госслужбе тех, кто не служил в армии, ставит их в худшее положение по сравнению с гражданами, для которых запрет на замещение определенных должностей является наказанием за совершение административного правонарушения или преступления, заключил Суд (абз. 3 п. 6 Постановления). Он согласился с доводами заявителя о том, что бессрочность запрета на прохождение госслужбы уклонистами противоречит установленным в уголовном законодательстве срокам лишения права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности. Более того, лица, осужденные за уклонение от призыва, после снятия судимости снова могут претендовать на занятие должностей госслужбы в отличие от граждан, признанных не прошедшими службу без законных на то оснований. Таким образом, в этой части оспариваемое положение не отвечает конституционным требованиям разумности, справедливости и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, а потому не соответствует Конституции РФ, постановил КС РФ.

В связи с этим Суд поручил федеральному законодателю устранить существующее в настоящее время противоречие в нормативных положениях, касающихся ограничения доступа к госслужбе не отслуживших в армии граждан.

После провозглашения Постановления член Парламента Чеченской Республики Хамзат Дадаев сообщил, что полностью удовлетворен решением Суда по данному делу.

***
В заключение отметим, что в ходе рассмотрения дела в Суде представители Президента РФ и Генерального прокурора РФ подняли вопрос о закреплении в законодательстве возможности проверки каким-либо властным органом или должностным лицом решений о признании гражданина не служившим в армии без законных на то оснований. Можно предположить, что такая процедура будет более быстрой по сравнению с обжалованием такого решения в суде. Возможно, положения о такой досудебной проверке решений призывных комиссий будут обсуждаться при разработке рекомендованных КС РФ поправок. ГАРАНТ.РУ продолжит следить за развитием темы.

Можно ли стать судьей без службы в армии

(Член квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия) –

Судья Якутского гарнизонного военного суда Кукушкин Михаил Валерьевич, 7 квалификационный класс, майор юстиции запаса)

Защита Отечества, в виде службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или альтернативной гражданской службы – это почетный долг и священная обязанность каждого гражданина Российской Федерации (статья 59 Конституции Российской Федерации).

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы, а также правовое регулирование поступления на военную службу, в том числе, призыва, освобождения от призыва и отсрочка от призыва граждан на военную службу осуществляется Федеральным законом от 28 марта1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Статьями 22, 23 и 24 названного Федерального закона определено кто из граждан подлежит призыву на военную службу, кто подлежит освобождению от призыва на военную службу, кто не подлежит призыву на военную службу, а кто имеет право на отсрочку от призыва на военную службу.

В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе (далее – граждане, не пребывающие в запасе).

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Согласно статье 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями, вступающими в силу с 1 января2014 г.) от призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

В силу пункта 1 статьи 24 данного Федерального закона отсрочка от призыва на военную службу предоставляется, в том числе, гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий – на время службы в указанных органах и учреждениях.

Вместе с тем, проведённый анализ нормативных правовых актов Российской Федерации в области воинской обязанности и военной службы показал, что наделение гражданина полномочиями судьи, который не достиг 27-летнего возраста, ранее не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, не является основанием для освобождения его от прохождения военной службы, а как следствие данный гражданин – судья подлежит обязательному воинскому учёту и призыву на военную службу, если у него нет законных оснований для освобождения от неё. То же самое касается государственных гражданских служащих судов, работников прокуратуры, следственных органов и т.д.

В июле 2013 года Президентом России был подписан Федеральный закон от 2 июля2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву». Исходя из смысла, которого, граждане, не прошедшие военную службу по призыву без законных на то оснований, признаются «уклонистами». Соответствующее заключение выносит призывная комиссия. Она же проставляет необходимую отметку в документах воинского учёта. В данном Федеральном законе, также приведён порядок зачисления граждан, уклонившихся от военной службы, в запас Вооружённых Сил Российской Федерации по достижении ими 27 лет.

При этом к «уклонистам» не относятся граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва; те, кто признан не годным по состоянию здоровья или освобождён от военной службы по основаниям, предусмотренным законом. Это также лица, не призванные на военную службу, в связи с отменой региональной призывной комиссией решения нижестоящей комиссии.

Главное, на что хотелось бы обратить внимание – это то, что теперь с 1 января 2014 г. указанным гражданам «уклонистам» запрещено занимать должности государственной или муниципальной службы. Вместе с тем, указанный Федеральный закон ничего не говорит в отношении кандидатов на должности судей и действующих судей.

Так с 1 января 2014 г. в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе , в том числе случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Однако, в соответствии с положениями статьи 6 Закона от 26 июня1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (с изменениями) и Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей, утверждённым Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерацией 22 марта2007 г. (с изменениями) квалификационная коллегия судей проводит проверку документов и сведений, предоставленных кандидатом на должность судьи, в том числе указанных им в анкете, по форме рекомендованной Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации, об отношении его к воинской обязанности, а также о наличии отсрочки от призыва на военную службу, и её основании.

При этом, согласно пункту 8 статьи 5 Закона «О статусе судей» если в результате проверки указанных в пункте 6 документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.

Таким образом, у квалификационной коллегии судей есть механизм, который позволяет не рекомендовать кандидатов мужского пола на должности судей, непроходивших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Проведённый автором статьи анализ, в период работы в квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия), по вопросу прохождения военной службы кандидатов мужского пола на должности судей, наличия у них законных оснований для освобождения от призыва и (или) отсрочки от призыва показал следующее.

Читать еще:  Отношение в полицию кража решеток с дома от юридического лица

Так, например, в2012 г. при рассмотрении квалификационной коллегией судей Республики Саха (Якутия) заявлений 4 кандидатов о даче заключения о рекомендации на вакантную должность судьи Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия), а также заявлений 5 кандидатов о даче заключения о рекомендации на вакантную должность судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия), из которых 2 и 3 кандидата соответственно были мужского пола, было установлено, что в первом случае оба, а во втором двое не проходили военную службу.

В2013 г. при рассмотрении квалификационной коллегией судей Республики Саха (Якутия) заявлений 3 кандидатов о даче заключения о рекомендации на вакантную должность судьи Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия), из которых 2 кандидата мужского пола, также было установлено, что оба не проходили военную службу.

При этом во всех приведённых примерах на заседании квалификационной коллегии данные кандидаты не смогли дать убедительных пояснений о законных основаниях не прохождения таковой.

И таких примеров можно привести практически с каждого заседания квалификационной коллегией судей Республики Саха (Якутия).

Как следствие в2011 г. и2012 г. квалификационная коллегия Республики Саха (Якутия) большинством голосов дала заключения о рекомендации на должности судей: Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия); Якутского городского суда Республики Саха (Якутия); Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) 5 кандидатам мужского пола, не проходившим военную службу. Более того, данные кандидаты были в последующем назначены судьями указанных судов.

А сколько ещё таких кандидатов мужского пола большинством голосов квалификационной коллегией судей Республики Саха (Якутия) было рекомендовано на должности судей? Как минимум около 10, это в период с2011 г. по2013 г.

Отдельно хотелось бы остановиться ещё на одном примере, который требует особого внимания. При проведении конкурса на 2 вакантные должности судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия), при дополнительной проверке сведений указанных в анкете кандидата, являющегося судьёй Республики Саха (Якутия) было установлено, что этот действующий судья не проходил военную службу. При этом согласно предоставленных по запросу сведений данный судья, до наделения его полномочиями судьи, был привлечён уполномоченным должностным лицом к административной ответственности по статье 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учёту. Вместе с тем, в своём объяснении он указал, что в период с1996 г. по2004 г. «получить военный билет у него не было времени».

Нормами Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что уголовные дела за совершение преступления, предусмотренного статьёй 328 Уголовного кодекса Российской Федерации (уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы) рассматривают районные (городские) суды.

В связи с чем, возникает вопрос, как будет рассматривать уголовное дело в отношении гражданина, совершившего преступление по статье 328 УК РФ судья, если у него самого «не было времени получить военный билет» или, как сказал один из рекомендованных кандидатов «забыли призвать»?

Как и прежде в обществе бытует мнение, что судьёй должен быть исключительно гражданин, обладающий помимо необходимых знаний, принципами высоконравственно-этического поведения, не совершивший за свою жизнь проступков, которые могли бы поставить под сомнение его беспристрастность и справедливость при отправлении правосудия.

Требования к судье, направленные на обеспечение его статуса закреплены в статье 6 Кодекса судейской этики, утверждённого VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря2012 г., согласно которых судья должен следовать высоким стандартам морали и нравственности, быть честным, в любой ситуации сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти и причинить ущерб репутации судьи.

Таким образом, подводя итог изложенному, исходя из последовательных действий государства по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву (контракту) в обществе, следует придти к логическому выводу, что не должны подлежать рекомендации квалификационной коллегией судей на должность судьи граждане мужского пола признанные не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Что же касается действующих судей, которые не прошли военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, то в случае участия таких судей в конкурсах на замещение вакантных должностей, квалификационной коллегии судей необходимо соответствующим образом оценивать такие данные (например «получить военный билет у него не было времени» или «забыли призвать») с учётом положений Кодекса судейской этики и нормы статьи 59 Конституции Российской Федерации.

В заключении хотелось бы добавить, что по указанным вопросам следует также обратить внимание кадровых органов судов, Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при поступлении граждан на государственную гражданскую службу в суды, судебный департамент, а также действующих гражданских служащих судов, судебного департамента мужского пола, поскольку в соответствии с Положением о воинском учёте, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября2006 г. № 719 (с изменениями) воинский учёт граждан по месту их работы осуществляется организациями, а за состояние воинского учёта, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций, то есть председатели судов, начальник территориального подразделения судебного департамента.

Можно ли стать судьей без армии

Причем тех, кто после школы уехал учиться за границу, а вернулся после 27 лет, Коротченко приравнял к уклонистам: «Таким должна быть закрыта возможность поступления на госслужбу. Пусть сначала отдаст долг родине, а потом едет учиться в Кембридж или Оксфорд». «Для тех, кому состояние здоровья не позволяет служить, должны быть открыты равные возможности», — добавил он. Представители комитетов солдатских матерей восприняли поправки не столь позитивно. Председатель российского комитета Валентина Мельникова с недоверием отнеслась к самой формулировке «отсутствие законных оснований для непрохождения военной службы». По словам главной солдатской матери России, любой, кто захочет обжаловать справку призывной комиссии в суде, без труда выиграет дело. Кроме того, Мельникова считает, что в любом случае желающих служить в государственных или муниципальных ведомствах не так много.

Обязательно ли государевым людям служить в армии?

Сколько получает арбитражный судья?

  • 10 000 — 20 000 рублей
  • 20 000 — 50 000 рублей
  • 50 000 — 70 000 рублей
  • 70 000 — 100 000 рублей
  • 100 000 — 150 000 рублей
  • 150 000 — 200 000 рублей
  • более 200 000 рублей

Посмотреть результат опроса Загрузка … Построить карьеру судьи реально, но нелегко. Удачи! Оцените статью: (голосов — 11, рейтинг: 4,45 из 5) Загрузка…
Предыдущие статьи из категории «Карьера и финансы»

  • Как стать полицейским
  • Как стать инструктором по йоге
  • Как стать блоггером.

Можно ли стать судьей не отслужив в армии

[important]В Положении появился раздел «Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований». Порядок такой: когда перед призывной комиссией встает вопрос о зачислении в запас человека, который до 27 лет не служил, комиссия проверяет основания, по которым он не служил, и дает соответствующее заключение, если основания будут незаконные. [/important]

Законными основаниями могут быть, например, такие: состояние здоровья, отсрочка из-за обучения в вузе. При этом гражданин обязан был состоять на воинском учете и подлежать призыву на военную службу.

Надо отметить, что определенные категории граждан не подлежат призыву в армию: в их числе, например, кандидаты и доктора наук.

Не служил в армии? не годен к госслужбе

Решение коллегии возможно обжаловать через суд, если нарушен установленный законом порядок отбора претендентов. к содержанию ↑ Претендент на звание районного судьи должен быть не моложе 25 лет, с 30 летнего возраста можно претендовать на должность среднего звена — областного. Претенденты на должность судьи Верховного или Высшего арбитражного суда, не должны быть моложе 35 лет и иметь не менее 10 лет судебной практики.
[info]На должность судьи Конституционного суда — от 40 лет, судебная практика — не менее 15 лет. В должности можно находиться до 70 лет. Почему существуют ограничения в возрасте? Для того, чтобы человек накопил жизненный опыт. [/info]
Неприкосновенность, гарантированная конституционными законами. Распространяется на членов семьи. Судья, который отработал 20 лет получает от государства пожизненное содержание.

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Постановление Правительства РФ от 20 мая 2014 г. Берут ли в армию с судимостью Краткое содержание статьи Понятие условного срока судимости При хорошем поведении или завершении испытательного периода все меры ограничения с гражданина снимаются, а судимость считается погашенной.

[attention]Последствия условного срока и судимости Также судьей могут быть установлены прочие ограничения: Как влияет условная судимость на призыв в армию Для получения ответа на данный вопрос нужно обратиться к ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», где четко прописаны основания для освобождения от несения службы в армии и призыва. Статья 23 содержит перечень лиц, не подлежащих призыву: После снятия или погашения судимости гражданин подпадает под весенний или осенний призыв. [/attention]
В настоящее время период службы равен 12 месяцев.

Кто может стать судьей и что для этого нужно

Призывают ли в армию после судимости Погашение судимости и ее досрочное снятие с юридической точки зрения не имеют различий в правовых последствиях. С момента снятия судимости за человеком восстанавливается право и обязанность нести службу в вооруженных силах.

Сроки призыва Временные рамки На видео о призыве в армию после судимости Итак, человек может проходить службу в армии после того, как будет снята или погашена его реальная или условная судимость. При этом человек должен соответствовать возрастным рамкам для призыва, то есть быть не старше 27 лет.

Можно ли стать судьей без службы в армии

Он предусматривал, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Проще говоря, уклонистам не место на госслужбе – таков был замысел законодателя.

Для выявления таковых в закон о госслужбе также внесли норму о том, что при поступлении на работу граждане, пребывающие в запасе (а не только военнообязанные), обязаны представить военный билет. «Не прошедшие военную службу по призыву без законных оснований» — кто они? Закон не говорит о том, как сделать так, чтобы он заработал. Поэтому потребовалось внести изменения в Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации».

  • Кто освобождается от призыва по федеральному закону?
  • Не служил в армии? Не годен к госслужбе
  • Берут ли в армию с судимостью
  • Берут ли в армию с судимостью
  • Понятие условного срока судимости
  • Последствия условного срока и судимости
  • Как влияет условная судимость на призыв в армию
  • Призывают ли в армию после судимости
    • Сроки призыва
    • Временные рамки
  • Можно ли стать судьей, если не служил?
  • Можно ли стать судьей, если не служил?

Конституционный суд отменил пожизненный «армейский фильтр», запрещавший не служившим в армии людям работать чиновниками Как сделать идеальное фото Как спасти любимый гаджет Уголовная ответственность для решивших «откосить от армии» Уголовный кодекс РФ содержит отдельную статью для уклонистов под номером 328.

Можно ли стать судьей без армии

Эксперт Центра, к.ю.н., Александр Гаганов В СМИ появились новости о том, что Государственная Дума рассматривает несколько законопроектов, по которым мужчины, не прошедшие срочную службу в армии, не могут стать судьями, прокурорами или министрами. Как известно, в 2013 году Дума уже попыталась запретить уклонистам поступать на госслужбу.
Посмотрим, что из этого вышло и что может получиться с новыми депутатскими инициативами. Что говорит закон? С 1 января прошлого года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2013 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву».
Отзывово юристах за 24 часа 1139 Возможно ли работать судьей или прокурором без службы в армии? номер вопроса №11683090 прочитан 64 разa Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

  • отзывов: 14 618 Цитата: Возможно ли работать судьей или прокурором без службы в армии? Да, конечно. Тут важна не служба, а наличие юридического образования и стажа работы по специальности. Личная консультация Спасибо за помощь!
  • отзывов: 63 238 ДА, это возможно и таких судей и прокуроров полно. Могу даже сказать, что большинство судей и прокуроров не служили в армии, особенно прокурорских работников. Желаю удачи и всех благ.

Многие абитуриенты стараются поступить в престижные ВУЗы, выбирая такие же факультеты, например, юридические. Большая часть выпускников планируют занимать престижные должности, что позволит иметь высокий социальный статус и материальное положение. По этой причине после окончания учебного заведения они стараются работать в суде, органах прокуратуры, адвокатуре, нотариальной конторе, кто-то становится полицейским. Содержание статьи:

  • Кто может стать судьей
  • Экзаменационная комиссия
  • Статус судей
  • Видеосюжет по теме
  • Комментарии

Судья – смысл жизни, а не работа или профессия. Выясните, не привлекался ли кто из родственников к административным или уголовным наказаниям, ведь судья – эталон честности, должен быть кристально чистым. Прежде чем назначить судьей, проводят полную проверку, даже родителей и родственников супруга.
Если руководствоваться законом, судьей может стать любой гражданин РФ старше 25 лет, с юридическим стажем не менее 5 лет. Для этого следует обратиться в квалификационную коллегию судей региона проживания и написать заявление о желании сдать экзамены на квалификацию. Кроме заявления в комиссию, подаются следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Анкету, где указаны сведения о претенденте.
  • Диплом о юридическом образовании.
  • Трудовая книжка или другой документ, подтверждающий юридический стаж.
  • Справка о состоянии здоровья, подтверждающая отсутствие ряда заболеваний, препятствующих работе.

Документы принимают и проверяют в отделе кадров Судебного департамента. После рассмотрения, документы передают в экзаменационную комиссию, которая находится при квалификационной коллегии.

День жалоб в ВККС: дела без материалов, личное выше профессии и другие проблемы судей

Судья получил замечание за рассмотрение дела без материалов. Другая судья осталась без статуса за дела с участием друга-адвоката. Не указанное в анкете исполнительное производствововсе не повод для отказа кандидату в судьи. А вот уклонение от службы в армиинепреодолимое препятствие претенденту на судейское кресло. Какие еще решения вынесла ВККС в “день жалоб”?

Нет материалов – есть санкции

ВККС рассмотрела жалобу судьи Арбитражного суда Омской области Ивана Солодкевича. Он обжаловал решение ККС Омской области от 29 сентября 2017 г. о привлечении его к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения. Председатель суда Ирина Сорокина, которая и обратилась в ККС региона, требовала более строгого взыскания для судьи с 12-летним стажем – досрочного прекращения полномочий. Проблемой стала несвоевременная передача материалов дела, в рамках которого ему был заявлен отвод, а также то, что судья потерял материалы дела, не сообщил об этом руководству и провел четыре заседания без нужных материалов.

В ходе заседания в ВККС Солодкевич указал, что дело с заявлением об отводе было доступно в электронном виде и ничто не мешало распечатать отвод. Судопроизводство меняется, и не надо ждать заявления именно на бумаге, заметил представитель судьи. Что же касается утраты материалов дела, то он настаивал: нигде не написано, что именно судья должен информировать об утрате дела. Тем не менее он признал, что заседания проводил без утерянных материалов.

Представитель региональной ККС, в свою очередь, настаивала на том, что все составляющие дисциплинарного проступка налицо. В итоге Коллегия оставила решение без изменений, а жалобу Солодкевича – без удовлетворения. Впрочем, в региональном ККС его ждет новое представление от и. о. председателя омского арбитража – и снова с требованием о лишении полномочий.

С кредитами – можно, без армии – нельзя

ВККС рассмотрела и жалобы тех, кто хотел стать судьей, но не получил рекомендацию. Среди них оказался Иван Бровко, претендовавший на кресло судьи Дальнегорского районного суда Приморского края. ему ставили в вину то, что он не служил в армии без уважительной причины, а также представил в анкете неполные сведения о привлечении его отца к административной ответственности. ВККС сочла последнее недостаточным основанием для отказа в должности, а вот безосновательное непрохождение воинской службы – препятствие для получения должности судьи, согласились члены коллегии.

Не дали рекомендацию и судье Индустриального районного суда Ижевска Лолы Исматовой, претендовавшей на должность судьи АС Удмуртской области. В 2014 году Исматова, судья с 11-летним стажем работы, ушла в отставку, но в 2017-м попыталась вернуться в судейский корпус. В рекомендации ей отказали. Одним из мотивов отказа стало то, что она просрочила платёж по кредиту в ВТБ-24 и не упомянула в анкете об исполнительном производстве. Исматова настаивала: в анкете не предусмотрена графа, в которую она обязана занести сведения о возбужденных против нее исполнительных производствах. Кредит – это гражданско-правовые отношения с банком, указала Исмаилова, а сообщить коллегии предлагается об уголовных, административных или дисциплинарных производствах. ВККС в итоге изменила решение региональной ККС, исключив из него пункт о неполных сведениях в анкете. Однако решение об отказе в рекомендации оставила в силе.

В силе осталось и постановление в отношении Надежды Трушиной, которая хотела занять должность мирового судьи судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области. В отборе принимали участие четыре кандидата, и рекомендацию получил единственный, кто мог похвастаться оценкой “хорошо” на экзамене. Трушкина же не понимала, как удовлетворительный результат экзамена может повлиять на дальнейшую судебную работу. Членам ВККС это, вероятно, было понятно – и решение коллеги из региона они изменять не стали.

Неуместные подробности

Теперь уже бывшей судье Татьяне Пресняковой тоже не повезло: ККС Красноярского края лишила ее полномочий в сентябре 2017 года. Судья с 16-летним стажем споткнулась дважды. Первое нарушение, которое вменялось ей в представлении председателя суда Чижовой, было то, что приговор по уголовному делу судья, в нарушение процедуры, судья составила в черновом варианте – его и огласила, а вот оригинал стороны получили с опозданием. По этому поводу было вынесено и частное определение в отношении Пресняковой. Второй проблемой стало другое уголовное дело – речь шла о преступлении сексуального характера в отношении несовершеннолетнего. Судья перестаралась с приговором: в нем было слишком много ненужных подробностей, которые она и озвучила, не воспользовавшись правом оглашаться только вводной и резолютивной его части. За подобные нарушения мантию снимают, заключила региональная ККС.

Сама же Преснякова винила во всем председателя суда, которая, по ее словам, предвзято к ней относилась, придиралась к ее работе, организовывала бесчисленные проверки и писала обращения в полицию по неизвестным самой заявительнице основаниям – проще говоря, всячески вынуждала Преснякову уйти в отставку. ВККС такие аргументы не убедили и изменять решение коллегия не стала. Но о своем праве на обжалование решения ВККС Преснякова уже не услышала – она вышла из зала заседаний, не дождавшись его окончания.

Ничего личного

Судья Галина Емельянова из Джанкойского районного суда Республики Крым поплатилась мантией за личные отношения с адвокатом Артуром Ельцовым, дела с участием которого она рассматривала. В ККС пожаловалась бывшая жена адвоката – она рассказала, что когда Емельянова была в гостях у ее супруга в мае 2017 года, произошел конфликт, где судья “вела себя неэтично” по отношению к их с Ельцовым несовершеннолетней дочери. Она же сообщила и о том, что судья и ее экс-супруг – друзья, подкрепив свой рассказ совместными фото из соцсетей. Однако дружба не мешает судье рассматривать дела с участием ее бывшего мужа, заметила Ельцова.

ККС проверила информацию и убедилась, что адвокат действительно не раз принимал участие в процессах, которые вела Емельянова. Коллегия увидела в этом конфликт интересов и лишила судью полномочий. Сама же Емельянова, которая не приехала на рассмотрение жалобы из-за малолетнего ребенка, указывала, что хотя проступок и был, он малозначителен, лишать мантии за это – слишком тяжелое наказание, ведь закон при рассмотрении споров с участием Ельцова она соблюдала.

ВККС это не убедило, крымское решение оставили в силе. “Что делать, судья выбрала любовь!” – прозвучала реплика из зала, вызвашая улыбки членов коллегии.

За решения судей наказали зампреда

ВККС отменила решение ККС Кабардино-Балкарии об отказе в возбуждении дела в отношении судьи Нальчикского городского суда Мухамеда Ольмезова за халатность, повлекшую крупный ущерб (ч.1 ст. 293 УК). Его бывшей коллеге повезло больше: с отказом в возбуждении дела в ее случае ВККС согласилась. Оба судьи попали в поле внимания квалифколлегии из-за многомиллионных решений по делам о компенсации морального вреда ликвидаторам аварии на Чернобыльской АС.

Решения, вынесенные горсудом в пользу чернобыльцев, были признаны незаконными. Поплатились за это сами судьи: в отношении одной из судей, рассматривавших эти дела, уже возбуждено уголовное дело, то же самое грозит теперь судье Ольмезову, который в ККС региона отделался прекращением полномочий как зампреда, но судьёй остался. По ходатайству представителя СК заседание закрыли, известно стало лишь решение: ВККС против возбуждения дела не возражает. Однако жалоба от СК в отношении экс-судьи Фатимы Нахушевой такого понимания не встретила. Судью, которая вынесла два решения по чернобыльцам, СК хотел привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 305 УК – вынесение заведомо неправосудных решений. Однако и региональная ККС, и ВККС сочли это излишним: как указали в ККС КБР, сама отмена решения не говорит о том, что оно было заведомо неправосудным.

Вы хотите сказать, что теперь любой судья, который удовлетворил иск ликвидатора, подлежит уголовной ответственности? – поинтересовался докладчик ВККС Вячеслав Осин у представителя СК.
Так все судьи с отменами могут пойти по 305-й!

Отменять отказ квалифколлегии КБР в возбуждении дела в отношении судьи члены ВККС не стали.

Судьи без отставки

Первой ВККС рассмотрела жалобу на прекращение отставки бывшего мирового судьи судебного участка № 1 Грачевского района Ставропольского края Сергея Руденко – вопросом планировали заняться еще на ноябрьской сессии ВККС, но он был отложен.

Проблемы ставропольского мирового судьи начались еще в 2013 году. Причиной стало ГИБДД: его представители решили, что нарушители не несут должного наказания из-за плохой работы судьи, который пропускает процессуальные сроки. Председатель Грачевского райсуда Геннадий Пилипенко после жалобы в адрес подчиненного устроил ему масштабную проверку, результаты отправил в Совет судей, а оттуда – в ККС, с заключением на увольнение. Но тогда Руденко, который утверждал, что причина его проблем – в желании председателя кому-то отдать его место, удалось отстоять статус: ДСП сочло доводы ККС неубедительными.

Вскоре судью ждали обвинения посерьёзнее – в вымогательстве и получении взятки на сумму 70 000 руб. у водителя Сергея Иванова, которого поймали пьяным за рулём. По версии следствия, судья получил деньги через посредника В. Прищепа (дело против него возбудили в 2013 году) за то, что прекратил дело по ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и вернул водительское удостоверение. Во время обыска судья, как утверждают следователи, пытался переложить деньги из носка в барсетку, которую уже обыскали (подробнее читайте в “Право.ru” здесь). В октябре 2013 года ставропольская ККС удовлетворила представление СКР о возбуждении дела в отношении Руденко. В июне 2014-го ВККС утвердила это решение.

Отставка мирового судьи была прекращена из-за вступления в силу обвинительного приговора по п. «б» ч. 5 ст. 290 УК РФ. Ему дали четыре года тюрьмы условно с испытательным сроком 3 года и штрафом 2,1 млн руб. В ходе рассмотрения жалобы в ВККС представители коллегии настаивали на обоснованности принятого решения и о том, что о рассмотреии его дела по существу Руденко уведомили (этот аргумент приводил заявитель). ВККС оставила решение ККС региона без изменения.

Экс-судья Почепского районного суда Брянской области Александр Цыганок попытался обжаловать решение квалифколлегии судей Брянской области. Судейские полномочия Цыганка были прекращены в 1999 году на основании подп. 9 п. 1 ст. 14 закона о статусе судей – речь шла о нарушении при привлечении к рассмотрению дела присяжного и дальнейшей фальсификации протокола. Это решение он пробовал обжаловать в 2014 году по вновь открывшимся обстоятельствам, но ничего изменить не удалось. Тогда Цыганок снова попросил региональную ККС поменять формулировку причины увольнения на формулировку “по собственному желанию”. Из-за увольнения по причине проступка, пояснил Цыганок, он лишился возможности получения не только неполной судейской пенсии, но и пенсии государственного и муниципального служащего. Ведь судейский стаж работы не вошел в стаж служащего. Учитывая проблемы со здоровьем, бывший судья решил отстаивать свои права дальше, но Брянская ККС ему в этом не помогла, указав, что вопрос в том виде, в котором он был сформулирован, вне ее компетенции. В ВККС Цыганков снова попытался изложить свои аргументы, сводившиеся к тому, что весь инцедент – результат служебного подлога и козней руководства. Представитель ККС настаивал, что заявитель не привел никаких юридически значимых аргументов, и ВККС с ним согласилась, отказав в удовлетворении жалобы.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector