Как обесчеить доступ к земельным участкам ""
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Как обесчеить доступ к земельным участкам

Письмо Росреестра от 28.10.2015 N 14-исх/15432-ГЕ/15

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 28 октября 2015 г. N 14-исх/15432-ГЕ/15

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев в пределах компетенции Росреестра обращение, учитывая, что оно не содержит реквизиты принятого органом кадастрового учета решения о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, сообщает.

Согласно части 2.1 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления постановки на учет земельного участка в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.

В соответствии с пунктами 57, 59 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее – Требования):

если образование части земельного участка связано с обеспечением доступа к землям (земельным участкам) общего пользования, в графу 5 реквизита “5” раздела “Сведения об образуемых земельных участках и их частях”, реквизита “2” раздела “Сведения об измененных земельных участках и их частях”, реквизита “5” раздела “Сведения об уточняемых земельных участках и их частях” и реквизита “2” раздела “Сведения об образуемых частях земельного участка” вносятся слова “Часть земельного участка образована в целях обеспечения земельного участка (указывается его кадастровый номер или обозначение) доступом к землям (земельным участкам) общего пользования”;

в случае если исходный (измененный) земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности или земельный участок образуется из земель, находящихся в государственной или муниципальное собственности, либо смежный земельный участок, посредством которого обеспечивается доступ к землям (земельным участкам) общего пользования, находится в государственной или муниципальной собственности, сведения об обеспечении образуемых (измененных) земельных участков доступом к земельным участкам общего пользования в межевой план вносятся на основании соответствующего акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (утвержденных в установленном порядке схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, проектов границ земельных участков, актов об установлении сервитутов и т.п.); копии таких документов включаются в приложение;

если образуемый (измененный) земельный участок имеет непосредственный доступ к землям или земельным участкам общего пользования, в разделе “Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам” указываются слова “земли (земельные участки) общего пользования”.

В обращении указано, что “образуемый земельный участок имеет непосредственный доступ к земельному участку общего пользования” с кадастровым номером .

По информации ФГБУ “ФКП Росреестра”, в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером , с категорией земель – “земли населенных пунктов” и видом разрешенного использования – “под объекты общего пользования”, принадлежащем на праве собственности городскому округу город .

Учитывая вышеизложенное, на наш взгляд, при образовании (изменении) земельного участка, имеющего непосредственный доступ к землям или земельным участкам общего пользования (в том числе имеющего смежную границу с границей земельного участка общего пользования), в графе “Кадастровый номер или обозначение земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ” раздела “Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам” межевого плана должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 59 Требований; в названной графе также может быть приведен кадастровый номер земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ.

Просим направить в Росреестр позицию Минэкономразвития России по комментируемому вопросу (копию ответа заявителю).

Заместитель руководителя
Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

Земельный адвокат Маковеев Сергей Иванович

С 2003 года я веду дела в судах, а с 2010 года по настоящее время специализируюсь на земельных спорах. Работаю по Москве, по Московской области и соседним областям. Мой телефон: +7 906 074 76 14.

О проезде и проходе к земельным участкам, выделенным без доступа к землям общего пользования

В редакции по состоянию на 10 ноября 2017 г.

Встречаются случаи, когда собственники делят земельные участки таким образом, что вновь образованные участки фактически не имеют проезда и прохода с земель общего пользования.

Потом эти вновь образованные участки отчуждаются, и новый собственник начинает требовать проезд или проход не от того соседа, у которого он приобрел участок, а от других соседей.

Если к Вам заявили подобные требования, то обратите внимание на следующее.

1. В соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ (редакция от 29 июля 2017 г.) «О государственной регистрации недвижимости» в графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 26 указанного Федерального закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (для случая осуществления государственного кадастрового учета).

Как видим, в межевом плане обязательно должно быть указано, по какой границе вновь образованный земельный участок обеспечивается доступом от земельных участков общего пользования.

Это значит, что необходимо ходатайствовать перед судом об истребовании межевого плана на земельный участок истца. В данном документе нужно смотреть, по каким границам указан доступ к участку с земель общего пользования, и учитывать это обстоятельство при подготовке своей позиции по делу.

2. В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Читать еще:  Сколько можно находиться в москве без регистрации гражданам украины

Разумный и добросовестный собственник при разделе земельного участка должен обеспечить доступ с земель общего пользования на все образуемые участки.

С другой стороны, разумный и добросовестный приобретатель земельного участка должен интересоваться тем, как осуществляется проход или проезд на участок.

Поэтому невыгодные последствия приобретения участка, не обеспеченного проходом или проездом, должны нести стороны сделки, а не их соседи.

В этом контексте интересны приведенные ниже примеры из судебной практики. Так, в постановлении Президиума Московского областного суда от 17 декабря 2014 г. № 678 по делу об установлении сервитута указано следующее: «Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что приобретенный М. земельный участок N «…» с кадастровым номером «…» площадью «…» кв. м был сформирован при разделе земельного участка большей площади, принадлежавшего С. В собственности последней остались участки под N «…» и «…», граничащие с участком истца.
Суд пришел к выводу, что при разделе земельного участка С. была обязана предусмотреть проезд к вновь образованным участкам. М. не лишен возможности восстановить свое нарушенное право на пользование земельным участком путем заявления соответствующего иска к продавцу».

По другому делу об установлении сервитута в отношении земельного участка в постановлении Президиума Московского областного суда от 14 декабря 2016 г. № 583 указано: «Так, устанавливая сервитут и обременяя участок ответчика проездом шириной 3 м, суд оставил без внимания те обстоятельства, что истец, приобретая земельный участок по договору дарения от 15 августа 2011 года, не мог не знать, что участок не имеет выхода на .
Несмотря на то, что участок истца имеет вид разрешенного использования – под индивидуальное жилищное строительство, площадь этого участка составляет 228 кв. м, границы участка имеют ломаную конфигурацию.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на то, что минимальный размер земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в городском округе К. составляет 400 кв. м; на имеющемся земельном участке, учитывая его площадь и конфигурацию границ, индивидуальный жилой дом возведен быть не может.
Данное обстоятельство было известно суду при разрешении спора, однако в нарушение требований гражданского процессуального законодательства оценки ему в совокупности с другими доказательствами по делу судом не дано; свой вывод о необходимости установления сервитута именно для проезда суд не мотивировал».

Нужна помощь по этой теме? Записывайтесь на прием по тел.: +7 906 074 76 14.

С уважением,
адвокат Маковеев Сергей Иванович

Образец соглашения о предоставлении доступа к земельному участку

Главная » Земля » Образец соглашения о предоставлении доступа к земельному участку

Установление сервитута способствует эксплуатации другого участка без препон со стороны его хозяина, но не всей территории надела, а только определенной части, предназначенной для удовлетворения собственных потребностей. Несомненно, существование на участке сервитута будет мешать собственнику надела в полной мере использовать его в своих интересах. Например, если сквозь участок проложена общая дорога, то ей вправе пользоваться и посторонние лица.

В некоторых случаях на участках может находиться имущество других собственников, например, электрическая подстанция, что приводит к ограничению на сооружение строений поблизости от данного объекта имущественных прав. Так как сервитут устанавливает ограничения на использование своего или государственного участка, он может быть наделен различным правовым основанием.

Образец соглашения об обеспечении доступа к земельному участку

Договоры такого вида оформляются только в письменной форме. Их заключение осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Существуют пункты, которые непременно должны быть в данных соглашениях:

  • Данные о собственнике надела земли, касательно какового имеются планы на установление публичного сервитута;
  • Местонахождение, кадастровый номер участка земли, где намечается установление сервитута;
  • Наименование (фамилия, имя, отчество) и место жительства заявителя или его представителя;
  • Время, на протяжении которого будет осуществлен публичный сервитут;
  • Аргументация потребности в установлении сервитута, дополненная документами, удостоверяющими присутствие желания местных жителей в его установлении и эксплуатации участка земли неограниченным кругом лиц;
  • Цели оформления публичного сервитута.

После подписания договора одна сторона приобретает возможность использовать участок. Эксплуатация заканчивается в тот момент, когда пропадают основания, зафиксированные в соглашении.

Как собственник земли, вы можете установить соизмеримую плату за пользование наделом. Соизмеримая плата представляет собой финансовое вознаграждение, получаемое хозяином участка от других лиц, временно использующих его в своих интересах.

Величина данной платы фиксируется в договоре отдельно и, как правило, соответствует убыткам, которые понес владелец земли в связи с ограничением его прав.

Основания заключения соглашения о доступе к земельному участку

Законодательство России о земельной деятельности гласит о том, что публичный сервитут устанавливается федеральными нормативными правовым актами или региональными нормами в случаях, если данное действие необходимо для нужд государства, местных органов власти или местного населения, без реквизиции наделов земли. Сервитут вступает в силу, учитывая итоги общественных слушаний.

Публичные сервитуты могут устанавливаться для следующих целей:

  • Эксплуатации участка земли для починки коммунальных, электрических и других сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
  • Краткосрочного пользования земельным наделом для осуществления исследовательских, проектно-изыскательских и других работ;
  • Применения участка в охотничьих, рыболовецких, рыбоводческих целях;
  • Покоса сена, производства выпаса скота на участках земли в определенном порядке и в сроки, длительность которых зависит от местных правил и обычаев;
  • Заимствования водных ресурсов из водных объектов;
  • Осуществления дренажных работ на земельном наделе;
  • Размещения на наделе земли межевых и геодезических знаков и подходов к ним;
  • Прохода или проезда сквозь надел земли, включая случаи обеспечения беспрепятственного доступа всех желающих к общественному водному объекту и его берегу;
  • Перегона сельскохозяйственной скотины через участок земли.

Порядок заключения соглашения о доступе к земельному участку

Для начала данного процесса подайте соответствующее заявление. После прибытия заявления в департамент архитектуры и градостроительства.

Публичный сервитут на земельный участок.

Что такое частный сервитут на земельный участок, читайте тут.

Администрация города в течение месяца, начиная с этого момента, обязана осуществить:

  • При надобности установления публичного сервитута, направление в компетентный орган схем границ участков земли, подпадающих под действие сервитута, документально оформленное или в цифровом виде в формате MapInfo;
  • Приготовление заключения о доступе к наделу земли заинтересованного лица;
  • Приготовление заключения о надобности или ненадобности установления публичного сервитута касательного определенного надела земли и направление его заявителю и в компетентный в данном вопросе орган – Департамент имущественных отношений.
Читать еще:  Дается ли гарантийный срок на спецодежду костюм

После получения сведений от Департамента имущественных отношений, компетентный в данном вопросе орган власти – Администрация города, в течение трех месяцев со дня поступления заявления производит приготовление проекта юридического акта о проведении общественных слушаний.

Компетентный орган в двухмесячный срок с момента опубликования данного акта обеспечивает:

  • Донесение информации об осуществлении общественных слушаний до собственника надела земли, касательно какового планируется установление сервитута;
  • Знакомство с документацией о способности установления публичного сервитута всех причастных лиц;
  • Назначение председателя и секретаря общественных слушаний, несущих обязательство об их проведение;
  • Получение дополнительных документов, нужных для осуществления общественных слушаний.

Общественные слушания обязаны быть осуществлены в определенные временные рамки (не раньше двух месяцев и не позднее трех месяцев с момента опубликования акта о проведении общественных слушаний).

Заключение об итогах общественных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также на официальной странице Администрации города во всемирной сети, в течение тридцати дней со времени его подписания.

Регистрация соглашения о доступе к земельному участку

Регистрация происходит после подписания документа. Данный документ отнесите в территориальное подразделение Государственного реестра.

Помимо этого, предоставьте определенный пакет документов:

  • Справка, подтверждающая наличие полномочий, в случае представления интересов другого лица;
  • Кадастровый план надела, имеющий печать о сервитуте;
  • Свидетельство, подтверждающее факт установки сервитута (судебное решение, распорядительный акт с печатью государственного органа, компетентного в данном вопросе, соглашение);
  • Квитанция, доказывающая факт оплаты государственной пошлины;
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Размеры государственной пошлины зависят от юридического статуса заявителя. Юридические лица обязаны внести госпошлину в размере четырех тысяч рублей. Физическим же лицам необходимо заплатить только одну тысячу рублей.

Надлежащее уведомление об окончании регистрации приходит в срок не позднее пяти рабочих дней после того, как были приняты требуемые документы вкупе с заявлением. Заявитель должен получить справку о том, что государственная регистрация успешно осуществлена.

В заключение, хотелось бы обратить внимание на несколько нюансов, способствующих корректному завершению процесса установления сервитута.

Для получения положительного итога в озвученной выше процедуре следует внимательно отнестись к следующим перечисленным фактам:

  • Невозможно единолично отчуждать сервитут отдельно от участка земли;
  • Без наличия кадастрового плана регистрируется обременение целого земельного участка;
  • Если собственность на объект зарегистрирована в долях, необходимо получить согласие каждого владельца.

Не проходите мимо

В прошлые времена, когда садовых участков было не так много, все дачи строились с учетом того, что зайти или заехать на свой участок хозяин мог легко. И сервитут был чем-то экзотическим, про него знал лишь узкий круг юристов.

Но со временем земельных участков в собственности граждан и всевозможных юридических лиц стало в разы больше, да и уже существующие участки стали делиться или сливаться с невероятной скоростью.

Один участок наследники могли раздробить на несколько и продать.

Покупатели могли на своих сотках снести старый дом и построить новый в другом месте, да так, что подъехать к нему стало проблемно. Плюс к этому в некоторых регионах местная власть могла перед старыми дачными участками продать бывшее поле под некий объект. Итог – прежние подъезды к участкам исчезли под ковшом экскаватора. В общем, вариантов установления сервитута стало так много, что перечислить все очень трудно. В итоге в наших судах иски об установлении сервитута стали встречаться почти повсеместно и в немалом количестве.

Про сервитут сказано в Гражданском и Земельном кодексах. Так, в статье 274 Гражданского кодекса записано, что собственник недвижимости вправе требовать от хозяина соседней земли, а иногда и у нескольких собственников участков предоставления ему права “ограниченного пользования” их наделами. Сервитут устанавливается в нескольких случаях: для прохода или проезда через соседний участок, для строительства или эксплуатации линейных объектов (газ, вода, свет и т.д.) и для “других нужд” собственника недвижимости, который ничего не может сделать без сервитута.

Обязателен ли сервитут? Нет. Соседи могут договориться миром. Но если не получается, то проблему решит суд, который и установит сервитут. Надо знать, что сервитут подлежит регистрации, как регистрируют право собственности. Но сервитут – это необязательно обуза на всю оставшуюся жизнь. Если исчезнут основания, по которым его установили, то и сервитут может быть прекращен (статья 276 Гражданского кодекса).

Верховный суд РФ в своем обзоре подчеркнул несколько главных положений, которые суды должны учитывать и исполнять, а гражданам желательно их знать.

Так, не положено устанавливать сервитут, если требуется проход или проезд к самовольной постройке. Как пример Верховный суд привел решение коллег по подобному спору. Некая фирма потребовала пожизненный сервитут через участок дачника для прохода к своему вновь построенному зданию, как сказано в иске: “в целях обслуживания этого здания”. Суд коммерсантам отказал, так как выяснилось, что они без разрешения на месте старого склада возвели огромный капитальный объект. Но так как построили они здание без документов, то права собственности у них на него нет. Значит, ни о каком сервитуте не может быть и речи.

Еще одно важное положение, на которое обратил внимание Верховный суд. Сервитут можно устанавливать только в том случае, если у собственника участка нет никакой другой возможности попасть к себе иначе, как через участок соседа. Как пример приведен спор двух соседей. Один из них попросил суд установить сервитут, так как дорога к его дому идет через соседний участок. Но суд выяснил, что к дому истца можно попасть необязательно через чужую землю. Есть и другая дорога. Да, она в плохом состоянии, и ехать по ней дольше, но раз другой путь есть, то никаких неудобств соседу причинять не стоит.

Есть другой аспект, который надо учитывать. Если после установления сервитута собственник участка, через который будет проезд, не сможет использовать свою землю, разрешать сервитут нельзя. Такая ситуация сложилась в споре некой фирмы и гражданина, на участке которого были инженерные сети, трубы канализации и насосная станция. Все это хозяйство использовалось фирмой для обслуживания своих объектов, вот она и попросила бессрочного сервитута соседнего участка. Рассмотрение спора в суде показало, что некогда это был один участок, который разделили и часть продали фирме. Владелец второй части неоднократно просил коммерсантов убрать инженерные сети со своей земли.

Читать еще:  В течение какого времени нужно сдать больничный лист

Суд выяснил, что это можно было сделать, но фирма заупрямилась. Теперь, решил суд, если фирме разрешить сервитут, то собственник земли фактически не сможет ею пользоваться и отказал в иске.

Сервитут – удовольствие платное для тех, кто его попросил. Верховный суд подчеркнул – плату за сервитут устанавливает суд исходя из “принципов разумности и соразмерности, площади и срока установления сервитута”. Это может быть разовая выплата, а может, и периодические платежи. А еще Верховный суд напомнил, что плату за пользование сервитутом можно менять – увеличивать ее или уменьшать. Но это можно делать лишь в случае, если у собственника участка, обремененного сервитутом, изменится объем ограничений его прав.

И последний момент, на который обратил внимание Верховный суд в своем обзоре, – если в государственном кадастре недвижимости нет сведений об участке, обремененном сервитутом, то это не препятствует регистрации самого сервитута.

Об обеспечении доступа к образуемым земельным участкам

Филиал «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением»

Об обеспечении доступа к образуемым земельным участкам

На № 000 от 01.01.2001

Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по г. Москве (далее – Учреждение) рассмотрело Ваше обращение .087737 по вопросу, касающемуся обеспечения доступа к образуемым земельным участкам в целях осуществления их государственного кадастрового учета (далее – кадастровый учет), и сообщает.

Учреждение, действующее в соответствии с Уставом, утвержденным руководителем Роснедвижимости 30.12.2004, не наделено полномочиями по оценке обоснованности указанных Вами решений об отказе в осуществлении кадастрового учета, принятых Управлением Росреестра по Москве до наделения Учреждения полномочиями органа кадастрового учета в соответствии с приказом Росреестра от 01.01.2001 № П/93.

Вместе с тем, по указанному Вами вопросу, касающемуся обеспечения доступа к образуемым земельным участкам, полагаем возможным (в качестве рекомендации) отметить следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 27 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на кадастровый учет земельного участка в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.

В целях постановки земельного участка на кадастровый учет Законом, в частности, предусмотрено представление в орган кадастрового учета заявления об осуществлении кадастрового учета и межевого плана (часть 2 статьи 16, пункт 2 части 1 статьи 22 Закона).

При этом в соответствии с пунктом 64 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России (далее – Требования), в состав межевого плана, составляемого в результате кадастровых работ по образованию земельного участка, включаются сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам.

В случае, если исходный (измененный) земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности (далее – публичная собственность) или земельный участок образуется из земель, находящихся в публичной собственности, либо смежный земельный участок, посредством которого обеспечивается доступ к землям (земельным участкам) общего пользования, находится в публичной собственности, Требованиями предусмотрено, что сведения об обеспечении образуемых (измененных) земельных участков доступом к земельным участкам общего пользования в межевой план вносятся на основании соответствующего акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (утвержденных в установленном порядке схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, далее – Схема расположения, проектов границ земельных участков, актов об установлении сервитутов и т. п.). Копии таких документов, заверенные кадастровым инженером, включаются в приложение к межевому плану.

Если образуемый (измененный) земельный участок имеет непосредственный доступ к землям или земельным участкам общего пользования, в разделе «Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам» межевого плана указываются слова «земли (земельные участки) общего пользования» (пункт 65 Требований).

Таким образом, если из межевого плана следует, что доступ к образуемому земельному участку обеспечивается посредством обременения других земельных участков, находящихся в публичной собственности, в состав межевого плана включаются документы, подтверждающие обеспечение такого доступа.

В случае, если обеспечение доступа к образуемому земельному участку осуществляется путем установления сервитута порядок установления частного сервитута определяется в соответствии с гражданским законодательством (в т. ч. статья 274 Гражданского кодекса Российской Федерации), а публичного сервитута – земельным законодательством (в т. ч. статья 23 Земельного кодекса Российской Федерации, глава 3 Закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве»).

По мнению Учреждения, в целях включения в состав межевого плана перечисленных документов об обеспечении доступа к образуемому земельному участку в качестве сведений об обременяемой сервитутом части смежного земельного участка (сфере действия сервитута) могут использоваться сведения о такой части, содержащиеся в кадастровом паспорте или кадастровой выписке о данном земельном участке, а равно в ином картографическом документе, позволяющем определить местоположение границ такой части земельного участка (например, Схема расположения, на которой исчерпывающе обозначена сфера действия устанавливаемого сервитута в отношении смеженного земельного участка), поскольку конкретный способ описания границ такой части земельного участка в целях принятия решения об установлении сервитута не предусмотрен законодательством.

В целях последующей государственной регистрации сервитута в качестве описания сферы его действия в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляются документы, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Для рассмотрения вопроса о наличии оснований осуществления кадастрового учета указанных Вами земельных участков предлагаем представить в Учреждение предусмотренные Законом документы, необходимые для выполнения соответствующей кадастровой процедуры.

Настоящее письмо имеет сугубо информационно-справочный характер, не содержит правовых норм, общеобязательных разъяснений законодательства и не может рассматриваться препятствующим непосредственному применению положений нормативных правовых актов Российской Федерации.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector