Как накажут за вождение в нетрезвом виде без прав рб
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Как накажут за вождение в нетрезвом виде без прав рб

«Немного выпил, сижу в машине и никуда не еду — могут ли лишить прав?» Вопросы о пьяном вождении

За управление автомобилем в нетрезвом виде предусмотрено серьезное наказание — лишение водительских прав, крупный штраф, в отдельных случаях даже может быть возбуждено уголовное дело. Между тем в Минске, к примеру, сотрудники ГАИ всего за три месяца выявили более 520 водителей, которые сели за руль в нетрезвом виде. Может быть, людям нужны дополнительные разъяснения? В Госавтоинспекции рассказали, какие вопросы поступают иногда от водителей.

На каждый вопрос ответил инспектор отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Роман Лашкевич.

Вопрос: «Заберут ли у меня права, если я немного выпил, но при этом сижу в машине и никуда не еду?»

— Все зависит от того, воздействует ли водитель на органы управления в автомобиле. Если человек находится за рулем припаркованной незаведенной машины, значит, состава административного правонарушения нет. В противном случае, если зафиксирован факт воздействия на органы управления в авто, прибывшие сотрудники ГАИ доставят водителя на освидетельствование, по результатам которого будет принято дальнейшее решение, — пояснили в ГАИ.

Вопрос: «Я немного выпил и решил перепарковать свою машину во дворе, но оттуда никуда не выезжал. Значит, мне за это ничего не будет?»

— По закону не имеет значения, пытается ли водитель переставить машину во дворе жилого дома или движется по трассе. Если человек управляет автомобилем, находясь в нетрезвом виде, он совершает правонарушение.

Вопрос: «Меня остановили инспекторы и попросили подышать. Я уверен, что я трезв, поэтому отказался от этой процедуры. В итоге у меня отобрали права. За что?»

— Отказ от прохождения медицинского освидетельствования, согласно действующему законодательству (ч. 1 ст. 18.16 КоАП), для водителя влечет такие же правовые последствия, как и факт управления транспортным средством в состоянии опьянения, — штраф в размере от 50 до 100 базовых величин (от 1225 до 2450 рублей) с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

Вопрос: «Я дал машину другу, а он выпил и сел за руль, его остановили сотрудники ГАИ. Что мне теперь будет?»

— Передавая кому бы то ни было свой автомобиль, владелец транспортного средства должен понимать, что доверенное лицо автоматически становится водителем. Соответственно, это доверенное лицо должно выполнять все обязанности, предусмотренные для водителей в ПДД. Например, иметь водительское удостоверение соответствующей категории, медицинскую справку. И пребывать в трезвом состоянии.

То есть перед передачей права управления владелец автомобиля должен убедиться, что доверенное лицо находится в трезвом состоянии.

Если друг сел за руль чужого авто нетрезвым, но на момент передачи ему права управления о его намерении выпить автовладелец не знал, хозяина машины не признают правонарушителем.

Но если владельцу машины было известно, что он передает ключи от авто нетрезвому человеку, он разделит с ним ответственность. Наказание хозяину авто грозит то же: штраф в размере от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

Вопрос: «Какие алкотестеры используют сотрудники ГАИ при контроле и есть ли смысл купить свой личный?»

— Инспекторы ГАИ проводят проверку на месте остановки водителя прибором «Алкотест 203». Это сертифицированное устройство, которое проходит государственную поверку в специальной лаборатории. Прибор с виду похож на небольшой пенал, в него вставляется одноразовая пластиковая насадка, в которую водителя просят подуть. При этом на экран прибора выведутся данные о наличии промилле в выдыхаемых парах.

В случае если водитель отказывается от освидетельствования в месте, где его остановил экипаж ГАИ, или по каким-то причинам ставит под сомнение результат прибора, он имеет право также пройти освидетельствованное в медицинском учреждении. В таком случае экипаж ГАИ доставит водителя в медицинский пункт, где ему также предложат подышать в трубку алкотестера или сдать кровь.

Личный алкотестер, скорее, может служить только средством самоконтроля, чтобы принять решение — садиться после бокала спиртного за руль или нет. Водитель, конечно, имеет право воспользоваться своим личным алкотестером, но, поскольку прибор не будет сертифицированным и не проходил поверку в лаборатории, принять его результаты к учету невозможно. К тому же показания многих дешевых алкотестеров, которыми пользуются водители (разные алкотестеры-брелоки), могут быть далеки от реальности.

Читайте также:

NEW! Auto. Onl i ner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Как накажут за вождение в нетрезвом виде без прав рб

«Немного выпил, сижу в машине и никуда не еду — могут ли лишить прав?» Вопросы о пьяном вождении

За управление автомобилем в нетрезвом виде предусмотрено серьезное наказание — лишение водительских прав, крупный штраф, в отдельных случаях даже может быть возбуждено уголовное дело. Между тем в Минске, к примеру, сотрудники ГАИ всего за три месяца выявили более 520 водителей, которые сели за руль в нетрезвом виде. Может быть, людям нужны дополнительные разъяснения? В Госавтоинспекции рассказали, какие вопросы поступают иногда от водителей.

На каждый вопрос ответил инспектор отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Роман Лашкевич.

Вопрос: «Заберут ли у меня права, если я немного выпил, но при этом сижу в машине и никуда не еду?»

— Все зависит от того, воздействует ли водитель на органы управления в автомобиле. Если человек находится за рулем припаркованной незаведенной машины, значит, состава административного правонарушения нет. В противном случае, если зафиксирован факт воздействия на органы управления в авто, прибывшие сотрудники ГАИ доставят водителя на освидетельствование, по результатам которого будет принято дальнейшее решение, — пояснили в ГАИ.

Вопрос: «Я немного выпил и решил перепарковать свою машину во дворе, но оттуда никуда не выезжал. Значит, мне за это ничего не будет?»

— По закону не имеет значения, пытается ли водитель переставить машину во дворе жилого дома или движется по трассе. Если человек управляет автомобилем, находясь в нетрезвом виде, он совершает правонарушение.

Вопрос: «Меня остановили инспекторы и попросили подышать. Я уверен, что я трезв, поэтому отказался от этой процедуры. В итоге у меня отобрали права. За что?»

— Отказ от прохождения медицинского освидетельствования, согласно действующему законодательству (ч. 1 ст. 18.16 КоАП), для водителя влечет такие же правовые последствия, как и факт управления транспортным средством в состоянии опьянения, — штраф в размере от 50 до 100 базовых величин (от 1225 до 2450 рублей) с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

Вопрос: «Я дал машину другу, а он выпил и сел за руль, его остановили сотрудники ГАИ. Что мне теперь будет?»

— Передавая кому бы то ни было свой автомобиль, владелец транспортного средства должен понимать, что доверенное лицо автоматически становится водителем. Соответственно, это доверенное лицо должно выполнять все обязанности, предусмотренные для водителей в ПДД. Например, иметь водительское удостоверение соответствующей категории, медицинскую справку. И пребывать в трезвом состоянии.

То есть перед передачей права управления владелец автомобиля должен убедиться, что доверенное лицо находится в трезвом состоянии.

Если друг сел за руль чужого авто нетрезвым, но на момент передачи ему права управления о его намерении выпить автовладелец не знал, хозяина машины не признают правонарушителем.

Но если владельцу машины было известно, что он передает ключи от авто нетрезвому человеку, он разделит с ним ответственность. Наказание хозяину авто грозит то же: штраф в размере от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

Вопрос: «Какие алкотестеры используют сотрудники ГАИ при контроле и есть ли смысл купить свой личный?»

— Инспекторы ГАИ проводят проверку на месте остановки водителя прибором «Алкотест 203». Это сертифицированное устройство, которое проходит государственную поверку в специальной лаборатории. Прибор с виду похож на небольшой пенал, в него вставляется одноразовая пластиковая насадка, в которую водителя просят подуть. При этом на экран прибора выведутся данные о наличии промилле в выдыхаемых парах.

В случае если водитель отказывается от освидетельствования в месте, где его остановил экипаж ГАИ, или по каким-то причинам ставит под сомнение результат прибора, он имеет право также пройти освидетельствованное в медицинском учреждении. В таком случае экипаж ГАИ доставит водителя в медицинский пункт, где ему также предложат подышать в трубку алкотестера или сдать кровь.

Личный алкотестер, скорее, может служить только средством самоконтроля, чтобы принять решение — садиться после бокала спиртного за руль или нет. Водитель, конечно, имеет право воспользоваться своим личным алкотестером, но, поскольку прибор не будет сертифицированным и не проходил поверку в лаборатории, принять его результаты к учету невозможно. К тому же показания многих дешевых алкотестеров, которыми пользуются водители (разные алкотестеры-брелоки), могут быть далеки от реальности.

Читайте также:

NEW! Auto. Onl i ner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

«Прав» нет — вопросы есть. Актуальные ответы для «лишенцев»

Говорят, что примерно каждые пять лет вырастает новое поколение автомобилистов, у этих людей возникают свои новые вопросы. Которые некоторым, возможно, покажутся простыми и не заслуживающими внимания. Для других же это, без преувеличения, вопросы жизни и смерти. Сегодня мы подготовили ответы для тех, кто получил «высшую меру» для водителя — лишение права управления транспортным средством.

«Срок лишения закончился. Без «прав» можно ездить? Еду на машине — какую именно норму я нарушаю: забыл документы или управление ТС лицом, лишенным права управления?»

Без водительского удостоверения ездить нельзя независимо от того, лишены вы права управления ТС или нет. Это нарушение ПДД. Однако вы правы: действительно, разница «для кармана» между ст.18.18 «Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных Правилами дорожного движения» и ст.18.19 «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления» значительная. В первом случае виновному грозит предупреждение или штраф в размере до 2 базовых величин, а у ст.18.19 санкция намного строже: штраф от 5 до 20 б.в., а в случае повторности — от 20 до 50 б.в.

— Квалификация правонарушения в данном случае зависит от причины, по которой водитель был лишен права управления ТС, потому что процедура возврата в/у по разным статьям КоАП отличается, — пояснили ABW.BY в ГАИ. — В частности, если автомобилист был наказан за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, то по истечении трех лет он должен заново сдать экзамены. Только после этого процедура восстановления права управления ТС считается завершенной. В иных случаях водительское удостоверение возвращается водителю просто по окончании срока лишения. Поэтому если за руль сел водитель, который был ранее лишен в/у по статье 18.16 и при этом три года уже истекли, то его действия будут квалифицированы по статье 18.19 КоАП. Если речь идет об иных нарушениях, то водителя, управлявшего ТС по окончании срока лишения, привлекут к ответственности по статье 18.18 КоАП.

Читать еще:  Через какой счетчик нельзя воровать электроэнергию

«Если я лишен на 3 года и буду управлять скутером, объем двигателя у которого менее 50 куб.см, что будет в случае остановки ГАИ?»

Если коротко, то же, что и в случае управления любым другим транспортным средством. Напомним, что санкция ст.18.16 КоАП предусматривает, что водитель лишается права управления ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ.

Согласно ПДД скутер или мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем рабочим объемом до 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Следовательно, за встречу а «встречу» с ГАИ вас привлекут к ответственности по статье 18.19 КоАП «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления».

Что будет, если вы и на этот раз будете в нетрезвом виде?

За такое нарушение в течение года после лишения вы будете привлечены к уголовной ответственности по ст.317-1 УК. Санкция статьи предусматривает исправительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арест с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Плюс скутер будет конфискован.

Если вы сядете пьяным за руль больше чем через год после лишения, то снова будете привлечены к ответственности по ст.18.16 КоАП. Ясно, что теперь штраф «от 50 до 100 базовых величин» будет ближе к верхнему пределу, скутер отправится на штрафстоянку, а срок лишения потечет заново.

«Был лишен «прав» за вождение в нетрезвом виде. Сейчас работаю не в Минске. Сдавать на «права2 должен по месту регистрации или в любом МРЭО?»

— Необходимые для восстановления водительского удостоверения экзамены вы можете сдать только в межрайонном экзаменационном отделе ГАИ по месту регистрации, — сообщили в одном из МЭО ГАИ Минской области.

«Был лишен по ч.1 ст.18.16, на момент лишения был прописан в Минском районе. Срок закончился, на данный момент прописан в Витебской области, штраф сразу не оплатил. Как мне узнать, где мои документы, где пересдавать, какую теперь сумму штрафа платить по истечении срока (шла ли пеня или что-то подобное)?»

— Ваши документы находятся в том отделе ГАИ, где выносилось постановление о лишении вас права управления, — сообщили в ГАИ. — При этом сдавать экзамены придется по месту новой регистрации. Чтобы документы были отправлены в Витебскую область, необходимо написать заявление в том отделе ГАИ, где находятся документы. Там же вы сможете узнать сумму штрафа, которая не изменяется с момента вынесения постановления.

«Я проживаю в Слуцке, был лишен водительских «прав» на 3 года за управление в нетрезвом состоянии. Я забыл, какого числа был суд, но точно знаю, что в первой половине месяца, число не помню. Срок истекает. Где я могу узнать точную дату истечения срока наказания, то есть лишения?»

— База лиц, лишенных права управления ТС, едина по всей республике. Поэтому достаточно с паспортом подойти в отдел административной практики любого отделения ГАИ и узнать необходимую информацию», — посоветовали в отделе ГАИ г. Молодечно.

«Ехал на легковом автомобиле, выявили состояние алкогольного опьянения, был лишен водительского удостоверения по ч.1 ст.18.16. У меня были открыты категории «B», «C» и «D». На автомобиле какой категории мне придется сдавать экзамен? Восстановятся ли остальные категории?»

— Экзамен придется сдавать на легковом автомобиле, а действовавшие ранее категории будут восстановлены с возвратом водительского удостоверения, — сообщили нам в экзаменационном отделе ГАИ г.Минска.

Напомним, что при восстановлении водительского удостоверения в данном случае потребуются:

  • медицинская справка, полученная заново после окончания срока лишения (независимо от того, закончился срок действия прежней медицинской справки или нет). Самый ранний срок, когда можно пройти медосвидетельствование, — за один месяц до истечения срока лишения права управления ТС;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • квитанции об оплате 6 руб. 30 коп. за сдачу теоретического экзамена, 21 руб. за сдачу практического экзамена, 2 руб. 52 коп. за оформление документов и компьютерные услуги.

Езда без прав после лишения 2020

Какой предусмотрен штраф за езду без прав после лишения 2020? Последствия за езду в нетрезвом виде

По закону, но не по справедливости. Почему по “пьяной” статье “прав” лишают тех, кто за руль даже не сел

Поздним сентябрьским вечером 2016 года Николай решил ответить на звонок с незнакомого номера телефона. Как оказалось, звонил инспектор ГАИ, который вежливо проинформировал Николая о том, что, возможно, он как владелец автомашины Mazda с соответствующим госномером стал виновником ДТП на одной из улиц Минска. Мол, и свидетели происшествия имеются, поэтому “просим подъехать на место для разбирательства”. Так начиналась безобидная на первый взгляд история, имевшая весьма печальный конец.

Николай быстро попытался “переварить” свалившуюся на него информацию и вспомнить обстоятельства ушедшего дня. В указанное инспектором время (приблизительно, конечно) он на улице Громова и вправду был, но не помнил или не заметил, что кого-то мог “цепануть”. Нужно было что-то отвечать, но ехать к инспекторам вечером в дождливую погоду не хотелось совсем. И он произнес первое, что пришло на ум: “Извините, я пиво пил после ужина, поэтому не могу. Давайте, может, завтра?” Инспектора данный ответ не смутил, и он предложил: “Вы тогда оставайтесь дома, а мы сами к вам подъедем. Выйти к нам сможете для дачи объяснений?” “Конечно, подъезжайте,” – таков был ответ нашего героя. Ведь что тут такого – вышел, объяснился, расписался и пошел домой?

Выйдя во двор, Николай стал вместе с сотрудниками милиции осматривать свой автомобиль, и вот неприятность – на левом переднем крыле и зеркале заднего вида имелось несколько потертостей, свидетельствующих о том, что контакт в этих местах с посторонним предметом действительно был. Судя по повреждениям, контакт несильный, но сотрудники ГАИ все тщательно зафиксировали, сфотографировали и стали оформлять протокол о ДТП, а когда дошла очередь до объяснений виновника, сотрудник милиции, помимо всего прочего, задал Николаю очень важный, как потом окажется, во всей этой истории вопрос: “Почему не смогли подъехать на место ДТП по нашей просьбе?” – “Ну я же говорил, пиво пил вечером, за руль нельзя было”. Данное обстоятельство зафиксировали протоколом, заверенным подписью Николая. Эта фраза и стала для него в итоге роковой.

После подписания протокола сотрудники ГАИ любезно препроводили Николая в свой служебный автомобиль и повезли на освидетельствование в наркологический диспансер. Ничего страшного, думал он, ведь не за рулем же остановили.

Аппарат “Мета” выдал результат 0,12 промилле алкоголя в крови, Николай, естественно, данному обстоятельству обрадовался, ведь до 0,3 не дотянуло, а это значит, что можно хоть сейчас за руль. Довольно быстро врачом-наркологом был составлен соответствующий медицинский акт, где в графе “Результат” было указано: “… содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе составило 0,12 промилле. Установлен факт употребления алкоголя. Алкогольного опьянения не установлено”. Именно так звучит стандартная формулировка состояния обследуемого лица, если показания прибора не дотянули до 0,3 промилле. Сотрудники ГАИ, оформив все документы и приложив данный акт к материалам, изъяли у Николая водительское удостоверение и предложили посетить начальника ГАИ через неделю.

Николай, человек ответственный, ровно в назначенное время был у руководителя ГАИ, который, изучив имевшиеся у него материалы, любезно вынес решение: в соответствии с ч.3 ст.18.16 КоАП РБ – штраф 70 базовых величин и лишение права управления транспортным средством на 3 года. Это был гром среди ясного неба. “Почему, я же был трезвый?!” – недоумевал Николай.

В этом решили разобраться наши специалисты, и вот какой результат получился.

Статья 18.16. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования) (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 №98-З)

3. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 №64-З)
влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года. (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 №60-З)

Обращаем внимание на часть 3 этой статьи: “… Употребление слабоалкогольных напитков или пива… после совершения дорожно-транспортного происшествия…”

Как следует из формулировки данной статьи, после оставления места ДТП не имеет значения, в состоянии алкогольного опьянения или нет находился виновник, – достаточно самого факта употребления алкоголя, слабоалкогольных напитков или пива после такового происшествия. В нашем случае такой факт зафиксирован, во-первых, протоколом медицинского освидетельствования, во-вторых, объяснением самого Николая в протоколе ГАИ.

Кто-то, может быть, скажет: “Да как же так?! Ведь при показаниях алкометра 0,12 промилле можно даже за руль сесть – и вперед!” Но не все так просто, и как раз тут с юридической точки зрения не подкопаешься.

Но представим второй возможный вариант развития ситуации в этой истории. А что, если медицинский прибор показал бы 0,00 промилле? Наказали бы Николая так сурово? Ответ очень прост: наказали бы, и именно по этой же ч.3 ст.18.16 КоАП РБ, так как опять-таки в нашем случае в протоколе он указал: “Не смог подъехать к месту ДТП и предъявить к осмотру свой автомобиль, так как пил пиво”. Достаточно ли объяснений Николая для доказательства факта употребления пива, даже несмотря на показания медицинского прибора?

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях содержит следующие нормы:

Статья 6.3. Доказательства

1. Доказательствами являются любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом порядке, на основе которых суд, орган, ведущий административный процесс, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу.
2. К источникам доказательств относятся объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля, заключение эксперта, вещественное доказательство, протокол об административном правонарушении, протокол процессуального действия, документ и другой носитель информации, полученные в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

Читать еще:  Приглашения на въезд в украину для россиян

(в ред. Законов Республики Беларусь от 30.11.2010 №198-З, от 12.07.2013 №64-З)

Статья 6.4. Объяснение лица, в отношении которого ведется административный процесс

1. Объяснение лица, в отношении которого ведется административный процесс, – сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела об административном правонарушении, сообщенные этим лицом при опросе, в том числе при составлении протокола об административном правонарушении, а также при производстве иных процессуальных действий с его участием.
2. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, вправе давать объяснения по поводу административного правонарушения, иных известных ему обстоятельств, имеющих значение для дела, и имеющихся в деле доказательств.

Был ли Николай “под мухой” в момент ДТП или действительно ничего не заметил и уже потом вечером выпил пива? Ответ знает только он сам. А если был? Ведь по материалам дела от момента совершения ДТП до дачи пояснений правоохранителям прошло более четырех часов, и что показал бы алкотестер на момент аварии, если бы Николай пил пиво до того, как сел за руль?

Николай решил обжаловать решение начальника ГАИ в суд с мотивировкой: мол, пил-то я пиво безалкогольное, а сотрудники милиции в процессе оформления материалов дела не уточняли, какой именно вид пива я пил, в салоне играла музыка, мог не слышать удара. Но это всего лишь его линия защиты, имеет на то полное право, что не исключает обязанности знать и соблюдать ПДД.

Так что в данной ситуации ответ получен. Насколько этот ответ справедлив с морально-этической точки зрения, судить нам всем, но закон в подобных случаях суров. И если вам как-нибудь позвонит сотрудник ГАИ и скажет: “Здравствуйте, вы, возможно, стали участником дорожно-транспортного происшествия, подъезжайте, пожалуйста…”, а вам ехать ну очень лень, то очень хорошо подумайте, что ответить вызывающему вас абоненту, ведь все сказанное вами может быть использовано против вас.

Вместо заключения

Мы ни в коем случае этим материалом не ставили целью научить людей избегать ответственности за подобные правонарушения. Политика государства в борьбе с пьянством за рулем очень жесткая, и это верно, ведь на кону – жизни и здоровье людей. Мы лишь хотим, чтобы читатель понимал, что слово не воробей, вылетело – не поймаешь, а если это слово еще и на бумаге инспектора ГАИ оказывается, то не только не поймаешь, но еще и штраф с лишением получишь. Как мы писали выше, слово, закрепленное на бумаге в соответствии с процессуальным законодательством, – это доказательство, причем не менее важное, чем все иные.

Интересная деталь – по статистике число правонарушений по ч.3 ст.18.16 КоАП РБ растет: в 2014 году по стране их было зарегистрировано 1291, в том числе 183 по Минску, в 2015-м – 1314 (по Минску 203). Что это значит? Думаем, вы и сами уже догадались.

Евгений ГРАЧЁВ
Фото из архива редакции использованы в качестве иллюстраций
ABW.BY

Наши материалы по теме

Пьяное вождение в Беларуси: жесточайшие меры приняты

Пьяное вождение в Беларуси: жесточайшие меры приняты

В Беларуси вступил в силу закон, который позволяет конфисковать автомобили у нетрезвых водителей.
Изъятие автомобиля будет производиться уже после второго штрафа за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Отметим, что от конфискации не уйдут иностранцы, которые решили прокатиться по Беларуси навеселе. Кроме того, закон предусматривает конфискацию автомобиля даже в том случае, если за рулем был не его владелец (исключение сделано для угона и самоуправства).

«Пьяное» ДТП, приведшее к жертвам, теперь также карается значительно строже. Если в нем погиб или получил тяжелые повреждения хотя бы один человек, водителю грозит до 7 лет лишения свободы, если же потерпевших было больше — срок возрастает до 10 лет.

Штрафы за вождение в состоянии алкогольного опьянения также возросли и теперь составляют 50—100 базовых белорусских величин (около 715–1430 долларов).
Отметим, что инициатором закона выступил сам глава белорусского государства. После заявления Лукашенко о необходимости серьезно усугубить наказание за вождение в нетрезвом виде, Генпрокуратура Беларуси оперативно подготовила законопроект, который был принят менее чем через год после написания.

Дубликаты не найдены

В России, значит, научились фиксировать 0,16 промилле)) А недавно было вообще 0.
А ведь есть люди, у которых алкоголь в крови есть всегда.

Но и 0,8 это имхо многовато. Бутылку пива выпил и поехал..Всё-таки все по-разному на алкоголь реагируют, но реакция в любом случае замедляется.

Выпьют больше – получат штраф. Один такой штраф и желание пить навсегда отпадёт.

0.3 это почти бутылка пива. Какой уж тут кефир.

На лапу за такое – очень дофига бабла. Даже больше месячной зарплаты у среднего человека.

А 0.8 разрешать не за чем. Так опаснее, всё-таки это влияет на поведение и реакцию.

0.3 вполне норм. Да и 0.16 достаточно. Просто не надо пить за рулём вот и всё.

Ложь. Штраф за просто пьяное вождение 30к рубликов(то есть 1к долларов). Повторно – 50к + лишение прав.

Если в дтп люди пострадали (тяжелый вред здоровью или смерть) – срок до 7-ми лет.

Судился херово. Надо не сидеть руки сложа, если выиграть дело хочешь.

Закон такой есть, то что его не исполняют, это совсем другой вопрос.

Адвоката или представителя нашёл бы.

Тут опять же не в законах проблемы, а в коррупции..

Минпромторг предложил увеличить налог на старые автомобили

С 2021 года транспортный налог для легковых автомобилей класса «Евро-3» и ниже может существенно вырасти. Предложение о кардинальном увеличении базовой ставки налога сделал Минпромторг.

О грядущем повышении транспортного налога заявил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов в четверг, 20 февраля, в Энгельсе на совещании посвященном обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в России. По его словам, Минпромторг в ближайшее время обратится с этим предложением в Минтранс.

Кроме того, участвовавший в совещании глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев обратился к господину Морозову с предложением запретить коммерческий автотранспорт, который относится к низкому экологическому классу. «Давайте скажем “нет” через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, “Евро-0” и “Евро-1”, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал господин Москвичев (цитата по агентству «Прайм»).

Повышение налога затронет миллионы автовладельцев. Так, в Москве и Московской области, по данным ГИБДД, из 7,6 млн механических транспортных средств (за исключением прицепов, легковые авто составляют 87% парка) 1,93 млн машин с неустановленным экологическим классом. 655,7 тыс. машин в Московской агломерации относятся к экологическому классу ниже «Евро-3». В Санкт-Петербурге и Ленинградской области из 2,8 млн механических транспортных средств (легковые авто составляют 82% парка) под повышенную налоговую ставку могут попасть около 1,95 млн автомобилей.

А борьба с бедностью то началась! Скоро станет невыгодно ездить на старых авто и все будут ездить на новых! Это же здорово 🙂

UPD. Уточнение, новость именно о коммерческом транспорте.

Закон «О государственной регистрации транспортных средств»

с 1 января 2020 года вступил в силу закон «О государственной регистрации транспортных средств». Одно из нововведений, заложенных в законе – Дополнительная (полицейская) маркировка. Если в ходе проверки автомобиля сотрудниками ГИБДД выяснится (например, в ходе регистрационных действий), что заводские идентификационные номера на кузове или раме прочитать невозможно (например, из-за коррозии, ремонта, подделки) автовладелец должен будет за свой счет нанести дополнительную маркировку транспортного средства.

Вот таким аппаратом она наносится. По факту это ЧПУ керн.

ПТС оригинал – давай досвиданья

Не успевает народ привыкнуть к изменениям в правилах регистрации тачек, как появляются новые поправки, абсурдность и нелогичность (с точки зрения потребителей услуги) которых просто обескураживает.

Итак, с 1 января текущего года введено несколько поправок в правила регистрации авто, в том числе затронули тему возобновления регистрации авто, на которых рега приостановлена (прекращена) предыдущим владельцем.

До 1 января было так: покупаешь БУ автомобиль не важно с действующей регистрацией или прекращенной, едешь в ГИБДД, ставишь машину на учет, получая новое СОР (св-во о регистрации) – никаких проблем.

После 1 января стало: покупаешь БУ авто с прекращенной регистрацией, едешь в ГИБДД ставиться на учет, а тебе выдают новый ПТС, новое СОР и новые номера. И ни кого не волнует, что у тебя, например, ПТС оригинал с 1 хозом и со всеми пустыми полями. Теперь будешь гонять с дубликатом. Ну и еще будь добр заплати сверху 3т за новые номера и ПТС, относительно старых правил.

К слову: в трейд-инах дилеров стоит огромное количество БУ авто, которые продаются с приостановленной регистрацией. В некоторых даже рекомендуют хозяевам, у которых выкупаются тачки, через 10 дней прекратить регу, чтоб лишний налог не капал.

При этом процедуру прекращения регистрации упростили еще в прошлом году. Сейчас не надо даже идти в ГИБДД, подаешь заявление через госуслуги (после продажи машины), прикрепляешь скан ДКП и всё, у машины прекращена регистрация, или вообще, например, если машина долго стоит в сервисе, можно и без ДКП прекратить регистрацию на время ремонта.

Пройдет несколько лет, как люди привыкнут, что авто, даже свежих, с оригиналом ПТС станет кратно меньше, а проблемы продавцов с такими вот “дубликатами на ровном месте” начнутся уже скоро, потому что всем же надо “не бит не крашен ПТС оригинал” и поди объясни.

А государство еще и будет неплохо зарабатывать плюсом на этой суете.

Данная теория уже протестирована коллегами из Екб. Подобрали машину с 1 хозом и оригиналом, при регистрации получили новые номера и дубль.

P.S. Поправки указаны в п. 67 Правил регистрации.

. Зачем помогать, когда можно усложнить и на этом заработать.

Вся суть узаконенного тюнинга

Закон?

В детстве смотрел кучу американских детективов про крутых полицейских, и немало удивлялся их правовым коллизиям. Например, в одном фильме показывали эпизод, когда убегавший от полиции правонарушитель, скинул пистолет в мусорный бак, стоявший перед чьим-то частным домом. Правоохранители злодея догнали, пистолет нашли, но не смогли его присовокупить к доказательствам потому, что… У них не было ордера на обыск того дома, у которого стоял контейнер с мусором! А это частная собственность, а значит, улика добыта незаконно и, следовательно, не может быть принята судом в качестве доказательства.

Не, я все понимаю, кино, и все такое. Но есть у меня знакомые из-за поребрика, так вы не поверите, они таки подтверждают накал идиотии в англо-саксонском праве. Ну, там прецедент всему голова, от того и все такие вещи происходят. Ну, почти все… Ну я так думал…

Читать еще:  Когда положен отпуск если у меня двое несовершеннолетних детей

Утешал себя мыслью, мол, у нас-то все не так, у нас закон не вступает в противоречие со здравым смыслом. А вот как бы и не так!

Один мой товарищ ехал как-то ранним весенним утром на любимую работу. Путь лежал через полосу отчуждения, отделяющую его поселок от городской черты. Там разрушенная советская фабрика, пустырь и железнодорожные пути с переездом. На переезде шлагбаума нет, есть железнодорожный светофор, который начинает звенеть и весело подмигивать, когда приближается поезд. Но, дорога сия не сильно оживленная, поезда там тоже редко ходят, светофор не всегда работает. Как утверждают местные, бывает, что и по 3-4 дня не горит и не звенит. Так и не велика беда, там поле чистое, поезд видно издалека. Дорога вот только кустами плотно укрыта, но тут уж водителям самим смотреть надо.

Они и смотрят. И мой товарищ тоже: притормозил, поглядел по сторонам, да и поехал. И только он проехал железнодорожный переезд, как вдруг, из-за этих самых кустов, как из-под земли, воплотились наши, отечественные правоохранители, стражи правопорядка на дорогах. И давай напрягать, мол, чего это ты на запретительный сигнал светофора едешь, нарушаем, товарищ автолюбитель, нехорошо… Друг оборачивается и видит, что со стороны города светофор таки работает, а с его – горит черным, как ночь светом. Ну, то есть не горит. Попытки найти общий язык с блюстителями не увенчались успехом. На месте вопрос решить приятель не захотел, ибо уверен был, что прав, значит надобно обратиться к вышестоящим инстанциям.

Через несколько дней был суд, на котором, кроме моего товарища, присутствовало еще два несговорчивых шофера, пойманных на том же самом переезде. И, казалось бы, остаться всем троим без прав, как вдруг вышел вперед один из добрых молодцев, да обратился к судье отважно, мол, не вели казнить, судейский, есть у меня то, что докажет невиновность нашу! И достает запись с видеорегистратора, на которой отчетливо видно, что да, светофор не работает. Ну все, выяснили, суд удаляется на совещание.

Вернулись и огласили вердикт: так как у мужчины регистратор установлен как-то не правильно, то ли не в той зоне, то ли еще что-то, то данная запись, в качестве доказательства, принята быть не может…

«Лишать прав пожизненно… Возможно, к этому придем». Как ужесточат наказание для пьяных водителей

«Алкашам места за рулем нет!» — категорично заявил в феврале этого года президент о нетрезвых водителях. Тема ужесточения ответственности за «пьяную езду» в последние годы поднималась не раз. И вот недавно ГАИ и прокуратура поделились своим видением проблемы. Сейчас все предложения рассматриваются госорганами. А пока AUTO.TUT.BY посмотрел, что же именно изменится в законодательстве.

Как пьяных водителей наказывают сейчас

Если ты попался впервые — получаешь штраф в 50−100 базовых (1275 — 2550 рублей) и 3 года лишения прав. Если второй раз в течение года — наступает уголовная ответственность: конфискация авто, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю, лишение прав уже на 5 лет с исправительными работами на срок до двух лет, арестом либо ограничением свободы и штрафом до 1000 базовых (25 500 рублей), а в ряде случаев — лишение свободы.

За легкое опьянение прав смогут лишать и на 3 года, и на 5

Идея ГАИ в том, что выносить наказание предлагают в зависимости от степени алкогольного опьянения. Градацию милиционеры предложили такую:

  • первая ступень — если в крови водителя от 0,3 до 0,79 промилле алкоголя. Для этой категории нарушителей предлагается увеличить штраф до 100 БВ. Срок лишения права управления оставить тем же — 3 года.
  • вторая ступень — если в крови водителя содержится от 0,8 промилле и более. Таким людям будет грозить штраф в 200 базовых величин (5100 рублей) и лишение прав на 5 лет.

Напомним, сейчас заключение о наличии у человека состояния алкогольного опьянения выносится в случае определения в выдыхаемом воздухе либо биологических жидкостях (моче, крови, слюне) 0,3 и более промилле абсолютного этилового спирта.

Пока что ГАИ не объяснила, на чем основана именно такая градация для нетрезвых водителей. Многие предположили, что первая ступень введена для того, чтобы «отсечь» тех, кто сел за руль «после вчерашнего». Правда, здесь возникает вопрос с медицинской точки зрения.

— В медицине не существует понятия «остаточного алкогольного опьянения», о котором часто говорят задержанные водители, — объясняет Инна Белаец, заведующая сектором наркологии организационно-методического отдела РНПЦ психического здоровья. — К тому же в озникновение алкогольного синдрома у каждого человека может проявляться по-разному при одинаковом количестве промилле спирта в крови — это очень индивидуально и зависит от индивидуальных особенностей организма человека: пол и возраст людей, их физическое и психическое состояние, были они голодны или сыты, каково их здоровье и многие другие. Я считаю, что если водитель сел за руль в состоянии алкогольного опьянения, вне зависимости от его степени, то это может свидетельствовать о том, что у этого человека есть определенная утрата контроля над своими действиями. В этом случае он совершает преступление. Тем более если автомобилист сел за руль в состоянии алкогольного опьянения повторно.

Правда, в медицинской практике стадии алкогольного опьянения делят по-другому:

  • от 0,3 до 1,5 промилле — легкое опьянение;
  • от 1,5 до 2,5 промилле — опьянение средней степени;
  • от 2,5 до 3,0 промилле — сильное опьянение;
  • от 3,0 до 5,0 промилле — тяжелое отравление алкоголем, которое может привести к смерти.

Вот как предложение ГАИ может быть реализовано на практике. Например, водитель, у которого будет 0,5 промилле, получит штраф 100 базовых и лишение прав на 3 года. А водитель, у которого зафиксируют 1 промилле, получит штраф в 200 базовых и лишится прав на 5 лет. Но с медицинской точки зрения оба они будут находиться в одинаковой — легкой — степени алкогольного опьянения.

В большинстве стран Западной Европы стандарт допустимого уровня содержания алкоголя в крови во время вождения автомобиля — 0,5 промилле. В Восточной Европе этот показатель ниже — от 0 до 0,3 промилле.

В некоторых странах введены более строгие правила по допустимому уровню содержания алкоголя в крови для водителей со стажем вождения менее двух лет. Например, в соседней Литве допустимое количество алкоголя в организме водителя — до 0,4 промилле. Но у молодых водителей, мотоциклистов, водителей грузовиков и такси алкоголя в крови не должно быть вообще.

В Германии градация по степени опьянения схожа с медицинской: от 0,1 до 0,51 промилле — допустимо только для опытных водителей (для начинающих и тех, кому нет 21 года, — штраф в 250 евро), от 0,51 до 1,14 промилле — при первом нарушении 500 евро и месяц лишения прав для всех водителей, более 1,14 промилле в крови — дело передается в суд, который определяет размер наказания в конкретном случае.

В Дании градация двойная, как предлагают и в Беларуси, но с другими показателями промилле: от 0,5 до 2 и свыше 2.

У «повторников» предлагают забирать права на 8 лет

Для борьбы с «пьяной ездой» Генеральная прокуратура предлагает внести изменения в Уголовный, Административный и Процессуально-исполнительный кодексы.

— Несмотря на то, что негативная динамика по преступлениям, связанным с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, несколько переломлена, ситуация в этой сфере остается напряженной, — говорит официальный представитель Генеральной прокуратуры Анжелика Курчак. — Меры, которые мы предлагаем, призваны улучшить существующую ситуацию. Но влиять на проблему следует комплексно, в том числе формировать у людей культуру потребления алкоголя, прививать с детства нетерпимость к такому поведению, как пьянство за рулем.

Как будут наказывать нетрезвых водителей:

  • ужесточат наказание за «пьяные» ДТП с последствиями. Речь идет о нарушении правил безопасности или ПДД, которые повлекли смерть человека или тяжкие телесные повреждения (ч. 4 ст. 316 и ч. 4 ст. 317 УК).

— Сегодня нижнего предела наказания по этим частям ст. 316 и 317 нет, а максимальное наказание предусматривает лишение свободы на срок до семи лет. Мы предлагаем ввести нижний уровень наказания, а верхний предел увеличить на год: за эти преступления наказывать лишением свободы на срок от 3 до 8 лет, — рассказали в Генпрокуратуре.

  • увеличат срок дополнительного наказания для пьяных водителей-повторников.

Вне зависимости от того, произошло ДТП или нет, таких лиц предлагают лишать водительских прав на срок до 8 лет.

  • за «пьяную езду» (ст. 18.16 КоАП РБ), а также за управление транспортным средством без прав (ст. 18.19 КоАП РБ) кроме административного взыскания будет налагаться арест на авто виновного лица.

— Сейчас возможность налагать арест на автомобиль нарушителя есть, она предусмотрена статьями 8.1 и 8.7 ПиКоАП, но речь идет именно об этих составах правонарушения. Необходимость ареста на транспорт возникла из-за того, что автомобилисты уклоняются от уплаты штрафа за административное правонарушение. В Генпрокуратуре надеются, что арест, наложенный на имущество, ускорит этот процесс — пока нарушитель не заплатит штраф, машину ему не вернут.

«Ну заберем мы у него права — садятся без прав»

Вместе с тем генеральный прокурор Беларуси Александр Конюк считает, что только ужесточение наказания за пьянство за рулем не решит проблему.

— Позиция президента очень жесткая, он где-то в порыве сказал, что, может быть, пожизненно лишать прав… Не исключаю, что мы к этому придем, уже начали машины забирать. Но вы посмотрите другую сторону: ну заберем мы у него права — садятся без прав, заберем машину — берут чужие, отцовские, угоняют, — рассуждает Александр Конюк. Его слова приводит БелаПАН.

По словам генпрокурора, законодательные меры будут приняты, но требуются дополнительные действия. Конюк не исключил, что этот вопрос может быть вынесен на общественное обсуждение.

— Надо еще и какие-то другие меры прорабатывать, может, вместе с вами или с психологами. Одним лишением прав проблему кардинально не решим. Тот человек, который угробил пять человек ни за что, ведь у него не было прав, да и машина не его, отцовская (речь про страшное ДТП под Белоозерском. — Прим. ред.). Одних правовых мер недостаточно. Надо нам с вами что-то еще думать, искать дополнительные меры, — подчеркнул Конюк.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector