Интернат школа для детей которые находятся под опекой
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Интернат школа для детей которые находятся под опекой

Интернат школа для детей которые находятся под опекой

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа “боевой готовности”?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе “Земский учитель”?

Да, но только на пять лет по контракту, потом уехала(а) бы обратно в город

Да, я мечтаю жить в селе. Это здоровье, простота и доброта людей, близость к природе, малая наполняемость классов и другие плюсы

Хотел(а) бы, но не подхожу по условиям программы. Необходимо их расширить, в частности, по возрасту участников и их образованию

Всего проголосовало: 97

Текущий номер

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

В условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

Дистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

В ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

Какие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

Наши приложения

«Учительская газета», №1 от 10 января 2006 года

Не положено, и всё

Рассказ о том, как двое сирот объели Россию

31 декабря 2004 года на свет появился документ, подготовленный Главным управлением образования администрации Воронежской области и разосланный по райотделам образования, школам-интернатам и детским домам. В документе разъясняется, как выплачивать опекунские пособия на детей, находящихся под опекой и обучающихся в интернатных учреждениях. Главная мысль такая: если ребенок находится под опекой (попечительством), то опекун может временно поместить своего подопечного в интернат, но в таком случае выплата опекунского пособия на ребенка прекращается. Татьяна Масликова Собственный корреспондент “Учительской газеты”

Где трое, там и пятеро

Наталью Савостьянову, которая воспитывала двух сирот – Олю и Колю Рыгиных, постановлением главы местного самоуправления Урывского сельсовета освободили от обязанностей попечителя и лишили опекунского пособия на подопечных.

Село Урыв находится примерно в 50 километрах от Острогожска. Оля Рыгина родилась в 1988 году, Коля – годом позже. Отца ребята никогда не знали и не видели. С мамой им тоже не повезло: выпивала, за детьми не следила, даже в школу отправила, когда Оле уже было девять лет. Через год ребятишек у матери отобрали, лишив ее родительских прав. Когда Оля и Коля покидали отчий дом, сильно жалеть им было не о чем: одна общая комната с земляным полом, где ютились и мать, и дед, и дети, и домашняя скотина, – вот так они жили.

Человеком, пожелавшим взять на себя обязанность растить и воспитывать сирот, стала их тетя и крестная мама Наталья Савостьянова. Жила она тоже в Урыве, вырастила своих троих детей, и для Оли с Колей нашлись в ее сердце любовь и доброта. Так как ребятишки уже год отучились в Урывской сельской школе, Наталья Михайловна просила районных начальников оставить Олю и Колю при ней, в селе – пусть, мол, и живут со мной рядом, и в школу нашу ходят! Но начальство ей в этом отказало, потому что сиротам положено учиться в интернате. Поэтому во второй класс Олю и Колю определили в Острогожскую школу-интернат. Здесь они учились и жили, а на каникулы, в выходные и праздники ездили к тете. Она их одевала-обувала, лечила, если болели, заботилась о них, одним словом, наконец-то появилась у сирот мама.

Надо бы от лица государства и общества сказать ей большое спасибо за то, что воспитывает она детей, что не пошли они по «кривой уголовной дорожке». Так ведь?

Ну государство и сказало свое веское слово! Сначала от лица администрации Урывского сельсовета, потом – от лица районного отдела по образованию, а значит, и всей администрации Острогожского района, возглавляемой Александром Болдыревым.

Мать у детей отобрали дважды

В 2000 году Наталью Михайловну официально назначили опекуном Оли и Коли и стали выплачивать на детей опекунские пособия. А второго декабря 2004 года постановлением главы Урывского сельсовета Савостьянову освободили от исполнения обязанностей попечителя и прекратили выплачивать на детей денежные средства. Причина – непредставление отчета о расходовании опекунских пособий. Наталья Михайловна обращается в суд (ее поддерживают работники школы-интерната), и суд 18 февраля 2005 года восстанавливает Савостьянову попечителем. При этом в суде установлено, что непредставление отчетов не может быть причиной для освобождения от обязанностей попечителя, и что никаких действий, противных интересам опекаемых, попечитель не совершала, и что, наоборот, она всячески заботится о здоровье детей, об их «психическом, духовном и нравственном развитии». Также судом установлено следующее: «Доводы представителя отдела по образованию Науменко В.Ф., что дети будут находиться в школе-интернате на полном государственном обеспечении, не подтверждаются материалами дела. Так, согласно справке за 2001-2005 учебные годы школа-интернат несовершеннолетним Рыгиной Ольге и Рыгину Николаю не выдавала никаких вещей. Дети не находятся на полном государственном обеспечении. Установлено, что попечитель Савостьянова Н.М. обеспечивает детей необходимыми вещами, школьными принадлежностями, обеспечивает их отдых, питание, проезд, проживание в период каникул, в выходные дни».

Таким образом, 18 февраля суд возвращает детям опекуна, а по сути дела возвращает им мать! Вторично отобранную государством!

Почему так унижают детей и женщину, взявшую на себя обязанности по их воспитанию? Почему к началу ноября Савостьяновой так и не выплатили долг по опекунским пособиям за период с декабря прошлого года по апрель года нынешнего?

Но это еще не все. Власти Острогожского района вынудили Олю и Колю уйти из школы-интерната и продолжить учебу в Урывской школе. С 1 сентября дети учатся там, и никого не интересует, что Оле уже 17, а она только в девятом. Что в Острогожске девушка хотела закончить школу экстерном, а теперь не получится. Что в школе-интернате она учила английский и право, а в Урыве преподают немецкий. А ведь Оля после школы собиралась поступать на юридический.

И ведь ни капельки не стыдно.

К кому только дети не обращались: и к бывшему начальнику районного отдела образования Александру Ветрову, и к Василию Науменко – сотруднику отдела, курирующему вопросы опеки и попечительства, и к главе администрации Острогожского района Александру Болдыреву, и к начальнику Главного управления образования области Якову Львовичу. Даже президенту Путину написали письмо! Просьба одна: позвольте нам доучиться в школе-интернате! Президент не ответил, а в остальных случаях ответ примерно одинаковый: пособия на детей, находящихся под опекой, но проживающих в школе-интернате, не выплачиваются. А если вы хотите, чтобы вам выплачивали, то учитесь в Урывской школе. Или (последний вариант): учитесь в Острогожской школе-интернате, но ваш опекун получит деньги только за выходные и каникулы – то есть за то время, которое Оля и Коля будут проводить вне интерната.

А все потому, что брат и сестра не только учатся в интернате, но и (о, ужас!) едят здесь четыре раза в день (хотя приходящим детям положено только два раза) и ночуют, используя казенные кровати и спальные принадлежности! Они ТУТ ночуют, а опекун ТАМ деньги за них получает! Вы представляете?! «Огромадную» сумму получает – две с половиной тысячи в месяц на каждого!

И хотя в собственном официальном письме специалисты главного управления образования разъясняют, что опекунские перестают выплачивать только в случае, если ребенок находится на полном государственном обеспечении, и хотя судом установлено, что Оля и Коля, учась в интернате, не находились на полном гособеспечении, а одевала, обувала и содержала их крестная мама, – тем не менее детей из школы-интерната выжили. И долги по опекунским пособиям не вернули.

«Если ты притесняешь сироту, воспламенится гнев Мой, и будут дети ваши сиротами». Это цитата из Библии. Имеющий уши да услышит.

Я попросила прокомментировать ситуацию Владимира Сабаду – начальника отдела социальной защиты детей Главного управления образования администрации Воронежской области:

Читать еще:  В тольятти гибдд можно при обмени получить бумажные права

– Обычно если опекунское пособие назначается, то опекуны забирают ребенка к себе, устраивают его в детский сад или массовую школу. Да, они могут поместить подопечного в школу-интернат, но тогда приостанавливается выплата опекунского пособия.

– Между тем Савостьянова в 2000 году признается попечителем, и деньги ей выплачиваются до 2004 года, при этом дети находятся в интернате.

– Да, но это было неправильно. Было, если можно так сказать, по-человечески, но не по закону.

Является ли школа-интернат в этом случае опекуном несовершеннолетнего?

Вы мне помогли дважды не откажите теперь в помощи по профессиональному вопросу.

С уважением Михаил.

В нашем учреждении находятся дети сироты и оставшиеся без попечения родителей, так как их родители не могут исполнять родительских обязанностей по причине:

2. лишены родительских прав;

3. находятся в местах лишения свободы, осужденные на длительные сроки, но родительских прав не лишены;

Все эти дети определенны к нам в интернат по Постановлению глав муниципальных образований районов, т.е. государственных органов опеки и попечительства и путевки нашего учредителя, Департамента по образованию области. В соответствии с ГК РФ ст. 35 п. 4, Федерального закона №48-ФЗ от 24.04.2008 г. Об опеке и попечительстве, вступившего в силу с 01.09.2008 г. ст. 11 п. 5 мы являемся опекунами и попечителями со всеми возложенными на нас обязанностями опекунов и попечителей. Но при оказании психиатрической помощи несовершеннолетнему, не достигшему 15-ти летнего возраста, по направлению районным психотерапевтом, психиатрическая больница отказалась принять этого ребенка, хотя документы были оформлены в соответствии с требованиями закона РФ Об оказании психиатрической помощи населению, мотивируя тем, что одинокая мать этого ребенка не лишена родительских прав, а отбывает длительное наказание в местах лишения свободы. Является ли школа-интернат в этом случае опекуном несовершеннолетнего? И нужно ли запрашивать разрешение у матери, которая не может в данный момент исполнять родительские обязанности, на оказание психиатрической помощи несовершеннолетнему, определенному в наш интернат?

Михаил соц. педагог школа-интернат для сирот, г.Починок.

Опека и попечительство устанавливаются и в случае длительного отсутствия родителя, не лишенного родительских прав. Опека в вашем случае над этим ребенок установлена, но мой взгляд отказ неправомерен.

Сстатья 145. Дети, над которыми устанавливаются опека или попечительство

1. Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 настоящего Кодекса), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

2. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет.

Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

3. Установление и прекращение опеки или попечительства над детьми определяются Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

1. Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (сстатья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

2. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются указанными органами на основании уставов муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, настоящим Кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации.

Сстатья 145. Дети, над которыми устанавливаются опека или попечительство

1. Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 настоящего Кодекса), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

2. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет.

Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

3. Установление и прекращение опеки или попечительства над детьми определяются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Как сдать ребенка в интернат?

Интернат – учреждение не только для детей-сирот. В подобном учебном заведении, которое предоставляет место для проживания, могут оставаться и дети, чьи родители или попечители не лишены родительских прав. Органы опеки допускают временную отправку детей в интернат. Это разрешено в тех случаях, когда семейные обстоятельства не позволяют оказывать должный уход и внимание малышу или подростку. Обо всех подробностях сдачи ребенка в интернат без лишения родительских прав рассказано далее.

В каких случаях допускается сдача ребенка в интернат

Оформить чадо в интернат можно через органы опеки и районный отдел образования. Официально существует несколько поводов, достаточных для перевода ребенка:

  • плохое, неконтролируемое поведение ребенка (в данном случае основная цель перевода – перевоспитание);
  • недостаточное материальное обеспечение родителей;
  • стесненные условия проживания;
  • график родителей, который подразумевает длительное отсутствие дома, с раннего утра до позднего вечера.

Все перечисленные проблемы должны быть временными, если родители не хотят лишиться родительских прав. При обращении в ООП они должны подчеркнуть, что отдают ребенка в специальное учреждение лишь на определенный срок, по истечению которого обязуются забрать его и предоставить все необходимые условия для проживания, учебы и развития.

Если этого не произойдет, будет возбуждено судебное разбирательство с возможностью лишения родительских прав. Представителям несовершеннолетнего необходимо соблюдать осторожность, чтобы не довести до этого этапа. Впрочем, при соблюдении правил о том, что ребенка могут забрать, не стоит волноваться.

Что касается неофициальных причин сдать ребенка в интернат, чаще всего родители идут на такой шаг в целях перевоспитания. Если подросток проявляет агрессию по отношению к старшим родственникам, ворует, злоупотребляет спиртными напитками, особенно плохо учится, целесообразно будет отправить его в учреждение постоянного пребывания. Резкая смена обстановки, отсутствие попечительства родителей, строгие правила – все это позволит улучшить уровень дисциплины. Конечно, прибегать к такому варианту следует в крайнем случае, если все другие возможности уже были испробованы.

Особенности проживания в интернате

Интернаты бывают различных типов. Зачастую детей без лишения родительских прав сдают в учреждения пятидневного ночного пребывания. На выходных ребенок отправляется обратно к родителям, а в будни круглые сутки, в том числе ночью, остается в школе или детском саду. Конечно, в учебном учреждении несовершеннолетнему предоставляют питание и место для сна.

Возможен и вариант семидневного пребывания, когда ученики интерната отправляются к родителям лишь 2-3 раза в месяц. Такой вариант целесообразен, если родители проживают в небольшом населенном пункте, а ближайший интернат находится в нескольких часах езды.

Важно помнить, если родители сдают ребенка в учреждение семидневного пребывания без основательных аргументов, таких как расстояние, встает вопрос о лишении родительских прав.

В период пребывания в интернате ребенок, если он уже достиг 6-7 лет, продолжает свое обучение в рамках общеобразовательной программы. Возможно обучение и по специальным системам, если речь идет о детях-инвалидах или несовершеннолетних с отклонениями умственного и психического развития. Детям с хроническими заболеваниями или степенью инвалидности в обязательном порядке предлагаются восстановительные меры: лечебная физкультура, занятия с психологом, логопедом и другими специалистами.

Конечно, резкая смена места жительства и временная потеря опеки родителей – это серьезный удар для ребенка. Родителям следует хорошо подумать, прежде чем отправить несовершеннолетнего в интернат. После отправки отношения с родителями могут резко ухудшиться.

Порядок оформления в интернат

Чтобы сдать ребенка в интернат без лишения родительских прав, для начала необходимо обговорить этот момент с самим несовершеннолетним. Если ему уже исполнилось 10 лет, согласие ребенка обязательно. Если несовершеннолетний в возрасте от 10 до 18 лет отказывается проживать в учреждении постоянного пребывания, отправить его в интернат, скорее всего, не получится. Эта процедура возможна только в случае лишения родительских прав, что в рассматриваемой ситуации является нежелательным.

После получения согласия со стороны ребенка, необходимо обратиться сразу в несколько органов: ООП или органы опеки и попечительства, интернат, в который родители собираются определить ребенка, а также в районный отдел образования.

Порядок действий следующий:

  1. Обращение в районный отдел образования. Необходимо объяснить ситуацию, привести аргументы, почему ребенка нужно перевести в интернат. После этого будут привлечены ООП.
  2. Беседа с органами опеки и попечительства. На данном этапе будет произведена проверка условий содержания ребенка. ООП проверят жилищные условия, сверят их с нормами по количеству квадратных метров на ребенка, в целом оценят обеспеченность родителей. Без внимания не останется и эмоциональная обстановка в семье, отношения. Если родители не применяют к ребенку насилие, не нарушают законодательство, а просто временно не могут содержать ребенка, тогда выносится решение об отправке в интернат без лишения прав опеки. В противном случае начинается судебное разбирательство.
  3. Если ООП не увидели никаких причин лишить родителей их прав, то законный представитель ребенка вновь обращается в районный отдел образования с пакетом документов. Отдел выдает ребенку путевку в определенный интернат. Родители вправе выбрать конкретное учреждение.
  4. Заключительный этап – это оформление трехстороннего соглашения. Родители, представители ООП и администрация интерната должны заключить соглашение о передаче ребенка на обучение и проживание в учреждение постоянного пребывания.
Читать еще:  Возражение на ходатайство о назначении строительно технической экспертизы

Теперь о нюансах. Чтобы районное отделение образования выдало путевку, необходимо предоставить ряд документов:

  • паспортные данные родителей или законных представителей;
  • решение суда о наделении родительскими правами, если ребенок не является родным;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка, если ему уже исполнилось 14 лет;
  • медицинская карта с результатами общей диспансеризации ребенка;
  • заключение ООП об условиях проживания.

Если ребенок страдает от хронических заболеваний, является инвалидом, обязательно необходимо представить справку об имеющихся нарушениях, а также программу реабилитации. На основании этих документов несовершеннолетний будет направлен в то учреждение, где ему могут оказать необходимую медицинскую и реабилитационную поддержку.

Сроки пребывания ребенка в интернате

Сроки нахождения ребенка в специальном учреждении строго регламентированы. Согласно нормам, они должны составлять минимум 3 месяца, максимум – один год. Сроки четко прописываются в соглашении с интернатом. Помимо сроков пребывания в учреждении, указываются также обязанности всех сторон, в том числе и родителей.

Если родители не будут выполнять свои обязанности (забрать ребенка на выходные, оплатить обучение и проживание, поддерживать с ним связи и т.д., условия выбираются индивидуально), после истечении срока договора они лишаются родительских прав.

Есть возможность оставить ребенка в интернате дольше, чем на один год. Для этого по истечении 12 мес. после отправки необходимо продлить соглашение. Для этого придется снова привлечь ООП и подписать уже новый договор. Такая мера целесообразна только в том случае, если родители за время пребывания несовершеннолетнего в интернате уже начали улучшать жилищные условия, получили более высокооплачиваемую работу и т.д. Если положение семьи остается таким же бедственным, возможно лишение родительских прав.

Альтернативы

Не обязательно переводить несовершеннолетнего в интернат, если в семье возникли проблемы. Существуют дополнительные возможности.

Самый оптимальный вариант и для ребенка, и для родителей – это узкоспециализированные школы, направленные на воспитание спортсменов, кадетов или же гениев в определенной отрасли науки. Попасть в такие учреждения сложнее, чем в интернат – необходимо успешно сдать экзамены и пройти отбор. Но плюсы перевешивают:

  • обучение в таких учреждениях (если они государственные) предоставляется полностью бесплатно, как и проживание;
  • отсутствует риск лишения родительских прав;
  • ребенок чувствует себя комфортнее, так как контингент в интернате куда хуже, чем в спортивной или кадетской школе;
  • пребывание в спортивной, гуманитарной, кадетской или иной специализированной школе позволяет не просто решить проблему с дисциплиной, проживанием или материальным обеспечением, но и дает ребенку билет в успешную взрослую жизнь.

Родителям с проблемными отпрысками следует обратить особое внимание на военные училища. В них детям привьют основы дисциплины, что во многих случаях поможет справиться с тяжелым характером подростка.

Сдать ребенка в интернат без лишения родительских прав можно, но, прежде чем идти на такую меру, следует взвесить все «за» и «против». Отправка интернат должна быть крайней мерой, нельзя обращаться к этой процедуре из-за небольшой провинности ребенка.

Прежде чем перевести несовершеннолетнего в учреждение постоянного пребывания, обязательно нужно провести с ним беседу, желательно с привлечением детского психолога. В период пребывания ребенка в учебном учреждении важно поддерживать с ним контакт, чтобы отношения в семье не ухудшились.

Статья 147. Опека (попечительство) над детьми, находящимися в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения. 1. Детям, находящимся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрации этих учреждений.

Временное помещение ребенка опекуном (попечителем) в такое учреждение не прекращает прав и обязанностей опекуна (попечителя) в отношении этого ребенка.
2. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в учреждениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Защита прав выпускников учреждений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, возлагается на органы опеки и попечительства.
Комментарий к статье 147
Дети, находящиеся в воспитательных интернатах и учебных учреждениях, не остаются без внимания органов опеки и попечительства.
Полное государственное попечение в детском учреждении (доме ребенка; детском доме смешанного типа для детей раннего (с полутора до трех лет), дошкольного и школьного возраста; школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; санаторном детском доме для детей-сирот, нуждающихся в длительном лечении; специальном (коррекционном) детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии; специальной коррекционной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии; доме инвалидов и др.) в определенной степени возмещает ребенку семью. Опекуны (попечители) таким детям не назначаются. Согласно ГК РФ их опекунами и попечителями являются соответствующие учреждения. Семейный кодекс возлагает обязанности опекунов (попечителей) в таких случаях на администрацию учреждения, воспитанником которого является ребенок, т.е. на главного врача, директора и т.п. Поэтому руководитель любого из названных учреждений выполняет не только свои функциональные обязанности, но и обязанности опекуна (попечителя) своего воспитанника. При этом не имеет значения, есть ли у ребенка родители или родственники. Сам по себе факт передачи несовершеннолетнего на полное государственное попечение означает, что всю заботу о воспитаннике, защиту его прав и интересов берет на себя государство в лице соответствующего учреждения. Свои отношения с родителями ребенка, его родственниками руководитель учреждения строит в соответствии с правилами педагогического свойства. Защита имущественных, жилищных прав воспитанника осуществляется ими по правилам, предусмотренным ГК РФ.
При передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью опекуна (попечителя) органы опеки и попечительства обязаны оказывать ему всяческую помощь как в воспитании, так и в организации его лечения, отдыха, в решении разного рода проблем, возникающих в опекунской семье. Решаются эти проблемы по-разному, в том числе путем устройства подопечного для оздоровления, обучения в одно из интернатных учреждений на время.
При временном устройстве подопечного в одно из детских интернатных учреждений медицинского, педагогического и др. профиля права и обязанности опекуна (попечителя) сохраняются. Он по-прежнему защищает права и интересы подопечного, принимает участие в его воспитании, а в выходные, каникулярные дни делает это лично. Если почему-либо всякий личный контакт между подопечным и его опекуном (попечителем) прекратился без уважительных к тому причин, органам опеки и попечительства по ходатайству администрации детского учреждения следует прекратить опеку (попечительство) и принять меры к дальнейшему устройству ребенка.
Кодекс, возлагая на органы опеки и попечительства функции по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, их устройству, предусматривает осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания, образования, предусматривает, что органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения. Тем самым создается дополнительная и очень важная предпосылка для защиты прав, интересов детей, оставшихся без семьи.
Выпускники детских учреждений, как никто другой, нуждаются в поддержке и помощи со стороны государства. В противном случае могут сойти на нет все многолетние усилия, направленные на их развитие и воспитание.
К выпускникам этих учреждений следует отнести тех, кто завершил курс обучения, оздоровления, социальной реабилитации и получил удостоверяющий этот факт документ. До этого момента содержащиеся в интернатном учреждении дети пользуются правами, установленными в Семейном кодексе РФ. После выхода из интернатного учреждения выпускник любого возраста становится обладателем целого ряда прав. В их числе права, призванные обеспечить: социальную адаптацию, возможность повышения профессионального уровня образования; источник существования; трудоустройство; жилье.
Выпускникам учебно-воспитательных учреждений всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в профессиональные, средние, специальные и высшие учебные заведения выдают комплект новой одежды, обуви, а также единовременное денежное пособие в сумме двух минимальных размеров оплаты труда.
Кроме того, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах профессиональных, средних специальных и высших учебных заведений независимо от их ведомственной подчиненности, зачисляются на полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия не ниже 80% минимальной гарантированной стипендии, установленной для студентов и учащихся высших, средних специальных и всех типов профессиональных учебных заведений, а также ежегодное пособие в размере месячной стипендии до окончания ими обучения.
Источником существования выпускника детского учреждения интернатного типа, не достигшего 18 лет, будет пенсия по случаю потери кормильца. Если выпускник учится, то он сохраняет право на получение этой пенсии до окончания профессионального обучения в очных учебных заведениях, но не более чем до 23 лет. Поскольку причитающаяся воспитаннику пенсия по случаю потери кормильца, социальная пенсия, выплачиваемая на детей, потерявших кормильцев, перечисляется на личный счет несовершеннолетнего в Сберегательном банке, по выходе из детского учреждения накапливается сумма, которая также составляет источник его существования. То же самое можно сказать о причитающихся воспитаннику алиментах. Эти учреждения вправе помещать получаемые на воспитанника алименты в банк. При выпуске сумма полученных на воспитанника алиментов и 50% дохода от их обращения зачисляются на счет, открытый на имя ребенка в отделении Сбербанка РФ.
Несомненно, помочь выпускнику, не имеющему ни материальной, ни моральной поддержки, призвано правило, согласно которому выпускники учреждения, обучающиеся в учреждении начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в учреждение в выходные и праздничные дни или на каникулярное время, могут по решению администрации учреждения зачисляться на бесплатное питание и проживание. Администрация учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или начала дальнейшего обучения. Причем никаких возрастных ограничений на этот счет указанное типовое положение не делает.
Трудоустройство выпускников детских учреждений интернатного типа обеспечивается обязанностью брать на работу выпускников общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других), направляемых органами государственной службы занятости в порядке трудоустройства, в счет квоты, устанавливаемой органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Без наличия жилья невозможно нормальное существование выпускника интернатного учреждения. Оно предоставляется ему либо в соответствии с п. 2 ст. 37 Жилищного кодекса либо согласно п. 3 ст. 60. Но, чтобы использовать действующие правила, необходимо, во-первых, при оформлении поступления ребенка в детское учреждение интернатного типа не оставить без внимания документы, относящиеся к праву несовершеннолетнего на жилье (его часть).
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при выпуске выдают не только свидетельство о рождении (паспорт), документ об образовании, но и документы, подтверждающие право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионную книжку, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги, если таковые имелись, и др.
Права выпускников детских учреждений защищаются органами опеки и попечительства, поскольку попечительство над воспитанником со стороны администрации учреждения прекращается при его выпуске из этого учреждения. Если выпускник не достиг совершеннолетия и ему назначен попечитель в установленном законом порядке, защиту прав и интересов ребенка осуществляет этот попечитель.
Органы опеки и попечительства оказывают ему необходимую помощь. Когда выпускнику исполнилось 18 лет, органы опеки и попечительства делают все необходимое, чтобы помочь ему защищать свои права и интересы. Вся работа по охране прав выпускника-подростка может быть поручена органами опеки и попечительства администрации детского учреждения в лице его руководителя. В любом случае подобного рода поручение должно быть адресным.
Органы опеки и попечительства осуществляют не только контроль за условиями содержания, воспитания, образования детей – воспитанников детских учреждений, но и проверяют, как защищаются права их выпускников, следят за тем, чтобы в личном деле воспитанника были все документы, позволяющие защитить его интересы после выпуска.

Читать еще:  Корреспонденция счета 90 с другими счетами

Интернат школа для детей которые находятся под опекой

Детские дома Что касается детских домов, то это учреждения, в которых содержатся дети, оставшиеся без родителей или их опеки. Такие воспитанники нуждаются в полноценной государственной помощи и защите. Разница интерната и детского дома в том, что последний является еще и организацией, которая оказывает социальные услуги. Немного истории В Российской империи, чтобы устранить проблему с социализацией беспризорников, начали строить разного рода приюты и воспитательные дома. Они находились под Ведомством учреждений императрицы Марии, позже была создана система Ольгинских приютов, в которых проживали беспризорные дети. После Октябрьской революции система детских приютов была реорганизована. Учебный и воспитательный процесс строился на учениях русского педагога А. С. Макаренко. Правда, эта новая система образования и трудового воспитания долго не просуществовала.

Семейное право россии

Воспитанники детских домов не имеют права покидать его территорию за исключением экскурсионных поездок, которые проходят под присмотром воспитателей. В-третьих, основная часть интернатов имеет коррекционную направленность. Большинство заведений предназначены либо для развития способностей, либо для оказания специализированной помощи детям с отклонениями в развитии.
Стоит отметить, что детей, оказавшихся без родительской опеки и имеющих проблемы со здоровьем, редко принимают в детские дома.

Чем отличается интернат от детского дома, в чем разница?

Человек – существо социальное, и у него на уровне ДНК заложено защищать свое потомство. Вот только у некоторых особей эта функция почему-то нивелируется, как результат, в обществе начинают появляться такие организации, как интернаты и детские дома. Они призваны выполнять одну функцию: воспитывать подрастающее поколение, но, как ни посмотри, а отличия здесь есть.
Итак, чем отличается интернат от детского дома? Зачем нужны специализированные образовательные учреждения? В современном мире власти пытаются решить проблемы, связанные с беспризорными детьми и детьми, проживающими в неблагополучных семьях. Помимо этого, в последнее время участилась рождаемость детей с физическими, неврологическими и психологическими отклонениями.

Образование в москве

Школы-интернаты, спецшколы в москве

86. права детей, находящихся под опекой (попечительством)

Расписание занятий составляется с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий; — образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Они создается для детей и подростков от 3 до 18 лет и реализуют программы общеобразовательные (основные и дополнительные) и начального профессионального образования; — специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с общественно-опасным поведением. Они призваны обеспечить детям психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также условия для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

Информационно-правовой портал (бывший bestpravo.com)

Комментарий к статье 147Дети, находящиеся в воспитательных интернатах и учебных учреждениях, не остаются без внимания органов опеки и попечительства.Полное государственное попечение в детском учреждении (доме ребенка; детском доме смешанного типа для детей раннего (с полутора до трех лет), дошкольного и школьного возраста; школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; санаторном детском доме для детей-сирот, нуждающихся в длительном лечении; специальном (коррекционном) детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии; специальной коррекционной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии; доме инвалидов и др.) в определенной степени возмещает ребенку семью. Опекуны (попечители) таким детям не назначаются.
Но, чтобы использовать действующие правила, необходимо, во-первых, при оформлении поступления ребенка в детское учреждение интернатного типа не оставить без внимания документы, относящиеся к праву несовершеннолетнего на жилье (его часть).Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при выпуске выдают не только свидетельство о рождении (паспорт), документ об образовании, но и документы, подтверждающие право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионную книжку, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги, если таковые имелись, и др.Права выпускников детских учреждений защищаются органами опеки и попечительства, поскольку попечительство над воспитанником со стороны администрации учреждения прекращается при его выпуске из этого учреждения.

Интернат школа для детей которые находятся под опекой

Причем никаких возрастных ограничений на этот счет указанное типовое положение не делает.Трудоустройство выпускников детских учреждений интернатного типа обеспечивается обязанностью брать на работу выпускников общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других), направляемых органами государственной службы занятости в порядке трудоустройства, в счет квоты, устанавливаемой органами государственной власти, органами местного самоуправления.Без наличия жилья невозможно нормальное существование выпускника интернатного учреждения. Оно предоставляется ему либо в соответствии с п. 2 ст. 37 Жилищного кодекса либо согласно п. 3 ст. 60.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector