Интерьер комнат героев романа преступление и наказание
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

Мой секрет

Описание комнат преступление и наказание. Интерьер и его значение в романе Ф.М

В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями. Интерьер дополняют ободранные старые стулья, софа и небольшой крашенный столик.

Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение. Мертвенность комнаты дополняет большой слой пыли на книгах и тетрадях, лежащих на столе. В этой желтой комнатушке нет жизни. Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.

Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».

Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла. Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий. Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу.

Мать Родиона Раскольникова с облегчением выходит из его коморки. Комната Сони так же уродлива и невесела, напоминая сарай. Стены помещения украшены желтоватыми, отстающими обоями, чернеющими от сырости по углам. Но она огромна по размерам, что совсем не вяжется с хрупкой и маленькой фигурой его обитательницы. Писатель тем самым подчеркивает, насколько несоответствующими являются обстановка и положение беспомощной в своем положении героини. Комната этой девушки напоминает неправильный четырехугольник, что очень символично. Подчеркивается нарушение основательности и прочности. Здесь нет места стабильности и гармонии. А ведь жизнь Сони и вправду уже разрушена. Она вынуждена торговать собой ради спасения семьи.

В доме Мармеладова глазами Раскольникова читатель видит ужасающую нищету. По жилищу разбросаны детские вещи, через комнату протянута дырявая простыня, предметами мебели служат два стула, ободранный диван и старый кухонный стол, ничем не накрытый и никогда не крашенный. Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи.

Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные. Исследователь Бахтин М. М. отмечает, что вся жизнь героев романа проходит на лестнице, на виду. Раскольников разговаривает с Соней у дверей, так что весь разговор слышит Свидригайлов. Соседи, сгрудившись возле дверей, становятся свидетелями предсмертных мук Мармеладова, отчаяния Катерины Ивановны и смерти ее мужа. По дороге домой по лестнице навстречу Раскольникову поднимается священник.

Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением. Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события.

В обстановке большинства помещений преобладающим тоном становится желтый. Этот жизнеутверждающий, солнечный цвет превращается в романе в цвет безжизненности, отсутствия энергии и позитива, цвет болезни и дисгармонии. Яркий сочный цвет Достоевский заменяет тусклым, грязным, размытым, унылым желтым цветом, свидетельствуя о безжизненности героев.

Интерьеры в романе «Преступление и наказание» играют важную роль, становятся не только фоном событий, но и элементом композиции, идейного звучания романа.

    • Обнищавший и опустившийся студент Родион Романович Раскольников – центральный персонаж эпохального романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова. Молодые герои находятся в критической жизненной ситуации, когда необходимо принять решение, как жить дальше. С самого начала повествования Раскольников ведет себя странно: он подозрителен и тревожен. В зловещий замысел Родиона Романовича читатель […]
    • Бывший студент Родион Романович Раскольников – главный герой «Преступления и наказания», одного из самых известных романов Федора Михайловича Достоевского. Фамилия этого персонажа говорит читателю о многом: Родион Романович – человек с расколотым сознанием. Он изобретает собственную теорию деления людей на два «разряда» – на «высших» и «тварей дрожащих». Эту теорию Раскольников описывает в газетной статье «О преступлении». Согласно статье, «высшие» наделяются правом переступить через нравственные законы и во имя […]
    • Соня Мармеладова – героиня романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Бедность и крайне безнадежное семейное положение вынуждают эту молодую девушку зарабатывать на панели. Читатель впервые узнает о Соне из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова – ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми – жена и дети голодают, Мармеладов пьет. Соня – его дочь от первого брака – живет на […]
    • «Красота спасет мир», – написал Ф. М. Достоевский в своем романе «Идиот». Эту красоту, которая способна спасти и преобразовать мир, Достоевский искал на протяжении всей своей творческой жизни, поэтому почти в каждом его романе есть герой, в котором и заключена хотя бы частичка этой красоты. Причем писатель имел в виду вовсе не внешнюю красоту человека, а его нравственные качества, которые и превращают его в действительно прекрасного человека, который своей добротой и человеколюбием способен внести частичку света […]
    • Роман Ф. М. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи‑процентщицы, и наказание – суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней. Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский […]
    • Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» – бедный студент Родион Раскольников, вынужденный сводить концы с концами и поэтому ненавидящий сильных мира сего за то, что они попирают слабых людей и унижают их достоинство. Раскольников очень чутко воспринимает чужое горе, пытается как‑то помочь беднякам, но вместе с тем понимает, что изменить что‑либо не в его силах. В его страдающем и измученном мозгу рождает теория, согласно которой все люди разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». […]
    • В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами. Идея Раскольникова о том, что есть люди – «твари дрожащие» и «право имеющие», находит в романе много опровержение. И, пожалуй, самым ярким разоблачением этой идеи является образ Сонечки Мармеладовой. Именно этой героине суждено было разделить глубину всех душевных мук […]
    • Тема «маленького человека» является одной из центральных тем в русской литературе. Ее затрагивали в своих произведениях и Пушкин («Медный всадник»), и Толстой, и Чехов. Продолжая традиции русской литературы, особенно Гоголя, Достоевский с болью и любовью пишет о «маленьком человеке», живущем в холодном и жестоком мире. Сам писатель заметил: «Все мы вышли из “Шинели” Гоголя». Тема «маленького человека», «униженных и оскорбленных» особенно сильно прозвучала в романе Достоевского «Преступление и наказание». Одну […]
    • Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким сердцем, людей, добрых по природе, но по тем или иным причинам оказавшихся на нравственном дне, потерявших уважение к себе как личности или опустивших свою душу в моральном плане. Некоторые из этих героев так никогда и не поднимаются на прежний уровень, а становятся настоящими […]
    • В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» находится характер героя 60‑х гг. XIX в., разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху‑процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету. Убийство – это страшное преступление, но читатель не воспринимает Раскольникова отрицательным героем; он предстает героем трагическим. Достоевский наделил своего героя прекрасными чертами: Раскольников был «замечательного хорош собою, с […]
    • Во всемирно известном романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» образ Родиона Раскольникова является центральным. Читатель воспринимает происходящее именно с точки зрения этого персонажа – обнищавшего и опустившегося студента. Уже на первых страницах книги Родион Романович ведет себя странно: он подозрителен и тревожен. Мелкие, совершенно незначительные, казалось бы, происшествия он воспринимает весьма болезненно. Например, на улице его пугает внимание к его шляпе – и Раскольников тут […]
    • Роман Достоевского «Преступление и наказание» можно читать и перечитывать несколько раз и все время находить в нем что-то новое. Читая его впервые, мы следим за развитем сюжета и задаемся вопросами о правильности теории Раскольникова, о святой Сонечке Мармеладовой и о «хитрости» Порфирия Петровича. Однако, если мы откроем роман во второй раз, появляются и другие вопросы. Например, почему именно тех, а не иных героев вводит автор в повествование, и какую роль они играют во всей этой истории. Роль эта на первый […]
    • Раскольников Лужин Возраст 23 года Около 45 лет Род занятий Бывший студент, бросил учебу из-за невозможности платить Преуспевающий юрист, надворный советник. Внешность Очень хорош собой, темно-русые волосы, темные глаза, стройный и тонкий, рост выше среднего. Одевался чрезвычайно плохо, автор указывает, что другой человек даже постыдился бы в таком выходить на улицу. Немолод, осанист и чопорен. На лице постоянно выражение брюзгливости. Темные бакенбарды, волосы завиты. Лицо свежее и […]
    • Порфирий Петрович – пристав следственных дел, дальний родственник Разумихина. Это человек умный, хитрый, проницательный, ироничный, незаурядный. Три встречи Раскольникова со следователем – своеобразный психологический поединок. У Порфирия Петровича нет улик против Раскольникова, но он убежден, что тот – преступник, и свою задачу как следователя видит либо в том, чтобы найти улики, либо в его признании. Вот как Порфирий Петрович описывает свое общение с преступником: «Видали бабочку перед свечкой? Ну, так он все […]
    • Ф. М. Достоевский был настоящим писателем‑гуманистом. Боль за человека и человечество, сострадание к попранному человеческому достоинству, желание помочь людям постоянно присутствуют на страницах его романа. Герои романов Достоевского – это люди, желающие найти выход из жизненного тупика, в котором оказались по разным причинам. Они вынуждены жить в жестоком мире, который порабощает их умы и сердца, заставляет действовать и поступать так, как людям не хотелось бы, или как бы они не поступили, находясь в других […]
    • Соня Мармеладова для Достоевского – это то же самое, что для Пушкина Татьяна Ларина. Любовь автора к своей героине мы видим повсюду. Мы видим, как он восхищается ею, боготоворит и где-то даже ограждает от несчастий, как ни странно это звучит. Соня – это символ, божественный идеал, жертва во имя спасения человечества. Она как путеводная нить, как нравственный образец, несмотря на ее занятие. Соня Мармеладова – антагонист Раскольникова. И если разделять героев на положительных и отрицательных, то Раскольников будет […]
    • В центpе pомана Ф. М. Достоевского “Пpестyпление и наказание” – хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночинца, бедного стyдента Родиона Раскольникова.Раскольников совеpшает пpестyпление: yбивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестpy, безобиднyю, пpостодyшнyю Лизаветy. Престуление страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим. В чем же трагедия Раскольникова? Своего героя Достоевский наделил прекрасными […]
    • Тема «маленького человека» была продолжена в социально-бытовом, психологическом, философском романе-рассуждении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866). В этом романе тема «маленького человека» прозвучала намного громче. Место действия – «желтый Петербург», с его «желтыми обоями», «желчью», шумными грязными улочками, трущобами и тесными двориками. Таков мир нищеты, невыносимых страданий, мир в котором у людей рождаются больные замыслы (теория Раскольникова). Такие картины одна за другой появляются […]
    • Истоки романа восходят ко времени каторги Ф.М. Достоевского. 9 октября 1859 года он писал брату из Твери: «В декабре я начну роман. Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения. » Первоначально Достоевский задумал написать “Преступление и наказание” в […]
    • Одним из сильнейших моментов романа «Преступление и наказание» является его эпилог. Хотя, казалось бы, кульминация романа давно миновала, и события видимого «физического» плана уже произошли (задумано и содеяна страшное преступление, совершено признание, приведено в исполнение наказание), на самом деле только в эпилоге роман достигает своего подлинного, духовного пика. Ведь, как выясняется, совершив признание, Раскольников не раскаялся. «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес […]
    Читать еще:  Как кормят солдат в российской армии 2018

    Таким образом, можно сделать вывод, что цвет в художественном произведении выполняет две принципиально различные функции. Цвет-описание является частью неповторимой поэтики произведения, цвет-характеристика служит как средство раскрытия образа, а следовательно, идеи произведения.

    Таблица 2. Цвет в описании героев, пейзажа и интерьера.

    Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

    Практически все описывается в желтых цветах. Особое внимание уделяет Достоевский не просто описанию убогих интерьеров меблированных комнат, но также обращает наше внимание на запахи и символические цвета. Так, желтый цвет — символ болезни, нищеты, убожества жизни.

    В то же самое время он мучается потерей нравственной чистоты, ибо человек, уничтоживший человека, – это, с точки зрения Достоевского, прежде всего самоубийца.

    Интерьер и его значение в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание»

    Реформы 60-х годов были крупнейшим переворотом в жизни страны. Наряду с освобождением общества от изживших себя феодальных отношений они привели к резкому социальному расслоению. Особенно эти отрицательные последствия реформ сказались в крупных городах. Одни богатеют, стремительно поднимаются вверх, а другие оказываются в положении, близком к отчаянию.

    По правде говоря, всё-таки это и не квартира, а комната. Если немного покопаться в тексте, можно узнать примерные размеры жилища Родиона. Итак, в длину комната шесть шагов, а значит при среднем росте 4.2 метра. Теперь обратим внимание на софу или диван, она занимала практически всю длину жилища.

    Раскольников уселся «в темный и грязный угол за липкий столик». Интерьер заведения напоминает внешний вид хозяина, который был «в страшно засаленном атласном жилете» с лицом «будто смазанным маслом». Из-за давно протухших закусок, которые предлагались гостям «крошеные огурцы, черные сухари и резанная кусочками рыба» в заведении очень дурно пахнет.

    Достоевский долго не мог решить, как закончить роман. Во всех черновых тетрадях писателя есть записи и о необходимости покаяния Раскольникова, и о бегстве его за границу, и даже о самоубийстве. Так, в самой ранней, Второй записной книжке читаем: «К утру, сквозь сон, мне мерещился все проект уехать, убежать… сначала в Финляндию, а потом в Америку» (стр. 31). В Первой: «Всем мешаю: пулю в лоб.

    Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные. Исследователь Бахтин М. М. отмечает, что вся жизнь героев романа проходит на лестнице, на виду. Раскольников разговаривает с Соней у дверей, так что весь разговор слышит Свидригайлов. Соседи, сгрудившись возле дверей, становятся свидетелями предсмертных мук Мармеладова, отчаяния Катерины Ивановны и смерти ее мужа.

    Это подтверждается в эпизоде встречи Сони с незнакомым барином: “широкоскулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский…” Таким образом, желтый цвет, преобладая в описании героев и окружающих их предметов, создает глубокое впечатление всеобщей убогости и болезненности. Автор наблюдает за своими героями через “желтые очки”.

    Роман под названием «Преступление и наказание» является заслуженно популярным во всем мире произведением. Он написан русским писателем Федором Михайловичем Достоевским, которые внес величайший вклад в развитие мировой классической литературы. Главным героем является молодой человек по имени Родион Раскольников.

    В обстановке большинства помещений преобладающим тоном становится желтый. Этот жизнеутверждающий, солнечный цвет превращается в романе в цвет безжизненности, отсутствия энергии и позитива, цвет болезни и дисгармонии. Яркий сочный цвет Достоевский заменяет тусклым, грязным, размытым, унылым желтым цветом, свидетельствуя о безжизненности героев.
    Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».

    Соня Мармеладова – героиня романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Бедность и крайне безнадежное семейное положение вынуждают эту молодую девушку зарабатывать на панели.

    Интерьеры в романе «Преступление и наказание»

    Описание Раскольникова в романе начинается с первой главы. Мы знакомимся с молодым человеком, который находится в болезненном состоянии. Он мрачен, задумчив и замкнут. Родион Раскольников – бывший студент университета, забросивший занятия на юридическом факультете.

    Мармеладовы обитают в проходной комнате, которая буквально кричит о нищете и угасании жизни в ее стенах. Эта комната не может быть домом, она не может оградить своих хозяев от невзгод и несчастий. Комната за дырявой простынею, со скудной обстановкой, валяющимся повсюду детским тряпьем. Через нее постоянно проходят посторонние люди. Она отражает незащищенность своих жильцов.

    Роман Ф.М. Достоевского, по существу, является социально-психологическим и философским произведением. Достоевский показал дно капиталистического города, мир униженных и оскорбленных. Автор разоблачает общество, где властвуют деньги, общество, которое беспощадно к тем, кто не имеет денег. Жертвой капиталистического мира становится и главный герой романа — Родион Раскольников.

    Мармеладовы обитают в проходной комнате, которая буквально кричит о нищете и угасании жизни в ее стенах. Эта комната не может быть домом, она не может оградить своих хозяев от невзгод и несчастий. Комната за дырявой простынею, со скудной обстановкой, валяющимся повсюду детским тряпьем. Через нее постоянно проходят посторонние люди. Она отражает незащищенность своих жильцов.

    Роман Ф.М. Достоевского, по существу, является социально-психологическим и философским произведением. Достоевский показал дно капиталистического города, мир униженных и оскорбленных. Автор разоблачает общество, где властвуют деньги, общество, которое беспощадно к тем, кто не имеет денег. Жертвой капиталистического мира становится и главный герой романа — Родион Раскольников.

    Но жилище Мармеладовых производит еще более противное впечатление. Вся семейка жила в холодном углу, который оттделялся занавеской. Все в ней было безобразно. Там было два стула, кровать, стол из сосны, диван. Постоянно чем-то воняло.

    Воспитательная: воспитывать чувство уважения к русскому литературному наследию, потребность в грамотном осознанном ознакомлении с произведениями русских классиков и верной историко-литературной их интерпретации.

    Граница этих сущностных противоположностей «проходит» через центральный образ романа — Раскольникова, она мучительно осмысляется им, столь же мучительно переживается; она подвижна как в сознании, так и в поведении Родиона Романовича. «Он решил. что задуманное им — “не преступление”». Сначала теория, новое слово, затем — проба, дело — в их соединении кроется идея крови по совести!

    Атмосфера убогости и безнадежности поглотила буквально все и вся. Автор использует прилагательные, которые создают этот самый ужасный мир, из которого хочется поскорее удалиться.

    Автор использует в описании практически всю гамму цветовых обозначений (черный, сиреневый, голубой, синий, коричневый, розовый и т. п.

    Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня.

    Цветовая символика в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

    Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. В описании комнаты Раскольникова явственно чувствуется мотив запустения, безжизненности, мертвенности. Потолки в этой каморке до того низки, что высокому человеку становится в ней жутко. Большой стол с книгами и тетрадями покрыт толстым слоем пыли. Пульхерии Александровне комната сына кажется похожей на гроб .

    В начале романа Соня Мармеладова уже живет отдельно от остальной семьи. Она снимает комнату в «доме на канаве» в квартире портного Капернаумова (квартира № 9). Комната расположена на третьем этаже.

    Первое описание Софьи Семеновны автор дает позже, в сцене исповедования раздавленного лошадью и доживающего последние минуты Мармеладова: «Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами».

    Интерьеры в романе «преступление и наказание»

    Подробное описание преступления и наказания Раскольникова составляют основу сюжета романа Ф. М. Достоевского. Наказание начинается сразу после совершения убийства. Мучительные сомнения, угрызения совести, разрыв с близкими людьми оказались гораздо страшнее долгих лет каторги. Писатель, подвергая глубокому анализу Раскольникова, пытается предостеречь читателя от заблуждений и ошибок.

    В Третьей: «Финал романа. Раскольников застрелиться идет» (стр. 150). Писатель понимал, что раскаянье противоречит характеру Раскольникова, логике развития этого художественного образа. Очень любопытна одна из черновых записей о покаянии Раскольникова: «Прощения просит у народа…

    Свищева Ирина Рафаильевна, учитель русского языка и литературы 1квалификационной категории «Шеморданского лицея Сабинского муниципального района Республики Татарстан».

    Интерьер в романе «Преступление и наказание»

    Комнаты старухи-закладчицы идеально чистые, без единой пылинки, говорят лишь о внешней чистоте. Эта чистота не соответствуют грязным заработкам старухи, черноте и черствости ее души даже по отношению к сводной сестре.

    Больше всего он переживает из-за того, что не выдержал испытания. Родион пытается запутать следствие, понять, подозревает ли его умный и хитрый следователь Порфирий Петрович. Постоянное притворство, напряжение и ложь лишают его сил, опустошают душу. Герой чувствует, что поступает неправильно, но не желает признавать свои ошибки и заблуждения.

    Контраст красного цвета на фоне желтого оказывает сильнейшее впечатление на Раскольникова. Так же резко на фоне болезненно-желтого цвета выделяются и другие краски, и прежде всего цвет глаз у героев.

    В реальной жизни всё получается иначе. Вместе с жадной процентщицей гибнет убогая Лизовета, никому не причинившая зла. Ограбление не удалось. Раскольников не смог заставить себя воспользоваться краденным. Ему противно, тошно и страшно. Он понимает, что зря рассчитывал на роль Наполеона. Переступив нравственную черту, лишив жизни человека, герой всячески избегает общения с людьми.

    В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

    Наряду с представлениями об уродливом городе, в душе главного героя живет мечта о городе прекрасном, который он мечтает создать.

    Читать еще:  Благодарственное письмо при выходе на пенсию

    Как писал М. М. Бахтин, вся жизнь героев фактически проходит на лестнице, на виду у окружающих. На пороге, у дверей, происходит разговор Раскольникова с Соней, который подслушивает Свидригайлов.

    6. Тайна Алены Ивановны и процентов

    По этим примерам можно увидеть, как цвет, обозначенный даже косвенно, передает состояние души героя: от прекрасно-темного, т.е. глубокого, цвета к “воспаленному”, т.е. естественно блестящему, и затем к помертвевшему, т.е. бесцветному. На фоне желтого, серого и красного обособляется зеленый цвет. Он разительно отличается от всей цветовой гаммы произведения, выделяясь своей свежестью и чистотой.

    Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни. Достоевский держит читателя в грязных комнатах, проводит по ветхим лестницам, даже выходя на улицу, читатель бродит за автором по грязным улочкам с затхлым запахом. Именно таким способом Федор Михайлович передает читателю ощущение реальности происходящего. Такой себе 3D кинотеатр, созданный силой слова.

    Комната Раскольникова – описание жилища героя романа «Преступление и наказание»

    Место жительства героя

    Действие книги начинается в Санкт-Петербурге на пересечении Гражданской улицы и Столярного переулка. Здание, где жил Раскольников, построено в 1831 году архитектором Егором Цолликофером. Оно сохранилось до наших дней — в 70-х годах прошлого века здание реконструировали и снесли подсобные помещения. Теперь у него 4 этажа. На доме висит памятная табличка, и находится барельеф с изображением писателя. Это место сейчас можно назвать культурным наследием, сюда водят на экскурсии туристов и поклонников творчества Достоевского.

    Комната Родиона

    По заверению автора, главный герой романа вынужден был находиться в тесных и убогих условиях. Он снимал крошечную комнату у старухи-процентщицы, которой задолжал кругленькую сумму за ее съем. Заходя к себе домой, Раскольников должен пройти мимо кухни хозяйки, что его постоянно расстраивало. Все герои романа живут в гнетущей обстановке, которая не дает им развиваться и идти дальше. Противопоставление героя и его жилища — яркий прием, который Федор Достоевский нередко использовал. Судя по описанию, можно понять, что клетушка обставлена весьма аскетично:

    На столе лежат рукописи и тетради, на которых скопилось много пыли, так как их давно не открывали.

    В комнате обои отходят от стен, у героя нет даже одеяла — он укрывается старой одеждой. Это описание служит для того, чтобы передать нищету, в которой жил Родион. Даже Соня Мармеладова, придя в гости к студенту, была поражена атмосферой комнаты.

    В противовес этому комната старухи-процентщицы предстает в более выгодном свете: в ней немного устаревшая, но отлично сохранившаяся мебель. Желтые обои, растения, в помещении убрано. Раскольников о комнате хозяйки: «Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире». Эта цитата из текста характеризует процентщицу с иной стороны.

    Родион Раскольников с лютой ненавистью относится к месту, где ему приходится жить. Его не радует ни вид из окна комнаты, ни интерьер. Постоянно слышатся пьяные крики на улице, герой не имеет элементарных условий для ведения быта и гигиены. Долг хозяйке квартиры постоянно накапливается. Все это в совокупности создает невероятно гнетущую обстановку. В произведении есть немало отрицательных синонимов к слову «комната»:

    Жильем это помещение никто не называет — ни автор, ни литературный герой. По описанию места жительства читатель может понять, что эта комната очень маленькая. Она болотом засасывает Родиона в свою глубь. Он становится все более меланхоличным, что отмечает даже его мать. Раскольников не ходит в университет и сутками лежит на старом продавленном диване. Дни, проведенные в каморке, сливаются в один, герой уже с трудом их различает.

    Общий беспорядок, старые рукописи, обшарпанная мебель подчеркивают тоску Раскольникова. Комната словно поглотила его, сделала своим рабом, давит и угнетает ежеминутно.

    Достоевский описывает жилье своих героев, противопоставляя «хорошего собою» Родиона его унылой и затхлой каморке. Жизнь в комнате превращается для квартиранта в круг печали — он отгораживается от людей, перестает даже выходить на кухню, каждый день бездействует, лежа на диване.

    Желтый цвет как символ печали

    Стоит отметить интересный факт — в романе Достоевский уделяет особое внимание желтому цвету в интерьере. Так, у Раскольникова в каморке желтые обои, у хозяина квартиры — желтая мебель. Этот цвет, казалось бы, имеет положительное значение — символ света, добра, солнца. Но в романе все перевернуто с ног на голову: автор с помощью желтых красок усугубляет и добавляет трагичности в описание помещений.

    В процессе чтения можно заметить, что яркие цвета в книге напрочь отсутствуют. В XIX веке существовало понятие «желтый дом», обозначающее психиатрические лечебницы для душевнобольных. Может быть, у Достоевского в романе весь Петербург сошел с ума?

    В романе преобладают невыразительные и тоскливые тона. Здесь даже желтый не яркий, а грязный, унылый и безжизненный. Это элемент, благодаря которому автор передает болезненность обстановки, подавленное состояние Родиона.

    В произведении «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского комната главного героя служит отражением его плохого душевного состояния. Мрачная, запустевшая и давно не убранная, она соответствует гнетущему состоянию квартиранта. Таким же образом писатель представляет парадную и лестницу — они гнетущие, серые и унылые. Да и весь Петербург у автора именно такой — неприступный, молчаливый, враждебный.

    В романе мало описаний положительных качеств людей и обстановки, которая их окружает.

    Но каждая глава пропитана негативом, который все больше подталкивает молодого человека к совершению преступления.

    Описание комнаты старухи процентщицы в романе преступление и наказание

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Описание комнаты старухи процентщицы в романе преступление и наказание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию.

    Описание кабака Раскольников забрел в распивочную, бродя «как пьяный» по тротуарам от «чувства бесконечного отвращения» сразу после посещения Алены Ивановны. Но в этом месте Родион, конечно, не смог развеять свои мысли. Кабак с первых минут вызывает отвращение «из дверей выходили двое пьяных и, друг друга поддерживая и ругая, взбирались на улицу».

    Описание интерьеров в романе « преступление и наказание»

    Старуха-процентщица, Алена Ивановна, живет в двухкомнатной квартире вместе со своей младшей сестрой Лизаветой, существом забитым и бессловесным. Лизавета “поминутно ходит беременная”, день и ночь работает на старуху и находится у нее “в полном рабстве”. Раскольников оставляет в залог серебряные часы.

    Очень важное значение имеет в романе описание жилища Родиона Раскольникова: «Крошечная комнатушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко». Раскольников живет в каморке, «которая походила более на шкаф, чем на квартиру».
    М. Достоевского, Сочинение и анализ произведений, биографии, образ героев: Анализ романа «Преступление и наказание» Ф.М.

    Он весь задрожал, припомнив это. И до того уже задавила его безвыходная тоска и тревога всего этого времени, но особенно последних часов, что он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения. Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Всё разом в нем размягчилось, и хлынули слезы.

    В романе Достоевского “Преступлении наказание” интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

    По характеру старуха злая, капризная, равнодушная и глупая. Проживая в квартире совместно со своей слабоумной младшей сестрой Лизаветой, вредная и жестокая женщина использует тихую и скромную девушку в качестве прислуги, угнетая и унижая ее, а иногда и применяя физическое насилие в виде побоев, не питая к Лизавете никаких теплых и родственных чувств.

    Связь сюжетной линии истории семейства Мармеладовых с неосуществленным замыслом романа «Пьяненькие». Причины демонстративности в исповедях Мармеладова. Встреча Мармеладова и Раскольникова. Описание комнаты Мармеладова. Сцена смерти Мармеладова. Описание комнаты Сони. Поминки у Мармеладова. Сцена с Лужиным. Катерина Ивановна с детьми на улице. Сон Раскольникова о забитой кляче.

    Алена Ивановна Где она живет? Небольшая комната, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах..

    Своим нехитрым ремеслом, старуха заработала огромное состояние, но поскольку Алена Ивановна является болезненно жадной, паталогически бережливой и скупой, ее богатство не приносит ей ни удовольствия, ни пользы.

    Алена Ивановна имеет болезненный вид, страдая распространенным в то время туберкулезом и постоянно кашляя и кряхтя.

    Еще одним прототипом старухи-процентщицы исследователи считают тетку писателя, некую А.Ф. Куманину. Эта женщина приходилась сестрой матери Достоевского. Была необычайно богатой, но сумасшедшей старухой. У Куманиной было много бедных родственников, однако женщина завещала собственное состояние не им, а церкви — на украшение храмов и помин души.

    Преступление и наказание ключевые слова

    Двухчастность замысла, отразившаяся в окончательной редакции на заглавии романа и на особенностях его структуры. Три рукописные редакции романа, отражающие собой этапы работы: висбаденский (в форме исповеди преступника); петербургский, последний. Усложнение замысла в процессе работы (роман «Пьяненькие»). Идея Наполеона.

    Алена Ивановна недоверчиво относится к людям, никуда не ходит и круглый год сидит дома, жалуясь на больные ноги. Окружающие открыто называют героиню «старой ведьмой» и не испытывают к ней симпатии.

    Одним из главных героев произведения является Алена Ивановна, пожилая вдовствующая женщина, занимающаяся на старости лет ростовщическим бизнесом.

    Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам.

    Одним из главных героев произведения является Алена Ивановна, пожилая вдовствующая женщина, занимающаяся на старости лет ростовщическим бизнесом.

    Сначала Юлия Александровна отметила, что в романе «Преступление и наказание» много петербургской конкретики, поэтому и возникает соблазн разгадать зашифрованные в тексте адреса.

    Цветовая символика в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

    Герой ощущает себя в ней словно в тюрьме и постоянно испытывает потребность выйти из этих мрачных стен.
    Ничем не лучше и комнатушка в самом конце лестницы, на самом верху, под крышей, в которой ютится семейство Мармеладовых. Достоевский вновь предельно точен в ее описании: читатель запомнит и «закоптелую дверь», и «дырявую старую простыню», служившую в качестве перегородки. Дело не только в нищете, которая является неизбежным уделом бедняков.

    В библиотеке имени Гоголя 12 ноября прошла лекция «Ключи от квартиры старухи-процентщицы или как расшифровываются адреса романа “Преступление и наказание”».

    Городской пейзаж в «Преступлении и наказании» — пейзаж психологический. Он органически связан с внутренним миром героев, с их душевным состоянием. Так, безрадостный городской пейзаж соответствует лихорадочным блужданиям Раскольникова. Петербург каморок, лестниц, публичных домов, кабаков, рыночных площадей, страшный Петербург на человека, глубоко враждебен и неприятен всем его жителям.

    Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня.

    Преступление и наказание интерьер

    К дому старухи-процентщицы Раскольников шел по Столярному переулку. Он проходил мимо здания, где в 1864–1867 годах жил сам Достоевский — доходного дома купца Ивана Алонкина.Здесь писатель работал над «Преступлением и наказанием», «Записками из подполья» и романом «Игрок», который под его диктовку писала стенографистка Анна Сниткина — будущая жена Достоевского.

    Читать еще:  Можно ли вернуть светильник надлежащего качества

    Этот жизнеутверждающий, солнечный цвет превращается в романе в цвет безжизненности, отсутствия энергии и позитива, цвет болезни и дисгармонии. Яркий сочный цвет Достоевский заменяет тусклым, грязным, размытым, унылым желтым цветом, свидетельствуя о безжизненности героев.

    У старухи-процентщицы из романа Достоевского есть несколько прототипов. Работая над романом, писатель, вероятно, использовал материалы об убийстве, произошедшем в Москве летом 1865 года. Тогда жертвой убийцы стали две женщины, кухарка и прачка. Убийцей оказался 27-летний приказчик, сын купца, некий господин Чистов. Заметка об этом преступлении вышла в журнале «Голос».

    Волосы героини слабо тронуты сединой, Алена Ивановна — блондинка. Героиня жирно мажет волосы маслом, вероятно, ухода ради, и заплетает в тонкую крысиную косичку. Автор называет героиню «маленькой и гаденькой». Одежда на героине потрепанная — «фланелевое тряпье», кроме того, героиня мерзнет даже в жаркую погоду и носит меховую кацавейку.

    «Проходной угол» Мармеладовых

    Таким образом Алена Ивановна сколотила неплохое состояние. Персонажи говорят, что старуха «богата, как жид» и способна выдать на руки пять тысяч сразу. Несмотря на богатство, героиня жадна и патологически бережлива, ходит в изношенной одежде и практически не тратится, доходы не приносят героине никакой пользы или удовольствия.

    Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире. «Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота» , — продолжал про себя Раскольников и с любопытством покосился на ситцевую занавеску перед дверью во вторую, крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод и куда он еще ни разу не заглядывал. Вся квартира состояла из этих двух комнат.

    В доме Мармеладова глазами Раскольникова читатель видит ужасающую нищету. По жилищу разбросаны детские вещи, через комнату протянута дырявая простыня, предметами мебели служат два стула, ободранный диван и старый кухонный стол, ничем не накрытый и никогда не крашенный. Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи.

    Молодые герои находятся в критической жизненной ситуации, когда необходимо принять решение, как жить дальше. С самого начала повествования Раскольников ведет себя странно: он подозрителен и тревожен.

    Ключи от квартиры старухи-процентщицы не найдены

    Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение. Мертвенность комнаты дополняет большой слой пыли на книгах и тетрадях, лежащих на столе. В этой желтой комнатушке нет жизни. Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.

    Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада.

    Детективная основа сюжетной линии Раскольникова. Внешние и внутренние причины преступления; прошлое, характер Раскольникова, обстоятельства жизни. Непринятие мира униженных и оскорбленных. Причина возникновения мысли об убийстве старухи-процентщицы. «Проба». Главные мотивы преступления.

    Лектор также заставляет задуматься над верностью общепринятого адреса дома старухи-процентщицы — Грибоедова, 104/Средняя Подьяческая, 15. По тексту романа, выйдя от старухи, Раскольников зашёл в переулок и вышел на набережную канала. Построить данный маршрут от адреса Грибоедова, 104/Ср. Подьяческая, 15 не получается, поскольку здесь нет никакого переулка.

    Комната Сони в виде неправильно четырехугольника как будто разрушает основу основ, что-то вечное и незыблемое, как сама жизнь. Вековые устои жизни здесь как будто подорваны. И жизнь Сони, действительно, фактически разрушена. Спасая семью от гибели, каждый вечер она выходит на улицу.

    В литературоведении различаются три вида художественных описаний: портрет, пейзаж и интерьер. ИНТЕРЬЕР (фр. Interieur, внутренний) — в литературе: художественное описание внутреннего вида помещений. Интерьер играет важную роль в характеристике героя, в создании атмосферы, необходимой для воплощения авторского замысла.

    Двигаясь от Вознесенского моста по левой набережной канала Грибоедова, мы подходим к дому Сони Мармеладовой — «дому на канаве». Канавой писатель неизменно называл сам канал Грибоедова (до 1923 года — Екатерининский). В этом доме по описаниям Достоевского Соня Мармеладова снимала комнату.

    «Интерьер и его значение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»»

    Мотив «двойника» как темного второго «я» человека. Образ Лужина (чтение и анализ гл.3 ч.1, гл.5 ч.2, гл. 2,3 ч.4, гл. 1,3 ч.5). Образ Свидригайлова (чтение и анализ гл. 3 ч. 1, гл. 1,2 ч.4). Смысл сопоставления Раскольникова, Свидригайлова и Лужина. Основное средство самораскрытия героев «двойников» — диалог, сюжетные параллели.

    У исследователей не остаётся сомнений, что Родион Раскольников жил в Столярном переулке. Но номер дома до сих пор не разгадан. Есть три версии адреса: Столярный, 14, 5 и 9. Наиболее реальной версией считается Столярный, 5. По жилищу разбросаны детские вещи, через комнату протянута дырявая простыня, предметами мебели служат два стула, ободранный диван и старый кухонный стол, ничем не накрытый и никогда не крашенный. Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи. Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные. Исследователь Бахтин М.

    Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

    Related Articles

    Как пожаловаться на грубость водителя автобуса

    Федеральный реестр поверки средств

    Возврат авто существенный недостаток юрист спб

    Поворачивая на проспект, по которому еще не ходил, оннатыкается на трактир, в котором совершенно случайно видитСвидригайлова.Достоевский в этой главе уделяет внимание описанию интерьератрактира. То, что в трактире отворены все окна, показывает, что в нем душноиз-за большого количества людей. И, действительно, Раскольников видитмного фигур в окне. Шум из трактира слышен даже на улице, и, чтобы мылучше поняли всю обстановку, автор использует слова: «набит битком»,«звенели», «гремел». Внутри же самого трактира не протолкнуться. Из-забольшого количества гостей, трактир был грязным, как говорит автор,«трактир был даже не средней руки».Обстановка трактира нисколько не смущала Свидригайлова, наоборот,он находился здесь каждый день.Раскольникову же было крайне неуютнов этом помещении. Неприятный разговорс Свидригайловым еще больше давилна него. Раскольникову хотелось покинутьэто ужасное место.

    Интерьер и его значение в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание»

    Подчеркивается нарушение основательности и прочности.
    Здесь нет места стабильности и гармонии. А ведь жизнь Сони и вправду уже разрушена.

    Интерьер в романе “преступление и наказание”

    Но она огромна по размерам, что совсем не вяжется с хрупкой и маленькой фигурой его обитательницы.
    Писатель тем самым подчеркивает, насколько несоответствующими являются обстановка и положение беспомощной в своем положении героини. Комната этой девушки напоминает неправильный четырехугольник, что очень символично. Подчеркивается нарушение основательности и прочности.

    Здесь нет места стабильности и гармонии. А ведь жизнь Сони и вправду уже разрушена.

    Она вынуждена торговать собой ради спасения семьи. В доме Мармеладова глазами Раскольникова читатель видит ужасающую нищету.

    По жилищу разбросаны детские вещи, через комнату протянута дырявая простыня, предметами мебели служат два стула, ободранный диван и старый кухонный стол, ничем не накрытый и никогда не крашенный.

    Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи.

    Описание интерьеров в романе « преступление и наказание»

    В первый раз после убийства Раскольникова заполняет «новое, необъятное ощущение вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни». В этот момент, спускаясь по лестнице, он встречается со священником.

    Священник в этой сцене — символ добра, милосердия, того лучшего, что живет в душе героя.

    На лестнице Раскольникова догоняет Поленька, младшая сестра Сони, чистое, невинное дитя. В порыве благодарности и детского восторга, Поленька горячо обнимает Родиона. Этой сценой Достоевский как будто открывает для своего героя возможность раскаяния, обретения единства с людьми. Символична в романе и обстановка гостиницы Свидригайлова, где он проводит последнюю ночь перед самоубийством. Номер его представляет собой очень маленькую «клетушку», «даже почти не под рост» герою, стены имеют вид «как бы сколоченных из досок с обшарканными обоями».

    Описание комнат преступление и наказание

    Описание интерьеров в романе «Преступление и наказание» Работу выполнили: Печенкин Георгий,Мугинова Регина, Ширяев Егор,Богатенкова Елизавета, Угарин Артем,Цыганкова Анастасия, Бобожонов Саша.

    В романе «Преступление и наказание» важнуюроль играет описание интерьеров.С помощью описания интерьеров автор передаетатмосферу произведения и помогает еще лучшепонять характер героя.

    То, что окружает человекавлияет не только на его взгляды и мировоззрение, нои на его душевное состояние.3.

    Описание каморки Раскольникова Жилище Раскольникова играетважнейшую роль в формировании егодушевного состояния.

    Каморка,морская каюта, шкаф, сундук, гроб ит.д.

    Интерьеры в романе «преступление и наказание»

    Сам писатель заметил: «Все мы вышли из “Шинели” Гоголя».

    Тема «маленького человека», «униженных и оскорбленных» особенно сильно прозвучала в романе Достоевского «Преступление и наказание».

    Одну […]

      Теория Раскольникова и ее опровержение в романе Достоевского «Преступление и наказание» Бывший студент Родион Романович Раскольников – главный герой «Преступления и наказания», одного из самых известных романов Федора Михайловича Достоевского. Фамилия этого персонажа говорит читателю о многом: Родион Романович – человек с расколотым сознанием. Он изобретает собственную теорию деления людей на два «разряда» – на «высших» и «тварей дрожащих».

    Эту теорию Раскольников описывает в газетной статье «О преступлении».

    Согласно статье, «высшие» наделяются правом переступить через нравственные законы и во имя […]
    Противоречия теории Раскольникова (сочинение) Герой романа Ф.

    Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями. Интерьер дополняют ободранные старые стулья, софа и небольшой крашенный столик.

    Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение.

    Мертвенность комнаты дополняет большой слой пыли на книгах и тетрадях, лежащих на столе. В этой желтой комнатушке нет жизни. Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.

    Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки.

    Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».

    Интерьер комнат героев романа преступление и наказание

    И, пожалуй, самым ярким разоблачением этой идеи является образ Сонечки Мармеладовой.

    Именно этой героине суждено было разделить глубину всех душевных мук […]

      Образ Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Соня Мармеладова – героиня романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».

    Бедность и крайне безнадежное семейное положение вынуждают эту молодую девушку зарабатывать на панели.

    Читатель впервые узнает о Соне из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова – ее отца.

    Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми – жена и дети голодают, Мармеладов пьет.

    Соня – его дочь от первого брака – живет на […]
    Красота человеческого поступка «Преступление и наказание» Ф.

    М. Достоевский был настоящим писателем‑гуманистом.

    Читайте далее:
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector