Характеристика на педагогического работника с места работы образец
Характеристика на учителя
Характеристика на учителя старших классов
Борисова Мария Петровна является классным руководителем в 9 «А» классе. Она проводит мероприятия, способствующие духовно-нравственному, эстетическому, гражданско-патриотическому и познавательному развитию учащихся. Ведёт активную внеклассную работу по предмету. Активно взаимодействует с учреждениями культуры: посещает выставки, музеи, кинотеатры, театры, организует проведение литературных гостиных и вечеров-знакомств с англоязычной культурой.
В классе Марии Петровны 20 человек. Этих ребят отличает хороший уровень воспитанности. В классе высокий уровень развития учащихся. Учащиеся: Петров Н., Николаев Н., Кириллов К., Иванов И., Сидоров С., Кузнецов К., Антонов А. входят в состав Совета школьного самоуправления «Лидер». В коллективе отсутствуют правонарушения и нарушения общественного порядка учащимися класса. Значительно сокращены пропуски учебных занятий без уважительных причин. Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, что подтверждается призовыми местами на протяжении ряда лет.
Мария Петровна имеет отлаженную систему взаимодействия с родителями: организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен кабинет английского языка.
Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя позволяют сделать вывод, что Людмила Георгиевна -требовательный педагог, отзывчивый и чуткий человек, обладает адаптивным стилем поведения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, что вызывает заслуженное уважение учеников, родителей и коллег.
Мария Петровна реализует здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе. Уже привычными стали экскурсионные поездки, походы в природу в конце и начале учебного года совместно с родителями, что является «перспективой радости» в жизни классного социума; вечера отдыха в конце каждой четверти также способствуют снятию усталости и умственного напряжения её учащихся. Создает благоприятный психологический климат на своих уроках и во внеурочное время. Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции. Мария Петровна формирует и развивает духовно-нравственное мышление ребят. На классных часах, посвященных темам нравственности, её учащиеся показывают хорошие знания народных традиций и уважений к своей Родине.
Борисова Мария Петровна отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю.
Зам. директора по воспитательной работе:
Характеристика на учителя начальных классов
Кириллова Кира Ивановна работает учителем начальных классов 15 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Обладает большим опытом работы и практическими навыками, позволяющими успешно справляться с работой. Кира Ивановна постоянно занимается самообразованием, активно использует в работе новые идеи педагогической науки и практики. Ответственный и исполнительный работник, знающий свои права и обязанности. Умеет четко планировать работу, нацелить её на достижение высоких результатов. Учителя отличает аккуратность при ведении необходимой школьной документации. Кира Ивановна любит свою работу. Она добросовестный, исполнительный, пунктуальный человек. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время. Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения. В коллективе учителей, детей и родителей пользуется заслуженным уважением.
Директор МАОУ «СОШ №»
Зам. директора по УВР
Характеристика на учителя
Кузнецова Тамара Кирилловна — опытный учитель высшей категории, деятельный человек с активной жизненной позицией, высоким уровнем коммуникативной культуры, истинным профессионалом своего дела.
В Тамаре Кирилловне гармонично сочетаются профессионализм, трудолюбие, глубокий ум, неистощимая доброжелательность, умение выстраивать деловые отношения с людьми, быть источником воодушевления и позитивного настроения.
Упорная работа, увлеченность и энтузиазм заряжает положительной энергией педагогов, обучающихся и родителей. Тамара Кирилловна, принимает участие в семинарах, практических конференциях, конкурсах. С учащимися, поддерживает престиж своей школы.
Личное обаяние Тамары Кирилловны, широта жизненных ценностей, высокая общая культура и культура труда, ярко выраженное стремление к профессиональному росту и успеху заслуживают высокой оценки.
Педагогический коллектив МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №55» г.Н-ска
Представления и характеристики учителей (образцы и примеры)
Представления на учителей для награждения, примеры характеристик для аттестации
Просмотр содержимого документа
«Представления и характеристики учителей (образцы и примеры)»
учителя русского языка и литературы
Государственного образовательного учреждения
Луганской Народной Республики
общеобразовательная школа – детский сад № 31»
21.04.1961 года рождения
Педстаж – 32 года
ФИО работает в Семейкинской школе с 1987 года.
Учитель имеет высшее педагогическое образование, окончила Ворошиловградский педагогический институт в 1983 году по специальности «начальные классы». Русский язык и литературу ИО начала преподавать с 1996 года. В 2013 году она прошла курсовую переподготовку при ЛОИППО учителей русского языка и литературы, а в 2014 году аттестовалась и подтвердила квалификационную категорию «специалист первой категории». Общий педагогический стаж составляет 32 года.
ИО имеет высокий уровень профессионализма, эффективно использует свои знания на практике и в педагогической деятельности. Она трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Она обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся, высокую результативность и качество учебных достижений выпускников. Особое внимание учитель уделяет работе по формированию мыслительных процессов: учений сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы, а также развитию памяти, внимания, речи учащихся.
ИО разрабатывает авторский проект: «Программа кружка литературного краеведения «Литература Краснодонского края»».
Как классный руководитель, ФИО, воспитывает учащихся ответственными, трудолюбивыми, доброжелательными.
ИО пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей, о чем свидетельствуют результаты анкетирования и высокий рейтинг этого учителя.
Администрация школы, школьное методическое объединение
гуманитарного цикла ходатайствуют об установлении ФИО квалификационной категории «специалист высшей категории»
С характеристикой ознакомлена: ________ ФИО
«____» _____________ года.
учителя начальных классов
Государственного образовательного учреждения
Луганской Народной Республики
общеобразовательная школа – детский сад № 31»
11.04.1976 года рождения
Педстаж – 14 лет
ФИО работает в Семейкинской школе с 2003 года.
Учитель имеет высшее педагогическое образование, окончила Луганский национальный педагогический университет им. Т.Г. Шевченко в 2003 году по специальности «начальные классы». В 2016 году она прошла курсовую переподготовку при ГУ ЛНР НМЦРО учителей и преподавателей «Мультимедийные и коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе». В 2008 году аттестовалась и подтвердила квалификационную категорию «специалист второй категории».
ИО хорошо знает методику преподавания и воспитания, эффективно использует свои профессиональные знания на практике и в педагогической деятельности.
ИО трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог, выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Мотивирует учащихся на получение знаний и умений. Особое внимание учитель уделяет овладению педагогическими технологиями, которые своевременно помогают диагностировать потребности ребенка.Начало формы
Как классный руководитель, ИО воспитывает учащихся трудолюбивыми, доброжелательными, ответственными; работает в тесном контакте с педагогами, представителями ученического самоуправления и родителями.
ИО пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей. Коллеги по работе ценят в ней отзывчивость, общительность, тактичность.
________________________________________________________________
С характеристикой ознакомлена: ФИО
«____» _____________ года.
Семейкинской ОШ І-ІІІ ст.
Глущенко Раису Яковлевну
11.11.1946 года рождения
Педстаж – 42 года 11 месяцев
Глущенко Раиса Яковлевна работает в Семейкинской школе учителем математики с 1976 года.
Учитель имеет высшее педагогическое образование. Раиса Яковлевна имеет высокий уровень профессионализма, эффективно использует свои профессиональные знания на практике и в педагогической деятельности.
Раиса Яковлевна трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал, делают ее уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель умеет преподнести материал доступно, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Раиса Яковлевна выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Продуктивно использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока. Мотивирует учащихся на самокоррекцию и коррекцию друг у друга знаний и умений.
Особое внимание учитель уделяет работе по формированию мыслительных процессов: умений сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы; способствует развитию памяти, внимания, речи учащихся. Раиса Яковлевна более 20 лет проработала заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
На основании вышеизложенного педагогический коллектив ходатайствует о награждении Раисы Яковлевны в честь Дня Учителя.
Директор школы: Е.М. Осипенко
Начало формы
Семейкинской ОШ І-ІІІ ст.
Ховерко Руслана Владимировича
Педстаж – 12 лет
Ховерко Руслан Владимирович работает в Семейкинской ОШI-III ст. учителем истории и украинского языка и литературы с 2013 года.
Учитель имеет высшее педагогическое образование, хорошо знает методику преподавания и воспитания и эффективно использует свои профессиональные знания на практике и в педагогической деятельности.
Руслан Владимирович трудолюбивый, добросовестный, знаючий педагог. Хорошая теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают его уроки интересными и содержательными. Учитель умеет преподнести материал доступно, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Руслан Владимирович выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, рационально использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока. Мотивирует учащихся на получение знаний и умений по предмету. Особое внимание учитель уделяет развитию памяти и логического мышления учащихся, обогащению словарного запаса подростков и старшеклассников. Руслан Владимирович воспитывает учащихся трудолюбивыми, доброжелательными, ответственными.
Учитель пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей. Коллеги по работе ценят в нем отзывчивость, сдержанность, тактичность.Начало формыКонец формы
Администрация школы, школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла ходатайствует о присвоении Ховерко Руслану Владимировичу квалификационной категории «специалист первой категории»
С характеристикой ознакомлен: «____» _____________ года.
Директор школы: Е.М.Осипенко
учителя начальных классов
Семейкинской ОШ І-ІІІ ст.
Слепцову Любовь Николаевну
11.09. 1954 года рождения
Педстаж – более 41 года
Любовь Николаевна работает в Семейкинской ОШ I-III ст. учителем начальных классов с 1974 года.
Учитель имеет среднее специальное педагогическое образование, хорошо знает методику преподавания и воспитания, эффективно использует свои профессиональные знания на практике и в педагогической деятельности.
Любовь Николаевна трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Любовь Николаевна выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Мотивирует учащихся на получение знаний и умений. Особое внимание учитель уделяет развитию речи учащихся и обогащению их словарного запаса.Начало формы
Как классный руководитель, Любовь Николаевна, воспитывает учащихся трудолюбивыми, доброжелательными, ответственными; работает в тесном контакте с педагогами, представителями ученического самоуправления и родителями.
Любовь Николаевна пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей. Коллеги по работе ценят в ней отзывчивость, сдержанность, общительность, тактичность.
Директор школы: Е.М. Осипенко
Семейкинской ОШ І-ІІІ ст.
Огиенко Яны Викторовны
27.12.1969 года рождения
Педстаж – 22 года 11месяцев
Огиенко Яна Викторовна работает в Семейкинской ОШ I-III ст. учителем истории и основ правоведения с 1996 года.
Учитель имеет высшее педагогическое образование. Яна Викторовна имеет высокий уровень профессионализма, эффективно использует свои профессиональные знания на практике и в педагогической деятельности.
Яна Викторовна трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Яна Викторовна выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Продуктивно использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока. Мотивирует учащихся на самокоррекцию и коррекцию друг у друга знаний и умений.
Особое внимание учитель уделяет работе по формированию мыслительных процессов: учений сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи;развитию памяти, внимания, речи учащихся. Исторические краеведческие проекты, которые выполняют воспитанники Яны Викторовны, високо были оценены на Международных конкурсах и акциях, а также опубликованы в методических пособиях.
Как классный руководитель, Огиенко Яна Викторовна, воспитывает учащихся ответственными, трудолюбивыми, доброжелательными.
Яна Викторовна пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей. О чем свидетельствуют результаты анкетирования, высокий рейтинг этого учителя. Коллеги по работе ценят в ней обаяние, отзывчивость, творческий поход, общительность, тактичность.
Администрация школы, школьное методическое объединение
Гуманитарного цикла ходатайствует об установлении Огиенко Яне Викторовне высшей квалификационной категории.
С характеристикой ознакомлена: «____» _____________ года.
Директор школы: Е.М.Осипенко
Учитель: Я. В. ОгиенкоНачало формы
Характеристика педагога
КАК НАПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ СОТРУДНИКОВ ДОУ НА НАГРАЖДЕНИЕ
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
В конце учебного года проводится анализ работы ДОУ, результатов дошкольников по освоению основной образовательной программы ДОУ. В этот период хочется отметить сотрудников учреждения, показавших лучшие результаты, представить их к награждению. Зачастую появляются затруднения в написании характеристик. На моем сайте Вы сможете найти образцы характеристик педагогов, помощников воспитателей, заведующей хозяйственной части к представлению на нанаграждение Почетной грамотой отдела образования, администрации МР, Министерства образования и науки.
Буду рада, если мои образцы помогут Вам в написании характеристик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
характеристика педагога | 19.48 КБ |
характеристика учителя-логопеда | 14.8 КБ |
характеристика помощника воспитателя | 13.59 КБ |
характеристика повара | 12.95 КБ |
характеристика заведующего хозяйственной части | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
название образовательного учреждения
ФИО педагога работает в муниципальном казенном образовательном учреждении «Детский сад «ХХХХХХХ» с 1999 года в должности воспитателя. Имеет высшую квалификационную категорию.
За 17 лет работы в нашем учреждении она зарекомендовала себя как грамотный специалист. «Не останавливаться на достигнутом» – вот девиз ФИО педагога в своей педагогической работе. Именно поэтому она постоянно занимается самообразованием.
ФИО педагога можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента воспитанников и их родителей.
Так в 2005 году ФИО педагога в числе первых приняла участие в экспериментальной работе района по изучению концепции содержания регионального образования на основе культурно-исторического подхода, предложенной профессором А.Ф. Малышевским. ФИО педагога успешно реализовывала принцип культурно-исторического подхода на практике. Данная работа позволила определить ей модель воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, которой она придерживается до сих пор, в основе которой передача взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности, а не упражнение или задание, как основного метода обучения детей дошкольного возраста.
За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода. Преемственности со школой ФИО педагога до сих пор уделяет большое внимание при подготовке детей к школьному обучению, особенно сейчас, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования.
В соответствии с технологией, основанной на культурно-историческом подходе, необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для ФИО педагога это направление работы было и остается приоритетным. В воспитательно-образовательном процессе она активно использует здоровьесберегающие технологии на протяжении долгих лет. Начало этой работе положило изучение ФИО педагога системы здоровьесбережения, разработанной профессором В.Ф. Базарным. Из сорока четырех уникальных технологий оздоровления детей в процессе образования, предложенных В.Ф. Базарным, педагог отобрала приемлемые для себя и успешно использовала их в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Особенно эффективные технологии, по результатам работы, использует до сих пор. Надо отметить, что работа ФИО педагога , направлена не только на развитие физического здоровья дошкольников, как это принято во многих образовательных учреждениях, но и большое внимание уделяет психическому, интеллектуальному и социальному здоровью подрастающего поколения.
По вопросу здоровьесбережения дошкольников педагог активно взаимодействует с родителями: разрабатывает консультации, родительские собрания, организовывает встречи родителей по обмену опытом о здоровом образе жизни, проводит совместные спортивные досуги и праздники, привлекает семьи к участию в районных и областных спортивных мероприятиях. По результатам посещаемости детского сада воспитанников ФИО педагога видна динамика снижения заболеваемости. Только за последние три года количество часто болеющих детей снизилось с четырех до оного ребенка, процент заболеваемости уменьшился на 16% и составляет 8%.
С 2012 по 2016 год ФИО педагога снова вошла в экспериментальную группу по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» – под редакцией Н.О. Березиной, И.А. Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой. В районе это была единственная дошкольная группа, используемая данную программу, все остальные образовательные учреждения строили процесс в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «Успех» построена с учетом комплексно-тематического принципа, основу которого составляет календарь праздников, гендерный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Работая по данной программе Елена Валентиновна со своей коллегой одни из первых в районе, стали использовать инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, такие как: проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии.
Из-за отсутствия учебно-методического материала по программе «Успех» на тот период времени, педагоги самостоятельно разрабатывали перспективное, комплексно-тематическое планирование, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми, планировали взаимодействие с семьями воспитанников, собрав тем самым большую методическую копилку. Вся работа строилась с учетом личностно-ориентированного подхода, который основывается на учете индивидуальных, психологических, возрастных особенностей дошкольников.
Анализируя результаты освоения программы «Успех» на этапе завершения уровня дошкольного образования был сделан вывод о наличии у выпускников необходимых социальных и психологических характеристик личности ребёнка. Высокий уровень развития интегративных качеств имели 77% дошкольников, высокий уровень освоения программы по образовательным областям составил 81%, низкий уровень отсутствовал. Это доказывает положительный результат работы экспериментальной группы.
Опыт ФИО педагога по применению инноваций в дошкольном образовании помог ей при изучении федерального образовательного стандарта дошкольного образования ( далее ФГОС ДО ). ФИО педагога входила в состав рабочей группы по изучению и внедрению ФГОС ДО, была руководителем рабочей группы по составлению основной образовательной программы дошкольного учреждения, оказывала помощь педагогам при разработке образовательных программ каждой возрастной группы, программ дополнительного образования.
Учитывая профессиональную компетентность педагога, с 2012 года она является старшим воспитателем своего учреждения по совместительству.
ФИО педагога активно участвует в методической работе района: выступает с докладами на методических совещаниях, педагогических конференциях делится опытом работы с коллегами. В рамках районных методических объединений, а также для слушателей курсов повышения квалификации дает открытые просмотры организованной образовательной деятельности с детьми. Является внештатным лектором Калужского Государственного института развития образования.
ФИО педагога – председатель аттестационной комиссии своего учреждения, входит в состав районной аттестационной комиссии. Она оказывает квалифицированную помощь в подготовке к аттестации своим коллегам, дает профессиональные советы.
ФИО педагога активно принимает участие в конкурсах различного уровня. Самые значимые в ее профессиональной карьере:
- победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года – 2008»;
- участник конкурса на присуждение премии имени народного учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова – 2008 год;
- победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года – 2012»;
- участник II Всероссийского конкурса «Воспитатели России», номинация «Лучший воспитатель образовательной организации» – 2016 год.
ФИО педагога творческая личность, она коммуникабельна. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Активно участвует в общественной жизни детского сада и района. Организовывает и проводит праздничные мероприятия в коллективе и между дошкольными образовательными учреждениями города, вместе с коллегами с честью представляет свой коллектив на районных мероприятиях. Активно взаимодействует с отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального района.
ФИО педагога не раз поощрялась администрацией детского сада, о чем свидетельствуют приказы. Имеет Почетные грамоты отдела образования МР «Сухиничский район» и администрации МР «Сухиничский район». В 2010 года ФИО педагога была признана одним из лучших педагогов дошкольного образования своего района и получила свидетельство о занесении на Доску почета Министерства образования и науки Калужской области «Лучшие работники образования и науки». В 2012 году ей был выдан диплом о занесении на доску Почета отдела образования администрации МР «Сухиничский район».
Учитывая все достижения ФИО педагога , ее кандидатура была утверждена на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Калужской области в 2014 году.
Характеристика на педагога
Семиной Валентины Викторовны, учителя начальных классов МОУ «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы в системе общего образования 36 лет.
Сёмина Валентина Викторовна – опытный, творчески работающий учитель.
Концептуальная основа ее труда – педагогика сотрудничества, поэтому педагогическая деятельность отличается стабильностью и высокой эффективностью труда. Сильной стороной ее методики является систематическая работа над развитием индивидуальности ребенка, дифференцированный подход в обучении. Стремление к новому, поиски нетрадиционных форм работы помогли ей одной из первых перейти на новые учебно – методические комплексы.
Валентиной Викторовной разработана технология «Основные методы и приёмы решения текстовых задач в начальной школе», направленная на совершенствование оперативной памяти, устойчивости внимания, умственной работоспособности учащихся. Главная цель работы над задачами – научить детей осознано устанавливать определенные связи между данными и искомым в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение. При выборе формы урока учительница придерживается идей педагогического сотрудничества: учение без принуждения, достижение трудной цели, идеи опережения, личностного и деятельного подхода к обучению.
За последние 4 года в школе и на районных семинарах ею проведены открытые уроки по темам: «Формирование вычислительных навыков на уроках математики», «Роль игры в процессе обучения и воспитания» и др. Анализ административных контрольных работ подтверждает глубину сформированности предметных знаний, умений и навыков учащихся. По итогам выпуска 2012-2013 учебного года качественная успеваемость по русскому языку составила 58,2%, по математике – 80%, по чтению – 90%. Учащиеся 4 класса в 2012-2013 учебном году участвовали в электронном мониторинге «Эврика» по русскому языку и математике, показав высокие результаты.
За годы работы в школе Валентина Викторовна выпустила из школы 1 ступени около 100 учащихся, 65% которых имеют устойчивые орфографические и счетные навыки. Мониторинговые исследования физического и интеллектуального развития ее учащихся, проводимые школьным психологом, свидетельствуют о сохранении физического, психического и нравственного здоровья выпускников. У большинства ее учащихся сформирована устойчивая мотивация учения. Более 60% ее учащихся в школе 2 ступени учатся на «хорошо» и «отлично».
Учитель владеет разнообразными методами и приемами развивающего обучения, стимулирующими познавательную, творческую деятельность детей. Уроки Валентины Викторовны отличаются высокой интеллектуальной деятельностью учащихся, четкостью, логичностью, большой собранностью, организованностью. Это достигается путем строго научного определения методов, средств обучения в соответствии с целью урока.
На уроках математики Валентина Викторовна особое место отводит развитию мышления учащихся: богатый по содержанию и формам устный счёт, составление задач с применением наглядности, самостоятельная работа учащихся, занимательные упражнения, игры, конкурсные задания, загадки-шутки.
Валентина Викторовна постоянно находится в творческом поиске, успешно использует новые технологии и методики в обучении учащихся, работает над повышением своего педагогического мастерства. Обучалась на курсах повышения квалификации в РИРО в 2012 году по теме «ФГОС: содержание, механизмы внедрения и условия реализации в начальной школе», в 2013 году «ФГОС НОО: деятельность педагога по его реализации».
Созданию развивающей среды на уроках педагогу помогает хорошо оборудованный кабинет в соответствии с ФГОС. Валентина Викторовна большое внимание уделяет работе с родителями, созданию сплоченного коллектива, ведет большую внеклассную работу. Вместе с родителями проводит спортивные соревнования, праздники, встречи с интересными людьми. Серьезно занимается методической работой: разнообразны темы докладов, с которыми Валентина Викторовна выступает перед учителями школы и района «Методы и приемы решения текстовых задач в начальной школе» (2012г.), «О развитии пространственного мышления младших школьников» (2013 г.), «Комплексный подход к информатизации начальной школы» (2012 г.).
Педагогический труд Сёминой В.В. неоднократно отмечался: она имеет много благодарностей администрации школы, награждалась грамотами УО и МП МО – Пронский муниципальный район.
Директор МОУ «Мамоновская ООШ» О.Л. Куксова
Председатель педагогического Совета Н.В. Баранова
Киселёвой Надежды Геннадьевны, учителя географии и биологии «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области, имеет первую квалификационную категорию, стаж работы в системе общего образования 25 лет, стаж работы в данном учреждении 20 лет.
Киселёва Надежда Геннадьевна – учитель, находящийся в постоянном творческом поиске, работающий в инновационном режиме. Киселевой Н.Г. разработана технология «О рганизация и проведение уроков физической географии в классах развивающего обучения», которую она применяет в своей педагогической практике. Данная технология прошла экспертизу в ходе ее аттестации на первую квалификационную категорию в 2010 году. Одной из решаемых задач технологии является развитие познавательной и творческой активности учащихся, создание условий для саморазвития учащихся, приближение школьника к его главной цели – формированию умения учиться, развитию познавательной и творческой активности, живому осмыслению географии, овладению содержанием предмета, развитию в себе качеств, необходимых для творческого отношения к жизни.
Главная педагогическая цель Надежды Геннадьевны – учить всех и каждого, любить детей, свою профессию. Она всегда чутка и внимательна, умеет верно, оценить педагогическую ситуацию и быстро найти оптимальный вариант ее решения. Сильные стороны педагогической практики Киселёвой Надежды Геннадьевны – постоянное стремление к тому, чтобы, обучая, воспитывать и развивать ученика. Это тот учитель, который создает благоприятный психологический климат на уроке, что является важной составляющей успешного обучения.
Целенаправленная работа учителя по формированию знаний, умений и навыков учащихся, развитию их способностей, воспитанию лучших нравственных качеств даёт устойчивые положительные результаты. Анализ успеваемости показывает, что среди учащихся Киселёвой Н.Г. неуспевающих по преподаваемым предметам нет. Качество обучения учащихся составляет – 74%, качество выполнения административных контрольных работ составляет: по географии – 69%, по биологии – 75%. Ежегодно выпускники школы для сдачи экзамена в форме ГИА выбирают биологию. По результатам ГИА по биологии в 2012-1013 учебном году качество составило 100%.
В своей педагогической деятельности Надежда Геннадьевна использует различные методы научно-исследовательской, экспериментальной работы, использует собственные оригинальные программы, методики. Киселева Н.Г. глубоко знает особенности своих детей, грани их таланта. Уроки Надежды Геннадьевны – это уроки путешествия, познание мира. На уроках предусматривается развитие познавательных, творческих и исследовательских способностей учащихся, формирование мышления, анализа, обобщение, умение работать с новой информацией.
Надежда Геннадьевна ведёт целенаправленную работу по развитию творческих способностей учащихся, работает в тесном сотрудничестве с учителями района, работниками школьной и сельской библиотек. На протяжении пяти лет она является руководителем кружка «Юный эколог». Учащиеся кружка принимают активное участие в районных и областных творческих конкурсах: «Зелёная планета-2013» (ученица 9 класса Блохина Анна -1 место, ученица 7 класса Костина Виктория-2 место) «Зову тебя в мою Мещеру-2013» (ученица 5 класса Машнина Екатерина – 3 место), «Зеркало природы» (Белан Анастасия, ученица 9 класса – участница, ученица 7 класса Абрамкина Александра – участница), «Подрост» (ученица 9 класса Белан Анастасия, финалист). Все учащиеся отмечены грамотами, ценными подарками.
Киселёва Н.Г. ежегодно принимает участие в творческих педагогических конкурсах (областной Интернет-конкурс «Выставка-ярмарка педагогических идей», участник 2012г., 2013 г., сертификат, областной конкурс для педагогов и родителей «Зимний калейдоскоп, 1 место, диплом).
Надежда Геннадьевна постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства. Обучалась на курсах повышения квалификации в РИРО в 2012 году по теме «ФГОС ООО: деятельность педагога по его реализации» и др.
Надежда Геннадьевна делится опытом работы с коллегами, ежегодно выступает на заседаниях школьных и районных методических объединений, конференциях, семинарах. Неоднократно она проводила открытые уроки, мастер – классы для учителей школы и района, выступала с докладами по темам: «Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии и во внеурочной работе как результат применения технологии развивающего обучения», «Использование ИКТ – технологий на уроках географии», « Мотивация учащихся как важнейший компонент обучения » и т.д.
Надежда Геннадьевна пользуется заслуженным уважением учеников, родителей, коллег. Педагогический труд Киселёвой Н.Г. неоднократно отмечался: она имеет много благодарностей администрации школы, награждалась грамотами УО и МП МО – Пронский муниципальный район.
Директор МОУ «Мамоновская ООШ» О.Л. Куксова
Председатель педагогического Совета Н.В. Баранова
Труниной Антонины Васильевны, учителя истории и обществознания МОУ «Мамоновская средняя общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области
Трунина Антонина Васильевна творчески работающий учитель. В своей педагогической деятельности использует различные методы научно-исследовательской, проектной, поисковой работы, использует собственные оригинальные программы и методики. Ею разработан и уже на протяжении нескольких лет реализуется образовательный проект «Я и моя малая Родина», способствующий активизации интереса учащихся к прошлому своего родного края, духовно-нравственным ценностям своего народа. Разработав и апробировав авторскую программу «Патриотическое воспитание на уроках истории», применяя в работе современные эффективные формы и методы организации учебно-познавательного процесса, учитель добивается исключительно высоких результатов в обучении детей 5-11 классов.
Музейная педагогика – одна из современных образовательных технологий, активно используемая Антониной Васильевной в процессе обучения. Под ее руководством в школе создан краеведческий музей. Работает клуб «Поиск», которым разработаны и реализованы социальные проекты «Это нужно живым», «Зелёная аллея Памяти», «Моя малая Родина», разрабатываются туристические маршруты по историческим местам, архитектурным памятникам, удивительным музеям Рязанской области.
Основная цель ее педагогической деятельности – создание условий для получения учащимися высококачественного образования, ориентация учащихся не только на обязательный результат обучения, но и поддержку, и продвижение к более высокому уровню обучения при возникновении познавательного интереса учащихся на любом этапе обучения. Уникальность педагогического опыта в том, что путём повышения практической направленности предметов, применения интерактивных форм обучения учитель формирует активную гражданскую позицию, правовую культуру и основные компетентности у учащихся.
Уроки Антонины Васильевны – это путешествия в историю родного края, познание культуры, быта. На уроках предусматривается развитие познавательных, творческих и исследовательских способностей учащихся, формирование мышления, анализа, обобщение, умение работать с новой информацией.
Средняя качественная успеваемость учащихся ее классов по истории и обществознанию – 67,5%. Учащиеся А.В. Труниной – постоянные участники, призеры и победители предметных олимпиад, районных, областных и всероссийских и конкурсов. Творческий подход к преподаванию истории позволяет учителю раскрыть творческий потенциал своих учеников. Это подтверждают ежегодные призовые места в районной и областной олимпиадах по краеведению «История, культура и природа Рязанского края» по номинациям «Наши земляки» (2011 г.-2 место, 2012 г.–1 место), «Культурное наследие» (2012 г. – 1 место, 2013 г.-1 место). Увеличивается количество учащихся, выбирающих историю и обществознание для итоговой государственной аттестации и поступающих в профильные вузы (2011 г. – 30%, 2012 г. -45%).
На протяжении всей педагогической деятельности Трунина Антонина Васильевна является классным руководителем. За годы работы в школе ею выпущено 5 выпусков. Она проводит большую работу с родительской общественностью, выступает с докладами и диагностическими данными на общешкольных родительских собраниях на темы «Проблемы укрепления и сохранения здоровья школьников», «Педагогика для родителей», «Выбор профессии – важный шаг в жизни школьника» и др.
Кабинет истории имеет необходимое оборудование и дидактический материал, соответствующий требованиям учебных программ.
А.В. Трунина ведется кружковая краеведческая работа по программе «Я – гражданин России», которая направлена на формирование патриотизма как интегративного качества личности. Результатом этой деятельности учащихся являются творческие научно-исследовательские проекты учащихся, которые отражают глубокие знания о Родине, соотечественниках, о семейных корнях и народных традициях.
Ее опыт по обучению истории и краеведению, формированию исследовательских навыков и чувства патриотизма у школьников получил признание и нашел широкое распространение в образовательных учреждениях района. Опыт А.В. Труниной представлен на районных семинарах, на научно-практических конференциях, на августовских педагогических чтениях.
Методическая служба района неоднократно обобщала ее опыт с учителями школы, района, где Антонина Васильевна проводила открытые уроки, акции, семинары, выступала с докладами на темы «Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории», «Школьный музей – база для формирования гражданственности подрастающего поколения» и др.
Антонина Васильевна пользуется уважением педагогов, детей, родителей, общественности района.
Антонина Васильевна Трунина – ветеран труда, награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», почетными грамотами УО и МП муниципального образования – Пронский муниципальный район, Министерства образования Рязанской области, Министерства образования Российской Федерации.
Директор МОУ «Мамоновская ООШ» О.Л. Куксова
Председатель педагогического Совета Н.В. Баранова
Характеристика на педагогического работника с места работы образец
Черемисина Мария Валентиновна работает в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Липецкий медицинский колледж» с 1997 года в должности преподавателя специальности стоматология ортопедическая.
За время работы зарекомендовала себя добросовестным, ответственным преподавателем, хорошо владеющая рациональными приёмами и методами учебно – воспитательной работы, которые способствуют активации познавательной деятельности студентов.
Мария Валентиновна проводит теоретические и практические занятия на высоком профессиональном уровне, используя как традиционные, так и современные инновационные формы и методы обучения: ситуационные задачи, опорные конспекты, компьютерные мультимедийные технологии, широко применяет активные формы обучения – лекции, опорные конспекты, использует кейс – метод. Ею разработаны контрольно-измерительные материалы, тесты, ситуационные задачи, кроссворды, учебные элементы, созданы учебно-методические комплексы по всем профессиональным модулям специальности стоматология ортопедическая.
При проведении лекционных и практических занятий основной акцент делает на активизацию познавательной деятельности студентов, развитие их творческих способностей, логического и клинического мышления, добиваясь хороших знаний и умений.
Активно участвует в профессиональных конкурсах. В 2011 году стала победителем внутриколледжного тура конкурса «Преподаватель года», заняла 1 место. В 2012 году заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Преподаватель года» (региональный тур) среди медицинских и фармацевтических учреждений Российской Федерации.
С целью повышения и углубления профессиональных знаний студентов и формирования мотивации к выбранной специальности осуществляет руководство научно – исследовательской деятельностью студентов. Работы студентов ежегодно представлены на научно – исследовательской конференции колледжа в секции специальных дисциплин, которые регулярно занимают призовые места: «Нарушение технологии литья сплавов металла» 2015 – 2 место; «Значение коэффициента термического расширения при изготовлении металлокерамического протеза» 2016 – 1 место; «Значение соблюдения технологических этапов в изготовлении бюгельных протезов» 2017 – 3 место; «Анализ возможных ошибок при изготовлении комбинированной разборной модели» 2018 – 2 место.
Мария Валентиновна организует внеаудиторную деятельность студентов специальности стоматология ортопедическая: специалистами практического здравоохранения проводятся мастер – классы: «Изготовление одиночной коронки из безметалловой керамики в условиях зуботехнической лаборатории медицинского колледжа»; «Использование техники внутреннего раскрашивания для передачи световых эффектов в технологии изготовления металлокерамических конструкций»; на базах ведущих стоматологических клиник города Липецка проходят открытые уроки – экскурсии «Изготовление съёмного нейлонового зубного протеза на верхнюю челюсть»; «Изготовление цельнолитого мостовидного протеза, облицованного композитом «Solidex»».
В рамках проведения предметных декад по специальности стоматология ортопедическая преподавателем проведены открытые занятия по темам: «Моделирование коронковой части центрального резца и премоляра», «Изготовление индивидуальной слепочной ложки на нижнюю челюсть», «Изготовление внеротовой шины Вебера», «Постановка искусственных зубов при различных соотношениях беззубых челюстей».
В 2015 году в медицинском колледже под руководством Марии Валентиновны организован межрегиональный конкурс «Лучший зубной техник» среди медицинских и фармацевтических образовательных учреждений Центрального федерального округа Росийской Федерации, ею была подготовлена конкурсантка, занявшая 2 место.
Мария Валентиновна постоянно занимается повышением своего профессионального уровня. В настоящее время является аспирантом Липецкого государственного педагогического университета, направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (Теория и методика профессионального образования).
Черемисина Мария Валентиновна – корректный, общительный человек, пользуется уважением у членов педагогического коллектива и студентов, является председателем профсоюза работников Липецкого медицинского колледжа. За достигнутые успехи имеет грамоты ГАПОУ «Липецкий медицинский колледж», Почетную грамоту главы администрации Липецкой области за многолетнюю добросовестную работу, большой вклад в развитие здравоохранения области.
Читайте далее: