Где могут находиться пассажиры при буксировке легкового автомобиля ""
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Где могут находиться пассажиры при буксировке легкового автомобиля

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Пассажиры в салоне при буксировке — можно ли?!

тащить легковушку на тросу не только с водителем, но и с пассажирами внутри — можно или нет?
машина на эвакуаторе, в ней люди — можно, нет?
Какой штраф?

на эвакуаторе точно низя. по телеку слышал в новостях. а про буксировку — наверное можно

а мне кажется на эвакуаторе можно…

Ехать в буксируемом авто с пассажирами можно только при буксировке на жёсткой или гибкой сцепке, при частичной и полной погрузке запрещается

при буксировке на любой сцепке запрещено возить пассажиров

в ПДД написано не так…

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

по твоему я самостоятельно не догадался заглянуть в ПДД?!
вот ты скопипастил сюда этот пункт… и?!
ответа на мой вопрос я не наблюдаю…

Я не понял, откуда ты с коментом подобным в мой адрес, этот ответ предназначался не тебе, так что поспакойнее…

Эта вырезка ответ на вопрос, просто более расширеный

“тащить легковушку на тросу не только с водителем, но и с пассажирами внутри — можно или нет?
машина на эвакуаторе, в ней люди — можно, нет?”
Автору темы

Чел вопрос задал, хочет ответ получить, кто что знает расписал, свое мнение на этот счет если есть, давай . обсудим

ремус, ты по моему утомился и хочешь спать…

копипаст пункта ПДД не есть ответ на вопрос автора… Ты хотя бы прочитай, пункт который тут приводишь. Потом вдумайся в этот пункт, затем перечитай вопрос автора.

Я не понял, откуда ты с коментом подобным в мой адрес, этот ответ предназначался не тебе, так что поспакойнее…

Эта вырезка ответ на вопрос, просто более расширеный

“тащить легковушку на тросу не только с водителем, но и с пассажирами внутри — можно или нет?
машина на эвакуаторе, в ней люди — можно, нет?”
Автору темы

Чел вопрос задал, хочет ответ получить, кто что знает расписал, свое мнение на этот счет если есть, давай . обсудим

Чего ты к челу пристал то? Автора в тебе нет, вот он и написал тебе

я взял этот текст, так как в нем содержится ответ, может не б категория, но смысл понятен, вылаживай свой вариант, подправил, молодец, че камедию ламать
спать да хочу, на смене

ремус, не тупи! Увидел слово буксировка и скопипастил не читая… У меня на работе тоже такой чел есть — его спрашивают, михалыч, что такое инвертирующий усилитель? А он в ответ — вот на ГАЗ-66 стартер… а на КрАЗе лебедка с редуктором… бла-бла-бла… А что за усилитель я не знаю.
Так же и приведенное тобой ответа в себе не содержит…
и что значит “может не б категория, но смысл понятен”?! Давай ездить в застегнутом шлеме тогда — может к категории б и не относится, но смысл то понятен!

ладно, вернемся к вопросу — легковуха тащит легковуху, пассажиров в салоне буксируемой можно или нет? не автобус, не грузовик, а легковое ТС…

з.ы. вылаживай — это от слова “лажа” что ли?

Исходя из ПДД получается, что буксировать можно

вы в рязани все такие немногословные?

Я хз. Может автор зайдет прочитает, погуглит там)

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Читать еще:  Сколько инстанций в суде по гражданскому делу

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис. Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому. Ими мы и решили поделиться.

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Жесткая сцепка

частичная погрузка автомобиля

Эвакуатор

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Буксировка автомобиля

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

буксировочный трос

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

буксировочный трос

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме“автошкола онлайн”. Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств.

Прежде всего, необходимо понимать, что существует три способа буксировки.

Разрешено ли перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?

2. Разрешено только при буксировке на гибкой или жёсткой сцепке.

Комментарий к задаче

Правила. Раздел 20. Пункт 20.2. При буксировке на гибкой или жёсткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

Как видим, про легковой автомобиль Правила вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено. И, следовательно, если вас буксируют на гибкой или жёсткой сцепке, не надо высаживать жену и детей на дорогу. В этих случаях перевозка людей в салоне буксируемого легкового автомобиля не запрещена.

Остаётся только понять, разрешается ли нахождение людей в салоне буксируемого легкового автомобиля при буксировке методом частичной погрузки. Заглянем Правила:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.2. При буксировке методом частичной погрузки нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства запрещается.

Читать еще:  Как писать объяснительную на работу в связи с опозданием пример

Вот это да! Опять про легковой автомобиль ничего не сказано. Сказано только, что при буксировке методом частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства. Но у легкового автомобиля нет никакой кабины. Но кузов-то у легкового автомобиля есть!

И вот внутри этого кузова при буксировке методом частичной погрузки нахождение людей запрещено.

Правильный ответ – второй!

Разрешается ли перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство?

2. Разрешается только при буксировке на жёсткой сцепке.

Комментарий к задаче

Итак, в салоне буксируемого легкового автомобиля нахождение людей разрешается только при буксировке на гибкой или на жёсткой сцепке.

Что же касается буксирующего автомобиля, то в Правилах по этому поводу нет вообще никаких ограничений. В салоне буксирующего легкового автомобиля, да и вообще в любом буксирующем транспортном средстве нахождение людей не запрещено.

При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние:

Это надо просто запомнить:

Правила. Раздел 20 Пункт 20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жёсткой сцепке – не более 4 м.

На самом деле эти цифры вам нужны только для сдачи экзамена в ГИБДД. Канули в Лету те времена, когда мы сами себе изготавливали буксировочный трос.

Сегодня мы покупаем буксировочный трос в магазине, и он уже соответствует требованиям Правил. Во всяком случае, должен соответствовать.

Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на жёсткой сцепке?

Комментарий к задаче

Что касается буксировки на жёсткой сцепке, то сегодня я с трудом представляю, чтобы кто-нибудь из вас решил её изготовить самостоятельно.

Сегодня жёсткую сцепку проще купить в магазине. А там она будет длиной точно не более 4-х метров.

Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?

1. Разрешается любым способом.

2. Разрешается на жёсткой сцепке и методом частичной погрузки.

Комментарий к задаче

Вот что по этому поводу сказано в Правилах:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается в гололедицу на гибкой сцепке.

Примечание. Здесь вы иногда делаете ошибку, выбирая третий ответ. Да, буксировка в гололёд запрещена, но только на гибкой сцепке. Про буксировку на жёсткой сцепке и методом частичной погрузки в Правилах такого запрета нет.

В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?

1. Только на горных дорогах.

2. Только в гололедицу.

3. Только в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

4. Во всех перечисленных случаях.

Комментарий к задаче

Опять нам задают вопрос про то же требование Правил:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается в гололедицу на гибкой сцепке.

Скользкая дорога – это всегда опасно! И водители, двигаясь в условиях гололеда, всегда увеличивают дистанцию.

Но какая может быть «увеличенная дистанция» при буксировке на гибкой сцепке? Максимум 6 метров – такова разрешённая длина буксировочного троса.

Совершенно логично, что Правила категорически запретили буксировку на гибкой сцепке в гололедицу.

И, собственно, всё! Ни в каких других условиях буксировка на гибкой сцепке не запрещена!

Так что, если на улице гололёд, и надо кого-то отбуксировать, тогда либо вот так (на жёсткой сцепке), либо вот так (методом частичной погрузки).

По крайней мере, хотя бы друг друга не побьете.

Возможно, у кого-то возник вопрос – а почему бы не увеличить длину буксировочного троса?

А как вы тогда будете проходить повороты?

Я уж не говорю о перестроениях в плотном транспортном потоке.

Можно ли буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?

2. Можно только при скорости буксировки не более 30 км/ч.

Комментарий к задаче

В каких случаях возникает необходимость буксировки? В случаях, когда автомобиль неисправен и не в состоянии двигаться самостоятельно. Но неисправности бывают разные. Одно дело, если кончился бензин и совсем другое, если отказали тормоза или, не дай бог, автомобиль не слушается руля.

Согласитесь, что с недействующей тормозной системой буксировка на гибкой сцепке вообще исключена. Остаётся либо так (на жёсткой сцепке), либо так (методом частичной погрузки. А если неисправно рулевое, тогда вообще только так

Но раз не действует тормозная система, тогда буксирующему придётся своими тормозами удерживать двойную массу (и свою, и массу буксируемого). А вот это уже перебор! И тут Правила, руководствуясь соображениями безопасности, ввели ограничение:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается:

– транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

– транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жёсткой сцепке или методом частичной погрузки.

То есть если в дороге отказали тормоза, но с собой есть жесткая сцепка, водитель не может обращаться за помощью ко всем подряд.

В соответствии с Правилами в этом случае в качестве тягача может быть использовано только такое транспортное средство, масса которого как минимум в два раза больше массы буксируемого транспортного средства.

Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?

2. Разрешается только на жёсткой сцепке.

Комментарий к задаче

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

Вам не кажется, что это больше напоминает цирковой номер.

И дело даже не в том, что здесь нет 4-х метров, дело в том, что двухколесный мотоцикл неустойчиво себя ведёт на малых скоростях, и мотоциклист попросту может упасть. Или ему придётся опираться ногой о дорогу. А при остановке уж точно придётся ставить ногу на проезжую часть.

Нет, такая буксировка опасна и потому Правилами запрещена.

Но если у мотоцикла три колеса, то почему бы и нет. Очень даже можно его буксировать. Поэтому Правила и не запрещают.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме“автошкола онлайн”. Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств.

Прежде всего, необходимо понимать, что существует три способа буксировки.

Разрешено ли перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?

2. Разрешено только при буксировке на гибкой или жёсткой сцепке.

Комментарий к задаче

Правила. Раздел 20. Пункт 20.2. При буксировке на гибкой или жёсткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

Читать еще:  Лицензия на получение гладкоствольного оружия красноярск

Как видим, про легковой автомобиль Правила вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено. И, следовательно, если вас буксируют на гибкой или жёсткой сцепке, не надо высаживать жену и детей на дорогу. В этих случаях перевозка людей в салоне буксируемого легкового автомобиля не запрещена.

Остаётся только понять, разрешается ли нахождение людей в салоне буксируемого легкового автомобиля при буксировке методом частичной погрузки. Заглянем Правила:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.2. При буксировке методом частичной погрузки нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства запрещается.

Вот это да! Опять про легковой автомобиль ничего не сказано. Сказано только, что при буксировке методом частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства. Но у легкового автомобиля нет никакой кабины. Но кузов-то у легкового автомобиля есть!

И вот внутри этого кузова при буксировке методом частичной погрузки нахождение людей запрещено.

Правильный ответ – второй!

Разрешается ли перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство?

2. Разрешается только при буксировке на жёсткой сцепке.

Комментарий к задаче

Итак, в салоне буксируемого легкового автомобиля нахождение людей разрешается только при буксировке на гибкой или на жёсткой сцепке.

Что же касается буксирующего автомобиля, то в Правилах по этому поводу нет вообще никаких ограничений. В салоне буксирующего легкового автомобиля, да и вообще в любом буксирующем транспортном средстве нахождение людей не запрещено.

При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние:

Это надо просто запомнить:

Правила. Раздел 20 Пункт 20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жёсткой сцепке – не более 4 м.

На самом деле эти цифры вам нужны только для сдачи экзамена в ГИБДД. Канули в Лету те времена, когда мы сами себе изготавливали буксировочный трос.

Сегодня мы покупаем буксировочный трос в магазине, и он уже соответствует требованиям Правил. Во всяком случае, должен соответствовать.

Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на жёсткой сцепке?

Комментарий к задаче

Что касается буксировки на жёсткой сцепке, то сегодня я с трудом представляю, чтобы кто-нибудь из вас решил её изготовить самостоятельно.

Сегодня жёсткую сцепку проще купить в магазине. А там она будет длиной точно не более 4-х метров.

Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?

1. Разрешается любым способом.

2. Разрешается на жёсткой сцепке и методом частичной погрузки.

Комментарий к задаче

Вот что по этому поводу сказано в Правилах:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается в гололедицу на гибкой сцепке.

Примечание. Здесь вы иногда делаете ошибку, выбирая третий ответ. Да, буксировка в гололёд запрещена, но только на гибкой сцепке. Про буксировку на жёсткой сцепке и методом частичной погрузки в Правилах такого запрета нет.

В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?

1. Только на горных дорогах.

2. Только в гололедицу.

3. Только в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

4. Во всех перечисленных случаях.

Комментарий к задаче

Опять нам задают вопрос про то же требование Правил:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается в гололедицу на гибкой сцепке.

Скользкая дорога – это всегда опасно! И водители, двигаясь в условиях гололеда, всегда увеличивают дистанцию.

Но какая может быть «увеличенная дистанция» при буксировке на гибкой сцепке? Максимум 6 метров – такова разрешённая длина буксировочного троса.

Совершенно логично, что Правила категорически запретили буксировку на гибкой сцепке в гололедицу.

И, собственно, всё! Ни в каких других условиях буксировка на гибкой сцепке не запрещена!

Так что, если на улице гололёд, и надо кого-то отбуксировать, тогда либо вот так (на жёсткой сцепке), либо вот так (методом частичной погрузки).

По крайней мере, хотя бы друг друга не побьете.

Возможно, у кого-то возник вопрос – а почему бы не увеличить длину буксировочного троса?

А как вы тогда будете проходить повороты?

Я уж не говорю о перестроениях в плотном транспортном потоке.

Можно ли буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?

2. Можно только при скорости буксировки не более 30 км/ч.

Комментарий к задаче

В каких случаях возникает необходимость буксировки? В случаях, когда автомобиль неисправен и не в состоянии двигаться самостоятельно. Но неисправности бывают разные. Одно дело, если кончился бензин и совсем другое, если отказали тормоза или, не дай бог, автомобиль не слушается руля.

Согласитесь, что с недействующей тормозной системой буксировка на гибкой сцепке вообще исключена. Остаётся либо так (на жёсткой сцепке), либо так (методом частичной погрузки. А если неисправно рулевое, тогда вообще только так

Но раз не действует тормозная система, тогда буксирующему придётся своими тормозами удерживать двойную массу (и свою, и массу буксируемого). А вот это уже перебор! И тут Правила, руководствуясь соображениями безопасности, ввели ограничение:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается:

– транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

– транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жёсткой сцепке или методом частичной погрузки.

То есть если в дороге отказали тормоза, но с собой есть жесткая сцепка, водитель не может обращаться за помощью ко всем подряд.

В соответствии с Правилами в этом случае в качестве тягача может быть использовано только такое транспортное средство, масса которого как минимум в два раза больше массы буксируемого транспортного средства.

Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?

2. Разрешается только на жёсткой сцепке.

Комментарий к задаче

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

Вам не кажется, что это больше напоминает цирковой номер.

И дело даже не в том, что здесь нет 4-х метров, дело в том, что двухколесный мотоцикл неустойчиво себя ведёт на малых скоростях, и мотоциклист попросту может упасть. Или ему придётся опираться ногой о дорогу. А при остановке уж точно придётся ставить ногу на проезжую часть.

Нет, такая буксировка опасна и потому Правилами запрещена.

Но если у мотоцикла три колеса, то почему бы и нет. Очень даже можно его буксировать. Поэтому Правила и не запрещают.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector