Допуск водителя к управлению транспортным средством на предприятии
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Допуск водителя к управлению транспортным средством на предприятии

Допуск водителя к управлению транспортным средством на предприятии

Вопрос 1. Какое водительское удостоверение должен иметь водитель, чтобы управлять грузовым автомобилем, разрешенная максимальная масса которого превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов, сцепленным с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов (выберите правильный ответ)?

1. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством подкатегории «B1»
2. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством подкатегории «C1»
3. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством подкатегории «BE»
4. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством подкатегории «C1E»

2. Ст. 25 Федерального закона РФ № 196-ФЗ

Вопрос 2. Какое водительское удостоверение должен иметь водитель, чтобы управлять автопоездом в составе тягача категории N3 и прицепа категории О2, если общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов?

1. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством подкатегории «BE»
2. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством подкатегории категории «B1E»
3. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством подкатегории «C1E» или категории «СЕ»
4. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «С»

3. Ст. 25 Федерального закона РФ № 196-ФЗ и Приложение 1 к ТР ТС

Вопрос 3. Укажите, в какой форме проводится собеседование с водителями при их приеме на работу для подтверждения соответствия или несоответствия требованиям, предъявляемым к их знаниям на основании Квалификационных требований (выберите правильный ответ)?

1. Собеседование проводится только в устной форме путем опроса
2. По решению юридического лица или индивидуального предпринимателя в дополнение к устной форме может использоваться также письменная форма
3. Собеседование проводится только в письменной форме (путем тестирования по контрольным вопросам)

2. П. 10 приказа Минтранса РФ от 11.03.2016 № 59

Вопрос 4. Водители транспортных средств проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (выберите правильное окончание предложения):

1. За счет средств работодателя
2. За свой счет
3. За свой счет — предварительный медосмотр, за счет средств работодателя -периодический

1. Ст. 213 ТК РФ, а также ст. 23 п. 5 Федерального закона РФ № 196-ФЗ

Вопрос 5. За чей счет проводится обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия?

1. За счет средств работодателя
2. За счет средств водителей транспортных средств
3. За счет средств фонда обязательного медицинского страхования

2. Ст. 23 п. 1 и п. 3 Федерального закона № 196-ФЗ

Вопрос 6. Какова периодичность медицинских осмотров водителей транспортных средств?

1. Один раз в год
2. Один раз в два года
3. Один раз в три года
4. Один раз в пять лет

2. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н, ст. 23 п.1 Федерального закона № 196-ФЗ

Вопрос 7. Укажите вид медицинского осмотра водителей транспортных средств, проведение которого не является обязательным согласно Федеральному Закону № 196-ФЗ:

1. Предварительный
2. Периодический
3. Профилактический
4. Послерейсовый

3. Ст. 23 п. 1 Федерального закона РФ № 196-ФЗ

Вопрос 8. Какова основная задача предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств?

1. Выявление заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения
2. Выявление профессиональных заболеваний и состояний, препятствующих возможности безопасного управления транспортным средством определенной категории
3. Выявление медицинских ограничений к управлению транспортным средством

1. П. 4 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н

Вопрос 9. В каком случае проводятся обязательные послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств (выберите правильный ответ)?

1. В любом случае в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства
2. В течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средств, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов
3. Послерейсовым осмотрам подвергаются водители, вошедшие в группы риска (склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами)
4. Послерейсовым осмотрам подвергаются водители длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет

2. Ст. 23 п. 3 Федерального закона РФ 196-ФЗ, п. 6 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н

Вопрос 10. Укажите, кто не имеет право проводить обязательные предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств:

1. Медицинский работник — частное лицо, имеющее высшее и (или) среднее профессиональное образование, при отсутствии соответствующего сертификата
2. Медицинский персонал медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность
3. Медицинский работник, состоящий в штате работодателя при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности

1. П. 8 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н

Вопрос 11. Выберите правильное определение медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством согласно Федеральному Закону № 196-ФЗ:

Читать еще:  Жалоба в мегафон по качеству связи

1. Заболевания (состояния), при которых управление транспортным средством допускается при оборудовании его специальными приспособлениями
2. Заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик
3. Заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством
4. Заболевания (состояния), при которых управление транспортным средством допускается при наличии у транспортного средства определенных конструктивных характеристик

3. Ст. 23.1. Федерального закона РФ № 196-ФЗ

Вопрос 12. Выберите цель, которая достигается при обеспечении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, документального учета и анализа результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей:

1. Выявление соответствия или несоответствия работников профессиональным и квалификационным требованиям, установленным приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287
2. Выявление работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций
3. Поиск способов снижения воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников

2. П. 14 Правил обеспечения безопасности перевозок

Вопрос 13. Каково документальное оформление результатов собеседования, которое проводится с работниками при приеме на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

1. Листы собеседования, которые должны храниться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не менее пяти лет
2. Протоколы собеседования, которые должны храниться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не менее трех лет
3. Бланки оценки потенциальных работников, которые должны храниться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не менее одного года
4. Листы оценки компетенций (тестирования), которые должны храниться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не менее 50 лет

1. П. 10 и 11 Приказа Минтранса РФ от 11.03.2016 № 59

Вопрос 14. Укажите максимальный срок перерыва в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, после которого водителю требуется прохождение стажировки для допуска к самостоятельной работе:

1. 6 месяцев
2. 1 год
3. 3 года

2. П. 13 Приказа Минтранса РФ от 11.03.2016 № 59

Вопрос 15. Каков должен быть минимальный стаж (опыт) работы водителя-наставника для проведения стажировки водителей автобуса (выберите правильный ответ):

1. Не менее пяти лет на соответствующем типе транспортных средств
2. Не менее трех лет на соответствующем типе транспортных средств
3. Не менее пяти лет безаварийной работы на любом типе транспортных средств
4. Не менее пяти лет на любом типе транспортных средств, но последний год стажа должен быть на соответствующем типе транспортных средств

1. П. 16 Приказа Минтранса РФ от 11.03.2016 № 59

Вопрос 16. Что составляет практическую часть стажировки водителей маршрутных транспортных средств (выберите правильный ответ)

1. Управление транспортным средством без выезда на дороги общего пользования (на площадке)
2. Управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования
3. Управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования, включая движение по маршруту без пассажиров
4. Управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования, включая движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами

4. П. 22 Приказа Минтранса РФ от 11.03.2016 № 59

Вопрос 17. Какой из нижеперечисленных инструктажей водителей является обязательным согласно требованиям Правил обеспечения безопасности перевозок, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7?

1. Периодический
2. Внеплановый
3. Целевой
4. Специальный

4. П. 17 Правил обеспечения безопасности перевозок

Вопрос 18. Какой вид инструктажа проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы?

1. Специальный инструктаж
2. Предрейсовый инструктаж
3. Вводный инструктаж
4. Все перечисленные виды инструктажей

3. П. 18 Правил обеспечения безопасности перевозок

Вопрос 19. Порядок прохождения водителями предрейсового и послерейсового медицинских осмотров включается в тематику следующего инструктажа (выберите правильный ответ):

1. Предрейсового
2. Вводного
3. Специального
4. Во все вышеперечисленные виды инструктажей

2. П. 18 Правил обеспечения безопасности перевозок

Вопрос 20. Вопросы перевозки детей требуется освещать в следующем обязательном инструктаже водителя:

1. В специальном
2. В целевом
3. В предрейсовом
4. Во всех вышеперечисленных инструктажах

3. П. 19 Правил обеспечения безопасности перевозок

Допуск персонала к управлению транспортными средствами

К управлению транспортными средствами допускаются назначенные приказом по организации водители или работники:

не моложе 18 лет,

прошедшие медицинское освидетельствование,

обученные безопасным методам и приемам труда,

имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также:

Читать еще:  В удовлетворении требований истца отказать связи с добровольным исполнением

водители автопогрузчика, имеющие:

удостоверение водителя АТС,

удостоверение на право управления автопогрузчиком;

удостоверение о присвоении II группы по электробезопасности,

удостоверение на право управления электропогрузчиком.

водители электропогрузчика, имеющие:

Водители погрузчиков должны быть обучены, кроме того, безопасным приемам работы с грузом.

Работники, занятые на работах с опасным грузом, проходят специальное обучение и должны иметь удостоверение на право работы с опасными грузами.

Водители, имеющие перерыв в работе по специальности более 1 года, перед началом работы проходят проверку знаний в квалификационной комиссии организации с отметкой об этом в удостоверении на право вождения.

К управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки:

лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы,

водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года,

водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров.

Допуск водителя к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки оформляется заключением, которое хранится в личном деле водителя. Погрузочно-разгрузочные работы могут выполняться водителем только при наличии дополнительного условия в трудовом договоре и после прохождения инструктажа.

При направлении водителей в рейсы:

Водителям предоставляется отдых в отапливаемых помещениях при отсутствии населенных пунктов на пути следования АТС в зимнее время (на постоянных маршрутах протяженностью более 200 км).

водителя в рейс продолжительностью более 1 суток необходимо:

проверить укомплектованность АТС дополнительными приспособлениями, оборудованием и инвентарем: металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца, а в зимнее время – дополнительно цепями противоскольжения;

оформить командировку и путевой лист,

установить водителю график движения с указанием времени движения и стоянки АТС, отдыха, питания, а также места ночлега;

приказом назначить работника, ответственного за охрану труда.

водителя в длительный рейс:

двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток:

Режим труда и отдыха водителей определен Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Обеспечение безопасной эксплуатации транспортных средств

Каждое транспортное средство:

должно иметь государственный номерной знак или регистрационный номер организации;

должно быть закреплено за конкретным водителем;

должно быть укомплектовано инструментом и приспособлениями, медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, упорами под колеса (не менее двух), запасным колесом (кроме автопогрузчиков), буксирным тросом.

Изготовление всех грузовых тележек должно производиться по утвержденным в установленном порядке чертежам. Каждая тележка снабжается эксплуатационной документацией.

Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой 300 кг и более должны быть управляемыми.

Тележки для перемещения бочек должны быть снабжены предохранительными скобами на концах рукояток и иметь устройства для защиты рук в случае падения или смещения грузов с тележек.

Каждая грузовая ручная тележка должна иметь табличку (надпись) с ясно указанной на ней датой испытания, грузоподъемностью, инвентарным номером, номером подразделения-владельца.

На каждом погрузчике должны быть надписи с указанием:

даты следующего испытания.

Погрузчики окрашиваются в цвет, контрастный с цветом окружающих предметов.

Электро- и автопогрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением над головой водителя.

На местах производства работ с повышенным уровнем шума для оповещения и опознания движущегося транспортного средства дополнительно к звуковой сигнализации должна применяться и световая сигнализация.

Перед выездом на линию необходимо проверить техническое состояние транспорта: контрольный осмотр, действие в работе тормозов, органов управления, звукового сигнала, освещения, механизмов перемещения груза.

На линию транспортные средства выпускаются технически исправными, прошедшими технический осмотр. Водителю на руки выдается путевой лист.

В зимнее время запрещается выпускать на линию транспортные средства с неисправным устройством для обогрева кабины.

Погрузчики используются на участках с твердым и ровным покрытием.

Погрузчики с пневматическими шинами, кроме того, на покрытиях из камня (щебня) и выровненных земляных площадках.

Во время укладки (разборки) штабелей грузов погрузчиками в зоне их работы не должны проходить пути ручной переноски и перевозки грузов, а также не должны производиться перегрузочные работы.

Зона работы погрузчика – площадка, необходимая для его маневрирования, при подъезде к месту погрузки или разгрузки и обратно, размер которой должен быть увеличен на 5 м.

Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и т.п. должны оборудоваться колесоотбойными брусами или условия работы оговариваются в договоре на производство работ и доводятся до сведения водителей.

Работа АТС на строительных площадках, территории промышленных предприятий и т.п. допускается только с разрешения ответственных работников этих объектов.

Перед направлением на работу в карьер водитель должен быть дополнительно проинструктирован с записью в Журнале регистрации инструктажа.

После окончания работы необходимо провести ежедневное техническое обслуживание транспортного средства в соответствии с установленным на предприятии порядком.

О фактах неудовлетворительного технического состояния транспортных средств или условий их эксплуатации необходимо информировать ответственное должностное лицо.

Читать еще:  В 2018 поднимут ли женщинам предельный возраст на военной службе

Допуск водителя бюджетной организации в рейс: действия нанимателя

От физического состояния водителя зависит скорость его реакции и поведение при управлении транспортным средством. Если какой-то из основных показателей отклоняется от нормы, это может быть небезопасно. Для того, чтобы выявить возможные отклонения, водитель перед началом (если это необходимо, то и во время) работы должен пройти соответствующее обследование и получить допуск к работе.

Проведение предрейсового обследования и контроля состояния водителей

С целью удостоверения того, что водитель своими действиями не причинит вред, проводится предрейсовое обследование и контроль состояния водителей. Обязанность организовать предрейсовое обследование и контроль состояния водителей закреплена за руководителем организации .

Обследование водителей перед рейсом может проводиться в различных формах – в зависимости от вида осуществляемой деятельности в области автомобильного транспорта:

приборный контроль (контроль состояния водителей) – проводится, если лицензия организации не нужна ;

На заметку
Если, к примеру, водитель организации в рамках исполнения служебных обязанностей управляет автомобилем, предназначенным для перевозки должностных лиц (сотрудников) этой организации, то этот вид деятельности лицензированию не подлежит .

Приборный контроль состояния водителей проводится с помощью специальных приборов и включает в себя :

— определение концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе;

— выявление наркотических средств, психотропных, одурманивающих веществ.

Обратите внимание!
Контроль состояния водителей на нахождение в алкогольном опьянении — обязательная процедура перед рейсом. Контроль водителя на нахождение в наркотическом опьянении требуется при наличии определенных признаков .

Приборный контроль проводится уполномоченным на то работником организации, при этом его квалификация не имеет значения . Чтобы закрепить за работником данную функцию, может быть издан приказ об этом за подписью руководителя организации.

Если показания приборов показывают отсутствие у водителя алкогольного (наркотического) опьянения, то в путевом листе делается соответствующая отметка – о допуске его к работе. Если алкогольное или наркотическое опьянение выявлено, то сведения об этом в письменной форме доводятся до руководителя организации и вносятся в журнал регистрации водителей, отстраненных от работы ;

предрейсовое обследование – проводится в случае, если для осуществления деятельности организации нужна лицензия .

На заметку
Если организация оказывает услуги, например, в сфере перевозок пассажиров, то такая деятельность подлежит лицензированию .

Предрейсовое обследование водителей включает в себя :

— измерение пульса и артериального давления, температуры тела;

— опрос водителя о состоянии здоровья;

— приборное определение концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе;

— определение наличия наркотических средств в биологических образцах;

— определение наличия клинических признаков состояния опьянения.

Предрейсовое обследование водителя может проводить только медработник – штатный или привлеченный .

Если в штате организации есть медработник, то проводить предрейсовое обследование он может только после прохождения специального обучения. Оно проводится в учреждениях образования (их подразделениях), обеспечивающих повышение квалификации и подготовку кадров.

Справочная информация
Медработника (специалиста со средним специальным образованием) можно направить, например, на курсы повышения квалификации: «Освидетельствование лиц для установления факта употребления алкоголя и других психоактивных веществ». В г. Минске их проводит учреждение образования «Белорусский государственный медицинский колледж» (см. более подробно).

В случае, когда штатного медработника в организации нет, можно на договорной основе обратиться к услугам организаций здравоохранения, иных организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность .

Справочная информация
Данную услугу в г. Минске оказывает, например, учреждение здравоохранения «Городской клинический наркологический диспансер» (см. более подробно).

На основе проведенного обследования принимается решение о возможности или невозможности допуска водителя к работе. Основанием допуска водителя к работе является соответствующая отметка в путевом листе с подписью лица, проводившего предрейсовое обследование .

Если принято решение не допускать водителя в рейс, то медработник представляет об этом руководителю организации рапорт .

Каковы действия нанимателя, если водитель не получил допуск в рейс

Если по результатам проведения приборного контроля или предрейсового обследования выявлено, что водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и не может быть допущен в рейс, то наниматель должен отстранить его от работы (не допустить к работе) .

В противном случае, если нетрезвый водитель (либо находящийся в состоянии наркотического опьянения) был допущен к управлению транспортным средством, ответственное лицо могут привлечь к административной или уголовной ответственности .

На заметку
За допуск транспортного средства (его техническое состояние и эксплуатацию), как правило, отвечает лицо, назначенное руководителем. Данная обязанность закрепляется локальными актами, например, положением о структурном подразделении организации либо приказом руководителя.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector