Регистрация лэп 10 кв как объекта недвижимости
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Регистрация лэп 10 кв как объекта недвижимости

Регистрация лэп 10 кв как объекта недвижимости

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какова процедура государственной регистрации линейно-кабельных сооружений связи (поэтапно)?

Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон N 218-ФЗ).
Отношения, связанные со строительством объектов капитального строительства, урегулированы Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ). Объектами капитального строительства являются, в частности, сооружения, включая линейно-кабельные сооружения, которые относятся к линейным объектам (п.п. 10, 10.1 ст. 1 ГрК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав (далее также соответственно кадастровый учет и регистрация прав) осуществляются на основании заявления, за исключением установленных этим федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом N 218-ФЗ порядке.
Особенности кадастрового учета и регистрации прав на созданные сооружения установлены ст. 40 Закона N 218-ФЗ. Согласно этой норме кадастровый учет и регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого объекта недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения созданного сооружения без предоставления земельного участка или установления сервитута.
По общему правилу строительство линейных объектов требует получения разрешения на строительство и, как следствие, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства (ч.ч. 2, 17 ст. 51, ч.ч. 1, 10, 15 ст. 55 ГрК РФ, письмо Росреестра от 30.09.2016 N 14-08711/16).
Однако в некоторых случаях разрешение на строительство объекта капитального строительства не требуется. Это относится, в частности, к случаям, предусмотренным законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности (п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ).
Если в рассматриваемом случае линейно-кабельные сооружения связи находятся на территории субъекта РФ, законом которого предусмотрено, что получать разрешения на строительство таких сооружений не требуется, представлять разрешение на ввод в эксплуатацию в орган регистрации прав для целей государственной регистрации права собственности на эти объекты организация не обязана*(1).
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, в том числе технический план объекта капитального строительства (п. 12 указанной части).
Технический план является результатом кадастровых работ. Если это предусмотрено договором на выполнение кадастровых работ, технический план представляется в орган регистрации прав кадастровым инженером (ст.ст. 36, 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности”).
Таким образом, для подготовки технического плана организация должна заказать выполнение кадастровых работ.
Обязанность направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете объекта недвижимости и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) законом возложена на орган (организацию), уполномоченный на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (ч. 1 ст. 19 Закона N 218-ФЗ).
Следовательно, если в рассматриваемом случае для создания сооружений необходимо получить разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, для государственной регистрации права собственности на линейно-кабельные сооружения связи в территориальный орган Росреестра необходимо представить:
– заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество (по форме, содержащейся в приложении N 1 к приказу Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920);
– правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором возведено сооружение (например, договор аренды, подлинник и копия).
Если разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется, в орган регистрации прав необходимо представить те же документы, а также технический план объекта недвижимости (если его не представил кадастровый инженер).
Предварительно необходимо заказать выполнение кадастровых работ и получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если законодательством субъекта РФ не предусмотрено, что строительство линейно-кабельных сооружений связи осуществляется без получения разрешения на строительство).
Кроме того, в орган регистрации прав представляется документ, подтверждающий полномочия представителя. В частности, уполномоченный представитель организации должен представить нотариально удостоверенную доверенность (ч. 4 ст. 15 Закона N 218-ФЗ).
За государственную регистрацию прав на недвижимость, включая сооружение, уплачивается государственная пошлина, размер которой для организаций составляет 22 000 рублей (ст. 17 Закона N 218-ФЗ, пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Вместе с тем представлять в орган регистрации прав документ, который подтверждает внесение такой пошлины, не требуется. Заявитель вправе представить этот документ по собственной инициативе (ч. 7 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).
Сроки государственной регистрации зависят от того, требуется ли разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и, соответственно, будет ли он поставлен на кадастровый учет до обращения заявителя в орган регистрации прав, а также от того, представляются ли документы непосредственно в орган регистрации прав или в многофункциональный центр (п.п. 1, 2, 5, 6 ч. 1 ст. 16 Закона N 218-ФЗ).

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
– Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении сооружений, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за период с мая по август 2017 г.) (утвержден Росреестром).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Ответ прошел контроль качества

14 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона Московской области от 10.10.2014 N 124/2014-ОЗ “Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области” (принят постановлением Московской областной Думы от 25.09.2014 N 15/99-П).

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об отнесении линейных объектов к объектам движимого и недвижимого имущества в налоговых целях

Минэкономразвития России изложило свою позицию по критериям отнесения линейных объектов к объектам движимого и недвижимого имущества.

Согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.

По мнению Министерства, линейные объекты, в том числе подземные, являющиеся сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, с большой степенью вероятности относятся к недвижимости. Линейные объекты, не вводимые в эксплуатацию в указанном порядке, скорее всего не являются недвижимостью.

При этом следует отметить, что некоторые виды линейных объектов будут являться недвижимостью в силу положений законодательства, как например, линейно-кабельные сооружения связи в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ “О связи” относятся к недвижимому имуществу. Также некоторые линейные объекты могут входить в состав единого недвижимого комплекса, являющегося в соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10 ноября 2016 г. N БС-4-21/21273@

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе копию письма Минфина России от 26.10.2016 N 03-05-04-01/62406 по вопросу отнесения линейных объектов к объектам движимого имущества в целях применения пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации и копию письма Минэкономразвития России от 11.10.2016 N Д23и-4847 по данному вопросу.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 октября 2016 г. N 03-05-04-01/62406

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения линейных объектов к объектам движимого имущества в целях применения пункта 25 статьи 381Налогового кодекса Российской Федерации и направляет для использования в работе копию письма Минэкономразвития России от 11.10.2016 N Д23и-4847 по данному вопросу.

Читать еще:  Можно ли не платить за содержание жилья многоквартирного дома

Заместитель директора Департамента

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 октября 2016 г. N Д23и-4847

ОБ ОТНЕСЕНИИ

ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ К ОБЪЕКТАМ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев обращение об отнесении линейных объектов к объектам движимого имущества в целях применения пункта 25 статьи 381Налогового кодекса Российской Федерации, сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу выразить свое мнение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Таким образом, к объектам недвижимости относятся объекты, обладающие указанными признаками, в том числе прочной связью с землей.

Также Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса).

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом (пункт 2 статьи 130 Гражданского кодекса).

Согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.

По мнению Департамента недвижимости, линейные объекты, в том числе подземные, являющиеся сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с большой степенью вероятности относятся к недвижимости. Линейные объекты, не вводимые в эксплуатацию в указанном порядке, скорее всего не являются недвижимостью.

При этом следует отметить, что некоторые виды линейных объектов будут являться недвижимостью в силу положений законодательства, как например, линейно-кабельные сооружения связи в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ “О связи” относятся к недвижимому имуществу. Также некоторые линейные объекты могут входить в состав единого недвижимого комплекса, являющегося в соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект.

Одновременно с этим обращаем внимание, что, по мнению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 24 сентября 2013 г. N 1160/13 по делу N А76-1598/2012), по смыслу положений гражданского законодательства право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в едином государственном реестре лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав. Данная позиция поддерживается Верховным Судом Российской Федерации (определение от 23 января 2015 г. N 305-ЭС14-7970 по делу N А40-94643/13).

Кадастровый учет лэп, линии электропередач сроки, цена

Кадастровый учет ЛЭП

Многокилометровые линии электропередач (ЛЭП), находящиеся на балансе эксплуатирующего их предприятия, это всегда большая ответственность – как перед конечным потребителем, так и перед государством. Своевременный кадастровый учет таких линейных сооружений, формирование, закрепление на местности и регистрация обязательных для ЛЭП охранных зон – прямые обязанности организации-владельца. От выполнения этих обязанностей зависят и полноценность права собственности компании на энергетическую инфраструктуру и, во многом, бесперебойность работы самой системы энергоснабжения, а также ограничения, которые накладываются охранными зонами на расположенные в их границах земельные участки и объекты недвижимости, то есть режим использования земельных участков и эксплуатации объектов недвижимости – их соответствие требованиям действующего законодательства.

Что такое кадастровый учет ЛЭП

С точки зрения кадастрового учета линии электропередач являются совокупностью трех ключевых характеристик. ЛЭП это:

  • объект недвижимости, т.е. нечто «…прочно связанное с землей, перемещение чего без несоразмерного ущерба их назначению невозможно…»,
  • сооружение, т.е. «…результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов»,
  • сложная неделимая вещь, т.е «…совокупность имущества, предназначенного для использования по общему назначению и обладающее функциональной, производственной и технологической связью в рамках единого неразрывного технологического процесса»

В соответствии с этими характеристиками прописан и общий алгоритм внесения ЛЭП в Единый государственный реестр недвижимости. При этом каждый такой объект обладает своими уникальными особенностями, а значит, требует практически индивидуального и, конечно, высокопрофессионального подхода к проведению кадастровых процедур. Многое зависит от масштаба объекта, площади и протяженности, а также территориального расположения и транспортной доступности (так как линии ЛЭП часто проходят и в труднодоступных местах и, наоборот, в густонаселенных, что затрудняет выполнение полевых работ), а также от мощности ЛЭП.

Так, для надземных и подземные линии электропередач напряжением от 0,4 кВ до 10 кВ и более, обязательно требуется Разрешение на строительство, а зачастую и оформление 100% права собственности на землю. Для линий менее мощных такого разрешения не требуется, а земля может быть использована и на условиях аренды. Особый порядок кадастрового учета предусмотрен и для ЛЭП федерального масштаба, чьи коммуникации проходят по территории нескольких кадастровых округов. Такие объекты регистрируются в специально созданном округе «Общероссийский» (или «нулевой»), границы которого совпадают с границами Российской Федерации.

Зачем нужен кадастровый учет ЛЭП

Линии электропередач, будь то локальные ЛЭП или сети федерального масштаба, всегда представляют собой промышленный объект повышенной опасности и высокой значимости. Любая авария может привести к большим потерям, серьезному ущербу, а то и человеческим жертвам – в случае повреждения высоковольтных коммуникаций. Кадастровый учет самой линии и зон отчуждения вокруг нее – не прихоть и не каприз государственных структур, а, прежде всего возможность минимизировать такие риски.

После постановки на учет вся информация о ЛЭП становится доступной. Любой желающий может получить в Росреестре и информацию об объекте и обременениях (ограничениях) на территории охранных зон, которые его окружают. В ЕГРН будет содержаться информация о том, где и как эти зоны и сами кабели расположены, как согласовывать и проводить на охранных участках работы, которые вести можно, а какие виды деятельности категорически запрещены.

Без проведения кадастрового учета ответственность за последствия любого ЧП на объекте будет возлагаться на собственника. Невозможно будет отстоять свою позицию в случае самовольных построек вблизи линии электропередачи или право беспрепятственного доступа к ней для обслуживания и ремонта. И, конечно, как в случае с любым объектом недвижимости, само право собственности, т.е. право совершать какие-либо сделки с этим имуществом, владелец получит только после учета ЛЭП в кадастре.

Как поставить ЛЭП на кадастровый учет

С заявлением о постановке на кадастровый учет ЛЭП можно обратиться лично в МФЦ или филиал ФГБУ «ФКП Росреестра», можно направить документы почтовым отправлением или в электронном формате – через портал гос.услуг (при отправлении через интернет потребуется электронная подпись).

В перечень документов, которые необходимых для линейного сооружения входят:

  • Заявление о постановке на государственный кадастровый учет
  • Технический план сооружения, выполненный в установленной законом форме аттестованным кадастровым инженером, состоящим в СРО
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок/участки, по которым проходит линия
  • Документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя

Ключевое значение для успешного учета в кадастре и последующей регистрации права являются грамотно оформленные права на землю, на которой размещается объект, и профессионально выполненный Тех.план.

Оформление земли под строительство и эксплуатацию ЛЭП

При любом масштабе линии электропередач, владельцу необходимо оформить договоры с каждым из собственников земельных участков, над, под или по которым проходит энергетическая линия.

Если речь идет о муниципальных или государственных землях, участок формируется через Акт выбора и потом передается под строительство или эксплуатацию линейного сооружения на условиях долгосрочной аренды. Если собственники – частные лица, договор аренды необходимо оформлять с каждым из них. В случае постоянного (бессрочного) пользования, обладатель этого права должен от него отказаться, чтобы земли вновь перешли в муниципальное и государственное владение. Если земля представляет собой сельхоз. угодья и находится в долевой собственности, предстоит выдел, оформление собственности и потом аренды необходимой части участка. Если дольщика найти не удается, то через суд земли могут быть признаны невостребованными и вернуться в собственность муниципалитета, а затем – через тот же Акт выбора земельного участка на него можно будет оформить аренду.

Земля под размещение линейного объекта может быть оформлена как сплошной полосой, так и в виде нескольких замкнутых контуров – только вокруг наземных частей ЛЭП (например, вокруг каждой опоры). Контуры могут не иметь смежных границ и находиться друг от друга на большом удалении – тем не менее все они вносятся в межевой план как единый «многоконтурный земельный участок». Подготовка такого межевого плана, как и Технического плана сооружения, на такой сложный линейный объект, как ЛЭП – очень скрупулезная и высокотехнологичная работа, с выполнением которой может справиться только очень опытный кадастровый инженер.

Читать еще:  Пособие по уходу за инвалидом 2 группы в 2018 спб

Технический план ЛЭП для кадастрового учета

Технический план ЛЭП формируется в соответствии с жесткими требованиями, установленными законодательством. Право на формирование такого плана имеют только аттестованные кадастровые инженеры, состоящие в СРО и включенные в реестр, с которым можно ознакомиться на сайте Росреестра. Технический план включает текстовую и графическую части.

В текстовой части Технического плана содержится:

  • общие сведения о кадастровых работах;
  • исходные данные;
  • сведения о выполненных измерениях и расчетах;
  • описание местоположения сооружения на земельном участке;
  • характеристики сооружения;
  • сведения о части (частях) сооружения;
  • заключение кадастрового инженера.

К графической части технического плана ЛЭП относятся:

  • схема геодезических построений;
  • схема расположения сооружения (части сооружения) на земельном участке;
  • чертеж контура сооружения (части сооружения);
  • план этажа или части этажа сооружения, а в случае отсутствия у сооружения этажей – план сооружения или части сооружения с указанием на этом плане местоположения соответствующего помещения

Технический план предоставляется заказчику в виде электронного документа в формате XML и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, который его выполнил. При желании заказчик может включить в Договор и предоставление Тех.плана в бумажном виде. Бумажная версия плана будет в таком случае заверена подписью и печатью кадастрового инженера.

Если на кадастр необходимо поставить вспомогательные линии электропередач – входящие в состав какого-либо основного объекта капитального строительства – основой для формирования Технического плана объекта может стать Декларация, подготовленная владельцем. Этот путь предусмотрен для ситуаций, когда техническая и проектная документация безнадежно утеряна. Путь вполне реальный, но требует, во-первых, точного соблюдения требований закона к оформлению такой Декларации, а во-вторых, документального подтверждения того, что документация утрачена.

Кадастровый учет ЛЭП федерального масштаба

Особой сложностью отличается подготовка Технического плана на линии электропередач, проходящих по территории нескольких кадастровых округов. Весь объект делиться на составные части – по числу округов – и Технический план включает как общую часть, описывающую объект в целом так и тех.планы каждой части, находящиеся в границах каждого кадастрового округа. В разделе «Заключение кадастрового инженера» заносятся сведения о количестве условных частей и номера всех кадастровых округов, в которых они расположены.

Порядок кадастрового учета таких линейных объектов тоже разработан особый. В Едином государственном реестре недвижимости создан специальный кадастровый округ с номером «0» и названием «Общероссийский». Территория этого округа совпадает границами с границами Российской Федерации. Наиболее протяженные линейны объекты, как единые сооружения, учитываются именно в нем. При этом каждая условная часть таких ЛЭП вносится в реестр недвижимости и того кадастрового округа, на территории которого расположена.

Сроки постановки ЛЭП на кадастровый учет

Сроки постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для линейных объектов, как и для любого объекта недвижимости на территории РФ, с 1 января 2017 года сокращены. Общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и регистрации при подаче документов в Росреестр:

  • 5 рабочих дней – для кадастрового учета (ранее – 10 рабочих дней);
  • 10 рабочих дней – в случае одновременного проведения кадастрового учета и государственной регистрации
  • 7 рабочих дней – для регистрации прав (ранее – 10 рабочих дней).

Если документы подаются через МФЦ все процедуры займут на 2 рабочих дня больше времени.

А вот сроки приостановления кадастрового учета и регистрации прав наоборот Законом увеличены: по решению государственного регистратора приостановка может длиться до трех месяцев (ранее – до одного месяца), по заявлению сторон (правообладателя) – до шести месяцев (ранее – до трех месяцев).

Кадастровый учет охранных зон вокруг ЛЭП

Важный этап узаконивания такого линейного сооружения, как ЛЭП – это кадастровый учет «зон отчуждения», законодательно именуемых как «зоны с особыми условиями использования территории». Этап обязательный для всех собственников подобных объектов и для его прохождения также потребуются услуги опытного кадастрового инженера. После того как ЛЭП получила свой уникальный кадастровый номер, и права на нее зарегистрированы в ЕГРН, можно обращаться к аттестованному кадастровому инженеру за подготовкой описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, прилегающей к данному сооружению. На основании XML-документов этого описания (графического и текстового) охранная зона ЛЭП будет вноситься в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны высоковольтных линий необходимо будет согласовать также в Ростехнадзоре.

После кадастрового учета, информация о наличии охранной зоны становится общедоступной в базе EГРН, а собственнику предстоит оформить эти зоны информационными знаками «в натуре», т.е. непосредственно закрепить их на местности с помощью специальных информационных знаков. Охранные зоны серьезно ограничивает виды хозяйственной деятельности на данных участках. Кроме того, собственник ЛЭП получает возможность установления публичного сервитута на земли, вошедшие в охранные зоны. В рамках сервитута эксплуатирующая организация получает право беспрепятственно пользоваться частью земельного участка, который ей не принадлежит, для доступа к объекту и ведения работ, необходимых для его бесперебойного функционирования.

Новый порядок регистрации права собственности на линейно-кабельные сооружения связи?

20 января 2019 года, 16:01 просмотров: 1779

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 11.02.2005 № 68 (ред. от 14.12.2018) “Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи”.

1. В Положение об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, внесены следующие изменения:
“Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – реестр) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации” заменены словами “Федеральным законом “О государственной регистрации недвижимости” и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации”;

2. Еще одно изменение касается регистрации линейно-кабельных сооружений связи:
“Линейно-кабельное сооружение связи, имеющее признаки, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, может регистрироваться как одна сложная вещь.
Линейно-кабельное сооружение связи, имеющее признаки, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, рассматривается как отдельный объект недвижимости”
изменено на “Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на линейно-кабельное сооружение связи, имеющее признаки, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, могут осуществляться как на единый недвижимый комплекс. Линейно-кабельное сооружение связи, имеющее признаки, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, рассматривается как отдельный объект недвижимости.

В подпункте 1 пункта 3 указано:
Линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой:
1) совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки:
наличие функциональной и технологической взаимосвязанности;
предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи;
наличие протяженности (длины);

Что же представляет собой “единый недвижимый комплекс”?
Сгласно ГК РФ Статьи 133.1. “Недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс – совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах”.

После внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 11.02.2005 № 68 некоторые пункты утратили силу. Среди них:

пп. 6-10

6. Государственная регистрация права на линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории одного регистрационного округа, осуществляется действующим на территории этого регистрационного округа территориальным органом Федеральной регистрационной службы (далее – территориальный орган).
Государственная регистрация права на линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории более одного регистрационного округа, осуществляется Федеральной регистрационной службой. Информация о регистрации права на линейно-кабельное сооружение связи, расположенное на территории более одного регистрационного округа, в течение 3 рабочих дней с даты государственной регистрации направляется Федеральной регистрационной службой в форме выписки из реестра согласно приложению N 1 в территориальные органы, действующие на территории регистрационных округов, в пределах которых располагается такое сооружение.

7. При разделении линейно-кабельного сооружения связи на 2 и более самостоятельных сооружения, выделении из его состава самостоятельного сооружения, слиянии 2 и более линейно-кабельных сооружений связи государственной регистрации подлежит право на каждый вновь создаваемый объект недвижимости, а также прекращение права на предыдущий объект (объекты).

8. При разделении линейно-кабельного сооружения связи (или выделении из него одного и более сооружения), право на которое было зарегистрировано Федеральной регистрационной службой, на самостоятельные линейно-кабельные сооружения связи, каждое из которых расположено в пределах одного регистрационного округа, при необходимости совершения сделки с создаваемым (создаваемыми) линейно-кабельным сооружением связи государственная регистрация права на такие объекты недвижимости осуществляется территориальными органами по месту расположения вновь создаваемых таких сооружений.
Территориальные органы обязаны в течение 3 рабочих дней с даты регистрации уведомить Службу об осуществлении государственной регистрации права на линейно-кабельное сооружение связи путем направления выписки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Федеральная регистрационная служба на основании поступившей выписки вносит в реестр записи о прекращении права на предыдущее линейно-кабельное сооружение связи.

9. При слиянии 2 или более линейно-кабельных сооружений связи, право на которые ранее было зарегистрировано территориальными органами, в единое сооружение связи, расположенное в пределах более одного регистрационного округа, государственная регистрация права на такой объект недвижимости осуществляется Федеральной регистрационной службой.

Читать еще:  Автомобиль не оборудован брызговиками заводом изготовителем выписали штраф

Федеральная регистрационная служба обязана в течение 3 рабочих дней с даты государственной регистрации уведомить соответствующие территориальные органы об осуществлении государственной регистрации права на созданное в результате слияния линейно-кабельное сооружение связи путем направления выписок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Территориальные органы на основании поступивших выписок вносят в реестр записи о прекращении права на предыдущие линейно-кабельные сооружения связи.

10. Государственная регистрация права на земельные участки, на которых располагаются линейно-кабельные сооружения связи, осуществляется территориальными органами, действующими в пределах соответствующего регистрационного округа (по месту расположения этих земельных участков).
Территориальные органы по поступлении указанной в пункте 6 настоящего Положения информации отражают в графе “Особые отметки регистратора” подраздела I-1 соответствующего раздела реестра факт наличия на земельных участках линейно-кабельного сооружения связи, а также указывают реквизиты выписок из реестра.

Утратили силу: пп. 12-15

12. К документам, необходимым для государственной регистрации права на линейно-кабельное сооружения связи, прилагается технический паспорт линейно-кабельного сооружения связи, включающий в себя план линейно-кабельного сооружения связи и иные характеристики объекта недвижимости (далее – технический паспорт), составляемый согласно приложению N 2.

13. Составление технических паспортов производится специализированными организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации техническую инвентаризацию и учет объектов недвижимости.

14. Технический паспорт составляется в 3 экземплярах. Первый экземпляр технического паспорта выдается правообладателю, второй экземпляр хранится постоянно в инвентарном деле специализированной организации, а третий экземпляр представляется в орган по учету объектов недвижимости.

15. Инструкция по заполнению технического паспорта утверждается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

ДВИЖИМЫЙ ИЛИ НЕДВИЖИМЫЙ: ЛЭП, АСФАЛЬТ И ДРУГИЕ

#1 -civilist-

коллеги! знаю, что тема уже обсуждались, но не могу ее найти.

у меня ряд объектов, которые не хотят регистрировать, например, линии электропередач, асфальтовое покрытие.

у кого какая практика?

#2 Massive Massive –>

  • Модераторы
  • 7 335 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    civilist,
    провода и кабель, независимо от того, где они проложены (по воздуху, под землей или по стенам зданий и сооружений) могут быть изъяты, перенесены и установлены в другом месте. Так что провода и кабель – движимое имущество. Опоры ЛЭП относятся к движимому имуществу, если конструкция опор допускает их разборку с последующим монтажом на другом месте. ЛЭП как сложная вещь представляет собой недвижимость.

    Дороги и асфальтовые покрытия явно не предназначены для разборки и переноса. Так что это сооружения, относящиеся к недвижимости. При этом асфальтовое (бетонное или иное) покрытие является элементом дороги как сооружения.

    Это мнение госорганов СПб.

    #3 -civilist-

    #4 Massive Massive –>

  • Модераторы
  • 7 335 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #5 -civilist-

    #6 Belka Belka –>

    #7 -bekki-

    #8 -civilist-

    Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются план земельного участка, участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера. (ст. 17 Закона). т.е. если нет кадасрового номера, учреждение юстиции не обязано регистрировать!
    а кадастровый номер присваивает как раз Земельный комитет.

    хотя, могу и ошибаться.

    #9 -Roman-

    Я так понимаю, что вопрос о том является объект недвижимостью или нет решает учреждение юстиции по гос. регистрации, а земельный комитет должен вносить сведения в кадастр на основе единого реестра

    Неправильно понимаете. На практике все наоборот: УЮ регистрирует объект, который технически (инвентаризационно, кадастрово) описан. В УЮ всегда для регистрации требуют описание объекта, выданное соответствующим органом (БТИ или земкомитетом – по земле).

    У нас в АС области возникали споры о том, является ли объект недвижимостью.

    Вопрос решается путем назначения строительно-технической экспертизы, которая дает ответ на вопрос: возможно ли перемещение объекта без несоразмерного ущерба для его назначения или нет.

    Экспертизу в случае спора нужно проводить в любом случае – на основании заключения можно обжаловать действия и инвентаризационной организации и УЮ.

    #10 vicing2002 vicing2002 –>

    #11 Massive Massive –>

  • Модераторы
  • 7 335 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #12 -*Дина*-

    Получаем техпаспорт БТИ на комплекс зданий, и в нем обнаруживаем кроме зданий и сооружений еще и воздушный кабель низкого напряжения, подземный кабель низкого напряжения, уличное освещение – воздушное на территории комплекса, водопроводную сеть с перечнем колдцев, канализационную линию и т.д.

    Скажите плз, являются ли эти объекты – недвижимыми и подлежат ли они госрегистрации в ЕГРП?
    Существуют ли какие-нибудь перечни, методические рекомендации об отнесении того или иного объекта к недвижимому?

    И еще, асфальтированную площадку тоже надо регистрировать?

    #13 -*Дина*-

    #14 apteka apteka –>

  • Старожил
  • 913 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #15 apteka apteka –>

  • Старожил
  • 913 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #16 -Гость-Unregistered-

    А можно я тему подниму снова?

    провода и кабель, независимо от того, где они проложены (по воздуху, под землей или по стенам зданий и сооружений) могут быть изъяты, перенесены и установлены в другом месте. Так что провода и кабель – движимое имущество. Опоры ЛЭП относятся к движимому имуществу, если конструкция опор допускает их разборку с последующим монтажом на другом месте. ЛЭП как сложная вещь представляет собой недвижимость.

    Дороги и асфальтовые покрытия явно не предназначены для разборки и переноса. Так что это сооружения, относящиеся к недвижимости. При этом асфальтовое (бетонное или иное) покрытие является элементом дороги как сооружения.

    Это мнение госорганов СПб.

    Уважаемый Massive, насколько я понимаю, это выдержка из т.н. “Экспертного заключения. “, покрытого тайнами за 7ю печатями ?
    Так вот, оно у нас добралось до налоговых. Кои и рады стараться – выставили штрафы немеряных размеров – за каждую введенную без регистрации прав в состав ОС ЛЭПку 0.4 кВ. А теперь представьте, сколько их в среднестатистическом городе. (выгляните попросту в окошко )

    Есть чисто практический вопрос по регистрации т.н. “сложных вещей”, “энергетических” или “электросетевых комплексов” – к тем, кто сталкивался с подобным. А также по дальнейшему существованию и изменению подобных объектов.
    Откликнитесь, пожалуйста, вопрос горящий и жутко накладный

    #17 Axel Axel –>

    деспот и самодур

  • ЮрКлубовец
  • 320 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    а как вы думаете можно ли все таки обжаловать в судебном порядке результат проведения кадастрового учета?

    Обжаловать можно отказ регистраторов, если таковой будет, на основе ГК и ФЗ “О гос. рег”, ну и имеющейся практики, конечно. ИМХО
    Или я ошибаюсь?

    Действия по кадастровому учету объектов недвижимости являются действиями органов государственной власти, осуществляющих кадастровый учет, соответственно их действия/бездействия могут быть обжалованы напр. юр/л в порядке гл. 24 АПК РФ.

    А в целом лучше закрыться как подсказал Massive

    Пишите запрос в БТИ: подлежит ли Ваше оборудование технической инвентаризации? Как ответят, так и будет (если речь только о том, чтобы подтвердить своё право собственности на оборудование).

    #18 -Гость-Unregistered-

    (если речь только о том, чтобы подтвердить своё право собственности на оборудование).

    #19 -Max-

    #20 mnatsa mnatsa –>

    #21 -Гость-Unregistered-

    “Пишите запрос в БТИ: подлежит ли Ваше оборудование технической инвентаризации? Как ответят, так и будет (если речь только о том, чтобы подтвердить своё право собственности на оборудование). “

    Вот тут как раз не проблема – нарисуют что угодно. Не проблема и регистрация, в принципе, ибо ответ был таким примерно по смыслу: “Правообладатель сам определяет необходимость регистрации, регистрация происходит в заявительном порядке”. Мол, не прячьте ваши денюшки – и зарегистрируем шо угодно. Основываясь, между прочим, все на том же Экспертном заключении специалистов г. Санкт-Петербург (при том, что мы далеко не город Санкт-Петербург).
    Проблема в другом. Любое изменение объекта недвижимости (в частности, его реконструкция) должно отражаться в сведениях об объекте в ЕГРП. Вот в каком порядке это делается в доблестных УЮ – кто-нить сталкивался?
    Это проблема именно линейных объектов, в первую очередь. Представьте себе ЛЭП 0.4 кВ, которая произрастает под вашими окнами. А затем издается распоряжение мэра, скажем, и ее аккуратно переставляют метров эдак на 30. всю..либо часть..
    Или не переставлять, а дополнить опорами-проводами. Вот была у вас зарегистрирована отдельная линия из 15 опор-150 метров проводов. Объект недвижимости целиком как есть. А потом дорогу, вдоль коей она растет, удлинили и “пристроили” к линии истчо 4 опоры с проводами. Что делать будете?
    При желании то же самое можно представить и с кабельной линией.
    Вот я и вопрошаю любезную публику – хоть кто-нибудь сталкивался с таким?

    mnatsa, а про кабельные линии у нас вообще отдельная песня. Под них не выделяется земельный участок, тока для строительства, во временное пользование (Нормы отвода земли. реквизиты не помню..и ведь действуют, сабаки..). Поэтому у нас их вовсе не регистрируют как отдельные объекты недвижимости.

    Читайте далее:
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector