Растаможка электромобилей в россии 2018 году
Advokat-nasledstvo.ru

Юридический портал

Растаможка электромобилей в россии 2018 году

Dizel-TDI › Блог › По чём нынче в Европе Б/У электромобили, и сколько стоит привезти в Россию

Даже не думал писать об этом, но вчера позвонил один хороший знакомый с идеей купить Теслу S, и попросил подобрать ему несколько вариантов из Европы с доставкой и таможней.
Я сначала отнёсся к этому с энтузиазмом, вспоминая слова министра энергетики РФ Александра Новака заявившего, что к 2020 году объем рынка электрокаров в России должен составить 200 тысяч машин.
Сегодня их в России чуть больше 900 штук.

Мне показалось, что в борьбе за экологию, на такие транспортные средства как и в других странах должны быть льготы, в том числе и таможенные, но …
друзья, мы живём в каком то средневековье, а точнее в России устремленной в будущее !
Поэтому если вы захотите ввезти в РФ электромобиль возрастом не старше 3 лет, надо заплатить государству 48% от стоимости и 3400 рублей утилизационный сбор.
Рассмотрим этот вариант на конкретном авто Tesla Model S 75, Первая регистрация 11/2017, Пробег 2 000 км, Мощность 235 кВт (320 л/с), цена 63 024 EUR (Нетто)

Итого с утилизационным сбором надо заплатить в казну 2 092 730.95 руб.

А что если взять машину в возрасте от 3 до 5 лет, это среди традиционных автомобилей самая выгодная категория, так как машины до 3-х лет приравнены к новым.
Однако тут ситуация с электромобилями усугубляется акцизом и выглядит так:
Пошлина 15%
Акциз 1218 руб./1 л.с.
НДС 18% считается с уже общего пирога!
И тут уже на другом авто Tesla Model S 75, Первая регистрация 11/2014, Пробег 214 000 км, Мощность 235 кВт (320 л/с), цена 32 790 EUR (Нетто) картина такая.

Таможенное оформление 5500 руб.
Пошлина 15% 338478.38 руб.
Акциз 1218 руб./1 л.с. 389760.00 руб.
НДС 18% 537256.97 руб.
Итого с утилизационным сбором 1 276 195.35 руб.

Тесла конечно крута среди электрокаров, но что и почем можно еще найти в Европе, рассматривались только машины от 4-х местных.
На момент просмотра всего предлагалось почти 2000 машин от 2014 года выпуска и лидером здесь был Renault Zoe и цены тут гораздо гуманней, за машину 2014 года, 88 л/с с пробегом 88000 км просят 10 300 EUR.

На втором месте тройка мальков Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active и Mitsubishi i-MiEV, мощность у них от 48 л/с до 68 л/с, машины 2014 года с пробегом 11000км продают от 9900 EUR.

На третьем месте Nissan Leaf, за машину 2014 года с пробегом 119000км, 109л/с просят 11 666 EUR (Нетто).

На четвертом месте Volkswagen e-up, машинка 14 года с моторчиком в 82 л/с и пробегом 25000 км обойдется 12 597 EUR (Нетто)

Достаточно часто попадается минивен Nissan e-NV200, машина с пробегом 19800 км, 14 года оценивается 18 059 EUR (Нетто).

Встречаются минивены Mercedes-Benz B Electric Drive, модели 15 года, мощностью 184 л/с, с пробегом за 80000 км, стоят от 18 021 EUR (Нетто)

Для тех кто хочет выделятся из толпы, есть футуристичный BMW i3, такая игрушка с пробегом за 20000км, мощностью 170 коней, 14 года выпуска можно найти от 21000 EUR (Нетто)

Замыкают этот обзор странный итальянец вернувшийся из Калифорнийской иммиграции, его продажей занимаются несколько фирм, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, цена 9 500 EUR (Нетто), за машину 2014 года с пробегом 64000км.

Volkswagen Golf Comfortline e-Golf, 14 года, от 17 563 EUR (Нетто), со 116 л/с и 69000км.

Корейский Kia Soul EV Play Elektro, 17 года, с пробегом 5000 км, 110л/с, за 23 336 EUR (Нетто)

И новинка от Hyundai модель IONIQ EV Electro, 2018 год, 120л/с, от 23 403 EUR (Нетто)

В обзор не вошли еще несколько марок, но и без них видно, что Европейский рынок электромобилей уже сформировался и набирает обороты, бешено развивается сеть бесплатных зарядок, но к сожалению наша страна уже начала дико отставать от этого тренда, в голове так и крутится “ну а что ты хотел, надо же кому то продавать бензин и салярку по не**бической цене”, а ведь вступая в ВТО, Россия подписала временный мораторий обнуляющий пошлины и акциз на ввоз электромобилей, с дальнейшей полной отменой их, но об этом благополучно забыли наши чиновники, впрочем как о плавном понижении таможенных пошлин на все виды ввозимых транспортных средств через пять лет!

Всем удачи на дорогах!

Смотрите также

Комментарии 113

Вот основное слово до -20 градусов. От многих слышал, что если на улице -24 градусов, даже если авто стояло всю ночь на зарядке они авто не берут тк авто показывает, что авто разряжен. Приходится ехать на такси.
В Европе плохая новость: подняли цены на зарядку аккумулятора на авто. Обходится дороже чем залить полный бак. Многие попали тк во многие части города на бензиновой авто запрещено заезжать, а у дома не зарядишь. Люди продают электрическое авто. Как говорится ничего личного просто бизнес и корупционная связь чиновников и барыг: сначала чиновники закрыли доступ бензиновых авто в определенные части города, сделали скидку на покупку, а потом монополисты зарядных станций задрали цены.

Проблемы не вижу от слова СОВСЕМ.
До минус 20 градусов по батареи, это до минус 36-40 градусов на улице. И нужно авто простоять минимум 3 дня чтобы остыть до такого. Это батарея заряжается до минус 20 и если авто на зарядке то батарея всегда теплая а у меня например при зарядке ещё и подогрев, вида “тёплый пол” — батарейных ящиков работает до +25 градусов по 225Вт на каждый ящик в Ellada LR их три. И включить подогрев можно и с сигнализации вместе с пред пусковым нагревателем перед поездкой, за 30 минут расходуя копейки — до 340Вт*ч можно подогреть батареи перед поездкой хотя это и не обязательно. 🙂

Вот основное слово до -20 градусов. От многих слышал, что если на улице -24 градусов, даже если авто стояло всю ночь на зарядке они авто не берут тк авто показывает, что авто разряжен. Приходится ехать на такси.
В Европе плохая новость: подняли цены на зарядку аккумулятора на авто. Обходится дороже чем залить полный бак. Многие попали тк во многие части города на бензиновой авто запрещено заезжать, а у дома не зарядишь. Люди продают электрическое авто. Как говорится ничего личного просто бизнес и корупционная связь чиновников и барыг: сначала чиновники закрыли доступ бензиновых авто в определенные части города, сделали скидку на покупку, а потом монополисты зарядных станций задрали цены.

Никогда зарядка электроавто не станет дороже заправки топлива на аналогичный пробег, к моему сожалению. В противном случае люди убьют идею электромобиля в европе на корню а рулевым в ЕС этого не нужно, хотя было бы не плохо, теоретически тогда люди начнут избавляться от электроавто, рынок будет переполнен, стоить тачки будут копейки и похер на ввозимые пошлины вовочкины, русские люди запчасти станут ввозить машинокомплектами как во владике, это было бы круто, компоненты электроавто за копейки, но к сожалению вашим словам не суждено сбыться увы и ах!

Растаможка электромобиля в России 2020

Электромобиль – это транспорт уже настоящего, технологии которого стремительно развиваются и внедряются, и используются многими странами. Он является экологичным, дешевым в эксплуатации, внедрение которого поддерживают многие страны, в том числе Российская Федерация. Уже многие думают над приобретением электромобиля, а власти зажигают ему зелёный свет!

Вот некоторые преимущества владения электромобилем:

  • Низкая стоимость владения электромобилем (на км. пробега);
  • Отсутствие транспортного налога;
  • Бесплатный проезд по платным магистралям;
  • Можно парковаться на специальных, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • Разрешён проезд по выделенной полосе для общественного транспорта.

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” растамаживает электромобили: Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других производителей.

Не знаете, как растаможить электромобиль в России? – Мы поможем Вам!

Мы оперативно растаможим электромобили купленные, ввозимые из Америки (США), Европы (Германии, Литвы, Польши и др.), стран таможенного союза (Белоруссии, Армении, Казахстана), стран азии (Китая, Кореи, Японии), Украины, Грузии и других стран мира.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Важно! Растаможка электромобиля в России в 2020 году для физических лиц ничем не отличается от правил растаможки в 2019 году!

Многие слышали, что таможенные платежи за ввоз электромобилей платить не надо, но это информация уже устарела! За растаможку электромобилей в России в 2020 году, как и за растаможку электромобилей в 2019 году нужно будет заплатить таможенные платежи.

Важно! К электромобилям также относятся транспортные средства имеющие вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, который не имеет прямой связи с колесами и является вспомогательным двигателем для подзарядки аккумуляторных батарей!

Читать еще:  Порядок применение закона места нахождения вещи

На сегодня электромобили не всегда используют только электродвигатель, на некоторых дополнительно установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Это вызвано тем, что для электромобилей ещё не везде оборудована инфраструктура, а ДВС позволит подзарядить подсевший аккумулятор и обогреть салон электромобиля.

Вот классификация электромобилей с дополнительным ДВС:

  • Гибрид (HEV);
  • Плагин-гибрид (PHEV);
  • Электрокар с увеличенным запасом хода (REEV);
  • Чистый электрокар (BEV);
  • Авто на топливных элементах (FCEV).

Для растаможки таких автомобилей имеет значение какой двигатель является основным. Если электродвигатель, то автомобиль нужно растамаживать как электромобиль, а наличие двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в таких авто может использоваться только для подзарядки электробатарей. В случае если ДВС передает напрямую мощность на колеса для движения авто, то он уже растамаживается как обычный автомобиль.

Документы и информация для растаможки электромобиля
физическим лицом:

  1. Паспорт владельца (покупателя) электромобиля
  2. Договор купли-продажи
  3. Технический паспорт электромобиля
  4. Оплата депозита на таможне (если ввоз электромобиля планируется своим ходом)

юридическим лицом или ИП:

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для таможенного оформления “Импорт” (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления “Экспорт” (Смотреть)

Стоимость растаможки электромобиля в России

На электромобили установлен код ТНВЭД 8703800002 “Легковые автомобили категории М1 или М1G, приводимое в действие только электродвигателем”, согласно которому определяется стоимость растаможки электромобиля.

M1 – это легковой автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, имеющий не более 8 мест, не считая водителя.

М1G – буква G обозначает повышенную проходимостью автомобиля.

Стоимость растаможки электромобиля в России складывается из совокупного таможенного платежа, состоящего из:

  1. Таможенного сбора;
  2. Ввозной таможенной пошлины 15%;
  3. Акциза (если мощность электродвигателя более 90 л.с.);
  4. НДС 20%;
  5. Утилизационного сбора.

Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.

3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

Таблица ставок акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России

При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.

При ввозе физическим лицом:

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

При ввозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

Возраст автомобиля Коэффициент Базовая ставка Сумма утильсбора
не старше 3 лет: 1,63 20000 руб. 326000 руб.
старше 3 лет: 6,1 20000 руб. 122000 руб.

Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!

Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!

Сроки и стоимость услуг по растаможке электромобиля в России

В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!

Нашей компанией оказываются услуги: “растаможки электромобилей”, ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!

Калькулятор растаможки автомобилей

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).

Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 %
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 %

Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  • НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.
  • Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
    до 200 000 500
    до 450 000 1 000
    до 1 200 000 2 000
    до 2 500 000 5 500
    до 5 000 000 7 500
    до 10 000 000 20 000
    до 30 000 000 50 000
    свыше 30 000 000 100 000

    Утилизационный сбор

    Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

    где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

    Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

    • легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
    • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

    Значения коэффициента для физических лиц:

    Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
    0.17 0.26

    Значения коэффициента для юридических лиц:

    Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

    Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
    Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
    Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

    Акциз

    Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

    Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

    Ставки действуют с 1 января 2018 года.

    Текущие ставки акциза:

    Мощность двигателя Ставка акциза
    до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
    91 – 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
    150 – 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
    200 – 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
    300 – 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
    400 – 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
    свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

    Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

    Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

    Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
    Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
    старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
    от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

    Растаможка электромобиля в России с 2017 года

    Развитые страны переходят на экотранспорт, планируя уже в ближайшее десятилетие вытеснить с рынка автомобили на ДВС. Популярность электрокаров растет и в России, вместе с этим наблюдается увеличение ввоза в страну таких авто из-за рубежа, ведь большинство из них купить в РФ невозможно.

    • Обсудить в Instagram
    • Читать новости в Telegram канале

    Автолюбителей, которые готовятся приобрести машину за границей интересует вопрос о ее растаможке и оформлении всех необходимых документов. Владелец получает законное право пользоваться автомобилем на территории России только после прохождения процесса декларации транспортного средства и уплаты всех государственных пошлин. Сколько стоит, от каких характеристик автомобиля будет зависеть сумма платежа и есть ли особенности в оформлении электрокара. Ответы на все вопросы найдем в законодательстве РФ. Растаможка электромобиля 2017 имеет свои особенности и дополнена новыми требованиями к оформлению такого типа автомобилей. Все новости, касающиеся процедуры ввоза электромобиля в страну вы узнаете из этой статьи. Чтобы рассчитать стоимость оформления документов, нужно знать основные характеристики автомобиля и внести их в калькулятор растаможки.

    Снижение пошлины на ввоз электромобилей в Россию

    Совет евразийской экономической комиссии принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей. В эту организацию входит и Россия. Три года назад ставка на легковые электрокары составляла 17%, а в этом году она снизилась до 0. Беспошлинный ввоз автомобилей не распространяется на транспортные средства с гибридными двигателями. Что касается грузовиков на батарейках, то процентная ставка пошлины упала с 15 до 5. Такие меры способствуют увеличению количества экологичного транспорта на дорогах России и заботятся о сохранении окружающей среды. В стране уже отмечают прирост количества ввезенных электромобилей после введения беспошлинного режима.

    На начало 2016 года на территории РФ зарегистрировано 650 электромобилей шести моделей. Снижение пошлин на ввоз такого транспорта должен стимулировать автолюбителей покупать электрокары и делать свой вклад в защиту окружающей среды от выхлопных газов.

    Сколько стоит растаможить электромобиль в РФ?

    Автолюбителей часто пугает высокая стоимость растаможки купленных за границей автомобилей. Владельцу транспортного средства придется заплатить за оформление авто, государственную пошлину, НДС, акцизный и утилизационный сбор. Чтобы полностью рассчитать стоимость растаможки электромобиля, нужно знать его основные характеристики — объем и тип двигателя, мощность, год выпуска. Эти данные вводятся в калькулятор растаможки электромобиля, который подсчитает в какую сумму обойдется оформление.

    Для растаможки электромобиля от вас потребуют уплату таких платежей:

    • плата за оформление

    Цена оформления зависит от стоимости самого автомобиля. На сегодняшний день чаще всего импортируют машины из Китая. Так как их стоимость низкая, растаможка для владельца обойдется дешевле.

    Стоимость автомобиля, руб Оформление, руб
    200 000 500
    450 000 1000
    1 200 000 2000
    2 500 000 5 500
    5 000 000 7 500
    • пошлина

    Таможенная пошлина на ввоз электромобилей составляет 0%. Растаможка электромобиля в 2018 предполагает рост процентной ставки пошлины. Сколько придется платить владельцам электрокаров пока неизвестно.

    Налог при растаможке зависит от норм ввоза автомобиля, его стоимости и составляет от 18 до 54%. Электромобиль до 3 лет стоимостью до 8500 долларов — 54%, при стоимости выше 8500 — 45%, во всех других случаях — 18% и уплата акциза.

    Размер акциза зависит от мощности автомобиля. До 90 л.с. акциз не уплачивается. От 90 л.с. до 150 л.с. он составит 37 руб за 1 л.с. Если автомобиль выдает свыше 150 л.с, то цена будет 365 руб за л.с.

    • утилизационный сбор

    Этот показатель рассчитывается по формуле, где базовая ставка (БК) умножается на расчетный коэффициент (РК). БК на сегодняшний день составляет 20 тыс руб. РК для физ лица составит 0,1 и 0,15 для машины новой и старше 3 лет соответственно. Что касается юридических лиц, то ставка на ввоз нового авто — 0,86, а старше 3 лет — 5,3. Отметим, что размер утилизационного сбора рассчитывает сам перевозчик, а уже после уплаты таможенный орган проверяет факт внесения денег и делает соответствующую отметку в паспорте транспортного средства. Эта сумма покрывает расходы дальнейшей утилизации автомобиля в соответствии с экологическими нормами.

    На то время, пока владелец занимается декларированием транспортного средства, автомобиль помещают на склад временного хранения, в связи с чем лицу, ввозящему автомобиль, выдают специальное уведомление.

    Как растаможить электромобиль в России с 2017-2018?

    Растаможка электромобиля в России с 2017 состоит из 4 основных этапа. Сама процедура проводится в таможенных органах по месту жительства перевозчика. После того, когда бумаги будут оформлены, а пошлины уплачены, можно отправляться на пункт пропуска. На время оформления документов автомобиль необходимо оставить на складе для его временного хранения. Итак, давайте рассмотрим основные этапы растаможки электромобиля.

    Внесение залога

    Водитель, который планирует въезд на территорию страны, обязан за несколько дней до пересечения границы внести залог. Оплата проходит в органах таможенного управления по месту жительства и является гарантией таможенного оформления электромобиля. Чтобы осуществить эту операцию, вам понадобится:

    • паспорт РФ и загранпаспорт,
    • заявление на пересечение границы,
    • техпаспорт авто,
    • заявлении об уплате денег таможне с указанием таможенного пункта, ФИО перевозчика, дата въезда в страну.

    Не забудьте проверить правильность оформления расписки от таможенных органов о внесении денежных средств. Она пригодится в момент пересечения границы. Если случилось так, что вы внесли сумму залога, которая превышает стоимость пошлы, то разницу вам вернут. Такое может случиться, если перевозчик не уверен в стоимости автомобиля.

    Пересечение пограничного пункта пропуска

    Чтобы без проблем пересечь пункт пропуска, вам понадобятся паспорт гражданина РФ и загранпаспорт, техпаспорт автомобиля, документы, удостоверяющие владение транспортным средством и расписка о внесении залога.

    Работники пункта пропуска сделают запись в журнале, присвоят номер уведомления о пересечении границы и выдадут пропуск для регистрации.

    Регистрация по классификатору

    Следующим шагом на пути к растаможке станет регистрация транспортного средства по классификатору — в соответствии с ним автомобилю присваивается код ТН ВЭД ТС, который будет действовать по всем странам Евросоюза. Далее следует подача всех документов, на основании которых рассчитают таможенные платежи.

    Таможенные платежи

    Растаможка электромобиля невозможна без внесения таможенных платежей. Их насчитывают несколько. Давайте разбираться.

    • Платеж за оформление техсредства. Его размер регламентируется законодательством и зависит от стоимости автомобиля. Чем ниже его цена, тем меньше будет платеж.
    • НДС (зависит от стоимости и года выпуска автомобиля)
    • Акцизный сбор зависит от мощности двигателя
    • Оплата за утилизацию. Электромобиль можно эксплуатировать 20 лет, после чего его необходимо утилизировать, ведь по истечению этого срока машина уже не сможет эффективно работать и сохранять безопасность. Этот платеж введен в 2012 году и является единоразовым.

    Есть несколько исключений, когда утилизационный сбор не платится:

    • если автомобилю менее 20 лет,
    • он является личным имуществом беженца,

  • принадлежит организациям, которые пользуются привилегиями (консульства и т.д.).
  • Если вы попадаете под одну из этих категорий, то в техническом паспорте автомобиля должна быть соответствующая отметка с указанием основания для неуплаты платежа. Если деньги за оплату утилизации внесены ошибочно, то на основании заявления они будут возвращены.

    • Таможенная пошлина зависит от вида, категории и назначения транспорта. Что касается электромобилей, то эта категория пока освобождена от уплаты этого взноса.

    Таможенные пошлины не уплачиваются:

    • беженцами и переселенцами, которые приезжают в РФ на постоянное место жительства,
    • иностранцы, которые ввозят авто сроком меньше чем на год.

    Постановка растаможенного электромобиля на учет в ГИБДД

    Заключительной стадией растаможки станет рассмотрение предоставленных документов и постановление автомобиля на учет в ГИБДД. Сотрудники таможни переводят депозит в уплату таможенных пошлин и выдают квитанцию, таможенный ордер и паспорт на транспортное средство.

    Не забудьте проверить квитанцию, ведь она пригодится, когда вы будете забирать автомобиль из склада временного хранения.

    Перед тем как растаможить электромобиль 2017, стоит ознакомиться с тонкостями процедуры. Растаможка автомобиля — трудоемкий процесс, который занимает весь день. Важно контролировать его на всех стадиях и проверять документы, чтобы избежать проблем с законом в будущем. Обратите внимание на заполнение бумаг, ведь одна ошибка делает документ недействительным. Если вы думаете, что лично заняться процессом растаможки будет сложно, ведь необходимо ориентироваться во всех тонкостях процедуры, то можете обратиться за помощью к таможенному брокеру.

    Стоимость услуг профессионала высока, но вы получите гарантию правильности оформления бумаг. Станет ли выгодной покупка электромобиля за рубежом с последующей растаможкой решать вам.

    Растаможка электромобиля в России: этапы оформления и размер таможенных пошлин

    Экологическая ситуация в России и в мире вынуждает страны стимулировать переход населения на транспорт, не загрязняющий окружающую среду. Наиболее оптимальным вариантом в подобной ситуации оказываются электромобили. Многие государства (преимущественно развитые) не взимают транспортных пошлин на их ввоз, тем самым существенно удешевляя электрокары для конечного потребителя. К сожалению, в России не все так радужно, уплата таможенных пошлин за электромобиль обязательна.

    Команда редакторов Promdevelop: предоставляем полезные статьи для любимых читателей

    22 сентября 2018

    Позиция законодательных органов на 2018 год в отношении пошлин на электромобили

    Мнение официальных российских властей в отношении борьбы с вредными выбросами автомобилей совпадает с мнением зарубежных коллег. В 2014 году при желании любой человек мог ввести электрокар на территорию страны по нулевой ставке. Однако льготный период на беспошлинный ввоз действовал лишь до 1 сентября 2017 года. Теперь же автовладельцы вынуждены оплачивать растаможку электрокаров в полном объеме. Подобная ситуация сложилась в связи с тем, что установленный в 2014 году льготный период на импорт электромобилей истек, а своевременного предписания его продления вынесено не было. Поэтому ставки на ввоз вернулись к значениям, действующим ранее.

    Дальнейшее обнуление сборов находится лишь на стадии обсуждения. Мнения экспертов сходятся в том, что рано или поздно соглашение будет достигнуто, т.к. стимулирование продаж электрокаров не способно навредить местным автопроизводителям и в целом на российском авторынке мало отразиться.

    Перечень расходов на растаможку электромобиля в России в 2018 году

    Каждый желающий еще на стадии подготовки к приобретению авто может самостоятельно рассчитать, во сколько обойдется растаможка электромобиля в России в 2018 году. Итоговая сумма будет складываться из нескольких компонентов:

    • налоговые сборы в виде НДС и ЕСН;
    • акциз;
    • импортная пошлина;
    • оформление таможенного сопровождения;
    • сбор за утилизацию.

    Подсчитав величину каждого сбора, найти финальную сумму затрат не составит труда.

    Налоговые сборы

    Ввозимое транспортное средство с экологически чистым двигателем облагается одним из двух налогов: ЕСН или НДС. Принципиальное отличие между ними состоит в том, что при взимании НДС обязательна дополнительная уплата акцизного сбора. Если оплата за ввоз электромобиля в Россию осуществляется по Единой ставке налога (ЕСН), то уплата акцизного сбора не предусмотрена. На выбор сбора и размер ставки влияют:

    • цена автомобиля;
    • юридический статус владельца (физическое или юридическое лицо);
    • возраст электрокара.

    Если владельцем транспортного средства (не старше 3 лет) является физическое лицо и цена не превышает 8500 евро, то налогообложение (транспортный налог) ведется по ЕСН со ставкой 54%. Если автомобиль дороже указанной суммы, то уплата налога обойдется в 48% от декларированной стоимости электрокара. Если же осуществляется ввоз средства, эксплуатировавшегося более 3 лет или ввоз авто осуществляет юридическое лицо, то уплачивается НДС в размере 18% (ст. 164 НК РФ Налоговые ставки).

    Акциз

    Величина акциза напрямую зависит от мощности электрокара. Российским налоговым законодательством установлены следующие соотношения:

    • до 90 л.с. платеж составит 0 рублей;
    • от 90 до 150 л.с. уплачивается акциз 37 рублей за каждую л.с.;
    • более 150 л.с. акцизный сбор составляет 365 рублей за каждую л.с.

    Таким образом, чем мощнее электромобиль, тем дороже обойдется его растаможка в России в 2018 году. Поэтому следует перед покупкой разобраться в плюсах и минусах электромобилей.

    Импортная пошлина

    Если до 1 сентября 2017 года электрокары не облагались таможенными сборами, то в 2018 году величина пошлины на электромобили в России составляет 17%. В ситуации, когда электромобиль является грузовиком высокой емкости, за его растаможку придется заплатить скорректированный размер сбора 15%.

    Оформление таможенного сопровождения

    Величина платежа прогрессирует в зависимости от стоимости ввозимого на территорию страны электрокара. Налоговым кодексом установлена шкала:

    • если стоимость электромобиля до 200 тыс. рублей цена оформления составляет 500 рублей;
    • до 450 тыс. рублей – 1000;
    • до 1200 тыс. рублей – 2000;
    • до 2500 – 5500 рублей;
    • до 5000 – 7500 рублей;
    • до 10000 – 20000 рублей;
    • до 30000 – 50000 рублей;
    • свыше 30 млн. рублей – 100000 рублей за таможенное оформление.

    Сбор за утилизацию

    Законодательством России в 2018 году помимо пошлины на электромобили обязательна уплата сбора за будущую утилизацию. На его величину влияет возраст авто и то, кем является его владелец (юридическим или физическим лицом). За основу расчета взноса берется сумма 20000 рублей, которая корректируется на величину установленных коэффициентов:

    • физические лица платят за новое транспортное средство по коэффициенту 0,1, а за б/у (старше 3 лет) по 0,15;
    • юридические лица оплачивают сбор с коэффициентом 0,86 при условии ввоза нового авто и 5,3, если оно старше 3 лет.

    Таким образом, оплата всех платежей на ввоз электромобилей, в. т.ч. пошлины обойдется значительно дороже юридическим лицам.

    Алгоритм прохождения таможенного контроля при ввозе электромобиля в Россию

    По действующему законодательству процесс растаможки электромобиля в России имеет определенную последовательность. Право на пересечение государственной границы имеет лишь то, транспортное средство, за которое был предварительно внесен залог. Уже находясь на территории страны, авто регистрируется, в отношении производятся все сопутствующие оплаты и он ставится на учет в ГИБДД. Если сил и желания заниматься растаможкой нет, то обратите внимание на электромобили российского производства.

    Этап залогового обеспечения

    Чтобы электрокар смог пересечь территорию страны, на депозит таможенной службы вносится задаток. В дополнение к этому потребуется ряд свидетельств:

    • удостоверение личности (российское и загранпаспорт);
    • оригинал и ксерокопия ПТС;
    • нотариальная доверенность, если средства вносятся не фактическим владельцем машины;
    • заявка с указанием места и времени планируемого пересечения границы.

    По факту получения денег выдается расписка, свидетельствующая об этом. Ее необходимо позже предъявить на контрольном пункте.

    Переезд через границу и регистрация

    Для пересечения границы потребуется пакет документов:

    • удостоверение личности (при необходимости с распиской);
    • ПТС;
    • сертификат, подтверждающий наличие гарантии;
    • расписка о получении залога.

    Если документы в порядке, водителю выдается пропуск, а электрокару номер для последующей регистрации. На стадии регистрации автомобиль получает уникальный код. Владелец обязан указать сведения о цене электромобиля и дате его выпуска. На основе представленных данных производится расчет предстоящих таможенных платежей.

    Растаможка и оплата обязательных взносов за электромобиль

    До момента погашения всех сопутствующих платежей электрокар отправляется в хранилище. При этом лицу, сопровождающему авто, выдается свидетельство о помещении транспортного средства на временное хранение в таможенном складе.

    Регистрация в ГИБДД

    После оплаты владельцу возвращается машина и выдается квитанция, подтверждающая факт уплаты всех сборов. После этого авто вправе переместиться в любую точку страны для постановки на учет. Для внутренней регистрации потребуется квитанция об оплате и паспорт электромобиля.

    Таковы тонкости процедуры растаможки электромобиля в РФ на 2018 год.

    Читайте далее:
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector